Какие голливудские знаменитости приняли православие. Зарубежные звезды, исповедующие православие Российские актеры кто исповедует православие

Известный всем поклонникам группы DepecheMode , вокалист и фактически один из лидеров группы, пришёл к православной вере подобно Тому Хэнксу при помощи супруги – гречанки Дженнифер Склиаз, ставшей его женой. Благодаря супруге Дэвид расстался с героиновой зависимостью и завязал с наркотиками. Позднее он много говорил и продолжает говорить о том, как много для него значат семья и дети.

Дзюдоист и самбист, многократный чемпион мира и России, и, конечно, православный христианин. Стать по-настоящему верующим человеком ему помогла поездка в монастырь. Теперь для него самым важным является не спорт и соревнования, а вера и семья. Фёдор Емельяненко: «Спешите в храмы Божии, спешите делать добро. Помогайте друг другу, относитесь друг к другу с любовью, с пониманием и терпением. Ради этого я, наверное, и выступаю».

«Важным этапом для меня стала первая в жизни поездка в Оптину пустынь. Мне тогда было тридцать три года. Говорят, в этом возрасте в жизни всегда что-то меняется. Но я понимал, что надо менять это «что-то» самому, и поехал в Оптину пустынь, чтобы поговорить с отцом Илием. Это был момент какого-то всеобщего кризиса: и творческого, и духовного – я чётко осознавал, что мне необходима встреча именно с ним. Но меня к нему долго не пускали, пришлось перелезть через забор и тайком пробраться к домику, где была келья старца. Эта встреча перевернула меня. Он говорил так, как если бы был грешнее меня в тысячу раз, как если бы он в тысячу раз более меня сомневался. Я был просто потрясён всем происходящим: впервые я общался со священником, который переживает за весь мир и за весь мир молится. В эти полчаса я чувствовал что-то необыкновенное. По форме это, конечно, не была исповедь, но по важности и глубине этот разговор стал для меня чем-то очень значимым».

актриса театра и кино, заслуженная актриса РСФСР.

«К вере в Бога я очень долго шла. После фильма «Вий» всё моей жизни стало рушиться – пошли измены, предательства. Хотя до этого всё складывалось прекрасно. Что может быть греховнее, чем сыграть нечистую силу в храме? После фильма мне было очень плохо, тяжело на душе. После крещения стало немного легче. И лишь потом я поняла, что крещение – только первый шаг к Богу. У меня замечательный духовник. Он, когда ещё вмиру, работал детским врачом, спас моего младшего сына от смерти. Я однажды сказала ему: «Как жаль, что вы ушли из больницы!» А он мне ответил: «Спасение души человеческой не менее важно».

певица, народная артистка РСФСР (1946-2010).

«Духовное возрождение тогда и будет, когда каждый человек поработает над своей душой. Научится духовности. И поймёт, что не должны мы уподобляться Европе, Америке, что свою землю надо любить, надо спасать. Не позволять разрывать её на разные куски. Не думайте. Что всё в руках только политиков и правительств. Если кто-то метёт улицы – когда он выметет их особенно чисто, как хорошо станет всем! Люди будут любоваться: до чего же чисто сегодня на улице!.. Каждый человек на своём месте должен поднимать свою Родину с колен. И тогда Россия выздоровеет и станет самой счастливой, самой духовной и самой сильной страной мира».

Александр Михайлов, актёр театра и кино, народный артист России.

«Дед мой по матери был за «белых», а дед по отцу – «за красных». Так вот, «белый» очень много дал мне в детстве. Умирая, он говорил: «Внучок, запомни: жизнь свою надо отдать за Россию, Отечество. Сердце надо отдать маме. Душу – Господу Богу. А честь храни в себе и никому не отдавай». Эти слова остались во мне навсегда».

Вячеслав Клыков, (1939-2006), скульптор, народный художник России.

« Любому простому человеку, если он родился в России, если ему выпало родиться русским, прежде всего нужен Бог. Без Бога вообще жизнь бессмысленна. Человек без Бога – это как листочек в осенний день: куда ветер дунет, туда он и полетит. Народ без Бога – это просто управляемая толпа».

Георгий Гречко, лётчик-космонавт,

дважды Герой Советского Союза.

«Почему я верю? Потому что во время войны, даже не на фронте, а в тылу или в оккупации, как случилось со мной, другой надежды у человека нет, кроме как на Бога. Тогда практически все были верующими. И я, мальчик, верил. И постился перед Пасхой, и на Рождество ходил по дворам славить Христа».

Иннокентий Смоктуновский, актёр театра и кино,

народный артист СССР (1925-1994).

«Я, может, и жив только потому, что верую в Господа. Я через все тяготы войны прошёл, когда со мной только смерти не было, она просто случайно мимо прошла. Он, наверное, берёг меня для каких-то маленьких моих свершений – Мышкина, Гамлета, Чайковского, Деточкина, царя Фёдора. Без веры человек не вышел бы из леса, хрюкал бы, выл… Свинья – это хорошо, но всё-таки разума у неё нет, а у нас помимо разума есть и душа».

Аркадий Мамонтов, спецкор телеканала «Россия».

«Сам я православный человек и, конечно, исхожу из моральных основ моей религии. Вера позволяет человеку контролировать самого себя, вести свою линию. И вера, как основа мировоззрения, безусловно, формирует моё авторское отношение к той или иной проблеме».

Дмитрий Дюжев, киноактёр.

« Я очень хорошо помню свою прабабушку, у неё в деревенском доме висела икона и всегда горела лампада. Это было очень необычно на фоне всей нашей советской жизни и казалось тогда чем-то загадочным. Наверное, моя вера начиналась где-то там. А потом… Просто возникла необходимость зайти в храм. Я зашёл… и остался. Пришла вера, я понял, что здесь истина».

Андрис (в крещении - Андрей) Лиепа, танцовщик, заслуженный артист РСФСР.

«Икона – чудо, которое влияет на человека независимо от его веры. Для меня это стало открываться после тридцати трёх лет. В двадцать девять лет я вернулся из Америки и вскоре получил интересное приглашение от Кировского театра, уехал работать в Питер. На первом же спектакле мне подарили икону блаженной Ксении Петербургской и сказали, что она меня будет хранить в этом городе. Она меня не только хранила: с того момента в душе всё стало развиваться совершенно по-другому. Из лютеранства я перешёл в Православие. Блаженная Ксения свела нас с Катюшей. Моей супругой, мы обвенчались. Нашу дочку назвали Ксенией. Сейчас мы живём в Москве и каждый год стараемся 6 февраля, в день памяти блаженной Ксении, съездить в Петербург».

Илзе (в крещении - Елизавета) Лиепа, балерина, актриса, народная артистка России.

«Андрис, мой брат, как и отец крещён в лютеранской церкви. И уже взрослым человеком сам, совершенно сознательно, перешёл в Православие. Он и на меня очень сильно повлиял в этом плане, хотя крестилась я самостоятельно, тоже уже взрослой. Я до этого очень много искала, пыталась какой-то смысл найти во всём. В своё время я читала книги о буддизме, и мне казалось, что я находила там много верного, созвучного моим мыслям. Я читала и головой понимала, что это всё замечательно, верно, прекрасно, но никогда душа моя на этом не останавливалась. А вот когда брат дал мне почитать маленькую, простенькую, вроде бы примитивную книжечку о Православии, я всей душой откликнулась на неё».

Пётр Мамонов, поэт, актёр, музыкант.

«Стал думать, для чего вообще жить, для чего мне эти отпущенные семьдесят или сколько там лет жизни. А прапрадед мой был протоиереем храма Василия блаженного на Красной площади. Дай, думаю, куплю молитвословчик – посмотрю, о чём они там молятся. Читал поначалу с ужасом и с неким удивлением. Стал в храм ходить. Это было начало, а настоящая встреча с Богом произошла не так давно. Я не мог выбраться из одного греха. Никак не мог. Вот утром на Сретение встал и вдруг почувствовал, что Господь залил моё сердце любовью и обезоружил меня. Вера вдруг пришла – как обухом. Смысл появился: вечная жизнь и счастье всегда. «Ящик» выбросил в окно. Читаю труды святых отцов, Библию, стараюсь жить по Божьим законам».

Никита Михалков, киноартист, режиссёр, народный артист РСФСР.

«Можно выжигать веру калёным железом, можно сажать людей в тюрьмы, убивать священников, взрывать храмы. Но история нашей Родины показывает, что православие, как основа нравственных устоев и быта России – как травка сквозь бетон – всё равно прорастёт. Когда у тебя есть внутреннее ощущение, что ты находишься под сенью веры, которая была основополагающей силой жизни и духа для сотен поколений, живущих и живших на этой земле, тебе это должно давать энергию. И я свято верю, что любой человек, пытаясь понять, кто он и откуда, неизбежно придёт к вере. Ведь на вопрос: «Как жить?» ты можешь получить ответ, только задав себе вопрос: «Зачем?» Не раньше. Поэтому росток веры всё равно пробьётся».

Оксана Фёдорова, телеведущая.

«Первый раз самостоятельно я пришла в храм в студенческие годы, когда у меня не ладились дела на первом курсе университета и не было помощи ниоткуда. После первых моих обращений к Богу дела вроде пошли в гору – учебный год я окончила более чем хорошо. Тех пор многое во мне изменилось. Я поняла, что церковь – место, где можно получить помощь. Поговорить начистоту с самим собой. И если ты искренне желаешь помощи себе и другим людям, то это чудесным образом сбывается. Надо только верить в Бога, себя и людей. А ещё надо верить в те добрые дела, которые наполняют нашу жизнь смыслом. Теперь я знаю, что работа, карьера, да и любая другая материальная цель, которую я могу поставить перед собой, - это далеко не главное. Высший смысл жизни человека – жить честно, по совести».

Сергей Безруков, актёр театра и кино. Заслуженный артист России.

«Православным человеком я себя считаю с детства. Я был крещён месяцев шесть-семь от роду в маленьком храме святителя Николая села Петровского Московской области. В поселке Лысково Нижегородской области. В котором живут мои родственники, есть женский монастырь. Я общаюсь с его настоятельницей, мы беседуем о разных вещах. К примеру, не так давно речь зашла о моём диске «Страсти по Емельяну». Я исполняю песни на стихи иеромонаха Романа (Матюшина). Игуменья сказала, что записывать такие песни можно и нужно, что это – доброе. Духовное. Достойное уважения дело. Главная черта Емельяна – это умение прощать. В этом сила его духа, сила русского мужика. Я сам учусь этому умению. Это чрезвычайно сложно».

Юрий Шевчук, поэт, исполнитель, лидер группы «ДДТ».

«Я человек православный, но об этом не хочу говорить всуе. Без Церкви, без веры православной моя жизнь не существует. Человек – это ведь существо духовное. Сейчас муссируется представление о том, что человек – это только тело, это рефлексы, это руки, созданные для того, чтобы всё хватать. Печально, но эта точка зрения насаждается сейчас повсеместно. Я думаю, что идёт очень сложный период, и хочу обратиться к тем людям, которые меня слышат: сейчас идёт «война между небом и землёй», как пел Цой. Идёт борьба на духовном уровне, идёт духовная война за души людей. Я её очень чувствую. А на какой я стороне – вы сами знаете».

Ольга Гобзева, в прошлом киноактриса, в настоящее время – монахиня Ольга.

«Сказать, что у меня случилась какая-то трагедия или неудачно сложилась судьба - было бы неправдой. Я действительно много снималась, у меня около восьмидесяти картин. И хотя не все фильмы были знаменитыми, моя творческая судьба сложилась очень удачно. Причина моего ухода кроется очень глубоко, возможно, в моём роду. Сестра моей бабушки была игуменьей. А вторая сестра её – монахиней. По линии отца был церковный староста. Мой отец был верующим человеком, и ни в какие годы – ни когда нас раскулачивали в двадцатые, ни в сороковые – у нас в доме не гасла лампада. И поэтому сказать, что я ушла от мира, что-то бросила, пришла к чему-то новому, это не так. Я пришла в свой дом».

Ольга Кормухина, певица.

«Несмотря на все мои блуждания во тьме – пьянки. Гулянки, два неуклюжих брака, увлечение буддизмом, гадания на блюдечке, - мне кажется, я всегда жила с Богом в душе. Я выросла под звуки бабушкиной молитвы. А однажды, уже в зрелом возрасте, прочла дневник иеросхимонаха Сампсона, и во мне как будто всё перевернулось. Его слова проникли в самое сердце и засели там занозой. Если сломанную ногу держать на растяжке, то при каждом движении влево или вправо чувствуется боль. Вот и я старалась всё чаще уходить от житейских страстей-мордастей, пытаясь найти тихую гавань. И когда нашла, внутри меня воцарилась гармония…»

Алексей Белов, музыкант, композитор, лидер рок-группы «Парк Горького».

«В своё время я в избытке получил всё, о чём только может мечтать человек: славу, бешеные деньги, все удовольствия мира. Пережил кучу романов, курил травку, выпивал. И что в итоге? Опустошение! Когда я в один прекрасный момент осознал весь этот ужас, попросил друзей отвезти меня на исповедь к батюшке. В перерывах между выступлениями, в переездах между городами стал читать молитвослов. Однажды мне рассказали о старце Николае. Что жил на острове Залит. Я мечтал к нему поехать, но долго всё не складывалось. В результате получилось так, что именно Оля (Кормухина, ставшая по благословению отца Николая женой Алексея) отвезла меня на остров».

Вячеслав Бутусов, музыкант, основатель группы «Наутилус Помпилиус».

«Духовный смысл нужно увидеть во всём. К собственной своей песне «Я хочу быть с тобой» я долгое время относился чисто потребительски и уже после того, как стал верующим, перестал получать удовлетворение при её исполнении. Но вдруг эта композиция приобрела в моём сознании религиозный, библейский смысл. Также произошло и с некоторыми другими моими песнями. Я объездил много стран, много чем был поражён, но я чувствую, что Православие – это религия, при помощи которой могу спастись лично я. Кроме того, Православие обладает той строгостью, аскетизмом, которых часто не хватает мне лично. Мне кажется, что все основные истины в Православии чётко сформулированы и понятны».

Пётр Толстой, главный редактор телекомпании «Московия – 3-й канал», телеведущий.

«Часто приходится слышать: «Вы, православные, обо всём договорились: согрешили – исповедались – и порядок!» Думаю, говорить так могут лишь те, кто воспринимает веру как нечто внешнее, ритуальное. С Богом нельзя договориться – мы можем только сделать над собой усилие, чтобы хоть немного приблизиться к Нему. К сожалению, не многие готовы совершать такую внутреннюю работу. Естественно, смысл исповеди не в том, чтобы, раскаявшись в грехах, на следующей неделе сделать тоже самое, а в том, чтобы найти в себе силы преодолеть грех навсегда. Это борьба, которую человек ведёт всю свою жизнь».

Джонатан Джексон, звезда телесериала «Нэшвилл».

Родился в семье адвентистов седьмого дня. Когда ему было восемь лет, вся его семья приняла Православие. По словам актёра, он «захотел быть с теми, кто не говорит много слов, а отдаёт приоритет молитве. Красоту Православия может почувствовать каждый. Если ты по рождению человек другой традиции или у тебя другой менталитет, то перейти в Православие непросто. Но тот, кто сможет превозмочь себя, получит настоящую радость и благословение».

Владислав Третьяк, хоккеист, председатель комитета ГД РФ по физической культуре, спорту и делам молодёжи.

«Мне особенно близок образ основателя Троице-Сергиевой лавры, игумена Земли Русской, преподобного Сергия Радонежского, к которому я часто обращаюсь в молитвах. Выходя на лёд, я всегда старался перекреститься, вернее, тайно, символическим движением руки во вратарской перчатке, изображал крестное знамение, насколько это было возможно перед телекамерами».

Алексей Леонов, лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.

«Вера помогает, без неё трудно. А ещё я очень жалею, что многого не знаю. Библию в первый раз я увидел в Америке в 1973 году, где проходил подготовку по программе «Союз-Аполлон». Сейчас, слава Богу, мы возвращаемся к своим корням. Я восхищаюсь тем, что удалось возродить храм Христа Спасителя, что было неимоверно трудно. Я много езжу по стране и везде вижу, как возрождаются храмы. Это меня очень радует».

София Ротару, певица, народная артистка СССР.

«В нашей семье шестеро детей, и все мы крещёные, нас крестили в младенческом возрасте. Во времена моего детства верующим людям приходилось нелегко. Тогда даже было страшно крестики нательные носить, не то что храмы посещать. Но мои родители нашли возможность передать свои знания нам, детям. Мы каждое воскресенье ходили на службу в небольшую сельскую церквушку в нашем родном посёлке Маршинцы. А когда я училась в младших классах, даже пела в церковном хоре.

Когда я была уже популярной, моя семья праздновала Рождество. И за это отца тут же исключили из партии. Мне позвонил первый секретарь ЦК КП Украины и сказал: «Соня, у тебя будут проблемы». И я уехала в Ялту. Но вся эта история абсолютно не повлияла на мою веру. Я чувствую, как в моей жизни присутствует защита и милость Божия. Я знаю, что всё, что происходило в моей жизни и ещё произойдёт – всё в руках Всевышнего. Каждый день я читаю «Отче наш», всегда обращаюсь к Богу и благодарна Ему за каждый прожитый день. Мои внуки носят крестики, ходят в церковь, знают историю о Боге, умеют молиться.Когда они задают мне вопросы на религиозные темы, я всегда подробно отвечаю им. Хочу. Чтобы они и их дети выросли верующими. В человеке всегда должна жить надежда. А когда уходят последние силы, поднимите глаза к небу и попросите: «Боже, помоги!» Мне и самой приходится иногда так делать. И действительно приходит облегчение».

Любовь Соколова (1921-2001), актриса кино,

народная артистка СССР.

«Вспоминаю, как в июле 1941 года (жила я тогда в Ленинграде), в день моего рождения, мы поехали со свекровью по делам за город. Вышли из вагона, идём по улице, вдруг подходит ко мне статный бородатый старичок. Он очень мягко меня остановил. Заглянул в глаза и говорит: «Имя моё – Николай. Ты будешь есть по чуть-чуть. Но выживешь». (А мы ведь тогда ещё голодную блокаду и представить не могли). И ещё он сказал: «Выучи молитвы «Отче наш» и «Матерь Божия. Помоги мне». Сказав это, старичок отошёл от нас и скрылся за забором, а свекровь моя, опомнившись, говорит: «Это же Николай Чудотворец! Догони его!» Я бросилась за забор, а там огромный пустырь, и никого нет. Человек не мог здесь никуда исчезнуть так быстро. Мы тут же пошли в церковь, и там, взглянув на икону Николая Чудотворца, я сразу же узнала того старичка. В годы ленинградской блокады голод скосил всех моих близких, в том числе и свекровь. А я выжила – и это было чудом! Молитвы, заповеданные святителем, читала каждое утро».

Людмила Зайцева, актриса кино, народная артистка России.

«Людей безгрешных не бывает, но я всегда старалась жить по законам Божиим, в меня это заложили родители, за что я им благодарна без границ. В нашем хуторе, где я росла, вообще не было церкви. И люди были безграмотными, наверное, даже Библии не читали. Но знали наизусть молитвы и жили как православные христиане. Я с детства знала, что лгать нельзя – это грех. Брать чужое нельзя – грех. Мужа чужого увести, семью разрушить – страшный грех. Не работать нельзя, «ибо трудящийся достоин пропитания» (Евангелие от Матфея, глава 10, стих 10). Нужно признать старики сохранили нам нашу веру. И если своих внуков они не учили по Закону Божьему, то учили их вере своей праведной жизнью и молились за них! Можно ведь каждый день цитировать Евангелие, но не жить по нему. А русский человек живёт по Евангелию».

Константин Кинчев, лидер группы «Алиса».

«Прежде чем сделать свой выбор, я и в эзотерике достаточно покопался, и с магией попетлял, Коран перелопатил, несколько раз бывал в буддистском монастыре. Всё это было не то. В 1992 году, когда мне уже было тридцать два года, позвонил Стас Намин и сказал, что в Иерусалиме проводятся дни дружбы городов – его побратимов – и есть культурная программа. Поехал. И тут же в Иерусалиме я осознал, что мне надо креститься. Просто в монастыре я встретился с одной монахиней. Она сказала мне: «Ты вернёшься домой и крестишься». Потом эта монахиня пришла в город со мной побеседовать, и ночью я провожал её в монастырь, который находился над Гефсиманским садом. Было далеко за полночь, я шёл один, перескочил через ограду. Посмотрел на небо, представил, что здесь происходило. И одна мысль: вот сейчас бы мне умереть здесь, и всё, больше ничего не надо это было бы счастьем. С этим ощущением я вернулся в Москву. Сердцем почувствовал, что Православная Церковь – это место, где моей душе хорошо, а слова святого Феофана Затворника: «Не знаю, как кому, а мне без Православия не спастись», - лишь укрепили меня в ощущении верного выбора. Убеждение в том, что христианство пассивно, является ошибочным. Смирение воспитывает волю и даёт силу противостоять злу».

В последнее время православие в России вошло в моду. Как следствие, многие люди, в том числе из «творческой богемы», называют себя верующими, но дальше громких слов у них дело не доходит. А кто из знаменитостей действительно пребывает в поисках бога внутри себя и как они пришли к вере, читайте на сайте УзнайВсе.рф.

Антон Макарский и Виктория Морозова

Долгое время актер Антон Макарский и его жена Виктория Морозова были далеки от православной церкви, верующими считали себя лишь номинально. К богу их привела, по словам супругов, случайность. На дружеском празднике Антон услышал рассказ одного из присутствующих о муках Христа на кресте. После этого артист задумался о визите в храм. Вскоре его жизнь изменилась: супруги начали вникать в религиозные таинства и регулярно посещать церковь. Супруги почти 13 лет мечтали о детях, и когда уже почти сдались, Виктория забеременела. В 2012 году на свет появилась их дочь Мария, а три года спустя – сын Ваня.

Илья Любимов и Екатерина Вилкова

В юности Илья Любимов вел образ жизни, казалось бы, несовместимый с верой: принимал наркотики и алкоголь, ввязывался в аферы, проигрывал огромные суммы в казино. Он даже побывал в тюрьме и получил срок, пусть и условный. Тогда-то он и понял – пора что-то менять. Поразмыслив, Илья понял, что пробовал все… кроме церкви. Близкий друг Андрей Щенников, актер и священник, склонил Любимова к крещению, после которого артист словно переродился. Он погрузился в изучение религии, начал прислуживать в храме мученика Антипы.


С будущей супругой и коллегой по актерской профессии Екатериной Вилковой актер познакомился в 2010 году в том самом храме, куда она пришла с подругой. Он убедил Екатерину исповедоваться. Так началась их история любви, взаимопонимания и доверия. Целый год до венчания они по настоянию духовника не знали интимной близости. В апреле 2014 года у супругов родилась дочь Павла.

Тутта Ларсен

В конце 90-х неоспоримой иконой русскоязычного MTV была (Татьяна Романенко), яркая задорная хулиганка. Девушка ужасно боялась забеременеть, но однажды контрацепция ее подвела, и тест показал две полоски. Впрочем, Тутта быстро поняла, что ничего страшного в беременности нет, отказалась от вредных привычек и стала готовиться к появлению ребенка на свет. На восьмом месяце выяснилось, что у ребенка – нежизнеспособный порок сердца. Беременность пришлось прервать. Параллельно с этим ведущая уличила супруга в измене. В один момент у Тутты не оказалось ни мужа, ни ребенка. Аборт на позднем сроке привел к серьезным осложнениям, и несколько месяцев девушка провела как в тумане.

К вере Тутту Ларсен привела женщина-гомеопат, помогавшая ей с восстановлением. Она научила девушку молитвам, от которых действительно становилось легче. Позже ведущей повезло встретить гениального врача, который поставил ее на ноги за год. «Христос, – утверждала Тутта Ларсен, – вернул мне смысл жизни, все стало на свои места». Вернувшись из небытия, Тутта воцерковилась. Сейчас она ревностная христианка, прилежно соблюдает все посты и участвует в церковной жизни. Женщина воспитывает сына Луку (2005 г.р.) от бывшего гражданского мужа Захара Артемьева и дочь Марфу и сына Ивана от брака с музыкантом Валерием Колосковым. Кроме того, они скрепили свои отношения перед лицом Господа, обвенчавшись в церкви.

Иван Охлобыстин

В 90-е Иван Охлобыстин был тем еще бедокуром. Сейчас о тех временах ему напоминают лишь многочисленные татуировки. Он – многодетный отец; с супругой Оксаной Арбузовой, знакомой зрителям по фильму «Авария – дочь мента», воспитывает шестерых детей.


В 2001 году Охлобыстин получил сан священника, в этот период артист участвовал в создании серии фильмов о жизни православных святых, за что был награжден именными часами из рук Владимира Путина . Из-за церковных обязанностей Иван оставил профессию (хотя продолжал создавать сценарии), но чтобы обеспечить семью в конце 2000-х ему пришлось вернуться к съемкам в кино и снять с себя сан. В 2010-х он написал несколько книг – это биографии Ксении Петербургской , Иоанна Кронштадтского , Матроны Московской .

Никита Михалков

Почти в каждом фильме Никиты Михалкова сквозной линией проходит идея взаимосвязи России и православия. Будущий режиссер с детства рос в религиозной атмосфере, поэтому не помнит конкретного эпизода, который заставил его уверовать. В семье Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской всегда были иконы, дети носили крестик, хоть его и приходилось прятать под одеждой.


Режиссер убежден, что человек не может признаваться в искренней любви к России, не будучи православным, и что объединение российского народа возможно только на базе религии. С 2011 года он доносит свои убеждение для зрителей в своей передаче «Бесогон ТВ».

Дмитрий Дюжев

Дмитрий Дюжев прославился благодаря образам бандитов: сначала в «Бригаде», потом в «Жмурках» Балабанова . Но это – благодаря характерной внешности, отнюдь не из-за характера. В жизни он очень добрый и чуткий верующий человек. К вере он пришел еще в детстве – как рассказывал Дюжев, однажды ему стало тяжело на душе, и он забрел в храм, где с ним побеседовал священник и сказал, что Дмитрий никогда не будет одинок, ведь он всегда будет чувствовать присутствие Христа.


Актер путешествовал по монастырям на Афоне, посещал библейские места, играл монаха Иова в «Острове» Павла Лунгина . Об этом опыте Дюжев до сих пор отзывается как о настоящем чуде. Иногда он уезжает в монастырь – пожить там несколько дней вдали от мирской суеты.

Андрей Мерзликин

Первые уроки религии Андрей Мерзликин получил в детстве от бабушки, глубоко воцерковленного человека. Первая исповедь в его жизни оставила неприятный осадок – батюшка отправил Андрея домой, «готовиться». Но спустя год, на Рождественской службе, двери веры распахнулись для него.


В семье Мерзликина многие церковные традиции ставятся вперед светских. В свободное время актер работает алтарником в храме. Дети супругов с ранних лет знают молитвы, старшие дети молятся за младших.

Евгений Миронов

Евгений Миронов взрослел, как он выразился, в «извращенное время», когда над кроватью могли одновременно висеть портрет Владимира Ленина и икона Иисуса Христа. К вере артист пришел самостоятельно в 19 лет – в храм недавно переехавшего в Москву студента школы-студии МХАТ вынудили отправиться тяжелые жизненные обстоятельства: отсутствие денег, тоска по семье, жажда профессионального призвания.


В 33 года Миронов посетил Оптину пустынь, чтобы побеседовать с отцом Илием. После разговора, продлившегося полчаса, Евгений переосмыслил многое. Впоследствии он отказался играть роль Христа, так как чувствовал – это неправильно: как бы мастерски ты не сыграл Иисуса, зрители невольно начнут сравнивать эту роль с предыдущими, тем самым низведя образ сына божьего до героя боевика или мелодрамы. Зато зрители навсегда запомнят его князя Мышкина из «Идиота» – образ не Христа, но лучика, исходящего от него.

Как насчет интересного предложения — прогуляться в Голливуд и поискать там православных? Ну что, согласны? Тогда — вперед!

Для начала заглянем в павильоны кинокомпании «20th Century Fox». Да, здесь неплохо, можно даже сказать захватывающе. И вот, кстати, прямо по курсу Том Хэнкс. Собственно говоря, Том Хэнкс уже давно исповедует Православие. По сообщениям СМИ, Том родился в католической вере, а Православие принял благодаря своей жене Рите Уилсон. Он был крещен в Греческой Церкви, непосредственно перед своим венчанием на Рите. По-американски прямолинейный Том откровенно заявил о свой религиозной принадлежности. Даже страшно предположить, сколько людей при этом было в шоке. Тем не менее, однажды он взял, да и выдал вот такое: «Когда я хожу в церковь — а я в неё хожу — я обдумываю эту тайну. Я задаю себе несколько вопросов: «Почему?», «Почему люди такие, какие они есть?», «Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?» и «Почему хорошие вещи случаются с плохими людьми?». Я считаю, что эта тайна объединяет нас, ведь она создала ещё одну теорию о возникновении человечества». Недавно Том совершил поездку в Антарктиду, где посетил православный храм и научился звонить в колокола. Диакон Троицкого собора Максим Герб так описал знаменитого актера: «Очень открытый, доброжелательный человек».

Следующая студия — «Paramount». Все-таки отличное место Лос-Анджелес — солнышко везде, теплый ветер, пальмы. А кто это там, вдалеке, по мобильнику говорит? О, да это же Кристиан Бэйл! Он-то нам и нужен. По сообщениям тех же вездесущих СМИ, Кристиан принял Православие на рубеже второго и третьего тысячелетия. И тоже из-за женщины! Супругу Кристиана, склонившую его, прожженного скептика, к принятию Православной веры, зовут Сандра (Сиби) Блажич. А самого актера, многие возможно, помнят по «Исходу» Ридли Скотта, «Бойцу» и «Эквилибриуму». Однако, в вопросе «Кристиан Бэйл и православная вера», все немного сложнее, чем у Тома Хэнкса, ну на то, он, собственно, и британец. В одном интервью Бэйл признался, что достаточно сложно относится к такой вещи, как религия. Тем не менее, на Пасху прошлого (2015) года он посетил православный храм в Лос-Анджелесе. Ну что, идем дальше?

А где это мы? О, ну конечно! На легендарной «Walt Disney»! Счастливый конец — визитная карточка Disney. В 2002 году студия выпустила мелодраму «Бессмертные» с Джонатаном Джексоном. Кстати, о Джексоне, — он тоже православный. Родившийся в семье адвентистов, десять лет практиковавший харизматическое направление, он, в конце концов, пришел в Православие. В большом интервью Джонатан довольно подробно рассказывает о своем духовном пути. В 2012 на 39-й церемонии вручения премии Эмми Джексон перекрестился перед всеми присутствующими на православный манер, исповедовав перед всеми свою новую веру (американцы, что тут скажешь!). Кроме того, актер написал книгу «Актерская игра в духе». По замыслу автора, это нечто вроде христианской рефлексии на актерскую профессию.

Еще один актер, который исповедует Православие — Джеймс Белуши, и он — албанец. Посещает приход Сербской Православной Церкви, воспитывает двух детей в Православии.

Но, собственно говоря, все это было давно, а вот совсем недавно, в ноябре прошлого года, православное крещение принял Кэри Хироюки Тагава, голливудский актер японского происхождения, известный исполнитель ролей плохих парней. Того, кто сподвиг его на этот сумасшедший шаг, Тагава-сан ничтоже сумняшеся выдал представителю СМИ. Им оказался Иван Охлобыстин. Вот так вот. Ну а нам, кажется, уже пора двигаться потихоньку к выходу.

Кроме вышеупомянутых православными являются также Мюррей Абрахам, легендарный создатель «регги» Боб Марли, лидер группы Depeche Mode Дэвид Гаан, Эмир Кустурица, ну и наконец, православная по рождению Дженнифер Энистон.

Вспомним напоследок еще кое о ком — Милош Бикович дебютировал в фильме «Монтевидео. Божественное видение», где показал всю свою эмоциональную южную натуру. Позже, напросившись самолично в российский кинематограф, принял участие в нескольких отечественных проектах. Молодой, наглый, обожающий открыто говорить о своей вере, а также морализирующий от души. Хотя последнее, возможно, всего лишь фамильная черта, ибо брат его — священник.

Ну, вот наша прогулка и закончилась, так что всем удачи и думайте о хорошем. Например, о том, какое солнце в Калифорнии.

Под анафемой

Звезда фильма «Код да Винчи» Том Хэнкс может рассчитывать на гонорар в 25 миллионов долларов за фильм.
(
Entertainment Weekly )

«Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? »
(Мк., 8:36)

Мы живём в такое время, когда сознание миллионов граждан определяют вкусы актеров, музыкантов, вообще людей шоу-бизнеса. С видом знатоков они рассказывают нам о том, как одеваться, что есть (и как это приготовить), куда ходить, как и с кем общаться. И, конечно же, учат нас жить. Тысячи журналистов по всему миру отслеживают каждый шаг кинозвёзд, подробно повествуя о хитросплетениях их личной жизни, количестве браков, о том, сколько детей и от кого они родили, с кем завели очередной роман.

На этом нездоровом фоне американский актёр Том Хэнкс долгое время выглядел достойно: никаких скандалов, никаких откровенно эпатирующих выходок. Примерный семьянин Хэнкс приглянулся миллионам людей своей действительно отличной игрой, милым и спокойным лицом, обаятельными манерами.

Особого упоминания заслуживает фильм «Форрест Гамп» с его участием. Главный герой этой кинокартины – неуклюжий дурачок, бесконечно преданный своей матери и друзьям, верный до гроба подруге детства. Форрест ни в чём не ищет своей выгоды, всем помогает, всем сопереживает, ни над кем не возвышается, да и не пытается это делать. И Господь видимым образом благословляет его дела и поступки, Сам возвышает Форреста, подавая ему все видимые материальные блага, настоящих друзей и семейный очаг. Во многих православных семьях, весьма критично оценивающих современный кинематограф, «Форрест Гамп» вошёл в золотой фонд семейного кино. В дурачке из американской глубинки многие увидели близкий сердцу образ русского полуюродивого, глупого с точки зрения людей мирских и мудрого своим евангельским отношением к ближнему. И, как это часто бывает, многие стали отождествлять актёра Тома Хэнкса с его героем – Форрестом Гампом.

Когда в прессе стали появляться сообщения о том, что Том Хэнкс собирается принять Православие под влиянием своей второй жены Риты Уилсон, православные по всему миру близко к сердцу восприняли это. Нам казалось естественным именно такое продолжение истории Форреста Гампа.

И обращение в Православие состоялось в православном кафедральном соборе св. Софии г. Лос-Анджелеса. Для того чтобы развеять сомнения в самом факте перехода Тома Хэнкса в Православие, приведём несколько упоминаний о вкладах супружеской четы Тома Хэнкса и Риты Уилсон в приходской фонд собора св. Софии:

Как видим, Том Хэнкс достаточно серьёзно воспринял новую для себя конфессию, включился в жизнь греческого прихода.

Уместно будет упомянуть здесь евангельское изречение о том, что «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно » (Мф., 6:3-4). Но современный мир забыл Евангелие. Мы, словно язычники или сомневающиеся в своей вере еретики, стремимся похвастаться теми, кого удалось «перетянуть» на свою сторону, особенно если речь идёт об известных людях мира сего . Как будто мало нам наших свт. Николая, прпп. Сергия и Серафима, оптинских старцев, св. Иоанна Кронштадтского, близких по времени свтт. Нектария и Луки, известных ныне всему миру дорогих нам усопших праведников – Паисия, Порфирия, Николая, Павла, Иоанна …

Но вернёмся к Тому Хэнксу. Интересно, что в октябре 2005 г. (как раз тогда, когда им был пожертвованы цветы для украшения солеи храма) Хэнкс уже вовсю снимался в фильме «Код да Винчи». Разумеется, об этом не могли не знать в его греческом приходе, но, как видно, полученные приходом деньги и известность актёра перевесили сам факт несомненного богохульства картины. Напомним в этой связи высказывание прп. Серафима о том, что «не всякие деньги Богу угодны ».

Окончательно своё отношение к религии актёр определил в интервью журналу «The Guardian» 18 мая 2006 года . На вопрос о том, не переживает ли его православная жена Рита Уилсон из-за участия мужа в картине, Том ответил, что у них с женой [в крещении] были отняты грехи, но не разум .

Боюсь, что разум Господь у известного актера всё-таки отнял. Кого хочет Господь наказать, у того сперва именно разум и отнимает. Прп. Антоний Великий говорил, что «не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа умна, которые могут рассудить: что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни, поистине, должны именоваться умными людьми » . И действительно, «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? » (Мк., 8:36)

В неделю Торжества Православия святая Христова Церковь предаёт анафеме как раз те лжеучения, которые смертельно вредят душе исповедующего их христианина. Главное анафематствование относится к тем, кто не почитает Иисуса Христа Богом: «дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святой; не исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух - един Бог: анафема » . Эта анафема распространяется не только на тех, кто выдумывает очевидно вздорные небылицы о Господе Иисусе Христе, но и на тех, кто «всего лишь» не верит в Божество Иисуса Христа, распространяется, в частности, на (номинально) православного Тома Хэнкса и всех тех, кто «не видит ничего дурного в идее фильма ».

45-е Апостольское правило гласит: «Если кто, приняв имя христианина, оскорбляет Христа; таковому нет никакой пользы от наименования » .

Кто потворствовал кощунству?

По статистике сайта InOut.ru 24 мая 2006 г. (на момент написания этой статьи) 68 московских кинотеатров устроили показ кощунственного фильма. Хочется спросить: что же, среди руководителей этих кинотеатров нет ни одного крещёного человека? Спросим подробнее:

  • Кто продавал в кассах билеты?
  • Кто расклеивал по городу афиши?
  • Кто верстал афиши?
  • Кто делал русскоязычный сайт фильма?
  • Кто переводил на русский язык сценарий?
  • Кто расхваливал фильм в рецензиях?
  • Кто озвучивал русскую версию фильма?
  • Кто договаривался о прокате?

Неужели среди этих людей не было ни одного крещёного человека? Неужели все они – сплошь иудеи и гностики (истинные авторы богохульной идеи, использованной Дэном Брауном)? Думаю, что нет. А раз так, то все те из них, кто, будучи крещёным, устраивал показы, продавал билеты, тиражировал диски и проч. и проч., – соучастники кощунства, как бы ни была мала их должность. «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте » (Еф., 5:10–11).

В Евангелии говорится, что «невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих » (Лк., 17:1-2).

Многие из нас живут, забывая о Божиих заповедях, когда дело касается личной выгоды. Но рано или поздно наступают времена, когда свою веру надо подкреплять делами. И для многих из нас такое время настало. Каждый должен добросовестно исполнять свою работу, но лишь в той мере, в какой она не противоречит его христианской совести. Это тот случай, когда подобно Апостолам надо твёрдо сказать своим начальникам: «справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? » (Деян, 4:19) И при необходимости за Христа пострадать.

«Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого » (Лк., 6:22).

Почему мы должны протестовать?

В детстве моим любимым писателем был Булгаков. Я практически наизусть знал его книги, в особенности, «Мастера и Маргариту». И именно из-за этой книги (ввиду её мнимой достоверности) я долгие годы не открывал Евангелия. Да и зачем было это делать, ведь роман так убедителен ? Когда же я открыл Священное Писание, то был потрясён тем, что мой некогда любимый роман насквозь пропитан отвратительной ложью и клеветой на Спасителя мира, на Его святых Апостолов.

Поэтому когда я слышу о том, что надо подождать, что всё, дескать, забудется само собой, что не стоит разгребать эту вонючую кучу, мне хочется сказать: «подумайте о таких, каким был я»! Представьте, что многие никогда в жизни не откроют Евангелия и, тем более, книг по Истории Церкви. Подумайте о загубленных душах этих людей. Подумайте о том, что из-за нашей теплохладности этот фильм со временем покажут по телевидению, и его посмотрят уже те, кто лишён возможности ходить в кинотеатр, те, для кого «ящик» – истина в последней инстанции.

Кто-то скажет, что лишняя шумиха вокруг фильма лишь добавит ему зрителей. Пусть так. Но в том и состоит дьявольский замысел его продюсеров, что нас, христиан, фильм должен поставить перед выбором – смолчать перед унижением Господа и Бога нашего Иисуса Христа или же возмутиться духом и протестовать. И первый путь равносилен отступничеству.

За последние годы в нашей стране подросло целое «поколение Pepsi». Люди этого поколения, воспитанные телевизором, не в состоянии связать пары слов и одного предложения написать без ошибок. Они горды – ведь им внушили, что «они – личности, и имеют право». На все глубокомысленные пассажи у них есть ответ: «не учите нас жить! » Вдумчиво читать это поколение научилось только инструкции к сотовым телефонам. До них не дойдёт объективная критика фильма, не будут им интересны остроумные размышления диакона Андрея Кураева и даже известного бывшего оперуполномоченного .

Достаточно зайти на любой киношный сайт, чтобы составить среднее впечатление о тех, кто фильм посмотрел. Подавляющее большинство скажет, что «фильм плохой, потому что… книгу плохо экранизировали ». Кто-то скажет, что «всё супер, а Хэнкс – милашка ». Но если кто-то вдруг робко скажет, что фильм – кощунство, то уж тут большая часть на него накинется и заклюёт: «мы, дескать, сами верующие, ну и что тут такого, что у Христа были дети? »

Бо льшая часть этих людей крещена и, следовательно, самим фактом просмотра богохульного фильма уже грешит . В перечне грехов, относящихся к страсти гордыни, есть упоминание «чтения книг еретических, развратных и суетных » . Несомненно, что сюда же относится и просмотр фильмов еретических, развратных и суетных.

Многие из посмотревших фильм заявили, что «не принимают событий фильма всерьёз », что, дескать, «на их мировоззрении этот фильм никак не скажется ». Какая наивность и фантастическая самонадеянность! Не скажется сейчас, скажется через десять лет. Сколько ещё фильмов потребуется снять лгунам и проходимцам, чтобы изменить это драгоценное среднестатистическое «мировоззрение»?! Уже есть «Жизнь Брайана», «Последнее искушение Христа» и «Код да Винчи». На наших глазах богохульники пытаются создать свое «предание», радикально отличающееся от Церковного, настоящего Предания. Если мы будем молчать, воспринимая эту ложь спокойно, то уже наши дети примут её всерьёз.

И тогда станет актуальным то, о чём писал приснопамятный Старец Паисий Святогорец:

«Эти богохульные фильмы они показывают, чтобы осмеять Христа. Они делают это для того, чтобы сказать: "Посмотрите, вот каким был Христос! Мессия придет сейчас!" - и потом явить своего "мессию" » .

От чего да избавит нас Бог! И верю, что избавит, если каждый из нас, на своём месте, приложит максимум усилий, чтобы эту заразу остановить.

1. Дженнифер Энистон

На религиозное воспитание знаменитой актрисы большое влияние оказал её отец Янис Анасакис, православный христианин с греческого Крита. Дженнифер часто посещает церковь и вносит пожертвования в пользу Спасо-Преображенского храма, относящегося к Константинопольскому патриархату.

2. Том Хэнкс

Оскароносный Том Хэнкс, католик по рождению, в своё время вышел из католической церкви и принял православную веру. Решение креститься в православие связано с его вторым браком, когда Хэнкс женился на актрисе Рите Уилсон, имеющей болгарско-греческие корни и являющейся православной.

«Когда вы приходите в своей жизни к решению, что нужно жениться и завести детей, важно уже на этом этапе определиться с духовным наследием своей будущей семьи», — говорит актёр, добавляя, что его наследие — это греческое православие. «Я женился в той же самой церкви, где крестили мою жену. Мои дети крестились в той же купели, что и моя жена. Это делает нашу семью частью большой вселенской Церкви», — подчеркивает Том Хэнкс, отметив, что отдает себе отчёт в том, «насколько важно и прекрасно иметь возможность ходить в церковь и размышлять над теми важными вопросами, которые задает тебе православие, и над ответами, которые оно предлагает»

3. Боб Марли

Легендарный Боб Марли за год до смерти, 4 мая 1980 года крестился в православной церкви в Кингстоне и взял имя Берхане Селласие (на амхарском языке; Свет Святой Троицы).

4. Джеймс Белуши

Знаменитый комик Джеймс Белуши - православный, который регулярно посещает приход Сербской православной церкви в Лос-Анджелесе, но при этом открыто поддерживает независимость Косово.

5. Дэвид Гаан

Лидер культовой группы Depeche Mode Дэвид Гаан придерживается православия с тех пор, как связал свою жизнь с гречанкой Дженнифер Склиаз.

6. Эмир Кустурица

В 2005 году знаменитый режиссёр Эмир Кустурица принял православие под именем Неманя. Он утверждает, что его дальние предки были православными сербами, и, таким образом, принятие им христианства стало актом возвращения к истокам. По словам Эмира, христианин должен пытаться сделать мир более гармоничным, и именно такую цель преследует Кустурица в своих фильмах.

7. Джонатан Джексон

Голливудский актёр Джонатан Джексон родился в семье адвентистов, но несколько лет назад перешёл в православие вместе со своей семьей. По словам актёра, «он захотел быть с теми, кто не говорит много слов, а отдает приоритет молитве».

8. Мюррей Абрахам

Знаменитый сериальный американский актёр Мюррей Абрахам также исповедует православие. Православными были отец и дед актёра. Последний, кстати, был известным певцом в Сирии.

9. Кристиан Бэйл

Как утверждает ряд источников, Кристиан Бэйл принял православие более десяти лет назад, после женитьбы на Сандре Блажич, которая родом из Сербии.

10. Макс Кавалера


Легендарный бразильский музыкант, основатель групп Sepultura, Nailbomb, Soulfly и Cavalera Conspiracy Макс Кавалера был крещён в Ватикане в возрасте 9 лет. В интервью 2009 года он признавался, что верит в Бога, хотя не является правоверным католиком. По его мнению, «более настоящей» является православная церковь, а сам он интересуется Сербской, Русской и Греческой православными церквями. Жена Макса Глория и их дети православные; у Глории есть русские корни — её бабушка покинула Россию после революции. Позже стало известно, что музыкант окончательно определился и принял православие.

Поделиться: