Счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения таблица. Учет в бюджетных организациях. План счетов. С х ема работы бюджетных счетов

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Увидеть типовые проводки с пояснениями для бюджетного учета на 2019 год можно в .

К бюджетным организациям относятся:

  • внебюджетные фонды;
  • государственные учреждения;
  • муниципальные учреждения, и т. д.

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Структура плана счетов бюджетного учета

План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по . В нем перечислены все используемые счета, в том числе и . В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

Номер счета бюджетного ПС состоит из разрядов, структура счета описана в таблице:

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

Состав бюджетного ПС

  1. Нефинансовые активы;
  2. Финансовые активы;
  3. Обязательства;
  4. Финансовый результат;
  5. Санкционирование расходов.

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.

3-й раздел, обязательства , включает в себя и все платежи, включая расчеты между контрагентами.

В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин. результатов .

Можно сказать, что по своему составу бюджетные обязательства и активы аналогичны этим понятиям в коммерческом учете. Отличается состав счетов и методы учета.

5-й раздел представляет собой список счетов, на которых отражаются движения по:

  • ассигнованиям из бюджета;
  • лимитам бюджетных обязательств;
  • запланированных доходов(расходов).

Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.

Каждый отдельный счет бюджетного ПС может быть активным или пассивным, третьего варианта не существует.

Кредитовое сальдо по активному счету отражается по Дт счета суммой со знаком «минус». Аналогично, дебетовое сальдо на пассивном счете — отрицательной суммой по кредиту.

При отсутствии в утвержденной Инструкции типовой корреспонденции счетов, организация вправе сформировать свою собственную, при условии ненарушения законодательства.

Забалансовые счета

Кроме балансовых, ПС содержит и забалансовые счета. Они кодируются двумя цифрами. На счетах забаланса отражается движение в стоимостной оценке активов, не принадлежащих организации, например, ОС в аренде или ТМЦ на ответственном хранении.

Как и в , счета этой группы могут не иметь корреспондирующего счета. И, разумеется, данные, отраженные на этих счетах, не участвуют в формировании баланса.

План счетов бюджетного учета на 2018 год был несколько изменен. В данной статье мы расскажем о действующих нормах по применению плана счетов (ПС) бюджетными структурами.

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

  • на автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для каждой из них есть и свой частный ПС:

  • для автономных организаций он утвержден приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н;
  • бюджетных — приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н;
  • казенных — приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).

План счетов бюджетного учета — 2018

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

ПС состоит из 5 разделов:

  1. Нефинансовые активы.
  2. Финансовые активы.
  3. Обязательства.
  4. Финансовый результат.
  5. Санкционирование расходов.

В нефинансовые активы входят:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • материалы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • наценка;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • нефинансовые активы в пути;
  • нефинансовые активы имущества казны;
  • расходы.

Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте. Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Финансовые активы включают в себя:

  • денежные средства в различных местах хранения;
  • финансовые вложения в виде различных ценных бумаг и участия в других организациях;
  • дебиторскую задолженность различных контрагентов, работников, налоговых органов и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.

В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.

Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.

Подробнее об одном из разделов плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете - это…» .

Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:

  • ассигнований из бюджета;
  • лимитов обязательств, предоставляемых распорядителями бюджетов;
  • плановых доходов и расходов.

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131-151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

В разделе 6 отражен порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Состав и структура счета бюджетного учета

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Таблица 1

Рассмотрим пример: счет КРБ (код расходов бюджета) 1 102 3 0 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения».

Остановимся подробнее на составлении разрядов 1-17. Для этого используются коды бюджетной классификации. В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код аналитического учета по бюджетной классификации необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4-20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1-17-й.

КБК состоит из 20 разрядов. Как мы уже отметили, 4-20-й разряды КБК переносятся на место 1-17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений. В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5). Для наглядности в таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.

Таблица 2

Номер разряда КБК (кода расходов)

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

Подгруппа

Приложение 9 к указаниям № 65н

Приложение 2 к указаниям № 65н

Приложение 10.1 к указаниям № 65н

Приложение 3 к указаниям № 65н

Для финансовых органов КБК в счете отражаются по-другому. В 1-17-й разряды счета попадают 1-17-й разряды КБК, а на место 24-26-го разрядов счета ставятся 18-20-й разряды КБК. Общее количество цифр в КБК осталось неизменным (20), так как в коды были добавлены 3 цифры: подвид дохода в классификации доходов, целевой статьи в классификации расходов и вид источников финансирования дефицита.

Изменения, актуальные в 2018 году

В Единый ПС приказом Минфина России от 27.09.2017 № 148н внесены следующие изменения. Исключены два счета: 204 51 «Активы в управляющих компаниях» и 215 51 «Вложения в управляющие компании». У трех счетов были заменены названия.

Старое название

Новое название

Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий

Участие в государственных и муниципальных предприятиях

Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному, и медицинскому страхованию

Расчеты по авансовым платежам (перечислениям) по обязательным видам страхования

Расчеты по авансам по пенсиям пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления

Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления

Изменения вступили в силу с 29.10.2017.

Приказом Минфина России от 31.10.2017 № 172н был обновлен план счетов и инструкция по бюджетному учету № 162н. В приказе № 172н, вступившем с силу 08.12.2017:

  • приведен порядок оформления бухгалтерскими записями внутреннего перемещения объектов основных средств при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение;
  • приведен порядок отражения на счетах учета изменения финансовых вложений в уставный фонд при преобразовании ГУП (МУП);
  • указано, какие значения должны быть приведены в разрядах 15-17 и 24-26 по счетам 0 401 20 000 и 0 401 60 000 в ситуации, когда источник образования задолженности, КБК и величина обязательств неизвестны;
  • приведены дополнительные операции, подлежащие отражению на счете 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»; теперь на этом счете также отражаются суммы бюджетных обязательств, принимаемых при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • учтены изменения, недавно внесенные в инструкцию № 157н

Итоги

Государственные и муниципальные учреждения составляют рабочий ПС на основе уже утвержденных законодательно. В 2018 году необходимо внести соответствующие изменения в рабочий ПС и кодировку счетов, а также перенести на измененные счета остатки на начало года.

В рабочем плане счетов отражают лишь те счета объекта учета, которые свойственны конкретному учреждению. Например, далеко не всем требуются счета 0 206 72 000 "Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций" или 0 202 30 000 "Средства бюджета на депозитных счетах"…По какому принципу формируют рабочий план счетов учреждения в 2016 году - в статье

Структура счета

Единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н) - это основа для формирования балансовых счетов государственными и муниципальными учреждениями.

На основании соответствующего плана счетов и Инструкции по его применению учреждения разрабатывают и утверждают рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета Он состоит, как и в предыдущем году, из 26 разрядов.

Структура рабочего плана счетов в 2016 году такова:

1 - 17-м разряды - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

18-м разряд - код вида финансового обеспечения (деятельности);

19 - 21-м разряды - код синтетического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

22 - 23-м разряды - код аналитического счета плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

24 - 26-м разряды - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета (для учреждений - это КОСГУ).

Инструкция разграничивает понятия: счет рабочего плана и счет бюджетного учета. Так, разряды 18 - 26 номера рабочего плана счетов образуют код счета бухгалтерского учета.

Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета плана счетов дополнительных разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям отчетности.

1-17 разряды рабочего счета

Наибольшее число вопросов у бухгалтеров в 2016 году связано с формированием первых 17-ти разрядов. В них учреждения отражают разряд (с 4-го по 20-й) кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.

Что это значит? Длина бухгалтерского счета не изменилась - 26 знаков. А из структуры кодов бюджетной классификации (КБК) в 2016 году исключили КОСГУ. При этом сохранили разрядность кодов (20 разрядов), увеличив на 3 знака коды: подвидов дохода, целевой статьи и вида источников финансирования дефицита.

Так как весь КБК в бухгалтерском счете в 2016 году "не помещается", введена норма, согласно которой с 1 по 17 разряды в счете отражают только 4-20 разряды КБК. Пока эта обязанность введена только для казенных учреждений, но с 2017 года она распространиться на бюджетные и автономные (С 1 января 2017 г. Инструкцию № 157н дополняют п. 21.1).

То есть формирование счета нужно начинать не с кодов главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Рабочий счет формируют:

По счетам доходов - начиная с кода вида доходов бюджетов;

По счетам расходов - начиная с раздела, подраздела;

По источникам - начиная с кодов группы, подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов.

У финансовых органов и органов казначейства рабочий счет тоже состоит из 26 знаков. Но КБК отражают так:

1-17 разряды КБК отражают в 1-17 разрядах бухгалтерского счета;

18-20 разряды КБК отражают в 24-26 разрядах бухгалтерского счета (вместо кода по КОСГУ).

План счетов бюджетного учета 2016 года сложился после ряда корректировок и изменений в порядке применения, произошедших в последние годы. Особенности его разработки регулируются положениями ряда документов, изданных Минфином.

Бюджетный план счетов и правовая база для его формирования

Начиная с 2011 года организации, создаваемые и ведущие свою основную деятельность за счет целевого бюджетного финансирования, делят на 3 категории:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для подобных хозяйственных институтов была утверждена специализированная законодательная база, включающая несколько документов, отражающих различные аспекты их деятельности. Одним из важнейших в списке актов будет приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, который содержит в себе план счетов, который необходимо применять для бухгалтерского учета.

Под действие указанного документа подпадают все организации бюджетного сектора. В то же время в силу специфики операций для отдельных их категорий существуют дополнительные законодательные положения:

  • В целях координации механизмов учета во внебюджетных фондах, правительственных органах и казенных учреждениях издан приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н.
  • Для отражения финансовых операций бюджетных организаций при разработке учетной политики необходимо руководствоваться приказом Минфина от 16.12.2010 № 174н.
  • Методы учета на бухсчетах для автономных компаний установлены приказом Минфина от 23.12.2010 № 183н.

Прежде чем переходить к рассмотрению содержания указанных документов, необходимо более детально ознакомиться с терминологией, которая применяется в них.

Пользователи плана счетов для бюджетных организаций 2016 года

Некоторая неопределенность возникает при более детальном рассмотрении определения плана счетов бюджетного учета . Формально толкование основных положений приказа № 157н предполагает, что его использование правомерно только для структур, поименованных в приказе № 162н, а именно казенных учреждений, фондов социального назначения и органов государственного управления.

Не входящие в данный перечень автономные и бюджетные организации должны использовать в своей работе иное понятие - план счетов бухгалтерского учета. Связано это с отсутствием для них строгих ограничений на занятие различными видами предпринимательской деятельности, не входящей в перечень их основных функций. Этот вывод следует из буквального прочтения пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Одновременно с этим нужно учитывать, что учреждения, проводящие расчетно-кассовое обслуживание автономных или бюджетных учреждений, также подпадают под действие приказа № 162н. В частности, в этой связи можно упомянуть управление Федерального казначейства, которое занимается осуществлением расчетных операций и никоим образом не может быть задействовано в каком-либо направлении бизнеса.

Итогом написанного является то, что формировать рабочий план счетов на основе бюджетного плана могут только казенные учреждения и иные структуры, на которые прямо распространяется действие приказа № 157н.

Основополагающий документ бюджетного счетоводства: приказ № 162н

Какова же сфера использования бюджетных счетов? Для ответа на этот вопрос рассмотрим, на кого распространяется действие приказа № 162н. Итак, его положения обязательны к применению для:

  • казенных учреждений;
  • органов госуправления;
  • социальных внебюджетных фондов;
  • организаций, находящихся на бюджетном финансировании и подотчетных государственным органам;
  • институтов, обеспечивающих проведение расчетно-кассовых операций с бюджетными средствами;
  • органов казначейства.

Все указанные субъекты в обязательном порядке ведут учет на бюджетных счетах.

Политика учета в организациях бюджетной сферы: таблица

При составлении рабочего плана счетов бюджетные учреждения, если они не используют план счетов, утвержденный приказом № 162н, должны в обязательном порядке руководствоваться приказом № 157н. В соответствии с п. 21 указанного документа на них возложена обязанность создавать подобные перечни самостоятельно, но на основе имеющегося Единого плана счетов или специального учетного плана.

Оба приведенных источника содержат счета длиной 26 символов. Ниже приведем таблицу плана счетов бюджетного учета 2016 года, где рассмотрим структуру бюджетного счета:

Пример оформленного рабочего перечня бухгалтерских счетов муниципальной компании можно получить по ссылке ниже на сайте.

Правила образования кодов счетов в 2016 году

Наибольшие затруднения при использовании бюджетных счетов связаны с оформлением символов с 1-го по 17-й - аналитического счета, отвечающего за расшифровку видов операций. При этом основой для заполнения служат:

  • коды доходов;
  • коды расходов, закрепленные законодательно;
  • коды источников финансирования.

В качестве иллюстрации написанного приведем пример отражения кода расходов бюджета.

Структура обозначения затрат следующая:

  • 3 цифры для обозначения распорядителя средств на основе приказа Минфина РФ от 01.06.2013 № 65н;
  • символы с 4-го по 7-й отведены для обозначения кодов раздела и подраздела согласно приложению № 2 к приказу № 65н;
  • порядковые номера 8–14 обозначают код целевой статьи затрат по приложению № 10 к приказу № 65н;
  • завершающие номер счета 3 символа отражают название расхода и берутся из приложения № 3 к приказу 65н.

Если компания испытывает трудности с данной аналитикой счета, то эти символы можно заменить нулями. Данное послабление существенно упрощает разработку рабочего плана счетов и позволяет более плотно сосредоточиться на оформлении кодов с 18-го по 26-й символ.

Составление шифра счета с 18-го по 26-й символ

Тип финансирования находит свое отражение в 18-м символе. Наиболее часто при этом применяют цифру 1, обозначающую бюджетные средства, либо значение 3, дающее понять, что привлечены временно имеющиеся в бюджетной структуре средства. В отношении данного символа также, согласно приложению № 1 к Инструкции в приказе № 162н, действует правило, дающее возможность поставить 0. Значительное количество бюджетных организаций регулярно пользуются данной возможностью.

Начиная с 19-го и заканчивая 23-м номером представлены счета синтетического учета.

Последние 2 знака отведены под значение кода КОСГУ, его можно взять из приложения № 5 к приказу Минфина № 65н.

Необходимо учитывать, что нормы законодательства в отношении бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях довольно часто меняются, поэтому нужно постоянно отслеживать возникающие нововведения.

Изменения в бюджетном плане счетов бухгалтерского учета 2016 года

Наиболее значимыми с точки зрения организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях являются изменения, внесенные в приказ Минфина России от 1.12.2010 № 157н. Последние корректировки указанного документа были введены в действие приказом Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н. В нем было зафиксировано переименование сч. 201 06 в Едином плане счетов. Текущее наименование звучит как «Денежные средства учреждения на специальных счетах».

Также преобразования коснулись сч. 502 01, получившего замену названия с «Принятые (принимаемые) обязательства» на «Принятые обязательства». Для сч. 502 02 применено наименование «Принятые денежные обязательства».

Появились новые внебалансовые счета 17 и 18 в дополнение к сч. 0 210 03 000, ранее такая возможность существовала только для сч. 0 201 00 000.

Не меньшее количество интересных изменений было внесено и во второй нормативный документ - приказ № 162н. Рассмотрим их в следующем разделе.

Организация учетных процедур в казенных учреждениях и внебюджетных фондах

Корректировки, содержащиеся в приказе Минфина РФ от 17.08.2015 № 127н, привели к тому, что из Инструкции по применению счетного плана, дополняющей приказ №162н, исчез счет 0 106 34 340. Это стало следствием его фактической невостребованности. Иными словами, операций, связанных с его применением, уже практически не осталось.

Новые положения Инструкции разрешили проводкой Дт 0 101 00 000 Кт 0 304 04 310 отражать транши от головного бюджетного учреждения своим отделениям, если они самостоятельно осуществляют учет своих операций.

Теперь разрешена запись Дт 0 102 30 320 Кт 0 401 10 180 для принятия на баланс бесплатно переданных нематериальных активов, таким образом минуется счет 0 106 32 320.

Право на использование земли с неограниченным периодом фиксируется в учете Дт 0 103 11 330 Кт 0 401 10 180.

Для случаев реорганизации управлений, учреждений введен вариант корреспонденции Дт 0 105 00 000 Кт 0 304 06 730, фиксирующей получение активов по их стоимости.

Ряд государственных организаций, фактически не занимающихся предпринимательством в силу специфики своих функций, должен отпускать со склада продукцию и товары. Для указанной операции рекомендуется делать запись Дт 0 401 10 130 Кт 0 105 38 440.

Учитываемые в составе доходной части бюджета, вновь созданные или приобретенные внеоборотные активы отражаются проводкой Дт 0 108 51 000 Кт 0 106 11 310.

Излишки активов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, попадают на баланс при помощи проводки Дт 0 201 34 510 Кт 0 401 10 180.

Порядок применения плана счетов бюджетного учета регулируется несколькими документами и имеет разную степень обязательности для отдельных категорий государственных предприятий. Несмотря на стабильность нормативной базы, периодически в порядок организации бюджетных учетных процедур вносятся изменения, последние из них произошли в 2015 году. Их следует обязательно учитывать при формировании учетной политики, в частности при составлении рабочего плана счетов текущего периода.

С 1 января 2016 г. при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ не применяется классификация операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), она исключена из структуры кода бюджетной классификации. Вместе с тем, КОСГУ продолжает использоваться для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Поскольку код бюджетной классификации включается в номер счета Рабочего плана счетов государственных (муниципальных) учреждений, это влечет изменение номеров счетов Рабочего плана счетов и перенос остатков на новые счета с актуальной бюджетной классификацией. В данной статье методисты 1С рассказывают о новациях бюджетного законодательства и формировании в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» Рабочего плана счетов для ведения учета в 2016 г.

Бюджетная классификация 2016 г

Начиная с бюджетов на 2016 год, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ применяются изменения в статьи 18, 20, 21, 23 БК РФ, предусмотренные Федеральным законом от 22.10.2014 № 311-ФЗ, в части новой структуры кодов бюджетной классификации РФ (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).

Обратите внимание, что в соответствии с обновленной статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2016 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета , составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности , обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется , а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов. Поэтому код КОСГУ не включается более в бюджетные классификаторы доходов, расходов и источников.

Приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н , от 01.12.2015 № 190н внесены соответствующие изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее - Приказ № 90н) - внесены изменения в структуру классификаторов доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 90н изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

Классификация доходов бюджетов

  • кода главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды)
  • кода вида доходов бюджетов (4 - 13 разряды)
  • кода подвида доходов бюджетов (14 - 20 разряды)

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:
  • кода главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (разряды 1 - 3);
  • кодов группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (разряды 4 - 20)

Классификация расходов бюджетов

Код классификации расходов бюджетов состоит из:
  • кода главного распорядителя бюджетных средств (разряды 1 - 3)
  • кода раздела (разряды 4 - 5)
  • кода подраздела (разряды 6 - 7)
  • кода целевой статьи (разряды 8 - 17)
  • кода вида расходов (разряды 18 - 20)

Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов и включает следующие составные части (таблица 3)

  • код программного (непрограммного) направления расходов (8 - 9 разряды)
  • код подпрограммы (разряд 10)
  • код основного мероприятия (разряды 11 - 12)
  • код направления расходов (разряды 13 - 17)

Соответствующие изменения внесены в справочники типовых конфигураций программы “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8”, содержащие бюджетные классификаторы, Редакции 1 , начиная с версии 1.0.38.2 и выше, далее - БГУ1; Редакции 2 , начиная с версии 2.0.40.5 и выше, далее - БГУ2.

Актуализация бюджетных классификаторов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Классификация расходов

Справочник "Программные (непрограммные) направления расходов"
Длина кода увеличена до 5 знаков. Количество уровней иерархии увеличено до трех (на всех трех уровнях коды состоят из 5 символов):
  • на 1-м уровне указывается код программного (непрограммного) направления расходов (разряды 8, 9 кода КРБ - два значащих символа, остальные нули)
  • на 2-м - код подпрограммы (разряды 8, 9, 10 - три значащих символа, остальные нули)
  • на 3-м – код основного мероприятия (разряды 8-12 кода КРБ)
Справочник "Направления расходов, конкретизирующие отдельные мероприятия"
Длина кода увеличена до 5 знаков.

Классификация доходов

С 01.01.2016 не применяются справочники:
- Группы, подгруппы КДБ,
- Статьи, подстатьи КДБ,
- Подвиды доходов КДБ.

Для хранения классификации доходов 2016 года используются справочники:
- Виды доходов КДБ,
- Группы подвидов доходов КДБ.

Справочник "Виды доходов КДБ" (новый справочник) Применяется для хранения перечня кодов видов доходов бюджетов (разряды 4-13 классификации доходов), а так же соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов.

Справочник "Группы подвидов доходов КДБ" (новый справочник) Применяется для хранения кодов групп подвидов доходов бюджетов.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Состав и назначение справочников для хранения классификации источников финансирования дефицитов бюджетов не изменился.

В поставку актуальных релизов БГУ1 и БГУ 2 включены бюджетные классификаторы РФ согласно приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н в редакции от 01.12.2015 № 190н, от 08.06.2015 № 90н (на 2016 г. и плановый период), далее – БК 2016. Также актуальные классификаторы (файл federal.clax) размещаются на интернет-странице техподдержки конфигураций БГУ1 БГУ2 .

Для обновления классификаторов воспользуйтесь "Помощником обновления бюджетной классификации " (в меню "Бухгалтерский учет – Бюджетная классификация" главного меню БГУ1, интерфейс «Полный»; команда на панели действий раздела «Нормативно-справочная информация» БГУ2 (в режиме "Предприятие")).

Важно : БК 2016 следует загружать в информационные базы БГУ1 (БГУ2), обновленные
- на версию 1.0.38.2 БГУ1 или выше,
- на версию 2.0.40.5 БГУ2 или выше.


Подробнее – в статье Загрузка и актуализация бюджетной классификации РФ
Коды бюджетной классификации субъекта РФ или местного бюджета следует ввести в справочники самостоятельно.
Подробнее – в статье Актуализация бюджетной классификации пользователем

Формирование Рабочего плана счетов бюджетного учета

С 1 января 2016 вступил в силу пункт 3.2 приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", регламентирующий порядок включения бюджетной классификации в номер счета бухгалтерского учета.

С 01.01.2016 в качестве аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий (разряды 1 - 17 номера счета бюджетного учета), далее - КПС, учреждения указывают 4 - 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов. В 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, указываются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (пункт 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета в редакции приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н).

Обратите внимание, с 01.01.2016 г. код главы более не включается в КПС и в номер счета Рабочего плана счетов бюджетного учета.

Соответствующие изменения внесены в справочник "", использующийся в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для формирования разрядов 1-17 номера счета Рабочего плана счетов (меню «Бухгалтерский учет – План счетов - Классификационные признаки счетов (КПС)» главного меню БГУ1, интерфейс «Полный»; команда на панели действий раздела «Администрирование» БГУ2). Изменена структура формирования кода КПС в соответствии с новой структурой кодов бюджетной классификации и новым порядком формирования разрядов 1-17 номера счета бюджетного (бухгалтерского) учета.

Важно : Изменение структуры номеров счетов требует создания новых классификационных признаков счетов (элементов справочника "Классификационные признаки счетов (КПС) ") со структурой, применяющейся с 2016 года в части:
- Доходов;
- Расходов;
- Источников финансирования дефицитов бюджетов.

Формирование КПС-2016

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» изменен порядок заполнения реквизитов справочника «Классификационные признаки счетов (КПС) ».
Для элементов справочника с видом КПС «КРБ», «КДБ», «КИФ», дата начала действия которых позднее 01.01.2016, реквизиты заполняются в соответствии со структурой бюджетных классификаторов, действующей с 2016 года.

Обратите внимание, код главы по бюджетной классификации в КПС не включается.



Для элементов справочника «Классификационные признаки счетов (КПС) » с датой начала действия ранее 01.01.2016 г. состав и порядок заполнения реквизитов соответствует структуре бюджетных классификаторов 2015 года. Порядок и способ использования справочника «Классификационные признаки счетов» - прежние.

КПС для счетов группы 100.00 «Нефинансовые активы»

Следует отметить, что приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н внесены изменения в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н.

Согласно подпункту к пункта 2.2 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 30.11.2015 № 184н абзац 15 пункта 2 Инструкции № 162н изложен в следующей редакции: «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года , за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5-17 разрядах номера счета указываются нули ».

В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями … кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1 - 17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией». Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ».

КРБ – в 1-17 разрядах номера счета указываются 4-20 разряды кода расходов бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.

Следовательно, для остатков на 1.01.2016 по счетам группы 100.00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106.00, 107.00, следует применять КПС вида «КРБ » с указанием только раздела, подраздела по БК.


КПС для счетов по учету средств во временном распоряжении учреждения

Для счетов по учету средств во временном распоряжении учреждения, как прежде, можно применять КПС вида «гКБК».

гКБК – в 1-17 разрядах номера счета указываются нули.

В КПС вида «гКБК» с началом действия с 01.01.2016 следует указать только наименование.


Формирование Рабочего плана счетов бюджетными и автономными учреждениями

Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина России от 01.12.2015 № 190н в абзац 1 части 5 "Виды расходов " Указаний № 65н, Виды расходов детализируют расходы, в том числе государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений .

Для использования в работе бюджетными и автономными учреждениями на сайте Минфина России публикуется "Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями" .


Приказом Минфина России от 24.09.2015 № 140н внесены изменения в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, далее - Требования к плану ФХД.

Согласно пункту 8.1, введенному Приказом Минфина России от 24.09.2015 № 140н в Требования к плану ФХД, в графе 3 Таблицы 2 плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения по строкам 210 - 280 указываются коды видов расходов бюджетов. Данный порядок формирования показателей Плана ФХД вступает в действие с 1 января 2016 г. Это закреплено в пункте 8 Приказа Минфина России от 17.12.2015 № 201н.

Приказом Минфина России от 17.12.2015 № 199н внесены изменения в порядок формирования Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

Согласно подпункту а) пункта 2.10 приказа Минфина России от 17.12.2015 № 199н с 1 января 2016 г. абзац второй пункта 36 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, должен применяться в новой редакции:

«Показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации , соответствующих виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (далее - выбытия) соответственно по разделам Отчета (ф. 0503737):»

Новации 2016 года порядка применения бюджетной классификации, ведения бухгалтерского учета организациями государственного сектора были представлены на совещании Минфина России с главными распорядителями бюджетных средств «Особенности исполнения федерального бюджета в 2016 г.» в докладе С.В. Сивец, заместителя директора Департамента бюджетной методологии Минфина России.


Ниже представлены слайды из опубликованной на сайте Минфина России презентации С.В. Сивец .




Таким образом, с 1 января 2016 г. бюджетные и автономные учреждения обязаны вести учет расходов в соответствии с классификацией Видов расходов. При формировании номера счета Рабочего плана счетов бюджетного (автономного) учреждения не только по счетам учета санкционирования расходов 500 00 и кассовых расходов 17, 18, а также по счетам 206 00, 208 00, 302 00, 303 00, 109 00, 401 20, и т.п. в разрядах 15-17 номера счета следует указывать вид расходов.

Изменение структуры Рабочего плана счетов учреждения

Для формирования в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» номеров счетов с такой структурой в Учетной политике бюджетного (автономного) учреждения на дату «01.01.2016» следует указать соответствующую Структуру Рабочего плана счетов (реквизит «Структура РПС» формы «Учетная политика учреждения»), в которой для каждого КФО установлен тип КПС «Бюджетная классификация ».



Важно : Не следует вносить изменения установленную для учреждения Структуру РПС. Если в установленной в учетной политике учреждения Структуре РПС изменить тип КПС на «Бюджетная классификация», применение произвольного КПС у счетов будет невозможно!

Поскольку в январе 2016 г. может потребоваться ввести данные в учет 2015 г. для отражения существенных фактов хозяйственной жизни - «событий после отчетной даты» по КПС с типом «Произвольная классификация», для ведения учета в 2016 г. по бюджетной классификации следует ввести на 01.01.2016 новую Структуру Рабочего плана счетов, в которой для всех КФО указать тип КПС «Бюджетная классификация» и установить ее для учреждения с 01.01.2016. Это позволит оформлять документы по двум типам КПС:
– документы с датой до 01.01.2016 можно будет оформлять по КПС с типом «Произвольный»;
– документы с датой после 31.12.2015 можно будет оформлять по КПС с типом «Бюджетная классификация».

КПС-2016 для бюджетных и автономных учреждений

При отражении бюджетными и автономными учреждениями операций по расходам следует указывать КПС вида «КРБ » с видами расходов. Пример формирования КПС вида «КРБ » только с видом расходов приведен на рис.


Для остатков по счетам 100 00 "Нефинансовые активы" бюджетного (автономного) учреждения можно применять "нулевой" КПС вида "КРБ".

Нулевой КПС – КПС, в котором не указан ни один классификатор.

При отражении доходов следует указывать КПС вида "КДБ" с аналитической группой подвида доходов.


При отражении источников по счетам 201.00 можно указывать нулевой КПС вида «КИФ ».


Формирование статей Плана ФХД на 2016 г.

С целью отражения плановых назначений по доходам и расходам бюджетные и автономные учреждения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» вводят статьи плана ФХД в справочник "".

В элементе справочника "Статьи плана поступлений (выбытий) " для статьи вида «КРБ » достаточно указать вид расходов и КОСГУ.


Для статьи плана поступлений (выбытий) вида «КДБ » необходимо указать аналитическую группу подвида доходов и КОСГУ.


Санкционирование, оформление расчетно-платежных документов с 2016 г.

В связи с исключением КОСГУ из структуры классификации расходов бюджета с 01.01.2016 санкционирование расходов, в том числе, бюджетных и автономных учреждений также будет осуществляться по видам расходов классификации расходов бюджета. Планируемые изменения приказов ФК от 29.10.2014 № 16н, от 19.07.2013 № 11н и др.: «слова «кодам КОСГУ» заменить словами «кодам по бюджетной классификации Российской Федерации».

В Заявках на кассовый расход (ф. 0531801) и других расчетно-платежных документах, оформляемых для представления в органы ФК, указывается код бюджетной классификации, поэтому вместо кода КОСГУ требуется указывать вид расходов.

Обратите внимание, что с 2016 г. код КОСГУ не включается в код бюджетной классификации, вместе с тем коды КОСГУ по-прежнему следует указывать в бухгалтерских записях.

Вывод кода бюджетной классификации в печатных формах

В печатных формах (в том числе в Заявке на кассовый расход и т.п.) 20-значный код бюджетной классификации формируется в зависимости от даты начала действия классификационного признака счета (КПС).

Для КПС с датой начала действия с 01.01.2016 двадцатизначный код бюджетной классификации формируется следующим образом:

  • разряды 1-3 - код главы по бюджетной классификации, указанной в реквизите "Код главы " справочника "Учреждения " БГУ1 ("Организации" БГУ2)
  • разряды 4-20 - код КПС

Перенос остатков по КПС на 01.01.2016

С 1 января 2016 года должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета. Следовательно, на 1 января 2016 года необходимо будет выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов не только бюджетного учета, но и бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

По технологии, реализованной в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", для ведения учета в новом финансовом году в соответствии с кодами бюджетной классификации, установленными на 2016 год, необходимо выполнить перенос остатков на новые КПС датой 31 декабря 2015 года.

До этого момента в программу должны быть введены все операции 2015 г., которые должны найти отражение в отчете за 2015 г.

Должны быть сформированы регламентированные регистры учета за 2015 г. - журналы операций, главная книга, распечатаны и /или сохранены в файл, подписаны.

Затем оформляются операции по реформации баланса - выполняется закрытие года. Опять формируются журналы операций и главная книга уже с учетом реформации, распечатываются и сохраняются.

На этом этапе целесообразно сделать архивную копию информационной базы - предназначена для формирования отчетности до переноса остатков по счетам.

Перенос остатков по счетам 208.00, 205.00

С 1 января 2016 г. применяется новая редакция Указаний № 65н в части применения некоторых кодов КОСГУ при ведении бухгалтерского учета.

Пунктом 3.2.1 приказа Минфина России от 01.12.2015 № 190н текст статьи 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" дополнен новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

"доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания".

Поскольку аналитические счета счёта 205 00 "Расчеты по доходам" строго соответствуют подстатьям КОСГУ, следовательно, в 2016 г. субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждениям следует учитывать на счете 205 30 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг".

Если на 01.01.2016 по счету 4 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам" есть остатки, их следует перенести на счет 4 205 30 000 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг".

Пунктом 3.2.2.3 приказа Минфина России от 01.12.2015 № 190н описание подстатьи 212 "Прочие выплаты" дополнено новыми абзацами пятым - девятым следующего содержания:

"- возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками:

  • по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
  • по найму жилых помещений;
  • по дополнительным расходам, связанным с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания флота);
  • по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя;"

Соответствующие изменения внесены в описание подстатей 222, 226, 290:

«3.2.3. Абзац пятый подстатьи 222 "Транспортные услуги" изложить в следующей редакции:

"- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера по оказанию услуг по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования;";

3.2.4. Абзац сороковой подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" изложить в следующей редакции:

"- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (найм жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки;";

3.2.5. Абзац тридцать девятый статьи 290 "Прочие расходы" изложить в следующей редакции:

"- выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия);".

Таким образом, если возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, производится наличными денежными средствами или в безналичном порядке, то такие расходы отражаются в учете по статье 212 КОСГУ независимо от их экономического содержания. Если приобретение проездных билетов, услуг по проживанию командированных работников производится учреждением, то такие расходы, как прежде, отражаются по подстатьям КОСГУ, соответствующим экономическому содержанию расходов.

Аналогично отражаются в учете расходы на проезд, питание и проживание спортсменов и студентов при их направлении на различного рода мероприятия, - если они не могут быть централизованно оплачены учреждением, то отражаются по подстатье КОСГУ 290.

Поскольку аналитические счета счета 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами" строго соответствуют подстатьям КОСГУ, следовательно, остатки на 01.01.2016 по авансам, выплаченным подотчетным лицам, учитываемым на счетах 208 22 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг», 208 26 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг», возможно, 208 91 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов», необходимо перенести на счет 208 12 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам".

Отражение расчетов с подотчетными лицами в 2016 г. на аналитических счетах счета 208 00 производится аналогично статьям КОСГУ. Например, если возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, производится наличными денежными средствами или в безналичном порядке, то такие расходы отражаются в учете на счете 208 12 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам".

Для переноса остатков по счетам 205.00, 208.00 в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" можно воспользоваться Помощником переноса остатков между счетами (меню «Сервис - Служебные - Перенос остатков между счетами» главного меню БГУ1; команда "Помощник переноса остатков между счетами" панели действий раздела "Администрирование" БГУ2).

Отражение операций 2016 г.

Следует отметить, что при применении КПС вида «Бюджетная классификация» все операции 2016 г. надо отражать согласно приложению 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции № 162н (в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н).

Поделиться: