Сказка репка о вредных привычках. Музыкальная сказка " Теремок"(сказка о вредных привычках) материал по зож на тему. учитель начальных классов
«ТЕРЕМОК»
Музыкальная сказка
(материал к беседе о вредных привычках)
Как-то раз дурным привычкам
(скучно стало им без дела)
Захотелось поразвлечься.
И забравшись в теремок
Совещаться они стали,
Как им Мышкину породу
Подчинить к себе в угоду.
Ведущий:
Мы представим вам сейчас
Поучительный рассказ.
О том, как Мышка –норушка жила,
Образ жизни неправильный вела.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
В теремочке Мышка-норушка живёт,
Мышка-норушка зарядку не делает, курит, и пьёт.
Как по полю серый волк бежит.
У дверей остановился и кричит:
Волк:
Кто, кто в теремочке живёт?
У кого из теремочка дым идёт?
Мышка:
Это я, Мышка-норушка в теремочке живу.
Каждый день сигаретки курю.
Ведущий:
Тут Волк серый Мышке говорит:
Волк:
Как же можно так курить?
Своему здоровью вредить!
Есть в сигарете яд один
Это яд – НИКОТИН!
В домик ты пусти меня
Уж я вылечу тебя!
Сегодня, как ляжешь спать
Ты должна себе сказать:
Я выбрала дорогу к свету
И презираю сигарету!
Ведущий:
И зажили они дружно,
А что ещё нужно.
Мышка и Волк поют песню.
Дождик босиком
По земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если чистый ты,
Это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Сигаретный дым…
На него я зол,
Сделать не могу вздоха.
Жить без сигарет-
Это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Ведущий:
Вдруг зайчишка мимо бежит
Увидел теремочек и кричит:
Заяц:
Кто, кто в теремочке живёт?
Образ жизни неправильный ведёт?
Мышка:
Это я, Мышка-норушка.
У меня одни страдания,
нет правильного питания.
Ведущий:
Тут Зайка Мышке говорит:
Заяц:
Витамины тебе, очень нужны:
Лучше только видит тот,
Кто морковь жуёт сырую
Или сок морковный пьёт.
В домик ты пусти меня
Уж я вылечу тебя.
Ведущий:
И зажили они дружно,
А что ещё нужно?
Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.
Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.
Они полезные друзья!
Их огромная семья
Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.
(под музыку выходит Лиса, танцует)
Ведущий:
Вдруг как пава выплывает Лиса
При беседе задушевной краса
Лиса:
Кто, кто в теремочке живёт?
Каждый день здесь энергетики и пепси пьёт?
В домик ты пусти меня
Тебе со мной не будет плохо.
Уж тебя я излечу.
От плохих напитков
Мигом отучу.
Ведущий:
И зажили они дружно,
А что ещё нужно.
(под музыку выходит Медведь, танцует, показывает гимнастические движения)
Ведущий:
Ну, и шёл тут мимо Медведь
И как начал, как начал реветь:
Медведь:
Я спортсмен, я вас всех научу
Я вас спортом и зарядкой полечу!
Звери: (все вместе)
Заходи ты к нам Мишка – спортсмен
Будешь здесь ты у нас супермен!
Ведущий:
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку.
(выполняют движения в соответствии с текстом)
Весело шагать, руки поднимать,
Футбольный мяч гонять, бегать, танцевать.
Ведущий:
И зажили все дружно,
А что ещё нужно.
Звери Мышке помогли
От беды уберегли.
Помни истину простую:
Сигареты, плохая еда,
Тебе не лучшие друзья.
А зарядка, гигиена
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Поют все песню.
Чудо средство для здоровья есть,
Все по пальцам можно перечесть:
Гигиена- это будет раз,
Настроенье - как сейчас у нас!
Припев. Это два, а три зарядка.
Чтобы было все в порядке,
Надо спортом заниматься, закаляться.
А четыре- витамины,
Для болезней нет причины,
Надо только очень, очень постараться.
Сможем мы здоровье накопить,
Чтоб нам стало радостнее жить,
Чтоб заботу мы могли с тобой
Подарить планете голубой.
Припев. Чтобы реки не мелели,
Родники чтоб звонко пели,
Чтобы всех зверей согрели мы любовью.
Чтоб здоровы были дети
На счастливой, на планете,
Мы желаем всем и каждому здоровье!
Всем здоровья!
Как-то раз дурным привычкам
(скучно стало им без дела)
Захотелось поразвлечься.
И собравшись в туалете
(больше места не нашлось им)
Совещаться они стали,
Как девчонок и мальчишек
Подчинить к себе в угоду.
Говорит курить привычка:
(вся окутаная дымом)
"Научу курить девчонок,
Научу курить мальчишек.
Дам я им по сигоретке
И скажу им,что курить
Все равно,
что взрослым быть."
А привычка к алкоголю
(перегаром все дышала)
Стала хвастаться:
"Джин-тоник я налью
сначала детям,
А потом пивка налью я,
Потом водочки налью.
Потихоньку,полегоньку,
Я их пить всех научу."
Говорит привычка злая:
(та которая без драки
жить не может не минуты)
"Научу я их желанью,
Если кто-то не по нраву
Где-то,что-то,
как-то скажет
Кулаком,пинком,портфелем
По макушке сразу треснуть.
А потом чесать макушку
Если кто-то треснет тоже."
А привычка материться
Вышла посреди туалета,
Стала хвастаться о чем-то.
Только непонятно было,
То о чем сказать хотела.
Толи маму вспоминала,
Толи что-то потеряла
И найти теперь не может.
Если вы,ребята тоже
Быть похожими хотите
На дурные те привычки.
И дышать табачным дымом,
Что здоровье ваше губит.
Или пить вино и драться,
И ходить как пьяный ежик,
Спотыкаясь о ступеньки.
Сказку вам не надо слушать!
Затыкайте ваши уши
И бегите к тем привычкам
В душный,грязный туалет!
Классный час
Сказка о вредных привычках и о том, как победила сила воли.
Суханова Ирина Викторовна
учитель начальных классов
МКОУ Тазовская школа-интернат
среднего (полного) общего образования
2014-2015 уч.гг.
Сказка позволяет обычную беседу о воспитании силы воли сделать увлекательной и доступной для детей.
Действующие лица
Ведущий.
Девочка Маша.
Лень.
Мышонок-грызун.
Поросенок-грязнуля.
Барашек-упрямец.
Сила.
Воля.
Ведущий. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки.
И вот как-то раз с ней приключилась одна история…
Выходит Маша с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке.
Маша. Зубки почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе «пять»
Можно песню запевать.
Звучит песенка «Новый год». На слова второго куплета «Силу воли лишний раз укреплю…» раздается стук в дверь.
Новогодняя песенка
Надоело мне шагать взад, вперед,
До чего же трудно ждать Новый год,
К нам с подарками придет Дед Мороз,
Только что он принесет, вот вопрос?
Знаю я, что Новый год
Встречу замечательно.
Весь наш класс ко мне придет,
Все друзья-приятели,
Мы под бабушкин рояль
Будем петь с ребятами.
Одного не знаю я,
Что под елкой спрятано?
Я, конечно, и сейчас потерплю,
Силу воли лишний раз укреплю,
Буду снова я шагать взад, вперед,
До чего же трудно ждать Новый год!
Знаю я, что Новый год
Встречу замечательно.
Встречу замечательно.
Весь наш класс ко мне придет,
Все друзья-приятели,
Мы под бабушкин рояль
Будем петь с ребятами.
Одного не знаю я,
Что под елкой спрятано?
Ведущий . Вот в один прекрасный день постучала Маше Лень.
Выходит Лень.
Лень.
Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдем,
Вместе ногти погрызем,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Дома ты не помогай,
С Ленью лучше погуляй.
(Повернувшись к открытой двери.)
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Проходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.
Входит Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.
Лень (к залу). Ой, сколько здесь ребят.
Мышонок. А будут ли они нам хорошими друзьями?
Поросенок . Сейчас проверим.
Барашек. Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите.
Мышонок. Работа не волк – в лес не убежит.
Поросенок. От работы кони дохнут.
Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек.
Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Все возьмем в свои мы руки,
Обойтись без нас нельзя.
Припев.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопают в ладоши)
Мы научим вас лениться,
Наши верные друзья.
Быть здоровым не годится,
Обойтись без нас нельзя.
Припев.
Мы грязнули и упрямцы
Дружим с ленью мы всегда.
Мы неряхи, оборванцы,
Обойтись без нас нельзя.
Припев.
Мышонок. Ходим мы по белу свету.
Поросенок . Ищем, кто без силы воли.
Барашек. Вынь-ка сладкую конфету.
Вместе. Заколдуем Машу, что ли?
Лень. На-ка, миленькая детка,
Скушай сладкую конфетку.
(Протягивает Маше конфетку.)
Называется красиво:
«Антиволя», «Антисила».
Маша протягивает руку и тут раздается стук в дверь. Маша убирает протянутую руку.
Лень. Коль откроешь, будет горе,
Посмотри, о как красива
«Антиволя», «Антисила»!
Маша. Вам скажу, ребята, «нет».
Открывает дверь и впускает Силу и Волю.
Сила и Воля (к залу).
Обойдемся без конфет.
Есть ребята в этой школе
Кто имеет силу воли?
Есть, кто делает зарядку?
И приучен кто к порядку?
Есть ли наши здесь друзья,
Лень прогнать без них нельзя.
Ребята, закончите пословицы:
Делу время…
Дети. Потехе час.
Сила. Без труда…
Дети. Не вынешь рыбку из пруда.
Воля. Кончил дело…
Дети. Гуляй смело.
Сила. Ребята, давайте скажем хором:
Силы воли мы друзья –
Быть лентяями нельзя.
Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лица руками.
Маша. Ногти грызть,
Не мыться в ванной?
Можно поздно или рано
Силу воли потерять,
И навек неряхой стать.
Убирайтесь-ка скорее –
Сила воли мне важнее.
Маша встает между Силой и Волей.
Лень. Ничего, бывай здорова!
Постучим к тебе мы снова.
С силой воли жить не просто,
Заходи сама к нам в гости!
Уходят, хлопая дверью.
Сила и Воля. Ты, девчушка, молодец.
Прогнала их наконец.
Маша (обращаясь к Силе и Воле).
Вы меня не оставляйте,
От плохого избавляйте.
Ведущий. Тут и сказки той конец,
Ай, девчонка, молодец!
Сделан выбор – Сила воли!
Что ж, теперь споем мы, что ли?
Звучит песня, которую поют Маша, Ведущий, Сила и Воля.
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров.
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда,
От всех болезней всех полезней –
Солнце, воздух и вода.
Бодр и весел настоящий чемпион,
Много песен, много шуток знает он,
А кто печально нос повесил,
Будет сразу побежден.
Вместе.
Сила воли –
Вот спасенье,
Вот всему
Преодоленье,
Разгадали мы
Загадку –
Польза есть
Что сладко.
Сила. Антисиле…
Воля. Антиволе…
Вместе. Сажем «Нет!» сейчас и вскоре!
Зайчик и вредные привычки
Проблема: неаккуратность.
Сказка придумана для сына 2,5 лет.
Цель: привить культуру поведения за столом, подготовить к походу в гости, выработать ненавязчивый сигнал напоминания об ошибке.
Когда зайчик был маленький его кормила мама зайчиха. А потом зайчик подрос и научился сам держать ложку и пить из чашки. Сначала мама хвалила его, хотя у зайчика не всегда получалось кушать аккуратно. Но потом все чаще стала хмурится мама зайчиха, глядя на сына.
Не ешь из общего блюда, дождись, когда тебе положат порцию в твою тарелку! Не хватай еду лапками, возьми ложку! Не чавкай и не набивай полный рот! Не вытирай лапки о скатерть,вот тебе салфетка!– делала замечания мама.
И очень быстро зайчонок запомнил, что едят ложкой или вилкой, и только из своей тарелки. Запомнил, что откусывают еду маленькими кусочками и закрывают рот, когда жуют. Запомнил, чтозапачканные лапки вытирают салфеткой. Он помнил это утром, когда умывался, помнил днем, прыгая по лесным тропинкам, помнил вечером, ложась спать, и даже ночью ему снилось, как аккуратно он ведет себя за столом. Вот только во время еды зайчик совсем забывал про эти правила.
Увидит зайчик накрытый стол и бежит к нему, выхватывает лапками из кастрюли овощное рагу и набивает им полный рот. Вкусное рагу, с аппетитом ест зайчик, так что на весь лес слышно его чавканье. Поест и вытирает лапки краем скатерти. И опять мама зайчиха ругает зайчонка, а он на нее не сердится, понимает что права. И стыдно ему, да только ничего с собой поделать не может.
И вот однажды дальние родственники зайцев, деревенские кролики, пригласили всю их семью в гости. Зайцы обрадовались приглашению, и больше всех радовался зайчонок, он еще никогда не был в гостях у деревенских кроликов.
Но мама зайчиха строго сказала:
Придется нам оставить зайчонка дома, не умеет он вести себя за столом, разве можно брать его в гости.
Услышав это зайчонок заплакал горькими слезами.
Сидит он, плачет. И вдруг слышит:
Цвинь-цвинь, о чем ты плачешь?
Огляделся зайчонок – а вокруг никого. Посмотрел вверх, а там маленькая птичка-синичка сидит, хвостом покачивает, головку то в одну, то в другую сторону наклоняет и круглым глазком бусинкой на зайчика смотрит. Рассказал ей зайчик о своем горе. А синичка, умная птичка, обещала ему помочь. Обрадовался зайчик и побежал к маме.
Мама, мама! – закричал зайчонок, - а если я буду хорошо себя вести, возьмете меня в гости?
Конечно возьмем, почему не взять, - ответила зайчиха.
И вот теперь предстояло самое трудное. До гостей – еще два дня с хвостиком, и нужно ни разу не ошибиться. Трудно маленькому зайчику, так трудно, что уж лучше и совсем не есть. Тут синичка прилетела:
Не переживай зайчик. Как только начнешь что-то неправильно делать, я сразу скажу тебе ”Цвинь!” и ты вспомнишь, как нужно себя вести. Только слушай внимательно!
И вот позвали зайчика ужинать. Подбежал он к столу – а там его любимыйморковный пирог стоит. Потянул зайчишка на себя блюдо с пирогом и вдруг слышит ”Цвинь!”. И сразу вспомнил “Нельзя из общей тарелки есть”. Спрятал зайчишка лапки за спину, чтобы опять что-нибудь не схватили, и дождался, пока мама отрезала ему кусок пирога. Взял он пирог лапками, и синичка промолчала – пирог можно и лапками есть, без ложки и вилки. Но только начал зайчишка есть, как опять слышит ”Цвинь!”. Что не так? Оказывается, он полный рот набил и чавкает. Стал зайчишка маленькими кусочками пирог откусывать, так даже вкуснее получилось. А когда рот не набит, его совсем не трудно при пережевывании закрытым держать. Поел зайчик, и мама им очень довольна осталась, похвалила. Обрадовался зайчишка и вдруг опять ”Цвинь! Цвинь!”. Напоминает синичка, что лапки нельзя о скатерть вытирать. Взял зайчик салфетку, вытер ей мордочку и лапки.
И на следующий день помогала синичка зайчику. А мама зайчонка удивлялись и радовались его аккуратности. А в последний день, перед гостями, зайчик делал почти все правильно, так что ”Цвинь!” если и слышалось, то очень редко.
Конечно, такого аккуратного зайчонка родители с удовольствием взяли в гости к кроликам. Как там было интересно! А сколько разных угощений приготовили кролики! За столом зайчонок очень хорошо себя вел, хотя и не было рядом синички. Только один раз он поспешил, набил полный рот зеленым горошком, уж очень тот вкусным оказался.Но этого, к счастью никто не заметил.Еще зайчонок аппетитную хрустящую булочку взял, но не съел, а спрятал. Не хорошо так делать, но зайчонку очень хотелось чем-то синичку угостить, ведь без нее он не попал бы в гости.
Вернувшись домой, зайчонок побежал к синичке и поблагодарил ее за помощь.
Самое интересное, что и после гостей, зайчонок стал кушать аккуратно. Хотя никто уже не напоминал ему, что едят только из своей тарелки, ложкой или вилкой. Откусывают еду маленькими кусочками, и жуют с закрытым ртом. А грязные мордочку и лапки вытирают салфеткой. Как так получалось ничего не забыть и все делать правильно, зайчонок и сам не знал. Но быть аккуратным ему очень понравилось.
Упражнения: следить, чтобы в доступном ребенку месте были платки и салфетки, научить его ими пользоваться. Пообещать, что когда избавится от вредных привычек, сходите к кому-нибудь в гости (если ребенок активно начнет бороться с вредными привычками обязательно через 3-5 дней пойти в гости).
Сказка про Слоненка (Е. Ульева)
Цель: отучить ребенка ковыряться в носу.Жил да был на свете маленький Слоненок. И был у него друг – веселый Кролик. Однажды утром Слоненок пришел к своему другу Кролику и, как всегда, вежливо поздоровался:
– Дравствуй, Кродик!
– Что такое, Слоненок? – удивился друг. – Что с твоим носом?
– Де здаю, Кролик, но у меня такое ощущедие, что там кто-то поседился!
– Поселился? А может, это паук? Или жук заполз? Ну-ка покажи свой нос!
Кролик схватил длинный слоновий хобот и внимательно в него посмотрел. Прямо как в подзорную трубу.
– Все ясно, – строго сказал он, – у тебя там…
– Что, ну что? Говори скорее!!! – заволновался Слоненок.
– Нос нужно мыть и чистить каждый день. Понятно? Он у тебя очень грязный. И никто туда не залез. Ты сам его испачкал.
– Тогда я сейчас пойду и помою свой нос.
Через пятнадцать минут Слоненок вернулся с чистым носом. Теперь он говорил нормально, и Кролик со Слоненком могли играть и распевать свои любимые песенки.
Сказка про маленький пальчик (Е. Ульева)
Цель: отучить ребенка сосать палец.
У маленького мальчика на руке было ровно пять пальчиков – пальчик Петя, пальчик Сеня, пальчик Миша, пальчик Сёма и пальчик Малышка.
– Я сегодня нажимал на кнопочку звонка! – похвастался пальчик Миша.
– А я пробовал варенье! – сказал Петя.
– А я играл на пианино! Вот так – ля-ля-ля! – пропел Малышка.
– А на меня надевали колечко! – похвалился Сёма.
– А меня, – заплакал Сеня, – чуть не съели!
– Какой ужас! Кошмар! – заволновались пальчики. – Как это случилось?
– А вот так. Сидел я, сидел, и вдруг появился огромный рот. Как откроется – и ам меня. А там, во рту, темно и страшно. И зубы стучат. Ну все, думаю, сейчас проглотят.
– Кто же это такой страшный? Волк? Людоед?
– Не знаю, но пасть очень огромная. Чуть не съел меня.
Не успел пальчик Сеня это сказать, как пасть снова появилась, открылся рот, и Сеня вот-вот должен был оказаться в страшной пещере.
– Нет, нет, нет!!! – закричали все пальчики вместе и стали толкаться, царапаться, спасая Сеню.
Пасть закрылась и больше уже не нападала на пальчики. Они жили дружно и весело.
Как Дима перестал грызть ногти (И. Маниченко)
Цель: отучить ребенка грызть ногти.
Жил-был мальчик Дима. Были у него и мама с папой, и бабушкой с дедушкой, и много друзей. Но еще была у него плохая привычка – грызть ногти. Никто не мог его от этого отучить. И вот однажды Дима сидел за столом и рисовал одной рукой, а на другой, как обычно, грыз ногти. Вдруг как заболит у Димы живот! Стала мама его лечить: и таблетки горькие дает, и травами отпаивает – ничего не помогает.
Пошли они тогда к доктору. Доктор осмотрел Диму и только руками развел: «Ничем не могу вам помочь. Вроде все в порядке у мальчика. Не могу понять, в чем причина болезни».
Пришли они домой. А живот у Димы болит все сильней и сильней. Что делать – не знают!
Вдруг раздался звонок. Мама открыла дверь и увидела на пороге старушку-соседку.
– Здесь мальчик Дима живет, у которого живот болит? Я пришла ему помочь, – сказала бабушка. Мама провела ее к Диме.
Старушка взяла Диму за руку, посмотрела на обгрызенные ногти, погладила по животу и сказала:
– Вот тебе, Дима, волшебные варежки, береги их!
И с этими словами старушка ушла. Дима даже спросить не успел, в чем же волшебство варежек. А живот чудесным образом вдруг совсем перестал болеть. У Димы поднялось настроение: хотелось бегать, прыгать и кричать от радости.
И он, радостный, побежал к маме на кухню. Сел за стол и только начал по привычке грызть ногти, как откуда ни возьмись появились старушкины варежки и наделись Диме на руки. Он никак не мог их снять, пока мысль о том, чтобы погрызть ногти, не исчезла.
После обеда Дима пошел во двор к ребятам. По дороге опять решил погрызть ногти, но тут снова появились варежки и наделись на руки. Это повторялось весь день. И на второй день, и на третий…
И так Диме надоели эти варежки, ведь летом в них жарко, играть совсем неудобно, да и ребята уже начали посмеиваться, что он и думать забыл о том, чтобы грызть ногти. И варежки ему больше не понадобились. Надевал он их только зимой, сам, когда шел играть с ребятами в снежки. И живот у него больше ни разу не болел. Почему? Как ты думаешь?
Сказка про невоспитанного поросенка (Е. Ульева)
Цель: отучить ребенка совать пальцы в нос и в рот.
Жил-был на свете Поросенок. И был он очень невоспитанный. Грязный. И еще не умел себя вести. Совсем не знал, куда девать свои руки. То в карман засунет, то в рот, то в нос. Руки грязные, а после них все остальное грязным становится. Ну что за Поросенок!
Надоело зверятам смотреть на такого грязного Поросенка, и они перестали его к себе в гости приглашать. Сидел Поросенок совсем один у себя дома. И скучал. А потом надоело ему скучать, пошел он к Еноту и говорит:
– Научи меня, как быть чистым.
– Хорошо. Во-первых, нужно всегда мыть руки. И не совать их ни в нос, ни в рот.
– Я понял! Если я буду совать их в рот, то могу откусить, а если в нос – то сломать!
– Руки должны быть делом заняты! Вот ты что сегодня делал?
– Ничего. Только в луже лежал.
– Иди вымойся как следует и сделай что-нибудь полезное. А потом увидишь, что будет.
Пошел Поросенок, вымылся с ног до головы. А потом отправился домой и всем подарки смастерил: Утке – сачок, Зайчонку – кораблик, а Белке – самолетик.
Увидели это зверята и стали Поросенка в свои игры звать да нахваливать:
– Вот какой у нас Поросенок – добрый и аккуратный!
Сказка про пальчик, который поселился в носу (И. Дунаевская)
Цель: отучить ребенка совать пальцы в нос.
У одной маленькой девочки Олеси на руке жил пальчик. Вообще-то он жил не один – у него было целых девять братьев, таких же пальчиков, как и он сам. Все пальчики были разные: одни поменьше, другие побольше; одни жили на правой ручке, другие на левой. Но все пальчики были очень дружные. Они все делали вместе: вместе рисовали, вместе играли, вместе умывались и вместе помогали Олесе кушать. Олеся с мамой любили считать пальчики и пели им песенку, которую знают многие ребятишки:
«Раз, два, три, четыре, пять: будем пальчики считать.
На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять.
Пальчики дружные, все такие нужные».
Больше всего пальчики любили лето. Ведь летом у пальчиков столько веселых и интересных дел: можно строить куличи в песочнице, кормить голодных уток на реке, держаться за руль, когда Олеся ездит на самокате, искать вкусную клубнику на грядке. Да и всего не перечислить.
Но вот однажды Олеся с мамой пошли гулять. Олеся, как обычно, побежала к песочнице, чтобы испечь красивый песочный пирог, взяла в руки лопатку и тут услышала: «Ой! Ой-ой-ой! Почему так холодно!?» Это закричал самый маленький пальчик – мизинчик. Оказалось, что лето закончилось и наступила осень. А осенью становится холодно. «Ой-ой-ой! Холодно!» – кричали пальчики, когда Олеся дотрагивалась до лопатки в песочнице, до качелей, до карусели, и даже перила любимой горки стали холодными.
– Нужно доставать варежки, – сказала Олесина мама.
– А что это? – спросили Олесины пальчики, которые за лето забыли, что осенью и зимой нужно носить варежки, чтобы не замерзнуть.
– Это такой домик, чтобы на улице вы не замерзли, – ответила Олеся.
И вот вечером мама достала из дальнего шкафа варежки, да не одни, а несколько пар: розовые, желтые, полосатые и розовые с узорами. На всю осень и всю зиму хватит, чтобы не замерзнуть.
– Какие красивые и теплые варежки, – обрадовались все Олесины пальчики. И только указательный пальчик на правой руке расстроился.
– Почему у большого пальчика есть свой собственный домик, а у меня нет, – возмущался он, ведь он считал себя самым главным. – Я не хочу сидеть с другими пальчиками в одном домике, тут тесно!
И тогда указательный пальчик решил найти себе другой домик. Свой собственный!
Сначала он решил поселиться в кукольном домике. Но оказалось, что там и так много жителей: Олесины куколки, пластмассовые собачка и котик, да и другие пальчики тут же забрались в кукольный домик и стали помогать Олесе расселять многочисленных жильцов.
Тогда указательный пальчик решил поселиться в рукаве Олесиной кофточки. Но и тут ему не повезло. Другие пальчики тут же заглянули в рукав, им тоже понравился такой теплый и уютный домик.
– Нужно искать домик поменьше, чтобы в него мог поместиться только я один, – решил указательный пальчик. И тут он посмотрел наверх и увидел Олесин носик!
– Какой замечательный домик, – воскликнул пальчик, – и как раз подходящего размера. Я смогу там жить один и мне никто не помешает! – И он забрался в Олесин носик.
Сначала все шло хорошо – носик был такой маленький, что другие пальчики в нем не поместились, а еще в носике было тепло и уютно. Но очень скоро указательный пальчик услышал какие-то странные звуки: «Пых-пых, пых-пых, пых-пых…».
– Ой, кто это? – испугался пальчик.
– Это я, Олесин носик, – ответил тот, кто пыхтел. – Ты мешаешь мне дышать. А еще я хочу помыться. Выходи.
– Нет, не выйду. Это мой новый домик, – ответил указательный пальчик.
Но тут и снаружи раздался какой-то шум.
– Где же наш братик? Куда он подевался? Мы хотели построить новый домик для мишки, а нас только девять. Верните наш указательный пальчик, – кричали другие Олесины пальчики.
И тогда Олеся достала свой указательный пальчик из носика, помыла свои ручки и пошла строить новый домик для мишки. Ведь для такого важного дела, как стройка, нужны все десять пальчиков.
А чтобы указательный пальчик не расстраивался, Олеся попросила маму купить ей перчатки. Ведь перчатки такая удобная вещь: в них можно строить домики из песка даже когда на улице холодно, и у каждого пальчика есть свой собственный домик.
Подобный материал:
- Классный час. Тема: «Здоровые и вредные привычки. Сказка о вредных привычках и о том, , 45.14kb.
- Сказка о вредных привычках. Воспитатель лагеря «Солнышко» , 92.36kb.
- Лекция для родителей «Влияние вредных привычек на здоровье подростка» , 34.08kb.
- Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами пойдёт очень серьёзный разговор: о вредных привычках , 18.38kb.
- Классный час-беседа «О вредных привычках» , 28.23kb.
- Программа ярмарки здоровья «Быть здоровым это здорово!» 30 ноября 2008 с 10: , 20.82kb.
- О вредных привычках единоборцев: или навыки самообороны вредные для здоровья (Андрей , 518.91kb.
- Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; -способствовать воспитанию , 33.38kb.
- Задачи: Расширить знания учащихся о вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение , 99.45kb.
- Финист Ясный Сокол», «Снегурочка» Сборник русских народных сказок, пословиц и поговорок, , 9.97kb.
Жила- была девочка Софья. Она была очень хорошей девочкой. Слушалась маму и папу, старалась помогать им. В школе получала хорошие оценки. Она мечтала в будущем стать детским врачом, Софья любила детей.
Однажды по дороге из школы она познакомилась с девочкой из соседнего двора по имени Маргарита и её компанией. Маргарита часто прогуливала школу, поэтому училась на двойки. И мечты у Маргариты были более приземистые: где достать сигареты и алкоголь, да найти место для их употребления.
Со временем родители Софьи стали замечать, что с их горячо любимой дочерью стали происходить неприятные изменения. Её родители были очень внимательными к своему ребенку. Софья начала дерзить, плохо учиться и даже пропадать по вечерам. Стала бледной, худой, появились синяки под глазами, проблемы с памятью. А из комнаты Софии пропал ноутбук, который ей подарили на день рождения.
Мама и папа пытались поговорить с девочкой, но все было бесполезно. Она не хотела их слышать. Да и уже не могла, она болела страшной болезнью.
Но однажды ей приснился сон. Стоит она на распутье и лежит перед ней огромный камень. А на нем написано:
Налево пойдешь, в страну Алкоголию попадешь. Ждет тебя безрадостное существование: трясущиеся руки, безобразный запах изо рта, ранняя старость;
- прямо пойдешь, в страну Табакерку попадешь. Ждет тебя безрадостное существование: сухая кожа, противный кашель, а потом страшная болезнь легких;
- направо пойдешь, в страну Наркостан попадешь. Ждет тебя ужасное существование: отсутствие цели в жизни, боли во всем теле, а потом страшная и мучительная смерть.
Софья проснулась в холодном поту. Она только сейчас осознала, какое ужасное влияние на её собственную жизнь и жизнь её близких оказывают вредные привычки.
Софья начала вести здоровый образ жизни, обливаться по утрам, перестала общаться с дурной компанией. Школу окончила с золотой медалью и осуществила свою мечту. Никогда более Софья в свою жизнь не допустила эти губительные привычки.
Ну что ж, мой друг,
Решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой,
Ты согласиться можешь, но отказ,
Окажется получше в сотню раз,
Ты вправе жизнь свою спасти,
Подумай, может, ты на правильном пути,
Но если всё – таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье ты вернуть.