Сказка репка о вредных привычках. Музыкальная сказка " Теремок"(сказка о вредных привычках) материал по зож на тему. учитель начальных классов

«ТЕРЕМОК»

Музыкальная сказка

(материал к беседе о вредных привычках)

Как-то раз дурным привычкам
(скучно стало им без дела)
Захотелось поразвлечься.
И забравшись в теремок
Совещаться они стали,
Как им Мышкину породу

Подчинить к себе в угоду.

Ведущий:

Мы представим вам сейчас

Поучительный рассказ.

О том, как Мышка –норушка жила,

Образ жизни неправильный вела.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

В теремочке Мышка-норушка живёт,

Мышка-норушка зарядку не делает, курит, и пьёт.

Как по полю серый волк бежит.

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живёт?

У кого из теремочка дым идёт?

Мышка:

Это я, Мышка-норушка в теремочке живу.

Каждый день сигаретки курю.

Ведущий:

Тут Волк серый Мышке говорит:

Волк:

Как же можно так курить?

Своему здоровью вредить!

Есть в сигарете яд один

Это яд – НИКОТИН!

В домик ты пусти меня

Уж я вылечу тебя!

Сегодня, как ляжешь спать

Ты должна себе сказать:

Я выбрала дорогу к свету

И презираю сигарету!

Ведущий:

И зажили они дружно,

А что ещё нужно.

Мышка и Волк поют песню.

Дождик босиком

По земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если чистый ты,

Это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Сигаретный дым…

На него я зол,

Сделать не могу вздоха.

Жить без сигарет-

Это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Ведущий:

Вдруг зайчишка мимо бежит

Увидел теремочек и кричит:

Заяц:

Кто, кто в теремочке живёт?

Образ жизни неправильный ведёт?

Мышка:

Это я, Мышка-норушка.

У меня одни страдания,

нет правильного питания.

Ведущий:

Тут Зайка Мышке говорит:

Заяц:

Витамины тебе, очень нужны:

Лучше только видит тот,

Кто морковь жуёт сырую

Или сок морковный пьёт.

В домик ты пусти меня

Уж я вылечу тебя.

Ведущий:

И зажили они дружно,

А что ещё нужно?

Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.


Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.


Они полезные друзья!
Их огромная семья
Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.

(под музыку выходит Лиса, танцует)

Ведущий:

Вдруг как пава выплывает Лиса

При беседе задушевной краса

Лиса:

Кто, кто в теремочке живёт?

Каждый день здесь энергетики и пепси пьёт?

В домик ты пусти меня

Тебе со мной не будет плохо.

Уж тебя я излечу.

От плохих напитков

Мигом отучу.

Ведущий:

И зажили они дружно,

А что ещё нужно.

(под музыку выходит Медведь, танцует, показывает гимнастические движения)

Ведущий:

Ну, и шёл тут мимо Медведь

И как начал, как начал реветь:

Медведь:

Я спортсмен, я вас всех научу

Я вас спортом и зарядкой полечу!

Звери: (все вместе)

Заходи ты к нам Мишка – спортсмен

Будешь здесь ты у нас супермен!

Ведущий:

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Весело шагать, руки поднимать,

Футбольный мяч гонять, бегать, танцевать.

Ведущий:

И зажили все дружно,

А что ещё нужно.

Звери Мышке помогли

От беды уберегли.

Помни истину простую:

Сигареты, плохая еда,

Тебе не лучшие друзья.

А зарядка, гигиена

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Поют все песню.

Чудо средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена- это будет раз,

Настроенье - как сейчас у нас!

Припев. Это два, а три зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре- витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев. Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой, на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровье!

Всем здоровья!

Как-то раз дурным привычкам
(скучно стало им без дела)
Захотелось поразвлечься.
И собравшись в туалете
(больше места не нашлось им)
Совещаться они стали,
Как девчонок и мальчишек
Подчинить к себе в угоду.

Говорит курить привычка:
(вся окутаная дымом)
"Научу курить девчонок,
Научу курить мальчишек.
Дам я им по сигоретке
И скажу им,что курить
Все равно,
что взрослым быть."

А привычка к алкоголю
(перегаром все дышала)
Стала хвастаться:
"Джин-тоник я налью
сначала детям,
А потом пивка налью я,
Потом водочки налью.
Потихоньку,полегоньку,
Я их пить всех научу."

Говорит привычка злая:
(та которая без драки
жить не может не минуты)
"Научу я их желанью,
Если кто-то не по нраву
Где-то,что-то,
как-то скажет
Кулаком,пинком,портфелем
По макушке сразу треснуть.
А потом чесать макушку
Если кто-то треснет тоже."

А привычка материться
Вышла посреди туалета,
Стала хвастаться о чем-то.
Только непонятно было,
То о чем сказать хотела.
Толи маму вспоминала,
Толи что-то потеряла
И найти теперь не может.

Если вы,ребята тоже
Быть похожими хотите
На дурные те привычки.
И дышать табачным дымом,
Что здоровье ваше губит.
Или пить вино и драться,
И ходить как пьяный ежик,
Спотыкаясь о ступеньки.
Сказку вам не надо слушать!
Затыкайте ваши уши
И бегите к тем привычкам
В душный,грязный туалет!


Классный час

Сказка о вредных привычках и о том, как победила сила воли.

Суханова Ирина Викторовна

учитель начальных классов

МКОУ Тазовская школа-интернат

среднего (полного) общего образования

2014-2015 уч.гг.

Сказка позволяет обычную беседу о воспитании силы воли сделать увлекательной и доступной для детей.

Действующие лица

Ведущий.

Девочка Маша.

Лень.

Мышонок-грызун.

Поросенок-грязнуля.

Барашек-упрямец.

Сила.

Воля.

Ведущий. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки.

И вот как-то раз с ней приключилась одна история…

Выходит Маша с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке.

Маша. Зубки почистила

И постригла ноготки,

Постирала быстро я,

В стопку сложены платки,

Получила в школе «пять»

Можно песню запевать.

Звучит песенка «Новый год». На слова второго куплета «Силу воли лишний раз укреплю…» раздается стук в дверь.

Новогодняя песенка

Надоело мне шагать взад, вперед,

До чего же трудно ждать Новый год,

К нам с подарками придет Дед Мороз,

Только что он принесет, вот вопрос?

Знаю я, что Новый год

Встречу замечательно.

Весь наш класс ко мне придет,

Все друзья-приятели,

Мы под бабушкин рояль

Будем петь с ребятами.

Одного не знаю я,

Что под елкой спрятано?

Я, конечно, и сейчас потерплю,

Силу воли лишний раз укреплю,

Буду снова я шагать взад, вперед,

До чего же трудно ждать Новый год!

Знаю я, что Новый год

Встречу замечательно.

Встречу замечательно.

Весь наш класс ко мне придет,

Все друзья-приятели,

Мы под бабушкин рояль

Будем петь с ребятами.

Одного не знаю я,

Что под елкой спрятано?

Ведущий . Вот в один прекрасный день постучала Маше Лень.

Выходит Лень.

Лень.

Здравствуй, милая девчушка.

Подружись ты со старушкой,

Вместе в школу не пойдем,

Вместе ногти погрызем,

Можешь насовсем забыть,

Как с прогулки руки мыть.

Дома ты не помогай,

С Ленью лучше погуляй.

(Повернувшись к открытой двери.)

Эй! Грязнульки и лентяйчики,

Проходите поскорей,

Вы не зря тряслись в трамвайчике,

Новых вам нашла друзей.

Входит Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.

Лень (к залу). Ой, сколько здесь ребят.

Мышонок. А будут ли они нам хорошими друзьями?

Поросенок . Сейчас проверим.

Барашек. Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите.

Мышонок. Работа не волк – в лес не убежит.

Поросенок. От работы кони дохнут.

Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек.

Говорят мы бяки-буки,

Как выносит нас земля?

Все возьмем в свои мы руки,

Обойтись без нас нельзя.

Припев.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля-ля, ой ля-ля,

Вот так (хлопают в ладоши)

Мы научим вас лениться,

Наши верные друзья.

Быть здоровым не годится,

Обойтись без нас нельзя.

Припев.

Мы грязнули и упрямцы

Дружим с ленью мы всегда.

Мы неряхи, оборванцы,

Обойтись без нас нельзя.

Припев.

Мышонок. Ходим мы по белу свету.

Поросенок . Ищем, кто без силы воли.

Барашек. Вынь-ка сладкую конфету.

Вместе. Заколдуем Машу, что ли?

Лень. На-ка, миленькая детка,

Скушай сладкую конфетку.

(Протягивает Маше конфетку.)

Называется красиво:

«Антиволя», «Антисила».

Маша протягивает руку и тут раздается стук в дверь. Маша убирает протянутую руку.

Лень. Коль откроешь, будет горе,

Посмотри, о как красива

«Антиволя», «Антисила»!

Маша. Вам скажу, ребята, «нет».

Открывает дверь и впускает Силу и Волю.

Сила и Воля (к залу).

Обойдемся без конфет.

Есть ребята в этой школе

Кто имеет силу воли?

Есть, кто делает зарядку?

И приучен кто к порядку?

Есть ли наши здесь друзья,

Лень прогнать без них нельзя.

Ребята, закончите пословицы:

Делу время…

Дети. Потехе час.

Сила. Без труда…

Дети. Не вынешь рыбку из пруда.

Воля. Кончил дело…

Дети. Гуляй смело.

Сила. Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья –

Быть лентяями нельзя.

Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лица руками.

Маша. Ногти грызть,

Не мыться в ванной?

Можно поздно или рано

Силу воли потерять,

И навек неряхой стать.

Убирайтесь-ка скорее –

Сила воли мне важнее.

Маша встает между Силой и Волей.

Лень. Ничего, бывай здорова!

Постучим к тебе мы снова.

С силой воли жить не просто,

Заходи сама к нам в гости!

Уходят, хлопая дверью.

Сила и Воля. Ты, девчушка, молодец.

Прогнала их наконец.

Маша (обращаясь к Силе и Воле).

Вы меня не оставляйте,

От плохого избавляйте.

Ведущий. Тут и сказки той конец,

Ай, девчонка, молодец!

Сделан выбор – Сила воли!

Что ж, теперь споем мы, что ли?

Звучит песня, которую поют Маша, Ведущий, Сила и Воля.

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обтирайся,

Если хочешь быть здоров.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда,

От всех болезней всех полезней –

Солнце, воздух и вода.

Бодр и весел настоящий чемпион,

Много песен, много шуток знает он,

А кто печально нос повесил,

Будет сразу побежден.

Вместе.

Сила воли –

Вот спасенье,

Вот всему

Преодоленье,

Разгадали мы

Загадку –

Польза есть

Что сладко.

Сила. Антисиле…

Воля. Антиволе…

Вместе. Сажем «Нет!» сейчас и вскоре!

Зайчик и вредные привычки

Проблема: неаккуратность.

Сказка придумана для сына 2,5 лет.

Цель: привить культуру поведения за столом, подготовить к походу в гости, выработать ненавязчивый сигнал напоминания об ошибке.

Когда зайчик был маленький его кормила мама зайчиха. А потом зайчик подрос и научился сам держать ложку и пить из чашки. Сначала мама хвалила его, хотя у зайчика не всегда получалось кушать аккуратно. Но потом все чаще стала хмурится мама зайчиха, глядя на сына.

Не ешь из общего блюда, дождись, когда тебе положат порцию в твою тарелку! Не хватай еду лапками, возьми ложку! Не чавкай и не набивай полный рот! Не вытирай лапки о скатерть,вот тебе салфетка!– делала замечания мама.

И очень быстро зайчонок запомнил, что едят ложкой или вилкой, и только из своей тарелки. Запомнил, что откусывают еду маленькими кусочками и закрывают рот, когда жуют. Запомнил, чтозапачканные лапки вытирают салфеткой. Он помнил это утром, когда умывался, помнил днем, прыгая по лесным тропинкам, помнил вечером, ложась спать, и даже ночью ему снилось, как аккуратно он ведет себя за столом. Вот только во время еды зайчик совсем забывал про эти правила.

Увидит зайчик накрытый стол и бежит к нему, выхватывает лапками из кастрюли овощное рагу и набивает им полный рот. Вкусное рагу, с аппетитом ест зайчик, так что на весь лес слышно его чавканье. Поест и вытирает лапки краем скатерти. И опять мама зайчиха ругает зайчонка, а он на нее не сердится, понимает что права. И стыдно ему, да только ничего с собой поделать не может.

И вот однажды дальние родственники зайцев, деревенские кролики, пригласили всю их семью в гости. Зайцы обрадовались приглашению, и больше всех радовался зайчонок, он еще никогда не был в гостях у деревенских кроликов.

Но мама зайчиха строго сказала:

Придется нам оставить зайчонка дома, не умеет он вести себя за столом, разве можно брать его в гости.

Услышав это зайчонок заплакал горькими слезами.

Сидит он, плачет. И вдруг слышит:

Цвинь-цвинь, о чем ты плачешь?

Огляделся зайчонок – а вокруг никого. Посмотрел вверх, а там маленькая птичка-синичка сидит, хвостом покачивает, головку то в одну, то в другую сторону наклоняет и круглым глазком бусинкой на зайчика смотрит. Рассказал ей зайчик о своем горе. А синичка, умная птичка, обещала ему помочь. Обрадовался зайчик и побежал к маме.

Мама, мама! – закричал зайчонок, - а если я буду хорошо себя вести, возьмете меня в гости?

Конечно возьмем, почему не взять, - ответила зайчиха.

И вот теперь предстояло самое трудное. До гостей – еще два дня с хвостиком, и нужно ни разу не ошибиться. Трудно маленькому зайчику, так трудно, что уж лучше и совсем не есть. Тут синичка прилетела:

Не переживай зайчик. Как только начнешь что-то неправильно делать, я сразу скажу тебе ”Цвинь!” и ты вспомнишь, как нужно себя вести. Только слушай внимательно!

И вот позвали зайчика ужинать. Подбежал он к столу – а там его любимыйморковный пирог стоит. Потянул зайчишка на себя блюдо с пирогом и вдруг слышит ”Цвинь!”. И сразу вспомнил “Нельзя из общей тарелки есть”. Спрятал зайчишка лапки за спину, чтобы опять что-нибудь не схватили, и дождался, пока мама отрезала ему кусок пирога. Взял он пирог лапками, и синичка промолчала – пирог можно и лапками есть, без ложки и вилки. Но только начал зайчишка есть, как опять слышит ”Цвинь!”. Что не так? Оказывается, он полный рот набил и чавкает. Стал зайчишка маленькими кусочками пирог откусывать, так даже вкуснее получилось. А когда рот не набит, его совсем не трудно при пережевывании закрытым держать. Поел зайчик, и мама им очень довольна осталась, похвалила. Обрадовался зайчишка и вдруг опять ”Цвинь! Цвинь!”. Напоминает синичка, что лапки нельзя о скатерть вытирать. Взял зайчик салфетку, вытер ей мордочку и лапки.

И на следующий день помогала синичка зайчику. А мама зайчонка удивлялись и радовались его аккуратности. А в последний день, перед гостями, зайчик делал почти все правильно, так что ”Цвинь!” если и слышалось, то очень редко.

Конечно, такого аккуратного зайчонка родители с удовольствием взяли в гости к кроликам. Как там было интересно! А сколько разных угощений приготовили кролики! За столом зайчонок очень хорошо себя вел, хотя и не было рядом синички. Только один раз он поспешил, набил полный рот зеленым горошком, уж очень тот вкусным оказался.Но этого, к счастью никто не заметил.Еще зайчонок аппетитную хрустящую булочку взял, но не съел, а спрятал. Не хорошо так делать, но зайчонку очень хотелось чем-то синичку угостить, ведь без нее он не попал бы в гости.

Вернувшись домой, зайчонок побежал к синичке и поблагодарил ее за помощь.

Самое интересное, что и после гостей, зайчонок стал кушать аккуратно. Хотя никто уже не напоминал ему, что едят только из своей тарелки, ложкой или вилкой. Откусывают еду маленькими кусочками, и жуют с закрытым ртом. А грязные мордочку и лапки вытирают салфеткой. Как так получалось ничего не забыть и все делать правильно, зайчонок и сам не знал. Но быть аккуратным ему очень понравилось.

Упражнения: следить, чтобы в доступном ребенку месте были платки и салфетки, научить его ими пользоваться. Пообещать, что когда избавится от вредных привычек, сходите к кому-нибудь в гости (если ребенок активно начнет бороться с вредными привычками обязательно через 3-5 дней пойти в гости).


Сказка про Слоненка (Е. Ульева)

Цель: отучить ребенка ковыряться в носу.

Жил да был на свете маленький Слоненок. И был у него друг – веселый Кролик. Однажды утром Слоненок пришел к своему другу Кролику и, как всегда, вежливо поздоровался:

– Дравствуй, Кродик!

– Что такое, Слоненок? – удивился друг. – Что с твоим носом?

– Де здаю, Кролик, но у меня такое ощущедие, что там кто-то поседился!

– Поселился? А может, это паук? Или жук заполз? Ну-ка покажи свой нос!

Кролик схватил длинный слоновий хобот и внимательно в него посмотрел. Прямо как в подзорную трубу.

– Все ясно, – строго сказал он, – у тебя там…

– Что, ну что? Говори скорее!!! – заволновался Слоненок.

– Нос нужно мыть и чистить каждый день. Понятно? Он у тебя очень грязный. И никто туда не залез. Ты сам его испачкал.

– Тогда я сейчас пойду и помою свой нос.

Через пятнадцать минут Слоненок вернулся с чистым носом. Теперь он говорил нормально, и Кролик со Слоненком могли играть и распевать свои любимые песенки.

Сказка про маленький пальчик (Е. Ульева)

Цель: отучить ребенка сосать палец.

У маленького мальчика на руке было ровно пять пальчиков – пальчик Петя, пальчик Сеня, пальчик Миша, пальчик Сёма и пальчик Малышка.

– Я сегодня нажимал на кнопочку звонка! – похвастался пальчик Миша.

– А я пробовал варенье! – сказал Петя.

– А я играл на пианино! Вот так – ля-ля-ля! – пропел Малышка.

– А на меня надевали колечко! – похвалился Сёма.

– А меня, – заплакал Сеня, – чуть не съели!

– Какой ужас! Кошмар! – заволновались пальчики. – Как это случилось?

– А вот так. Сидел я, сидел, и вдруг появился огромный рот. Как откроется – и ам меня. А там, во рту, темно и страшно. И зубы стучат. Ну все, думаю, сейчас проглотят.

– Кто же это такой страшный? Волк? Людоед?

– Не знаю, но пасть очень огромная. Чуть не съел меня.

Не успел пальчик Сеня это сказать, как пасть снова появилась, открылся рот, и Сеня вот-вот должен был оказаться в страшной пещере.

– Нет, нет, нет!!! – закричали все пальчики вместе и стали толкаться, царапаться, спасая Сеню.

Пасть закрылась и больше уже не нападала на пальчики. Они жили дружно и весело.


Как Дима перестал грызть ногти (И. Маниченко)

Цель: отучить ребенка грызть ногти.

Жил-был мальчик Дима. Были у него и мама с папой, и бабушкой с дедушкой, и много друзей. Но еще была у него плохая привычка – грызть ногти. Никто не мог его от этого отучить. И вот однажды Дима сидел за столом и рисовал одной рукой, а на другой, как обычно, грыз ногти. Вдруг как заболит у Димы живот! Стала мама его лечить: и таблетки горькие дает, и травами отпаивает – ничего не помогает.

Пошли они тогда к доктору. Доктор осмотрел Диму и только руками развел: «Ничем не могу вам помочь. Вроде все в порядке у мальчика. Не могу понять, в чем причина болезни».

Пришли они домой. А живот у Димы болит все сильней и сильней. Что делать – не знают!

Вдруг раздался звонок. Мама открыла дверь и увидела на пороге старушку-соседку.

– Здесь мальчик Дима живет, у которого живот болит? Я пришла ему помочь, – сказала бабушка. Мама провела ее к Диме.

Старушка взяла Диму за руку, посмотрела на обгрызенные ногти, погладила по животу и сказала:

– Вот тебе, Дима, волшебные варежки, береги их!

И с этими словами старушка ушла. Дима даже спросить не успел, в чем же волшебство варежек. А живот чудесным образом вдруг совсем перестал болеть. У Димы поднялось настроение: хотелось бегать, прыгать и кричать от радости.

И он, радостный, побежал к маме на кухню. Сел за стол и только начал по привычке грызть ногти, как откуда ни возьмись появились старушкины варежки и наделись Диме на руки. Он никак не мог их снять, пока мысль о том, чтобы погрызть ногти, не исчезла.

После обеда Дима пошел во двор к ребятам. По дороге опять решил погрызть ногти, но тут снова появились варежки и наделись на руки. Это повторялось весь день. И на второй день, и на третий…

И так Диме надоели эти варежки, ведь летом в них жарко, играть совсем неудобно, да и ребята уже начали посмеиваться, что он и думать забыл о том, чтобы грызть ногти. И варежки ему больше не понадобились. Надевал он их только зимой, сам, когда шел играть с ребятами в снежки. И живот у него больше ни разу не болел. Почему? Как ты думаешь?

Сказка про невоспитанного поросенка (Е. Ульева)

Цель: отучить ребенка совать пальцы в нос и в рот.

Жил-был на свете Поросенок. И был он очень невоспитанный. Грязный. И еще не умел себя вести. Совсем не знал, куда девать свои руки. То в карман засунет, то в рот, то в нос. Руки грязные, а после них все остальное грязным становится. Ну что за Поросенок!

Надоело зверятам смотреть на такого грязного Поросенка, и они перестали его к себе в гости приглашать. Сидел Поросенок совсем один у себя дома. И скучал. А потом надоело ему скучать, пошел он к Еноту и говорит:

– Научи меня, как быть чистым.

– Хорошо. Во-первых, нужно всегда мыть руки. И не совать их ни в нос, ни в рот.

– Я понял! Если я буду совать их в рот, то могу откусить, а если в нос – то сломать!

– Руки должны быть делом заняты! Вот ты что сегодня делал?

– Ничего. Только в луже лежал.

– Иди вымойся как следует и сделай что-нибудь полезное. А потом увидишь, что будет.

Пошел Поросенок, вымылся с ног до головы. А потом отправился домой и всем подарки смастерил: Утке – сачок, Зайчонку – кораблик, а Белке – самолетик.

Увидели это зверята и стали Поросенка в свои игры звать да нахваливать:

– Вот какой у нас Поросенок – добрый и аккуратный!


Сказка про пальчик, который поселился в носу (И. Дунаевская)

Цель: отучить ребенка совать пальцы в нос.

У одной маленькой девочки Олеси на руке жил пальчик. Вообще-то он жил не один – у него было целых девять братьев, таких же пальчиков, как и он сам. Все пальчики были разные: одни поменьше, другие побольше; одни жили на правой ручке, другие на левой. Но все пальчики были очень дружные. Они все делали вместе: вместе рисовали, вместе играли, вместе умывались и вместе помогали Олесе кушать. Олеся с мамой любили считать пальчики и пели им песенку, которую знают многие ребятишки:

«Раз, два, три, четыре, пять: будем пальчики считать.

На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять.

Пальчики дружные, все такие нужные».

Больше всего пальчики любили лето. Ведь летом у пальчиков столько веселых и интересных дел: можно строить куличи в песочнице, кормить голодных уток на реке, держаться за руль, когда Олеся ездит на самокате, искать вкусную клубнику на грядке. Да и всего не перечислить.

Но вот однажды Олеся с мамой пошли гулять. Олеся, как обычно, побежала к песочнице, чтобы испечь красивый песочный пирог, взяла в руки лопатку и тут услышала: «Ой! Ой-ой-ой! Почему так холодно!?» Это закричал самый маленький пальчик – мизинчик. Оказалось, что лето закончилось и наступила осень. А осенью становится холодно. «Ой-ой-ой! Холодно!» – кричали пальчики, когда Олеся дотрагивалась до лопатки в песочнице, до качелей, до карусели, и даже перила любимой горки стали холодными.

– Нужно доставать варежки, – сказала Олесина мама.

– А что это? – спросили Олесины пальчики, которые за лето забыли, что осенью и зимой нужно носить варежки, чтобы не замерзнуть.

– Это такой домик, чтобы на улице вы не замерзли, – ответила Олеся.

И вот вечером мама достала из дальнего шкафа варежки, да не одни, а несколько пар: розовые, желтые, полосатые и розовые с узорами. На всю осень и всю зиму хватит, чтобы не замерзнуть.

– Какие красивые и теплые варежки, – обрадовались все Олесины пальчики. И только указательный пальчик на правой руке расстроился.

– Почему у большого пальчика есть свой собственный домик, а у меня нет, – возмущался он, ведь он считал себя самым главным. – Я не хочу сидеть с другими пальчиками в одном домике, тут тесно!

И тогда указательный пальчик решил найти себе другой домик. Свой собственный!

Сначала он решил поселиться в кукольном домике. Но оказалось, что там и так много жителей: Олесины куколки, пластмассовые собачка и котик, да и другие пальчики тут же забрались в кукольный домик и стали помогать Олесе расселять многочисленных жильцов.

Тогда указательный пальчик решил поселиться в рукаве Олесиной кофточки. Но и тут ему не повезло. Другие пальчики тут же заглянули в рукав, им тоже понравился такой теплый и уютный домик.

– Нужно искать домик поменьше, чтобы в него мог поместиться только я один, – решил указательный пальчик. И тут он посмотрел наверх и увидел Олесин носик!

– Какой замечательный домик, – воскликнул пальчик, – и как раз подходящего размера. Я смогу там жить один и мне никто не помешает! – И он забрался в Олесин носик.

Сначала все шло хорошо – носик был такой маленький, что другие пальчики в нем не поместились, а еще в носике было тепло и уютно. Но очень скоро указательный пальчик услышал какие-то странные звуки: «Пых-пых, пых-пых, пых-пых…».

– Ой, кто это? – испугался пальчик.

– Это я, Олесин носик, – ответил тот, кто пыхтел. – Ты мешаешь мне дышать. А еще я хочу помыться. Выходи.

– Нет, не выйду. Это мой новый домик, – ответил указательный пальчик.

Но тут и снаружи раздался какой-то шум.

– Где же наш братик? Куда он подевался? Мы хотели построить новый домик для мишки, а нас только девять. Верните наш указательный пальчик, – кричали другие Олесины пальчики.

И тогда Олеся достала свой указательный пальчик из носика, помыла свои ручки и пошла строить новый домик для мишки. Ведь для такого важного дела, как стройка, нужны все десять пальчиков.

А чтобы указательный пальчик не расстраивался, Олеся попросила маму купить ей перчатки. Ведь перчатки такая удобная вещь: в них можно строить домики из песка даже когда на улице холодно, и у каждого пальчика есть свой собственный домик.

Подобный материал:

  • Классный час. Тема: «Здоровые и вредные привычки. Сказка о вредных привычках и о том, , 45.14kb.
  • Сказка о вредных привычках. Воспитатель лагеря «Солнышко» , 92.36kb.
  • Лекция для родителей «Влияние вредных привычек на здоровье подростка» , 34.08kb.
  • Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами пойдёт очень серьёзный разговор: о вредных привычках , 18.38kb.
  • Классный час-беседа «О вредных привычках» , 28.23kb.
  • Программа ярмарки здоровья «Быть здоровым это здорово!» 30 ноября 2008 с 10: , 20.82kb.
  • О вредных привычках единоборцев: или навыки самообороны вредные для здоровья (Андрей , 518.91kb.
  • Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; -способствовать воспитанию , 33.38kb.
  • Задачи: Расширить знания учащихся о вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение , 99.45kb.
  • Финист Ясный Сокол», «Снегурочка» Сборник русских народных сказок, пословиц и поговорок, , 9.97kb.
Сказка о вредных привычках.

Жила- была девочка Софья. Она была очень хорошей девочкой. Слушалась маму и папу, старалась помогать им. В школе получала хорошие оценки. Она мечтала в будущем стать детским врачом, Софья любила детей.

Однажды по дороге из школы она познакомилась с девочкой из соседнего двора по имени Маргарита и её компанией. Маргарита часто прогуливала школу, поэтому училась на двойки. И мечты у Маргариты были более приземистые: где достать сигареты и алкоголь, да найти место для их употребления.

Со временем родители Софьи стали замечать, что с их горячо любимой дочерью стали происходить неприятные изменения. Её родители были очень внимательными к своему ребенку. Софья начала дерзить, плохо учиться и даже пропадать по вечерам. Стала бледной, худой, появились синяки под глазами, проблемы с памятью. А из комнаты Софии пропал ноутбук, который ей подарили на день рождения.

Мама и папа пытались поговорить с девочкой, но все было бесполезно. Она не хотела их слышать. Да и уже не могла, она болела страшной болезнью.

Но однажды ей приснился сон. Стоит она на распутье и лежит перед ней огромный камень. А на нем написано:

Налево пойдешь, в страну Алкоголию попадешь. Ждет тебя безрадостное существование: трясущиеся руки, безобразный запах изо рта, ранняя старость;

  • прямо пойдешь, в страну Табакерку попадешь. Ждет тебя безрадостное существование: сухая кожа, противный кашель, а потом страшная болезнь легких;
  • направо пойдешь, в страну Наркостан попадешь. Ждет тебя ужасное существование: отсутствие цели в жизни, боли во всем теле, а потом страшная и мучительная смерть.
Вернись, Софья назад!

Софья проснулась в холодном поту. Она только сейчас осознала, какое ужасное влияние на её собственную жизнь и жизнь её близких оказывают вредные привычки.

Софья начала вести здоровый образ жизни, обливаться по утрам, перестала общаться с дурной компанией. Школу окончила с золотой медалью и осуществила свою мечту. Никогда более Софья в свою жизнь не допустила эти губительные привычки.

Ну что ж, мой друг,
Решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой,
Ты согласиться можешь, но отказ,
Окажется получше в сотню раз,
Ты вправе жизнь свою спасти,
Подумай, может, ты на правильном пути,
Но если всё – таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье ты вернуть.

Поделиться: