Священные знаки славян. Значение и толкование славянских символов. Значение славянских символов-оберегов

Богата яркими мифами и божественными созданиями. Современный интерес к вере древних славян постоянно и неуклонно растет. Людей привлекают не только удивительные сказания и мифы из мира древних славян, но также и руны, и завораживающая символика, которую использовали наши далекие предки.

Особенности древнеславянской веры

До нашего времени дошли достаточно обрывистые и немногочисленные сведения о религии древних славян. Однако ученые смогли приоткрыть завесу тайны и выяснить основные черты их веры.

Так, например, сейчас нам известно, что самым почитаемым божеством у наших предков был грозный и могущественный бог Перун. Ему были подвластны гром и молнии. Перун считался покровителем князя и его боевой дружины. Помимо Перуна древние славяне почитали и других мифических существ. Наиболее грозными из них были: оборотень Волкодлак; вампиры, называвшиеся Упырями; огненная птица Рарог.

В древнеславянском пантеоне, помимо грозного Перуна, были и другие божества. Это:

  • Дажьбог - солнечное божество, покровительствующие весне
  • Бог Хорс - олицетворяющий собой солнце
  • Стрибог - являющийся ветром
  • Богиня Макошь - она покровительствовала женщинам, хранительницам очага и уюта
  • Семаргл - он был своеобразным славянским Хароном
  • Сварог - бог-покровитель кузнецов

Надеясь на доброжелательную волю своих богов, славяне также использовали особую символику, которая должна была защитить их и принести им .

Символы могли носиться на теле в виде украшений, вышиваться на одежде, наносится на стены жилищ или святилищ. Обереги с этими знаками изготавливали соответственно дате рождения.

У славян в древности было несколько десятков уникальных символов, каждый из которых имел свое предназначение и толкование. Вот толкование наиболее известных из них.

Главные древнеславянские символы

Алтарник

Символ означает неделимое единство древнего славянского рода. Этот символ древние славяне изображали на особых алтарях и ритуальных , на которых совершались жертвоприношения в честь расы, народа и семейного рода.

Сварожичь

Этот символ олицетворял силу Сварога. Славяне верили, что данный мистический символ защищал их жизнь от зла и смерти.

Боговник

Символ значил вечную, нескончаемую силу и покровительствовал только честным и порядочным людям. Он помогал им встать на путь познания Вселенной.

Агни

Знак языческого жертвенника и уюта в доме. Этот знак защищал древнеславянские постройки и религиозные сооружения от страшных природных катаклизмов, грабежа или , а также наделял владельца мудростью славян.

Алатырь-камень

Данный знак символизировал силу всей славянской Вселенной. Он приносил пользу только тем, кто чтил своих предков и совершал регулярные жертвоприношения языческим славянским богам.

Богодар

Символ наделял человека покровительством со стороны великих славянских богов. Через этот символ боги даровали древним славянам настоящую истину, мудрость и способность совершать только справедливые поступки. Данный символ особенно почитали жрецы, которые, как полагали славяне, могли общаться с богами.

Валькирия

Этот символ применялся на Руси древними волхвами для сбережения и защиты драгоценных святых свитков. Он также был популярен среди воинов, которые защищали свою землю и свой семейный род от набегов врагов.

Знич

Этот символ олицетворял собой верховного бога Перуна. Древние славяне верили, что этот знак даровал долголетие и нескончаемый источник живительных сил. Позже он почитался и у староверов.

Ратиборец

Знак огня и храбрости, отваги и бесстрашия. Его обычно изображали на латах отважных воинов, оружии или на знаменах боевых дружин. Наши предки верили, что Ратиборец может ослеплять вражеских воинов и принуждать их трусливо убегать с поля брани.

Рысич

Этот символ являлся родовым оберегом для древних славян. Он наносился на стены языческих Святилищ, а также на священные алтаря жертвенников. Позже он стал изображаться на всех славянских постройках древности. Предки верили, что именно этот мистический знак - самый надежный защитник от злых потусторонних сил и недружелюбных существ из загробного мира.

Свадебник

Данный символ считался самым надежным семейным оберегом. Он символизировал тесный и родственный союз славянских родов. Переплетение двух систем свастики в одну большую систему, изображенное на этом символе, символизировало соединение мужского огненной сущности с женским началом воды. Этот символ защищал новобрачных от гнева и разлуки.

Дуния

Этот символ означал соединение миров Неба и Земли. Он служил защитой единства семейного рода, преемственности его разных поколений. Все жертвенники, которые древние славяне возводили для почитания своих предков, выполнялись в форме именно этого символа.

Коловрат

Это действительно был самый популярный символ на Руси. Предки считали, что он нес в себе защиту и покровительство всех древнеславянских богов: Перуна, Сварога, Даждьбога и Хорса.

Древние верили, что Коловрат защищает их от нечистых сил, усиливает веру и физическую силу людей. Именно поэтому Коловрат был очень распространен в культуре славян. Этот символ до сих пор остается наиболее узнаваемым символом славянской языческой культуры.

Небесный вепрь

Этот символ знаменовал собой божественный чертог. Он таил в себе сакральную и земную мудрости. При этом этот же знак означал преемственность и взаимосвязь прошлого с . Обычно его использовали люди, которые желали достичь полного прозрения в истине.

Светоч

Такой символ означал крепкое слияние двух мифических линий: земной и линии божественной. Он символизировал некий Вселенский Вихрь, который, как считали древние славяне, помогал смертным раскрыть для себя суть бытия.

Свитовит

Это мистический знак вечной связи между Огнём небес и бытием обычных людей на земле. От этой связи, считали предки, рождаются новые и совершенно невинные души, готовящиеся к материальному рождению на земле. Беременные вышивали данный оберег на своих нарядах и сарафанах, чтобы рождались живые и сильные продолжатели семейного рода.

Свастика

Это тоже достаточно популярный древнеславянский символ. У славян, живших в Древности, он понимался как символ вечного обновления мира. Этот знак люди применяли как дополнительную защиту законности и безопасности вокруг. Ведь древние славяне справедливо считали, что от законности и порядка напрямую зависит благополучие самих людей.

Солард

Символ демонстрировал щедрость и плодородие славянской Матери-Земли. Он приносил славянам и их родным достаток, безопасность, мир и благополучие, а также их последующим потомкам.

Всеславец

Огненный и сберегающий символический знак. Он сохранял жилища и прочие постройки от огня, семейные объединения - от жестоких споров и непримиримых разногласий, семейные роды - от кровавых междоусобных войн. Считалось, что символ Всеславца приведет всех славян к гармони и вечному единству.

Волот

Славянский знак, дарующий славянам невиданную богатырскую силу. Силу их мифических божественных существ для свершения порядочных дел и для защиты родины своих предков. Его использовали как нательные обереги и обрядовые знаки у волхвов.

Святоч

Это образ душевного возрождения и просвещения всей славянской расы. Он объединил в себе Коловрат яркого огненного цвета, движущийся вместе с Многогранным Миром, который объединял собой золотой мифологический Крест, символизирующий озарение, и синий Небесный Крест - означающий непорочность и добродетель.

Перуница

Известный символ благоденствия у древних славян. Перуница - это молния Перуна. Она символизирует искру света в бесконечной тьме. Перуница уничтожает темные силы и предвещает победу. Обычно древние славяне вплетали Перуницу в какой-либо другой знак, считая, что тем самым они увеличивают ее магическую мощь.

Черное Солнце

Этот символ первоначально использовался исключительно жрецами. Но постепенно он получил более широкое распространение не только среди славян, но и среди народов Скандинавского полуострова.

Этот знак символизирует духовную связь его носителя со своими предками. Причем не только с ближайшими потомками, но со всем славянским родом вообще. Древние волхвы считали, что Черное Солнце не только наделяет человека большой неиссякаемой силой, но и накладывает на него большую ответственность.

Звезда Лады

Это был достаточно распространенный мифический знак у славян. Он применялся как исключительно в повседневных целях, так в жреческом культе. Звезда Лады напоминает собой большое пламя, из которого стремительно и широко вырываются четыре длинных огненных языка.

Эти языки пламени символизировали собой веру, справедливость, независимость и добропорядочность. Считалось, что данный символ может защитить человека от вредной и недоброжелательной энергии. Обычно его использовали женщины, чтобы восполнить свою мудрость и познать мудрость предков.

Огневица

Это был исключительно женский древнеславянский символ. Замужние женщины надеялись с помощью Огневицы защитить себя от дурного воздействия со стороны окружающих, будь то или открытая неприязнь. Обычно женщины носили этот символ в виде оберега из серебряного украшения или дерева. Считалось, что Огневица обладает благодатной и неумолимой энергией.

Исток

Исток - знак, который напрямую взаимосвязан с внутренней энергией человеческого тела. Древние славяне считали, что в телах всех людей есть некий Центр Силы, забота о котором напрямую связана со здоровьем. Символ Исток очищал человеческую энергию и излечивал даже от самых тяжелых болезней и недугов. Мужчины носили этот символ на орнаменте своей одежды или в виде оберега на своей шее.

Крест Сварога

Этот символ редко использовался древними славянами как единый символ божества. Чаще всего Крест Сварога применялся в вышивке для придания ему гармоничности или для усиления эффекта близлежащих с ним символов. Крест Сварога символизирует присутствие повсюду великого бога Сварога - кузнеца Вселенной у древних славян.

Крест Сварога у предков являлся зримым воплощением всемогущества Сварога и его тотального контроля над всеми живущими. Древние считали, что Сварог вездесущ и знает все о жизни смертных. Именно поэтому древние славяне выражали ему свое почтение через этот удивительный символ.

АГНИ - (ОГНЬ) Символ Огня, жертвенника и домашнего очага; обереговый символ Высших Светлых богов, Охраняющий жилища, храмы и древнюю Мудрость Богов. Так же, это славянский религиозный символ бога Агни; эры Овна – 2.000 лет до н.э. – начало нашей эры; Агни принесен в жертву наступившей эре Рыб – «победившего» иудаизма, христианства и ислама, поэтому в их войне против традиционного Славянства символ Агни наиболее активно ими преследуется как «фашистский»; Священного Огня жертвенника и домашнего очага; обереговый символ Высших Светлых богов, Охраняющий жилища, храмы и древнюю Мудрость Богов. Один из эпитетов бога Агни – Прамати; согласно индийским текстам, деревянный стержень, вращением которого добывают священный огонь, называется pramantha. И весь этот прибор для возжигания священного огня называется arani (uranas с санскрита означает «баран») и состоит из двух скрещивающихся деревянных брусков; в середине посредством бечевки вертят третью палку до тех пор, пока бруски не загорятся в точке вращения. Представителем бога Агни является баран (овен). Отсюда имя agnus (агнец), с санскритского agnis, с латинского ignis (огонь). Образ звездного Овна (Aries) является одним из символов Ариев, поскольку Овен – это символ Заратуштры (Зороастра), славянского волхва, основателя огненной религии зороастризма и учителя арийской расы. В египетской традиции Славянства изображался священный баран бога Амона. Агнцем называли и Астинью-Иисуса в христианской традиции Славянства. Поэтому так много изображений этого символа на христианских произведениях и предметах. С богом Агни связана цифра 7: Агни воплощает семь Сил, что выражается его фигурой с семью руками; семь душ Агни; семь его языков; семь путей жертвоприношений; семь изначальных элементарных Сил, связанных впоследствии с семью планетами; на границе Тельца и Овна находится созвездие Плеяд, которых тоже традиционно насчитывалось семь. В Египте семь Духов выступали в разных ипостасях и обличьях. XVII глава «Книги Мертвых» упоминает семь божеств загробного мира – Кху, которые связаны с символикой семи звезд Ковша Большой Медведицы – астрального символа гроба (ковчега) Осириса. «Избавьте меня, – говорит умерший, – от всех пороков, что скрыты во мне, как вы сделали это для семи Духов, которые идут среди следующих за их повелителем Сепой (одно из имен Осириса)». Семь Духов упомянуты как боги, состоящие в свите Гора, – это его сыновья. Их имена Местха (Амсет), Хапи, Туамутеф (Дуамутеф) и Кебхсеннуф (Кебексенуф) – боги четырех сторон света. Символика Агни-Овна связывается также с числом 3 и понятием триединства. Бог Агни управляет звездой Альциона (Эта Тельца, голубой гигант, 3-й звездной величины). Индийское название Криттика (Krittika, означает «топор») – звезда ракшасской, или низкой природы, обладающая силами смешанного характера: предоставляет физические, творческие силы, или энергию достижения величия; приносит телу или уму своего обладателя горячность, пылкость; управляет кастой интеллектуалов. Животное-символ – овца.

В РФ вышел закон:
Статья 20.3. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики
<Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.>

Как мы видим, в законе нет никакого указания об использовании Свастических символов , так почему же органы правопорядка подписывают ее под этот закон. Все это происходит по элементарному незнанию собственной истории и собственного языка.

Давайте разбираться в терминологии постепенно.

Для начала Рассмотрим термин Нацизм:
Национа́л-социали́зм (нем. Nationalsozialismus, сокращённо Нацизм) - официальная политическая идеология Третьего рейха.
Переводя суть названия: Проведение социально направленных изменений для развития, (хотя и не всегда) в пределах одной нации. Или сокращенно Изменение Нации – Нацизм.
Данный строй существовал в Германии с 1933 по 1945 годы.
К сожалению, наши политики совершенно не учили историю, иначе они знали бы, что с 1917 и по 1980 годы, в нашей стране был официально принят Социалистический строй, который именовался Интернациональный Социализм. Что в переводе: Проведение социально направленных изменений для развития, (хотя и не всегда) в пределах одного многонационального народа. Или сокращенно Интернациональное Изменение Нации – Интернационализм.
Для удобства сравнения также приведу латинскую форму записи двух этих режимов Nationalsozialismus и InterNationalsozialismus
Иными словами, мы с вами, дамы и господа, были точно такими же нацистами, как и жители Германии.
Соответственно, по этому закону под запрет попадают все символы бывшего СССР и современной России.

Да и к тому же, приведу не большие статистические данные. За время второй мировой войны в России погибло более 20 млн. человек. Это яркий повод негативно относиться к Политическому режиму Германии 30х годов. Во время революции 1918 года в России (при репрессиях) погибло более 60 млн. человек. На мой взгляд, повод негативного отношения к советской власти раза в 3 больше. Но при этом символ Свастики, которую использовали Нацисты, в РФ под запретом, а Символы большевиков «Красная Звезда» и «Серп и молот» — это символы национального достояния. По-моему, на лицо яркая несправедливость.
Я намеренно не использую Термин Фашизм применительно к Нацистской Германии, ибо это еще одно, очень важное заблуждение. Фашизма в германии никогда не было и быть не могло. Он процветал в Италии, Франции, Бельгии, Польше, Великобритании, но не в Германии.
Фаши́зм (итал. fascismo от fascio «пучок, связка, объединение») - как политологический термин, является обобщающим наименованием специфических крайне правых политических движений, их идеологии, а также возглавляемых ими политических режимов диктаторского типа.
В более узком историческом смысле под фашизмом понимается массовое политическое движение, существовавшее в Италии в 1920-е - начале 1940-х под руководством Б. Муссолини.
Элементарно подтвердить это можно тем, что фашизм подразумевает сплоченное объединение церкви и государственности в один орган или коллегию, а в Националистической Германии церковь от государства была отделена и всячески притеснялась.

Кстати, Символ Фашизма — это никак не свастика, а 8 стрел, перевязанных лентой (Фашина — пучок ).
В общем, с терминологией более или менее разобрались, теперь перейдем к самому символу Свастики.

Рассмотрим Этимологию слова Свастика, но исходя из первоистока языка, а не как все привыкли, по корням санскритского языка. В Санскрите перевод тоже весьма благоприятный, но мы будем искать суть, а не подгонять удобное под правду.
Свастика состоит из двух слов и связки: Сва (Солнце, первозданная энергия вселенной, Инглия), С-предлог соединения и Тика (быстрое движение или круговое движение). То есть Сва с Тиком это и есть Свастика, Солнце с вращением или движением. Солнцеворот !
Этот древний символ используется славянской культурой с самого ее зарождения, и имеет несколько сотен различных вариаций. Так же, этот древнейший символ используется многими другими религиями, в том числе и Буддизмом. Только вот почему-то когда этот символ изображается на статуях Будды, никто не причисляет буддистов к фашистам или нацистам.

Да что там Буддизм, в традиции русского узорочья и орнаментов свастики встречаются на каждом шагу. И даже на советских деньгах был изображен символ свастики, причем один в один как в Националистической Германии, разве что не черный.

Так почему же мы, а точнее наши (не наши) власти, стараются очернить данный символ и вывести его из употребления. Разве что боятся его истинной силы, которая способна открыть глаза на все их злодеяния.
Форму свастики имеют абсолютно все галактики, которые существуют в нашем космосе, поэтому запрет данного символа это просто абсурд чистой воды.
Ну, хватит рассуждений о негативном, давайте рассмотрим сами Свастики немного ближе.
Символы Свастик имеют два основных рода направленности:
Правосторонний солнцеворот – лучи направленные влево, создают эффект вращения вправо. Это символ созидательной солнечной энергии, Символ рождения и развития.
Левосторонний солнцеворот – лучи направлены вправо, создают эффект вращения в левую сторону. Это символ энергии «разрушения». Слово намеренно взято в кавычки, ибо не бывает чистого разрушения во вселенной. Чтобы родилась новая солнечная система, сначала одно из солнц должно взорваться, то есть деструктурироваться и очистится от старой программы. Затем происходит новое созидание. Соответственно, левосторонняя свастика — это символ Очищения, оздоровления, и обновления. И ношение или использование этого символа не разрушает, а очищает.
Поэтому важно внимательно подбирать этот символ исходя из тех изменения, которые вы хотите получить.
Славянская Свастика — это один из мощнейших символов, когда-либо существовавших во вселенной. Он сильнее Руники, ибо понимается в любой галактике и любой вселенной. Это универсальный символ бытия. Относитесь к этому символу с Уважением и не причисляйте его к одному лишь народу. А тем более к одному крайне малому в масштабах вселенной событию.

Ведические символы стали более интенсивно использоваться на Земле после Большой Войны, когда одичавшие люди начали приходить в себя, но столетиями невостребованные знания уже были утеряны. УРы, волхвы, ведуны давали людям максимально простые способы для защиты от различных атак Чёрных и их помощников, для выполнения самых простейших, но часто необходимых в жизни манипуляций на местном уровне и пр.

Более 600 тысяч лет назад представители Белой Расы из других планетарных систем создали на территории Северного континента нашей планеты, который они назвали Даария, колонию Белой Расы. Это были представители четырёх родов – двух Родов Арийцев (х’Арийцы, да’Арийцы) и двух Родов Славян (Рассены и Святорусы). Уровень развития цивилизации, которую они создали, был чрезвычайно высок, что едва ли удивительно, с учётом того, что она создавалась многими цивилизациями галактического уровня. Вот, как это отражено в Славяно-АрийскихВедах:

…Мидгард душу звал хороводом снов, ибо он собрал мудрость многих Звёзд, которую хранят обжившие тот Мир…

«Славяно-Арийские Веды» , Источник Жизни. Весть первая.

После первой планетарной катастрофы, произошедшей чуть более 100 тысяч лет назад, Белая Раса была вынуждена переселиться на земли Великой Асии, в современную Восточную Сибирь в район реки Иртыш, где они воссоздали высокоразвитую цивилизацию с единой культурой и языком, которая была в Даарии. Именно из Великой Асии или, как её ещё называли, Святой Рассении, люди Белой Расы начали расселяться по миру в разное время и по разным причинам, например, из-за изменения климата или перенаселения. Однако, было кое-что общее в этих переселениях – отпочковываясь от единой материнской культуры, люди несли её с собой и в другие места.

9 (73). Многие из Родов Расы Великой разойдутся по всем краям Мидгард-Земли, за Рипейскими горами, и поставят новые Грады и Капища и сохранят Веру Первопредков, и сокровенные Веды данные Тархом Даждьбогом… и другими Светлыми Богами…

«Славяно-Арийские Веды» , Саньтии Веды Перуна. Круг 1. Сантия 5.

Кроме того, после второй планетарной катастрофы, имевшей место чуть более 13 000 лет назад, люди Белой Расы вынужденно помогали другим расам: китайцам (Жёлтая Раса), американским индейцам (Красная Раса) и дравидам и нагам (Чёрная Раса), которые все появились на нашей планете гораздо позже Белой Расы, около 40 000 лет назад. Им помогали создавать инфраструктуру и учить их Мудрости Мира Сияний, Мудрости Познания Миров и Мудрости Жизни.

Поэтому неудивительно, что ведические, в частности, т.н. «свастичные символы» находят во всех концах нашей планеты – в Европе, Сибири, Северной и Южной Америке, Индии, Китае, Северной Африке, на Ближнем Востоке и даже на острове Бали.

Ведические символы использовали кельты, этруски, египтяне, славяне, немцы, поморы, скифы, сарматы, мордва, удмурты, башкиры, чуваши, баски, канадцы, американцы и многие другие народы…

Для того, чтобы увидеть подписи под рисунком, наведите на него указатель мыши.

В настоящее время «ведические символы» продолжают широко и повсеместно использовать индусы, китайцы, финны, японцы, непальцы и вьетнамцы…

«Ведические символы» присутствовали и присутствуют во всех крупнейших мировых религиях. Их можно видеть на старых христианских иконах и в храмах, на статуях Будды, в индуистских храмах, на мозаиках мечетей и в старинных синагогах.

Практически все народы, которые оставили хоть сколько-нибудь заметный след в истории, и даже те, о которых стало известно достаточно недавно, использовали «ведические символы» в различных областях своей жизни и быта: изображали их на керамической посуде, на домах, храмах и саркофагах, на оружии, на погребальных урнах, на алтарях, оберегах, одежде…

Теперь попробуем разобраться, откуда взялись «ведические символы» и какие изображения явились первоосновой, эталоном для последующих множественных стилизованных их изображений. Потом попробуем проследить распространение некоторых «ведических символов» по разным эпохам, континентам, странам и народам. Начнём, конечно, со свастики, т.к. этот символ, по нашему мнению, явился основой для множества последующих изображений, ставших просто модификациями этого старинного символа. Когда мы обнаружили в Сети настоящие фотографии различных спиральных галактик, сделанные орбитальным телескопом Хаббл, то сразу и увидели, откуда взялась «свастика» . Это – стилизованное изображение спиральной галактики. Реального изображения нашей Галактики – «Млечный путь» – найти не удалось по вполне понятным причинам. Но зато нашлась компьютерная модель, из которой ясно видно, что наша галактика тоже спиральная. Отсюда и свастика – стилизованное изображение нашей галактики. Наши якобы дикие предки, в отличие от нас, имели возможность наблюдать нашу Галактику со стороны, и воплотили её схематическое изображение в этом старинном знаке – Свастике.

Кроме того, в Ведах указано, что начертание четырёх главных рек, которые вытекали из центрального озера в Священной Даарии, тоже напоминает свастику (см. карту Г. Меркатора на иллюстрации ниже) и вполне могут быть ещё одним прототипом этого символа.

Теперь приведём начертание и образное значение некоторых из 144 Славяно-Арийских символов, которые наиболее часто встречаются на материальных памятниках культуры разных народов и времён. Информация взята из Славяно-Арийских Вед . Заметим, что некоторая религиозность в имеющемся переводе значений и образов «ведических символов» является следствием христианизации Руси и некоторого недопонимания сегодняшними переводчиками и издателями изложенной в Ведах информации. У наших, действительно великих предков не было понятия «религия» в сегодняшнем толковании этого слова. Им не нужно было ни во что верить. Они знали, как всё устроено, и как всё работает. Поэтому верить во что-либо без всяких оснований, было для них противоестественно. Ведизм – это не религия! Это образ жизни, культура, менталитет… Но не религия!

Агни (Огънь) – символ священного огня жертвенника и домашнего очага. Обереговый символ Вышних Светлых Богов, охраняющий жилища и храмы, а также древнюю мудрость Богов, т.е. древние Славяно-Арийские Веды.
Грозовик – огненная символика, при помощи которой становилось возможным управление природными стихиями погоды, также Грозовик использовался, как Оберег, защищающий от непогоды жилища и храмы Родов Великой Расы.
Дуния – символ соединения земного и небесного Живого Огня. Его предназначение: сохранять пути постоянного единства Рода. Поэтому все огненные жертвенники для кресения безкровных треб, принесённых во славу Богов и Предков, строились в виде данного символа.
Духовная свастика – пользовалась наибольшим вниманием у Кудесников, Волхвов, Ведунов; она символизировала Гармонию и Единство: телес, души, духа и совести, а также духовную силу. Волхвы использовали духовную силу для управления природными Стихиями.
Колядник – символ Бога Коляды, который совершает на земле обновления и перемены к лучшему; это символ победы Света над Тьмой и светлого дня над ночью. Кроме того, Колядник использовался, как мужской Оберег, дающий мужам силы в созидательном труде и в битве с лютым ворогом.
Крест Лады-богородицы – символ любви, гармонии и счастья в семье, в народе его называли Ладинец. Как оберег, его носили в основном девушки, дабы иметь защиту от «дурного глаза» . А чтобы сила мощи Ладинца была постоянной, его вписывали в Великий Коло (Круг).
Огневик – огненный символ Бога Рода. Его изображение встречается на куммире Рода, на наличниках и «полотенцах» , по скатам крыш на домах и на ставнях оконцев. Как Оберег, его наносили на потолки. Даже в Храме Василия Блаженного (Москва), под одним из куполов можно видеть Огневик.
Одолень трава – данный символ был главным Оберегом для защиты от различных болезней. В народе считалось, что болезни на человека насылают злые силы, а двойной Огненный знак способен сжечь любую хворь и болезнь, очистить тело и Душу.
Цветок папоротника – огненный символ чистоты Духа, обладает мощными целительными силами. В народе его называют Перунов Цвет. Считается, что он способен открывать скрытые в земле клады, исполнять желания. На самом деле он даёт человеку возможность раскрыть Духовные Силы.
Родовик – символизирует светлую силу Рода-Породителя, помогающую народам Великой Расы, оказывает постоянную поддержку древних многомудрых Предков людям, которые трудятся на благо Рода своего и созидают для потомков Родов своих.
Рубежник – символизирует вселенский рубеж, разделяющий земную жизнь в мире Яви и посмертную жизнь в Высших Мирах. В быту Рубежник изображался на входных вратах Капища и Святилища, указуя, что эти врата являются Рубежом, за которым действуют не мирские законы, а духовные.
Рысич – древний Родовой обереговый символ. Изначально изображался на стенах Капищ и Святилищ, на алтарных камнях возле Жертвенников. Впоследствии стал изображаться на всех строениях, так как считается, что нет лучше оберега от Тёмных Сил, чем Рысич.
Свастика – символ вечного круговорота Вселенной; она символизирует высший небесный Закон, которому подвластно всё сущее. Этот Огненный знак люди использовали, как Оберег, который охранял существующий Закон и Порядок. От незыблемости их зависела сама Жизнь.
Суасти – символ движения, круговорота Жизни на Земле и вращения Мидгард-Земли. Символ четырёх сторон света, а также четырёх северных рек, разделявших древнюю Священную Даарию на четыре «области» или «страны» , в которых изначально жили четыре Рода Великой Расы.
Фаш (пламень) – символ защитного обережного Духовного Огня. Сей Духовный Огонь очищает Дух человеческий от эгоизма и низменных помыслов. Это символ мощи и единства Воинского Духа, победы Светлых Сил Разума над силами Тьмы и невежества.

Дополнительную информацию о множестве «ведических символов» , о попытках извратить их смысл, дискредитировать их, запретить их использование в России, можно прочесть в небольшом сборнике материалов – «Неизвестная свастика» и во множестве других источников, доступных сегодня в Интернете…

Ведические символы в древности

После ядерной войны, которая произошла 13 000 лет назад между Антланью и Великой Асией, уничтожения луны Фатты и последовавшей за этим планетарной катастрофы, вся инфраструктура высокоразвитой цивилизации была уничтожена. Изменился угол наклона Земли к плоскости эклиптики, тектонические плиты сдвинулись, океаны выплеснулись и несколько раз прошлись по планете километровыми волнами, наступил ледниковый период, и ледники при своём движении доуничтожили всё то, что не смыли гигантские цунами. Разрушено оказалось почти всё: прекрасные города, космодромы и Врата Междумирья, особенно те, которые находились на побережьях морей и океанов. От былого величия почти ничего не осталось, хотя столица Великой Асии – Асгард Ирийский – не пострадал и остался центром-хранилищем древней Мудрости и Знания, откуда они снова распространялась по всему миру, помогая людям белой Расы выжить и наладить нормальную жизнь. Это подтверждают ведические символы, которые находят повсеместно, начиная с верхнего палеолита (10 000 до н.э).

Ведические символы обнаружены в цивилизации Триполья-Кукутени (VI-III тысячелетие до н.э.), раскинувшейся на территориях Молдавии, Правобережной Украины, Румынии, Польши и Болгарии.

Ведические символы есть на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до нашей эры; в культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) 2600 до н.э.; в древнем Китае около 2000 год до н.э.; в синташтинской культуре (Волго-Уральский регион, Аркаим) и Андроновской культуре (Юг Западной Сибири и территория современного Казахстана).

Ведические, в частности, свастичные символы найдены на холме Гисарлык в Турции, где Генрих Шлиман в 1871 году сумел раскопать легендарную Трою…

Ведические символы, в том числе и свастики, повсеместно использовались в Эгейской (Крито-Микенской) цивилизации – так современная история называет цивилизацию, существовавшую на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (Анатолия) в бронзовом веке – с 3000 до 1000 г до н.э., которую создали далёкие потомки европейских антов. В те времена этнический состав этих территорий был достаточно пёстрым: пеласги, лелеги, ахейцы, ионийцы, дорийцы.

Ведические символы использовались также в культуре этрусков – учителей римлян, – которых, в свою очередь, называют учителями нашей цивилизации. Сами себя они называли Рассена (Rasenna). О них известно лишь то, что они жили на северо-западе Апеннинского полуострова (современная Тоскана) между реками Арно и Тибр в XI-I вв. до н.э. О том, откуда они пришли и куда потом делись, современная официальная наука хранит многозначительное «научное» молчание.

Потомки европейских антов – древние эллины (эолийцы в Северной Греции, дорийцы в средней, и ионийцы в Аттике и островах Эгейского моря) – продолжали использовать ведические, в том числе и многочисленные свастичные символы в своей жизни и далее (IX-IV вв до н.э).

Свастики массово использовали и кельтоиберы, которые проживали на северо-западе Иберийского полуострова (современная Португалия, испанские провинции Галисия, Астурия и Леон) почти 3 тысячи лет назад.

Ведические символы принесли с собой племена ариев, переселившиеся на территорию Иранского нагорья в середине 2 тыс. до н. э., где они создали могущественную Персидскую империю. Их везде использовали и финикийцы, проживавшие на восточном побережье Средиземного моря (на территории современных Ливана, Сирии и Израиля) в 1550-300 гг. до н.э.

Ни в одной стране мира нет такого количества разновидностей ведических символов, как в России. Они встречается повсеместно на всей её огромной территории, в пределах её современных границ, с востока на запад и с севера на юг, с древнейших времён и вплоть до начала XX века.

Археологи находят их во всех культурах, которые когда-либо там существовали и которым современные учёные дали разные названия: костёнковская и мезинская культуры (25-20 тыс. лет до н.э.), трипольская культура (VI-III тыс. до н.э.), андроновская культура (XVII-IX веках до н. э.) - так назвали цивилизацию, которая существовала в XVII-IX веках до н. э на территории Западной Сибири, западной части Средней Азии и Южном Урале, тагарская культура бассейна реки Енисея (IX-III в. до н.э.), пазырыкская культура (конец I тыс. до н.э.), скифская и сарматская культура. Ведические символы, в частности свастичные, использовались русами в градостроении и зодчестве, изображались на фасадах деревянных срубных изб, на деревянной и глиняной утвари, на женских украшениях - височных кольцах, на перстнях, на иконах и росписи «православных» храмов, на глиняной посуде и на родовых гербах. Наибольшее применение свастика нашла в украшении предметов одежды и быта, и широко использовалась ткачихами и вышивальщицами.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Существует огромное количество полотенец, скатертей, подзоров (полоса ткани с вышивкой или кружевом, которая пришивается к одному из длинных краёв простыни, так что при застеленной постели подзор остаётся открытым и свисает над полом), рубах, поясов, в орнаметах которых использовалась свастика.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Обилие и разнообразие свастичных мотивов просто поражает, как и тот факт, что раньше непростительно редко они появлялись даже в специализированных книгах по народно-прикладному искусству, не говоря уже о существовании отдельных коллекций. Этот пробел восполнил П.И. Кутенков , который собрал колоссальный материал - результат изучения распространения свастики в Новгородской земле, Вологодской, Тверской, Архангельской, Вятской, Костромской, Пермской, Забайкалье и Алтае и описал его в книге ]]> ]]> . В ней он приводит таблицы, в которые свёл характерные начертания свастик, использовавшихся на территории России в период с I по XX вв. н.э.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Свастика на автомобиле Николая II

К слову сказать, что почти во всех иностранных языках изображения солярного символа (разновидностей которого совсем немного) называются одним словом «свастика», а в русском языке различных вариантов свастики существует множество и столько же названий.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Сельские жители называли свастику по-своему. В Тульской губернии её называли «ковылём». Крестьяне Печоры - «зайцем» (как солнечный зайчик), в Рязанской губернии её прозывали «конём», «конской головой» (коня считали символом солнца и ветра), в Нижегородской - «рыжиком», «вьюном» в Тверской губернии, «кривоногой» в Воронежской. В вологодских землях её называли по-разному: «крючья», «крюковец», «крюк» (Сямженский, Верховажский районы), «огниво», «огнивец», «конегонь» (Тарногский, Нюксенский районы), «сверь», «сверчок» (Великоустюгский район), «вожок», «вожак», «жгун», (Кичм.-Городецкий, Никольский районы), «ярко», «косматый ярко», «космач» (Тотемский район), «гуськи», «чертогон» (Бабушкинский район), «косарь», «косовик» (Сокольский район), «перекрест», «враток» (Вологодский, Грязовецкий районы), «врашенец», «врашенка», «вращун» (Шекснинский, Череповецкий районы), «углый» (Бабаевский район), «мельник» (Чагодощенский район), «крутяк» (Белозерский, Кирилловский районы), «пылань» (Вытегорский район).

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Изумительные древние орнаменты выполняли обереговую функцию, вместе с несомненной эстетической, в которой было важно всё - и место расположения вышивки (плечи, горловина, подол и т.п.), цвет, нити, выбор орнамента и пр. Солярные символы, как впрочем и любой другой знак, несли в них определённую смысловую нагрузку, выписывая своего рода послание, расшифровать которое мог только ведающий человек, коих, к сожалению, совсем не осталось. А ведь ещё во второй половине XIX века в некоторых русских деревнях жили старушки-ведуньи, умевшие «читать» по вышитому орнаменту…

Вот, как об этом рассказывает Роман Багдасаров в своей книге «Свастика: священный символ. Этнорелигиоведческие очерки» .

«…В середине XIX века жив был ещё обряд чтения узоров, входивший в смотрины невест. Вот как происходил он в селе Никольском Кадниковского уезда, что на Вологодчине. Под Крещение (6 января ст. ст.) из ближних и дальних деревень приходили и приезжали девушки-невесты, привозя с собой лучшие наряды. Эти наряды были почти все сделаны их руками. Девушка надевала под низ рубашку с двумя красными полосами, на неё - ещё четыре-пять с самыми причудливыми узорами, которые шли от подола до груди. На верхнюю рубашку - сарафан, три или четыре нарядных передника. Поверх всего - овчинную шубу, опушённую мехом и крытую крестьянским сукном.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

После обеда начинался самый ответственный момент смотрин. Невесты становились рядами у церковной ограды. Несколько парней выбирали пожилую женщину и под её предводительством направлялись к разряженным девицам, которые стояли боясь пошевелиться. Баба подходила к одной из девушек, раздвигала полы шубки и показывала её нарядные передники. Потом поднимала подол сарафана, одну за другой все узорчатые рубашки до той самой, на подоле которой были две красные полосы.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

И всё это время поясняла значение узоров. Женихи судили по рубахам и передникам о способностях девушки и её трудолюбии: умеет ли она прясть, ткать, шить и кружева плести . Язык русской народной вышивки - это «система письма», где чернила и бумагу заменяют холст и, чаще всего, красная нить. Понятие «писать» в древности имело значение «украшать» и «изображать». «Строчить письмо» значило вышивать строкой, назнаменовывая один за другим ряд символических знаков .

Когда девушка готовила себе приданое, мать или бабушка внимательно следили за её работой и сразу поправляли ошибки. Очевидец рассказывает, как дочь ткала в приданое полотенце и в его кайме хотела поставить два ряда треугольников, вершина к вершине. Увидев это, мать остановила её: «Нельзя так делать, дочка! Драконовы зубы у тебя получатся, несчастье на голову накличешь, девичий твой цвет и замужняя жизнь у дракона в зубах окажутся. Поставь узорки подошва к подошве - выйдут солнечные лучи. И будут светить они тебе во всю жизнь…» .

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Наиболее архаичные части одежды: головной убор, оплечья и подол в разных областях России имели характерные отличия. С них можно считывать информацию об этнорелигиозных особенностях славян. А на реке Печоре ещё в 1970-е годы охотники, читая издали узоры на варежках и шерстяных чулках, определяли родовую принадлежность встретившегося земляка. Свастика встречается на всех элементах традиционной одежды. Можно сказать, что она пронизывала наряд русского человека буквально с головы до пят…

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Простые деревенские жители в продолжение целых столетий сохраняют с каким-то религиозным уважением форму, цвет и малейшие принадлежности костюма своих предков», - отмечали этнографы в середине XIX века. В городах традиционный русский наряд бытовал вплоть до указанного времени. В сельской же местности его повсеместно носили и в начале (кое-где даже в середине) XX столетия.

Правила ношения традиционной одежды имели ряд особенностей: одну полагалось носить лицам, ещё не достигшим брачного возраста, другую - совершеннолетним, но ещё не ставшим родителями, третью - имеющим детей, и четвёртую - лицам, ставшим дедами и бабками и утратившим способность к деторождению. В то же время, старые девы после определённого возраста не имели права носить прежний девичий костюм . Независимо от происхождения и общественного положения, занимаемого русским человеком, его одежда отражала прежде всего брачный статус.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Наиболее насыщенную символику нёс свадебный наряд. Согласно «Чину свадебному», молодых именовали князем и княгиней, другие участники располагались по ступеням воинской иерархии: большой боярин-тысяцкий, бояре-спутники невесты и жениха . Подвенечная рубаха имела особое значение. Изготовлялась она в течении трёх праздничных ночей: «в первую ноченьку Христовскую [пасхальную], во другую, во Ивановскую, в третью ноченьку Петровскую». На ней вышивалась доступная человеческому разумению картина мира, важное место в которой занимала свастика…»

По поводу использования

Поделиться: