Православный телефон доверия. Как обращаться к священнику в храме? Какое обращение приемлемо для церкви? Дежурный священник телефон

«Дежурные духовники» не собираются вместе, они находятся в разных частях Москвы, на разных телефонах, и операторы службы «Милосердие» переключают тех, кто обращается за советом, на свободного батюшку. «Звонков очень много, с первых же дней телефоны раскалились, — говорит пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности Василий Рулинский. — Операторы не всегда справляются с таким потоком, поэтому иногда человеку приходится ждать, пока на его звонок ответят».

Горячая линия многим позволяет преодолеть психологический рубеж, который иногда возникает у нецерковных людей. Им хочется пообщаться с батюшкой, но страшновато даже зайти в церковь: как там себя вести мне, неверующему, не будет ли это кощунством?

«Иногда из-за всяких стеснений и опасений люди откладывают свой разговор со священником на годы, — рассказывает участник проекта протоиерей Андрей Близнюк. — Мы сами сделали шаг навстречу таким людям. По телефону легче быть откровенным. Кроме того, на исповеди часто нет времени поговорить по душам, а многие в начале своей духовной жизни нуждаются именно в доверительной беседе».

У отца Андрея уже есть опыт духовного общения по телефону. С марта этого года он вместе с группой священников-добровольцев дежурил на телефоне доверия для онкологических больных. За это время стали очевидными две вещи: первое — такая помощь востребована, второе — священнослужители могли бы помогать и большему количеству людей. В итоге родилась идея организовать специальную православную горячую линию.

«Мы хотели сделать её общероссийской, но потом решили для начала опробовать проект на уровне столицы, — говорит куратор проекта Полина Юферева. — Информация об этом появилась в прессе, на телевидении, мы размещаем её в центрах социальной адаптации, больницах, онкологических диспансерах — везде, где люди страдают и порой остаются одни».
Клирики, отвечающие на звонки, — люди, подготовленные не только своей пастырской практикой. Они участвовали в семинаре «Терапия выслушивания в острых ситуациях», который специально для них провели онкопсихологи проекта «CО-действие», а также прослушали лекции о психологии экстренных ситуаций в рамках курсов МЧС.

Новую инициативу поддержали специалисты Московской службы психологической помощи населению. «Мы разделяем душевную и духовную помощь, — говорит заместитель начальника отдела «Телефон неотложной психологической помощи 051» Иннокентий Постников. — Если у верующего человека возникают мысли о том, чтобы причинить себе вред, его оказывается легче развернуть в другую сторону, чем убеждённого атеиста. Однако иногда у меня возникает чувство, что вопросы, с которыми ко мне обращаются, находятся за пределами моей компетенции. Мы психологи и не являемся специалистами именно в духовной помощи».

По его словам, если сотрудники службы чувствуют, что человека нужно направить на беседу к священнику, то они стараются использовать и этот ресурс: предлагают ему зайти в ближайший храм. Таких звонков оказывается около десяти процентов. Но дойдёт ли человек до храма, найдётся ли именно в этот день у священника время для неспешной беседы, неизвестно. Поэтому, как считают сотрудники службы, телефон, по которому батюшка ответит «здесь и сейчас», более чем востребован.

— К священнику можно обращаться с любым вопросом. Не надо только просить о совершении таинств (по телефону нельзя отпускать грехи) и не надо пытаться заказывать требы (для этого лучше сходить в ближайший храм), — говорит пресс-секретарь Василий Рулинский.

— А есть ли смысл звонить по этому телефону совсем неверующим?

— Звонить имеет смысл всегда, потому что любой неверующий может стать верующим. Если у человека, который даже ни разу не заходил в храм, появилась потребность поговорить со священником, надо звонить.

Телефон справочной службы «Милосердие» 542-0000, время работы с 12.00 до 22.00 без выходных (с перерывом на вечер субботы)

В Москве заработала горячая линия скорой духовной помощи. Телефон священника 542-0000
Каждый москвич теперь может посоветоваться со священником, не заходя в храм и не разыскивая батюшку. Для этого достаточно только позвонить. 28 иереев и 8 диаконов готовы отвечать на ваши вопросы. Организатор горячей линии - Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.
«Дежурные духовники» не собираются вместе, они находятся в разных частях Москвы, на разных телефонах, и операторы службы «Милосердие» переключают тех, кто обращается за советом, на свободного батюшку. «Звонков очень много, с первых же дней телефоны раскалились, - говорит пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности Василий Рулинский. - Операторы не всегда справляются с таким потоком, поэтому иногда человеку приходится ждать, пока на его звонок ответят».
Горячая линия многим позволяет преодолеть психологический рубеж, который иногда возникает у нецерковных людей. Им хочется пообщаться с батюшкой, но страшновато даже зайти в церковь: как там себя вести мне, неверующему, не будет ли это кощунством?
«Иногда из-за всяких стеснений и опасений люди откладывают свой разговор со священником на годы, - рассказывает участник проекта протоиерей Андрей Близнюк. - Мы сами сделали шаг навстречу таким людям. По телефону легче быть откровенным. Кроме того, на исповеди часто нет времени поговорить по душам, а многие в начале своей духовной жизни нуждаются именно в доверительной беседе».
У отца Андрея уже есть опыт духовного общения по телефону. С марта этого года он вместе с группой священников-добровольцев дежурил на телефоне доверия для онкологических больных. За это время стали очевидными две вещи: первое - такая помощь востребована, второе - священнослужители могли бы помогать и большему количеству людей. В итоге родилась идея организовать специальную православную горячую линию.
«Мы хотели сделать её общероссийской, но потом решили для начала опробовать проект на уровне столицы, - говорит куратор проекта Полина Юферева. - Информация об этом появилась в прессе, на телевидении, мы размещаем её в центрах социальной адаптации, больницах, онкологических диспансерах - везде, где люди страдают и порой остаются одни».
Клирики, отвечающие на звонки, - люди, подготовленные не только своей пастырской практикой. Они участвовали в семинаре «Терапия выслушивания в острых ситуациях», который специально для них провели онкопсихологи проекта «CО-действие», а также прослушали лекции о психологии экстренных ситуаций в рамках курсов МЧС.
Новую инициативу поддержали специалисты Московской службы психологической помощи населению. «Мы разделяем душевную и духовную помощь, - говорит заместитель начальника отдела «Телефон неотложной психологической помощи 051» Иннокентий Постников. - Если у верующего человека возникают мысли о том, чтобы причинить себе вред, его оказывается легче развернуть в другую сторону, чем убеждённого атеиста. Однако иногда у меня возникает чувство, что вопросы, с которыми ко мне обращаются, находятся за пределами моей компетенции. Мы психологи и не являемся специалистами именно в духовной помощи».
По его словам, если сотрудники службы чувствуют, что человека нужно направить на беседу к священнику, то они стараются использовать и этот ресурс: предлагают ему зайти в ближайший храм. Таких звонков оказывается около десяти процентов. Но дойдёт ли человек до храма, найдётся ли именно в этот день у священника время для неспешной беседы, неизвестно. Поэтому, как считают сотрудники службы, телефон, по которому батюшка ответит «здесь и сейчас», более чем востребован.
- К священнику можно обращаться с любым вопросом. Не надо только просить о совершении таинств (по телефону нельзя отпускать грехи) и не надо пытаться заказывать требы (для этого лучше сходить в ближайший храм), - говорит пресс-секретарь Василий Рулинский.
- А есть ли смысл звонить по этому телефону совсем неверующим?
- Звонить имеет смысл всегда, потому что любой неверующий может стать верующим. Если у человека, который даже ни разу не заходил в храм, появилась потребность поговорить со священником, надо звонить.
Телефон справочной службы «Милосердие» 542-0000, время работы с 12.00 до 22.00 без выходных (с перерывом на вечер субботы)

Московские храмы и церкви являются не только важнейшими историческими достопримечательностями столицы, но и всей России в целом. Москва и Московская область изобилует соборами, что говорит о высоком религиозно-культурном уровне этого города. Большинство имеют богатую историю, они были отстроены множество веков назад, и в настоящее время представляют собой объекты религиозно-культурного наследия России. В настоящее время на территории столицы можно найти как православные, так и католические церкви, синагоги, протестантские, старообрядческие и другие религиозные учреждения. Телефоны церквей в Москве, а также телефоны церквей в Московской области можно найти в городских справочниках.

Одним из самых величественных и самых впечатляющих храмов столицы является Казанский собор. Первое упоминание о нем датируется 1625 годом; изначально он представлял собой деревянный храм, отстроенную на средства Дмитрия Пожарского. Строительство его было приурочено к годовщине избавления от польско-литовского гнета и в честь тех, кто пал на этой войне. Казанский собор располагается на Красной площади; название свое он получил в честь Казанской иконы Божьей Матери, являвшейся святыней ополчения, которое возглавляли Минин и Пожарский. Икона Казанской Божьей Матери считалась покровительницей царского семейства Романовых; поскольку располагалась она в Казанском соборе, велико было и внимание к нему царской фамилии. Во времена пожаров в Москве Казанский собор сгорел; в 1637 году он был восстановлен из «царского кирпича» строителями Семеном Глебовым и Наумом Петровым. 15 октября 1636 года храм был освящен в присутствии князя Пожарского и царя Михаила Федоровича.

Казанский собор считается символом Воинствующей Церкви. Цветовая гамма собора символична – он исполнен в красных, белых и золотых тонах. С данным храмом Москвы, телефоны которого можно найти в справочниках, связаны самые значимые религиозные события – именно отсюда совершался крестный ход при участии царя, и именно здесь было положено начало расколу русской православной церкви. В настоящее время Казанский собор считается одной из самых влиятельных в России.

Телефоны церквей в Московской области также можно найти на различных Интернет-ресурсах. По данным телефонам храмов в Москве и телефонам храмов в Московской области можно узнать о графике проведения богослужений и других религиозных таинств. Также по телефонам церквей в Москве можно узнать о возможности проведения ознакомительных экскурсий или получить любую другую справочную информацию. По телефонам храмов Московской области вам расскажут, как проходят обряды, как нужно к ним готовиться, какие атрибуты нужно приобрести.

Мечети в Москве, телефоны которых найдете в электронных справочниках, имеют популярность среди исповедующих ислам. В мечетях также проходят обряды венчания – никах, читается намаз, происходит молебен. По телефонам мечетей в Москве вам расскажут в какие дни проводятся обряды, как подготовиться к ним и многое другое.

ПРАВОСЛАВНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ.

50 сообщений

в Новосибирске: (- 22)

(пон - пятн. с 18:00 до 21:00 час.) :

(Воскр, вт, пятн с 19:00 до 22:00).

На вопросы отвечают священники.

Телефон работает КРУГЛОСУТОЧНО.

На горячей линии дежурят

20 Московских священников.

Со служителями церкви можно

поговорить о смысле жизни.

Телефоны Московской службы

Присылайте свой e - mail

Тел.: (3(отдельная линия).

Дежурят светские специалисты.

Дежурят насельницы монастыря.

Тел.: (мобильный).

На телефоне доверия в Казанской епархии с 10:00 до 17:00 дежурят священники, а сам ТД работает с 10:00 до 22:00,

Тел.: ,(мобильный).

5. Нижний Новгород (широкий круг вопросов).

Время работы: круглосуточно.

Дежурят священники епархии.

Телефон принадлежит епархии.

Дежурят светские специалисты.

Телефон принадлежит храму.

Дежурят светские специалисты.

Дежурят светские специалисты.

Тел./факс: .

Время работы: будни – с 10.00 до 17.00.

Кому-то в голову пришла идея

Устроить праздник, вроде карнавала

И слабо слышащих позвать людей.

Мог даже не касаться струн смычком,

Но он сыграл в глухом, беззвучном мире,

Как не играл до этого никто.

Грустила нежно о большом и сложном,

Поплакала о том, чего не будет,

Утешила, что в жизни все возможно.

Он оглушительней овации не знал,

Глухие люди скрипкой наслаждались

С его лица читая то, что он играл. "

Cоциально-психологическая служба для глухих и слабослышащих

В рамках действующей в Новосибирской епархии телефонной службы социальной помощи «Содействие» работает специальная видео-линия для людей с нарушениями слуха. Целью создания такой программы является предоставление социально-психологической помощи глухим и слабослышащим.

Skype: "Содействие" (login: dialogi5)

После получения заявки, Вам будет назначено время консультации. На первой беседе психолог выявит круг Ваших психологических проблем и предложит возможные формы и варианты дальнейшей помощи.

в Ростове-на-Дону: ;

в Ставрополе: ;

Как сказать родителям?

Недавно нашла хорошую работу.

Хватит ли денег?

Врачи сказали: "Могут быть проблемы"

ФОНД ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ г. БРЯНСК

Время работы: будни с 9.00 до 21.00 (по московскому времени).

Звонки из любого региона РФ бесплатно, анонимно.

в будние дни с 10:00 до 21:00

в выходные – с 10:00 до 18:00

В основание престола нового храма была положена частица мощей святого мученика Максима Римского.

В своем архипастырском слове митрополит Агафангел поздравил присутствующих с освящением храма, подчеркнув, что в Одесской епархии, благодарю конструктивному сотрудничеству с местными властями, во многих медицинских учреждениях сооружаются храмы, где врачи и пациенты могут помолиться и испросить у Господа исцеления.

В завершение Владыка поблагодарил настоятеля храма протоиерея Станислава Минаева за усердные труды по сооружению еще одного духовного маяка Одессы и наградил церковными наградами и архипастырскими грамотами тех, кто помогал в строительстве храма.

ФИЛЬМ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ.

Год выхода: 2001

Выпущено: Кинокомпания ""Ковчег"", г. Санкт-Петербург

Режиссер: Юрий Ладошкин

В ролях: Сергей Захарченко, Илья Потупалов, Владимир Захарченко, Тамара Захарченко, Дмитрий Лавров, Наталья Лаврова, Борис Ходжемуратов, Дмитрий Ладошкин, Бурул Маслова, Светлана Поздеева, Петр Литвинов, Аля Литвинова.

Фильм снят по притче Иисуса Христа из Евангелия от Луки. Но действие происходит в наши дни. Живой и живописный фильм понравится зрителям любого возраста. Снимались глухие г. Волгограда.

Православные священники отвечают по телефону доверия

На телефоне доверия-0191 с недавних пор дежурят более 20 московских священников. По замыслу служба призвана помочь онкобольным и их родственникам, однако у людей часто возникает потребность поговорить не только о своей болезни, но вообще - о смысле страданий и житейских неурядиц, а значит, о вере и Боге. Спустя четыре года после создания горячей линии «СО-действие» психологи позвали на помощь священников: трудно было поддерживать диалоги о духовной жизни. Тем более что сегодня по телефону доверия звонят не только пациенты онкоклиник и их близкие, но и люди с самыми разными проблемами.

Священник Игорь Палкин, один из добровольцев «Телефона доверия», рассказал «Известиям», что на него чаще всего переключают звонки от людей невоцерковленных и мало знакомых с православием. Прежде чем соединить абонента со священником,диспетчер выясняет, кто звонит и откуда. Обращаются жители разных городов - Иркутска, Ульяновска, Воронежа (кстати, в Воронежской епархии есть местный телефон доверия, по которому отвечают священники).

Недавно отец Игорь Палкин разговаривал с 12-летним мальчиком, и тот обмолвился, что недавно приехал к маме из интерната.

А как ты попал в интернат?

Мама болела, а ее муж забрал к себе только моего брата,потому что у меня другой отец. Бабушка лишена родительских прав, поэтому меня отправили в интернат, - объяснил мальчик.

«В этих двух фразах - целая жизнь, - говорит священник. - Мы разговаривали 40 минут».

Мама мальчика проходит непростое лечение, и он решил позвонить священнику, чтобы узнать, как молиться, чтобы она не умерла. Но сразу начинать с такого серьезного вопроса трудно, и сначала паренек спросил, знает ли священник что-то о его родном городе - Ульяновске.

Да, - ответил батюшка, - у тебя в городе сделали мою машину - уазик.

А я думал, что у священников всего много и они на таких не ездят, - удивился мальчик.

А у меня и правда всего много, например детей пятеро, -утешил его священник.

Активно пользуются телефоном доверия в Воронеже. Иногда в день бывает несколько десятков звонков. К священникам обращаются за советом, а иногда даже просят финансовой помощи. Звонят и образованные люди, и старики, и подростки. Например, одна женщина сделала успешную карьеру, но упустила сына, рассказал «Известиям» протоиерей Петр Петров из Воронежа. Подросток стал наркоманом, и мать уже безуспешно обращалась ко всем врачам и даже колдунам,пока не позвонила священнику. Вместе с церковью ей удалось «снять сына с иглы».

В Санкт-Петербурге можно поговорить со священником по телефону доверия, действующему в православном центре «Жизнь». Основные клиенты центра - беременные женщины, попавшие в кризисную ситуацию и задумавшиеся об аборте. Здесь телефонный звонок становится лишь первым контактом, а затем будущей матери могут оказать самую разную помощь - и психологическую, и материальную, лишь бы она сохранила ребенка. Помогают всем женщинам, вне зависимости от их религиозной принадлежности.

В Иванове телефон доверия работает при монастыре. Можно задавать вопросы, в том числе, о проблемах ВИЧ и СПИДа. В Казани говорят, что не реже православных священникам звонят мусульмане и атеисты.

Что касается звонков муфтиям, телефон доверия для мусульманок заработал в Москве три года назад, но просуществовал всего несколько месяцев. Как сказала «Известиям» Галина, модератор женского мусульманского форума, но работу горячей линии попросту нет денег. Но как только они появятся, будет востребован не один телефон, а целый консультационный центр. В мае нынешнего года было объявлено о начале работы мусульманского телефона доверия в Северной Осетии – Алании, однако сегодня указанный номер также недоступен.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

  • В воскресенье - православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Имашева Александра Григорьевна

Психолог-консультант,

Справочная информация

Всероссийские телефоны доверия

Детский телефон доверия (анонимная помощь психолога)

для детей, подростков и их родителей

бесплатно с мобильного и стационарного телефона

ежедневно 9:00 до 21:00 мск

(звонок платный)

Московские телефоны доверия

Православная служба помощи «Милосердие»

справочная служба социальной и психологической помощи

поговорить со священником, вопросы наркозависимости

Московская служба психологической помощи

051 бесплатно, круглосуточно

круглосуточно

Экстренная психологическая помощь

по будням, 9.00-18.00

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Московская служба психологической помощи населению

Телефон доверия экстренной психологической помощи

Скорая психиатрическая помощь

круглосуточно.

Анонимные алкоголики (АА)

Анонимные наркоманы (НА)

Информационный телефон для Москвы и Московской области

ежедневно 10:00-22:00

Телефон доверия по вопросам наркомании и ВИЧ/СПИДа

Телефон доверия для зависимых (алкоголизм, наркомания, игровая зависимость)

круглосуточно

«Горячая линия» по игровой зависимости

пн-сб, 10.00-22.00.

Телефон доверия для переживших сексуальное насилие «Сестры»

Телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия в семье (центр «Анна»)

бесплатно с мобильного и стационарного телефона

ежедневно 9:00 до 21:00

Телефон доверия центра психологической помощи женщинам “Ярославна”

Телефон доверия по вопросам проблемной и нежелательной беременности

Телефон доверия для подростков

Телефон доверия для детей, подвергающихся жестокому обращению

по будням, 16.; по выходным 11.00-20.00

«Горячая линия» для онкологических больных и их родственников

бесплатно с мобильного и стационарного телефона

Горячая линия фонда «Старость в радость» (помощь пожилым)

Телефон доверия священника

В Москве заработала горячая линия скорой духовной помощи. Телефон священника

Каждый москвич теперь может посоветоваться со священником, не заходя в храм и не разыскивая батюшку. Для этого достаточно только позвонить. 28 иереев и 8 диаконов готовы отвечать на ваши вопросы. Организатор горячей линии - Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.

«Дежурные духовники» не собираются вместе, они находятся в разных частях Москвы, на разных телефонах, и операторы службы «Милосердие» переключают тех, кто обращается за советом, на свободного батюшку. «Звонков очень много, с первых же дней телефоны раскалились, - говорит пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности Василий Рулинский. - Операторы не всегда справляются с таким потоком, поэтому иногда человеку приходится ждать, пока на его звонок ответят».

Горячая линия многим позволяет преодолеть психологический рубеж, который иногда возникает у нецерковных людей. Им хочется пообщаться с батюшкой, но страшновато даже зайти в церковь: как там себя вести мне, неверующему, не будет ли это кощунством?

«Иногда из-за всяких стеснений и опасений люди откладывают свой разговор со священником на годы, - рассказывает участник проекта протоиерей Андрей Близнюк. - Мы сами сделали шаг навстречу таким людям. По телефону легче быть откровенным. Кроме того, на исповеди часто нет времени поговорить по душам, а многие в начале своей духовной жизни нуждаются именно в доверительной беседе».

У отца Андрея уже есть опыт духовного общения по телефону. С марта этого года он вместе с группой священников-добровольцев дежурил на телефоне доверия для онкологических больных. За это время стали очевидными две вещи: первое - такая помощь востребована, второе - священнослужители могли бы помогать и большему количеству людей. В итоге родилась идея организовать специальную православную горячую линию.

«Мы хотели сделать её общероссийской, но потом решили для начала опробовать проект на уровне столицы, - говорит куратор проекта Полина Юферева. - Информация об этом появилась в прессе, на телевидении, мы размещаем её в центрах социальной адаптации, больницах, онкологических диспансерах - везде, где люди страдают и порой остаются одни».

Клирики, отвечающие на звонки, - люди, подготовленные не только своей пастырской практикой. Они участвовали в семинаре «Терапия выслушивания в острых ситуациях», который специально для них провели онкопсихологи проекта «CО-действие», а также прослушали лекции о психологии экстренных ситуаций в рамках курсов МЧС.

Новую инициативу поддержали специалисты Московской службы психологической помощи населению. «Мы разделяем душевную и духовную помощь, - говорит заместитель начальника отдела «Телефон неотложной психологической помощи 051» Иннокентий Постников. - Если у верующего человека возникают мысли о том, чтобы причинить себе вред, его оказывается легче развернуть в другую сторону, чем убеждённого атеиста. Однако иногда у меня возникает чувство, что вопросы, с которыми ко мне обращаются, находятся за пределами моей компетенции. Мы психологи и не являемся специалистами именно в духовной помощи».

По его словам, если сотрудники службы чувствуют, что человека нужно направить на беседу к священнику, то они стараются использовать и этот ресурс: предлагают ему зайти в ближайший храм. Таких звонков оказывается около десяти процентов. Но дойдёт ли человек до храма, найдётся ли именно в этот день у священника время для неспешной беседы, неизвестно. Поэтому, как считают сотрудники службы, телефон, по которому батюшка ответит «здесь и сейчас», более чем востребован.

К священнику можно обращаться с любым вопросом. Не надо только просить о совершении таинств (по телефону нельзя отпускать грехи) и не надо пытаться заказывать требы (для этого лучше сходить в ближайший храм), - говорит пресс-секретарь Василий Рулинский.

А есть ли смысл звонить по этому телефону совсем неверующим?

Звонить имеет смысл всегда, потому что любой неверующий может стать верующим. Если у человека, который даже ни разу не заходил в храм, появилась потребность поговорить со священником, надо звонить.

Телефон справочной службы «Милосердие», время работы с 12.00 до 22.00 без выходных (с перерывом на вечер субботы)

оставить комментарий

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

Ошибка в почтовом адресе

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

Телефон, где не бросят трубку

Консультанты православных телефонов доверия делятся опытом

13 номеров доверия

Телефоны доверия для детей и взрослых есть сегодня во многих городах страны. В интернете или по «09» найдутся номера, по которым можно пожаловаться на сотрудника милиции, на собственного мужа (телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия в семье), получить психологическую и справочную помощь – если вы наркоман или алкоголик, больны ВИЧ/СПИДом или переживаете психологический кризис. На другом конце провода с вами будут говорить в доброжелательном тоне и помогут найти оптимальное решение возникшей проблемы.

Но жизнь современного человека кроме социальных и материальных проблем включает еще и духовные. Помочь в их решении может только священник. Поэтому православный телефон доверия тоже оказался востребован в обществе.

По данным «НС», на сегодняшний день в России существует 13 таких номеров. Условно их можно разделить на две группы – духовно-психологическая помощь и информационно-справочная. Но если вы позвонили на телефон справочного характера, а вам нужна еще и духовная поддержка, консультант подключит к разговору священника.

Первые православные телефоны доверия были созданы Омской епархией и Обществом православных врачей Санкт-Петербурга в 2002 году. Православный телефон, специально предназначенный для помощи ВИЧ-инфицированным, впервые открыли в Барнауле. Эти три телефона имеют ограниченное время работы. А единственный пока круглосуточный православный телефон доверия действует в Нижегородской епархии. Непрерывность его работы обеспечивают 70 священников – сегодня это рекорд. Зато Саратов может похвастаться целой ассоциацией телефонов доверия. По мнению специалиста отдела религиозного образования и катехизации Саратовской епархии Елены Плякиной (ответственной за телефон доверия), такой подход позволяет экономить время и ресурсы. «На наш номер пересылают всех, у кого возникают проблемы с сектами, так как мы специализируемся именно на этом, – сказала Елена “НС”. – Мы, в свою очередь, так же переадресуем звонок коллегам, если он поступил от наркозависимого или ВИЧ-инфицированного абонента». Согласитесь, создание такой ассоциации можно назвать своеобразным ноу-хау. Другое ноу-хау придумали в Санкт-Петербурге. Например, если позвонивший на православный телефон доверия не знает, как быстрее добраться от дома до специалиста-медика, который бесплатно окажет врачебную помощь, диспетчер разработает для абонента оптимальный маршрут.

Как организовать телефон доверия? Для этого нужно решить несколько вопросов: с телефонной линией, с кадрами (в некоторых случаях, с их обучением), с помещением и рекламой.

Наш опрос показал, что в большинстве случаев задействуется уже имеющаяся телефонная линия. Она может принадлежать храму (Ярославль, Тула), епархии (Воронеж, Ставрополь) или монастырю (Иваново). В городских храмах, особенно в восточных регионах, телефон есть всегда. В некоторых случаях (Нижний Новгород, Барнаул) епархиям через обращение к городской администрации или к частному благотворителю удалось получить дополнительную линию для стационарного телефона. Однако стационарный телефон не всегда удобен, особенно если священников не хватает (как в Читинской епархии), а его работа подразумевает круглосуточный или многочасовой режим. В этом случае организаторы используют мобильную связь (Чита, Саратов). Мобильная связь используется также в случае, если возникают проблемы с выделением обычной линии (Москва).

Очень важно, чтобы номер телефона доверия был легко запоминающимся. Его рекламу организаторы обычно начинают с листовок в храмах, объявлений в православных СМИ, заявки о себе в городской справочной службе «09» и городских телефонных справочниках. В зависимости от того, какой специализации телефон, выбираются другие направления рекламы. Например, московская справочная служба «Милосердие» в значительной степени сориентирована на малоимущих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. «Мы разместили рекламные листовки с нашим номером телефона в государственных учреждениях социального обеспечения (не стоит забывать, что в реабилитации нуждаются также сами социальные работники, которые постоянно контактируют с людьми, попавшими в беду), в справочных городских больниц (туда попадают бездомные или одинокие люди), – рассказывает сотрудник комиссии по церковно-социальному служению при Епархиальном совете Москвы Ирина Соловьева. – В рекламном листке необходимо указать, что телефон – православный и какого рода помощь оказывается. Это позволит снять ненужные вопросы».

Реклама телефона обычно проводится регулярно, после информации на телевидении или радио (в Москве, например, номер телефона службы «Милосердие» звучит на радио «Радонеж» раз в неделю) число звонков возрастает как минимум в два с половиной раза. Обычное число звонков при ежедневном режиме зависит от региона: в Москве –в день, в Чите – до 10. В Питер звонят из всех регионов России и даже из Германии, а в Читу или Саратов – из Москвы. В этом нет ничего удивительного, многие телефоны можно найти в интернете, газета Читинской епархии (с рекламой телефона) распространяется и в Москве, а по питерскому телефону оказываются безвозмездные консультации православными врачами. Кстати, как нам сообщила диспетчер питерского телефона доверия, их телефон не нуждается в рекламе, число звонящих и нуждающихся в медицинской помощи и так намного превышает возможности общества православных врачей.

Кадровый вопрос наиболее сложный для организаторов православного телефона доверия. Как сказал благочинный православных церквей Михайловского округа Ставропольской епархии протоиерей Игорь Подоситников (ответственный за телефон доверия), основной принцип такой телефонной службы: «Не навредить». Тот, кто будет отвечать на вопросы попавших в беду людей, должен быть воцерковлен и, по общему мнению, обладать такими качествами, как вежливость, терпение, сострадание, чуткость и сдержанность. Он также должен уметь пользоваться справочной литературой, интернетом, знать Библию и быть в курсе последних тенденций в той сфере, на которой специализируется телефон доверия. Немаловажный фактор – наличие нормальной дикции. «Главное, своим ответом не отпугнуть человека, если он позвонил по наитию души, чтобы он позвонил и в другой раз, пошел нам навстречу, на контакт», – размышляет Елена Клякина из Саратовской епархии. «Если человек безразличен к боли другого, он не сможет почувствовать чужое горе, следовательно, и ответ его будет некорректным», – говорит настоятель храма св. Владимира города Воронежа протоиерей Владимир Кириллов (ответственный за телефон доверия).

Любопытно, что в Барнаульской епархии к работе на телефоне доверия (специализация – помощь людям с ВИЧ/СПИДом) допускают только тех, кто сдал минимум по Закону Божьему и экзамен по работе на телефоне. Будущие консультанты проходят пятидневное обучение по методике, в своей основе заимствованной у специалистов аналогичных светских телефонов. Как рассказал нам о. Сергий Холодов, суть ее в «методе активного слушания», когда консультант, внимательно слушая и стимулируя абонента вопросами к самостоятельному анализу ситуации, помогает ему найти оптимальный вариант решения существующей проблемы. Затем проводятся короткие семинары-тренинги, где опытные консультанты проверяют, как новичок усвоил основные принципы работы.

Единодушия в том, какие вопросы наиболее трудные, нет. Так, по мнению священника Сергия Холодова, труднее всего разбираться в запутанных семейных отношениях. А по словам игумена Дмитрия (Елисеева), всегда тяжело объяснять людям с устойчиво потребительским отношением к жизни, что Божественное действие церковных таинств, помогающее преодолевать телесные недуги, нельзя купить за деньги. Для этого нужна вера, борьба со страстями и работа над своей душой. «Самое трудное – это решение конкретных проблем, – считает священник Игорь Подоситников. – Например, родственники в N-ком селе выгоняют бабушку из дома. Наш телефон – ее последняя надежда. Приходится ехать туда, увещевать и стыдить родственников или обращаться за помощью к местной администрации».

Трудно бывает закончить разговор с человеком, который звонит потому, что ему скучно и хочется поговорить – такое тоже бывает. А в то же время кто-то не может дозвониться с действительно серьезной проблемой. Непросто бывает и не поддаться эмоциональному напору абонента, не потерять самообладание, если на вас разом вываливают целый клубок проблем. Например, в московской службе «Милосердие» нам рассказали, что однажды туда позвонил 30-летний мужчина. «Мне так плохо, я не знаю что делать! Я так устал от этой жизни, я нахожусь на грани умопомешательства!» – то и дело восклицал он. «Трудно было вычленить из потока эмоций содержание проблемы, – говорит консультант московской службы “Милосердие” Надежда Артемова. – По первому впечатлению он чуть ли не на грани самоубийства». При внимательном разборе ситуации выяснилось, что у него недавно умерла мама, живет он один, а его квартира захламлена вещами. Он жаловался на беспорядок, в котором устал жить, но за этим стоял страх одиночества и переживания от потери близкого человека, с которым он не мог справиться.

Мы выяснили, к каким справочным источникам прибегают обычно консультанты на телефоне доверия: под рукой всегда должна быть Библия и ее толкование (иногда в электронном виде, что очень удобно), епархиальный телефонный справочник, церковнославянский словарь. Если это справочная служба, то еще и справочники социальных, медицинских учреждений города (или их электронная версия).

На некоторых телефонах все проблемные звонки фиксируются в журнале. С одной стороны, для повторной связи с абонентом и оказания дополнительной помощи, а с другой – для «разбора полетов».

Нужно быть готовым к тому, что на православный телефон доверия позвонят психически нездоровые люди. Пока еще не выработана четкая инструкция, как им отвечать. «Быстро прекращать такой разговор нельзя, всегда нужно поговорить и выслушать. Конечно, когда это переходит допустимые пределы (например, абонент начинает браниться или кричать), нужно смотреть – будет ли польза дальнейшего разговора для самого человека», – считает о. Сергий Холодов. «Мы стараемся не обидеть такого человека, найти слова утешения, успокоить. Не так ему ответишь, он еще больше расстроится или возбудится и пойдет, натворит чего-нибудь. Если у него очень много всего накопилось, мы рекомендуем написать о своих обидах и прислать нам, чтобы мы прочитали и постарались помочь», – говорит о. Игорь Подоситников.

Но если начинают звучать угрозы («я вас подожгу или взорву»), общая рекомендация – прекратить разговор. Желательно, чтобы телефон доверия был с определителем номера, это позволяет ослабить поток угроз. Правда, если у вас телефон помощи ВИЧ-инфицированным, определитель должен быть снят (слишком деликатная тема). Кроме того, по общему мнению, никогда нельзя напрямую соединять тех людей, кто предлагает свою помощь (прочитав о нуждающихся в ней на сайте, в газете или на стенде в храме), и тех, кто в этой помощи нуждается.

Бывает, что звонят лица, которых консультанты окрестили «доброжелателями». Разговор начинается так: «Ой, тут моя подруга умирает. Ей срочно необходима ваша помощь. Она только что вышла из больницы. Мы с ней вместе там лежали…» Наученные горьким опытом, сотрудники телефона доверия просят телефон «умирающей». Выясняется, что сердобольная гражданка сильно «сгустила краски» и все совсем не так. «Поэтому лучше, чтобы звонили те, кто сами нуждаются в помощи», – говорит сотрудник московской службы «Милосердие» Ирина Соловьева.

Естественно, мы проверили сами, как работают сотрудники православных телефонов доверия. Вопросы подобрали самые разные: от простых («Мои дети верят в Деда Мороза, следует ли их разубеждать?») до проблем человека, вернувшегося из мест заключения. Во всех случаях отвечающие проявили искреннее стремление разобраться в «нашей» ситуации, продемонстрировали высокую компетенцию и всегда предлагали посильную помощь. В некоторых случаях они даже перезванивали, если не успевали подойти к телефону, а наш номер высвечивался на определителе.

Единственным недостатком, который мы обнаружили, является то, что организаторы православных телефонов доверия практически ничего не знают о существовании друг друга. «По-видимому, пришло время всем заинтересованным в этой работе людям встретиться и обсудить общие проблемы и возможности совершенствования нашей работы, – говорит Ирина Соловьева. – Для начала мы предлагаем списаться по электронной почте или созвониться друг с другом. Присылайте свой e-mail на наш адрес: . Телефоны московской службы «Милосердие»: ,.

1. Барнаул (помощь заболевшим ВИЧ/СПИДОМ, беременным во время кризиса, в семейных конфликтах).

Тел.: (3(отдельная линия).

Время работы: пт, сб – с 9.00 до 21.00.

Дежурят светские специалисты.

Создан в 2003 году по инициативе иерея Сергия Холодова.

Ответственный: иерей Сергий Холодов

Временно не работает в связи с переездом епархии в новое здание. Планируется включить в первом квартале 2006 года.

Телефонная линия выделена после обращения священника в городскую администрацию. (Телефон начал работу по инициативе протоиерея Владимира Кирилова, настоятеля храма св. Владимира, около года назад.)

Дежурило 30 священников Воронежской епархии.

Ответственный: о. Владимир Кириллов.

Время работы: вс – с 21.00 до 22.00.

Телефон принадлежит Свято-Введенскому женскому монастырю.

Дежурят насельницы монастыря.

Создан по инициативе монастыря в 2005 году.

Ответственная: монахиня Макария.

Тел.: (мобильный).

Время работы: будни – с 10.00 до 17.00.

Дежурят священники Казанской епархии.

Создан по инициативе старосты храма св. Сергия Радонежского в Казани Эдуарда Камалетдинова в 2005 году.

Ответственный: Эдуард Камалетдинов.

Время работы: круглосуточно.

Телефонная линия выделена администрацией города.

Дежурят священники епархии.

Телефон создан по инициативе епархии летом 2005 года.

Ответственный: протоирей Игорь Пчелинцев.

Время работы: ср – с 12.00 до 18.00.

Используется номер городского телефона доверия.

Дежурят священники и светские специалисты.

Создан по благословению митрополита Омского и Тарского Феодосия в 2003 году.

Ответственный: иерей Валерий Желтовский.

Время работы: ежедневно с 9.00 до 20.00.

Телефон принадлежит епархии.

Дежурят светские специалисты.

Создан по инициативе членов общества им. Александра Невского в апреле 2004 года.

Ответственный: сотрудник епархиального отдела церковного образования и катехизации Елена Плякина.

Время работы: будни – с 9.00 до 17.00.

Телефонный номер предоставлен редакцией епархиальной газеты «Ставропольский благовест».

Дежурят священники, а также светский специалист.

Создан по инициативе владыки Ставропольского и Владикавказского Феофана в 2003 году.

Ответственный: протоиерей Игорь Подоситников.

Время работы: пн-пт – с 16.00 до 18.00 (общие консультации); сб – с 10.00 до 13.00 (психолог).

Телефон принадлежит храму.

Дежурят светские специалисты.

Создан в 2003 году по инициативе епархии.

Ответственный: протоиерей Олег Кузьминов.

Время работы: будни – с 9.00 до 21.00.

Создан по инициативе правящего архиерея в 2005 году.

Ответственный: игумен Дмитрий (Елисеев).

Время работы: вт – с 11.00 до 18.00; сб – с 11.00 до 16.00.

Телефон создан при миссионерском центре «Колокол» по инициативе настоятеля храма Сретения Господня в Ярославле иерея Алексия Кириллова в 2005 году.

Телефонный номер принадлежит храму.

Дежурят светские специалисты.

Ответственный: иерей Алексей Кириллов.

Тел./факс: .

Время работы: пн, ср – с 10.00 до 19.00; вт, чт, пт – с 10.00 до 15.00. В остальное время включен автоответчик.

Телефонная линия выделена после обращения в городскую администрацию.

Принадлежит обществу православных врачей

На вопросы отвечает диспетчер.

Создан по инициативе общества православных врачей Санкт-Петербурга в 2002 году.

Ответственный: председатель общества протоирей Сергий Филимонов.

Время работы: будни – с 10.00 до 17.00.

На вопросы отвечает светский специалист.

Мобильный номер открыт по инициативе Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете Москвы в 2003 году.

Ответственная: Надежда Артемова.

– Алло, это православный телефон доверия? У меня в семье случилась беда! – женский голос срывается и дрожит. – Старший сын ушел в секту к сатанистам и тянет за собой младшего. Помогите спасти детей! – Алло! Здравствуйте! Мы с сестрой инвалиды. Она себя не обслуживает, а у меня на это нет сил. Я пристроила ее в дом инвалидов, а теперь меня мучает совесть: правильно ли я сделала? Это только два звонка, поступившие на православный телефон доверия из разных регионов

Перепубликация в печатных изданиях возможна только с письменного разрешения редакции.

Инструкция

При встрече со священником не принято говорить «Здравствуйте» и стремиться пожать руку. Благочестивые прихожане испрашивают благословение: кланяются в пояс, коснувшись земли, и говорят: «Отец Иоанн, благословите». Креститься при этом не следует. Если вы не знаете имени священника, можно сказать: «Батюшка, благословите». При этом руки складывают ладонями вверх: правую ладонь поверх левой. Священник осеняет обратившегося крестным знамением со словами «Бог благословит» или «Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа» и кладет правую руку на ваши ладони. В ответ необходимо поцеловать руку, что нередко смущает новоначальных прихожан. Стесняться не стоит, ведь, лобызая руку священника, вы прикасаетесь к невидимо предстоящему Христу, благословляющему вас. Такое же правило при со священником.

Благословение уместно испрашивать перед дальней поездкой, в сложных жизненных обстоятельствах, например, перед хирургической операцией. Важным смыслом является позволение, разрешение, напутствие.

Но если все-таки представится такой случай, обращаться к патриарху следует: «Ваше святейшество» и «Владыко» (ну или более современно: «Владыка»). Поскольку у принято просить благословение у священнослужителя на все действия, в том числе и при встрече, то уместнее будет сказать сначала: «Владыко, благословите». А потом уже говорить об основном, обращаясь к патриарху: «Ваше святейшество….»

В официальной письменной речи к патриарху можно обращаться словами: «Ваше Высокопреосвященство…»

Однако слова – это далеко не все в процессе общения. Жесты тоже имеют большое значение, они многое могут рассказать о человеке. Бывает, мирянин, желая показать, что он не чужд церкви, начинает креститься при виде священнослужителя. Это неправильно. Встретившись со знакомым духовным лицом в общественном месте, воспитанный человек обязательно поздоровается, а воцерковленный может слегка склонить голову. При более тесном общении необходимо сложить правую ладонь поверх левой – таким образом вы показываете, что просите благословение. При обращении к патриарху действует то же правило.

Но как быть, если вы атеист или представитель другой конфессии? Если это дело принципа, и обратиться к патриарху в соответствии с церковным этикетом вы никак не можете, это можно сделать и не как истонно верующий. Главное показать себя воспитанным человеком. Например, сказать: «Уважаемый», «Господин».

Можно ли говорить: «Батюшка» или «Отец?» Батюшкой по-простому священников именуют в народе. Это привычное обращение. Отец – более официальное. Отцом можно назвать любого священнослужителя – тут грубой ошибки не будет.

Источники:

  • Официальный сайт Московской патриархии РПЦ

Зачастую прихожане православных храмов в момент обращения к лицам духовного звания допускают неточности. В этом нет никакой крамолы, и чтобы подобное не случалось, следует кое-что уяснить. В православной церкви различают следующие степени священства: диакон, священник и епископ, и к каждой из них полагается соответствующее обращение.

Инструкция

Можете обращаться по имени, но непременно в сочетании со словом «отец». Если о диаконе вы говорите в третьем лице, то употребляйте такую форму: «Отец Евгений в алтаре». Священника в соответствии с русской традицией можете смело «батюшка». Пример такого обращения: «Батюшка, можно вас спросить»? В третьем лице это выглядит примерно так: «Батюшка сегодня выходной».

Более официальная форма обращения к священнику – по имени в сочетании со словом «отец». К примеру, «Отец Дмитрий, прошу вашего благословения». При упоминании священника в третьем лице о нем говорят: «Отец настоятель совершил таинство крещения».

Не принято сочетать чин священника и его имя, к примеру – протоирей Николай. Весьма редко допускается употребление сочетания фамилии священника со словом «отец» - «отец Семиколенов».

Обращаться ко всем священнослужителям следует исключительно на «вы». По отношению к архиерею существует обращение «владыко». Если вы испрашиваете у него благословения, то следует обратиться «Владыко, благословите».

И, наконец, обращение к представителям высшего духовенства. Если вам выпала честь общаться с архиепископом или митрополитом, то ваше обращение должно начинаться со слов «Ваше Высокопреосвященство» либо «Высокопреосвященнейший владыко».

К Патриарху обращение несколько иное: «Ваше Святейшество» либо «Святейший Владыко». Помимо устных обращений совершается множество письменных. В этом случае письмо вы начинаете с обращения «Владыко, благословите». Если письмо адресовано архиепископу , тогда первая фраза будет выглядеть так: «Ваше Преосвященство (Высокопреосвященство), благословите».

Видео по теме

Иногда кажется, что вопрос вежливого обращения к незнакомцу – это проблема последних десятилетий, с тех пор как в нашей стране распрощались с «товарищами». Однако над этой темой не без грусти иронизировал еще Грибоедов в «Горе от ума»: «Как европейское поставить в параллель / С национальным? – странно что-то! / Ну как перевести мадам и мадмуазель? / Ужли сударыня! – забормотал мне кто-то…»

Инструкция

Вспомните, какие формы вежливого обращения существовали в России в дореволюционную эпоху: господин / госпожа, сударь /сударыня. Эти обращения имеют сходное , так как последний вариант происходит от слова «государь». Возможно, поэтому данные формулировки не очень приятны к использованию (не хочется ставить себя в более низкое, как бы подчиненное положение по отношению к собеседнику). Тем не менее, в официальной речи принято именно обращение «господин». Неплохо, если оно войдет и в повседневную жизнь тоже.

Обращение по гендерному звучит грубовато: «Женщина!» или «Мужчина!». Однако применительно к людям юного возраста оно вполне приятно и уже устоялось: « » или немного архаичное «барышня», «молодой человек». К детям тоже зачастую обращаются по признаку пола: « », « ». Нет ничего дурного в том, чтобы красиво и немножко иронично сказать «юная леди» или «юный джентльмен», особенно когда ребенок уже достаточно большой, и вы сомневаетесь в том, можно ли обратиться к нему на «ты».

Не употребляйте обращение с семейными статусами: «мамаша», «отец», «сестренка», «бабушка», «сынок» - это звучит невежливо в большинстве ситуаций. «Товарищ» - универсальное обращение для лиц обоего пола – прочно ассоциируется с социалистическим прошлым, поэтому сегодня практически полностью вышло из обращения. Бытовавшее в те же годы «гражданин» привычно в контексте судебной практики («гражданин следователь»), и также не слишком ласкает слух.

Если все прочие слова кажутся неуместными, обратитесь к незнакомцу безлико: «Извините, как пройти…», «Прошу прощения, я бы хотел…» или сразу безо всякого обращения приступите к сути своего высказывания «Вы выходите?». Филолог Ольга Северская предлагает обращаться к людям соответствующих профессий «по должности»: «Учитель, можно мне ответить…», «Доктор, выпишите мне…». В этом также чувствуется западная тенденция. Но что же остается делать, если национальная языковая культура обращения в российском обществе уже которое десятилетие не может сформировать устойчивые формы вежливости?

Источники:

  • О. Северская Мужчина, женщина, дяденька, тетенька, сударь, сударыня - как обратиться к незнакомому человеку?

Форма обращения к христианскому священнослужителю формировалась с начала существования самой религии. Сегодня, несмотря на раскол, священников православных, католических и других храмов можно называть одними и теми же титулами.

Инструкция

Западные и некоторые вестерны привили мнение, будто католических священников положено « отец». Попробуйте обратиться к пастору в такой манере поймете, в чем ошиблись. Скорее всего, он приведет вам цитату из Ветхого Завета: «Никто не свят, кроме Бога». Эта форма неприемлема в любой христианской церкви.

Традиционные формы обращения запечатлены в биографических документах, записках учеников того или иного священника. Ознакомьтесь с ними (к примеру, книга Мотовилова об о. Серафиме), особое внимание уделите формам обращения к святым старцам.

Слушайте живую речь. В особенности следите за постоянными посетителями церкви, которые разбираются в порядках и правилах. Прихожане, как правило, обращаются к священнику в канонической манере. Копируйте ее, используйте те же слова и обращения.

К обычным священнослужителям, имеющим только чин священника (не выше) применимы формулы: «отец Иоанн», «отче» (устаревшая форма, так называемый звательный падеж). Допустимо обращение «батюшка», к которому можно, но необязательно прибавлять имя. Эти формы применимы к священнослужителям и православной церкви, и католической, и протестантской.

Поделиться: