Что это такое — налог на игорный бизнес, его характеристика и элементы. Власти готовятся в два раза повысить налог на игорный бизнес Порядок уплаты налога и представления декларации

Минфин предложил в 2016 году увеличить налог на игорный бизнес в России в десять раз. По мнению резидентов игорной зоны «Приморье» в пригороде Владивостока, это нововведение может не только «убить» уже действующие в России казино, но и отпугнуть возможных инвесторов.

Инициатива о повышении налогообложения обсуждается в рамках «дорожной карты» по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник в правительстве РФ. Также предполагается возложить на букмекеров обязанность уплачивать отчисления в размере 10% выручки от приема ставок онлайн. Соответствующий законопроект Минфин может разработать уже к декабрю текущего года.

Эта новость уже вызвала негативную реакцию инвесторов интегрированной курортно-развлекательной зоны «Приморье», в которой сегодня работает одно казино и строятся еще три.

«Строительство и открытие казино - долгосрочный проект, окупаемость которого просчитана на 5-7 лет вперед, доходность просчитывается более чем на 10 лет. Все расчеты по строящимся комплексам сделаны с учетом сегодняшних налоговых ставок, установленных администрацией Приморского края», - отметил директор по игре компании «Даймонд Форчун Холдингс Прим» Горан Милошески . Эта компания в прошлом году приступила к строительству комплекса Selena в бухте Муравьиная.

Налог на игорный бизнес в России - региональный, его размер субъект устанавливает самостоятельно. Налоговый кодекс РФ предлагает «вилку» налоговых платежей: от 1,5 до 7,5 тысяч рублей в месяц за один игровой автомат и от 25 до 125 тысяч рублей в месяц с одного игорного стола. В Приморском крае установлены максимальные ставки.

При этом налог на игорную деятельность в России сегодня - один из самых низких в мире. Именно это во многом обеспечило для инвесторов привлекательность вложений в ИРКЗ «Приморье».

«Резкое увеличение налоговой ставки, на мой взгляд, может отпугнуть отечественных и иностранных инвесторов. Соответственно, в дальнейшем интегрированный курорт "Приморье" может существенно замедлить темпы своего развития», - говорит Горан Милошески . Он также акцентирует, что в целом такое резкое повышение налога негативно отразится на инвестиционной привлекательности России.

Аналогичное мнение высказал вице-президент по игровой деятельности компании G1 Entertainment Дмитрий Крылов . Эта компания владеет казино Tigre de Cristal, открывшимся в Приморье в прошлом году.

«Повышение налога на игорную деятельность сразу в десять раз маловероятно. Сложно делать окончательные выводы, пока нет текста законопроекта. Фактически такие налоги не потянет ни одно казино в России - у них просто нет таких доходов. В случае, если будет повышение - это убьет игорный бизнес в стране», - говорит Дмитрий Крылов.

К примеру, в Tigre de Cristal установлены 70 игровых столов и 247 автоматов. Как сообщала администрация Приморского края, в 2015 году общая сумма налогов и сборов с первого объекта ИКРЗ «Приморье» составила 109 млн руб., из них 37,5 млн - от налога на игорный бизнес.

В 2016 году запланированный объем налогов и платежей во внебюджетные фонды от первого работающего в Приморье казино составляет 436 млн руб. Только в качестве налога на игорный бизнес компания G1 Entertainment планирует заплатить 150 млн руб.

Напомним, всего в ИКРЗ «Приморье» сегодня пять инвесторов - как российские, так и иностранные. Кроме G1 Entertainment и «Даймонд Форчун Холдингс Прим», это компании «Роял Тайм», «Хайна Юнли» и NagaCorp.

В России на данный момент созданы четыре игорные зоны: «Янтарная» в Калининградской области, «Сибирская монета» в Алтайском крае, «Азов-Сити» в Краснодарском крае и «Приморье» в пригороде Владивостока. Также в процессе создания еще две территории, где будет разрешена игра: в Республике Крым и на территории города Сочи.

Налог на игорный бизнес - это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес - это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Индивидуальные предприниматели налогоплательщиками этого налога не являются, так как организаторами азартных игр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Объекты налогообложения

Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр тотализатора;
  • процессинговый центр букмекерской конторы;
  • пункт приема ставок тотализатора;
  • пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения - в тот же срок.

Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.

Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

Налоговая база

Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/

Налоговый период

Календарный месяц.

Ставки налога на игорный бизнес

Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:

  1. за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
  2. за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
  3. за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;
  4. за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;
  5. за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;
  6. за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.

Порядок уплаты налога и представления декларации

Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения - по месту его нахождения.

Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно - не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).

Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/ Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть .

Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 - этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

Налог на игорный бизнес в Москве

В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 - этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.

Ставки таковы:

  1. за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125000 рублей;
  2. за один процессинговый центр тотализатора - 125000 рублей;
  3. за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;
  4. за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.

Налог на игорный бизнес: что нового в 2017 году?

По налогу на игорный бизнес в 2017 году нововведений нет.

Однако при уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней - это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Налог на игорный бизнес 2016 года исчисляется с учетом положений НК РФ, а также региональных нормативных актов. Каким образом с учетом данных особенностей рассчитать его величину?

Основные сведения о налоге на игорный бизнес (относится к региональным ежемесячным)

Рассматриваемый налог относится к региональным платежам. Перечисляться в бюджет он должен ежемесячно - до 20 числа месяца, идущего за отчетным (ст. 371 НК РФ). Расчет платежа осуществляется с учетом:

  • сущности и предназначения используемых объектов налогообложения, их количества;
  • ставок, определенных для каждого типа соответствующих объектов;
  • момента ввода того или иного объекта в коммерческое использование.

Изучим специфику отмеченных показателей, использующихся при исчислении рассматриваемого налога, подробнее.

Расчет налога: объекты налогообложения

В соответствии с нормами ст. 366 НК РФ объектами налогообложения в рамках рассматриваемого налога являются:

  • игровой стол (размещенный, например, в казино);
  • игровой автомат;
  • процессинговый центр, учрежденный тотализатором;
  • процессинговый центр, учрежденный букмекерской конторой;
  • пункт приема ставок, учрежденный тотализатором;
  • пункт приема ставок, учрежденный букмекерской конторой.

Если на столе 2 и более полей, то он рассматривается как несколько столов - в количестве, равном числу полей (п. 1 ст. 370 НК РФ).

Расчет налога: ставки

В соответствии со ст. 369 НК РФ ставки для рассматриваемого налога устанавливаются властями регионов РФ в пределах тех значений, которые определены в НК РФ:

  • Если объект налогообложения - стол, то ставки для него могут быть определены субъектом РФ в размере от 25 000 до 125 000 руб.
  • На автомат региональные власти могут установить налог от 1 500 до 7 500 руб.
  • Учрежденный тотализатором или букмекерской структурой процессинговый центр облагается по ставке, соответствующей установленному регионом значению между 25 000 и 125 000 руб.
  • Учрежденный тотализатором или букмекерской конторой пункт приема ставок, в свою очередь, может облагаться по ставке от 5 000 до 7 000 руб.
  • Если властями субъекта РФ не определены ставки для столов, автоматов, процессинговых центров или пунктов приема ставок, то рассматриваемый налог исчисляется исходя из федеральных ставок, которые составляют, соответственно, 25 000, 1 500, 25 000 и 5 000 руб.

Расчет налога: момент ввода объекта

Если владелец игорного бизнеса вводит тот или иной объект - например стол или автомат - до 15 числа отчетного месяца, то для расчета платежа за соответствующий объект применяется целая ставка. Если же объект вводится после 15 числа отчетного месяца, то для расчета платежа за него применяется 50% от ставки, установленной для соответствующего объекта (п. 3 ст. 370 НК РФ).

Если объект, в свою очередь, выводится до 15 числа, то в этом случае для исчисления платежа на него также применяется 50% от ставки. Если объект выводится после 15 числа - применяется полная ставка (п. 4 ст. 370 НК РФ).

Момент ввода или вывода того или иного объекта определяется датой подачи в ФНС заявления об установке соответствующего объекта в игорном заведении или его деинсталляции. Это заявление должно направляться налоговикам за 2 дня до ввода или вывода объектов в коммерческий оборот.

Пример расчета налога

Условимся, что у владельца игорной корпорации, уплачивающего налог за апрель 2016 года, есть:

  • 2 стола;
  • 3 автомата, введенных 8, 9 и 10 апреля;
  • 3 автомата, введенных 18 и 19 апреля.

Условимся также, что он ведет бизнес в игорной зоне «Сибирская монета», расположенной в Алтайском крае. Властями данного региона установлены следующие ставки (закон Алтайского края от 12.11.2003 № 55-ЗС):

  • 125 000 руб. - для столов;
  • 7 500 руб. - для автоматов.

Сначала определяем сумму налога для автоматов.

Из них 3 были введены после 15 апреля, поэтому для них применяется ставка в размере 50% от установленной. Таким образом, умножаем 3 на 3 750 - получается 11 250 руб. По 3 оставшимся столам применяется полная ставка. Вычисляем налог по ним, умножив 3 на 7 500, - получается 22 500 руб.

Всего по автоматам владелец бизнеса будет должен уплатить 33 750 руб.

Общая сумма налога определяется сложением полученных нами цифр и составляет 283 750 руб. Ее нужно уплатить до 20 мая 2016 года, равно как и предоставить декларацию по налогу.

Итоги

Налог на игорный бизнес уплачивается исходя из количества и типов объектов налогообложения, имеющихся у владельца игорной корпорации, а также из ставок, определяемых законами региона РФ или НК РФ. Имеет значение и момент ввода соответствующих объектов в коммерческий оборот.

Узнать больше об игорном бизнесе, а также о специфике его налогообложения вы можете в статьях:

Налог на игорный бизнес платят бизнесмены, получающие прибыль от организации азартных игр. Рассмотрим принципы, на которых основаны исчисление и уплата этого обязательного платежа.

Общая характеристика налога на игорный бизнес

Игорный бизнес – это вид предпринимательской деятельности, при котором организатор получает прибыль от азартных игр различного вида. Это могут быть игровые автоматы или столы, а также организация приема ставок на результаты спортивных соревнований или иных аналогичных событий.

Плательщики налога на игорный бизнес – это все юридические лица, получающие доход от указанных выше видов деятельности. Индивидуальные предприниматели в РФ не имеют права заниматься игорным бизнесом, поэтому они не платят данный налог.

Налог на игорный бизнес является региональным, платежи по нему полностью зачисляются в бюджет соответствующего субъекта РФ.

Несмотря на «региональный» уровень, данный обязательный платеж в основном регламентируется НК РФ (гл.29). Субъекты РФ могут устанавливать только ставки, в пределах, ограниченных положениями Кодекса.

Налоговая база и ставки по налогу на игорный бизнес

База по данному налогу определяется, исходя из состава объектов налогообложения, принадлежащих организации. В 2018 году внесены изменения в Налоговый кодекс, – Федеральный закон от 27.11.2017 г. № 354-ФЗ предусматривает рост ставок налога на игорный бизнес с 01.01.2018 г.

Сравним текущие (ноябрь 2017 г.) ставки с теми, которые будут введены с 2018 г.

Объект

Действующие ставки, руб.

Ставки с 01.01.2018 г., руб.

игровой стол

25 000 – 125 000

50 000 – 250 000

игровой автомат

3 000 – 15 000

процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы

25 000 – 125 000

50 000 – 250 000

пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы

10 000 – 14 000

процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы

не предусмотрено

2 500 000 – 3 000 000

Из таблицы видно, что по всем объектам налогообложения ставки повышаются вдвое.

Кроме того, вводится новый объект, ставка по которому более чем в 10 раз превышает ставки по другим объектам – процессинговый центр интерактивных ставок. Это связано с тем, что прием ставок через интернет позволяет очень существенно увеличивать клиентскую базу и, следовательно, прибыль организации.

Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018-2020 г.г., подготовленный Минфином, предусматривает, что одним из основных источников наполнения бюджетов субъектов РФ станет налог на игорный бизнес. 2018 год с удвоением ставок в этом смысле будет только началом, т.к. в период до 2020 г. планируется поэтапно увеличить ставки по данному налогу в 10 раз.

Региональные законодательные органы в соответствии с нормами Налогового Кодекса РФ принимают законы, регулирующие по каждому объекту устанавливается этими нормативными актами в рамках диапазона, утвержденного в НК РФ. Если в регионе не принят соответствующий закон, то на его территории налоговая ставка «по умолчанию» будет равна минимальной из интервала, предусмотренного НК РФ.

Как исчисляется и уплачивается налог на игорный бизнес

Периодом по данному налогу является календарный месяц.

Налог рассчитывается, путем умножения количества объектов каждого вида на соответствующую ставку. Если объект в течение отчетного месяца использовался более 15 дней, то за него взимается полная месячная ставка, если менее 15 дней – то ½ от указанной ставки.

Облагаемые объекты за отчетный период и рассчитанная сумма налога указываются в декларации. Она должна быть предоставлена в срок до 20 числа следующего месяца. В этот же срок необходимо произвести и уплату суммы налога, указанной в декларации.

Вывод

Все юридические лица, получающие доход от организации азартных игр, уплачивают налог на игорный бизнес. Налогоплательщики ежемесячно рассчитывают и уплачивают его в региональный бюджет, исходя из вида и количества используемых объектов. С 01.01.2018 г. ставки по данному обязательному платежу возрастают вдвое, в перспективе до 2020 г. планируется дальнейший существенный рост ставок.

  • 8. Основные начала законодательства о налогах и сборах (принципы налогового права).
  • 9. Нормы налогового права. Понятие и виды. Действие норм налогового права в пространстве, по кругу лиц, во времени.
  • Особенности норм налогового права
  • Особенности норм налогового права:
  • Виды норм налогового права Виды норм налогового права
  • 10. Понятие налогового правоотношения, его элементы.
  • 11. Юридические факты в налоговом праве: понятие, значение, виды.
  • 13. Понятие налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента. Резиденты и нерезиденты.
  • Налоговые резиденты и нерезиденты
  • 14. Права и обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов. Права и обязанности налогоплательщиков
  • 2.1 Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)
  • 2.2 Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)
  • 2.3 Налоговые агенты, их права и обязанности
  • 15. Представительство в налоговых правоотношениях: понятие, виды, общая характеристика. Представители налогоплательщиков, их полномочия, права и обязанности
  • 16. Обжалование актов (решений) налоговых и иных органов, действий и бездействия их должностных лиц. Обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц
  • 1.1 Право на обжалование
  • 1.2 Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу
  • 1.3 Права вышестоящего налогового органа или должностного лица при рассмотрении жалобы и по итогам ее рассмотрения
  • 1.4 Порядок рассмотрения жалоб, поданных в суд
  • 17. Понятие и система налоговых органов. Права и обязанности налоговых органов.
  • 18. Понятие и система таможенных органов. Права и обязанности таможенных органов в сфере налогообложения.
  • 19. Понятие и система финансовых органов. Полномочия финансовых органов в сфере налогообложения.
  • 6. Финансовая система Российской Федерации как совокупность входящих в нее элементов, ее состав
  • Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов Основания возникновения налоговой обязанности
  • Основания для прекращения налоговой обязанности
  • Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента
  • 22. Понятие и формы изменения срока уплаты налога, сбора.
  • 23. Понятие и виды способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
  • 24. Взыскание налога, сбора, пени и штрафа. Внесудебный и судебный порядок взыскания.
  • 25. Понятие и порядок зачёта и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.
  • 26. Понятие налогового контроля. Формы и виды налогового контроля. Органы, осуществляющие налоговый контроль.
  • Государственный налоговый учет
  • Мониторинг и оперативный налоговый контроль
  • 27. Учёт налогоплательщиков. Основания и порядок постановки на налоговый учёт и снятия с налогового учёта.
  • 29. Налоговые проверки: понятие и виды, общая характеристика.
  • 30. Налоговая декларация и её значение для налогового контроля. Форма налоговой декларации. Обязанность подачи и внесение изменений в налоговую декларацию.
  • Кто сдает налоговую декларацию
  • Сроки представления налоговой декларации
  • Виды налоговых деклараций
  • 31. Участие свидетеля, переводчика, понятых, эксперта и специалиста в мероприятиях налогового контроля.
  • 32. Место ответственности за налоговые правонарушения в системе нарушений законодательства о налогах и сборах.
  • 33. Понятие налогового правонарушения. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
  • 34. Понятие и юридический состав налогового правонарушения.
  • 35. Налоговые санкции: понятие, виды, порядок и давность взыскания.
  • 36. Виды налоговых правонарушений.
  • 37. Понятие, виды и значение косвенных налогов.
  • 38. Налог на добавленную стоимость.
  • Налогообложение ндс
  • Налоговая
  • Порядок расчета
  • Порядок возмещения
  • Восстановление налога
  • Декларирование
  • 40. Налог на доходы физических лиц.
  • 41. Налог на прибыль организаций.
  • 42. Налог на добычу полезных ископаемых.
  • 43. Водный налог.
  • 44. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Общая характеристика. Плательщики сборов. Сбор за пользование объектами животного мира
  • Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • 45. Государственная пошлина.
  • 46. Налог на имущество организаций.
  • 47. Транспортный налог.
  • 48. Налог на игорный бизнес.
  • 49. Налог на имущество физических лиц.
  • 50. Земельный налог.
  • 51. Понятие и виды специальных налоговых режимов. Общая характеристика и значение специальных налоговых режимов.
  • 52. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
  • 53. Упрощённая система налогообложения.
  • 54. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.
  • 55. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
  • 56. Особенности налогообложения в особых экономических зонах.
  • 48. Налог на игорный бизнес.

    Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 29 «Налог на игорный бизнес») и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

    Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

    При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    Налогоплательщиками налога на игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

    Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

    Объектами налогообложения являются:

      игровой стол;

      игровой автомат;

      касса тотализатора;

      касса букмекерской конторы.

    Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, указанных вст. 369 Налогового кодекса (табл. 16.2).

    Таблица 16.2

    Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес

    Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

    Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Таким образом, налог должен уплачиваться ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    49. Налог на имущество физических лиц.

    Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на имущество физических лиц, в 2004 г. являлся Закон о налогах на имущество физических лиц.

    Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Плательщиком налога может быть одно из указанных лиц, определяемое по соглашению между ними.

    Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

    Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в пределах, указанных в табл. 17.1.

    Таблица 17.1

    Ставки налога на имущество физических лиц

    Налоговые льготы. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются категории граждан, названные в ст. 4 Закона о налогах на имущество физических лиц.

    Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам и основания для их использования налогоплательщиками.

    Порядок исчисления налога. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог устанавливается на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества физических лиц по состоянию на 1 января каждого года.

    Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

    Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

    Порядок и сроки уплаты налога. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

    По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

    За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

    При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

    В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

    Поделиться: