Служение отечеству в пространстве смысловой структуры патриотизма. Творческие работы моих учеников

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Красноозёрная основная общеобразовательная школа»

Районная научно-практическая конференция

«Здоровая Россия – наше будущее»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по теме «Что значит служить Отечеству?» .

Выполнил:

Северина Ангелина

ученица 4 класса

Учитель:

Кучендаева Л.М.
учитель нач. классов

С. Красноозёрное

2015 г.

Содержание

Введение 3

Глава I

1.1. Военные судьбы 4

1.2. Герои обычных дней 4

Глава II «Свящeнный долг каждого»

2.1. Ч 5

Заключение 5

Информационные ресурсы 6

Приложение

    Пословицы о Родине 7

    Фотографии из семейного архива 8

    Сочинения одноклассников 13

Введение

Быть патриотом…. Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Ковалёва Е.

Тема моего исследования «Что значит служить Отечеству?». Услышав этот вопрос от учителя, я серьезно задумалась. Подразумевает ли это исполнение своего «почетного долга» в виде службы в армии? Или сейчас у молодежи вообще нет такого понятия – «служить Отечеству»? А если есть, то как они себе представляют это служение? Мне кажется, что современным ребятам выпало жить в довольно сложное время. Часто слышим, что мы живём в мире, в котором нет идеалов. Многие считают, что наше время – это время, в котором нет героев. Искажены слова гражданин, патриот.

Актуальность заключается в том, что сегодня российская армия вызывает двоякие чувства, родители изо всех сил стараются уберечь сыновей от службы.

Заинтересовавшись этими проблемами , я поставила перед собой цель:

узнать, могут ли дети служить Отечеству.

Для достижения данной цели мне необходимо решить следующие задачи:

    познакомиться с новыми фактами из истории моей семьи;

    познакомиться с литературными произведениями о Родине;

    изучить мнение людей.

Выполнение данной работы включает в себя следующие группы методов:

    опрос;

    наблюдение;

    сбор информации;

    систематизация информации;

    оформление работы;

    публичное выступление.

Источники информации:

    литературные средства

    интернет

    интервью

    сочинения одноклассников

Практический результат – памятка «Служу Отечеству» и информационный доклад с презентацией, которые могут быть использованы на уроках окружающего мира, литературы, на классном часе.

Глава I «Как родная меня мать провожала…»

1.1. Военные судьбы

Свое исследование я начала с семьи, выясняла, как служили мои предки. О судьбе некоторых из них я могу узнать только по рассказам, потому что их не стало задолго до моего рождения. Мой прапрадедушка - Фомин Гаврила Александрович 1900 года рождения в 1933 году был раскулачен и сослан с семьёй в Абакан. Так они и попали в Хакасию. Работали на полях. А в 1939 году окончательно поселились в Красноозёрном. Погиб на фронте.

Его дочь вышла замуж за Королёва Григория Ильича. Он родился в 1922 году в Саратовской области на берегу Волги. В 1941 году 1 июля его призвали в армию, у него было образование семь классов, ещё до войны окончил курсы шофера. Был направлен на обучение в Вольское авиационное училище по специальности техник-механик истребительской авиации.

В июле 1942 года заканчивает и отправляется на фронт. Воевал на Юго-Западном фронте, на Воронежском, который переименован в Первый-Украинский фронт.

В феврале 1944 года его в составе группы из пяти человек перебросили с фронта в военное училище для подготовки лётчиков на фронт.

В июле 1945 года их отправляют на Сахалин для разгрома Японской Квантунской армии.

В марте 1947 года демобилизовался в звании старшина авиации. Имел награды: медаль «За боевые заслуги», медаль «За победу над Германиией и Японией». После войны дедушка прожил до 67 лет.

Второй мой прадед – Вятчин Андрей Леонтьевич родился в 1918 году. В 1938 году был призван на срочную службу районным военкоматом. В 1941 году ушёл на фронт. Воевал на Белорусском фронте артиллерийским разведчиком, имел боевые награды: «Орден Отечественной войны», «Орден Славы» и другие. Вернулся живым и прожил до 72 лет.

Вот такие у меня прадеды. Всю свою силу, знание, умение отдали службе Отчизне.

1.2. Герои обычных дней.

Теперь, когда стало непрестижно идти в армию, я с гордостью говорю о своем отце, о старшем брате, о дядях по материнской и отцовской линии, которые с честью выполнили свой долг перед родиной. Отец служил в пограничных войсках, брат Алексей в войсках спецназа ГРУ. Они «не откосили» от армии, и гордятся тем, что служили, считая армию настоящей школой для настоящих мужчин!

Многие молодые парни в панике бегут от службы в армии. Они готовы испортить своё здоровье, ломать конечности, но только не служить. А ведь многим послужить действительно стоит. Дембеля (контрактники) имеют льготы при поступлении в ВУЗы, устройстве на работу. Говорят, что раньше не служившего парня за человека не считали, девушки старались не дружить с ними.

Глава II «Свящeнный долг каждого»

2.1. Ч то значит – служить Отечеству в самом широком понимании этого слова?

Далее я провела опрос среди детей и взрослых с целью изучения мнения людей. Из всех опрошенных оказалось 52% детей и 48% взрослых. Дети отвечали коротко. Основными ответами были: защищать Родину, служить Родине и отдавать долг Родине. Взрослые же отвечали интереснее. Например, гордиться своей страной, помогать маленьким и престарелым людям, честно выполнять свою работу, заботиться о своих родных.

Затем в классе мы писали сочинения, отвечая на этот вопрос. Многие сочинения были очень интересными. Одни служение Отечеству связывают со службой в армии, другие даже считают, что это значит «отдать всё, даже может быть жизнь». Мне понравилось высказывание, что каждый человек с детства начинает служить Отечеству. Например, учёба в школе, институте, потом работа на благо родины, охрана природы. Но главное в чём сошлись наши мнения, это то, что служение Отечеству можно понимать по-разному, но любить его нужно безгранично.

Заключение

Таким образом, считаю, что главный результат проделанной работы заключается в том, что я сделала для себя вывод, чтобы служить своему Отечеству, не обязательно быть военным. Достаточно просто любить свою страну. Служить Отечеству – это служить его народу (то есть, и себе). Это когда каждый на своём месте занимается своим делом, и делает его хорошо. Кто-то учится, кто-то работает: за столом, за станком, на заводах, на фабриках, на полях: или играет в футбол; или ведёт сложные переговоры… Не важно что это, но обязательно, чтобы каждый чувствовал, что делает он одно общее, большое и важное дело, которое всем очень нужно и необходимо, и направлено оно прежде всего, на благо, для процветания и нашего огромного и чудесного Отечества, которое называется Россией! Это в моем понимании и есть служение Отечеству обычного гражданина.

Я, Северина Ангелина, в свои 10 лет стараюсь хорошо учиться, помогаю ветеранам, своим родным и близким, забочусь о чистоте, о сохранении природы, участвуя в субботниках. Я патриот своей страны, а значит я служу Отечеству!

Использованная литература:

    Материалы из семейного архива (письма, справки, фотографии)

    Данные сети Интернет.

    1000 пословиц, загадок, поговорок. Сост. В.Ф. Дмитриева. –М.:АСТ; СПб.: Сова, 2011. – 510 с.

    Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

Приложение 1

Пословицы о Родине

Мой прадед - Королёв Григорий Ильич (слева)

Папа - Северин Владимир Васильевич

Дедушка – Сюсин Василий Герасимович

Услышав недавно новость о начале военного призыва, я серьезно задумался – а что сейчас для молодого поколения значит «служить Отечеству»? Подразумевает ли это исполнение своего «почетного долга» в виде службы в армии? Или сейчас у молодежи вообще нет такого понятия – «служить Отечеству»? А если есть, то как они себе представляют это служение?

Конечно, служить в армии большинство не хотело и в советское время – отмазывались, кто как мог. Одно время отдушиной было поступление в вуз – студентов не призывали. Потом, однако, эта «халява» на время закончилась – брать стали всех, хотя и недолго. Я как раз попал в тот период, когда призывали без разбора. И с первых дней ощутил, что практика былого льготного отношения к студентам во многих случаях сыграла недобрую шутку – к весеннему набору и вообще к призывникам из вузов «деды» относились крайне жестко, здесь работал принцип социального расслоения – те, кто не смог поступить в институт, пытались в армии отыграться на тех, кого вдруг из института призвали в армию. Я довольно хорошо помню презрительные высказывания типа «покажи, высшее образование, как правильно надо очки в сортире драить».

Доказывать свое право на жизнь было сложно, но это было возможно, хотя и не для всех. Мне тоже пришлось нелегко, я заработал на своей шкуре не один десяток шрамов. Но уже буквально через пару лет после демобилизации я мог сказать (и говорю до сих пор): военная служба – лучшая школа жизни, хотя и очень жесткая. И главные тяготы совсем не в какой-то там дедовщине, самое сложное – психологическое общение с разнородным коллективом, с представителями разных социальных, возрастных и национальных групп. Это – уникальный опыт, которого в других условиях приобрести невозможно. Здесь нельзя быть подлым, жадным, трусливым и продажным. Здесь необходимо бороться – не за выживание, как это может показаться вначале, а за себя самого – чтобы самому стать лучше, чем ты есть.

Я никогда не любил и сейчас не люблю «мозги цвета хаки». Но я, закончив университет, согласился пойти служить – правда в другой ипостаси, без муштры и строевой, но с все той же дисциплиной и с еще большей ответственностью. Я служил и продолжаю, будучи уже гражданским человеком, СЛУЖИТЬ ОТЕЧЕСТВУ.

Чтобы служить своему Отечеству не обязательно быть военным. Достаточно просто любить свою страну. Предвидя ухмылки определенной части читателей, сразу скажу, что по моему мнению служить Отечеству – это пытаться сделать его лучше. Служить Отечеству – это служить его народу (то есть, и себе), Это совсем не значит выслуживаться перед властью – она там, наверху, а народ – здесь, вокруг. Я не хочу ждать, когда у власти дойдут руки до решения проблем моего города, улицы, дома, семьи. Я не хочу, пряча глаза, проходить мимо тех, кому нужна помощь – здесь и сейчас. Если в моих силах помочь кому-то – я должен это сделать, потому что я тем самым не просто помогаю другому, и даже не просто помогаю самому себе почувствовать себя человеком – я, может быть, помогаю еще кому-то со стороны сдвинуться с мертвой точки и последовать моему примеру (по крайней мере, я на это очень рассчитываю).

Это в моем понимании и есть служение Отечеству обычного гражданина. Но я точно так же, при необходимости, готов встать «под ружье» и защитить свое Отечество - благо, я знаю, как это делать с 18 лет. А что может знать и что может защищать поколение, воспитанное на презрении к своей стране и ее защитникам? Впрочем, в этом вопросе самое главное слово – «воспитанное», ведь воспитали-то мы сами. Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Радует только, что не все одинаковы.

Гайворонская Дарья

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение- размышление на тему «Честно Родине служить»

ученицы 8 класса МБОУ: Краснодонская ООШ

Гайворонской Дарьи Александровны.

Учитель: Догадина Ольга Владимировна.

Родина моя,

Что будет и что было,-

С тобою разделю

Вовсе не затем,

Чтобы ты меня любила,

Просто потому,

Что я тебя люблю.

(М.Танич.)

У каждого человека на нашей планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Для меня такая страна - Россия. Я горжусь, что являюсь её гражданином. На мой взгляд, настоящий гражданин – это человек, который любит свою Родину, честно ей служит, знает историю, ценит и сохраняет культуру своих предков.

Нас часто спрашивают, что такое Родина? долг? честь? В своём сочинении я попытаюсь порассуждать на тему «Что значит честно служить Родине?». Я думаю, что честно служить Родине – это «быть гражданином своей страны». А это не только иметь документ о гражданстве, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей на благо любимой Родины.

Россия – многовековая страна с очень сложной историей. В школе мы получаем знания об истории своего Отечества, узнаём много интересного о прошлом своей страны. Ведь не зная прошлого, нельзя любить настоящее и думать о будущем. У нас прекрасная страна. Нам есть чем гордиться.

Я с удовольствием смотрю исторические и военные фильмы, читаю интересные книги о людях, прославивших свою страну, и испытываю гордость от того, что в истории нашей страны очень много достойных граждан. Великий русский поэт Н. А. Некрасов писал:

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Именно достойный. А кто он? По-моему, достойный – это тот, кто сделал много полезного для государства и общества. Это тот, кто совершил поступки, которые могут служить примером для многих. Достойными людьми России я считаю Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, великого полководца Г.К. Жукова, первого космонавта Ю. А. Гагарина, лётчика Алексея Маресьего. Этот список можно продолжить, называя великих писателей, спортсменов, учёных, героев войны и труда, которые отдавали все силы, а если нужно, то и жизнь на благо России.

К сожалению, в моей замечательной стране, как и во многих странах мира, есть и негативные явления общества. Это коррупция, взяточничество, злоупотребление служебным положением.

Нельзя сказать, что на Руси не было коррупции. Она была и, как и в любой другой стране, начала зарождаться вместе с приходом государственности. Была она и при Иване Грозном, и при Петре Первом, и при царе Николае, и в СССР. Взяточничество и казнокрадство процветало во все времена. Об этих фактах можно узнать из учебников истории, архивных документов и даже из произведений русской классики.

На уроках литературы мы изучали комедию Гоголя «Ревизор», высмеивающую пороки нечестных чиновников. Главный среди них городничий. Лицемерие, ложь, взяточничество стали для него нормой жизни.

Городничий берет взятки и не считает это неправильным, наоборот, он говорит в комедии: «...нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уж так самим Богом устроено». Из своей службы он старается только извлечь выгоду. Цель жизни у него одна - обогащение.

Все чиновники в комедии Гоголя являются взяточниками, казнокрадами. Это и судья Ляпкин-Тяпкин, и попечитель богоугодных заведений Земляника, и начальник почты. И другого отношения к службе они не знают. Для них не существует понятий честность, гражданский долг, патриотизм. Это воры и грабители своей страны.

И сегодня, к сожалению, встречаются в России корыстные и алчные чиновники. Для многих из них взятка и трата казённых денег стали нормой. СМИ буквально переполнены сообщениями, в которых затрагивается тема коррупции как среди мелких, так и среди высоких чиновников.

Я считаю, что бороться с коррупцией необходимо. Об этом заявляет и правительство России, это совершенно ясно и рядовым гражданам. Такая политика во всех структурах и во всех уровнях государственной власти может дать положительные результаты. Очень важно, я думаю, привлекать к ответственности граждан, замешанных в коррупции, независимо от занимаемой должности.

Многое зависит от профессиональной подготовки и общей культуры государственных служащих, их моральных качеств. Чиновниками не рождаются, ими становятся. И если у них отсутствует понятия чести, совести, преданности делу и стране, то, наверное, им не привили в детстве любовь к Родине, значит их плохо воспитали, а служба и занимаемая должность воспринимаются ими как способ «как можно больше заработать» лёгких денег.

Хочется верить, что честных чиновников в нашей стране всё-таки больше и обладают они такими качествами, как: принципиальность, честность, справедливость, преданность порученному делу, непримиримость к каким-либо нарушениям закона, способность решать задачи, защищая права человека, интересы государства и общества.

Когда я вырасту, я хочу участвовать в общественной жизни страны, высказывать своё мнение, ходить на выборы и голосовать за достойных людей нашего общества. Я пока не знаю, кем я стану, но я твёрдо знаю, что буду честно Родине служить! Только любя свою страну, честно выполняя свой гражданский долг, не злоупотребляя служебным положением, можно добиться процветания страны и благосостояния народа. И очень важно, чтобы каждый человек понимал простую истину, что будущее страны зависит от нас, от нашего отношения к стране, к своим обязанностям. Только в этом случае наша страна будет только процветать, будет сильной и богатой. А закончить своё сочинение мне хотелось бы стихотворением, которое я сама сочинила:

Что значит честно Родине служить?

Это не быть подкупным эгоистом

Что значит честно родине служить?

Это любить людей всех бескорыстно.

Это не предавать народ,

И быть всегда мечтою окрылённым.

Мечтою о спасении людей,

И патриотом быть страны своей!

Наталия Колесниченко
Жить-Родине служить!

Россия. какое красивое слово! "И роса, и сила, и синее что-то. ". В нравственном воспитании детей большое место отводится формированию любви в Родине, малой Родине. Дети должны понять, что Россия, Родина - это край, где мы родились, где живём, это наш дом. Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью - потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у его и Родина. Крепко любили и любят Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов вместе с другими народами. Они знали, что отстоять её можно только тогда, когда "Один - за всех, все за одного".Много пословиц и поговорок сложено о Родине. "Родина любимая, что мать родимая", "На чужой стороне, что соловей без песни", "Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей", "Родина-мать, умей за неё постоять".

Важно, чтобы дети познакомились с историческим прошлым родного края, города, гордились его людьми, заботящихся о процветании родных мест. Среди просторов нашей большой страны есть край, где живёт человек, где его родная земля. И где бы он ни был, куда бы не ездил, всегда будет вспоминать и любить родной уголок, его песни и красоту.

Публикации по теме:

«Крымская зарисовка» - мои размышления о Родине Крым – уникальное место на земном шаре. Он восторгает и удивляет разнообразием ландшафтов, неповторимой красотой крымской природы, удивительным.

Конспект занятия «Жить - Родине служить» Музыкально-литературная композиция «Жить – Родине служить» для детей подготовительной к школе группы Цель: формировать патриотические чувства;.

Любовь к Родине воспитываем с детства. «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина».

К большому сожалению, я никогда не видела своего деда. Он очень рано ушел из жизни. Но по рассказам отца, дед был человеком активной жизненной.

Ведущая: Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия.

Сценарий спортивного праздника на 23 февраля «Буду армии служить, буду в армии служить» для подготовительной группы «Буду армии служить, буду в армии служить» Спортивный праздник для подготовительной группы. Инвентарь: 4 флажка (красный, синий, зелёный,.

Спортивный праздник «Будем в армии служить» "Будем в армии служить" Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества в средней группе Цели: Формирование здорового образа.

Сочинение


Героизм, мужество, патриотизм, самопожертвование - эти понятия возникают в истории страны, когда обрушивается на нее война, какие - то общие народные бедствия.
Но и в мирное время без проявления этих человеческих качеств невозможно статьнастоящим мужчиной.
Мне очень нравятся такие поэтические строчки Михаила Лобова:
Чтоб стать мужчиной, мало им родиться. Чтоб стать железом, мало быть рудой.
Ты должен переплавиться. Разбиться.
И, как руда, пожертвовать собой...
По-моему, настоящего мужчину из юноши делает служба в армии, когда военнаядисциплина подтягивает, физические упражнения и тренировки закаливают, постоянное плечо друга учит отзывчивости, понимания. Правда в последние десятилетия авторитет армии упал, это потому, что нравственные ценности в обществе пошатнулись. Человеческаяпорядочность, верность данному слову, самопожертвование рада других стали не в моде, а на смену им пришли другие ценности - практицизм, жажда наживы, себялюбие, рвачество. Так и хочется крикнуть; « Эй, люди. Подумаем очень серьезно, каик жить на земле» Если каждый юноша будет «увиливать» от армии, кто же защитит страну от тех же террористов?
Представьте, если бы наши деды и прадеды все в годы Великой Отечественной войныдезертировали, что бы было со страной, со всеми нами? Дал бы фашизм шанс на жизнь нашей России, последующим поколениям?
Конечно, нет!
Когда я писал это сочинение, то обратился за помощью к своему отцу, участнику афганской войны. Вот что он мне рассказал.
Что такое армия? По-моему мнению, армия - это то, где из вчерашних пацановвырастают настоящие мужчины и становятся мужественными, сильными, способнымипостоять за себя и защитить родственников и семью. Каждый отец должен сына готовить кэтому нелегкому, но мужественному этапу в жизни молодого человека. Если не идти в армию, то из тебя не вырастет защитник Отечества, не будет никакой дисциплины в жизни и того жизненного опыта, полученного в армии. Но в наше время в армию рвутся не многие молодые люди, так как теперь в армии присутствует «дедовщина», когда старшие по званию начинают издеваться, бить и пытаются сделать их своими марионетками. Из-за этого из армии порой приходят не мужчины, а инвалиды, для которых жизнь становится тяжким испытанием и заканчивают они ее самоубийством, но наше правительство пытается бороться с этой бедой в рядах Российской армии.
Я внимательно выслушал своего отца. Вспомнил, как он мне еще раньше рассказывал о себе.
Мой отец тоже служил в начале по призыву в 18 лет, а потом, отслужив срочную службу, пошел по контракту на службу в Афганистан.
Афганистан - южный сосед бывшего Советского Союза, независимое государство наюго-западе Азии.
В тысяча девятьсот семьдесят девятом году в ДРА произошла война на основе сменывласти. Некоторые были против этого, а некоторые были за и между «за» и «против»произошел конфликт, который повлёк за собой множество жертв. Многие бежали из страны в соседние государства: Пакистан, в Иран, в СССР, С территории Пакистана, обратно вАфганистан перебрасывали наемников и добровольцев из числа беженцев, именно они веливоенные действия против жителей оставшихся на территории ДРА. По многочисленнымпросьбам афганского народа была оказана помощь со стороны СССР, и в декабре тысячадевятьсот семьдесят девятого года наши войска были введены на территорию Афганистана,
для оказания помощи дружественному государству. Мой отец служил с тысяча девятьсотвосемьдесят шестого по тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год, был награжден медалью «За отвагу» и медаль «Воину - интернационалисту от благодарного афганского народа». Об этой войне написано иного стихов:
Мы ранены Афганистаном, Отравлены его туманом,
У нас в домах распылены
Простые ужасы войны.
Войны диковинной и страшной.Невнятной, как дута душмана.Безмерной горя и войны Работы «Черного тюльпана».

Что зарубцует эти раны –
Какая быль, какие сны?
Множество наших парней отдали свою жизнь за жизнь мирных жителей. ВикторВерстаков, участник боев на афганской земле, очень честно и точно сказал:
Вспомнится холод брани на рассвете.Жаркие схватки в ущельях сырых
Вспомнятся дети, афганские дети,
Дети - во-первых. Бои - во-вторых, Ради детей на бандитские пули
Ты поднимался, себя не берег,
Ради детей, подлечившись в Кабуле,
В полк сэкономленный вез сухпоёк...
Много парней ушло на эту войну не только со всего СССР, но я из нашей Курганскойобласти. Кто-то вернулся живыми и здоровыми, а некоторых привезли в цинковых гробах, груз-200. Война продолжалась 10 лет. В тысяча девятьсот восемьдесят девятом году последний советский солдат покинул Демократическую Республику Афганистан.
Седые мраморные плиты.
На русских кладбищах лежат.
И фотографии в них влиты
Совсем молоденьких ребят.
Они на мир гладят открыто
Лучами утренней зари.
И лишь печаль по дому скрыта
В глазах солдатских до поры
Все же, по моему именно армия для молодого человека это школа, которая подготавливает его к смелости и отваге, чести и достоинству, чтобы он мог постоять за себя и ближнего, чтобы мог защитить свою Родину, когда это понадобится.
Противоестественна природа войны» заставляющая людей увивать друг друга, но покаживем в нестабильном мире, сильная армия нужна пашней стране.

Поделиться: