Икона святой галины. Икона святой мученицы галины коринфской

Третий век от Рождества Христова для Римской империи был беспокойным временем. Периодически вспыхивали восстания, пошатнулись устои. Пришедший к власти новый император Гай Деций решил вернуть сограждан к религии предков. Вероятно, он думал, что неприятности боги посылают за то, что люди перестали так часто приносить им жертвы. Икона Галины, которая пострадала в этот период, напоминает о многих мучениках, умерших за веру в Римских провинциях.


История

В тот далекий период у христиан не существовало храмов, хотя были места, где проходили тайные собрания. Узнавали люди о вере от своих знакомых, друзей, либо случайно. Не в каждой общине был священник. Хотя церковь как организация была, общение между городами затруднялось огромными расстояниями, гонения тоже не улучшали ситуации.

Много христиан пострадало в Коринфе, в том числе святая Галина. Ее иконы сохранили для Православных светлый лик молодой женщины. Она была ученицей отшельника Кондрата. Община была не очень большая, но дружная. Вокруг старца собиралось много людей. Святой был из христианской семьи, его родителей убили, когда он был еще младенцем. Кондрат вырос в благочестии, часто удалялся в горы для молитвы. История сохранила для нас имена других учеников коринфского мученика:

  • св. Киприан;
  • св. Дионисий;
  • св. Хариесса;
  • св. Ника;
  • св. Феодора и др.

Церковная память вспоминает всех в один день, поскольку прославились они вместе, молитва тоже общая. В частой молитве своего святого покровителя можно просить о любой помощи.


Преследования

Когда на престол взошел Деций, он решил «навести порядок» в религии. Важным моментом являлись регулярные жертвоприношения. Но жители империи стали проявлять в этом небрежность. Император-язычник считал, что именно поэтому фортуна стала отворачиваться от Рима. Он издал указ, согласно которому каждый был обязан принести в жертву животное, отведать его мяса, после чего гражданину выдавалась особая справка (либелус).

Поскольку христиане отказывались поклоняться языческим богам, они попали под удар первыми. Святая Галина и другие христиане, которые изображаются на ряде икон все вместе, были арестованы. Поначалу их пытались уговорить - многие христиане действительно приносили жертвы и получали либелусы, но только не ученики Кондрата. Они терпеливо ожидали суда в темнице, готовя свою душу к вечности.

Наместник императора поначалу пытался убедить мученика отказаться от веры при помощи беседы. Св. Кондрат излагал ему свои аргументы, но начальник не желал веровать в то, что Бог мог стать человеком. Он приказал истязать святого, подвесив его вниз головой.


Пытки и казнь

Праведная Галина вместе с другими в этом время ждала казни. Икона не передает тех ужасных часов, когда единомышленники вынуждены были наблюдать за пытками своего учителя. Перед нами предстает умиротворенный лик святой, которая уже обрела вечную награду.

Святой Кондрат мужественно переносил испытания, он находил в себе силы наставлять и поддерживать учеников. Напоминание о скорой встрече с Господом утешало их: ни один не дрогнул, не сдался, не отрекся от веры. На иконе не изображено, какую казнь перенесла мученица Галина. Большинству пленников отсекли головы, некоторых бросали в огонь, разрывали на куски железными прутьями. Часть женщин утопили в море.

Жестокий император недолго правил - вскоре он сам был убит в сражении, как и его сын. Не суждено было сбыться планам Деция о мировом господстве, вскоре Константин получил власть, принял христианство и люди обрели истинного Бога.

Небесная помощница

Для каждого христианина день крещения является особенным, в этот праздник уместным подарком будет образ одноименного святого. Значение иконы для младенцев, крещенных с именем Галина, будет заключаться в получении небесного покровительства. Икону надо разместить в домашнем иконостасе. Можно повесить и около кроватки, только так, чтобы ребенок не смог достать святыню.

Ребенка более старшего возраста можно научить коротенькой молитве - «святая Галина, моли Бога о мне». Пусть ребенок молится возле иконы утром и вечером. Значение молитвы - изгнать из сердца всю суету, ненужные мысли. Привыкнув молиться с раннего возраста, ребенок затем легко войдет в церковную среду. Там будет проще удержаться от искушений окружающего мира, которым поддается все больше молодых людей.

Вот таким простым способом икона святой Галины может помочь в воспитании подрастающего поколения. Молиться можно о даровании терпения, увеличении веры, защите от врагов.

Молитва святому мученику Леониду и мученицам Хариессе, Нике, Галине, Калисе, Нунехии, Василиссе, Феодоре, Ирине и иже с ними пострадавшим

О святии мученицы! Прострите благоприятныя молитвы ваша ко Господу и Создателю нашему и умолите Его благость даровати нам (имена) вся к вечному спасению потребная, таже и к житию сему временному нужная: веруем бо несомненно, яко вся возможна вам, яко истинным Его угодником. Ей, чудотворцы святии! Не посрамите упования нашего, но молитвами вашими сотворите нас наследники быти Царствия Христова, да прославляем человеколюбие в Троице славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и ваше святое заступление, во веки веков.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

На практике молитву святому часто произносят иначе, по церковному обычаю - с именованием чина святости небесного заступника, например: «Моли Бога о мне, святый Архистратиже Божий Михаиле…»; «Моли Бога о мне, святый пророче Божий Илие…»

В эту часть молитвенного правила хорошо также включить тропарь своему святому заступнику, который следует знать и понимать.

Икона св. Галины - в чем помогает, значение, смысл was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

Акафист святым мученикам Кондрату, Виктору и Галине и многим иным с ними пострадавшим

Избранным Десницею Господнею от среды нечестивых, воеже чистотою праведнаго жития своего достойными подражателями Христа Господа быти и Тому даже до смерти лютыя верность свою сохраняти, святым мученицам Кондрату, Виктору, Киприану, Дионисию, Павлу со святыми женами Галиною, Василисою, Феодорою и со многими иными, с ними пострадавшими, похвальное пение восписуем. Вы же, яко имущии велие дерзновение ко Христу Жизнодавцу, молитвами своими от всяких нас бед свободите да умиленными сердцами воспеваем вам: Радуйтеся, святии мученицы Кондрате, Викторе и Галино, в страданиях тяжких Христа прославлявшии.

Архангельския силы на небеси и Боголюбивии людие на земли удивляхуся, зряще, како вы, святии страдальцы Христовы, веру Христову защищая и велия муки за Христа претерпевая, даже до смерти Господу верными оставалися есте, с Ним же ныне райскую сладость вкушаете. Мы же, многострадальными подвигами вашими в вере и в любви к Богу утверждаяся, зовем таковая:

Радуйтеся, от мглы языческия ко свету Христову пришедшии. Радуйтеся, светом тем сердца своя просветившии. Радуйтеся, души своя мучениями за Господа очистившии. Радуйтеся, Евангелие Христово неустрашимо проповедавшии. Радуйтеся, Духом Святым очищеннии. Радуйтеся, души своя Господу в жилище нетленное уготовавшии. Радуйтеся, святии мученицы Кондрате, Викторе и Галино, в страданиях тяжких Христа прославлявшии.

Кондак 2

Видя мати твоя Руфина, блаженне Кондрате, яко велие гонение бысть на христианы, из града Коринфа в горы бежаше и от преследователей своих тамо спасашеся. Там же и роди, тя, сына своего, и вскоре по рождестве твоем душу свою чистую Богу предаде. Промыслом Божиим ты сохранен бе, святе Кондрате, облако бо небесное сладкою росою питаше тя. Ты же, возрастая и укрепляяся, Богу воспевал еси: Аллилуиа.

Разумом своим постигнути всего величия Божия не могущаго, к истинным христианом приведе тя Господь, святый Кондрате, да светом истинныя веры просветишися, послежде ученики своя научати будеши, с ними же приими от нас пение сие:

Радуйтеся, всею душею Господа взыскавшии. Радуйтеся, в сердца своя Господа приявшии. Радуйтеся, от пути ко Христу не уклонившиися. Радуйтеся, паче всех благ земных Господа возлюбившии. Радуйтеся, своим житием Творца прославлявшии. Радуйтеся, на Господа Единаго упование свое возлагавшии. Радуйтеся, святии мученицы Кондрате, Викторе и Галино, в страданиях тяжких Христа прославлявшии.

Кондак 3

Силою Вышняго укрепленнии и на подвиги Творцем благословеннии, святии Киприане, Дионисие, Анекте, Павле и Крискенте, в пустыню ко святому Кондрату приходили есте, идеже он в пустынном безмолвии в молитве и Богомыслии пребываше. Вы же, вся наставления его в сердцах своих слагая, Богу воспевали есте: Аллилуиа.

Имуще велию любовь к Богу, святии жены Галино, Хариессо, Нунехие, Василисо, Никие и Феодоро, купно с мужами благочестивыми, вземши крест, за Христом последовали есте. Таковое благоразумие ваше воспевая, восхваляем вас:

Радуйтеся, девы, невестами Христовыми наименовавшиися. Радуйтеся, жены, благочестием исполненнии. Радуйтеся, Единому Господу жизни своя посвятившияи Радуйтеся, красоту душ и телес ваших Творцу подарившии. Радуйтеся, чистотою непорочною души своя украсившии. Радуйтеся, венцами нетленными главы своя увенчавшии. Радуйтеся, святии мученицы Кондрате, Викторе и Галино, в страданиях тяжких Христа прославлявшии.

Кондак 4

Бурею злобною весь бысть исполнен нечестивый Иасон, повелевающи ти, святе Кондрате, Господа своего отректися и идолом мерзким жертву воздати. Ты же, даже до смерти, Господу верным остался еси, в страданиях своих Ему душею воспевая: Аллилуиа.

Слышав от тебе, мучениче Христов Кондрате, словеса премудрыя: не страшитися мучений лютых и твердо за веру во Христа стояти, ученицы твоя душою укрепляхуся, да безбоязненно страдания за Господа приимут. Сего ради, ублажаем вас хвалениями сими:

Радуйтеся, доблии и неустрашимии воини Христовы. Радуйтеся, гонений тяжких от врагов не убоявшиися. Радуйтеся, в страданиях своих на Господа взиравшии. Радуйтеся, укрепление от Него получавшии. Радуйтеся, ангелами Божиими охраняемии. Радуйтеся, чрез мучения своя сладость райскую познавшии. Радуйтеся, святии мученицы Кондрате, Викторе и Галино, в страданиях тяжких Христа прославлявшии.

Кондак 5

Богопротивное веление нечестиваго Иасона исполняя, воины мучеников Христовых на растерзание диким зверем бросаху, обаче зверие ноги святым лизаху и зла им не творяху. Таковое чудо на вас видевше, восхваляем Бога: Аллилуиа.

Видяще врази ваша, святии мученицы, яко не можаху вама ничесоже зверие сотворити, нози ваша к колеснице привязаху и по граду за колесницами влачаху. Вы же, главы своя об камение ударяя, Главе Церкви, Иисусу Христу, в жертву святую себе приносили есте, да людие во умилении сердечнем воспоют вам сице:

Радуйтеся, страданиями своими Христа прославлявшии. Радуйтеся, мучениями своими ангельския лики умилявшии. Радуйтеся, яко подвигами своими слабыя в вере укрепляли есте. Радуйтеся, яко венцы от Господа стяжали есте. Радуйтеся, защитницы наши необоримии. Радуйтеся, помощницы наши незримии. Радуйтеся, святии мученицы Кондрате, Викторе и Галино, в страданиях тяжких Христа прославлявшии.

Кондак 6

Проповедницы истины Христовыя явилися есте, доблии мученицы Христовы, посреди неверных, идольским светом ослепленных, свет истинныя веры источая, да узрят вся концы вселенныя Подателя Света невечерняго, иже просвещает вся языцы, и воспоют Ему песнь славы: Аллилуиа.

Возсияли есте, яко звезды пресветлии, драгоценнии мученицы наша, егда на месте казни молитве предавахуся и главы своя прекрасныя под мечи мучителей склоняху. Таковое велие мужество ваше зряще, прослави вас Господь: идеже бысть земля обагрена святою кровию вашею, явися источник чистыя воды, от него же мнозии исцеление прияша. Сего ради, приимите похвалы сия от нас:

Радуйтеся, безбоязненно за Господом шедшии. Радуйтеся, тесным путем в Царствие Небесное вшедшии. Радуйтеся, Единому Господу в мире сем потрудившиися. Радуйтеся, мзду велию от Того за труды своя приявшии. Радуйтеся, жемчужину дражайшую, Христа Господа, нашедшии. Радуйтеся, паче всех богатств земных Творца возлюбившии. Радуйтеся, святии мученицы Кондрате, Викторе и Галино, в страданиях тяжких Христа прославлявшии.

Кондак 7

Хотя Господу своему подражателями в страданиях Его быти, инии ученицы твоя, святе Кондрате, за Христа такожде пострадаху, да с тобою купно в Царствии Небеснем воспоют Ему немолчно: Аллилуиа.

Новых мучеников яви вас Христос людем Своим, да страданиями вашими, мученицы преславнии, вси сущии и ныне в вере православней укрепляются, восхваляя вас званиями сими:

Радуйтеся, Викторе, Викторине и Никифоре, в каменней ступе смерть свою приявшии. Радуйтеся, тою смертию жестокою спасение стяжавшии. Радуйтеся, Папие и Леониде, в волнах морских утоплении. Радуйтеся, море страстей страданиями своими иссушившии. Радуйтеся, Клавдие, Серафионе и Дионисие, чрез мечное посечение и ножное заколение жизнь вечную улучившии. Радуйтеся, муки претерпевшии, в них же козни злолукавыя посекшии. Радуйтеся, святии мученицы Кондрате, Викторе и Галино, в страданиях тяжких Христа прославлявшии.

Кондак 8

Странно видети вас, мученицы Христовы, вы бо за Господа кровь свою проливая и жития своего не жалея, стопами своими в Царствие Божие небоязненно вошли есте, воспевая Царю Христу: Аллилуиа.

Весь Сладчайший Иисус Христос сладость и желание вам бысть, святыя жены, за Него же купно с мужами своими тяжкия страдания претерпели есте. Сего ради, мужество ваше восхваляя, славословим вас:

Радуйтеся, Хариессо и Нунехие, вслед за мужами на мучения потекшии. Радуйтеся, купно с теми славу себе стяжавшии. Радуйтеся, Василисо и Нико, добровольно кровию своею телеса своя обагрившии. Радуйтеся, тою кровию души своя от скверны очистившии. Радуйтеся, Галино и Гали, Христу себя в жертву непорочную принесшии. Радуйтеся, тою жертвою вся своя прегрешения искупившии. Радуйтеся, святии мученицы Кондрате, Викторе и Галино, в страданиях тяжких Христа прославлявшии.

Кондак 9

Все естество ангельское возрадовася зело, видяще сколь велие число душ праведных на небеси водворяется и Творцу поклоняется, воспевая Ему сладце: Аллилуиа.

Ветии многовещаннии не возмогут достойно восхвалити ваша за Христа страдания и светлую кончину вашу, мученицы преблаженнии. Мы же, своими нечистыми устами дерзаем воспевати вам сицевая:

Радуйтеся, наши теплии пред Господем ходатаи. Радуйтеся, присно за нас Творца молящии. Радуйтеся, в Царствие Небесное нам вход отворяющии. Радуйтеся, своим предстательством нас от бед защищающии. Радуйтеся, души наша и телеса безмездно врачующии. Радуйтеся, в различных обстояниях нас укрепляющии. Радуйтеся, святии мученицы Кондрате, Викторе и Галино, в страданиях тяжких Христа прославлявшии.

Кондак 10

Спастися хотящим благий пример подаете, мученицы крепции, терпением бо вашим в перенесении страданий за имя Божие, укрепляемся и восхваляем Господа: Аллилуиа.

Икос 10

Царю Небесному Единому угодити желая, души своя святыя в руце Его всецело предали есте, святии мученицы. Сего ради приимите от нас похвалы сия:

Радуйтеся, Господа Единаго возлюбившии. Радуйтеся, души своя Ему уневестившии. Радуйтеся, чистым житием Богу угождавшии. Радуйтеся, пути инаго, окроме теснаго, не знавшии. Радуйтеся, волю свою воле Господа подчинявшии. Радуйтеся, с Господом ничесоже не боявшиися. Радуйтеся, святии мученицы Кондрате, Викторе и Галино, в страданиях тяжких Христа прославлявшии.

Кондак 11

Пение ангельское ныне слышите на небеси, всехвальнии мученицы, зряще на Престоле сидящим Творца Жизнодавца и вопиюще Ему: Аллилуиа.

Икос 11

Света Податель - Господь и Творец в Царствии Своем, яко други Своя, вас, мученицы славнии, трапезою небесною питает. Молитеся за ны, да и мы сподобимся со Господом вкушати от щедрот Его, вы же приимите моления наша:

Радуйтеся, Кондрате и Никифоре, да и мы радости вашея причастицы будем. Радуйтеся, Викторе и Викторине, да и мы с вами в любви Господа пребудем. Радуйтеся, Папие и Леониде, да и мы с вами внидем в радость Господа своего. Радуйтеся, Клавдие и Серафионе, да и мы с вами будем Господа непрестанно восхваляти. Радуйтеся, Киприане и Дионисие, да и мы с вами наследия небеснаго сподобимся. Радуйтеся, Крискенте и Диодоре, да и мы с вами Пресвятей Троице будем присно покланятися. Радуйтеся, святии мученицы Кондрате, Викторе и Галино, в страданиях тяжких Христа прославлявшии.

Кондак 12

Благодать, данную вам от Бога, недужныя исцеляти, немощныя врачевати, скорби утоляти, сведущии, к молитвенному заступлению вашему, святии мученицы, неустанно прибегаем и вопием Христу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще чудеса и милости ваша, святии мученицы Божии, хвалим вас вси, яко усердных молитвенников за нас пред Престолом Божиим, благодарно поклоняемся вам, и умиленно вопием:

Радуйтеся, Хариессо и Нунехия, на Господа смиренно уповавшия. Радуйтеся, за любовь ко Творцу, Господом возлюбленнии. Радуйтеся, Василиссо и Нико, заповеди Господни и в скорбех сохранившии. Радуйтеся, благодать Божию с радостию и любовию приемшии. Радуйтеся, Галино и Феодоро, благоволение Отца Небеснаго приявшии. Радуйтеся, усердно о Господе потрудившиися. Радуйтеся, святии мученицы Кондрате, Викторе и Галино, в страданиях тяжких Христа прославлявшии.

Кондак 13

О, святии и достохвальнии мученицы Христовы, Кондрате, Викторе и Галино, и иже с вами купно за Христа пострадавшии! Приимите сие хвалебное пение наше и благоприятными вашими молитвами избавите нас от всяких бед и обстояний, от мучений вечных сохраните и быти достойными Царствия Божия Господа умолите, да воспевати Ему будем: Аллилуиа.Аллилуиа. Аллилуиа.

Молитва

О, преславнии угодницы Христовы: Кондрате, Киприане, Дионисие, Анекте, Павле, Крискенте, Дионисие (другий), Викторе, Викторине, Никифоре, Клавдие, Диодоре, Серафионе, Папие, Леониде и святии девы и жены Галино, Хариессо, Нунехие, Василисо, Никие, Гали, Феодоро и иныя многия купно с вами Господа житием и подвигами своими прославлявшии и веру православную среди мира языческаго утверджавшии! Восхваляя труды и подвиги ваша, молим вас неустанно, не преставайте умоляти за нас Господа нашего Иисуса Христа, да будет милостив ко всем немощем и слабостем нашим, прощение всех прегрешений нам щедро дарует, на путь истиннаго покаяния нас наставит и во всем нам споспешествует, да и мы причтены будем к светлому лику святых и в радости неизреченней с Творцом всегда пребудем, Ему же честь и слава подобает во веки веков. Аминь.

Тропарь св. муч. Галине, гл. 4

Агница Твоя, Иисусе Христе, Галина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую, и сраспинаюся, и спогребаюся крещению твоему: и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе: и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Кондак св. муч. Галине, гл. 2

Храм твой всечестный яко цельбу душевную обретше, вси вернии велегласно вопием ти: дево мученице Галино, великоименитая, Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Величание

Величаем тя, страстотерпице Христова Галино, и чтим честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси.


Святая мученица Галина Коринфская
(память 10/23 марта н.ст. и 16/29 апреля н.ст.)

Святая мученица Галина родилась в Коринфе (Коринф в то время - главный город Ахаии, просвещенный апостолом Павлом1. Милостию Божьей она повстречала праведного старца Кодрата, который обратил ее к вере во Христа.

О святом мученике Кодрате расскажем подробнее, т.к. о нем известно достаточно, к тому же и подвиг святых жен - учениц сего старца - связан именно с его житием.

Кодрат врачевал болезни телесные, и словом Божьимъ исцелял недуги душевные. Он родился близ города Коринфа, в Греции в непроходимых горах. Мать его - благочестивая Руфина - убежала вместе с другими христианами в неприступные места и скрывалась там от гонений. В горах она родила сына и вскоре скончалась. Бог не оставил младенца. По Его повелению спускалось облако и, стелясь по земле, источало на уста младенца сладкую росу. Когда Кодрат подрос, его нашли, привели в город. Он быстро научился читать и писать, освоил искусство врачевания. Большую часть своей жизни святой Кодрат проводил в горах и пустынях, где пребывал в посте и молитве. Прошло много лет, святой Кодрат приблизился к старости. В пустыню к нему часто приходили его друзья и последователи, чтобы послушать его наставления. Среди них были Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент и многие другие, которые пострадали с ним за Христа.

Страдания их произошли таким образом. Во время гонения на христиан по приказу нечестивого императора Декия2 (ок. 251 г.), верующих во Христа стали подвергать мучениям. По повелению Декия в Коринф пришел игемон Иасон. Святой старец Кодрат был схвачен вместе со своими учениками, среди которых была и праведная Галина, и брошен в темницу. Их истязали, но не добившись ни от кого отречения от Христа, бросили по приказу Иасона на съедение диким зверям, но звери не тронули мучеников. Это не остановило гонителей. Праведников привязали за ноги к колесницам и поволокли по городу, а толпа бросала в них камни. Первые из мучеников были выволочены за город на место, предназначенное для казни. Здесь святые, испросивши для себя немного времени, помолились с усердием ко Господу, затем преклонили под меч свои честные главы и были усечены в десятый день месяца марта. После убиения первых шестерых мучеников Кодрата, Киприана, Дионисия, Анекта, Павла и Крискента были мучимы и загублены различно и прочие захваченные христиане. Дионисий другой был заколот ножом. Виктор, Викторин и Никифор (после того, как преемником Иасона сделался Тертий) были раздроблены в каменной ступе. Клавдий скончался после отсечения рук и ног. Диодор сам бросился в приготовленный для него костер. Серафион был обезглавлен. Папий был ввержен в море. Также и Леонид претерпел страшные и многочисленные муки от игемона Венуста, сменившего Тертия, и был потоплен в море.

Праведная Галина и другие жены (Хариесса, Калиса/Калида, Нунехия, Василисса, Ника, Гали, Феодора), подражая святому Кодрату и сохраняя в своих сердцах его наставления, добровольно пошли на муки за Христа. Они могли укрыться, но не сделали этого. 16 апреля по ст.ст. их обезглавили3… На месте, где были казнены за Христа мученики коринфские, явился источник чистой воды - для напоминания Коринфу о страданиях святых, проливших реки крови своей.

Согласно другому преданию святые жены Галина, Хариесса, Нунехия, Калиса (Калида), Василисса, Ника, Гали, Феодора - ученицы старца Кодрата - погибли 16 апреля по ст. ст. в 258 г. (по-видимому, это произошло во время восьмого гонения на христиан при императоре Валериане). Их вместе со святым мучеником Леонидом бросили в море, но они не утонули, а шли по воде, как по суше, и пели духовные гимны. Мучители догнали их на корабле, повесили на шеи камни и утопили.

Итак, милостию Божьей сохранились все имена коринфских мучеников. Повторим их ещё раз: старец Кодрат, Киприан, Дионисий, Анект, Павел, Крискент, Дионисий другой, Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серафион, Папий, Леонид. Жены-мученицы: Галина, Хариесса, Нунехия, Калиса (Калида), Василисса, Ника, Гали, Феодора.

Вот и всё, что известно о святой мученице Галине Коринфской. Но разве этого недостаточно, чтобы все, а не только Галины, знали об её подвиге во имя Христа?

Праведная Галина – дочь императора Септимия Севера (193 - 211) – язычника и гонителя христиан, стала христианкой, видя веру, терпение и чудеса епископа города Магнезии (Фессалия) Харлампия. Пыталась защищать епископа, подвергаемого мучениями, дважды сокрушала идолов в местном храме, в последствии погребла убиенного священномученика.

В житие священномученика Харлампия так описывается подвиг веры праведной Галины.

Первая попытка защиты епископа:

"В это время к ним подошла царская дочь, по имени Галина и сказала Северу: "Отец мой, никто не может противиться Богу, ибо для христиан Он есть надежда, а для нечестивых погубитель. Уверуй в Него, и Он сохранит тебя и освободит от тех невидимых уз, коими ты сейчас им связан. Связавший тебя есть вечный и всемогущий Бог". Падши пред святым мучеником, блаженная Галина сказала: "Молю тебя, раб Божий, помолись Господу Христу и своею молитвою освободи отца моего от сих невидимых уз". И лишь только святой Харалампий помолился, как прекратилось это страшное прещение Божие, и царь, освобожденный вместе с епархом от казни, встал на землю и сказал: "Владыка неба и Создатель земли, помилуй меня! Живущий на небе, призри милостивно на землю!". После этого царь вместе с епархом и всеми своими вельможами отправился к себе во дворец и оттуда не выходил три дня, все время размышляя о гневе Божием и о только что бывшем грозном прещении Господа.

В это время дочери царя Галине было видение, о котором она и передала святому Харалампию: "Мне казалось, - говорила она, - что я стою в какой-то обильно орошаемой местности; и вот внезапно я увидела большой огороженный сад, в котором были насаждены всякого рода благоухающие деревья; посреди же них рос прекрасный виноградник, а в этом винограднике стоял высокий кедр, при корнях которого струился источник. Около этого места стоял грозный страж, не позволявший никому войти в этот сад. Вблизи я увидела отца моего и епарха Криспа, которых стерегущий этот сад своим огненным мечем отгонял от сего места. В это время я была объята великим страхом, и только молилась, чтобы сей страж позволил мне остаться там. Он же в это время сказал мне: "Подойди сюда, и я тебя на раменах своих с честью внесу в сей сад”. И когда я в нем была под кедром, при источнике, я услышала, что кто-то говорит: "Тебе и подобным тебе дано cиe место”. Вот какое видение было мне, и я теперь умоляю тебя, - окончила Галина, - скажи мне, что оно означает?". Тогда святой Харалампий сказал ей: "Твой сон означает следующее: изобилие воды - это есть дарование Духа Святого, сад же огражденный - это рай. Виноградник означает упокоение в раю праведников, а благоухающие деревья - лики святых ангелов. Высокий кедр знаменует крестную славу Христа, источник же - жизнь вечную, дарованную крестом роду человеческому. А страж, который принял тебя на рамена свои, - это Господь Христос, Который, оставив в горах девяносто девять овец, стал искать пропавшую овцу и, найдя ее, взял се на рамена Свои. Отец же твой вместе с епархом будут изгнаны от рая Божия, ибо они - теперь благодарные Богу - скоро снова будут непокорны Ему, впав в диавольские сети..."".

Вторая попытка вразумления отца Галиной:

"Дочь же царя, приступив к отцу своему, сказала: "Отец, что ты делаешь? Зачем ты мучаешь сего праведника? Зачем увязаешь в диавольские сети и, оставив доброе, избираешь злое? Зачем, отвергнув жизнь, ты предпочитаешь смерть? Зачем ты с яростью мучителя восстаешь на сего раба Христова? Послушайся меня, отец, и как прежде ты стремился ко злу, так теперь поусердствуй ко всему благому, ибо кто сеет злое, тот злое и пожнет, сеющий же с благословения, пожнет доброе. Вспомни о бывшем над тобою наказании Божием, когда ты был связан невидимыми узами и, вися в воздухе, исповедывал истинного Бога. Теперь же, освободившись от уз, ты отрекаешься от Него. Так многие властители при каре Господа, познают силу Его, а, освободившись от наказания, снова забывают Его". Выслушав это, царь Север нисколько не исправился, но, еще более придя в ярость, сказал: "Принеси жертву богам, Галина!".

Римский император Септимий Север

"Что ты хочешь, я все сделаю, отец", - сказала она ему на это. Тогда царь, возрадовавшись, произнес: "Да будет освобожден Харалампий, так как дочь моя согласилась принести жертву богам". Когда святой мученик приведен был к царю, Север сказал ему: "Вот дочь наша Галина отпала от твоей веры в нашу и теперь хочет принести жертву богам, войди и ты, Харалампий, вместе с нею в храм богов наших и сотвори, чего мы от тебя желаем". Так как Харалампий на это ничего не ответил, то царь подумал, что он согласился. Между тем Галина отправилась к храму Дия и Аполлона и сказала там жрецам: "В покаянии я пришла умолить богов, коих прогневала, уверовав во Христа".

Жрецы же на это воскликнули: "Великий Дий и всесильный Аполлон! Творец неба и царь всем владыкам, призри на Галину и ради царя Севера помилуй ее!". Блаженная же Галина, войдя в идольское капище, подозвала к себе жрецов и спросила их: "Какого идола мне прежде всего низложить, идола Дия или Геркулеса и Аполлона?". "Нет, Галина, - отвечали жрецы, - не замышляй подобного зла и не издевайся над спасителями нашими, не то, прогневанные, они низложат небо и сокрушат всю землю". Тогда Галина, взяв Диева идола, сказала ему: "Если ты бог, то как до сих пор не мог увидать, что я пришла сокрушить тебя?". Сказав это, Галина сильно ударила о землю идола, и он разбился на три части. Потом она схватила и идола Аполлона и также разбила его, проговорив: "Пади на землю и ты, сатана, сгорбленный старик, ведь ты - прах!". И она сокрушила всех идолов. Тогда жрецы, придя к царю Северу, сказали ему: "О, царь, погибла наша надежда, ныне и солнце угаснет, и мир погибнет, ибо наши боги умерли". Царь, удивившись, спросил: "Что означают эти ваши слова?" "Галина, твоя дочь, сокрушила наших богов", - отвечали они. Тогда Север сказал: "Идите и призовите ко мне сегодня ночью пятьдесят кузнецов, идолов же, возобновив, поставьте снова в их храме. И скажите, что они воскресли, как галилеяне говорят о Христе своем, что Он восстал от мертвых".

Жрецы исполнили все это с великим тщанием, утром, явившись к царской дочери, они сказали ей: "Пойди в храм и посмотри на наших воскресших богов". "Боги воскресли? - спросила Галина, - пойду же, посмотрю на них!". Жрецы сказали: "Поистине великое чудо: обезчещенные и поруганные вчера, они ныне сияют еще большею честию и славою". На это блаженная Галина сказала: "Новых идолов мне легче разрушить, чем старых". И, обратившись к идолу Дия, добавила: "Воскресший из мертвых Юпитер, тебе приказываю: иди опять к мертвецам!". Сказав это, Галина снова разбила все идолы. Тогда жрецы, исполнившись ярости, вторично донесли царю о погибели своих богов. Север, позвав к себе дочь свою, сказал ей: "Зачем ты сокрушила наших богов?". Галина отвечала: "Вы называете их своими богами только потому, что прельщены ложным учением, они не более, как бездушная вещь". На это царь воскликнул: "Принеси жертву богам, семя нечестия, а не мое рождение!". На это блаженная Галина, как бы посмеиваясь над своим отцом, сказала: "Я уже принесла им жертву, насколько сумела, но если ты хочешь, я то же могу сделать и с остальными твоими богами".

***

Молитва праведной Галине:

  • Молитва праведной Галине. Дочь императора Септимия Севера, язычника и гонителя христиан. Стала христианкой, видя веру, терпение и чудеса епископа города Магнезии (Фессалия) Харлампия. Пыталась защищать епископа, подвергаемого мучениями, дважды сокрушала идолов в местном храме, в последствии погребла убиенного священномученика. К молитвенной помощи святой Галины прибегают при малодушии, сомнениях в вере, гонениях, ей молятся для обращения вероотступников, она покровительница всех, защищающих веру и правду
Имена мучеников из Коринфа – Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия другого, Виктории, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона, Папия, Леонида, а также мучениц Галины, Хариессы, Нунехии, Калисы (Калиды), Василиссы, Ники, Гали (им. пад. – Гали, ударение на и) и Феодоры не исчезли в веках благодаря сохранившемуся подвигу их наставника старца Кодрата.

О святой мученице Галине Коринфской известно, что она родилась в начале III века в Коринфе, оттуда и произошло ее прозвание Коринфская. Греческий город Коринф по значимости был вторым после Афин, столицей центральной части страны – Ахайи, просвещенной в христианстве в I веке первоверховным апостолом Павлом. Вспомним Послания апостола Павла к коринфянам – сколько отеческой любви, сколько нежной и строгой духовной заботы вложено в эти слова, слава Богу, запечатленные для нас навечно в книге Нового Завета. Здесь, среди прочих христиан Коринфа, святая Галина встретилась со святым старцем Кодратом, который и просветил ее в Учении Христа, и обратил к вере христианской.

В Риме тогда правил император Декий – полагают, это было время примерно около 251 года от Рождества Христова. Для выявления христиан и расправы над ними Декий направил в Коринф военачальника Ясона. Он быстро нашел старца Кодрата с его учениками, и всех, включая святую Галину, взяли под стражу и отвели в темницу. Всех взятых сначала истязали – тут в фантазиях палачей римские язычники весьма преуспели, но вера Христова была сильней, и, видя, что их усилия бесполезны, по приказу Ясона гонители бросили мучеников на съедение диким зверям, но даже те почуяли Святой Дух Творца всего сущего в этих людях и отказались от легкой добычи.

Это чудо не охладило пыл гонителей. Христиан предали новым мучениям, описания которых мы опустим, ибо любой фильм ужасов, который мы сегодня смотрим, – легкое зрелище по сравнению с тем, что делали мучители с мучениками Коринфа. После всех истязаний, согласно одним сохранившимся источникам, они были обезглавлены. Перед казнью они попросили дать им немного времени для последней молитвы, сами подошли к месту казни и легли под меч. Это произошло 10/23 марта, примерно в 251 году от Рождества Христова, и на месте их казни пробился родник с дивно чистой водой.

По другим сведениям, они погибли несколько позже, в 258 году, уже при императоре Валериане I. Вместе со святым Леонидом их пытались бросить в море, но святые не утонули, а пошли по воде с пением гимнов Христу. Это происходило на Пасху и явилось еще одним свидетельством силы и славы Господней. Однако гонители догнали их на корабле, привязали им на шеи груз и утопили в морских водах.

Значение иконы
О святой мученице Галине Коринфской, как и о большинстве ранних христианских мучеников, нам известно весьма немного, и эти сведения обрывочны. И, безусловно, еще большее число имен кануло в Вечность, оставшись неведомыми для нас. Но подвиги тех, чьи имена нам известны, говорят и о тех незнаемых, кто страдал с ними рядом. В истории Церкви известна достоверно только одна святая Галина, но наверняка есть и другие святые жены с этим именем, пострадавшие за Христа. Помолимся же при случае и о тех, чье житие осталось неизвестным, но зато о них ведает Господь как о принесших к Престолу Божию свой подвиг и свою беззаветную любовь.

Поделиться: