Конспект образовательной деятельности «Коммуникация» на тему «Мой город родной» (средняя группа). Конспект занятия для дошкольников «Мой любимый город». Средняя группа

Муштаева Марина
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

1. Уточнить представления детей о родном городе , познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу , желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал : иллюстрации достопримечательностей города , плакат, аудиокассета, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, кто из вас знает, как называется город , в котором мы живем? (ответы детей) . Мы с вами живем в замечательном городе под названием Кемерово…

Воспитатель : сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу , для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города ., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

Дети Воспитатель : Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

А как зовутся люди, которые живут в Кемерово?

Мы с вами называемся Кемеровчане, так как тоже живем здесь. В Кемерово много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?

Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Проспект Шахтеров – улицу так назвали в честь Шахтеров нашего края.

Наш город большой , очень уютный и красивый. В много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь» . встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель : Молодцы. Все Кемеровчане (и взрослые и дети) очень любят свой город . У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места , куда любят приходить не только кемеровчане, но и гости из других городов . Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность» ? (красивые, знаменитые, памятные места) .

Ребята, любите ли вы гулять по Кемерову?

Расскажите, где же вы бывали в нашем городе

Памятник Михайло Волкову,

Памятник Михайло Волкову, первооткрывателю кузнецкого угля, расположен на одноименной площади в Кемерово. В 1721 рудознатец Волков в 7 верстах от Верхотомского острога, в районе нынешнего города Кемерово , обнаружил «Горелую гору» двадцати метров высоты. Это открытие и дало толчок к промышленному освоению кузнецкого угольного бассейна.

Мемориал «Память шахтерам Кузбасса»

Монумент «Память шахтёрам Кузбасса» скульптора Эрнста Неизвестного был открыт 28 августа 2003 года в День шахтеров, на Красной горке. Шахтерам за тяжелый и опасный труда.

Парк Победы,

названный в честь победы в Великой Отечественной Войне, В парке установлены памятники Г. К. Жукову и труженикам тыла, а также много боевой техники и орудий : танк Т-55, бронетранспортёр БТР-60, боевая машина пехоты БМП-1 и др.

Знаменский кафедральный собор города Кемерово .

Воспитатель : это другая достопримечательность кемерово. Ребята, вы узнали это место? Это собор. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Строился с 1990 по 1996 годы. Освящен в 1991 году. Знаменский кафедральный собор сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже , став его красивейшей достопримечательностью.

Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Послушайте (Аудио запись звона колоколов)

Кемеровская детская железная дорога «Дорога детства» была создана по инициативе губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева и открыта осенью 2007 года.

Физминутка :

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город » .

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно :

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель : Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель : ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель : ребята, понравилось ли вам гулять по Кемерово? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Мемориалом) .

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок ,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей средней группы по изучению темы «Мой родной город –.

Конспект НОД. Старший возраст Тема: «Мой родной город» Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами культурно-краеведческого воздействия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Кстово - мой родной город» Цель: расширять знания о родном городе, продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Программное содержание:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.
Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Друзья мои, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я хочу вам предложить игру со словами, которая называется кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем ответ на вопрос: как называется место, где мы родились и живем.
1. Центр Яковлевского района (Строитель)
2. Птица, изображенная на гербе России? (орел)
3. Здание, в котором мы живем? (дом)
4. Как называют людей, живущих в России? (россияне)
5. центральная улица нашего города (Ленина)
6. Здание, в котором ученики получают знания (Школа)

Итак, место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья, называется – РО-ДИ-НА.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Край, где с вами мы живем!

У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.
- Как называется город, в котором мы родились и живем? (Строитель)
- Почему он так называется? (потому что вначале сюда приехали строители и на кукурузном поле начали строить дома для того, чтобы жить со своими семьями, потом начали строить завод и рудник).
- Вы любите свой город Строитель – свою Родину?
Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу, чтобы еще раз полюбоваться его улицами и достопримечательностями.
Прежде чем выйти на улицу, нужно одеться по погоде

На прогулку собираюсь,
Очень быстро одеваюсь,
Сапоги я надеваю,
Как обулись - проверяю,
Ножками я топаю,
Топаю я по полу!
Шапку надеваю – уши закрываю.
Куртку быстро застегну,
На себя я посмотрю.
Хватит всем уже стоять,
Нам пора идти гулять!

Как вы думаете, на чем мы можем совершить экскурсию? (ответы)
- Нас с вами ждет экскурсионный автобус. Но прежде, чем мы займем места в автобусе, каждому из вас я раздам билеты - номер билета соответствует номеру кресла в автобусе.
- Занимайте места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, я напомню вам о том, что во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.
Мы в автобус дружно сели и в окошко поглядели,
Наш шофер на газ нажал и автобус побежал!
Первая наша остановка ХРАМ. Давайте выйдем из автобуса и поближе подойдем к зданию.
2. Строительство храма длилось 5 лет, много труда вложили люди, чтобы он стал одним из красивейших зданий нашего города.
- Как вы думаете, для чего нам нужны храмы? (ответы) (чтобы, молясь просить у Бога здоровья себе и своим близким, чтобы не было войны, чтобы люди жили в мире, чтобы отмечать радостные и печальные события)

Отличается ли здание храма от других зданий в нашем городе? Чем?
Стены храма имеют окошки, похожие на узкие щели, да и тех очень мало. Они предназначены не для того, чтобы в них смотреть, а для того, чтобы в храм попадал свет. Поэтому они расположены высоко. Двери в храме массивные. Венчают храм купола. На что они похожи? (ответы) Они похожи на пламя горящей свечи.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)
Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы). Почему хорошо? Хорошо, что она освещает, греет, успокаивает, полезно для зрения, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки. А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит.
(Звучит запись колокольного звона)
Вы слышите, музыка над городом плывет,
Радостно, торжественно, красиво.
Колокольный звон, какая сила!
Чистый звук, что за душу берет!
- Зачем звонит колокол? Голос колоколов призывает православных горожан в церковь на утреннюю и вечернюю службу, возвещает о великих праздниках.
Наша прогулка продолжается, занимайте свои места в автобусе
Экскурсия наша продолжается
К лесу автобус приближается.
Притормозил автобус здесь
Остановка «МАРШАЛКОВО». Лес.

3. Динамическая пауза «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать (маршируют)
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом (змейкой)
А шагая по дороге, поднимаем выше ноги.
Чтобы весело шагать, никогда не уставать!
Как красиво в весеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

4. В нашем парке «Маршалково» есть зоопарк. А вот какие жители в нем есть, мы узнаем, поиграв в игру «Разрезные картинки» (дети собирают картинки с изображением косули, оленя, кабана, павлина, белки)
В зоопарке над клетками висит табличка, на которой написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня /ответы детей/ верно, заболят животы и зубы. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть.
- Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине в лесу. Поэтому, приходя в наш городской зоопарк вместе с мамами и папами, помните об этих правилах и постарайтесь их не нарушать!(под музыку змейкой возвращаются из леса и занимают места в автобусе)
5.
Автобус скорость набирает,
Едет, едет все быстрей
То налево, то направо
И шумит: «Скорей! Скорей!»
Очень скоро мы доедем,
Собираться нам пора.
Останавливайся, автобус,
Выходите, детвора!

6. А теперь, ребята, мы с вами подходим к самому святому месту в нашем городе – к Парку ветеранов.
Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. В благодарность и в память о погибших и был возведен памятник воинам, которые не жалея своих жизней в той страшной войне, подарили нам голубое, мирное небо.
Благодарные жители нашего города возлагают живые цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания.
(звучит музыка)
Священны места всех сражений.
Где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бессмертный солдат там стоит.
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.

7. Особая гордость нашего города – центральная площадь с газонами, фонтанами и множеством красивых цветов.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Цветы, растущие в нашем городе, дарят людям хорошее настроение, восхищение и все любуются этой красотой.

Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке

Сегодня мы с вами посадим цветы, которые вы высадите весной на клумбы детского сада, и они будут радовать не только вас, но и всех гостей вашего сада.
(трудовая деятельность)

8. Ну а это что за дом –
Музыку услышишь в нём!
Пенье, танцы, игры, смех –
Удовольствие для всех!

Это Дворец культуры «Звездный», ставший подлинным украшением города. Он стал настоящим досуговым центром – каждый может найти занятие по душе в художественных коллективах, студиях, театрах и кружках. Кто-то из вас посещает кружки во Дворце культуры? (ответы) И сейчас нам с вами предоставляется возможность почувствовать себя настоящими артистами.

Выступлением оркестра
Вас порадуем сейчас
Музыканты-оркестранты
Постараются для Вас.
(Музыкальный оркестр)

На этом наша прогулка подошла к завершению, давайте займем места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад.
9. Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы побывали? Что бы ты рассказал своему другу о нашей прогулке? Где бы вам ещё хотелось побывать?
Вы любите свой город? Я предлагаю каждому из Вас сейчас сказать хорошие слова и подарить нашему городу Букет добрых пожеланий! (ответы).

Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!

Надежда Макарычева
Конспект НОД в средней группе «Мой родной город»

Задачи :

1. Уточнить представления детей о родном городе , познакомить их с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу , желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал : фотографии достопримечательностей города , плакат, аудиокассета, мяч,волшебное дерево.

Ход занятия.

Ребята, кто из вас знает, как называется город , в котором мы живем? (ответы детей) . Мы с вами живем в замечательном городе под названием Володарск.

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу , для этого нужно сесть в городской автобус № 14 и отправиться на экскурсию - Ребятки, отгадайте ка загадки.

1. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

2. Дом по улице идет,

На работу нас везет, {автобус) .

3. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

А как зовутся люди, которые живут в г. Володарске? (Володарцы)

В Володарске много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (МБДОУ № 8) .

Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (улица Мичурина)

Наш город небольшой , но очень уютный и красивый. В городе много зданий , домов и улиц.

Игра «Назови улицу, на которой живешь»

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь» . Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель : Молодцы. Все Володарцы (и взрослые и дети) очень любят свой город . У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места , куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов . Такие места города называются достопримечательностями.

Как вы понимаете слово «достопримечательность» ? (красивые, знаменитые, памятные места)

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу Володарску .

А начнем мы нашу экскурсию от детского сада № 8

Детский сад был построен в 1981 году, 35 лет назад.

Наш детский сад это двухэтажное здание, в котором есть :

музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка, красивые веранды и участки для прогулок, в детском саду 11 групп , которые посещают 250 детей.

Вы любите свой детский сад? - А своих воспитателей?

На улице Мичурина в 2011году построен ФОК «Триумф»

Что вы о нем знаете?

Физкультурно оздоровительный комплекс это большое двухэтажное здание

В нем работает много спортивных секций :

художественная гимнастика, футбол, хоккей, фигурное катание, танцевальные студии, карате, шор трек, волейбол. Есть большой и малый бассейн, где плавают дети и взрослые. А так же большой каток.

Дворец культуры Юбилейный

Во дворце большой кинозал, концертный зал, спортивный зал, фотоателье

Работает студия бального танца, класс музыкальной школы по фортепиано.

Около дворца установлен памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Здесь проходят демонстрации в праздник Победы, 9 мая.

Школа №10

Это большое трехэтажное здание, в котором учатся дети с 1 по 11 класс.

В школе красивые классы с партами, интерактивной доской, компьютерами.

В нашей школе работают прекрасные учителя. Есть большой актовый зал и спортивный зал с физкультурным оборудованием.

Поликлиника.

В 2016 году на улице Мичурина была построена новая поликлиника.

В поликлинике работают врачи детские и взрослые, есть лаборатория и аптека. В поликлинике широкие коридоры, есть большой телевизор для детей, удобные кабинеты для приема больных.

ОАО «Птицефабрика» «Сеймовская»

На фабрике работает много мам и пап наших воспитанников.

Здесь выращивают кур, цыплят, делают консервы , колбасу,куры несут яички.

Физминутка :

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город » .

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно :

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель : Ребята, вам понравились эти советы?

Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету, Невелик наш городок , а дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект занятия «Мой родной город» "Мой родной город" Цель: Воспитание лучших нравственно-духовных качеств юного гражданина Отечества на основе формирования начальных знаний.

Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР «Мой родной город» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ветерок» (для детей ЗПР) по формированию.

Конспект НОД «Мой родной город Серпухов» Фёдорова Ольга Сергеевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида №26 «Солнышко».

Конспект НОД «Мой родной город - Тверь» Конспект НОД «Мой родной город – Тверь» Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания о родном городе - познакомить детей.

Гайтанова Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 10 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Благовещенск Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие в средней группе "Мой город"
Дата публикации: 05.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Цель:
Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о республике, родном городе; -Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; -Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа:
Родина, малая родина, Отчизна, город Благовещенск, благовещенцы, река Белая, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Материал:
мяч, фото-стенд «Мой любимый город», презентация, костюм Незнайки, «автобус», фуражка, руль, иллюстрации, магнитофон с записью движения автобуса, диск, фото города в рамке, круги – сигналы светофора.
Предварительная работа:
экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Благовещенске, аппликация «Дома города». Ход занятия: (Дети стоят в кругу.)
Игра «Назови ласково»
- Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим свое тепло через ладошки друзьям и скажем: Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? » (Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами, садятся).
ТСО. Слушание песни
- Ребята, послушайте песню и скажите, о чем она? (Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?») + Эта песня о Родине. - Что такое Родина? + Родина – это то место, где родился человек, вырос. - Еще Родину можно назвать Отчизной. Давайте вместе произнесем это слово. - В какой республике мы живем? + Мы живем в республике Башкортостан. - Верно. И это наша Родина.
Игра « Подбери слова – признаки»
- Самое дорогое место для всех людей то, где родился и вырос. Наша малая родина – наш город. - Как называется наш город? + Город Благовещенск. - Подберите слова – признаки к слову город. Наш город какой? + Большой, красивый, любимый, родной, удивительный, богатый, интересный, необыкновенный, замечательный, прекрасный, старый, теплый, близкий. - Если мы живем в городе Благовещенске, то как называют жителей города? + Благовещенцы.
Игра «Наоборот»

В нашем городе очень много улиц. Улицы бывают разные. (Воспитатель берет в руки мяч). - Улицы бывают широкие и … (узкие). Длинные и … (короткие). Новые и … (старые). Темные и … (светлые). Прямые и … (извилистые). Чистые и … (грязные). - У каждой улицы есть свое название. Например, наш детский сад находится на улице Седова.
Игра «Назови адрес»
- А где живете вы? Назовите свой адрес. (Дети называют свои адреса).
Сюрпризный момент
(Вбегает Незнайка, в руках держит руль). Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?.. Кто я? + Незнайка! Незнайка: Ребята сегодня я в первый раз побывал в вашем городе. Мне у вас так понравилось! А как называется ваш город? + Благовещенск
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Незнайка, наши дети сейчас расскажут тебе о нашем городе. Вот послушай! (Самомассаж подушечек пальцев рук поочередно: сначала на одной руке, затем на другой). + Собранье улиц, площадей, - 1 Машин, автобусов, людей, - 2
Многоэтажные дома - 3 Стоят как книжные тома. - 4 Но все же, любим город мы! - 5 За то, что с лета до зимы - 1 Встречаем радостных друзей, - 2 А с ними можно и в музей, - 3 И в цирк пойти, и на каток, - 4 И погулять в любой денек! - 5
Беседа
Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе Благовещенске трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче. Ребята, а какая река протекает возле нашего города? + Возле нашего города протекает река Белая. Незнайка: Белая? А почему не красная? Или желтая? + Потому что на дне реки Белой находится ил, похожий на белый мел. Поэтому Белая, как мел. Незнайка: Как бы мне хотелось, побольше узнать о вашем городе! Воспитатель: Мы с удовольствием покажем тебе наш город! Я предлагаю всем отправиться на экскурсию. А поедем мы на автобусе. Ваня, ты будешь водителем. (Одевают фуражку). А мы, ребята, пассажирами. (Открывается занавес, стоит «автобус», все садятся, звучит тихая музыка «движение автобуса»). Воспитатель: Произнесем речевку: + На экскурсию мы едем (имитация вращения руля), Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам проедем (разводят в стороны руки), И в окошко поглядим! (Крутим головой.)
Воспитатель: Стоп! Первая остановка. Посмотрите в окно. Что это за здание? + Администрация города. (Слайд). + Это главное здание нашего города. Воспитатель: Правильно! Здесь работают люди разных профессий, которые занимаются управлением нашего города. Незнайка: А рядом что за здание? + Городской дом культуры. (Слайд). Незнайка: А для чего нужен этот дом культуры? + Там проходят разные праздники, «Елка», например. + Еще там показывают спектакли, мультфильмы. + Туда приезжает цирк! Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус. Отправляемся дальше. Незнайка: Вот это здание! Это, наверное, кинотеатр? + Нет! Это Арматурный завод! (Слайд). Воспитатель: Здесь работает мама Семенова Арсения, сейчас он расскажет нам, кем она работает. (Ребенок держит фотографию своей мамы).
Рассказ ребенка
+ Это Арматурный завод, здесь работает моя мама, ее зовут Юлия Михайловна… Незнайка: А я знаю, это река Белая. + Нет, это городской пруд. (Слайд). + Там водится разная рыба. Незнайка: И акулы есть? + Нет. В пруду водятся щука, ерши, окуни, лини, хариус. (Показ иллюстраций).
Воспитатель: Раньше, Незнайка, в нашем пруду было много рыбы, а теперь осталось совсем мало. Незнайка: Почему? Всю выловили? + Нет, потому что люди стали загрязнять пруд, перестали его чистить. + Пруд стал грязным, и рыба в нем стала погибать. Воспитатель: Поэтому, ребята, нам с вами надо беречь наш город, не загрязнять водоемы, не разбрасывать мусор… А сейчас мы сделаем остановку. Посмотрите, ребята, в окно. Что это за постройка? + Это городской парк. (Слайд). Незнайка: А для чего он нужен? + Весной и летом дети с родителями приходят сюда отдохнуть. + Здесь катаются на каруселях, атракционах. + А еще тут проходят разные праздники. Незнайка: Ой! Я тоже хочу отдохнуть! Воспитатель: Ну что ж. Тогда нам придется перейти дорогу. А для этого нужно знать, как правильно ее переходить. Незнайка: Так я знаю, как надо правильно переходить. Сейчас я вас научу. Нужно посмотреть на светофор. Как только загориться красный свет, надо быстро перебежать дорогу. Вот! Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Давайте расскажем, как правильно переходить дорогу. + Красный свет – дороги нет! Желтый – будь готов к пути! А зеленый свет – иди! + Нельзя торопиться и перебегать дорогу! + Переходить нужно только по пешеходному переходу. Воспитатель: Запомнил, Незнайка? Незнайка: Я больше никогда не буду переходить на красный свет, только на зеленый, и не буду торопиться, буду внимательным.
(Воспитатель берет в руки светофор, включает огоньки один за другим). Воспитатель: Итак, ребята и Незнайка, приготовьтесь переходить дорогу. (Дети по «пешеходному переходу» переходят «дорогу» на зеленый свет)… Молодцы, ребята! Правильно перешли дорогу. А теперь пройдемте в парк и немного поиграем в игру.
Хороводная игра «До чего же все мы схожи?»
- Хоровод ведем по кругу, Очень любим мы друг друга. Повернемся, улыбнемся, Крепче за руки возьмемся. Мы попрыгаем вдвоем, Мы потопаем вдвоем, Как лошадки, поскакали, Как лисички побежали. На медведей мы похожи, До чего же все мы схожи! В хоровод опять вернемся, Крепче за руки возьмемся. Мы по кругу все идем, Остановимся, вдохнем: Полной грудью мы вдыхаем, Узкой трубкой выдыхаем. Всем понравилась игра? Повторить ее пора! Воспитатель: Ну что ж, теперь садитесь в автобус. Отправляемся дальше. Посмотрите в окно. Какое здание мы сейчас проезжаем?
+ Это Почта. (Слайд). - Ребята, мы с вами ходили на экскурсию на почту. Расскажите Незнайке, люди какой профессии работают на почте? Незнайка: Так я итак знаю – почтовики. + Неправильно! Их называют почтальонами. Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, в чем заключается профессия почтальона? + Почтальон разносит людям почту: письма, газеты, журналы, телеграммы. + У них очень тяжелый труд: с тяжелой сумкой они разносят почту в любую погоду. Незнайка: Когда я вырасту, я обязательно стану почтальоном. Воспитатель: Ребята, а это что за здание? Незнайка: Я знаю, это Милиция! + Нет, Это здание Полиции. Воспитатель: Незнайка, теперь говорят полиция, а не милиция. Полицейский, а не милиционер. Запомни. Ребята, в чем заключается эта профессия? + Полицейские ловят преступников. + Они защищают жителей города, охраняют наш покой. Воспитатель: Посмотрите все в окно. Что там виднеется вдали? Незнайка: Это река Белая! Воспитатель: Правильно, Незнайка! Это наша река Белая. Повезло городу Благовещенску с тем, что мы находимся возле самой красивой и глубокой реки Башкирии. Летом так приятно отдохнуть на берегу реки, а прогулки полезны для здоровья. Незнайка, а ты любишь отдыхать на природе? Как ты любишь отдыхать? Незнайка: Я люблю на отдыхе есть всякие сладости, но мусор за собой не убираю.
Воспитатель: Дети, объясните Незнайке, как надо вести себя на отдыхе: +На отдыхе такая благодать! +Сюда скорей беги купаться, загорать! +Но только разный сор в траве не оставляй, +Не зарывай в песок и в воду не бросай! +Не засоряй сейчас не лес, не водоем - +И мы еще не раз с тобой сюда придем! Незнайка: Ну, тогда можно бросать мусор в городе, там ведь убирают дворники. Воспитатель: Прав ли Незнайка? + Нет, не прав! +Не переворачивайте урны! Это некрасиво, некультурно! +Мусор по округе разлетится, чистый город в грязный превратится, +И придется дворникам опять этот мусор в урны собирать. +Но недаром людям говорят: Чисто только там, где не сорят! Воспитатель: Запомни, Незнайка, все эти правила и никогда их не нарушай… А теперь едем дальше. Посмотрите, что это за здание? + Это наш детский сад «Солнышко». (Слайд). Воспитатель: Ребята, вы любите свой детский сад? За что? + Там у меня много друзей. + А я люблю ходить на музыкальные занятия. + Мне нравиться лепить и рисовать. + Когда я дома, я скучаю по игрушкам и воспитателям. Воспитатель: Незнайка, мы приглашаем тебя в наш детский сад. (Все выходят из автобуса, садятся на стульчики).
ТСО. Показ видеофильма

Незнайка: Спасибо, ребята, что вы показали мне ваш город, он очень красивый! А еще вы многому меня научили. А хотите я расскажу вам про мой город? (Да)… Я живу в Цветочном городе. У меня там много друзей. Вот, посмотрите. (Показ видео: отрывки из мультфильма). Воспитатель: Спасибо и тебе, Незнайка, за интересный рассказ о Цветочном городе. Незнайка: Ребята, я хочу подарить вам диск с мультфильмом «Незнайка в Цветочном городе». Хорошо у вас, ребята, но я уже успел соскучиться по своему городу, да и друзья меня, наверное, давно уже потеряли. Недаром говорят: «Где родился, там и пригодился». Воспитатель: А ты приезжай к нам еще. А на память от нас возьми вот эту фотографию с изображением города Благовещенска, покажешь своим друзьям. Незнайка: Спасибо, ребята! До свидания! (Берет руль и уезжает).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ездили? Что видели? Что больше всего вам понравилось? Как называется наш город?
Литература:

Татьяна Телицына
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»

Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город», проведённого воспитателем Агошковой В.Ф.

Цель: п родолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями, их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе, закреплять знания детей своего адреса, адреса детского сада, Обогащать словарь детей по теме.

Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Задачи:

Учить выполнять аппликацию большого дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности,закрепить знания о значении сигналов светофора. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросёнка»,Д/И игра «»Мы – строители»Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Наш город».

Материал: ф ото-стенд «Мой любимый город», картон для аппликации, детали дома для аппликации «Какой чудесный дом» , клей, салфетка, картинки и фотографии города, родителей группы, оборудование для игры «Мы - строители», модели домов, дорожного перехода, светофора . .

Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья», изготовление генеалогических древа, беседы о городе Валуйки,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Валуйки).

Где находится наш город? (На берегу реки Валуй)).

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать.Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы отправимся на экскурсию.

А теперь отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. (Загадка о автобусе)

Всех сейчас в автобус просим.

Мы на город наш посмотрим.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр нажал на газ

И автобус побежал.

Ребята, давайте повторим адрес нашего детского сада.(Улица Пархоменко, дом 26) Рядом с нашим детским садом большое здание школы №4., в нём учатся выпускники нашего детского сада. Смотрите ребята стоит Незнайка, почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось.

Что случилось, дружок?

Я вышел из школы и не знаю как пройти к дому.

А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём.

Не знаю.

Это плохо Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес.(Дети называют свои адреса.).Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.

Наш автобус быстро едет

Он к заводу нас привез.

Ребята, посмотрите это огромное предприятие, завода «Приосколье», здесь трудятся мамы: Славы Кашубы, Полины Макущенко, Карины Павленко и Эвелины Рудофиловой. Они производят много мясной продукции для жителей нашего города. Посмотрите сколько корпусов этого завода вы видите, давайте посчитаем. (Рассматривание завода и фотографий родителей)

Шофер так быстро нас повёз, и к другому заводу привёз. Этот завод называется «Лобаз», посмотрите какой он большой. на этом заводе трудятся мамы: Кристины Пахомовой и Паши Подобедова. Этот завод производит корма для наших любимых животных(Рассматривание завода и фотографий родителей). Мы немножко подустали и сейчас мы отдохнем.

А теперь мы проезжаем длинными красивыми улицами со своими названиями и делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки.(загадка о поезде)

На этот перрон прибывают поезда их разных городов и привозят сюда гостей нашего городаНа железной дороге трудятся родители: Саши Дудкиной, Альбины Кирьяновой. Рядом с вокзалом красивая площадь для гостей посетивших наш город, на ней вы видите памятник военному полководцу Николаю Федоровичу Ватутину. А недалеко у памятника русскому солдату на братской могиле горит вечный огонь. Выйдем из автобуса и пройдемся по этим красивым местам нашего города.

И вновь шофер нас быстро везет и к новым, красивым местам привезет.

Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов Они разных размеров и формы, все они защищают своих жильцов от холода, дождя и ветра, непрошенных гостей.

Давайте определим, как называются дома построенные из кирпича (кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные) А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? Дидактическая игра «Разные дома»

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся н встречу

Руки в бок. Улыбнись.

Вправо, влево поклонись.

В красивых магазинах «Диамант», «Заря», «Магнит» трудятся мамы наших детей: Маши Лобенко, Альбины Кирьяновой, Андрея Кольтяпина. Они предлагают полезные, качественные, красивые товары: одежду, обувь, продукты. Покупатели благодарны им за это. В какой магазин вы хотели заехать? (магазин игрушек)Таких магазинов в нашем городе очень много «Бегемотик», «Кнопка», «Ландыш» и т.д

Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. Рядом с площадью парк отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и, походим по дорожкам осеннего парка.

Физкультминутка:

Мы по городу гуляем, за природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут и никто не плачет.

Ребята, не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время? Наша экскурсия подходит к концу

Сейчас мы переместимся с вами в самое желанное место для детей, детский парк отдыха и развлечений «Дивноград». Нас встречает мир сказочных героев. Смотрите возле домика грустят двое поросят, давайте узнаем, почему они такие грустные?

Наши домики разрушил злой волк, а скоро зима. Мы не успеем построить новые дома

Давайте поможем поросятам построить крепкие дома из кирпича и камня. Не забудьте из каких частей они состоят. Для этого мы поиграем в игру «Мы – строители» и построим дом из частей по порядку, чтобы он получился крепкий, надёжный(фундамент- фундамент, стены – фундамент, стены, крыша – фундамент, стены, крыша, окна, двери - фундамент, стены, крыша, окна, двери, дерево и цветы у дома).

А теперь ребята построим дома для наших поросят, и для тех у кого нет своего дома.(выполнение аппликации).

Какие вы молодцы! У все получились красивые новые дома. (ребята дарят дома поросятам и составляют из домов новую улицу.

Ребята давайте придумаем интересные названия нашей улицы.(Сказочная, Лесная, Счастливая, Наша)

Поросята благодарят вас за новые дома. . А мы возвращаемся в свой дом - детский сад. Вам понравился наш город? Ребята давайте вспомним что мы видели на экскурсии и прочтём стихотворения о нашем городе.

На маленькой речке стоит городок,

Его нет милее на свете.

Здесь каждый родной везде уголок,

Любимый на целой планете.

Много лет ты живёшь город мой,

Солнце рано встаёт над тобой.

Белгородская наша земля,

Будь всегда ты как прежде сильна!

Валуйки, будь всегда прекрасным,

Большим, красивым, новым, разным!


Поделиться: