Образец характеристики на ребенка цпмпк в. Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на пмпк

Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения, возраст.

09.08.03, 10 лет.

Домашний адрес: Р.п.Северо – Енисейский, ул.

(прописан: ул.)

Класс 4, обучение на дому.

Программа. Общеобразовательная.

Характеристика семьи:

Ф.И. воспитывается в неполной семье. Мать – Ф.И.О., работает … .

Воспитанием ребёнка занимается мать. Взаимоотношение между матерью и ребёнком доверительно - уважительные. Внешний вид ребёнка опрятный, всегда в наличии необходимые школьные принадлежности. Требования учителя родительницей выполняются постоянно. Е-на Т.А. занимается воспитанием своего сына, однако, она слишком опекает своего ребёнка, старается, чтобы он ни в чём не нуждался, при этом у него нет определённых чётких обязанностей, которые должен выполнять, за что-то отвечать.

Цель обращения в ПМПК : продолжить обучение на дому.

Математика: При поступлении в 3 класс, знал порядковый счет в пределах 100, знал цифры. Чтение и запись чисел в пределах 1000 составляли трудность: не умел выделять разряды, определять количество единицы каждого разряда, проговаривать и читать сотни. Сложение и вычитание в пределах 10 было усвоено, в пределах 20 выполнял с трудом (присчётом по одному), таблицу умножения не знал. Мог сравнивать количества (больше, меньше, столько же). Знал математические знаки (+, -, =, >, <). На настоящий момент умеет складывать и вычитать устно в сотне, умеет выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик, умножать многозначное число на однозначное столбиком, знает алгоритм решения деления многозначного числа на однозначное. Таблица умножения и соответствующие случаи деления до автоматизма не доведены, при решении пользуется таблицей Пифагора. Понимает слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Однако, при выполнении письменных работ в тетради не умел правильно оформить запись, с трудом считал клетки в любом из направлений (вверх – вниз, вправо – влево). Понимал смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), но взаимосвязь между действиями (сложение – вычитание, умножение – деление) не находил. Смысл арифметических задач понимал только при решении задач на нахождение суммы и остатка конкретных предметов в пределах 20. Запись решения задач оформить не мог. Способен решать простые задачи, изученных видов, составные задачи – под руководством учителя. Ориентируется в решении задач с применением изученных формул, во взаимосвязях между величинами, однако формулы наизусть не знает. Знает единицы измерения длины, массы, времени, способен выполнять перевод из одних единиц измерения в другие, действия с именованными числами -совместно с учителем.

Чтение: Умел читать. Техника чтения на начало года составляла 20 слов, на сегодняшний день – 34. При чтении допускал и допускает ошибки: замена букв; замена, искажение, дополнение слов или частей слов; медленный темп чтения, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении. Не умел работать над текстом. Способен предполагать по содержанию заглавия, иллюстрации тему текста; пересказывать текст отдельными фрагментами (что наиболее ярко смог представить, что произвело впечатление). По ходу чтения (чтение вместе с учителем, по очереди) представляет картины прочитанного, высказывает своё отношение, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось и почему), при этом ответы сжаты либо состоят из набора отдельных слов по содержанию.

Письмо: Пишет правой рукой. При усвоении письма наблюдались трудности в написании букв. Было нарушено списывание, нарушено преимущественно самостоятельное письмо. Обучающийся мог выделять слова в предложении и писать раздельно. Знал фрагментально изученный программный материл. Умел писать под диктовку с чётким проговариванием каждого звука.

Программный материал освоен: по теме слово обучающийся способен различать наличие общего корня как на основе вариативности буквенного состава корней (при чередовании), так и опираясь на сходство значений, образовывает родственные слова; способен находить и выделять части слова; может находить и объяснять правописание изученных орфограмм; по теме части речи: различает части речи по их основным признакам, способен дать характеристику каждой части речи (по наводящим вопросам, а иногда и без них). Списывает текст и проверяет написанное; пишет под диктовку медленно.

Ребёнок поступил в 3 класс с очень слабыми знаниями по предметам. В процессе обучения дал относительно достаточную динамику.

Характеристика обучаемости: Д. обучается индивидуально. Для эффективности обучения ежедневно в начале занятий создаётся положительная мотивация, в противном случае обучающийся не приступает к учебной работе. Леность, неорганизованность, отсутствие саморегуляции, отвлекаемость на незначительные раздражители (посторонний шум, запись на доске, открытое окно монитора и др.) создают определённые трудности в проведении занятий. Однако необходимо отметить: на сегодняшний день у обучающегося достаточно высокая познавательная активность, этому способствует индивидуальная форма обучения. У Д. отсутствует внутренняя речь, он испытывает постоянную необходимость в собеседнике, учитель для него является и информатором, и координатором его действий. Продуктивность работы в начале индивидуального обучения составляла 5-10 минут каждый урок, сейчас из 40 минут до15 – 20 минут. Все виды работ осуществляются под руководством учителя. Самостоятельно обучающийся выполняет задания из практических и контрольных работ только после предварительного разбора каждого вида заданий. Обучающийся нуждается в регулярном контроле при выполнении работ, т.к. постоянно отвлекается, очень слабая организация деятельности. Во время учебных занятий обязательно проводятся двигательные разрядки.

Характер поведенческих нарушений: Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм. Не может правильно вести себя во время занятий, если присутствует: вскакивает без разрешения, передвигается по классу, отвечает на вопрос с места, если его даже не спрашивают, изъясняется не по теме урока, мешает детям, причём ненамеренно. Знает правила поведения в школе, общественных местах, но он их не выполняет, не может принять их для себя, не может применять в конкретной ситуации: фамильярно обращается к взрослым, незнакомым людям; без стеснения и неудобств может обозвать одноклассника, одноклассницу, человека, если усмотрит в его внешнем облике или поступке что-то для себя комичное, при этом ему доставляет удовольствие повторять эти слова по многу раз; вмешивается в разговоры, пристаёт к окружающим. Может громко кричать, бесцельно бегать, куда-то пытается лезть, если рядом находится кто-то из сверстников. При этом он не реагирует на замечания, т.к. не понимает, что он нарушает правила поведения, что оскорбляет достоинство человека. Эффективность различных мер педагогического воздействия: эффект от замечаний, разъяснений есть, но кратковременный. Друзей нет.

Особые проблемы – дисфункции: двигательно расторможен, неусидчив, постоянно отвлекается, нарушена мелкая моторика, очень плохой почерк; быстро устает, очень низкий темп деятельности. Во время индивидуальных занятий никогда не сидит спокойно: суетлив, елозит на стуле, что-то всегда крутит в руках, двигает ногами, роняет – поднимает, вертит головой. Речь чаще всего взрывная, громкая, как будто не хватает воздуха. Ребёнок испытывает огромные трудности в процессе организации своей учебной деятельности, избегает заданий, требующих длительного умственного напряжения, самостоятельно не доводит работу до конца, легко отвлекается на незначительные раздражители. Данил часто теряет свои вещи, хотя все всегда собрано и лежит на месте, самостоятельно за своими вещами он не следит: может бросить на любое место по ходу своего движения.

Эмоциональное состояние ребенка: Постоянно возбужден, много болтает. Ведет себя очень непосредственно, эмоции не контролирует. Настроение неустойчивое. Все время стремится привлекать к себе внимание. Бывают приступы плохого настроения (оправдывает своё нежелание заниматься: плохой день, погода; поздно лёг спать, не мог уснуть; кто-то испортил настроение, кто-то что-то не так сказал и др.); иногда возникают беспричинные приступы раздражения, негодования по отношению не только к окружающим, но и к себе. Злость и агрессивность может быть вызвана при общении с определённым кругом лиц: одноклассники, которых он признаёт только как своих личных обидчиков, недругов; в таких случаях его поведение становится неуправляемым: он никого не слышит, громко кричит, бросается на обидчика или бросает в него попавший под руку предмет.

Ребенка необходимо: проконсультировать у психолога, логопеда, педагога-дефектолога, детского психиатра, всех специалистов, обеспечить ему помощь, продолжить индивидуальное обучение на дому.

Директор школы:

ПМПК (ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ НА ПМПК)

Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения, возраст. 12.08.07, 8 лет.

Домашний адрес.

Класс. 2 класс.

Программа. Общеобразовательная.

Характеристика семьи:

Ф.И. проживает в полной семье. Отец – Ф.И.О., мать – Ф.И.О. и младшая сестра. Родители большое внимание уделяют воспитанию и обучению дочери, обеспечивают её необходимыми учебными принадлежностями, регулярно посещают родительские собрания, тесно сотрудничают с классным руководителем, выполняют рекомендации и требования учителя. Домашние задания всегда выполняются добросовестно на качественную отметку.

Цель обращения в ПМПК : трудности в обучении.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы:

Математика:

    Пришла в школу, зная порядковый счет в пределах 10, обратный счёт с ошибками, умела пересчитывать предметы в пределах 10, зная не все цифры. Могла сравнить количества (больше, меньше). Без особых трудностей научилась обозначать количество цифрой. Научилась понимать математические знаки (+, -, =, >, <), но допускала ошибки при их применении. Понимала слова, обозначающие пространственные направления и отношения: верх, низ, право, лево, над, под, меньше. Однако, трудно даётся понимание: перед, после. Понимает смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения, деления. Считает в пределах 20 устно по линейке и в отдельных случаях по памяти. Выполняет сложение и вычитание, используя письменные приёмы вычислений в пределах 100. По алгоритму выполняет действия в выражениях со скобками и без них в 2-3 действия. Способна решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого уменьшаемого и вычитаемого. Понимает смысл простых и составных арифметических задач (2 действия) на нахождение суммы и остатка, записывает их решение. Другие виды задач по программе решать не может. Не понимает смысл задач на умножение, деление. Знает частично таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Знает геометрические фигуры, чертит отрезки заданной длины. Программные требования по математике освоены на пониженном уровне.

Литературное чтение.

Поступила в первый класс, зная не все буквы, не умея сливать их в слоги, не умея читать. Научилась читать в первом классе. К концу второго класса читает в темпе 35-45 слов в зависимости от сложности текста. При чтении допускает ошибки: пропуски, замены букв, искажения частей слов. Способна находить в тексте информацию, выраженную в явном виде, делать несложные выводы. Не умеет пересказывать. Всегда учит и рассказывает наизусть стихотворения, предусмотренные программой. Программные требования по литературному чтению освоены на пониженном уровне.

Письмо, русский язык.

Пишет правой рукой. Пришла в школу, не умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные простые слова). При усвоении письма наблюдались трудности: в соединении букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, не соблюдала строку. Во втором классе списывает тексты без ошибок или с малым количеством ошибок (2-3 ошибки). Самостоятельно не пишет под диктовку: не вычленяет последовательность звуков. Пишет под диктовку отдельные слова, написание которых запомнила или различает в них все звуки. Не может обозначать мягкость согласных на письме ь, заменяя гласной буквой и. С помощью учителя пишет под диктовку тексты, с предварительной подготовкой и чётко проговаривая каждый звук вслух. Различает гласные и согласные, но не выполняет звуко-буквенный разбор слов, наблюдаются большие трудности в постановке ударения. Программные требования по русскому языку на необходимом уровне не освоены.

Другие предметы. На уроках окружающего мира устно не отвечает. Самостоятельные работы в рабочей тетради, контрольные и проверочные выполняет самостоятельно и с помощью учителя. Результаты при этом могут быть разными: и хорошо, и удовлетворительно, и неудовлетворительно. При этом причина успеха или неуспеха не всегда зависит от сложности заданий, объёма и темпа работы. На уроках изо, технологии выполняет все работы от начала до конца творчески с фантазией. Физкультурная группа ЛФК.

С. поступила в первый класс с низким уровнем подготовки (результаты стартовой диагностики). За прошедший период динамику дала в процессе обучения недостаточную.

Характеристика обучаемости.

В конце первого года обучения по результатам итоговых работ в рамках мониторинга образовательных достижений показала низкий уровень подготовки по русскому языку и литературному чтению, базовую подготовку по математике. Виды помощи, используемые на уроке учителем: объяснение, подсказка, наводящие вопросы, прямой показ. Дополнительно индивидуально осуществлялась работа в течение года: письмо под диктовку. Положительная динамика есть, но результаты по основным предметам остаются ниже требований базового уровня. В классе работает самостоятельно и с помощью учителя. Девочка старается на уроке выполнять нужный объём работы.

Характер поведенческих нарушений.

Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие, не проявляет активности. Способна работать в группе. На переменах в меру подвижна, не провоцирует конфликты. На замечания реагирует адекватно.

Особые проблемы – дисфункции: не может выделять звуки в словах, нечетко произносит звуки; не умеет ставить ударение, делить слова на слоги; не пишет под диктовку; не выделяет части слова; не различает части речи; не выделяет слова в предложении; не распознает грамматическую основу предложения; устно не отвечает; показывает низкий уровень осознанности чтения; не пересказывает, не может составить текст из 3-4 предложений; не понимает смысл арифметических задач и не умеет их решать; низкий темп деятельности.

Эмоциональное состояние ребенка.

Преимущественно благоприятное ровное настроение. Стесняется, легко теряется при вопросах учителя. Бывает безучастна, погружена в себя.

Какие положительные особенности характера отмечаются у ребенка.

Аккуратна. Старается выполнять требования учителя при подготовке домашнего задания или помимо учебной деятельности. Интересные и отличительные по содержанию и оформлению творческие работы по изобразительному искусству и технологии.

Предположительный вывод учителя:

Необходимо проконсультироваться у специалистов ПМПК, обеспе чить помощь в обучении в условиях своего класса.

Учитель:

Директор школы:

Сведения о родителях:

Место работы:

Образование:

Ребенок посещает детский сад с 17 ноября 2007 г. Во вторую младшую группу пришел с ясельной группы. В новой обстановке освоился быстро, т.к. со всеми детьми был знаком. Мальчик посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек. Если ребенку игрушка понравилась, или она похожа на игрушки, которые находятся у него дома, то ребёнок ошибочно может принять её за свою и его трудно переубедить в обратном. На замечания обижается, отворачивается, может заплакать, уединяется.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью отдельными словами, часто неправильно выговаривая слова.

Развитие речи . Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки.

Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине - называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек мальчик отвлекается на посторонние предметы, часто закрывает уши руками, причем в самом начале чтения произведения. Когда спрашиваешь его: «Зачем ты это делаешь?» отвечает «Я устала , хочу играть» знает, что он мальчик, но при этом говорит о себе в женском роде.

Математическое представление . Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. При отсчитывании предметов: распределяет фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает, замечает ошибки и сам исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»). Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.

Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, путает белый цвет с коричневым, не знает оттенки.

Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При индивидуальной работе с мальчиком, мальчик использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.

Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Передаёт в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунки (копируя - срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Продолжительное время рисует то, что ему больше нравится (человек паук, танк и т.д). Использует разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца.

Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Выполняет просьбу старших, радуется, когда его хвалят. Показывает свои любимые игрушки, книжки. Проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась». Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру. Может положить в свою кабинку ту игрушку, которая ему понравилась.

Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Музыкальная деятельность . Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен, но если песни часто поются (при подготовке к утренникам) поет.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится.


Полный текст материала Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

ОБРАЗЕЦ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА ПМПК

Характеристика на ученика ? класса

Фамилия Имя отчество ученика

Название учреждения

Года рождения, проживающего по адресу:

До поступления в школу посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года зачислен в первый класс название учреждения в возрасте 6 лет 10 месяцев и обучается по программе «?» . Основание для медико-педагогической комиссии: «Недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы ».

Семья ребёнка состоит из четырёх человек.

Мать – ?, отец – ?, есть младшая сестра. Семья проживает в своем доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает группу продлённого дня. Во втором полугодии участились пропуски учебных занятий по неуважительным причинам. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется мало времени.

Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками малообщителен, предпочитает находиться в одиночестве или с детьми, которые его не обижают. Малоконтактен с взрослыми. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, «внешняя», по отношению к учёбе, - подчинение требованиям взрослых, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет.

Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.

У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку , математике, чтению.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в дифференциации общего и различного, осуществляя умственные операции сравнения, обобщения, классификации. При назывании четвёртого лишнего предмета ученик не может правильно определить признак обобщения (например, «Лишняя на картинке «лошадь», потому что остальное – это всё паровоз, истребитель, корабль»), долго размышляет. У Данила замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Данил самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия. Ребёнок не понимает смысл загадок. Например, «Зимой и летом одним цветом. Что это?» - «Снег»; «Висит груша, нельзя скушать. Что это?» – «Груша, нет люстра».

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов.

Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Объём оперативной и долговременной памяти не соответствует в полной мере возрастным нормам. Доминирует непроизвольное запоминание.

Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонема тического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуск. Данил понимает смысл отдельных слов обиходного значения, простые инструкции, состоящие из одного звена, а сложные речевые инструкции с помощью, после повторения и разъяснения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Отмечается наличие бедного и малодифференцированного словарного запаса, который активизируется с трудом, употребление многих слов в приближённом значении (например, кружка – «чашка»). Данил знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», а последовательность времён года, порядок дней недели называет только с помощью. Пассивный словарь преобладает над активным. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. Испытывает трудности в словообразовании и словоизменении , то есть в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного от данного слова, редко в образовании множественного числа от существительных в единственном числе . Данил с трудом называет изученные буквы алфавита . Чтение не вызывает интерес у школьника, т. к. алфавит полностью не изучен. Помощь учителя принимает не охотно.

За время учёбы в первом классе Данил показал слабые знания по основным учебным предметам.

Ученик списывает с рукописного текста, но с печатного на письменный перевести не может. Самостоятельные работы не выполняет, отказывается. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. На уроках неактивный, нерешительный.

Стихотворения наизусть Данил не учит.

Мальчик мало проявляет интереса и к урокам рисования, технологии, с удовольствием занимается на уроках физкультуры, но не любит урок ритмики.

Материал по всем предметам за учебный год по основным учебным предметам Данил не усвоил.

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника МДОУ № ____

___________________________________________________________________

группа № __________

Типологические особенности:
1. Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый_________________________________
2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.

___________________________________________________________________________________
3. Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.__________________________________________
4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.__________________________________________
Характерологические особенности:
1. Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.
2. Отношение к товарищам – дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч.
3. Отношение к лидерству – стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.
4. Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям________________
___________________________________________________________________________________.
5. Каким видам деятельности отдает предпочтение._______________________________________
6. Активность речевого общения – соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.
7. Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.
Психологические особенности:
1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.
2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.
3. Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.
4. Распределение внимания – достаточное, затруднено.
5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано.
Уровень развития мыслительной деятельности:
1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.__________________________________________________________________
2. умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.
Развитие сенсорных функций:
1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.

Развитие воображения:
1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.
Вербальная часть:
1. Понимание рассказов,умение отвечать на вопросы по тексту____________________________ 2.Пересказ.________________________________________________________________________.
3. Сюжетное рассказывание ___________________________________________________________ 4. Умение работать в режиме диалога.___________________________________________________
5. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________
Работоспособность на занятиях:
1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное.
2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.
3. Быстро или медленно включается в работу.
4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.
5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.
6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.
7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.
8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности
_________________________________________________________________________________.
Произвольность деятельности:
1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.
2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.
3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

Соматическое здоровье : а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное______________________________________________________________________________

Общая оценка уровня развития и поведения ребенка:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель группы ________________________________________________________________
дата _________________

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

(для ребенка дошкольного возраста)

МДОУ № ______

Группа № ______

Дата заполнения _____________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________

Дата рождения "___"__________________г.

Срок пребывания в данном ДОУ _______________________________________

В каком возрасте поступил ____________________________________________

Откуда поступил : из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе : а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное_____________________________________________

Особенности латерализации : а) праворукий; 6) леворукий

Особенности игровой деятельности : а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное______________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении : а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное_______________________________________________

Восприятие : а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное_________________________________________________________

Внимание : а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы__________________________________________________________________

Мышление : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _______________________________

г) иное____________________________________________________________________

Моторика : а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г) иное_____________________________________________________

Основные трудности в общении : а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен; е)иное________________________________________________

Речевое развитие : а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное_____________________________

___________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; г) иное__________________________

Ориентировка в пространстве и времени : а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие ________ _________

____________________________________________________________________________

Отношение к занятиям, особенности деятельности : а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное__________________

Темп деятельности : а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова"; е) иное___________

Соматическое здоровье : а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное____________________________________________

Иные особенности развития ребенка :_______________________________________

__________________________________________________________________________

Общая оценка уровня развития и поведения ребенка, предложения педагога :

Педагог _____________________________________________________________________


Поделиться: