Заместитель директора по оценке качества образования. Должностная инструкция заместителя руководителя образовательной организации

Должностная инструкция заместителя директора регламентирует трудовые взаимоотношения. В документе прописан порядок назначения и освобождения от должности, подчинение сотрудника, квалификационные требования, необходимые знания и умения, перечень документов, которыми он должен руководствоваться в процессе своей деятельности, функциональных обязанностей, прав, а также его ответственность.

Образец типовой должностной инструкции заместителя директора

І. Общие положения

1. Заместитель директора принадлежит к категории «руководители».

2. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору.

3. Заместитель директора принимается на работу и освобождается от нее приказом директора.

4. На должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю организации отрасли не менее пяти лет.

5. Во время отсутствия заместителя директора его права, функциональные обязанности, ответственность переходят к иному должностному лицу, о чем сообщается в приказе по предприятию.

6. В своей деятельности заместитель директора руководствуется:

  • нормативными документами, имеющими отношение к его деятельности;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями директора;
  • Уставом предприятия;
  • данной должностной инструкцией.

7. Заместитель директора должен знать:

  • нормативно-правовые акты, определяющие производственную, хозяйственную, финансово-экономическую деятельность организации;
  • используемое оборудование, возможности производственных мощностей и кадровые ресурсы;
  • основы технологии производства продукции, выпускаемой организацией;
  • налоговое, гражданское, трудовое, хозяйственное законодательство;
  • порядок составления и согласования планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации;
  • рыночные методы хозяйствования и управления предприятия;
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • спрос и предложение сегмента рынка, в котором ведет деятельность организация;
  • организацию труда и выпуска продукции;
  • нормы делового этикета и общения;
  • правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности.

ІІ. Должностные обязанности заместителя директора

Заместитель директора выполняет следующие функциональные обязанности:

1. Налаживает работу и результативное взаимодействие структурных подразделений организации, контролирует их деятельность.

2. Разрабатывает и согласовывает совместно с директором предприятия планы:

  • развития производства;
  • финансирования подразделений организации.

3. Контролирует своевременность представления директору установленной отчетности.

4. Делегирует и поручает решение определенных вопросов другим должностным лицам — руководителям подразделений организации.

5. Утверждает штатное расписание.

6. Устанавливает должностные оклады, надбавки.

7. Ведет надзор за организацией работы по стимулированию персонала.

8. Принимает меры по разрешению вопросов, относящихся к финансово-экономической и производственной деятельности.

9. Содействует выполнению задач, связанных с текущей организационно-исполнительной работой организации.

10. Обеспечивает выполнение в полной мере обязательств предприятия перед поставщиками, заказчиками, кредиторами, а также хозяйственных, трудовых договоров.

11. Предпринимает меры по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности организации, по созданию и совершенствованию нормативов трудовых затрат, использования производственных мощностей, расходования товарно-материальных ценностей.

12. Контролирует ведение учета расходования и поступления средств, использования товарно-материальных ценностей.

13. Реализует меры по соблюдению бережливого отношения к материальным, трудовым и финансовым ресурсам.

14. Контролирует соблюдение финансовой дисциплины.

ІІІ. Права

Заместитель директора имеет право:

1. Подписывать установленные документы.

2. Действовать по доверенности от имени организации.

3. Представлять по доверенности и распоряжению директора интересы предприятия во взаимоотношениях с контрагентами, органами государственной власти, иными структурами управления.

4. Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Производить проверку деятельности подразделений организации в части экономики и производства продукции, давать им соответствующие указания, направленные на повышение эффективности.

6. Направлять директору предложения о поощрении сотрудников подразделений за высокие показатели деятельности и о взыскании за нарушение установленных требований в части организации и экономики производства.

7. Выдвигать рационализаторские предложения в отношении деятельности предприятия.

ІV. Ответственность

Заместитель директора несет ответственность за:

1. Предоставление руководству, сотрудникам организации или иным лицам недостоверной информации.

2. Причинение материального ущерба предприятию, контрагентам, сотрудникам, государству.

3. Нарушение положений решений, постановлений руководства организации.

4. Разглашение коммерческой тайны, конфиденциальной информации.

5. Исполнение своих должностных обязанностей вопреки установленным в организации нормам и правилам.

6. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности.

7. Нарушение трудовой дисциплины, техники безопасности, противопожарной защиты, правил внутреннего трудового распорядка.

8. Проведение несанкционированных встреч, переговоров, касающихся деятельности предприятия.

Обязанности заместителя директора в должностной инструкции и содержание других разделов могут отличаться в зависимости от специализации.

Например, заместитель директора по общим вопросам отвечает за организацию работ по обеспечению хозяйственного обслуживания предприятия. Он принимает участие в заключении хозяйственных договоров и контролирует их выполнение. Обеспечивает создание безопасных и комфортных условий труда для подчиненных, соблюдение персоналом правил пожарной безопасности, норм производственной санитарии.

Главная задача заместителя директора по производству - своевременный выпуск качественной продукции. Он содействует внедрению новейших систем планирования и ведения производства.

Заместитель директора по воспитательной работе руководит воспитательным процессом. Он организует внеклассную и внешкольную воспитательную работу с учащимися.

Заместитель директора по учебной работе обеспечивает выполнение учебных планов и программ, ведет контроль за работой педагогического коллектива.

  1. Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

    Инструкция

    20___ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора по учебно-воспитательной работе Настоящая должностная инструкция разработана на... заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и научно -методического обеспечения...

  2. Должностная инструкция № Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Общие положения

    Инструкция

    ... ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе . Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана... и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по методической работе его обязанности могут...

  3. Должностная инструкция заместителя директора по техническим вопросам I. Общие положения Полное наименование должности: Заместитель директора по техническим вопросам

    Инструкция

    ... ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ I. Общие положения Полное наименование должности: Заместитель директора по ... Заместитель директора по техническим вопросам несет ответственность: За задержку и слабую работу ...

  4. Должностная инструкция заместителя директора образовательного учреждения по научно-методической работе

    Инструкция

    ... » ________ 20__ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора образовательного учреждения по научно -методической работе 1. Общие положения 1.1. Заместитель директора образовательного учреждения по научно -методической работе относится к категории...

  5. Должностная инструкция заместителя директора школы

    Инструкция

    Должностная инструкция заместителя директора школы (информационно-коммуникационные технологии) 1. Общие положения Заместитель директора (информационно... связи по должности Заместитель директора (информационно-коммуника­ционные технологии): работает в...

Огромное количество функций, которые лежат на школьной администрации обуславливают необходимость продуманного делегирования полномочий от директора заместителям. Оптимальным управленческим составом в соответствии с современными условиями может быть следующий:

  • Руководитель образовательной организации – директор школы.
  • Первый заместитель руководителя – заместитель по управлению ресурсами.
  • Заместитель по реализации образовательных программ, или по конвергентной реализации образовательных программ.
  • Заместитель по управлению качеством образования.
  • Заместитель руководителя по воспитанию и социализации обучающихся.
  • Главный бухгалтер.

Деятельность первого заместителя руководителя школы

Главный механизм профессиональной деятельности заместителя руководителя школы по управлению качеством образования – это организация взаимной требовательности педагогов. К примеру, учителя старшей школы могут оценивать результаты работы педагогов основной школы, а последние – учителей начальной школы.

Человек, занимающий эту должность, должен быть способным обеспечить контроль оценки качества образования на всех его уровнях. Сюда же относится создание определенной дискуссии и возможности изменения образовательного процесса после проведения всероссийских проверочных работ, которые представляют собой объективный срез знаний учащихся.

Заместитель руководителя школы по воспитанию и социализации обучающихся

Эта фигура требует наименьшего внимания, поскольку ее функции по сравнению с существовавшим всегда завучем по воспитательной работе изменились мало. Однако его задачи и функционал в рамках требований нового школьного стандарта немного изменились. Например, этот заместитель может заниматься вопросами организации и обеспечения процессов, которые связаны с дополнительным образованием.

Помощниками заместителя руководителя школы по воспитанию и социализации могут выступать классные руководители, старшие воспитатели, омбудсмены, социальные педагоги, родители и так далее.

Таким образом, формирование эффективной управленческой команды образовательной организации является залогом ее успешного функционирования во всех сферах и выполнения главной, педагогической, задачи.

Основными его функциями являются:
- контроль качества образовательной деятельности педагогических работников и качества подготовки обучающихся;
- обеспечение соответствия внутренней оценки требованиям законодательства;
- организация участия школы во внешних процедурах оценки качества образования: в мониторинговых исследованиях качества образования регионального, федерального и международного уровней;
- развитие школьной среды, которая стимулирует учителей и учеников на достижение высоких образовательных результатов.
Он играет ключевую роль в разработке стратегии развития качества образования образовательной организации с учетом специфики ее деятельности.
Заместитель руководителя по управлению качеством образования осуществляет постоянный контроль качества проведения учебных занятий, объективности и своевременности оценки результатов при проведении стартового, текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации обучающихся; использования разнообразных методов и форм оценки, проводит анализ соответствия основных образовательных программ требованиям ФГОС, контролирует своевременность и объем выполнения педагогическими работниками рабочих программ, контролирует формирование и соблюдение графика проведения контрольных, диагностических работ, мониторинговых исследований. В его обязанности входит проведение работы по преодолению неуспешности, развитию способностей и социализации обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями. Заместитель по управлению качеством образования выполняет функции главного аналитика в школе.
Для профессиональной поддержки заместителей руководителей образовательных организаций города Москвы и распространения лучших практик управления внутренней системой оценки качества образования в марте 2016 года создана Ассоциация по управлению качеством образования. Идея создания ассоциации возникла среди заместителей директоров - слушателей программы переподготовки «Менеджмент системы качества образования», на площадках которой обсуждались проблемы оценки качества подготовки учеников, нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности. Целью деятельности ассоциации стало совершенствование профессиональной деятельности в области управления качеством образования и обеспечение высокого уровня качества столичного образования. Главная задача работы ассоциации - создать единую площадку для обмена опытом, проектирования ВСОКО и апробации новых подходов к оценке качества образования.
Члены ассоциации изучают, анализируют и обобщают опыт образовательных организаций по обеспечению объективности ВСОКО.
В сферу интересов ассоциации входит развитие региональной системы независимой оценки качества образования; развитие межрегионального сотрудничества в сфере оценки качества образования; содействие членам ассоциации в осуществлении профессиональной деятельности. Ассоциация осуществляет информационно-консультационную деятельность, изучает современные тенденции в системе управления качеством образования, осуществляет мониторинг эффективности моделей, технологий, методик оценки качества образования; организует научное, техническое и информационное сотрудничество.
На сегодняшний день в составе ассоциации 328 членов из всех межрайонных советов директоров. Встречи членов проходят как очно, так и дистанционно. Информация о деятельности размещается на сайте МЦКО mcko.ru/pages/association_quality_management и в социальной сети «Фейсбук» www.facebook.com/aukomoscow.

Ассоциация по управлению качеством образования

Заработная плата: по договоренности .

Описание вакансии

Должностные обязанности

1.1. Организовывать текущее и перспективное планирование деятельности школы, учебно-вос¬питательного процесса и методической работы. 1.2. Координирует работу преподавателей по выполнению учебных планов и программ, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности школы, вести журнала замены отсутствующих учителей, табеля рабочего времени; 1.3. Осуществлять контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процессов, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, уровнем подготовки обучающихся, в том числе соответствующего требованиям ФГОС на начальной ступени обучения, федеральных государственных требований. 1.4. На начальной ступени осуществлять контроль: - за процессом разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения; - за учебной нагрузкой обучающихся на начальной ступени школы; - за ведением учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчет¬ной документации; - за оснащением учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения; - за повышением квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы; - за реализацией ФГОС нового поколения (учебной и внеучебной деятельностью). - Анализировать результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения; условия учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени школы; 1.5. Организовывать учебно-воспитательную, методическую работу. 1.6. Посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работни¬ками школы, анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов. 1.7. Обеспечивать своевременное составление, утверждение, представление отчетной докумен¬тации. Контролировать правильное и своевременное ведение учителями школы классных журналов и другой установленной школьной документации воспитателями, классными руководителями, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации. 1.8. Организовывать работу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников. 1.9. Обеспечивать учет, сохранность и пополнение учебно-методической базы, учет и хране¬ние документации. 1.10. Участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства; проведении аттестации работников школы. 1.11. Оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. 1.12. Организовывать просветительскую работу для родителей (законных представителей), прием родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса. 1.13. Оказывать помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-про¬светительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. 1.14. Осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. 1.15. Составлять расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности. Составлять расписание занятий кружков, факультативов, групп продленного дня, графика дежурства классных коллективов и педагогических работников по школе и другой учебно-воспитательной деятельности, обеспечивать своевременную и качественную замену временно отсутствующих педагогов (воспитателей), других непосредственно подчиненных ему педагогов и работников школы. 1.16. Организовывать работу по охране труда, обеспечивать режим соблюдения норм и правил техники безопасности в учебно-воспита¬тельном процессе. 1.17. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса и управлением образовательным учреждением, участвовать в работе педагогического совета школы. 1.18. Принимать меры по оснащению учебных кабинетов, мастерских современным оборудова¬нием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки и методиче¬ского кабинета учебно-методической, художественной литературой, газетами и журналами. 1.19. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, состав¬ляет списки работников школы, подлежащих периодическим медицинским осмотрам. 1.20. Организовывать разработку и периодический пересмотр не реже одного раза в пять лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ; 1.21. Повышать свою профессиональную квалификацию. 1.22. Содействовать развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников), педагогизации социальной среды 1.23. Изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждении и по месту жительства, создавать условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. 1.24. Содействовать реализации прав ребенка на создании детских объединений. 1.25. Организовывать текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с учащимися, ее осуществление. 1.26. Координировать работу воспитателей, классных руководителей и других непосредственно ему подчиненных работников. 1.27. Осуществлять систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внеклассных и внешкольных мероприятий, посещать классные часы, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков, групп продленного дня, анализировать их деятельность, доводить до сведения педагогам результаты анализа. 1.28. Контролировать соблюдение учащимися Устава школы и Правил для учащихся. 1.29. Принимать участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организовывать работу по повышению их квалификации и уровня профессионального мастерства, руководить работой методических объединений. 1.30. Вносить предложения относительно усовершенствования учебно-воспитательного процесса, принимать участие в работе педагогического совета школы. 1.31. Устанавливать и поддерживать связи школы с учреждениями внешкольного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по вопросам внешкольного воспитания. 1.32. Оказывать методическую помощь классным руководителям, руководителям групп продленного дня, кружков, спортивных секций, трудовых объединений, в том числе по вопросам обеспечения охраны труда учащихся, предотвращения травматизма и несчастных случаев. 1.33. Обеспечивать выполнение классными руководителями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей относительно организации обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, организовывать воспитательную и общественно-полезную работу учеников соответственно нормам и правилам охраны труда. 1.34. Принимать участие в осуществлении административно-хозяйственного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, которые случилось с работниками и учениками. 1.35. Инструктировать непосредственно подчиненных ему работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составлять инструкции по технике безопасности для школьных кружков. 1.36. Контролировать соблюдение и принимать меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности во время проведения воспитательных мероприятий и работ за пределами учебного заведения. 1.37. Организовывать с учениками и их родителями (лицами, которые их заменяют) мероприятия по предотвращению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, которые случаются на улице, организовывать привлечение родителей к проведению воспитательной работы с учащимися, оказывать содействие созданию комплексной системы воспитания. 1.38. Вести мониторинг уровня воспитанности обучающихся. 1.39. Организовывать внеурочную воспитательную работу в рамках ФГОС. 1.40. Организовывать каникулярный отдых обучающихся. 1.41. Придерживаться этических норм поведения, которые отвечают общественному статусу педагога, в школе, быту, общественных местах.

Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование, стаж работы на подобных должностях не менее 3-х лет; не имеющее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию

Условия работы и компенсации

Полный рабочий день
Поделиться: