Ошо - Молитва - не желание (1975) перевод Ма Прем Чампа текст песни. Ошо молитвенная медитация - активные медитации ошо - ошо сатори центр


Leonard Cohen - Come Healing

НАСТОЯЩАЯ МОЛИТВА -БЛАГОДАРНОСТЬ БОГУ (ОШО)

Но настоящая молитва не может быть просьбой; истинная молитва может быть только благодарностью Богу.

Человек обращается к Богу с просьбой, и такая молитва – это средство для достижения цели, просто инструмент. Для человека сама молитва не важна, он хочет получить результат, поэтому такую молитву назвать настоящей нельзя.

Настоящая молитва не имеет никакой цели, она сама по себе и есть цель – это благодарность, благодарение Всевышнего за то, что Он позволил нам быть, вдыхать ароматы цветов, видеть всё это разнообразие форм жизни. Бог позволил нам осознавать, слышать, чувствовать вкус и иметь другие восприятия. Это настолько прекрасно, что настоящая молитва-благодарность рождается сама собой, мы благодарим Бога за всё это, чувствуя, что никак практически не можем его отблагодарить.

Ошо говорит: «Вы приходите в храм, только чтобы поблагодарить: «Сколько бы Ты ни дал мне, это всё равно слишком много. Я не заслужу этого никогда!» Все, что вы получили – просто дар, и этот дар - от Божественной любви. Вы не заслужили этого». Это Милость Бога.

Настоящую молитву можно сравнить с настоящей любовью – это не средство достижения чего-то, любовь есть сама цель. Вы любите не для чего-то, не с целью что-то получить в результате своей любви. Когда вы любите (если это настоящая любовь, а не эгоистическая влюбленность), эта любовь есть блаженство, поэтому какие могут быть еще цели, когда есть блаженство? Какие могут быть ожидания? Вы просто любите, источаете аромат любви, как источают аромат цветы – ничего не ожидая, ничего не желая взамен. Вы излучаете любовь – и этого достаточно.

Настоящая молитва - это и есть любовь, вы просто наслаждаетесь ею, вы не просите чего-то еще. Когда вы понимаете, что Бог переполнен любовью, в вас рождается благодарность. Из своей любви к Бог дает вам всё, и с чувством благодарности вы идете в храм – просто чтобы вознести молитву благодарности. Сама по себе благодарность – это уже молитва, это обратная связь с Богом, это высшая точка счастья.

Эгоизм – это когда вы не благодарите Бога за всё, что Он вам дает. Энергия застаивается, вы только получаете, и ничего не отдаете взамен. Образуется зловонное болото эгоизма, в основе которого лежит идея «жить только для себя». Когда вы возносите Богу молитву благодарности, энергия снова начинает циркулировать, и болото эгоизма очищается водами любви и благодарности.

Это настолько прекрасно – чувствовать себя благодарным Богу, что ничто не может сравниться с этим чувством. Ошо говорит, что молитва - это высшая точка счастья человека, и такая молитва не становится средством для достижения какой-либо цели. Цель – это благодарность, любовь к Богу, и когда эта цель достигнута, когда вы это чувствуете, каждый момент становится настоящей молитвой – чувством благодарности. В этом нет эго (эгоизма), так как вы ничего не простите, вы благодарите за то, что уже есть, потому что понимаете, что могло бы вообще ничего не быть.

Когда вы благодарны за то, что есть, разве есть какие-то проблемы, разве нужно что-то еще? Остается только благодарить и делиться ароматом любви и благодарности, не ожидая получить что-то взамен. И это происходит спонтанно, само по себе, без усилий с вашей стороны, это как цветение розы в прекрасном саду – она не прилагает к этому никаких усилий.

Вы источаете этот аромат, делитесь им, отдаете другим и Богу – и в этом нет никакого расчета, никакой сделки, никаких ожиданий, никаких беспокойств. Это благодарность в каждый миг (и за каждый миг) бытия, это любовь, настоящее счастье. Это гармоничное течение энергии от души к богу и от Богу к душе. Вы находитесь в постоянной молитве-благодарности, что же может быть лучше этого?

Цель человеческой жизни – развить любовь к Богу, и нет счастья выше этой постоянной молитвы-благодарности.

По материалам Ошо, книга «Горчичное зерно»

Детальное описание из нескольких источников: «молитва всем обиженным от ошо» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Вы еще хотите играть в обиду?

«Мантра для обиженных» от Ошо

Упражнение, которое ежедневно помогает сотням тысяч людей улыбнуться и забыть об обиде.

Один из способов работы с обидой – это ее усиление, доведение до крайности и в конечном счете до абсурда, вплоть до исчезновения. Мантра Ошо для этой технологии подходит как нельзя лучше.

Для усиления эффекта можно её распечатать, стать перед зеркалом и прочесть с выражением. Эффективность мантры доказана сотнями тысяч людей:

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на нее своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

Мантра для обиженных от Ошо

Слова, которые быстро избавят Вас от обиды!

Один из способов работы с обидой – это ее усиление, доведение до крайности и в конечном счете до абсурда, вплоть до исчезновения. Мантра Ошо для этой технологии подходит как нельзя лучше.

Для усиления эффекта можно её распечатать, стать перед зеркалом и прочесть с выражением. Эффективность мантры доказана сотнями тысяч людей:

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на нее своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

Мантра для обиженных от Ошо

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ.

Как справится с обидой за 5 минут (мантра от Ошо, полная версия)

Обида бывает разной. Чаще всего мы обижаемся на других. А бывает, что обижаемся и на самих себя.

Обида бывает давней. Некоторые обиды тянутся еще из детства.

А бывают свежие обиды. Эмоции от них часто такие сильные, что просто мешают нам нормально жить.

Какой самый быстрый способ избавится от обиды?

Все очень просто!

Нужно ее усилить. До такой степени, что она в какой то момент станет для Вас абсурдной.

Для этого известный Ошо создал специальную мантру.

1. Распечатайте мантру.

2. Станьте перед зеркалом.

3. Читайте мантру вслух и громко.

4. Будьте эмоциональны.

5. Читайте до полного избавления от обиды.

Эффективность этой мантры подтверждена тысячами и тисячами людей. И вам понравится.

Часто бывает сложно отпустить своего «индюка».

Но теперь скорей всего Ваше состояние изменилось. Обычно после прочтения обида уходить. Наступает состояние принятия и покоя.

Напишите в комментариях, как это бывает у Вас. И что Вы делаете в случае возникновения обиды, чтоб изменить свое состояние?

О настоящей любви (что значит любить по настоящему)

5 комментариев

Читал здесь эту мантру и раньше. Но именно сегодня она очень понадобилась.

Прочитал всего один раз. А на душе стало намного легче.

А я была вчера настоящей индейкой 🙂

Благо что-то вернуло на землю и отношения не разрушила.

У нас с мужем все хорошо. Живем в мире и счастливо.

Но бывает пару раз в году превращаемся в индюка и индейку.

Надеюсь, это будет становится реже.

И мы их окончательно подадим к праздничному столу.

Прелесть какая! Правда, веселей становится. Я бы сказала, написано даже с юмором.

Распечатала и дала мужу и детям. Муж заметно смягчился, дочь смеялась и говорила «Мама,это про меня, про меня!)))». Похоже, всем стало гораздо легче. Написано очень серьезно и при этом с добрым юмором…

«Мантра для избавления от обид» от Ошо

Бывает, обиделся на человека и уже не помнишь за что. И вроде бы пора отпустить и забыть, а какой-то осадок в душе остался. Как быть?

Один из методов - это пойти от обратного и не избавляться от обиды, а усилить ее по максимуму и довести до абсурда.

Есть такая забавная, но очень эффективная мантра Ошо, которую вы можете распечатать, и потратив всего пару минут, прочитать перед зеркалом с важным видом. От обиды и след простынет. Проверено!

Голосов: (4)

Новейшая техника исполнения желаний

Комментарии к этому материалу:

Комментарий дабавил(а): ВОРОНОВ РУСЛАН

Да спасибо,Извините не помню ваше имя,я простой Советский Прапорщик,который Сделал Это. что это? мне нравиться по ТВ такое высказывание, в Историю Можно Попасть,в Историю Вляпаться,а надо быть Историей,так вот Последние Думаю ко мне,это не хвастовство,это констатация Фактов,НУ ПОМОГ,ну и ПОМОГ,дай бог ему здоровья дальше время покажет,Я СВОЕ ОБЕЩАНИЕ ВЫПОЛНИЛ,а Дальше как ОН мне написал и БОГ БЛАГОСЛОВИТ ВОРОНОВА,поживем увидим. поэтому стараюсь не Обижаться Будет Время на Досуге посмотрю,СПАСИБО потом возможно Напишу, УДАЧИ ВАМ

Добавить Ваш комментарий:

Человек online: 18

Как поднять себе настроение - 21 сильнодействующих способов

Как выйти из депрессии - 8 безотказных способов

Интервью с Богом полная русская версия

Игры для взрослых

Наталья Грейс книги в аудиоформате

Египетские пирамиды, фото, видео, 3D-панорама

Техника Исполнения Желаний (бесплатное обучение)

Новая техника исполнения желаний

Ошо Раджниш. Зеркало просветления. Послание играющего Духа

Молитва - прощание с эго

Молитва - это то единственное, во что человек погружается полностью. Молитва становится всеобъемлющей, когда снаружи не остается ничего от человека, возносящего ее. Если вы не погружаетесь полностью в молитву, тогда она становится поверхностным актом. Но молитва может быть настолько глубокой, что человек, возносящий ее, пропадает и остается только молитва. Истинная молитва - это преображение. Преображение не приходит после молитвы, оно случается в самой молитве. И никто не сможет осуществить вашу молитву. Никто не может молиться за вас. Вы обретете преображение только благодаря своей собственной молитве. И не ожидайте появления плодов молитвы в будущем, ибо она сама есть плод. И спокойно забывайте о молитве после ее вознесения, ибо сама она есть плод.

Когда вы возносите молитву, вы говорите “прощай” вашему эго. Молитва - это полное приятие своей ничтожности. Пока вы не превратитесь в ничто, вы не сможете вознести молитву. В молитве расцветает музыка признания своей полной беспомощности. Молитва - это признание, что все деяния мои лишь запутывали меня и становились моим адом, бременем, темницей. И в покаянном духе я взываю: “О Бог, теперь Ты действуй через меня. Теперь Ты веди меня”. Но это не значит, что Бог будет вести вас. Сама молитва будет вести, ибо молитва - это великая сила. Энергия, скрытая в молитве, во много раз мощнее, чем энергия, скрытая в атоме. Испытайте это.

Молитва всем обиженным от ошо

Молитва. Притчи от Ошо. Притчи о женщинах.

Есть хорошо известная история об одной влюбленной крестьянской девушке из Пенджаба. Девушка эта однажды в задумчивости проходила по полю, где религиозный человек возносил свои молитвы. Закон религии не позволяет пересекать такое место. Когда деревенская девушка шла обратно, религиозный человек сказал ей:

Как ты грубо поступила, неразумная девушка, ведь это большой грех - проходить по тому месту, где человек возносит молитвы Богу!

Девушка остановилась и в большом недоумении спросила:

Что вы имеете в виду под молитвами?

Молитвы? - воскликнул он. - Ты что, не знаешь, глупая девушка, что такое молитвы? Это разговор с Богом! Возносить молитвы - значит думать о Боге и разговаривать с Ним.

Вот странно! Как же это вы смогли увидеть меня, если думали о Боге и разговаривать с Ним? Когда я проходила здесь, я думала о своем возлюбленном и про себя разговаривала с ним. Поэтому я вообще не заметила вас.

Человек. Не перебивай меня, я молюсь.

Бог. Но ты ведь позвал Меня.

Человек. Позвал Тебя? Я Тебя не звал, я молился. Отче наш, Сущий на небесах…

Бог. Ну вот, опять ты это сделал.

Человек. Что сделал?

Бог. Позвал Меня, ты сказал: «Отче наш, Сущий на небесах». Вот Я. Что у тебя случилось?

Человек. Но я ничего этим не хотел сказать. Знаешь, так, просто говорил свою ежедневную молитву. Я всегда так молюсь. Чувствую, что это как бы моя обязанность…

Молитва мудреца

Обращался к Господу мудрец:

« Внемли мне, Небесный мой Отец!

Боже, я стою перед Тобой

Весь как есть, с открытою душой…

Не коплю богатства в сундуках,

Не хожу ни в злате, ни в шелках.

Я ж благодарю за хлеб и кров,

И за то, что дал Ты мне любовь".

И Господь внимал молитве той,

Безыскусной, искренней, простой.

И ответил на неё с Небес:

« У тебя есть чудо из чудес,

Больше, чем богатство из богатств,

Что ценней изысканнейших яств:

Дар любви - призвание твоё,

Однажды вечером, возвращаясь с базара, бедный фермер не обнаружил у себя молитвенника. Случилось так, что колесо его телеги сломалось прямо посреди леса, и он очень огорчился, что этот день придется прожить без молитвы.

Поэтому он придумал новую молитву:

Господи, сегодня я совершил глупейший поступок. Утром я вышел из дому без своего молитвенника, а память у меня такая плохая, что я ничего не могу вспомнить. Поэтому я решил сделать так: я пять раз очень медленно прочту алфавит. Я прочту его тому, кто знает все известные молитвы, кто способен сложить буквы так, чтобы получилась молитва.

И сказал Господь ангелам:

Из всех молитв, что я слышал от фермера, эта, несомненно, самая лучшая. Ибо в этот раз она шла из самого его сердца - искреннего и открытого.

Он не исповедовал какую-то одну религию и считал, что самым важным критерием жизни человека является то, счастлив он или нет. Сам Ошо говорил, что у него нет системы, потому что системы изначально мертвы.

При рождении ему было дано имя Чандра Мохан Джеин, однако в истории он остался как «Ошо» – в дословном переводе «монах» или «учитель». Его наставления действительно вдохновляют и заставляют пересмотреть свое отношение к жизни.

Советы Ошо, чтобы познать себя

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь в конечном итоге имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет.

Люди принимают всё так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.

Если ты богат, не думай об этом, если ты беден - не принимай свою бедность всерьез. Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир - это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания происходят только от серьезного отношения к жизни. Начни относиться к жизни как к игре, радуйся ей.

Люби, и пусть любовь будет для тебя так же естественна, как и дыхание. Если ты любишь человека, ничего от него не требуй; иначе ты в самом начале возведешь между вами стену. Ничего не ожидай. Если что-то приходит к тебе, будь благодарен. Если ничего не приходит, значит, этому и не нужно приходить, в этом нет необходимости. Ты не вправе ждать.

Никогда не принимай за любовь что-то иное… В присутствии другого внезапно ты чувствуешь себя счастливым. Просто оттого, что вы вместе, чувствуешь экстаз. Само присутствие другого удовлетворяет что-то глубоко в твоем сердце… что-то начинает петь у тебя в сердце. Само присутствие другого помогает тебе быть более собранным, ты становишься более индивидуальным, более центрированным, более уравновешенным. Тогда это любовь. Любовь это не страсть, не эмоция. Любовь это очень глубокое понимание того, что кто-то завершает тебя. Кто-то делает тебя замкнутым кругом. Присутствие другого увеличивает твое присутствие. Любовь дает тебе свободу быть собой.

О своем пути

Для начала услышьте себя самого. Научитесь получать удовольствие от компании самого себя. Станьте настолько счастливым, что вас больше не будет беспокоить, придет к вам кто-то или нет. Вы уже полны. Вы не ждете с трепетом, постучит ли кто-то в вашу дверь. Вы уже дома. Если кто-то придет – прекрасно. Нет – тоже хорошо. Только с таким отношением можно начинать отношения.

Каждое действие ведет к незамедлительному результату. Будьте внимательны и наблюдайте. Зрелый человек - тот, кто нашел себя, кто определил, что для него правильно и неправильно, хорошо и плохо. Он это сделал сам, поэтому у него есть огромное преимущество перед теми, кто не имеет своего мнения.

Все мы уникальны. Никто не вправе указывать, что есть правильно, а что неправильно. Жизнь - эксперимент, в ходе которого мы определяем эти изменчивые понятия каждый день. Порой, возможно, вы сделаете что-то неправильно, но именно благодаря этому вы извлечёте огромную пользу.

Случаются моменты, когда Бог приходит и стучится в вашу дверь. Это может произойти одним из миллиона способов – через женщину, мужчину, ребёнка, любовь, цветок, закат или рассвет… Будьте открытыми, чтобы услышать это.

Смелость - это движение в неизвестное, несмотря на все страхи. Смелость - это не отсутствие страха. Бесстрашие случается, когда вы становитесь все смелее и смелее. Но в самом начале разница между трусом и смельчаком не так уж велика. Единственное различие – в том, что трус слушает свои страхи и следует им, а смельчак оставляет их в стороне и движется дальше.

Вы меняетесь каждый момент. Вы подобны реке. Сегодня она течет в одном направлении и климате. Завтра - в другом. Я ни разу не видел одного и того же лица дважды. Всё меняется. Ничего не стоит на месте. Но для того, чтобы это видеть, нужны очень проницательные глаза. Иначе опускается пыль, и все становится старым; кажется, что все уже было.

Когда чувствуете, что все надоедает, пните себя как следует. Себя, а не другого.

Ошо что такое молитва читать

Есть хорошо известная история об одной влюбленной крестьянской девушке из Пенджаба. Девушка эта однажды в задумчивости проходила по полю, где религиозный человек возносил свои молитвы. Закон религии не позволяет пересекать такое место. Когда деревенская девушка шла обратно, религиозный человек сказал ей:

Как ты грубо поступила, неразумная девушка, ведь это большой грех - проходить по тому месту, где человек возносит молитвы Богу!

Девушка остановилась и в большом недоумении спросила:

Что вы имеете в виду под молитвами?

Молитвы? - воскликнул он. - Ты что, не знаешь, глупая девушка, что такое молитвы? Это разговор с Богом! Возносить молитвы - значит думать о Боге и разговаривать с Ним.

Вот странно! Как же это вы смогли увидеть меня, если думали о Боге и разговаривать с Ним? Когда я проходила здесь, я думала о своем возлюбленном и про себя разговаривала с ним. Поэтому я вообще не заметила вас.

цитаты Ошо

Подборка цитат из книг Уолша "Беседы с Богом" и высказывания других интересных авторов – о душе, любви, Боге, и наших с Ним отношениях, если они есть.

Есть способ навсегда избавиться от войн, страхов, тревог и беспокойств. Это духовный способ. Все жизненные проблемы имеют духовное происхождение и духовное решение.

Высочайшим чувством является единство со Всем Сущим. Это великое возвращение к Истине, которой жаждет душа. Это есть чувство совершенной любви.

Каждому сердцу, которое искренне вопрошает: «Каков он, путь к Богу?», - путь указывается. Каждому дается та истина, которая может быть воспринята сердцем. Приди ко Мне путем своего сердца, но не тропой своего разума. Ты никогда не сможешь найти Меня в своем разуме.

Что для души важно? Высочайшее ощущение любви, которое ты только можешь себе представить. Это и есть желание души. Это и есть ее смысл и цель. Душе нужны чувства. Не знания, но чувства. У нее уже есть знания, но знания - это понятия. Чувства же - это опыт. Душа хочет прочувствовать себя и, таким образом, познать себя на собственном опыте.

Очень немногие из тех ценностных суждений, которые ты принял как свою истину, были основаны на твоём собственном опыте. Но ведь ты пришёл сюда именно ради опыта – и именно из своего опыта тебе предстояло создавать себя. Ты же создал себя из опыта других.

Отношения постоянно проверяют, на что ты способен, постоянно призывают тебя создавать, выражать и испытывать на собственном опыте всё более и более высокие черты себя самого, свое еще более возвышенное мировосприятие, свои ещё более замечательные представления о самом себе. Нигде ты не можешь сделать это так непосредственно, действенно и так явно, как в отношениях. Фактически, ты вообще не можешь все это осуществить вне отношений.

В критические моменты всех человеческих взаимоотношений есть только один вопрос: "Как бы сейчас поступила любовь?"

Любовь – это такая же естественная функция, как и дыхание.

Настоящая любовь – это единение, соединение Я и ТЫ в одном целом, отсутствие отделенности. Любовь – это желание вернуться в Единое Целое, это стремление раствориться в целом.

Влюбленный человек требует от другого совершенства, как будто тот ему что-то должен. Женщина, влюбившись, требует от мужчины совершенства, просто потому что она влюбилась. Мужчина, влюбившись в женщину, тоже требует от нее, как будто она ему что-то должна. Это эгоцентризм.

Настоящая любовь умеет только отдавать, ничего не прося взамен; она делится без условий. Только жадность просит и ожидает.

В настоящей любви нет и не может быть разочарования, потому что в ней нет никаких ожиданий. Что касается ненастоящей любви, то она никогда не может быть удовлетворена, так как ее ожидания бесконечны – ей всегда мало. Поэтому ненастоящая любовь приносит одни лишь разочарования, а настоящая – полное удовлетворение.

Настоящая, Высшая любовь – это глубокий духовный опыт, который не имеет ничего общего с телами и противоположностью полов.

Человек обращается к Богу с просьбой, и такая молитва – это средство для достижения цели, просто инструмент. Для человека сама молитва не важна, он хочет получить результат, поэтому такую молитву назвать настоящей нельзя.

Настоящая молитва не имеет никакой цели, она сама по себе и есть цель – это благодарность, благодарение Всевышнего за то, что Он позволил нам быть, вдыхать ароматы цветов, видеть всё это разнообразие форм жизни.

Это настолько прекрасно – чувствовать себя благодарным Богу, что ничто не может сравниться с этим чувством. Ошо говорит, что молитва - это высшая точка счастья человека, и такая молитва не становится средством для достижения какой-либо цели. Цель – это благодарность, любовь к Богу, и когда эта цель достигнута, когда вы это чувствуете, каждый момент становится настоящей молитвой – чувством благодарности.

Вы источаете этот аромат, делитесь им, отдаете другим и Богу – и в этом нет никакого расчета, никакой сделки, никаких ожиданий, никаких беспокойств. Это благодарность в каждый миг (и за каждый миг) бытия, это любовь, настоящее счастье. Это гармоничное течение энергии от души к богу и от Богу к душе. Вы находитесь в постоянной молитве-благодарности, что же может быть лучше этого?

Цитаты из новых бесед с Богом

Бог находится в сердце каждого и говорит с нами шепотом любви.

Когда мы перестаем слышать, Он проявляет себя как Голос Любящей Совести.

А когда мы уже и совесть не слышим, Он вынужден кричать нам в рупор страданий.

Ибо как еще Он может достучаться до наших сердец?

Я буду защищать тебя всегда.

Позовешь ли ты Аллаха, Будду, Саваофа, Христа или

Вездесущую Любовь, Я всегда приду к тебе на помощь.

Однако эта помощь будет проявлена по-разному,

в зависимости от того, какого Меня ты призовешь.

и их безгранично разнообразных отношений взаимной любви!

Энергии Бога, в том числе индивидуальные души,

отличаются от своего Источника

(иначе их отношения не могли бы возникнуть)

и в то же время составляют с Ним одно.

Все события, которые происходят, происходят во Имя Любви.

Ты - крошечная частица этой Любви, и ты существуешь,

чтобы занимать свое место в этом гигантском плане,

в этом грандиозном замысле Ее движения, Ее жизни,

Ее самопродолжения. Эта Любовь - и есть Я Сам.

И однажды ты вернешься ко Мне.

Ты всегда являешься слугой Великой Любви.

Вопрос никогда не стоял – служить или не служить Богу,

но твой вечный выбор – каким образом служить.

Я хочу, чтобы ты проснулась, потому что

существует в тысячи раз большее счастье.

И однажды ты его обретешь. Твой сон не вечен.

исполняя твои желания,

позволяя тебе использовать Его,

не нарушая твой образ жизни,

тебя это вполне устраивает…

Но что если Бог – живая личность?

Это всего несколько цитат из новой книги "Голос любящей совести". Чтобы больше понять Бога как Личность, можно почитать новые беседы с Богом, которые во многом раскрывают Его личностные качества. Книга не менее интересна и увлекательна, чем ранние книги Уолша по данной тематике. Она дает ответы на многие действительно важные вопросы жизни, помогая сориентироваться в своих желаниях и определить приоритеты. Бог всегда готов помочь нам, если мы искренне обращаемся к нему – независимо от того, в какой мы религии, и ходим ли мы вообще в церковь. Книга "Голос любящей совести", опубликованная на сайте "Беседы с Богом" – это новый, свежий взгляд на себя, свой внутренний мир, на свои желания и отношения с Богом. Книгу можно прочитать онлайн или скачать в любом удобном вам формате. Познавательного чтения!

Музыка души

Раджниш Бхагван Шри

  • В начало
  • Перейти на

Бхагван Шри Раджниш (Ошо)

Когда вы ранним утром

видите восход солнца, наблюдаете

в молчании и внутри вас

тоже начинается восход, - это молитва.

Когда птица парит в небе,

и вы парите в небе. И вы забыли,

что вы отдельно, - это молитва.

Везде, где исчезает разделенность,

Когда вы становитесь едины

с существованием, с вселенским целым, -

Молитва - это переживание воскресения, это возрождение, это рождение нового видения… это новое измерение, это новый взгляд на вещи, это новый образ жизни. Не нечто такое, что ты делаешь; но нечто такое, чем ты становишься. Это состояние бытия - не имеющее ничего общего со словами, которые ты произносишь в храме, мечети, церкви. Это безмолвный диалог с существованием.

Это сонастроенность со всеобщим, с целым… войти в гармонию с целым - это молитва. Это опыт великий и безграничный, и никакая точность в нем невозможна. Он неопределим; любое определение несоразмерно мало. Любое определение передает какую-то часть, но всего лишь часть. Многое остается недосказанным.

Опыт молитвы настолько всеобъемлющий, что содержит в себе противоречия. Поэтому кто-то может сказать: «Молитва есть молчание» - и будет прав, абсолютно прав. Кто-то другой может сказать: «Молитва есть диалог» - и тоже быть правым, потому что молитва есть диалог в молчании. На первый взгляд «диалог» и «молчание» противоречат друг другу. В диалоге говорят, в молчании слушают. В диалоге беседуют, в молчании просто пребывают: сказать нечего.

Что можно сказать? Ты можешь склониться в поклоне. Ты можешь праздновать. И все-таки твой поклон, твое служение, твое празднование, твоя благодарность… все это по-прежнему попытки высказать. Ты пытаешься высказать без слов, потому что слова так малы, а сердцу хочется высказать себя так полно. Итак, это диалог, хотя и в молчании. В каком-то смысле это беседа, в которой участвуешь ты и все существование, - существование, которое становится твоей возлюбленной, которое становится твоим «Ты». И все же в молитве нет ни «Я», ни «Ты» - одно и другое исчезает. То и другое сливается воедино, соединяется в одно целое, органическое целое. Как капля росы в океане, ты исчезаешь. Ничто не разделяет тебя и существование. Какой может быть диалог?

Оба определения верны. Те, кто называет молитву диалогом, - как христиане, как иудеи, как индуисты, - правы. Но они говорят лишь о частице величайшего опыта, называемого молитвой. Буддисты говорят, что диалога нет. Джайнизм говорит, что диалога нет, - потому что нет ни «Я», ни «Ты». Лишь абсолютное молчание. Они тоже правы - но правда и то, что подходить к молитве точно очень трудно.

В отличие от науки, религия не может давать определений. Если спросить науку, в науке все точно. Ты спрашиваешь: «Что такое вода?», - и наука говорит: «Н 2 0». Так просто! Исчерпывающе просто. «Н 2 0» - и этим все сказано, потому что вода относится к объективному миру. Объект поддается анализу.

Молитва относится к миру субъективности. Это не объект, который поддается анализу. Собственно говоря, молитву нельзя никому показать. Если кто-нибудь станет настаивать: «Что-то я не вижу в тебе никакой молитвы», - ты не сможешь показать ему свою молитву, не сможешь даже доказать ее существования. Молитва похожа на любовь - скорее на любовь, чем на Н 2 0 воды. Любовь столь же неопределима.

Всегда помни: есть вещи, которые под тобой, а есть вещи, которые над тобой. В тех вещах, которые под тобой, возможна точность. Но в тех вещах, которые над тобой, ты не можешь быть точным. Они больше тебя. Если существует молитва, не молитва существует в тебе - наоборот: ты существуешь в молитве. Молитва выше тебя. Ты просто вибрируешь в этом необъятном измерении, в этом сверхизобилии.

Смысл - явление тонкое. Он как аромат цветка. Его нельзя поймать, потрогать руками, но он существует - сможешь ты его поймать или нет, сможешь ты положить его сейф или нет. Он все равно существует!

Если развивать этот вопрос дальше… тогда что такое поэзия? Только набор слов, расположенных в определенном порядке? Нет. Это нечто такое, что случается, когда слова расположены в определенном порядке, - но большее, чем определенный порядок слов. Это не грамматика, это не язык - это нечто трансцендентальное; нечто, вызываемое к жизни словами. Слова дают повод к тому, чтобы случилась поэзия.

И точно так же - в музыке. Инструменты, ноты, звуки служат к тому, чтобы случилось молчание, - которое и есть музыка. Музыка - между двумя звуками, поэзия - между двумя словами; все, что живо и осмысленно, - между строк… Никогда не в самих строках - всегда между строк; нужно учиться читать в промежутках, в просветах, в паузах.

Но все же о молитве можно что-то сказать… - хотя ничего точного сказать нельзя, так что я не могу исполнить твоего желания. Этому препятствует сама природа молитвы, и кощунственно было бы пойти против ее природы.

Итак, первое, что я могу сказать о молитве: это чувство безмерной благодарности, признательности. У тебя есть возможность быть здесь, в этом мире, во всей его красоте, со всеми его деревьями и реками, горами и звездами. В этой поразительной красоте ты живешь, ты пульсируешь жизнью. Ты не заслужил этой возможности. Ты получил ее в дар. Молитва возносит благодарность за этот дар жизни. Просто дышать - это такая радость. просто открывать глаза - и видеть зелень листьев. - или щебетание птиц, или звуки бегущей воды, или безмолвие ночи в ее бархатной тьме… Или закат, или утренняя заря… мы этого не заслужили! Все это мы получили в дар, но даже не высказали благодарности.

Существует Бог или нет, но мы обязаны благодарностью. Люди думают: «Если Бог есть, мы его поблагодарим». Я же говорю вам прямо противоположное: «Вы найдете Бога, если станете благодарить». Другого пути нет. Вы найдете Бога, если вы станете благодарны, потому что Бог случается лишь в этом измерении благодарности. Вы не смотрите ушами и не слушаете глазами: глаза могут только видеть, уши могут только слышать, - точно так, лишь благодарность может найти Бога, лишь благодарность способна чувствовать Бога.

И второе: молитва - это образ жизни. Это не определенный набор действий, выполняемый как некий утренний ритуал. Если молитва выполняется как ритуал, она теряет всякий смысл. Если молитва выполняется как ритуал, она не принесет тебе религиозности - она сделает тебя индуистом, она сделает тебя мусульманином, но не принесет религиозности. Пусть молитва будет чем-то абсолютно неформальным: чем-то из самого сердца… не ритуалом, - поспешно совершаемым по утрам, потому что «так надо»; потому что тебя так учили; потому что ты исполняешь свой долг. Не совершив ритуал, ты чувствуешь себя немного виноватым; совершив ритуал, ты не получаешь от него ни капли радости. Когда ритуал не совершен, получается только чувство вины. Чтобы избежать чувства вины, ты совершаешь ритуал. Это не молитва.

Молитва - это образ жизни.

Что я имею в виду? Человек молитвы пребывает в молитве двадцать четыре часа в сутки. Он спит в молитве; сам его сон - своего рода молитва. Во сне он так расслаблен, будто спит на руках у вселенной. Засыпая, он спит в божественности. Просыпаясь, он просыпается в божественности. Он открывает глаза, и первой в его сердце и в его существо входит благодарность, бесконечная благодарность. Он ест божественность, он пьет божественность. Он ступает в божественности. Он дышит в божественности, он дышит божественностью. Все его двадцать четыре часа молитва длится непрестанно. Как фоновая музыка на краю слуха, молитва звучит непрерывно. Что бы он ни делал, неважно: молитва продолжается.

Я не говорю, чтобы ты повторял «Рама, Рама, Рама» или «Алла, Алла, Алла». Повторение ничего не даст. Если ты начнешь повторять «Рам, Рам, Рам», - это нарушит нормальный ход жизни. За рулем - ты не сможешь нормально вести машину, потому что ум будет раздвоен. Ни в какую работу ты не сможешь вкладывать себя полностью. Так что не надо ничего повторять. Слова и повторение тут вообще не при чем; молитва - своего рода чувство, своего рода присутствие. Можешь представить себе спящую мать: ночью она спит, рядом спит ее ребенок… может быть, в сезон дождей, когда в небе тучи и гремит гром. Ее не разбудят раскаты грома. Но стоит ребенку чуть пошевелиться во сне, заплакать, и она тут же проснется. Гром не мог ее разбудить, но ребенок… Даже во сне некая часть ее существа помнит о ребенке. Так же и молитва.

Музыка души

Когда вы ранним утром видите восход солнца, наблюдаете в молчании и внутри вас тоже начинается восход, – это молитва. Когда птица парит в небе, и вы парите в небе. И вы забыли, что вы отдельно, – это молитва.

Везде, где исчезает разделенность, возникает молитва. Когда вы становитесь едины с существованием, с вселенским целым, – это молитва.

Prayer – The Song of Silence

OSHO является зарегистрированной торговой маркой и используется с разрешения Osho International Foundation.www.osho.com/trademarks

Все права защищены.

Публикуется на основе Соглашения с Osho International Foundation, Banhofstr/52, 8001 Zurich, Switzerland, www.osho.com

Что такое молитва? Каково ее точное определение?

Молитва – это переживание воскресения, это возрождение, это рождение нового видения… это новое измерение, это новый взгляд на вещи, это новый образ жизни. Не нечто такое, что ты делаешь; но нечто такое, чем ты становишься . Это состояние бытия – не имеющее ничего общего со словами, которые ты произносишь в храме, мечети, церкви. Это безмолвный диалог с существованием.

Это сонастроенность со всеобщим, с целым… войти в гармонию с целым – это молитва. Это опыт великий и безграничный, и никакая точность в нем невозможна. Он неопределим; любое определение несоразмерно мало. Любое определение передает какую-то часть, но всего лишь часть. Многое остается недосказанным.

Опыт молитвы настолько всеобъемлющий, что содержит в себе противоречия. Поэтому кто-то может сказать: «Молитва есть молчание» – и будет прав, абсолютно прав. Кто-то другой может сказать: «Молитва есть диалог» – и тоже быть правым, потому что молитва есть диалог в молчании. На первый взгляд «диалог» и «молчание» противоречат друг другу. В диалоге говорят, в молчании слушают. В диалоге беседуют, в молчании просто пребывают: сказать нечего.

Что можно сказать? Ты можешь склониться в поклоне. Ты можешь праздновать. И все-таки твой поклон, твое служение, твое празднование, твоя благодарность… все это по-прежнему попытки высказать. Ты пытаешься высказать без слов, потому что слова так малы, а сердцу хочется высказать себя так полно. Итак, это диалог, хотя и в молчании. В каком-то смысле это беседа, в которой участвуешь ты и все существование, – существование, которое становится твоей возлюбленной, которое становится твоим «Ты». И все же в молитве нет ни «Я», ни «Ты» – одно и другое исчезает. То и другое сливается воедино, соединяется в одно целое, органическое целое. Как капля росы в океане, ты исчезаешь. Ничто не разделяет тебя и существование. Какой может быть диалог?

Оба определения верны. Те, кто называет молитву диалогом, – как христиане, как иудеи, как индуисты, – правы. Но они говорят лишь о частице величайшего опыта, называемого молитвой.

Молитва должна оставаться размытой, неуловимой, без четких очертаний. Молитва должна оставаться непостижимой. Ты видишь ее лишь мельком, словно мимолетный проблеск, но не можешь уловить целиком, потрогать руками. Она не сводится к простому определению.

В отличие от науки, религия не может давать определений. Если спросить науку, в науке все точно. Ты спрашиваешь: «Что такое вода?», – и наука говорит: «H2O». Так просто! Исчерпывающе просто. «H2O» – и этим все сказано, потому что вода относится к объективному миру. Объект поддается анализу.

Молитва относится к миру субъективности. Это не объект, который поддается анализу. Собственно говоря, молитву нельзя никому показать. Если кто-нибудь станет настаивать: «Что-то я не вижу в тебе никакой молитвы», – ты не сможешь показать ему свою молитву, не сможешь даже доказать ее существования. Молитва похожа на любовь – скорее на любовь, чем на H2O воды. Любовь столь же неопределима.

Всегда помни: есть вещи, которые под тобой, а есть вещи, которые над тобой. В тех вещах, которые под тобой, возможна точность. Но в тех вещах, которые над тобой, ты не можешь быть точным. Они больше тебя. Если существует молитва, не молитва существует в тебе – наоборот: ты существуешь в молитве. Молитва выше тебя. Ты просто вибрируешь в этом необъятном измерении, в этом сверхизобилии.

Но нас учили, особенно в нынешний век науки, во всем придерживаться точности. И это упорное стремление к точности разрушило много такого, что было в жизни красивого и ценного. Если нечто не поддается точному определению, ум пытается отрицать его существование.

Нельзя точно определить божественность, и ум говорит: «Значит, божественность не может существовать». Нельзя точно определить любовь; тогда ум говорит: «Любовь нам только пригрезилась, не более». Нельзя точно определить красоту; тогда ум говорит: «Красоту мы просто придумали. В ней нет ничего, кроме наших фантазий». Но что же тогда остается? Значит, в мире больше нет красоты, нет любви, нет добра? Значит, мир лишился всякого смысла? Нет, сам мир остался прежним и не лишился смысла; его лишает смысла только ваше доведенное до безумия стремление к точности.

Смысл – явление тонкое. Он как аромат цветка. Его нельзя поймать, потрогать руками, но он существует – сможешь ты его поймать или нет, сможешь ты положить его сейф или нет. Он все равно существует!

Как определить музыку? Если ты начнешь ее определять, она будет разрушена. Тогда останется только организованный набор звуков, не более… Определенного рода шум, организованный таким образом, чтобы он больше не казался шумом. Успокоительный, приятный для слуха шум. Только и всего? Неужели в музыке больше ничего нет? Нет, в музыке есть нечто большее, чем ноты; нечто большее, чем полная совокупность нот.

Если развивать этот вопрос дальше… тогда что такое поэзия? Только набор слов, расположенных в определенном порядке? Нет. Это нечто такое, что случается, когда слова расположены в определенном порядке, – но б?льшее, чем определенный порядок слов. Это не грамматика, это не язык – это нечто трансцендентальное; нечто, вызываемое к жизни словами. Слова дают повод к тому, чтобы случилась поэзия.

И точно так же – в музыке. Инструменты, ноты, звуки служат к тому, чтобы случилось молчание, – которое и есть музыка. Музыка – между двумя звуками, поэзия – между двумя словами; все, что живо и осмысленно, – между строк… Никогда не в самих строках – всегда между строк; нужно учиться читать в промежутках, в просветах, в паузах.

Но все же о молитве можно что-то сказать… – хотя ничего точного сказать нельзя, так что я не могу исполнить твоего желания. Этому препятствует сама природа молитвы, и кощунственно было бы пойти против ее природы.

Итак, первое, что я могу сказать о молитве: это чувство безмерной благодарности, признательности. У тебя есть возможность быть здесь, в этом мире, во всей его красоте, со всеми его деревьями и реками, горами и звездами. В этой поразительной красоте ты живешь, ты пульсируешь жизнью. Ты не заслужил этой возможности. Ты получил ее в дар. Молитва возносит благодарность за этот дар жизни. Просто дышать – это такая радость. просто открывать глаза – и видеть зелень листьев. – или щебетание птиц, или звуки бегущей воды, или безмолвие ночи в ее бархатной тьме… Или закат, или утренняя заря… мы этого не заслужили! Все это мы получили в дар, но даже не высказали благодарности.

Существует Бог или нет, но мы обязаны благодарностью. Люди думают: «Если Бог есть, мы его поблагодарим». Я же говорю вам прямо противоположное: «Вы найдете Бога, если станете благодарить». Другого пути нет. Вы найдете Бога, если вы станете благодарны, потому что Бог случается лишь в этом измерении благодарности. Вы не смотрите ушами и не слушаете глазами: глаза могут только видеть, уши могут только слышать, – точно так, лишь благодарность может найти Бога, лишь благодарность способна чувствовать Бога.

И второе: молитва – это образ жизни. Это не определенный набор действий, выполняемый как некий утренний ритуал. Если молитва выполняется как ритуал, она теряет всякий смысл. Если молитва выполняется как ритуал, она не принесет тебе религиозности – она сделает тебя индуистом, она сделает тебя мусульманином, но не принесет религиозности. Пусть молитва будет чем-то абсолютно неформальным: чем-то из самого сердца… не ритуалом, – поспешно совершаемым по утрам, потому что «так надо»; потому что тебя так учили; потому что ты исполняешь свой долг. Не совершив ритуал, ты чувствуешь себя немного виноватым; совершив ритуал, ты не получаешь от него ни капли радости. Когда ритуал не совершен, получается только чувство вины. Чтобы избежать чувства вины, ты совершаешь ритуал. Это не молитва.

Молитва – это образ жизни.

Что я имею в виду? Человек молитвы пребывает в молитве двадцать четыре часа в сутки. Он спит в молитве; сам его сон – своего рода молитва. Во сне он так расслаблен, будто спит на руках у вселенной. Засыпая, он спит в божественности. Просыпаясь, он просыпается в божественности. Он открывает глаза, и первой в его сердце и в его существо входит благодарность, бесконечная благодарность. Он ест божественность, он пьет божественность. Он ступает в божественности. Он дышит в божественности, он дышит божественностью. Все его двадцать четыре часа молитва длится непрестанно. Как фоновая музыка на краю слуха, молитва звучит непрерывно. Что бы он ни делал, неважно: молитва продолжается.

Я не говорю, чтобы ты повторял «Рама, Рама, Рама» или «Алла, Алла, Алла». Повторение ничего не даст. Если ты начнешь повторять «Рам, Рам, Рам», – это нарушит нормальный ход жизни. За рулем – ты не сможешь нормально вести машину, потому что ум будет раздвоен. Ни в какую работу ты не сможешь вкладывать себя полностью. Так что не надо ничего повторять. Слова и повторение тут вообще не при чем; молитва – своего рода чувство, своего рода присутствие. Можешь представить себе спящую мать: ночью она спит, рядом спит ее ребенок… может быть, в сезон дождей, когда в небе тучи и гремит гром. Ее не разбудят раскаты грома. Но стоит ребенку чуть пошевелиться во сне, заплакать, и она тут же проснется. Гром не мог ее разбудить, но ребенок… Даже во сне некая часть ее существа помнит о ребенке. Так же и молитва.

Ты живешь повседневной жизнью, совершаешь обычные действия, работаешь, но глубоко внутри, в святая святых своего существа, хранишь непрестанный поклон существованию – продолжается молитва, продолжается благодарность. Иногда, в какой-то момент молчания, молитва выйдет на поверхность; в обычное же время она продолжается внутренне, подспудно.

В молитве живут ; в молитве не требуют … В молитве ты вверяешь себя молчанию и неизвестности существования.

Мы так малы; существование так необъятно… мы явились сюда лишь на считанные мгновения; существование же всегда было и всегда будет. Мы лишь небольшие волны в этом необъятном океане. Мы можем просить, но не вправе требовать. Мы можем просить, потому что мы не чужды существованию; мы в нем не посторонние. Мы ему сродни. Мы ему сопричастны. Существование населило нами свою вселенную. По воле существования мы существуем. Мы можем просить. Но в просьбе нет ноты требования. Мы благодарны, если просьба исполнена. Мы благодарны, если просьба не исполнена. Помни это. В этом красота молитвы.

Если просьба исполнена, мы благодарны, – очевидно. Если просьба не исполнена, мы все равно благодарны. Почему мы благодарны, даже когда просьба не исполнена? Потому что человек, который знает, что такое молитва, который живет молитвой, знает также, что иногда мы просим того, что для нас нехорошо. Существованию виднее. Если просьба полезна для нас, она будет исполнена. Если просьба не полезна, она не будет исполнена.

Любимая кукла маленькой девочки упала и разбилась вдребезги. Всхлипывая над осколками, девочка сказала брату:

– Я помолюсь Богу, чтобы он собрал осколки и сделал куклу целой.

– И ты думаешь, Бог ответит на твою молитву?

– Ответит. Вот увидишь.

Через два часа брат вернулся и спросил сестру:

– Ну как? Бог уже ответил?

– Ответил, – сказала она и указала на осколки. – Он сказал «нет».

Это и есть молитва. Ты вправе просить, но не вправе требовать. Нет – значит нет. В конце концов, решение принимает Бог. Требование подразумевает, что ты уже все решил. Требование означает: ты хочешь, чтобы существование исполнило твою волю. Просьба значит только: «Я кладу свое желание к твоим ногам, но на все твоя воля – да свершится воля Твоя; да приидет Царствие Твое…» Эти последние слова Иисуса на кресте – вот что такое молитва!

Остерхус говорит: «Никто не может молиться без слов, потому что никто не существует вне языка, и всё суть диалог». Будда говорит, что молитва есть молчание. И оба правы. Остерхус прав – в определенном смысле это верно: никто не может молиться без слов, потому что никто не существует вне языка. Язык для нас почти то же самое, что для рыбы океан. Язык наш океан.

Так что Остерхус прав. И он вполне понимает важность языка, потому что он поэт. Только поэт вполне понимает важность языка – не лингвист, не грамматик. Грамматик знает только тело языка; поэт знает его сердце, его душу, его дух, его невидимое измерение. Остерхус прав: никто не существует вне языка, и всё суть диалог.

Да, молитва – это своего рода диалог. Часть говорит с целым. Часть обращается к целому. И этому диалогу тебе нужно будет научиться.

С тобой никогда не бывало, чтобы тебе вдруг захотелось заговорить с деревьями. – хотя ты прекрасно знаешь, что они тебе не ответят? Доводилось тебе иногда поздороваться с розой, цветущей на ветке? Может быть, ты ничего не говорил вслух, потому что это выглядело бы так нелепо, – но разве не возникало в тебе такого желания? Разве тебе не хотелось иногда поговорить со звездами? Если нет, ты потерял способность чувствовать. Доводилось тебе коснуться камня, – с любовью, с нежностью. ощущая его поверхность. Хотелось тебе когда-нибудь что-то сказать всему невидимому, что тебя окружает? Это и есть молитва, это и есть диалог.

Но придется набраться храбрости. Да, понадобится настоящая храбрость – только тогда может случиться молитва. Очень легко ходить в церковь и молиться, потому что у людей так принято. Никто не назовет тебя сумасшедшим. Напротив, тебя станут считать высокорелигиозным человеком, достойным человеком, добрым христианином – или католиком, или индуистом. Ты получишь только всеобщее уважение. Но если ты станешь разговаривать с деревьями… Только подумай: разговаривать в церкви с распятием, то есть с куском мертвого дерева, можно – а заговорить с деревом, с живым деревом, нельзя! Но если разговаривать с живым деревом нельзя, как же можно разговаривать с распятием?

Начни разговаривать с существованием, с природой. Будь немного сумасшедшим. Освободись когда-нибудь из тюрьмы своего так называемого здравого ума. Он как раз и ведет к безумию, этот так называемый здравый ум. Каждый день тысячи людей сходят с ума. Каждый день тысячи людей на всей Земле кончают жизнь самоубийством. А миллионы продолжают жить серой и бесцветной жизнью – и не по какой-нибудь причине, а по одной-единственной: они не знают молитвы. Они не научились разговаривать с существованием. Они не сумели излить свое сердце. Знаешь, почему в современном мире психоанализ приобрел такое значение? Потому что люди разучились молиться.

Психоаналитик сейчас вытесняет священника, и по одной-единственной причине: раньше люди изливали сердце природе, теперь же они не находят, кому излить сердце. Они идут к психоаналитику, они платят деньги. Психоаналитик слушает – они изливают сердце. Это абсолютно бессмысленно. С таким же успехом можно сидеть у себя в саду. К тому же в качестве психоаналитиков деревья куда как лучше: они слушают так внимательно, так чутко. Говори с камнями. Им можно сказать что угодно, они ни на что не обидятся. Ты сможешь излить сердце – и весь твой груз, все твое напряжение спадет.

В прошлом жизнь человека была так свободна от тяжести, так свободна от напряжения. И причина та, что каждый умел войти в молитву. Молитва случалась естественно. Человек выходил к горам и рекам, к солнцу и к луне, и он разговаривал с ними… все это лица Бога. – проявления божественного. Трепещущие жизнью, пульсирующие этим мгновением, сейчас.

Так что, когда я говорю, чтобы ты начал разговаривать с деревьями, я даю тебе первый урок молитвы. Церкви созданы человеком. Избегай всего, что создано человеком, потому что все созданное человеком несет в себе весь человеческий невроз. Не лучше ли обратиться к чему-то, созданному Богом? Если ты хочешь почувствовать Бога, обратись к тому, что создано Богом, – иди туда, где ты найдешь его печать.

Церкви созданы человеком – и храмы, и мечети. В них ты найдешь только человека, человека со своей политикой. В них ты найдешь только человека, человека со всей своей глупостью. Деревья так не глупы; звезды так не глупы. Иди к ним, открой им сердце – вступи в диалог с природой. И однажды случится чудо, когда внезапно ты увидишь, что дерево откликнулось. Тогда ты узнаешь, что такое молитва; тогда ты поймешь Остерхуса, который говорит, что молитва есть диалог. Да, однажды дерево отзывается – нужно только дождаться, нужно только, чтобы хватило терпения. Нужно только убедить дерево, что да, ты вправду обращаешься к нему или к ней, говоришь с ним или с ней – вот и все. На это потребуется немного времени.

Человек обходился с деревьями так жестоко, что они замкнулись и стали недоверчивы. Дай дереву понять, дай дереву почувствовать, что ты не сумасшедший, что в тебе нет насилия, нет агрессивности – что ты пришел к нему с любовью, с величайшей любовью.

Итак, молитва должна начаться с диалога – но с кем же? Я предлагаю диалог с природой. В такой диалог может вступить даже атеист. Я не привношу в него Бога. Сначала войди в диалог с природой – это азы молитвы. А затем, вместе с природой, мало-помалу, начни двигаться в молчание. Сидя рядом с цветущей розой, иди вместе с ней в молчание без мысли и слова: ты и роза, вместе без слов, и между вами – лишь пульс молчания… волны молчания.

В диалоге ты познаешь божественное в мире проявленного, в природном мире; в молчании же ты познаешь божественное как непроявленное. Будда тоже прав: он говорит о самой вершине молитвы. Но эта вершина становится достижимой, только если ты начинаешь с того, что к тебе всего ближе. Путь к высочайшему начинается с самого близкого.

У древних иудеев было особое слово – маранатха . Оно значит: «Приди, Господь, приди!» Это и есть молитва: «Я готов. Мое сердце открыто тебе! Я жду. Приди, Господь, приди!» -…ожидая с величайшим терпением, распахнув настежь все свои двери и окна, чтобы его ветер свободно веял в тебе, чтобы его солнце проникло в святая святых твоего существа и наполнило тебя светом: «Приди, Господь, приди!»

У иудеев было еще другое слово, осанна – что значит: «Приди и избавь нас! Приди и избавь нас от нашего невежества! Приди и избавь нас от нашей ограниченности. Приди и избавь нас от наших пределов, освободи из этой тюрьмы, в которую мы сами себя заточили. Приди и дай нам свободу! Приди и избавь – приди и освободи нас!»

Само имя Христа, «Иисус», значит: «Тот, кто освобождает». Изначально его звали Иешуа – или Иисус. Его имя значит: «Пришедший, чтобы освободить». Слова «Осанна» и «Иешуа» на иврите однокоренные, и они связаны друг с другом как вопрос и ответ, как надежда и осуществление, как молитва и отклик, ответ молитве.

Если в молитве ты поглощен, жарко и страстно, ответ приходит. Иисус стал ответом на многие молитвы. Будда стал ответом на многие молитвы, – как и Махавира, и Мухаммед, и Нанак. Это ответы! Прими их как ответы тем многим, кто молился. Мастер появляется, когда ученик готов, – никак иначе. Если ученик воистину подготовил сердце, открылся, стал уязвимым, сбросил с себя доспехи – мгновенно появляется мастер. Ученик – это вопрос; мастер – ответ.

Молитва как мост между вопросом и ответом, между учеником и мастером, между искателем и искомым, между самым близким, непосредственно близким и самым далеким, высочайшим, между желанием и осуществлением.

Молитва рождается из нашей любви, в переживании любви – точно так же, как когда мы обращаемся друг к другу… Может быть, тебе приходилось чувствовать, каким разным может быть одно и то же слово? Мы говорим одними и теми же словами, но качество меняется. Когда слово «ты» обращено к человеку, который тебе безразличен, в этом слове нет молитвы… Но когда ты говоришь «ты» женщине или мужчине, которых любишь, – слово одно и то же, но качество стало иным. Когда ты говоришь то же самое слово «ты» любимой женщине, в нем есть молитва, в нем есть любовь. Слово трепещет жизнью, пульсирует, струится. Когда ты говоришь «ты» первому встречному на базарной площади, это слово безжизненно.

Молитва постепенно возникла из опыта любви. Когда один человек любит другого, он наполняется величайшей радостью, – и тем, кто достаточно разумен, тем, кто достаточно осознан, однажды стало ясно: «Если любовь к одному человеку приносит столько радости, сколько же радости мне принесет любовь ко всему сущему!» Любовь проложила путь молитве.

Когда люди любят, они молятся друг другу. Посмотрите, какие у них глаза, когда они смотрят друг на друга. Этот священный взгляд. Может быть, он не продлится дольше мгновения, но в это мгновение пылает пламя. В это мгновение является вестник запредельного. Когда люди любят, они молятся друг другу. Так один влюбленный говорит другому «ты» – в этом слове звучит уважение, и доверительность, и отчаянная жажда. Так кто-то говорит тебе «ты» – и в этом слове звучит надежда, и трепет, и трепет, и сила; и в голосе слышится просьба или ласка.

Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.

П ри использовании книги “Музыка души” автора Бхагаван Раджниш (Ошо) активная ссылка вида: читать книгу Музыка души обязательна.

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Отрывок из серии дискурсов Ошо "Until You Die" 1975 г
Перевод: Ма Прем Чампа
https://vk.com/premchampa
https://www.facebook.com/mapremchampa
7min.tv

Если вы идете в храм и ваша молитва становится желанием, она никогда не будет услышана. Потому что молитва возможна только тогда, когда желание отсутствует. Желание никогда не может быть молитвой. Если вы попросите чего-то, вы упустите. Вы не молитесь. И Бог знает, какой бы ни была ваша потребность.
Был суфийский святой Баязид, и он всегда говорил: «Бог знает, какой бы ни была моя нужда, поэтому я никогда не молился - потому что это глупо! Что сказать Ему? Он уже знает. Если я говорю то, что он знает, то это глупо. Если я пытаюсь найти что-то, чего Он не знает, это тоже глупо. Как вы можете найти такую вещь? Так что я не просто никогда не беспокоил его. Все, в чем моя потребность, Он всегда дает».
Было время, он был очень и очень беден, голоден, отвергнут городом, через который он проезжал. Никто не был готов дать ему убежище на ночь. Ночь была темная, и он сидел под деревом; на окраине города, это было опасно. И один ученик сказал: "И как насчет этой ситуации? Если Он знает, что любящий Его Баязид в такой беде, - что город отверг его, он голоден и без пищи, сидит под деревом, повсюду вокруг дикие животные, он не может даже поспать – что же это за Бог, о котором ты говоришь, что Он знает все, что тебе нужно?»
Баязид засмеялся и сказал: "Он знает, это то, что мне нужно в данный момент. В этом моя потребность! А как иначе? – Иначе почему это так? Бог знает, когда тебе нужна бедность», - сказал Баязид, - "и Бог знает, когда тебе нужно богатство. Бог знает, когда нужно поголодать, и Бог знает, когда нужно пировать. Он знает! Именно это мне необходимо сейчас.
Вы не можете просить. Если вы просите, вам не будет дано. В самой просьбе вы доказываете, что вы еще не способны принять. Молитва должна быть молчанием. Тишина - это молитва. Когда появляются слова, немедленно за ними следуют желания - потому что слова являются носителями желания. В тишине как вы можете желать? Вы пробовали? Молча вы можете желать чего-либо? Как вы можете желать молча? Язык понадобится. Все языки принадлежат к сфере желания. Поэтому все те, кто познал, настаивают на молчании, потому что только тогда, когда в вашем уме не будет ни слова, желания прекратятся полностью; в противном случае, за каждым словом позади таится желание.
Все, что бы вы ни говорили, даже если вы идете в храм и мечеть и церковь, и вы говорите: "Я ничего не желаю", это желание. Только посмотрите, наблюдайте - желание где-то скрывается. И вы слышали, что пока вы не прекратите желать, вам не будет дано. Вот почему вы говорите, - "Я не желаю" - чтобы получить. Но это скрывается позади, в тени это есть. Иначе, зачем вообще говорить: «Я ничего не желаю?»
Молчи. Лишь молчание - молитва.
Все молитвы, которые вы произносили, ложные. Все молитвы, которым вас учили - это не молитвы вообще - мертвые ритуалы. Существует только один молитва, и это тишина. Быть таким тихим, что ни одно слово не всплывает в озере вашего сознания. Нет ряби. Озеро в абсолютной тишине. Оно становится зеркалом. Оно отражает существование. Оно отражает Бога. В этот момент тишины все достигнуто.

Настоящая молитва - благодарность Богу (Ошо)

Но настоящая молитва не может быть просьбой; истинная молитва может быть только благодарностью Богу.

Человек обращается к Богу с просьбой, и такая молитва - это средство для достижения цели, просто инструмент. Для человека сама молитва не важна, он хочет получить результат, поэтому такую молитву назвать настоящей нельзя.

Настоящая молитва не имеет никакой цели, она сама по себе и есть цель - это благодарность, благодарение Всевышнего за то, что Он позволил нам быть, вдыхать ароматы цветов, видеть всё это разнообразие форм жизни. Бог позволил нам осознавать, слышать, чувствовать вкус и иметь другие восприятия. Это настолько прекрасно, что настоящая молитва-благодарность рождается сама собой, мы благодарим Бога за всё это, чувствуя, что никак практически не можем его отблагодарить.

Ошо говорит: «Вы приходите в храм, только чтобы поблагодарить: «Сколько бы Ты ни дал мне, это всё равно слишком много. Я не заслужу этого никогда!» Все, что вы получили - просто дар, и этот дар — от Божественной любви. Вы не заслужили этого». Это Милость Бога.

Настоящую молитву можно сравнить с настоящей любовью - это не средство достижения чего-то, любовь есть сама цель. Вы любите не для чего-то, не с целью что-то получить в результате своей любви. Когда вы любите (если это настоящая любовь, а не эгоистическая влюбленность), эта любовь есть блаженство, поэтому какие могут быть еще цели, когда есть блаженство? Какие могут быть ожидания? Вы просто любите, источаете аромат любви, как источают аромат цветы - ничего не ожидая, ничего не желая взамен. Вы излучаете любовь - и этого достаточно.

Любовь и благодарность - это лучшая молитва

Настоящая молитва - это и есть любовь, вы просто наслаждаетесь ею, вы не просите чего-то еще. Когда вы понимаете, что Бог переполнен любовью, в вас рождается благодарность. Из своей любви Бог дает вам всё, и с чувством благодарности вы идете в храм - просто чтобы вознести молитву благодарности. Сама по себе благодарность - это уже молитва, это обратная связь с Богом, это высшая точка счастья.

Эгоизм - это когда вы не благодарите Бога за всё, что Он вам дает. Энергия застаивается, вы только получаете, и ничего не отдаете взамен. Образуется зловонное болото эгоизма, в основе которого лежит идея «жить только для себя». Когда вы возносите Богу молитву благодарности, энергия снова начинает циркулировать, и болото эгоизма очищается водами любви и благодарности.

Это настолько прекрасно - чувствовать себя благодарным Богу, что ничто не может сравниться с этим чувством. Ошо говорит, что молитва — это высшая точка счастья человека, и такая молитва не становится средством для достижения какой-либо цели. Цель - это благодарность, любовь к Богу, и когда эта цель достигнута, когда вы это чувствуете, каждый момент становится настоящей молитвой - чувством благодарности. В этом нет эго (эгоизма), так как вы ничего не простите, вы благодарите за то, что уже есть, потому что понимаете, что могло бы вообще ничего не быть.

Когда вы благодарны за то, что есть, разве есть какие-то проблемы, разве нужно что-то еще? Остается только благодарить и делиться ароматом любви и благодарности, не ожидая получить что-то взамен. И это происходит спонтанно, само по себе, без усилий с вашей стороны, это как цветение розы в прекрасном саду - она не прилагает к этому никаких усилий.

Вы источаете этот аромат, делитесь им, отдаете другим и Богу - и в этом нет никакого расчета, никакой сделки, никаких ожиданий, никаких беспокойств. Это благодарность в каждый миг (и за каждый миг) бытия, это любовь, настоящее счастье. Это гармоничное течение энергии от души к Богу и от Бога к душе. Вы находитесь в постоянной молитве-благодарности, что же может быть лучше этого?

Развить любовь к Богу, и нет счастья выше этой постоянной молитвы-благодарности.

По материалам Ошо, книга «Горчичное зерно»

Есть ли что-то выше молитвы благодарности?

В дополнение к сказанному Ошо, можно добавить несколько слов из других источников, которые утверждают, что благодарность Богу - это очень высокий уровень, но еще не предел. Потому что можно быть просто благодарным Господу, а можно отблагодарить Его, или хотя бы пытаться это сделать. "Но что можно сделать для Всевышнего, который Абсолютен и ни в чем не нуждается?" - спросят последователи Ошо.

И чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть ведическую концепцию и изучить вайшнавские священные писания, которые относятся к бхакти-йоге, где даются , которые помогают на деле выразить свою благодарность Богу. Ведь если принять тот факт, что Бог имеет личностный аспект, то логично предположить, что Ему, как Верховной Личности, какие-то наши действия нравятся, а какие-то нет. И делая то, что Ему нравится, мы тем самым поднимаемся на уровень, который находится выше молитвы благодарности.

Веды утверждают, что высшей целью человеческой формы жизни является и возрождение любви к Богу; тогда вся жизнь человека становится высшей молитвой. С помощью бхакти-йоги (преданного служения) человек достигает высшей цели жизни и возвращается в вечного счастья.


Обсудить на форуме эзотерики :
Поделиться: