Н. А. Некрасов. Русская долюшка женская. Анализ стихотворения Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…

Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская» написано в 1862 г. и опубликовано в «Современнике» № 4 за 1863 г. Было неоднократно положено на музыку.

Литературное направление и жанр

Стихотворение относится к жанру философской лирики. Это раздумья о тяжёлой доле русской женщины-крестьянки. Её труд не стал легче после отмены крепостного права.

Некрасов не понаслышке знал о трудной судьбе женщины. Его мать была несчастлива в браке. Дочь богатого украинского помещика, получившая хорошее образование, она играла на фортепиано и обладала прекрасным голосом, была мягкой и доброй. Мать Некрасова много натерпелась от мужа, человека грубого. Своих многочисленных детей она воспитывала нежно, привила всем любовь к литературе и к человеку независимо от его социального статуса.

Реалистическое описание крестьянки традиционно и типично. Её труд бесконечный, тяжёлый и бессмысленный, он сопряжён с болью и неудобствами. Жизнь её лишена смысла.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – судьба русской женщины, которую Некрасов называет матерью всего русского племени, тем самым возводя её образ к почти божественному.

Основная мысль: стихотворение проникнуто сочувствием к несчастной матери, к её бедному ребёнку и ко всему русскому народу, который, как и его мать, вынесет всё. Но стоит ли смиряться и терпеть?

Стихотворение состоит из 9 строф. Первые 2 строфы – это обращение к женской доле и к самой русской женщине.

Следующие 2 строфы описывают условия тяжёлого женского труда. Они похожи на библейские кары: нестерпимый зной, жалящие насекомые и непосильная работа.

Строфы 5 и 6 усиливают напряжение. Даже порезанная нога - не причина прервать работу. Только плач ребёнка заставляет женщину остановиться.

Строфа 7 – обращение лирического героя к матери. Она как будто забыла о своих материнских обязанностях, так что лирический герой с горечью призывает её качать ребёнка и петь ему о терпении.

Предпоследняя строфа о том, как крестьянка пьёт горький квас с потом и слезами, а последняя - это нежный вопрос к «милой», непрямой призыв к изменению безнадёжной ситуации. Лирический герой сочувствует своему народу.

Тропы и образы

Первая строчка стихотворения – это и время, и место действия, и само действие. Выражено это метафорой: страда деревенская в полном разгаре . Слово страда (тяжёлая сезонная работа) сразу отсылает к этимологически родственному слову страдание. Стихотворение начинается с того, что страдания – синоним доли русской женщины.

С помощью метафор описывается тяжесть этой доли: вянешь до времени, бедная баба из сил выбивается, слёзы и пот канут в жбан и будут выпиты . Последняя метафора близка к символу. Женщина наполняется горечью и солью слёз и пота, да ещё и делает это добровольно, невольно смешивая с традиционным освежающим напитком – кислым квасом. В резких и неприятных вкусах – тоже часть её мучения.

Женщина описана с помощью эпитетов: многострадальная мать, бедная баба, ноженька голая , жадно подносит губы опалённые , слёзы солёные .

Эпитеты характеризуют враждебную человеку природу: зной нестерпимый , равнина безлесная , ширь поднебесная , солнце нещадно палит, косуля тяжёлая , жбан, заткнутый грязной тряпицею.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы приближают речь к песенной: косуля, ноженька, долюшка, косыньки, тряпица, квасок, полосынька .

В седьмой строфе – кульминация эпического сюжета стихотворения. Баба стоит над ребёнком в отупении. Это её истинное состояние, сопутствующее вечному терпению (недаром Некрасов срифмовал эти слова). Двойная тавтология в этой же строфе (терпеливо пой песню о вечном терпении ) привлекает внимание к главному: благодаря этому терпению русское племя всевыносящее , а мать его многострадальна (эпитеты).

Размер и рифмовка

Стихотворение написано дактилем. В семи трёхстишьях две строчки четырёхстопного дактиля чередуются со строчкой трёхстопного.

В двух последних четверостишьях тоже чередуется четырёхстопный и трёхстопный дактиль. Такой разностопный размер приближает стихотворение к народному причитанию. Это ощущение усиливается необычной рифмовкой. Рифмовка в трёхстишьях следующая: А’А’б В’В’б Г’Г’д Е’Е’д Ж’Ж’з И’И’з К’К’з. Два последних четверостишья связаны перекрёстной рифмовкой. Это вывод, которому требуется ритмическая чёткость. Дактилическая рифма чередуется с мужской, что характерно для народных песен.

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова

Стихотворение Некрасова “В полном разгаре страда деревенская…” рассказывает о трудной доле русской женщины, матери, крестьянки. Одно из самых популярных – «В полном разгаре страда деревенская…» (1862). Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…» создавалось уже после отмены в Российской империи крепостного права. К реформе этой Некрасов относился резко отрицательно.

Мать Некрасова – Елена Андреевна Закревская – вступила в брак, не получив согласия родителей. Они не желали отдавать умную и хорошо воспитанную дочь замуж за поручика и зажиточного помещика Алексея Сергеевича Некрасова. Как это часто бывает в жизни, в итоге родители девушки оказались правы. В браке Елена Андреевна видела мало счастья. Увиденные и пережитые в юном возрасте ужасы оказали сильнейшее влияние на все творчество Некрасова.

Анализ стихотворения Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»

Действие произведения происходит в летнюю пору – наиболее напряженную для крестьян. В поле женщине досаждает не только невыносимая жара, но и мешают полчища насекомых – жужжащих, жалящих, щекочущих. Около люльки остановилась она буквально в минутном замешательстве, вызванном нечеловеческой усталостью. Непонятно, что у женщины под ресницами – пот или слезы. Так или иначе – им суждено кануть в жбан с кислым квасом, заткнутый грязной тряпицей.

Николай Алексеевич считал, что крестьяне выбрались из одной кабалы, чтобы сразу же попасть в другую. В рассматриваемом тексте подобные мысли напрямую не высказываются, но подразумеваются. Героиня произведения – по-видимому, женщина формально свободная, но стал ли от этого легче ее каторжный труд? Для Некрасова отрицательный ответ на вопрос вполне очевиден.

Неудивительно, что ее черты отразились в значительной части женских образов, выведенных в его лирике. Некрасов ясно выражается по этому поводу: «Русская долюшка женская! Действительно, не найти ничего труднее доли русской женщины 19 века. Адский крестьянский труд, терпенье вседозволенности их хозяев, тяжелый сельский быт… кто смодет вынести все это и не роптать?

Аллитерация в этой строфе как никогда точно передает стрекот, жужжание, щекотание несносных насекомых. Стихотворение написано дактилем, с чередующимися женскими и мужскими клаузулами. Мужские клаузулы в последних строках каждой строфы усиливает общее впечатление от стихотворения и придает ему законченность. Красной ниточкой через все стихотворение проходит идея о трудной доле русских женщин. И невозможно не изумиться с какой любовью автор говорит об этой бабе. «Милая,»- твердит Некрасов.

Эта тема вообще характерна для творчества Некрасова, её возникновение объясняется биографически. Поэт вырос в семье, где отец был “домашним тираном”, мучающим мать. С детства Некрасов видел страдания любимых женщин, матери и сестры, брак которой, кстати, тоже не принёс ей счастья. Поэт тяжело переживал смерть матери и винил в ней отца, а через год умерла его сестра…

Интересно, что поэт представляет женщину-крестьянку, женщину-мать именно на фоне страды, сбора урожая, самой горячей поры в деревне. Крестьянка, выбиваясь из сил, на самой жаре работает в поле, и над ней “колыхается” целый столб насекомых. К напряжению от работы и палящего солнца добавляется это окружившее её со всех сторон “жалит, щекочет, жужжит”.

Пой ему песню о вечном терпении, // Пой, терпеливая мать!..” – горько иронизирует Некрасов над всевыносящим и терпеливым русским народом. Создаётся впечатление, что каждое трёхстишие (соответственно, пара строк четверостиший) – это новый вздох, полный горестных образов и мыслей. В конце некоторых строк стоит многоточие. В стихотворении нет призыва к бунту, скорее в нём чувствуется безысходность (“канут… И с этой безысходностью автор справляется так, как это принято среди простого народа и в народном творчестве.

В этих строках крестьянка ассоциируется с Музой, поющей о вечном терпении русского народа (вспомним одноимённое стихотворение Некрасова). Не всё, что чувствуется и думается, высказано до конца в этих строках. Стихотворение сюжетно (для Некрасова это часто встречающееся явление), и в первой строчке автор показывает место и время действия. Достаточно вспомнить песню “Солёная” из “Пира на весь мир” (кстати, “слёзы солёные” есть и в этом стихотворении: “вкусны ли, милая, слёзы солёные…”).

Тут представлены:

  • полный текст стихотворения Некрасова Н. А. "В полном разгаре страда деревенская...",
  • подробный анализ стихотворения Некрасова Н. А. "В полном разгаре страда деревенская..."
  • видео: Кубанский казачий хор исполняет песню "В полном разгаре страда деревенская".

Некрасов Н. А. "В полном разгаре страда деревенская..."

В полном разгаре страда деревенская...
Доля ты!- русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.

Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Всевыносящего русского племени
Многострадальная мать!

Зной нестерпимый: равнина безлесная,
Нивы, покосы да ширь поднебесная -
Солнце нещадно палит.

Бедная баба из сил выбивается,
Столб насекомых над ней колыхается,
Жалит, щекочет, жужжит!

Приподнимая косулю тяжелую,
Баба порезала ноженьку голую -
Некогда кровь унимать!

Слышится крик у соседней полосыньки,
Баба туда - растрепалися косыньки,-
Надо ребенка качать!

Что же ты стала над ним в отупении?

Пой, терпеливая мать!..

Слезы ли, пот ли у ней над ресницею,
Право, сказать мудрено.
В жбан этот, заткнутый грязной тряпицею,
Канут они - всё равно!

Вот она губы свои опаленные
Жадно подносит к краям...
Вкусны ли, милая, слезы соленые
С кислым кваском пополам?..

Анализ стихотворения Некрасова Н. А. "В полном разгаре страда деревенская..."

Творчество Николая Алексеевича Некрасова обращено к многострадальному русскому народу. В произведениях русского поэта живут образы простых крестьян. Эти люди, угнетённые и нищие, вызывают сочувствие в душе поэта.

Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская» стало литературным гимном простой русской женщине. Детство поэта трудно назвать счастливым, ведь ему приходилось видеть страдания собственной матери, тяжело трудившейся и терпевшей жестокий нрав отца. Эти переживания нашли отклик в произведении, объединив её образ с похожими судьбами других матерей, измученных нищетой и беспросветностью крестьянского быта.

Произведение написано в жанре философской лирики. Это яркий пример «народной» поэзии. «Народность» стихотворного стиля Некрасова заключается в использовании «непоэтического» языка, насыщенного просторечиями и разговорными формами. Поэт не только заговорил на языке народа, но и заставил его звучать так благозвучно, что многие его стихи были положены на музыку.

Николай Алексеевич Некрасов написал стихотворение, чередуя трёхстопный и четырёхстопный дактиль, именно эти размеры и ритм придают звучанию напевность, схожесть с горестным причитанием.

Используя метафоры и эпитеты, автор красочно и правдиво описывает страдания русской женщины: «вянешь до времени, многострадальная, бедная, зной нестерпимый, губы опалённые», выражая свою жалость к ней при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: «ноженьки, косыньки, долюшка».

Вся непростая судьба русской женщины прослеживается в этом коротком произведении: её безвременное увядание, непосильный труд, боль и кротость, с которой она переносит тяготы жизни. Не случайно и присутствие плачущего ребёнка, ведь доля крестьянских детей быта почти так же тяжела, как и жизнь их родителей. Что ждало их в будущем? Чаще всего – труд от зари и до темна, бедность, выживание, голод. Терпение, с которым женщина продолжает трудиться, несмотря на чудовищные условия, вызывает у поэта и восхищение, и душевный протест одновременно.

Пой ему песню о вечном терпении,
Пой, терпеливая мать!..

Так стоит ли терпеть? Это главный вопрос и идея произведения Некрасова.

Стихотворение заканчивается строками, пронизанными и острой жалостью и горькой иронией:

Вкусны ли, милая, слёзы солёные
С кислым кваском пополам?..

Несмотря на то, что стихотворение было написано и опубликовано уже после отмены крепостного права, оно нашло горячий отклик у читателей, ведь жизнь простого народа была по-прежнему тяжела.

Русский поэт обогатил искусство новыми поэтическими формами, особыми художественными приёмами, благодаря которым его поэтический стиль стал особенно узнаваем. В произведениях Николая Алексеевича Некрасова простой язык приобретает особенную грацию, становится частью искусства.

Свой поэтический талант Некрасов использовал, чтобы показать тяжёлую жизнь русского народа. В этом мы находим значение и роль поэзии Некрасова.

Кубанский казачий хор - "В полном разгаре страда деревенская..."


Доля ты!- русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.

Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Многострадальная мать!


Нивы, покосы да ширь поднебесная -
Солнце нещадно палит.


Жалит, щекочет, жужжит!

Приподнимая косулю тяжелую,
Некогда кровь унимать!

Слышится крик у соседней полосыньки,
Баба туда - растрепалися косыньки,-
Надо ребенка качать!


Пой ему песню о вечном терпении,
Пой, терпеливая мать.


Право, сказать мудрено.
В жбан этот, заткнутый грязной тряпицею,
Канут они - всё равно!

Вот она губы свои опаленные
Жадно подносит к краям.
Вкусны ли, милая, слезы соленые
С кислым кваском пополам.

«В полном разгаре страда деревенская», анализ стихотворения Некрасова

История создания

Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская» написано в 1862 г. и опубликовано в «Современнике» № 4 за 1863 г. Было неоднократно положено на музыку.

Литературное направление и жанр

Стихотворение относится к жанру философской лирики. Это раздумья о тяжёлой доле русской женщины-крестьянки. Её труд не стал легче после отмены крепостного права.

Некрасов не понаслышке знал о трудной судьбе женщины. Его мать была несчастлива в браке. Дочь богатого украинского помещика, получившая хорошее образование, она играла на фортепиано и обладала прекрасным голосом, была мягкой и доброй. Мать Некрасова много натерпелась от мужа, человека грубого. Своих многочисленных детей она воспитывала нежно, привила всем любовь к литературе и к человеку независимо от его социального статуса.

Реалистическое описание крестьянки традиционно и типично. Её труд бесконечный, тяжёлый и бессмысленный, он сопряжён с болью и неудобствами. Жизнь её лишена смысла.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – судьба русской женщины, которую Некрасов называет матерью всего русского племени, тем самым возводя её образ к почти божественному.

Основная мысль: стихотворение проникнуто сочувствием к несчастной матери, к её бедному ребёнку и ко всему русскому народу, который, как и его мать, вынесет всё. Но стоит ли смиряться и терпеть?

Стихотворение состоит из 9 строф. Первые 2 строфы – это обращение к женской доле и к самой русской женщине.

Следующие 2 строфы описывают условия тяжёлого женского труда. Они похожи на библейские кары: нестерпимый зной, жалящие насекомые и непосильная работа.

Строфы 5 и 6 усиливают напряжение. Даже порезанная нога - не причина прервать работу. Только плач ребёнка заставляет женщину остановиться.

Строфа 7 – обращение лирического героя к матери. Она как будто забыла о своих материнских обязанностях, так что лирический герой с горечью призывает её качать ребёнка и петь ему о терпении.

Предпоследняя строфа о том, как крестьянка пьёт горький квас с потом и слезами, а последняя - это нежный вопрос к «милой», непрямой призыв к изменению безнадёжной ситуации. Лирический герой сочувствует своему народу.

Тропы и образы

Первая строчка стихотворения – это и время, и место действия, и само действие. Выражено это метафорой: страда деревенская в полном разгаре . Слово страда (тяжёлая сезонная работа) сразу отсылает к этимологически родственному слову страдание. Стихотворение начинается с того, что страдания – синоним доли русской женщины.

С помощью метафор описывается тяжесть этой доли: вянешь до времени, бедная баба из сил выбивается, слёзы и пот канут в жбан и будут выпиты . Последняя метафора близка к символу. Женщина наполняется горечью и солью слёз и пота, да ещё и делает это добровольно, невольно смешивая с традиционным освежающим напитком – кислым квасом. В резких и неприятных вкусах – тоже часть её мучения.

Женщина описана с помощью эпитетов: многострадальная мать, бедная баба, ноженька голая . жадно подносит губы опалённые . слёзы солёные .

Эпитеты характеризуют враждебную человеку природу: зной нестерпимый . равнина безлесная . ширь поднебесная . солнце нещадно палит, косуля тяжёлая . жбан, заткнутый грязной тряпицею.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы приближают речь к песенной: косуля, ноженька, долюшка, косыньки, тряпица, квасок, полосынька .

В седьмой строфе – кульминация эпического сюжета стихотворения. Баба стоит над ребёнком в отупении. Это её истинное состояние, сопутствующее вечному терпению (недаром Некрасов срифмовал эти слова). Двойная тавтология в этой же строфе (терпеливо пой песню о вечном терпении ) привлекает внимание к главному: благодаря этому терпению русское племя всевыносящее . а мать его многострадальна (эпитеты).

Размер и рифмовка

Стихотворение написано дактилем. В семи трёхстишьях две строчки четырёхстопного дактиля чередуются со строчкой трёхстопного.

В двух последних четверостишьях тоже чередуется четырёхстопный и трёхстопный дактиль. Такой разностопный размер приближает стихотворение к народному причитанию. Это ощущение усиливается необычной рифмовкой. Рифмовка в трёхстишьях следующая: А’А’б В’В’б Г’Г’д Е’Е’д Ж’Ж’з И’И’з К’К’з. Два последних четверостишья связаны перекрёстной рифмовкой. Это вывод, которому требуется ритмическая чёткость. Дактилическая рифма чередуется с мужской, что характерно для народных песен.

Как представлена тема женской доли в лирике Некрасова?

Образ русской женщины, трудная женская доля занимают значительное место в творчестве Некрасова. Героинями его стихотворений и поэм стали и простые крестьянки, и княжны. Все они создали неповторимый образ некрасовской «величавой славянки», во внешнем облике которой воплотились народные представления о настоящей красавице:

Красавица миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка.

Русская женщина у Некрасова отличается и душевным богатством. В образе русской крестьянки поэт показал человека высоких нравственных качеств, не теряющего веру, не сломленного никакими горестями. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях.

Наиболее полно эти качества русской женщины раскрываются в образе Матрены Тимофеевны Корчагиной в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Эта женщина сама со страниц поэмы рассказывает нам о своей нелегкой судьбе. В ее рассказе - житейские тяготы всех русских крестьянок того времени: постоянные унижения, разлука с мужем, страдания матери, потерявшей сына, вечная нищета… Но она все может стерпеть:

Ходила с гневом на сердце,

А лишнего не молвила

Но Матрена Тимофеевна не потеряла чувство собственного достоинства, в ее рассказе слышится и протест («В груди у них нет душеньки… На шее - нет креста!»). Нелегкую женскую судьбу она сравнивает с тремя петлями шелку белого, красного и черного и говорит странникам: «Не дело вы затеяли - средь баб счастливую искать!»

Это подтверждает и судьба Дарьи, описанная Некрасовым в поэме «Мороз, Красный нос». Мы видим нелегкую долю крестьянки, которая взяла на себя всю мужскую работу, и от этого погибает. Ее судьба также воспринимается как типичная участь русской женщины:

Три тяжкие доли имела судьба,

И первая доля: с рабом повенчаться,

Вторая - быть матерью сына раба,

А третья - до гроба рабу покоряться,

И все эти грозные доли легли

На женщину русской земли.

Забота о семье, воспитание детей, работа по дому и в поле, даже самый тяжелый труд - все это лежало на Дарье. Но она не сломилась под этой тяжестью. В образе Дарьи Некрасов показал лучшие черты русской женщины, в которой внешняя привлекательность сочеталась с внутренним нравственным богатством.

Именно этим и восхищается поэт. Он говорит о русских крестьянках, что «грязь обстановки убогой к ним словно не липнет». Такая женщина «и голод, и холод выносит». В ее душе еще остается место и состраданию. Дарья пошла за много верст за чудотворной иконой, которая могла бы вылечить ее мужа, а Матрена Тимофеевна прощает Савелию-богатырю его оплошность, приведшую к гибели ее ребенка.

Героиня Некрасова способна на нравственный подвиг. Подтверждением этому служат и образы княгинь Трубецкой и Волконской, созданные в поэме «Русские женщины». В этой поэме Некрасов воспел подвиг жен декабристов, разделивших горестную судьбу своих мужей. Мы видим, как все доводы губернатора в разговоре с княжной Трубецкой («Пускай вот муж - он виноват… А вам терпеть… за что?», «бежите вы за ним. Как жалкая раба») разбиваются о твердость принятого княжной решения. В тяжелую минуту она должна быть рядом с мужем. И никакие лишения на этом пути ее не остановят. То же можно сказать и о княжне Волконской, чья жизнь полна «печальных потерь». «Делила с ним радость, делить и тюрьму должна я… Так небу угодно. » - говорит героиня. В ее словах - и любовь, и чувство долга.

Тот факт, что первоначальное название поэмы «Декабристки» Некрасов заменил на обобщенное «Русские женщины», говорит сам за себя. Лучшие качества, присущие героиням этой поэмы, - сила духа, умение пожертвовать собой, воля - это черты русской женщины, к какому бы социальному классу она ни принадлежала. Поэт отдает должное нравственной красоте и подвигу русской женщины:

О мать моя, подвигнут я тобой,

Во мне спасла живую душу ты.

Николай Некрасов - В полном разгаре страда деревенская

В полном разгаре страда деревенская.
Доля ты! - русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.

№ 4 Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Всевыносящего русского племени
Многострадальная мать!

Зной нестерпимый: равнина безлесная,
№ 8 Нивы, покосы да ширь поднебесная -
Солнце нещадно палит.

Бедная баба из сил выбивается,
Столб насекомых над ней колыхается,
№ 12 Жалит, щекочет, жужжит!

Приподнимая косулю тяжелую,
Баба порезала ноженьку голую -
Некогда кровь унимать!

№ 16 Слышится крик у соседней полосыньки,
Баба туда - растрепалися косыньки, -
Надо ребенка качать!

Что же ты стала над ним в отупении?
№ 20 Пой ему песню о вечном терпении,
Пой, терпеливая мать.

Слезы ли, пот ли у ней над ресницею,
Право, сказать мудрено.
№ 24 В жбан этот, заткнутый грязной тряпицею,
Канут они - все равно!

Вот она губы свои опаленные
Жадно подносит к краям.
№ 28 Вкусны ли, милая, слезы соленые
С кислым кваском пополам.

V polnom razgare strada derevenskaya.
Dolya ty! - russkaya dolyushka zhenskaya!
Vryad li trudneye syskat.

Ne mudreno, chto ty vyanesh do vremeni,
Vsevynosyashchego russkogo plemeni
Mnogostradalnaya mat!

Znoy nesterpimy: ravnina bezlesnaya,
Nivy, pokosy da shir podnebesnaya -
Solntse neshchadno palit.

Bednaya baba iz sil vybivayetsya,
Stolb nasekomykh nad ney kolykhayetsya,
Zhalit, shchekochet, zhuzhzhit!

Pripodnimaya kosulyu tyazheluyu,
Baba porezala nozhenku goluyu -
Nekogda krov unimat!

Slyshitsya krik u sosedney polosynki,
Baba tuda - rastrepalisya kosynki, -
Nado rebenka kachat!

Chto zhe ty stala nad nim v otupenii?
Poy yemu pesnyu o vechnom terpenii,
Poy, terpelivaya mat.

Slezy li, pot li u ney nad resnitseyu,
Pravo, skazat mudreno.
V zhban etot, zatknuty gryaznoy tryapitseyu,
Kanut oni - vse ravno!

Vot ona guby svoi opalennye
Zhadno podnosit k krayam.
Vkusny li, milaya, slezy solenye
S kislym kvaskom popolam.

D gjkyjv hfpufht cnhflf lthtdtycrfz///
Ljkz ns! - heccrfz ljk/irf ;tycrfz!
Dhzl kb nhelytt cscrfnm/

Yt velhtyj, xnj ns dzytim lj dhtvtyb,
Dctdsyjczotuj heccrjuj gktvtyb
Vyjujcnhflfkmyfz vfnm!

Pyjq ytcnthgbvsq: hfdybyf ,tpktcyfz,
Ybds, gjrjcs lf ibhm gjlyt,tcyfz -
Cjkywt ytoflyj gfkbn/

tlyfz ,f,f bp cbk ds,bdftncz,
Cnjk, yfctrjvs[ yfl ytq rjks}

Поделиться: