Кодируя мысли. Почему на русском мы говорим и пишем с ошибками. Пишу лучше, чем говорю

Неряшливость в одежде — это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и по большей части щеголь стоит на грани смешного. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идет и в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и черный строгий костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.

А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык веще большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

Есть разного рода неряшливости в языке человека.

Если человек родился и живет вдали от города и говорит на своем диалекте, в этом никакой неряшливости нет. Не знаю, как другим, но мне эти местные диалекты, если они строго выдержаны, нравятся. Нравится их напевность, нравятся местные слова, местные выражения. Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка. Как-то в беседе со мной писатель Федор Александрович Абрамов сказал: С русского Севера вывозили гранит для строительства Петербурга и вывозили слово-слово в каменных блоках былин, причитаний, лирических песен… «Исправить» язык былин — перевести его на нормы русского литературного языка — это попросту испортить былины.

Иное дело, если человек долго живет в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. Это может быть оттого, что он считает их красивыми и гордится ими. Это меня не коробит. Пусть он и окает и сохраняет свою привычную напевность. В этом я вижу гордость своей родиной — своим селом. Это не плохо, и человека это не унижает. Это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка, но только на человеке, который ее носил с детства, привык к ней. Если же он надел ее, чтобы покрасоваться в ней, показать, что он «истинно деревенский», то это и смешно и цинично: «Глядите, каков я: плевать я хотел на то, что живу в городе. Хочу быть непохожим на всех вас!»

Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, — распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Но та же самая подоплека лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищенными против них.

По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо 1.

Наш язык — это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности» (есть такое печальное явление в психологии некоторых слабых людей, но объяснять его сейчас я не имею возможности — это большой и особый вопрос).

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно — это надо, надо. Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».

Речь – прекрасный и красивый способ обмена и пополнения информацией. Слушая выступление оратора, который с легкостью варьирует своими словесными оборотами, невольно начинаешь завидовать, а потом подумывать о том, как научиться красиво говорить.

Положительные эмоции, присутствующие при разговоре с таким человеком подталкивают совершать невероятные поступки для собственного развития. Чтобы не запрятать желание на неопределенное время скажите: «Я тоже хочу говорить красиво», – и немедленно приступайте к занятиям.

Лаконичность мысли, сформированный красивый навык разговорной речи требует большого терпения, выделения определенного промежутка времени, перемены устоявшегося образа жизни, признания допустимых ошибок.

Если вы готовы кардинально перевернуть стиль мышления, научиться прислушиваться чужих рекомендаций – это верный путь. В дальнейшем, когда первые успехи будут видны и выступление принято слушателями, можно выработать иную схему обучения.

Ниже рассмотрим каждый совет более подробно.

Расстановка будущих слов

Возьмите себе за правило – каждое занятие начинать с проговариванием фразы: «Я мечтаю, хочу говорить красиво». , обязательно превратятся в реальность, а правильные действия по продвижению мечты в жизнь примут особый настрой.

Итак, переходим к первому пункту, который приблизит к пониманию главной задачи:

  • Построение предложений важно для общения и осмысления. Рассказчик, сообщая окружающим информацию, должен мысленно расставить происходящие события в хронологической последовательности, чтобы не нарушить тему.
  • У людей, не имеющих опыта, мысли могут путаться, и выступление получится несвязным, нелогичным. Поэтому заведите дневник, где на страницах описывайте услышанные диалоги, интересные детали, дневные размышления, внутрисемейные отношения.
  • Бумага, скрывая нелепые выражения, постепенно преподнесет красивый сюрприз. Выстроенные красивые высказывания лягут в толковое содержание с красноречивыми цитатами, обоснованными оборотами, логичными фразами. Забитый ненужным «мусором» мозг, освобождаясь от большого количества новостей, историй, переживаний, даст волю для нового потока мыслей, приближая вас к ответу на вопрос: «Как научиться говорить правильно и красиво».

Пополнение словарного запаса

Увидев незнакомое слово, непременно определите его значение. В толковом словаре дается их подробная разъяснительная характеристика, область применения. С представителями разных профессий, вековых категорий и социальных слоев редкие слова имеют свое особое положение.

Накапливая новые знания, наращивается статус, возникает серьезное уважение, приобретаются интересные знакомые. Как научиться красиво говорить не стоит уже неразрешенной дилеммой, потому что красивый слог и удивительные словосочетания проскальзывают в вашей беседе, становясь прекрасным фундаментом.

Чтение книг

Желание – хочу говорить красиво – не возникает просто так. Классические произведения способствуют появлению чистых, красивых речевых оборотов, заложенных известными писателями.

Воспевая каждое слово, обыгрывая различные допустимые сочетания, авторы старались донести до читателя гармоничность, уникальность, грамотность.

Великий язык остался примером для многих поколений, жаждущих научиться и познать наслаждение от письменных сюжетов, разборов характеристик героев, выведенной морали.

Нельзя, конечно, полностью отрицать современную литературу, нарушающую созданные веками стереотипы, дающую молодость, неизведанный поток воздуха.

Любая книга подталкивает к обдумыванию, человек незаметно может научиться мыслить и разговаривать по-другому. Но сравнивая классический и современный роман, знаток того, как научиться красиво и грамотно говорить с большим уважением посмотрит на старинный затертый переплет.

Публичные выступления

Наступает ответственный момент, когда ваше выступление рассчитано на большую аудиторию:

  • Здесь желательно продумать все диалоги, реплики. Запишите пункты плана. По плану постепенно развивайте тему разговора.
  • Свое выступление запишите на диктофон. Прослушивая выступление несколько раз, вам станут заметны слабые выражения. Подготавливайте выступление заблаговременно, чтобы хватило времени исправить пробелы и тогда девиз дня: «Хочу говорить красиво», – станет незаменимым спутником.
  • Научиться красиво говорить без публики невозможно. Близкое окружение привыкает к стилю общения, погрешности в речи не замечает. Незнакомые слушатели сразу же отреагируют на неинтересный рассказ, покажут это поведением и заметным шумком. Перед выступлением важно знать возрастные особенности предстоящих собеседников.
  • Советуйтесь с друзьями, которым пришлось выступать на публику. Учитывайте их красивые выступления, речь, отмечайте ключевые моменты, используйте в качестве «волшебной палочки» полученные сведения.
  • На ожидаемые вопросы подберите ответы, чтобы научиться направлять выступление в правильное русло. Проштудируйте книги по тематике, выпишите крылатые фразы, известные цитаты. Основывайтесь в докладе на знакомые имена. С такой основой ваше выступление примет научный и фундаментальный вид.
  • Для искусства говорить нужны обязательные тренировки. Вначале соглашайтесь на маленькую и знакомую аудиторию. Выработав навыки общения с группой людей, увеличивайте постепенно их количество, чтобы научиться изменять подачу разговора и тематическую направленность.

Наличие жестов и мимики

Живой разговор всегда предполагает движение рук и тела. Сухая подача материала без ярко выраженного эмоционального окраса скучна, неправдоподобна.

Докладчик, живущий содержанием выступления, заставляет зрителей присоединиться к тому, что ему дорого, близко. Это не просто неуклюжие взмахи. Любой жест у него красивый, логичный. Под влиянием искренности получается насыщенный, открытый диалог совершенно чужих людей.

Тренировать жестикуляцию и мимику полезно перед зеркалом. Сразу видны недочеты, какие-то излишества в движениях. Открытый, красивый взгляд помогает справиться с лишними и глупыми жестами, не вписывающимися в общую картину.

Иногда сопровождающие жесты кажутся неуместными, вызывающими. Но холодное выражение лица склонно к отталкиванию и непониманию. Найдите гармонию слова, тела, голоса.

Упорство и желание

Хочу говорить красиво – это не просто красивый лозунг. Длительные, повторяющиеся изо дня в день упражнения помогут научиться и приведут к положительному результату благодаря большому желанию, усидчивости, терпению. Намеченная определенная цель, ради которой вы намеренно отказываетесь от свободного часа, будет путеводителем в сложном ораторском искусстве.

Раскрасьте занятия играми. Например, начните описывать любой предмет без остановки. Неважно, что вы произнесете. Главное, исключая паузы, научиться говорить не задумываясь. Постепенно «бред» перерастет в связный красивый рассказ. Детализация развивает внимание, речь, мышление. Меняется отношение к внешнему миру.

Воспитание уверенности

Когда отсутствует уверенность, невозможно научиться красиво говорить. Страх сжимает мышцы, голос начинает предательски дрожать.

Чтобы , постарайтесь обратиться за советом к специалисту или почитайте литературу по психологии. Они раскроют истинную причину, снимут зажимы. Интернет наполнен пособиями и тренировочными упражнениями, простыми и понятными.

Заниженная самооценка провоцирует нежелание побороть чувство страха. Человеку кажется невыполнимым такое избавление и неприступный барьер увеличивается. Полюбите все, чем вы занимаетесь. Необходимо научиться работать над собой. Отпустите прошлое, живите здесь и сейчас. Начните жизненную повесть с чистой страницы.

Каждый голос красивый и уникальный. Не стесняйтесь его, каким бы он ни был. Сумейте заворожить правильной подачей. Слушатель примет любой необычный тембр, когда тема доступна и интересна. Поэкспериментируйте. Простое предложение «хочу говорить красиво» скажите в разных диапазонах: высоких, низких, средних. После варьирования вы заметите особую утонченность и с радостью отметите, что ваш голос самый лучший.

Выделение главного

В искусстве говорить уделяется значение контакта со слушателями. Когда происходит выступление, опытный оратор моментально чувствует любое отклонение от намеченного хода повествования, вовремя поправляет себя.

Хочу говорить красиво – чудесный старт в красивый мир культуры и этики. Следя за своей речью, можно научиться говорить без лишних слов, стать воспитанным, умным, грамотным.

В ходе занятий записанные на диктофон записи сохраняйте, красивый словесный оборот выписывайте и используйте, когда будете составлять следующее выступление.

Умение красиво говорить выделяет человека из общей массы и дает ему преимущества. Он способен совершать великие дела, вести за собой толпу. Пусть желание – хочу говорить красиво, навсегда перевернет сознание и придаст силы в выступлениях.

В Петербурге подвели итоги Тотального диктанта, в котором участвовали свыше 7 тысяч горожан. И хотя «отличников» в этом году больше, чем в прошлом, большинство допустили много ошибок. Как бороться с общей безграмотностью? Об этом сайт рассказала Светлана Друговейко-Должанская, старший преподаватель кафедры русского языка филфака СПбГУ, член Орфографической комиссии РАН.

Елена Данилевич, AIF.SPB.RU: Как вы оцениваете результаты Тотального диктанта?

Светлана Друговейко-Должанская: - Сразу хочу успокоить тех, кто разочарован, что получил «тройку». Для Тотального диктанта это хороший результат, потому что критерии там довольно строгие. Но не в оценке дело.

Даже когда я проверяю работу мигранта, где сто ошибок, радуюсь, потому что человек пришёл, захотел повысить свой уровень, а это гораздо важнее, чем отметка.

Сегодня многие думают: «Раз у меня в школе была «пятёрка», значит, я овладел всеми тонкостями грамотности». Однако в классе изучают преимущественно базовые правила, а на многие особенности не обращают внимания. Не дают, например, представления, насколько разнообразна наша пунктуация. Ведь, в сущности, мы кодируем свою мысль, когда ставим знаки препинания. И если выберем неверный код, нас неправильно поймут. Хрестоматийный пример - «казнить нельзя помиловать». Здесь от запятой зависит жизнь человека.

Кто за «Курочку Рябу»?

Но откуда взяться грамотности, если развёрнутыми фразами уже почти никто не говорит. Все общаются «эсмэсками». Молодёжь и вовсе живёт в Интернете, где правила не писаны. Появилось даже определение - «клиповое» сознание.

Нет, это не значит, что люди, которые отправляют друг другу короткие сообщения, между собой так и говорят. Просто мир меняется, а с ним и человеческое сознание. Появилась новая форма коммуникации - Интернет. Вокруг гаджеты, девайсы, мессенджеры…

В итоге сейчас наши дети и внуки совершенно по-иному воспринимают информацию, чем 30-40 лет назад. Они привыкли постоянно переключать внимание, с текста на картинку, с картинки на звук и т. д. Это реальность, а значит те, кто учит и кто учится, должны понимать потребности друг друга. Любой цикл лекций, уроков можно, например, сопроводить различными играми и квестами. Словари «выложить» в Интернете. Так, Школьный энциклопедический словарь, который содержит основные сведения о структуре, функционировании и истории русского языка, составленный недавно, доступен для всех в электронной форме. Можно зайти на сайт, бесплатно скачать приложение и пользоваться. Что многие и делают.

Наши дети и внуки совершенно по-иному воспринимают информацию, чем 30-40 лет назад. Они привыкли постоянно переключать внимание, с текста на картинку, с картинки на звук.

Если планшеты и телефоны подростки из рук не выпускают, то в книгу заглядывают редко. Классики почти не знают. Удивительно, но и среди учёных раздаются призывы убрать Толстого, Достоевского, так как дети до них не доросли…

Опять же поспорю. Современные подростки читают постоянно: в Интернете, гаджетах, электронных форматах. Намного разнообразнее стал и книжный рынок, где издания на любой вкус. Другое дело, что не выполняется обязательная школьная программа.

Думаю, это происходит потому, что, во-первых, им физически сложно осилить такие большие тексты. Во-вторых, проблемы, которые волнуют Печорина, Онегина, очень далеки от нынешней молодёжи. Не секрет, что каждое новое поколение более инфантильно, чем предыдущее. И нынешние 25-30-летние часто просто не понимают сложных наслоений, душевных метаний, присущих героям Лермонтова и Пушкина.

Так что же, программу по литературе нужно сделать проще? Кстати, уже есть серия изданий, где знаковые романы даны в кратком изложении. Ту же «Анну Каренину» можно уместить на трёх страницах.

Столь усечённая классика бессмысленна с любой точки зрения - она не даёт правильного представления о книге. Однажды у Толстого спросили, о чём «Анна Каренина».

«Если бы я мог пересказать коротко, какой смысл писать такой роман», - ответил Лев Николаевич. Так что «Преступление и наказание» не надо менять на «Курочку Рябу». У литературы в школе особая задача. Это, пожалуй, единственный предмет, который обращается к внутреннему миру личности. Уроки литературы - это одновременно и уроки психологии, нравственности. Потому что когда обсуждаем поведение героя, его терзания перед выбором, мы говорим о том, что очень важно для каждого. Одновременно здесь изучают и изящную словесность, базовые тексты, которые неприлично не знать. Это уроки жизни, своеобразная Библия культурного человека. Не прочитав Пушкина, Толстого, Достоевского, ты не сможешь быть образованным. К счастью, это понимают всё больше людей.

Уроки литературы - это одновременно и уроки психологии, нравственности. Потому что когда обсуждаем поведение героя, его терзания перед выбором, мы говорим о том, что очень важно для каждого.

Зачем мусор в эфире?

Сегодня даже тем, кто хотел бы прикоснуться к великим авторам, услышать правильное произношение, нелегко это сделать. Раньше образцом была речь дикторов, сегодня «телеэфир зашкален от помех». Не следят за словом и большие начальники, политики, хотя ясно донести свою мысль - их обязанность.

Неграмотных не стало больше, просто они более заметны. Ведь раньше в эфире читались написанные заранее тексты, и произносили их специально обученные люди. Сегодня перед экраном говорят свободно, спонтанно, героями передач стал более широкий круг людей. Естественно, что в такой речи гораздо больше ошибок. К сожалению, многие наши руководители тоже считают, что говорить и писать правильно - не обязательно. Видно, не в курсе, что язык - визитная карточка человека, «одежда наших мыслей». В Англии, например, человек, говорящий на кокни, даже очень богатый и амбициозный, никогда не будет принят в обществе и на высокую должность.

Нам пока до такой практики далеко. Да, в Петербурге есть Совет по культуре речи, мы мониторим СМИ, в СПбГУ изданы специальные словари для депутатов и сенаторов. Но нельзя научить, вложить знания, если потребитель всячески отмахивается. В этом плане хороший знак, что в некоторых компаниях города при приёме на работу вместе с профессиональными навыками стали проверять и знание орфографии. А Тотальный диктант писали даже в Смольном и усиленно к нему готовились.

Также нередко слышатся обвинения, что в русском много заимствований, а закон о защите родного языка работает слабо.

Наш закон неплохой, но ведь свод правил это только декларация. Главное, чтобы он был обеспечен лингвистическими источниками: словарями, справочниками, которые помогали определить, что входит в его рамки, а что нет. Пока эта работа только начата.

Заимствования тоже нужны любому живому языку. Хотя бы для того, чтобы показать разные оттенки значений. Скажем, до Петра не было такого понятия как бутерброд. Немцы, пришедшие по призыву императора, принесли эту еду и слово. Зачем же в XX веке понадобился сэндвич? Потому что он означает нечто другое. Если появится третье значение - изобретём новое слово или возьмём из другого языка. Так с любыми заимствованиями: не нужны - уходят. Требуются - остаются.

Заимствования нужны любому живому языку. Хотя бы для того, чтобы показать разные оттенки значений.

Кому нужна мелочОвка?

Вы член орфографической комиссии Российской академии наук. Какие же вопросы правописания решаются на столь высоком уровне?

Наиболее часто - кодификация в словарях. Например, недавно нас спросили, как пишется «бацилльный», с двумя «лл» или одной. Пока такого слова в словарях нет, а в медицине, фармацевтике новые образования уже появились. Вопрос оказался не прост. Потому что с одной стороны у нас морфологический принцип орфографии, когда к корню прибавляется суффикс, соответственно, должно быть два «лл». Но есть и отступления. Например, кристальный от кристалл, акапельный от акапелла пишутся с одним л. В какую сторону пойти? В результате приняли решение: с двумя «лл». Но это только конечный этап жаркой дискуссии. В целом же на протяжении долгого времени лингвисты наблюдают за жизнью какого-либо слова в языке. Смотрят, прижилось ли, соответствует ли правилам. Бывает, что словарь фиксирует одну форму, а все общество пишет по-другому. Пример, мелочОвка. Слово появилось в 70-е и первоначально в словарях было зафиксировано через ё. Затем норма изменилась, однако очень многие пишут по-прежнему, хотя правильно через о. Таких примеров немало.

- Русский язык очень трудный?

Нет, что касается сложностей - везде они свои. Скажем, выучить китайский с точки зрения грамматики просто. Одно но: там присутствует четыре тона, плюс нейтральный, что для европейского уха очень трудная задача. В венгерском у одного существительного может быть 28 форм. А русская орфография считается одной из самых замечательно устроенных систем. Поэтому научиться писать грамотно несложно, просто надо этого хотеть.

Не каждый человек может грамотно излагать мысли словами и на бумаге. Поэтому рассмотрим тему, как научиться грамотно разговаривать с людьми на английском и русском языке.

Если желаете добиться в жизни успеха, учитесь, совершенствуйтесь и старайтесь стать лучше . Образованный человек – полезная личность, перед которой открываются пути и дороги.

Пошаговый план действий

Как показывает практика, людям приходится писать нечасто, поскольку компьютерная техника заполонила все сферы деятельности. Но иногда без навыков грамотного письма не обойтись. Говорить приходится ежедневно.

  • Наберитесь терпения и морально настройтесь. Только грамотному человеку под силу управлять жизнью, стать независимым и руководящим лицом.
  • Больше читайте . Чтение поможет развить зрительную память. Советую читать классику, поскольку современные издания в силу постоянной спешки и ритма жизни не лишены ошибок.
  • Книги выбирайте, руководствуясь личными интересами . Одним нравится фантастика, другие предпочитают приключения. Неважно, какой жанр вы выберете. Главное, чтобы чтение приносило удовольствие.
  • Читайте вслух, чтобы потренировать слуховую память . После каждой запятой в тексте делайте небольшую паузу. В результате во время разговора речь начнет звучать правильно и сбалансировано.
  • Переписывайте страницы книг . Люди хорошо знают правила, но во время написания текста совершают ошибки. Не помешает ежедневно переписывать по несколько страниц из любимой книги. Благодаря этому приему повысите уровень грамотности.
  • Учите тексты наизусть . Стихи или небольшие отрывки из рассказа подойдут. Заучивание стимулирует память. Возможно, занятие изначально будет пугать, но после небольшой практики легко справитесь с задачей и повысите IQ .
  • Занимайтесь регулярно . Речь идет о написании словарных и текстовых диктантов, выступлениях с речью перед зеркалом. Не забывайте, что грамотность – не дар Божий, а результат тренировок.
  • Привлеките к тренировкам стороннего человека . Вместе с ним ведите диалог, рассуждайте на различные темы, друг друга поправляйте.
  • Купите орфографический словарь . Пособие поможет удостовериться в правильности написания слов. Словарь выручит при неожиданных затруднениях.
  • Создайте словарь трудных слов . Речь идет о словах и словосочетаниях, с написанием и произношением которых возникают трудности. Пользуясь словарем, постепенно «приручите» сложные слова.
  • Ведите дневник . Фиксируйте результаты и достижения, выделяйте моменты, заслуживающие внимания. Это позволит вести эффективную работу над ошибками.

У каждого человека свои способности. У одних развитая слуховая память, у других – отличная зрительная память. Прислушивайтесь к советам, которые больше подойдут именно вам. В этом секрет успеха.

Как грамотно разговаривать с людьми

Грамотная речь часто становится рекомендацией в различных ситуациях. Речь идет о сдаче экзаменов, трудоустройстве, приватных беседах и публичных выступлениях. Бедный лексикон и неумение правильно излагать информацию нередко подводит. Продолжая тему статьи, расскажу о тонкостях освоения грамотного разговора с людьми.

Видео советы

Как грамотно разговаривать на русском языке

Грамотная речь – составляющая имиджа. На ее долю приходится 25 процентов от впечатления о человеке. Собеседники обращают внимание на красоту и правильность речи, и только после этого на дикцию и голос.

Грамотная речь – подспорье в жизни. Она способствует карьерному росту, повышению популярности и уважения, помогает найти девушку или парня.

Если стремитесь заполучить руководящую должность, знания помогут, ведь настоящий начальник должен уметь зажечь коллектив. Они пригодятся и обычному человеку, желающему сделать жизнь комфортной и многогранной.

Видео секреты грамотной речи

Учимся грамотно говорить на английском языке

Если желаете найти работу в Европе или любите отдых за границей , ознакомьтесь с материалом о грамотном разговоре на английском языке. Считается, что преодолеть языковый барьер непросто, и это так. Но если применить средства достижения цели, все получится.

Люди при разговоре понимают собеседника, но ответить не могут. Причиной этого выступает не скромный словарный запас или недостаток знаний, а отсутствие разговорной практики и психологический барьер.

Основной страшилкой выступает языковый барьер. Причин, по которым он появляется, много, рассматривать их нет смысла. Я направлю ваши силы на устранение преграды. Поделюсь советами, с помощью которых усовершенствуете разговорный английский.

  1. Первым делом учите слова . Это откроет доступ к новым разговорным темам.
  2. Изучайте антонимы и синонимы . Благодаря этому речь станет красивой и богатой. Изучая новое слово, посмотрите в словаре наличие антонимов и синонимов.
  3. Используйте фразы, речевые конструкции и фразовые глаголы . Эти конструкции помогут начинать беседу красиво и грамотно.
  4. Расширьте активный запас слов . Речь идет о словах, которые используются в речи. От размера запаса зависит количество способов самовыражения.
  5. Совершенствуйте произношение . Нечеткое произношение английских звуков часто становится причиной, по которой собеседник не понимает говорящего. Для этой цели подражайте речи правильно говорящих людей. В качестве ориентира используйте речь англоязычного друга, любимого актера, преподавателя или диктора.
  6. Особое внимание уделите аудиозаписям . Они помогут освоить разговорные фразы. Загрузите в плеер несколько таких аудиозаписей и прослушивайте. Если есть возможность, за диктором повторяйте. Это повысит эффективность занятия.
  7. Работайте с видеороликами . Просматривайте видео интересующей тематики и прислушивайтесь к речи носителей языка. Это поможет выучить много разговорных фраз и освоить технику артикуляции.
  8. Пойте на английском . Думаю, вы постоянно слушаете музыкальные композиции на английском языке. Рекомендую не только слушать, но и петь, успевая за темпом певца и произнося каждое слово.
  9. Читайте вслух . Если нет возможности прослушивать аудиозаписи или просматривать видео, читайте вслух. Этот способ уступает двум предыдущим в плане эффективности, но сбрасывать его со счетов не стоит, особенно если совершенствуете язык самостоятельно в домашних условиях.
  10. Чаще говорите . Постоянное общение на английском языке приблизит момент достижения цели. Найти англоязычного собеседника несложно, если подключить интернет и технологии голосовой связи.
  11. Записывайте голос . Выберите общеразговорную тему, включите диктофон и запишите голос. Далее запись внимательно прослушайте, обращая внимание на моменты, характеризующиеся появлением заминок и продолжительными паузами. В итоге увидите, над чем поработать.
  12. Практикуйтесь . Не забывайте, лишь постоянная практика речи принесет плоды и одной теорией не обойтись. Можно прочесть множество полезных пособий, но без практики английский язык не освоить. Советую заниматься с партнером. Это может быть брат, сосед или любимая жена .

Надеюсь, вы внимательно ознакомились с советами и примените их в реальной жизни. Если не получится, обратитесь за помощью к наставнику или запишитесь на языковые курсы.

В заключение добавлю, что грамотность – фактор, определяющий способность человека владеть родным языком, умение связно и логично говорить, навыки правильного использования слов в разговоре и письме.

Для чего нужна грамотность?

Сегодня, когда правила языка упрощаются, а люди потихоньку забывают, что такое чтение и письмо ручкой, грамотность остается показателем культуры. Она выступает основой, на которой строится развитие личности. Многие книги и учебники открывают доступ к сокровищнице знаний, созданной предыдущими поколениями.

Между сторонами партнерских отношений часто возникает такое понятие, как оферта. Это не реклама и не полноценный договор. Что такое оферта? Письменное или устное предложение сотрудничества в коммерческой сфере, содержащее перечень условий, характерных для полноценного двухстороннего договора.

Преимущественно составляется в письменной форме. Одна сторона (оферент) направляет некоторое предложение другой стороне (акцептанту) принять условия договора оферты и направить оференту в оговоренный срок ответ с согласием (акцепт). Если акцептант принимает указанные в оферте условия – это юридический повод для заключения двухстороннего договора на основании абсолютного акцепта.

Если говорить простыми словами, то оферта – это предложение сотрудничества с чётко обозначенными условиями. Она обладает характерными чертами:

  • Определенность – информация, содержащаяся в документе, четко обозначена и структурирована и не содержит юридических нюансов.
  • Адресность – оферту составляют для конкретной стороны или ограниченного круга лиц.
  • Направленность – документ содержит конкретное требование с твердыми намерениями заключить договор.
  • Полнота информации. Оферта – это документ, в котором указаны все аспекты юридической сделки.
  • Безотзывность – направленная оферта в рамках законодательства имеет силу, пока не истек срок, в ней указанный.

В обозначенный срок акцептант может принять или отклонить предложение, но оферент не может менять условия и отзывать оферту до истечения оговоренного срока. Принудить сторону принять требования по оферте невозможно – юридическую силу документ имеет только в случае добровольного абсолютного акцепта.

Виды оферты: свободная, твёрдая, публичная.

В зависимости от целевой аудитории, которой направлено предложение о сотрудничестве, оферта может быть свободная, твердая и публичная. Каждый вариант имеет свои особенности:

  • Свободная оферта в большинстве случаев является предложением вступить в некоторые переговоры, в ходе которых условия коммерческой сделки могут быть изменены или дополнены.
  • Твердая оферта – это предложение конкретному лицу, в котором четко прописаны условия договора сотрудничества и сроки принятия или отклонения требования.
  • Публичная оферта – это вариант договора, в котором каждое заинтересованное лицо может выступить акцептантом. Простыми словами в публичной оферте прописываются условия, цены и сроки.

Публичная реклама не является офертой, поскольку предложение есть, но четких условий нет. Рекламодатели часто указывают, что предложение не является публичной офертой – это значит , что нельзя рассматривать рекламу, как договор, а только как предложение заключить оферту. Если акцептант принципиально согласен на заключение договора оферты, но при внесении изменений и дополнений к условиям, он направляет не акцепт, а договор разногласий, на основании которого продолжаются дальнейшие переговоры между сторонами.

Поделиться: