Указ президента о спасательных воинских формированиях. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Структура и состав спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации п

военный служба контракт спасательный

Спасательные воинские формирования постоянной готовности структурно входят в состав МЧС России и являются государственной военизированной организацией, включающей в себя воинские формирования - соединения, воинские части и другие организации. Официальным символом принадлежности к государственной военизированной организации является знамя. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2000 г. N 162-ФЗ "О знамени Вооруженных Сил Российской Федерации, знамени Военно-Морского Флота, знаменах иных видов Вооруженных Сил Российской Федерации и знамени внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" спасательным воинским формированиям постоянной готовности МЧС России вручается знамя. Изменения наименования заносятся в Грамоту Президента РФ к знамени и наносятся на знаменную скобу.

Спасательные воинские формирования постоянной готовности решают специальные задачи мирного и военного времени. Такие формирования задействуются на аварийно-спасательных и неотложных работах в зонах крупных аварий и катастроф, для обнаружения и обозначения районов радиоактивного, химического и биологического заражения, а также в ходе специальных мероприятий по защите людей и обеззараживанию техники, зданий и территорий. В этих целях спасательные воинские формирования постоянной готовности МЧС оснащаются современной специальной и инженерной техникой. Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС), разработан "ГОСТ Р. 42.0.02-2001. Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий", который принят и введен действие постановлением Госстандарта России от 7 августа 2001 г. N 320-ст. В нем даны определения специальной техники спасательных воинских формирований.

К специальной технике относятся машины, механизмы, позволяющие проводить и обеспечивать аварийно-спасательные, поисково-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, как на суше, так и под водой. Это средства:

  • - малой механизации;
  • - землеройные и подъемные машины и механизмы;
  • - водолазное оборудование;
  • - машины для проведения санитарной, специальной обработки и обеззараживания;
  • - медицинские и пожарные машины;
  • - машины для ведения различных видов разведки;
  • - а также летательные аппараты различного назначения.

Согласно настоящему закона, Федеральному закону от 13 декабря 1996 N 150-ФЗ "Об оружии" для решения боевых и оперативно-служебных задач на вооружении спасательных воинских формирований постоянной готовности МЧС России находится боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Оно предназначено для защиты населения и самих военнослужащих спасательных воинских формирований от нападения противника и приравненных к ним вооруженных формирований на своей территории, а также для охраны и обороны важных хозяйственных объектов.

Спасательные воинские формирования постоянной готовности МЧС России, как государственная военизированная организация, имеют право приобретать боевое ручное стрелковое и иное оружие в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 N 1314 "Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях".

К боевому стрелковому и холодному оружию войск гражданской обороны относятся пистолеты, автоматы, винтовки и карабины, ручные пулеметы, штык-ножи и т.д.

Кроме того, Министр МЧС России на основании Указа Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868 имеет право награждать военнослужащих спасательных воинских формирований постоянной готовности огнестрельным и холодным оружием. Порядок награждения установлен постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 N 718 "О награждении оружием граждан Российской Федерации".

На основании постановления Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 91 "Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации" военнослужащим спасательных воинских формирований постоянной готовности МЧС России выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих. Бланк удостоверения изготавливается по единому образцу для всех федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и оформляется на русском языке.

МЧС России определяет условия, которым регулируется порядок заполнения, выдачи, учета и хранения бланков удостоверения личности военнослужащего РФ. Бланк удостоверения является документом строгой отчетности. Образцы печатей, штампов и личных фотографий, необходимых для оформления удостоверения, устанавливаются МЧС России.

Удостоверение выдается военнослужащим спасательных воинских формирований постоянной готовности из состава офицеров, прапорщиков и мичманов в индивидуальном порядке под роспись в документе по учету бланков удостоверения на период пребывания военнослужащего на военной службе. Оно содержит следующие сведения о военнослужащем: фамилия, имя, отчество, дата рождения, личный номер, присвоенные воинские звания и занимаемые воинские должности. В бланке удостоверения предусматриваются графы, в которые вносятся сведения о разрешении ношения личного оружия, перерегистрации удостоверения, а также особые отметки (о прохождении дактилоскопической регистрации, группе крови и т.д.). Изъятие у военнослужащего удостоверения, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ, не допускается.

Военнослужащим спасательных воинских формирований постоянной готовности МЧС России выдается международный отличительный знак гражданской обороны. Согласно "Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов", подписанного в г. Женеве 8 июня 1977 г., международным отличительным знаком гражданской обороны является равносторонний голубой треугольник на оранжевом фоне, когда он используется для защиты организаций гражданской обороны, их персонала, зданий и материальной части, а также гражданских убежищ.

На основании Положения об особенностях поступления на военную службу по контракту в спасательные воинские формирования постоянной готовности МЧС России войска граждан РФ и прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) данных формирований, военнослужащие спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, могут проходить службу на воинских должностях или не на воинских должностях в указанном федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и организациях.

Военнослужащий спасательных воинских формирований постоянной готовности может быть переведен к новому месту военной службы в МЧС России или его территориальные органы по служебной необходимости, в порядке продвижения по службе; в связи с организационно-штатными мероприятиями и в связи с плановой заменой. Такой перевод также может быть произведен по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, по семейным обстоятельствам или по личной просьбе.

Военнослужащие спасательных воинских формирований постоянной готовности также могут проходить военную службу не на воинских должностях без приостановления им военной службы.

Направление на не воинские должности без приостановления военной службы осуществляется с согласия военнослужащих на основании запросов руководителей соответствующих организаций, по решениям руководителей МЧС России, с освобождением от занимаемых воинских должностей.

Не на воинские должности без приостановления военной службы могут направляться военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, имеющими воинское звание офицера и прослужившими на офицерских должностях 10 лет и более. Назначение на должность и перемещение военнослужащих, направленных не на воинские должности без приостановления им военной службы, производятся руководителями организаций, в которые эти военнослужащие направлены.

О назначении на должность и перемещении по службе указанных военнослужащих организации письменно информируют федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, по решению руководителя которого направлены такие военнослужащие.

Должности, на которые военнослужащие могут направляться без приостановления ими военной службы, и которые могут замещаться высшими офицерами, а также общая численность должностей, которые могут замещаться полковниками и им равными, определяются Президентом РФ.

Должности, на которые военнослужащие могут направляться без приостановления ими военной службы, и которые могут замещаться военнослужащими в воинских званиях до полковника включительно и ему равными, определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, по представлениям организаций.

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» спасательные воинские формирования постоянной готовности являются составной частью сил обеспечения безопасности. Их деятельность направлена на защиту территории России и ее населения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями. В зависимости от периода, во время которого действуют спасательные воинские формирования постоянной готовности МЧС России, меняются их основные задачи. В мирное время в повседневной деятельности спасательные воинские формирования постоянной готовности, находясь в местах постоянной дислокации, осуществляют мероприятий по поддержанию своих соединений, воинских частей и организаций в готовности к выполнению задач, определенных Планом гражданской обороны РФ. Они также занимаются накоплением, размещением, хранением и своевременным обновлением вооружения, техники, других материально-технических средств, предназначенных для развертывания войск и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.

Спасательные воинские формирования постоянной готовности МЧС России принимают также участие в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, подготовку сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обучению населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях. Важным направлением их деятельности является участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях, а также технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В мирное время спасательные воинские формирования принимают участие в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами действий органов МЧС России и планами действий своих соединений, воинских частей и организаций. Привлечение к ликвидации чрезвычайной ситуации спасательных воинских формирований осуществляется в случае необходимости в порядке, определяемом Правительством РФ на основании указа Президента РФ. Такие действия были осуществлены, например, в соответствии с Указом Президента РФ от 2 августа 2010 г. N 966, когда спасательные воинские формирования были задействованы в тушении лесных пожаров.

Во время ликвидации чрезвычайных ситуаций на спасательные воинские формирования возлагается ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним. Обладая специальной техникой, они проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории РФ, а также на территориях иностранных государств, с которыми у России имеются соответствующие договоры.

Возможности спасательных воинских формирований МЧС России позволяют осуществлять работы по санитарной обработке населения, специальной обработке техники и имущества, обеззараживанию зданий, сооружений и территорий, а также участвовать в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, временным жильем и другими материальными средствами и услугами, а также в оказании доврачебной медицинской помощи. Они принимают участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций и в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

Специалисты спасательных воинских формирований осуществляют проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, принимают участие в локализации и ликвидации крупных лесных и торфяных пожаров.

Являясь государственной военизированной организацией, имеющей вооружение, спасательные воинские формирования обеспечивают сохранность грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи.

В военное время на спасательные воинские формирования постоянной готовности МЧС России, прежде всего, возлагается ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним. Инженерные подразделения проводят пиротехнические работы, связанные с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов.

В очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления спасательные воинские формирования проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также обеспечивают ввод туда сил гражданской обороны. В ходе боевых действий реально оперативное проведение работ по санитарной обработке населения, специальной обработке техники и имущества, обеззараживанию зданий, сооружений и территорий возможно лишь силами спасательных воинских формирований. В этих условиях они принимают участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон загрязнения (заражения) и катастрофического затопления.

Восстановление объектов жизнеобеспечения населения, выполнение отдельных задач территориальной обороны, связанных с восстановлением аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла являются задачами спасательных воинских формирований постоянной готовности МЧС России.

Для выполнения объема задач, которые стоят перед спасательными воинскими формированиями постоянной готовности МЧС России, необходимо большое количество специалистов различного профиля.

Комплектование войск гражданской обороны сержантами и солдатами осуществляется в порядке, установленном для Вооруженных Сил РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах", постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации".

Комплектование войск также осуществляется на основании положения о формировании федеральных кадровых резервов Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД РФ, войск гражданской обороны и Федерального агентства специального строительства, утвержденного Указом Президента РФ.

С гражданином, поступающим на военную службу, на должности офицеров, прапорщиков и мичманов, а также ряда должностей сержантов и солдат, заключается письменный контракт по типовой форме. В контракте закрепляются добровольность поступления на военную службу, срок, в течение которого гражданин (военнослужащий) обязуется проходить военную службу, а также условия контракта.

Комплектование спасательных воинских формирований постоянной готовности МЧС России сержантами и солдатами осуществляется также по призыву. Ему подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При принятии решения о призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, призывная комиссия определяет тех, кто будет служить в войсках гражданской обороны.

Ряд должностей и специальностей в спасательных воинских формированиях постоянной готовности МЧС России занят гражданским персоналом (федеральными государственными гражданскими служащими и работниками). В число квалификационных требований к должностям гражданского персонала спасательных воинских формирований входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

6. Применение спасательных воинских формирований в мирное время осуществляется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), в военное время - на основании распоряжения Президента Российской Федерации.

7. Вопросы, связанные с участием спасательных воинских формирований в выполнении отдельных задач в области обороны, решаются в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, документами стратегического планирования по вопросам обороны и планами взаимодействия с органами военного управления.

8. Порядок приведения в высшие степени боевой готовности спасательных воинских формирований определяется приказами и директивами Министра.

9. Приведение спасательных воинских формирований в высшие степени боевой готовности в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, осуществляется по решению Президента Российской Федерации.

10. Обеспечение людскими и транспортными ресурсами для восполнения потерь спасательных воинских формирований в военное время осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

11. Порядок выполнения возложенных на спасательные воинские формирования задач определяется настоящим Положением, а также:

а) в мирное время - соответствующими планами действий спасательных воинских формирований, утверждаемыми Министром;

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в военное время - Планом гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

12. Спасательные воинские формирования в мирное и военное время на период выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных и других неотложных работ либо иных задач гражданской обороны, территориальной обороны могут передаваться в оперативное подчинение руководителям субъектов Российской Федерации, военному командованию в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъектах Российской Федерации, планами гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также планами территориальной обороны.

Спасательные воинские формирования

Спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Во исполнение решения Президента Российской Федерации от 4 января 2009 г. в МЧС России была организована работа по реорганизации войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в количестве 7230 военнослужащих.

Подготовлены и приняты следующие нормативные правовые акты:

федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 223-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - Указ);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. № 1113 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

приказ МЧС России от 28.11.2011 № 704 «О мероприятиях по реализации Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265».

Таким образом, в 2011 году завершена реорганизация войск гражданской обороны в спасательные воинские формирования МЧС России.

формирование на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – СВФ);.

утверждены:

Положение о СВФ;

структура и состав СВФ.

Установлена штатная численность военнослужащих СВФ в количестве 7230 единиц, гражданского персонала - в количестве 17 220 единиц.

СВФ предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории Российской Федерации, являются составной частью сил гражданской обороны.

СВФ в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» могут привлекаться к выполнению отдельных задач в области обороны.

Основными задачами СВФ являются:

а) в мирное время:

проведение мероприятий по поддержанию готовности СВФ к выполнению возложенных на них задач;

использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обучение населения в области гражданской обороны;

участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей при ЧС, а также по разработке технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) в ходе ликвидации ЧС в мирное время:

участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах ЧС, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, а также в гуманитарном разминировании;

участие в доставке грузов, перевозимых в зоны ЧС, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;

участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;

осуществление совместно с войсками (силами) и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму;

в) в военное время:

участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения;

участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

Применение СВФ в мирное время осуществляется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), в военное время - на основании распоряжения Президента Российской Федерации.

Организация деятельности СВФ

Руководство СВФ осуществляет Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.

Управление СВФ осуществляет Министр:

а) центрального подчинения - непосредственно;

б) регионального подчинения - через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Полномочия Министра в части, касающейся управления СВФ, устанавливаются Президентом Российской Федерации.

Рассмотрение важнейших вопросов деятельности СВФ осуществляется коллегией МЧС России и военным советом СВФ .

Комплектование и подготовка СВФ

Комплектование СВФ специалистами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС осуществляется за счет выпускников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования МЧС России, специалистами иных специальностей - за счет выпускников других федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Комплектование солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту, осуществляется в порядке, установленном для Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне" и от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Комплектование СВФ военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

СВФ формирования комплектуются также гражданским персоналом, штатная численность которого устанавливается Президентом Российской Федерации.

Подготовка СВФ осуществляется в соответствии с программами и планами подготовки личного состава, утверждаемыми Министром.

Обеспечение деятельности СВФ

Финансовое обеспечение СВФ осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год.

Специальное, тыловое и техническое обеспечение СВФ осуществляется в порядке и по нормам, которые устанавливаются МЧС России.

Закупка и поставка вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, специальных приборов, средств и имущества для обеспечения деятельности СВФ осуществляется МЧС России в соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе", от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с указанными федеральными законами.

На военнослужащих СВФ распространяются все права, льготы, гарантии и компенсации, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

СТРУКТУРА И СОСТАВ СВФ МЧС России

Структурная единица

Количество

Орган управления СВФ - структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Орган управления спасательными воинскими формированиями - структурное подразделение регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Орган управления СВФ - структурное подразделение органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, по субъекту Российской Федерации

Спасательный центр

Авиационно-спасательный центр

Орган обеспечения управления СВФ - структурное подразделение Национального центра управления в кризисных ситуациях

Орган обеспечения управления СВФ - структурное подразделение центра управления в кризисных ситуациях регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Центр обеспечения пунктов управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Академия гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в форме военного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Общая группировка спасательных воинских формирований МЧС России составляет 7230 военнослужащих, в том числе в спасательных центрах 4460 военнослужащих, из них на ежедневное дежурство заступает 439 человек и 130 единиц техники.

Группировка организационно состоит из 10 спасательных воинских формирований МЧС России (294 ЦСООР, 179 СЦ МЧС России, 996 СЦ (ЦРЦ), 346 СЦ (СЗРЦ), 495 СЦ (ЮРЦ), 1001 СЦ (ПРЦ), 978 УСЦ (УРЦ), 653 СЦ (СРЦ), 1042 и 1043 СЦ (ДВРЦ)), 4 авиационно-спасательных центров (АСЦ (г. Жуковский, Московская область), АСЦ (п. Сокол, Владимирская область), АСЦ (г. Красноярск), АСЦ (г. Хабаровск), Центр обеспечения пунктов управления (ЦОПУ). Кроме того, предусмотрено прохождение военной службы в Центральном аппарате МЧС России, территориальных органах, Академии гражданской защиты, Национальном центре управления в кризисных ситуациях и его филиалах.

Спасательные воинские формирования МЧС России осуществляли мероприятия по подготовке к выполнению мероприятий ГО.

Проведенными проверками и учениями подтверждена готовность спасательных воинских формирований МЧС России к действиям по предназначению как в мирное, так и в военное время.

Спасательные воинские формирования МЧС России в 2011 г. были оснащены новыми образцами вооружения, техники и имущества, в том числе палаточными городками.

Приказом МЧС России от 17.10.2011 № 604 утверждены уставы федеральных государственных казенных учреждений (8 спасательных центров регионального подчинения), регламентирующие порядок управления ими, организацию деятельности, порядок финансирования, реорганизации и ликвидации.

Организована работа по внесению изменений в приказы МЧС России, методические и справочные документы, учебные пособия.

Мероприятия, выполненные в спасательных воинских формированиях МЧС России по подготовке, комплектованию личным составом, оснащению техникой, имуществом и инструментом позволяют выполнять задачи по предназначению в мирное и военное время на любой местности в установленные сроки

Поделиться: