Часы нас будят по утрам. Конспект занятия математического кружка" Всезнайка" на тему: "Часы нас будят по утрам" план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему. Как и большинству людей, мне постоянно не хватает времени. Точнее, я трачу его впустую

Валентина Селезнева
Конспект занятия «Путешествие в страну времени»

Организационный момент :

Все сумели мы собраться,

За руки все дружно взяться.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь придти.

Ребята, вы любите путешествовать ?

Хотите отправиться в Королевство времени ?

А как вы думаете, как мы можем туда попасть? (Ответы детей : с помощью волшебной палочки, волшебных слов, машины времени и т . д.)

Мы отправимся в путешествие на машине времени . Но чтобы заработала нужно сказать такие слова :

Лишь стоит нам закрыть глаза

Машина времени включится ,

Мы скажем нужные слова

Чтоб в Королевстве очутиться

Время , время остановим

И пойдут часы назад,

Мы узнаем, что же было

В Королевстве в этот час.

Вот мы и оказались в Королевстве времени , но что - то нас никто не встречает. На экране появляется видеообращение.

Час : Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Мистер Час

Я живу в Королевстве времени

Меня заколдовал злой волшебник

Он выгнал меня из Королевства, потому, что я ничего не знаю о времени . Посмотрите, мой мешочек со знаниями совсем пустой! Вы сможете помочь мне наполнить его знаниями? Чтобы меня расколдовать, нужно выполнить задания.

Воспитатель : Поможем, ребята Мистеру Часу? (Ответы детей)

Воспитатель : Первое задание мы пойдем под живыми часами. (слайд с петухами)

Ребята, почему часы называют «живыми» ?

Узнали люди время по живым часам . Еще не взаимно солнце, а петух уже кричит скоро утро! Довольно спать!

Ребята, а легко ли по пению петуха определить время ? А если нет петуха?

И придумал человек более надежные часы.

Вот конверт с первым заданием!

Ребята, в Королевстве времени сейчас 9 :00 часов. А на этих часах не понятно, сколько сейчас времени . Здесь чего – то не хватает. (На часах не хватает стрелок) .

Что мы можем сделать, чтобы часы показывали 9 часов. (Нарисовать часы) .

У вас на столе лежат карандаши, фломастеры, простые карандаши. Давайте нарисуем стрелки, на часах, чтобы все часы показывали 9 часов и отправим их в Королевство. (Дети рисуют стрелки у часов) . За правильно выполненное задание мы положим «частичку знания» в мешок к Мастеру Часу.

Воспитатель : Второе задание мы найдем у электронных часов(2) .

Чем отличаются электронные часы от других? (у электронных часов нет стрелок, циферблата, работают от электрического тока).

В каких современных приборах вы встречали электронные часы? (в телефоне, стиральной машине, микроволновой печи, компьютере, и т. д)

Задание : В Королевстве времени налетел ураган и на циферблате все цифры разлетелись. Нужно поставить все цифры на свои места.

За выполненное задание получаем «частичку знания» . Положим Мистеру Часу в мешочек.

Воспитатель : Следующее задание вы найдете под песочными часами (3)

А что это за странные часы и почему они так называются? (Ответы детей)

Эти часы сделаны из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыпется в нижний.

Задание : В конвертах спрятаны разрезанные картинки, на которых изображены разные часы. Соберите их и расскажите, как они называются.

Задание нужно выполнить пока сыпется песок (за 1 минуту) .

За правильно выполненное задание дети кладут в мешок Мистеру Часу «частичку знания» .

Воспитатель : Четвертое задание мы найдем под часами в которых живет кукушка(4) .

Ребята, Полина знает стихотворение об этих часах. Давайте послушаем.

Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас :

Ку-ку! Ку-ку!

Уж 7 утра!

Ку-ку! Ку-ку!

Вставать пора!

Живет кукушка не в лесах

А в наших стареньких часах!

Задание : Превратиться в часы и показать, как они работают.

Физминутка (под музыку)

На стене тесовая избушка, (руки вверх показать крышу) .

А в избушке тикают часы. (наклоны головы)

Потому, что смазала кукушка (вращение руками)

Все пружинки каплями росы

Потому, что смазала кукушка (пружинка)

Потому, что смазала кукушка

Все пружинки каплями росы

Ходики с кукушкой,

Ходики с кукушкой - (наклоны в стороны)

Что-то очень – очень

Доброе поют.

Ходики с кукушкой,

Ходики с кукушкой - (повороты в стороны)

Весточку из детства

Нам передают. – (машем руками)

Молодцы, ребята, справились

Держите частичку знание. Дети кладут частичку знания в мешок к Мистеру Часу.

Воспитатель : Следующее задание мы найдем под наручными часами (5) .

Ребята, почему эти часы так называются? (показать слайд)

Под ними такое задание : Послушать запись звуков работающих часов и отгадайте их название.

Давайте, сядем и послушаем.

Дети слушают (тикают часы, звенит будильник, кукует кукушка, бьют куранты) .

Ребята, а вы видели в нашем городе часы на улице? (ответы детей)

(На башне музея Пушкина, на ул. Советской на башне, на ж. д. вокзале) слайды.

Как вы думаете, для чего на вокзале нужны часы? (ответы детей)

Молодцы, ребята, вот вам «частичка знания» , кладите ее в мешок.

Воспитатель : Шестое задание (6) вы найдете под часами которые будят нас по утрам.

Воспитатель : Ребята, какие часы нас будят по утрам? (будильник) . (Слайд с будильниками) .

В этом задании нужно сделать необычные часы. Посмотрите на заголовки, почему эти часы можно назвать необычными?

Давайте, разделимся на две команды, команда девочек «Минутка» , которая будет делать розовые часы и команда мальчиков «Часочек» , которая будет делать голубые часы.

Посмотрите, у вас на столе лежат заготовки часов. Часы со стрелками, на них чего-то не хватает. Вам нужно правильно наклеить циферблат. Вы можете приклеить цифры клеем ПВА, клеем-карандашом, двухстороннем скотчем, степлером. Чем захотите.

Дети выполняют задание.

Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Каждой команде полагается по «частичке знания» кладите их в мешок Мистеру Часу.

Ребята, давайте мы одни часы подарим Мистеру Часу, чтобы он никогда не путался во времени , а вторые возьмем с собой на память о Королевстве времени !

Мистер Час : Спасибо, вам ребята! Благодаря вам мой мешочек со знаниями стал полным. А главное вы избавили наше королевство от злого волшебника, и я могу вернуться домой.

За вашу доброту хочу подарить вам на память часики.

Воспитатель : Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова :

Лишь стоит нам закрыть глаза

Машина времени включится ,

Мы скажем нужные слова

Чтоб снова в садик нам вернуться

Время , время остановим

И пойдут часы назад

Не теряя ни минуты

Отправляемся мы в сад!

Ну, вот мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие ? А что вам больше всего запомнилось? А что было для вас трудно?

Тема : Путешествие в страну времени .

Задачи :

Обучающие :

Закрепить умение определять время по часам с точностью до одного часа.

Закрепить с детьми виды часов.

Формировать навыки коллективного труда (совместное изготовление одной поделки) .

Упражнять в счете в пределах до 12.

Развивающие :

Развивать конструкторские навыки .

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Воспитательные :

Воспитывать желание коллективно трудиться.

Воспитывать доброту, внимательное отношение к окружающим людям, желание прийти на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «Всезнайка»

Тема: Часы нас будят по утрам.

Цели урока: Расширение знаний обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться во времени (час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в парах, в группах.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал, модели часов. карточки для составления цепочки, дидактический материал для «Цветочного букета»

Планируемые результаты:

Развивающие (метапредметные)

Регулятивные УУД

1. Умение определять и формулировать цель на занятии.

2. Работать по коллективно составленному плану.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

1. Выстраивать цепочку логических рассуждений.

2. Ориентироваться в материале и находить по заданию учителя нужную информацию.

3. Формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнения.

Коммуникативные УУД

1. Готовность слушать собеседника и вступать в диалог.

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

3. Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Личностные УУД

1. Проявлять интерес к изучению темы.

2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и / не успеха в учебной деятельности.

3. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Организационный момент

А я хочу на зорьке встать

Солнце первой повстречать,

Крикнуть «C добрым утром солнце»

И оно улыбнется

Давайте и мы друг другу улыбнемся

Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро вам улыбчивым лицам

Доброе утро гостям

Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться, необходимо настроиться на работу.

Закройте глазки. Я буду зачитывать предложения, а вы их продолжать

  • На занятии наши глазки внимательно смотрят и все (видят)
  • Ушки внимательно (слушают)
  • Головка хорошо (думает)

Эмоциональный настрой на работу

Актуализация знаний Целеполагание

Происходила ли с вами такая ситуация:

Вы знали, что по телевизору в определенное время будут показывать интересный мультфильм, который вы очень хотели бы посмотреть, но опоздали к началу, а то и вовсе пропустили показ.

*Почему это происходит? (проблема) На этот вопрос вы сможете ответить немного позже.

* Как называют 12- ю часть года? (месяц)

*Что такое месяц еще? (часть луны)

« ПОДУМАЙ _ КА»

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний –

Появляется передний. (дни недели)

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

А теперь проверим, какие вы внимательные и как вы знаете дни недели.

(Детям раздаются карточки с названиями дней недели, они должны стать по порядку следования дней недели ).

Неделя, стройся! По порядку рассчитайся! (Проговариваются названия всех дней недели).

Сколько дней в неделе?

Правильно, 7 дней или 7 суток.

Что такое сутки? (Сутки это: утро, день, вечер, ночь).

Сейчас ребята вам прочитают стихи-загадки, а вы определите, о каком времени суток в них говорится?

Демонстрация на слайдах

Добрые люди, вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идёт тут и там. (Утро).

Что вы делаете утром? (Ответы детей).

Кто с зарёй родился,

Чем больше рос,

Тем меньше становился? (День).

Чем вы занимаемся днём?

Солнце за гору садиться,

Мы дома ужинать садимся,

Цветочки закрываются –

Что же начинается? (Вечер).

Спать пора: уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок,

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать. (Ночь).

Д/ игра «Найди ошибки художника».

На доске вы видите картинки, найдите ошибки допущенные художником

(Дети выходят к доске и ищут ошибки на слайдах о временах суток, объясняют их несоответствие).

Отвечают на вопросы, ищут ошибки, исправляют

Ведение к новой теме урока

Кажется, я догадалась, почему художник сделал так много ошибок. У него наверно не было одного очень важного и нужного предмета. А какой это предмет догадайтесь сами.

Загадка.

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить

Бить умеем, но не вас,

Отбиваем каждый час

Громко, весело мы бьём бим-бом, бом!

(Часы).

(Итак мы теперь сможем ответить на вопрос

Почему это происходит? Сможем определить тему нашего занятия.

Из истории часов

Теперь о часах начинаем рассказ,

О тех, что придуманы были до нас.

Когда-то часов элементарных не ведали.

По солнцу вставали, по солнцу обедали

Капризней часов не знавали в природе,

Но все ж опоздания были не в моде. (слайды о видах часах )

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов.

А почему эти часы не используются сейчас?

Отгадывают загадки

Дети подготовили выставку слайдов «Разные часы» (рассказ детей)

Практическая работа

Работа в парах.

Каждый образованный человек, должен уметь определять время по часам. Давайте рассмотрим часы и вспомним, из чего состоят часы. (циферблат, стрелки)

Покажите на моделях часов:

9 часов, 5 минут десятого, без двадцати 12, 15 минут восьмого.

- Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас:

1 час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

Решите задачку

1) Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

2) Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин. А на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

(Работа в группах) «Собери цепочку».(карточки со значением времени)

Век, час, минута, секунда, месяц, сутки, год. Неделя)

Минута - небольшое время. Минуты бегут друг за другом, а догнать и вернуть их нельзя.

Когда мы говорим о какой-нибудь легкой работе,

То говорят «Минутное дело»

Для врачей – это спасенная жизнь.

Для ученых – открытие нового.

(слайд: А вы знаете ребята, что за одну минуту в стране можно сделать:

1 трактор

4 автомобиля

12 телевизоров

1500 пар обуви )

Работают с моделью часов

Каждая группа собирает цепочку.

Физминутка

Часы.

Тик–так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик- так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

(музыкальная физминутка)

Выполняют движения

Тест

У каждого карточки, выполняют индивидуальную работу

«Цветочный букет».

Задание: Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы.

Одуванчик 15ч – 10ч

Тюльпан 14ч – 5ч

Ромашка 15ч – 8ч

Василёк 13ч – 7ч

Лилия 9ч + 2ч

Роза 6ч + 4ч

Наше занятие подходит к концу, обратите внимание на пословицы которыми мы пользуемся каждый день. (на плакатах развешены в классе)

Самостоятельно выполняют задание

Итог

Что вы нового узнали на этом занятии, чему научились?

Часы – ваши помощники. Умение определять время по часам помогает всегда.

Рефлексия

Зная, который час, мы понимаем, что нужно делать в то или иное время суток: идти в школу, гулять, ложиться спать.

Часы создают в нашей жизни порядок, помогают узнавать время, беречь его.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок

За парту в школе сесть.


Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

За последние 6 месяцев я сократил количество сна на 3 часа. При этом мой сон стал глубже, качественнее, а сам я в течение дня чувствую себя бодрым и полным сил. Расскажу, через что пришлось пройти, чтобы научиться высыпаться за меньшее количество часов.

Как и большинству людей, мне постоянно не хватает времени. Точнее, я трачу его впустую

Вставать приходится рано, ложиться поздно, первая половина дня уходит на «раскачку», а во вторую пытаюсь успеть сделать все дела. В итоге организм не высыпается, голова гудит, а по вечерам нет сил и времени заниматься чем-то еще.

Поэтому я решил попробовать наладить свой режим сна. А заодно проверить, сколько минимально нужно времени, чтобы высыпаться и чувствовать себя полным сил.

Но чтобы наладить свой режим сна, важно понять, как он устроен. Это просто

Наш сон включает 4 фазы: дремота, полусон, глубокий сон и неглубокий (быстрый) сон.

Если не вдаваться в подробности, то в каждой фазе происходят свои важные процессы. Но больше всего на то, выспимся мы или нет, влияет 3-я фаза, в которой производится «техническое обслуживание» организма. Выводятся токсины, восстанавливаются ресурсы и проверяется работа органов.

То есть чем больше фаза глубокого сна и чем он глубже, тем лучше мы высыпаемся и восстанавливаемся.

Для хорошего сна важны 2 вещи

  1. Низкая температура. Выше температура (в разумных пределах) - выше ваша активность. Поэтому днем температура должна быть высокой, чтобы организм хорошо работал. А ночью - низкой, чтобы мозг быстрее впадал в фазу глубокого сна и дольше в ней находился.
  2. Мелатонин - гормон сна. Выделяется он, когда наши глаза находятся в условиях темноты. А на ярком свету он разрушается. Известно , что пик выработки мелатонина происходит между 23:00 и 4:00, поэтому в это время важно спать.

Исходя их этих правил, я составил себе режим.

1. Вставать в одно и то же время каждый день

Если по рабочим дням мне нужно вставать в 6:00, то и в выходные я должен вставать в 6:00. Я поставил будильник на каждый день так, что его нельзя отключить, пока не встанешь.

Зачем? Организм должен привыкнуть вставать в одно и то же время, а затем и ложиться в одно и то же время. В результате мозг начинает понимать, что есть четкое количество часов, за которые нужно восстановиться.

2. Проснуться нужно в фазе быстрого сна

Разбудить человека проще (и лучше) в фазе быстрого сна. Поэтому важно поймать момент. Для этого есть несколько способов:

  1. Использовать приложения «умного» будильника. Таких приложений много, я пробовал Pillow и SmartAlarm . Они довольно точны, но не всегда удобны тем, что телефон нужно класть на кровать, чтобы регистрировать данные движения и сна.
  2. Вставать в одно и то же время каждый день. Если вставать в 6:20 легче, чем 6:00, значит, в 6:20 у вас фаза быстрого сна. Можно просто попробовать в разные дни ставить будильник на разное время. Кроме того, если вставать каждый день в одно время, то мозг привыкнет и будет понимать, что к 6:00 нужно перейти в фазу быстрого сна.
  3. Использовать браслет с функцией «умного» будильника. Фитнес-браслеты дешевые, точные и будят мягкой вибрацией.

3. Сон нарушают 3 вещи: влажность, температура и свет

Часто влажность в квартире не превышает 25 % (это мало). Мало влажности - процессы замедляются, сон ухудшается. Оптимальный уровень влажности - 45 %, а лучше 70 %.

  • Я купил самый простой увлажнитель воздуха, который показывает уровень влажности и поддерживает необходимое значение.

Оптимальная температура для сна - 16–20 °С . На улице достаточно прохладно, поэтому я просто оставляю окно открытым на ночь. Но в будущем придется купить миниатюрный кондиционер.

Меньше света - быстрее вырабатывается мелатонин. А значит, быстрее заснем и перейдем в глубокий сон. Даже фонарь за окном или вывеска магазина может нарушить цикл сна, поэтому важно плотно задернуть шторы.

  • Я купил блэкаут-шторы, которые сделаны из толстого материала, не пропускают свет и делают комнату темной, словно пещера. Иногда дополнительно надеваю маску для сна.

3. Зарядка по утрам и физические нагрузки в течение дня

Зарядка серьезно повышает температуру тела, а значит, и работоспособность.

Какие-либо физические упражнения утром кажутся просто нереальными. Какое-то время мне пришлось себя пересиливать, а затем организм привык и я втянулся. Причем тут важны упражнения, которые заставят попотеть (пресс, подтягивания, отжимания). Все это в быстром режиме, примерно 10–15 минут.

Днем тоже нужно делать какие-то физические упражнения. Я обнаружил, что занятия менее чем за 3 часа до сна ухудшают его, поэтому лучше всего заниматься днем, чтобы повысить температуру и разогнать кровь.

4. Придется отказаться от некоторых продуктов

Я повесил листок и отмечал на нем каждый день, прожитый без кофе.

Чтобы крепко спать, также нельзя употреблять алкоголь, никотин, энергетики и есть много тяжелой, жирной пищи. Даже простая булочка, съеденная перед сном, нарушает фазу глубокого сна. А если налегать на энергетики, то можно и вовсе нарушить режим.

5. Еще несколько маленьких хитростей

  1. Пить много воды. Банально, но я про это часто забывал. Организм расходует воду во время сна, поэтому важно, чтобы ее было достаточно.
  2. Душ перед сном. Нужно сделать воду около 23 °С. Тело во время сна охлаждается, а тут мы это сделаем заранее. Если вода будет слишком холодной, то произойдет выброс адреналина, а нам этого перед сном не нужно.
  3. Много света. Чтобы быстро проснуться, нужно больше яркого света, желательно солнечного. Поэтому сразу же, как встаю, я открываю шторы или выхожу на балкон. На свету мелатонин разрушается и спать совсем не хочется.
  4. Я сравнил показатели своего сна до начала и после: количество фаз глубокого сна увеличилось в 2 раза (с 1:43 до 4:02). Также увеличилась их частота.

    В результате цели я достиг и сократил время сна с 8–9 до 5–6 часов. При этом меньше устаю, хорошо себя чувствую и быстро соображаю в течение всего дня.

    Кое-что важное, если вы решите повторить

    Я не врач. Поэтому, если вы решите всерьез заняться своим сном, изменить количество часов сна и распорядок своего дня, то перед началом стоит посоветоваться с доктором.

    Он подскажет, безопасно ли это конкретно для вас, и, возможно, подскажет лучший путь решения проблемы.

Ходики

Аделия Хаимова

Есть такие часики, с кукушкой,
С виду просто домик, как избушка,
В той избушке поселилась птичка,
Заводная птичка-невеличка.
В домике сидит, не возникает,
Целый час свой рот не открывает,
Час пройдет, кукушка встрепенется,
Дом ее кукуканьем зальется.
Покукует, время отсчитает,
И опять на часик умолкает.
Механизм кукушкин был отлажен,
Каждый кук кукушкин очень важен.
По часам тем люди жизнь сверяли,
По часам ложились и вставали.
Но, однажды утром все проспали,
Видимо, кукушки не слыхали,
Может быть кукушка заболела,
Может в ржавом винтике все дело?
Стали люди думать, как же быть,
Может быть кукушку заменить?
Может быть кукушечка устала?
Может быть платили денег мало?
Может пригласить ее подружку,
Опытную старую кукушку?
Спорят и кричат все люди вместе,
А часы так и стоят на месте.

Ходики


Анатолий Алейчик 2

Надменно ходики звучали,
Играя стрелками - усами,
То поднимались, то свисали
Они и днями, и ночами.

Их циферблат, как человечье
Лицо. При взмахе вверх смеялся,
И беззаботные вёл речи
Их маятник, когда стучался

Ко мне и в душу, и про уши
Не забывал, конечно, тоже.
Но было всё намного хуже,
Как будто бы мороз по коже,

Когда две стрелки опускались
Вниз, то само лицо печали,
Являлось, ходики звучали,
И плачь, и слёзы исторгали.

И эти маски непременно
От бега времени менялись,
Стучали ходики надменно.
То радуясь,а то печалясь.

Часики считалочка

Анжела Бецко

Тики-таки, тики-таки,
Ходят часики во мраке.
Ходят-бродят взад-вперед
Дни и ночи напролет,
Дни и ночи нараспев.
- Угадай, какой припев?
Ну смелее, наобум!
- Бум! бум! бум!

Мои часы...


Валентина Ментуз

Куда, скажите, и зачем спешить -
мои часы отсчитывают старость,
торопит осень зиму саван шить,
твердит, что ей осталась только малость.

Да, стрелок ход никак не изменить,
ведь время - враг, жестокий, неподкупный,
и рвётся в пальцах Ариадны нить,
и свет во тьме мерцает хладно, скупо.

Куда, скажите, и зачем спешить,
за окнами давно немая полночь,
а стрелка на часах моих бежит
иль замерла и... сердце просит помощь.

Песочные часы


Валентина Ментуз

Песочные часы - обычная стекляшка
с размолотым, просеянным песком,
они в руке моей, как неваляшка,
просыпались и снова к верху дном.

Песчинки сыплются совсем бесшумно
сквозь щёлку - будто вечности глазок,
других часов полно на свете умных,
но с древних пор течёт в часах песок.

Вода течёт и измеряет время,
и солнце час подсказывает нам,
но нашей жизни краткие мгновенья
песочным доверяем мы часам*.

Песчинками меж пальцев жизнь струится -
похоже в этом весь её секрет,
ты не успеешь счастьем насладится,
просыпалось, где низ теперь, где верх...

Песочные часы

Василий Романенков

Безделица. Стеклянная фитюлька...
Смотрите, не разбейте сгряча!..
Из колбы в колбу нитевидной струйкой
Бегут песчинки, весело журча.

Давно пора задуматься о главном...
Теснятся над землею облака,
А жизнь моя перетекает плавно
В кого-то нерожденного пока.

Часики


Виталий Тунников

Стрелки круг бегут за кругом,
Час меняя друг за другом.
Время движется вперед -
Солнце ясное встает.

Ровно в восемь, на рассвете,
Просыпаются все дети.
После сна, какая прелесть,
Нам водичка дарит свежесть.

В 8.30 - бодрый старт,
Радость, утренний азарт.
Чтобы здоровым быть всегда -
Нам зарядка всем нужна.

В девять завтракать идем
Чтобы сытыми быть днем,
Чтоб играть, шутить, смеяться,
Радоваться, улыбаться.

После завтрака - игра.
Вновь ликует детвора.
Горки, салочки, мячи -
Бегай, лазай и скачи.

В полдень мы спешим обедать,
Чтоб вкуснятины отведать,
Отдохнуть и сил набраться,
Чтоб вновь бегать и играться.

В час дневной всем быстро, дружно -
Перед сном умыться нужно,
Все должны мы быть опрятны,
Вежливы и аккуратны.

После сна опять забота -
Очень важная работа.
Вновь спешим мы все играть,
Чтобы лучше все узнать.

Солнце отдыхать ложится -
На часах уже семь тридцать.
Все на ужин мы идем
И десерт с собой берем.

В восемь тридцать мы спешим,
Чтоб успеть на «Малыши».
Много слов и много песен -
Мультик всем нам интересен.

После мультика всем дружно
Чистить зубки очень нужно,
Чисто-чисто искупаться
И в кроватку отправляться

Сон красивый посмотреть,
В сказке побывать успеть,
А потом чуть-чуть поспать,
Чтоб с рассветом вновь играть.

Тихо стрелочки идут:
Часик там и часик тут.
Соблюдаем мы режим -
Подрасти скорей хотим.

Тик-так

Владимир Кобец

Прохудились часы. И по капельке вытекло время.
Незаметно бежало, хватился - да где уж теперь...
Я не первый такой, и в толпе затеряюсь меж теми,
Кто давно поселился на вечной планете потерь.

Где-то бродят они в темноте - одинокие свечи,
Отрешённо глядят в пустоту, но безжалостен мрак...
Говорят, время лечит. Да полно вам, время не лечит.
Убивает нас время, коротким и точным "тик-так".

Это в юности десятилетия кажутся веком,
И лежит впереди нескончаемый жизненный путь,
Но на деле она - коротка. Отзвучит саундтреком
И забудется. Так и не выяснишь, в чём её суть.

Прохудились часы, шестерёнки вращаются туго,
В механизме завёлся паук и развязка проста.
Приближаются стрелки к нулю, к завершению круга,
И всё медленней, медленней, медленней это тик - так..

Песочные часы

Владимир Шин

Вновь перевёрнуты песочные часы,
И чьё-то время жизни побежало
Сквозь узенькую талию осы
От головы в ту сторону, где жало.

Струя песка махающим крылом
Раскладывает карточным пасьянсом
Твою судьбу с завидным постоянством,
И ясно виден уровня излом.

Вот эту горку ты уже прожил,
А что в воронке - то ещё осталось.
И очень важно, поборов усталость,
Сопротивляться из последних жил.

Не оставляй непрожитым кусок,
Перевернув обратно дни и ночи -
Ведь этот непросыпанный песок
Кому-то время сделает корче.

Маятник

Дмитрий Углев

В часах старинных время отмеряю,
качаюсь словно лодка на волнах.
От качки этой тошно, но я знаю:
Покой увижу только лишь в мечтах.

Я день за днём веду отсчёт минутам.
Секундам знаю цену, как рублям.
Не ценят люди время почему-то.
Часы уже для многих просто хлам.
Часы

Елена Бром

Белеет циферблата круг
И стрелки бегают по кругу.
Их еле слышен тихий стук.
Нам отмеряющий минуту.

Делений мелких ровный ряд
Двенадцать цифр окружает.
Касаясь каждую подряд,
Их стрелки вновь перебирают.

Так времени неслышный ход
Часы отсчитывают точно.
Минуты, складывая в год
Работая и днём и ночью.

Придуманы давным - давно
Часы и нам исправно служат.
Века проходят. Всё равно
В неспешном ритме стрелки кружат.

Ходики


Елена Шай

В невесомости раннего утра,
В тихой заводи прожитых снов
Ей сегодня тепло и уютно
Слушать тиканье старых часов.

В них кукушка осела надолго
И свила наконец-то гнездо
Из разбитых сердец и осколков
Тех надежд, что угасли давно.

Эти ходики - просто причуда, -
Распродажа ненужных вещей
Принесла долгожданное чудо
И размеренность дней и ночей.

Запах кофе и тонкий - ванили,
Тлеет в пепельнице «Голуаз», -
Обожгли и невольно застыли
Пеплом пара несдержанных фраз.

Стрелки движутся плавно по кругу,
Отмечая легко на бегу
Неустанность стремленья друг к другу
Осторожным и мягким «ку-ку».
Часы - загадка

Кабанчик

Две девицы, две подруги
Ходят вместе, друг за другом
Только та, что подлиннее
Ходит чуточку быстрее

А другая, покороче,
Словно двигаться не хочет
Так и ходят круг за кругом
Две девицы, две подруги

И встречаясь каждый раз
Говорят который час
(часы)

Часы

Клара Жабова

Ходят-ходят на стене
Целый день -
Динь-день.
Даже топают во сне
Всю ночь -
Бум-бонч.
Но не спрыгнут на пол сами
Никак -
Тик-так,
Только двигают усами-
Вправо, влево,
Врозь и вместе:
Ведь у них ходьба
На месте!

Часы-драчуны

Ксения Валаханович Голуб

К циклу Кто живет в квартире нашей

Мы идем, идем, идем:
Никуда и просто так.
То спешим, то отстаем
И поем: тик-так, тик-так.

Объявляем всем: подъем!
И командуем: отбой!
Если нужно, даже бьем -
Пусть неравен этот бой!

Кто из нас стучал сейчас?
Угадай: который час?

Песочные часы


Лариса Антоновская

Песочные часы - свидетели обманные,
В них суматошный бег легко остановить…
Лишь стоит положить на конусы стеклянные,
И будто бы во сне, о времени забыть.

Песочные часы, без боя и без тиканья,
Подвластна лишь руке, песчинок хрупких нить.
Как будто бы тоска, безличная и тихая,
Где не указан час, и некуда спешить…

Загадка

Лидия Курзаева

Они идут, ползут, спешат.
Бывает, что они стоят.
Весь день идут тихонько,
Как ночь - они стучат. (Часы)

Загадки -1 - Настенные часы - Кукушка


Лидия Толченникова

В каждом доме она была,
На центральной стене жила,
Не знали баба и дед,
Когда у них завтрак, обед,
Во сколько ложится им спать,
Во сколько им завтра вставать.
Вдруг бойко она закричит,
И каждый в тот миг молчит,
Все напрягают свой слух,
И тихо считают вслух:
- Сосчитать ты успела старушка,
Сколько раз прокричала Кукушка? - Настенные часы «Кукушка»

Загадка 8- часы Ходики

Лидия Толченникова

Бегают туда - сюда
Их без устали глаза.
Ударяют в промежутки
Молоточки месяц, сутки.
В светлый день и в ночной мрак,
Слышно в доме: тик - тик - так. - Ходики - стенные часы.

Старинные часы


Лисевна

Часы в полумраке чердачном
Сопели в густой тишине,
И им вспоминалась во сне
Их старая летняя дача:

Смешные обои в цветочек,
А окна выходят на сад,
Картины на стенах висят,
За насыпью поезд грохочет.

Часы потерялись в минутах,
Увязли в прошедших годах,
Их время осталось во снах,
Чердак стал их новым приютом.

И маятник весь в паутине,
И стрелки застыли давно...
Все как в очень старом кино,
А век подошел к половине.

И солнечный луч осторожный,
Упавший на их циферблат,
Сейчас же отпрянет назад,
Их сон побоявшись тревожить.
Часы

Лисевна

Крепкою паутиной время опутало стрелки,
Жизнь застоялась на месте, вновь замыкая кольцо.
Солнце на небе, Луна ли - оба круглы, как тарелки,
В каждом часы вспоминают старой хозяйки лицо.

Кажется, целая вечность крутится по циферблату,
В ржавчине все шестерёнки, маятник старый в пыли,
В памяти рваные дыры - кто бы поставил заплаты...
Но никого. За окошком снова сады отцвели.

Хриплая нынче кукушка, изнемождённая боем,
Время по вечному кругу память замкнёт в циферблат.
Скучно часа. Одиноко. Пологом ночь их укроет,
Утром они не проснутся. Стрелки навечно стоят.

Часы

Марина Рассадина

Мирно тикают часы - спешат,
Нет у времени пути назад.
Утекают годы, как вода,
Унося с собою навсегда
Боль и слёзы, счастье и печаль,
Чьи-то грёзы, как песчинки, вдаль.
А часы по-прежнему спешат -
Нет у времени пути назад…

Часы, минута за минутой,...

Маслова Валентина

Часы, минута за минутой,
Проходят свой привычный путь,
Кому-то жизнь дают, кому-то
Дают последний раз вздохнуть.

Влюбленным назначают встречи
Однажды чтоб и на всю жизнь.
Сердцам разбитым раны лечат,
Чтоб еще раз не обожглись.

Кому-то щедро позволяют
Впустую время проводить,
Других торопят, загоняют,
Секундой учат дорожить.

И метят даты календарно:
Где Гений спит, а где Злодей,
Кто ярко жил, а кто бездарно,
Кто одержим, кто без идей.

И снова в путь, не замедляясь,
За кругом круг, за годом год,
Секундной стрелке подчиняясь,
Часы идут вперед, вперед!

Куда идут часы

Надежда Болтачева

Куда часы идут,
Ну, если не стоят?
Их может где-то ждут
И встретиться хотят?

Куда часы спешат,
Торопятся куда?
В кровать бежать велят
Не вовремя всегда.

И будят по утрам,
Когда так сладко спишь.
Ты можешь это сам
Придумывать малыш

Куда часы идут.
Попробуй, угадать.
И где они живут,
И можно ль их догнать.

Спросите у меня который час?

Наталья Капустюк

В переулке многолюдном,
Или дома, в тишине,
Вы спросите, разве трудно
На вопрос ответить мне!

Я по комнате порхаю,
Как на крылышках парю,
Говорю: «Пора бы к чаю!»,
Всё на часики смотрю:

Здесь придумано так ловко -
Стрелки движутся вперёд,
Сбоку корпуса - головка,
Если кончится завод.

Вот и солнышко в зените -
Обратитесь, в самый раз!
Ну, пожалуйста, спросите
У меня: «Который час?»

Часы

Николай Боровков

Часы висят на стенке,
Напротив них - окно.
Там разные оттенки -
То ясно, то темно.

Смотрю в окно и знаю,
Как надо поступать:
Пока светло - играю,
Стемнело - время спать.

Часы, скажите честно,
У вас ведь нету глаз?
Откуда ж вам известно,
Когда который час?

Часы с кукушкой

Олля Лукоева

Что за домик на стене?
Две цепочки, гирьки две?
Дверца круглая под крышей...
Кто живет там? Я не вижу.

Встала я на табурет...
Тук... тук-тук - ответа нет.
В дверцу я опять стучу...
Тихо там, и я молчу.

На фасаде - циферблат,
Стрелки ровненько стоят.
Вдруг из дверцы птичка - прыг...
Выскочила в тот же миг.
И давай часы считать,
Громко-громко куковать.
"...Пя-я-ять..." - сказала тихо я,
Сбилась: "Так считать нельзя!"
Но кукушечка не стала
Пересчитывать сначала.

День под домиком сижу,
Терпеливо птичку жду -
Прокукует десять раз,
Спать пойду я в тот же час.

Под стеною, на боку,
Дочь заснула под "ку-ку".

Песочные часы

Ольга Цветикова

Песочные часы устроены несложно:
Секунды тонкой струйкою бегут
Стекая вниз. Коварно-осторожно
Стекает жизнь - две, три, пять, семь минут….

Песчинки мини, микро, мили -
Все равнодушные вполне
Невозмутимо пропылили
Тысячелетья на земле.

И мысль стучит в измученный висок,
И есть соблазн часы перевернуть,
Пока вверху не кончился песок:
А вдруг, возможно все назад вернуть?

Прощание

Светлана Пшеничных

Маятник качается,
Качается,
Машет всё ладошкою кому-то…
Это он, наверное,
Прощается
С каждой
Уходящею минутой.

Ходят ходики тик-так...

Тамара Второва

На часах который год
Стрелки движутся вперёд,
Отмеряя время шаг,
Ходят ходики тик-так.
- За секундами минуты,
За минутами часы...
Интересно, кто придумал
Эти странные часы?

Часы настенные стучат...

Татьяна Благоразумова

Часы настенные стучат,
чеканя времени мгновенья,
и этим стуком говорят
о быстроте его теченья.

День прилетает, как скворец.
Но, чуть дойдёт до половины,
уже виднеется конец.
И, клин как будто журавлиный,

День отлетает на закат.
И жизнь к закату нА день ближе;
она, как чётки, суток ряд
на годовые нитки нижет.

От стука можно заслонить
кусками ваты перепонки,
но время не остановить, -
его вертящейся воронки.

Кто закрутил его, когда? -
Не найдено ещё ответа.
Но мерно щёлкают всегда
секунды от начала света.

Загадка малышам

Татьяна Зоренко

Они и день, и ночь идут.
И отбивают такт.
Тихонько песенку поют:
«Тик-так, тик-так, тик-так!»

И громко радостно звеня,
Всех будят по утрам.
«Вставайте быстро, ребятня!
Вам в детский сад пора!»

У них есть круглый циферблат
И стрелки, как усы,
Скажите, дети, наугад,
Как их зовут? . . . .

Часики-ходики

Татьяна Нн -Пономарева

Занавесочки, фикус и слоники,
На беленой стене чудо-ходики:
Выползает со скрипом кукушка
Из резного оконца избушки.
Время сковано длинною цепью
Ярких дней в переплет с лихолетью.
Раскрывает свой клювик кукушка –
Дней минувших, давнишних подружка
И кукует нам новое время…
Толстый кот чешет лапкою темя,
Канарейки не спят под платочком…
Кот лениво играет клубочком,
Распуская ажур у вязанья…
Время катится вспять…До свидания!

Про часы


Татьяна Уманская

Стрелка к стрелке подбегая:
- Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!

Что может быть ужаснее сигнала будильника каждое утро? Это маленькое бессердечное "механическое чудовище" настойчиво будит каждое утро и не дает выспаться большому количеству людей в мире. Очень мало людей, которые просыпаются самостоятельно без помощи будильника.

Оказывается просыпаться от звонка будильника не совсем правильно и может нанести вред здоровью человека. Как всегда, американские ученые провели исследования и пришли к шокирующим выводам.

Давайте поговорим: как влияет на нас звонок будильника и как же быстро проснуться утром .

Как влияет на наше здоровье сигнал будильника каждое утро?

Самым серьезным стрессом, который пагубно влияет на организм человека, является шумовой стресс . К шумовому стрессу относятся любые громкие резкие звуки: хлопок дверью, резкий звук будильника, хлопок в ладоши и все остальные звуки, которые для нас являются "громкой" неожиданностью.

Любой стресс повышает в организме уровень гормона норадреналина . Этот гормон еще называют гормоном страха и агрессии, который заставляет наше сердце биться чаще обычного, вызывая тем самым состоянии тревоги. При небольшом стрессе гормон страха в организме вырастает в 2-4 раза, а если стресс вызван резким шумом - в 15-20 раз. При этом стоит учитывать, что утром наш организм находится в расслабленном состоянии и резкое шумовое воздействие может резко увеличить выброс норадреналина.

Результатом шумового стресса может выступать:

  • учащенное сердцебиение,
  • резкое повышение артериального давления,
  • одышка,
  • головная боль (резкий бросок крови в мозг вызывает разрыв тонких головных сосудов).

При очень резком шумовом воздействии есть угроза остановки сердцебиения, дыхания и кровоизлияния в мозг.

После всех описанных ужасов, хочу Вас немного успокоить. Человеческий организм может приспособиться практически ко всему, что выполняется с некоторой периодичностью. Человек как кошка, может спать в любом положении и в любых условиях. Если Вы, скажем, в начале недели завели будильник, то самым пагубным воздействием будет его звонок в понедельник. Через неделю ваш организм уже полностью приспособиться и не будет так резко реагировать на него. К тому же пережить спокойно звонок будильника по утрам нам помогает психологическая подготовленность к этому. Засыпая мы, ставим его, скажем, часов на шесть, и утренний звон уже не является неожиданностью.

Как просыпаться по утрам самостоятельно без вреда для здоровья?

Эффективно просыпаться рано по утрам сродни искусству и каждый человек должен найти нечто своё, свои условия пробуждения, которые будут идеально подходить лично для Вас. И так приступим. Попробуйте пройтись по каждому пункту и применить его к себе.

  1. Правильный выбор будильника и его мелодии.

    При выборе будильника стоит прислушаться к его сигналу. Если для пробуждения по утрам Вы используете функцию будильника в сотовом телефоне, то стоит серьезно отнестись к выбору мелодии. В обоих случаях сигнал должен быть не резким, плавным и мелодичным. Очень хорошо будет, если звонок будильника будет с нарастающей громкостью.

  2. Старайтесь ложиться в определенное время.

    Биологические часы нашего организма - это самый надежный механизм, который способен к саморегулировке. Если Вы несколько дней подряд будете ложиться спать, скажем, в 23.00, то и в последующие дни Вы будете чувствовать сонливость ближе к этому времени. Наш организм как заглохшая машина. Чтобы столкнуть с места нужно приложить большое усилие, но потом идет по инерции достаточно легко. Но если остановитесь и захотите поменять направление, придется начинать все сначала.

  3. Вы должны спать примерно 7-8 часов ежедневно.

    Человеческий организм очень "быстро":https://сайт/gotovim-roll-filadelfiya-doma привыкает к постоянству. Если Вы продолжительное время будете спать определенное количество времени, то ваши внутренние биологические часы настроятся на ритм и будут сами будить Вас по утрам.

  4. Не соскакивайте с кровати сразу после того как открыли глаза.

    Сразу после отключения вами будильника, откройте глаза и оглядитесь по сторонам. Это помогает вернуться в реальность. Сделайте несколько глубоких вдохов. Так же можно сделать легкую утреннюю гимнастику: лежа под одеялом нужно поочередно поднимать согнутые ноги в коленях, пробуя дотянуться коленками до подбородка. Упражнение похожее на "детский велосипед".

  5. Вставайте постепенно.

    Сердце плохо переносит резкий переход тела из горизонтального в вертикальное положение. Окончательно проснуться и прийти в себя помогут чуть тёплый душ или умывание холодной водой, а так же чашка горячего кофе.

Эти нехитрые советы помогут Вам без боя просыпаться каждое утро и всегда оставаться в гармонии с самим собой и со своим телом.

Желаю вам всегда только доброго утра и помните, что ничего не может быть лучше, чем поцелуй любимого человека по утрам.

Поделиться: