Сознание определяет бытие или бытие определяет сознание? Сознание определяет бытие

Про бытие и сознание сказал Карл Маркс

Бытие определяет сознание — мысли, чувства, настроения, поступки человека зависят от жизненной ситуации, в которой он находится
Кстати, о великий, могучий русский язык, высказывание о бытие и сознании по-русски звучит двусмысленно. Что что определяет: бытие сознание или сознание — бытие? Если вдуматься в конструкцию фразы — непонятно. Правильно было бы — сознание определяется бытием. Но мы привыкли…

« В общественном производстве своей жизни люди вступают в определённые, ... от их воли не зависящие отношения - производственные отношения.... Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, ... базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определённые формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. He сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание »

«Бытие определяет сознание» — фундаментальный принцип материализма, в отличие от идеализма, утверждающего обратное «Сознание определяет бытие» («бытие определяется сознанием»)

Спор между материализмом и идеализмом — один из неразрешимых, потому что ставит перед человечеством «вечные» вопросы, на которые нет ответа

    Что было раньше, слово или дело?
    Что имелось в начале, яйцо или курица?
    Что важнее, материя или дух?

«Сознание определяет бытие никак не меньше, чем бытие определяет сознание. Без высокой культуры невозможна сильная экономика, ибо с пещерным сознанием можно строить лишь пещерное общество » (Игорь Гарин «Пророки и поэты»)

Словарь

  • — одно из двух главных направлений в философии, утверждающий, что природа, бытие существуют независимо от сознания человека, материя первична, следовательно мир познаваем
  • — другое главное направление философии, утверждающий идею, сознание, дух первичными, а материю вторичной. Отрицает объективное существование реального мира, признавая единственной реальностью субъективные, индивидуальные ощущения человека. То есть, мир — не то, что существует вокруг, а то, что человек видит, воспринимает, как он его чувствует
  • — философское понятие, обозначающее жизнь, не зависмую от восприятия её человеком
  • — философское понятие, обозначающее способность человека мыслить, определять свое отношение к действительности

Он от имени марксизма (а как иначе?) заявляет в самой грубой форме, не терпящей возражений, что библейское «в начале было слово» и марксисткий материализм вещи фундаментально не совместные. Что я, такой-сякой невежда, не могу соединять: "Идея, овладевшая массами, становится материальной силой" и «В начале было слово». Это, мол, нелепо и абсурдно. Вслед за сим идет неслабое утверждение, которое, как видно, порождено глубочайшим пониманием марксизма, о том, что все идеи есть лишь отражения материальной действительности, и эта хрень есть материализм Маркса, который заключается в первичности бытия перед сознанием, читай знаменитое бытие определяет сознание.

Фридрих Энгельс


Ну вот, как я и говорил выше, тут соединяется убийство идеи с приклеиванием Марксу того, что бытие определяет сознание, причем бытие мыслится как материя, из которой извлекаются отражения (а не идеи!). Итак, сознание - это лишь отражатель материального. Как человек может осуществлять такую вещь как труд, не ясно… Главное, что в этом комментарии есть, это ликвидационная формула – «Бытие определяет сознание – сказал Маркс, а идея - это отражение бытия в сознании» Этого достаточно, что бы все умерло, причем не только коммунизм. Вместо идеи представление, вместо бытия определенно понятая материя. (Что такое еще и «бытие», я тут разъяснять не имею возможности) Вся эта хрень есть великое открытие Маркса. А кто этого не знает, тот… во времена СССР подвергнется той или иной форме репрессий, а сейчас… просто поруганию со стороны оставшихся псевдомарксистов.

Думаю, что правомочность связи (или как минимум не полная бредовость такой возможности) между идеей, овладевающей массами, и высказыванием «в начале было слово» понятна. Принцип один и тот же. Есть Бог (Логос), посылающий в материю (архэ) идею, из которой рождается древо жизни. Или же есть партия, посылающая в народ идею и порождающая государство. Параллель ясная. Кстати, Маркс видел партию именно в такой роли, а Ленин эту роль еще более усилил. С этим разобрались.

С тем, что идея не есть отражение действительности, мы-то же разобрались. Обратим внимание, что отражения действительности не могут овладевать массами… Чтобы овладеть массами, нужна страсть. Чувство, любовь. Представление в отличие от идеи напрочь лишено этих качеств. Если вы даже сможете транслировать в голову масс представление о чем-либо, они просто зевнут и спросят: ну и что? «Да, мы видим - мы угнетаемый класс, а есть класс буржуазии, то-се… Ну и что?» Да хоть все собрание сочинений Маркса им в голову загрузи, если это собрание будет только представлением, они скажут: Ну и что? Скажут они так потому, что это как наука (а марксисты в СССР очень хотели быть именно научными) - наука не объясняет зачем, она объясняет бессмысленное, которому нужно еще придать смысл. Налево пойдешь - коня потеряешь, направо - голову сложишь… Да я понял, ну и что? Эту картинку дает наука, а что с этой картинкой делать, решает субъект. Субъект знает ответ на вопрос «зачем» и, исходя из этого ответа, поворачивает либо направо, либо налево, либо еще как-нибудь. Идеи, в отличие от представлений, содержат не только картинку, но и направление с указателем «зачем» и – главное - это «зачем» могут вбить в души людей, этим идеям внимающим. Поэтому без идей невозможна никакая революция. Одними представлениями сыт не будешь. А если еще и материя все обуславливает…. То че рыпаться-то?

И вот только теперь я перейду к заявленному в названии. Маркс никогда не говорил, что бытие определяет сознание! Во-первых, вы такой цитаты не найдете… А найдете вы… Вот этим я сейчас и займусь! Точнее, этим и тем, что говорил Маркс на самом деле. Это нужно осуществлять параллельно. Ведь эта хренотень откуда- то взялась? У нее есть некий источник? А есть еще и правда Маркса. Это нужно рассматривать одновременно, для того, чтобы больше никогда ни один идиот-провокатор (тут одно от другого фиг отделишь) больше от лица Маркса подобное не заявлял. Пускай это заявляет Литвинова, да хоть Зюганов, но только не красные. И так поехали.

Есть такая работа Маркса, которая называется «К критике политической экономии». В ней он полемизирует с Гегелем, а точнее, с его философией права. Суть полемики состоит в том, что у Гегеля право и государственные формы творит мировой дух, Маркс же говорит, что эти формы коренятся в материальных отношениях, которые Гегель называет «гражданским обществом». Анатомию этого самого гражданского общества следует искать в политэкономии. Вот к какому результату пришел Маркс: цитирую:

«В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения - производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. He сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или - что является только юридическим выражением последних - с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальный, с естественно-научной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства - от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче - от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение. Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает, точно так же нельзя судить о подобной эпохе переворота по ее сознанию. Наоборот, это сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями. Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже имеются налицо, или, по крайней мере, находятся в процессе становления.»

Гегель

Как мы видим Маркс тут противопоставляет Гегелевскому духу некую альтернативу, которая тут до конца не раскрывается… Мы чуть-чуть ее подраскроем, насколько это возможно в рамках статьи и насколько Маркс это раскрывает сам. Именно имея ввиду эту полемику, говорят о борьбе материализма и идеализма. Этот конфликт усугубил Энгельс, который так писал в статье, посвященной этой работе Маркса:

« Не для одной только политической экономии, а для всех исторических наук (а исторические науки суть те, которые не являются науками о природе) явилось революционизирующим открытием то положение, что «способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще», что все общественные и государственные отношения, все религиозные и правовые системы, все теоретические воззрения, появляющиеся в истории, могут быть поняты только тогда, когда поняты материальные условия жизни каждой соответствующей эпохи и когда из этих материальных условий выводится все остальное. «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Это положение настолько просто, что оно должно было бы быть само собой разумеющимся для всякого, кто не завяз в идеалистическом обмане.»

И еще там же:

«Положение, что сознание людей зависит от их бытия, а не наоборот, кажется простым; однако при ближайшем рассмотрении немедленно обнаруживается, что это положение уже в своих первых выводах наносит смертельный удар всякому, даже самому скрытому идеализму. Этим положением отрицаются все унаследованные и привычные воззрения на все историческое. Весь традиционный способ политического мышления рушится; патриотическое прекраснодушие с возмущением восстает против столь нечестивого воззрения. Новое мировоззрение неизбежно наталкивается поэтому на сопротивление не только со стороны представителей буржуазии, но и со стороны массы французских социалистов, которые желают перевернуть мир при помощи магической формулы: liberte, igalite, fraternite *. Но особенно великий гнев возбудила эта теория в среде немецких вульгарно-демократических крикунов. И тем не менее они с большим рвением пытались плагиаторски использовать новые идеи, правда, обнаружив при этом редкое непонимание их.»

После таких комментариев Энгельса марксизм стал не просто материалистическим, а я бы сказал агрессивно-материалистическим и агрессивно анти-идеалистическим. Еще чуть позднее, находясь в конкретных политических и иных обстоятельствах, во многом заданных рассматриваемым нами усугублением, Ленин сказал, что всю историю человечества борются философские линии, маркируемые Платоном и Демокритом. Здесь скажу только, что это просто-напросто не так. Не идеализм борется с материализмом всю историю человечества, а нечто совсем другое, другая идет война идей, одной из вех этой борьбы, кстати, является полемика Маркса с Гегелем, но как будет видно ниже, это борьба не материализма и идеализма, а различных идей (не хочу говорить идеализмов, но идей - это точно). Этим утверждением Владимир Ильич проложил дорогу для тех, кто потом вбил гвоздь в крышку гроба советской идеологии. Суслов и ЦК КПСС орали про прекрасный материализм и душили всякий идеализм, а разные умные и образованные твари зачитывали перед менее образованными членами партии цитаты из Маркса, после чего задавали вопрос: Это материализм или идеализм? На что получали ответ что идеализм. После чего с хохотом продолжали окормлять и добивать одновременно советскую идеологию.

Перед тем как обсуждать Маркса, чуть-чуть поговорим о том, что сказал Энгельс. Энгельс заострил политически и иначе то, что было сказано Марксом в полемике с Гегелем. Этого требовали политические и иные обстоятельства. Мы видим, как это сделал Энгельс. Мы видим что он поставил акцент таким образом, чтобы стала была видна тщета любого идеализма. У Маркса же этого просто нет! Он про другое писал! А насколько этого нет, будет видно ниже. Что говорит Энгельс про это самое бытие, определяющее сознание? И какую реакцию он видит на посыл, который скажем так… считывается как «бытие определяет сознание»? Энгельс сам эту реакцию описывает, причем реакция эта такова, как должна быть на то, что я описывал выше. Я говорил, что если идею убить вообще, то вместе с ней рушится и все, чем жило человечество. И именно такую реакцию фиксирует Энгельс на свои высказывания, которые пахнут чем-то подобным. Позже неправоту и издержечность борьбы с идеализмом почувствуют на себе коммунисты во время первой мировой, когда поймут, что национальное оказалось важнее пролетарской солидарности, на которую они так рассчитывали. Возникнет проблема национального вопроса… Будет раскол по этому вопросу… А позже возникают вопросы к самим коммунистам. Мол, коммунизм хочет разрушить все, что было до него, он безбожен, античеловечен… Постмодернизация прежде всего европейского левого движения… И все это выходит из спора вокруг идеализма. Почему? Сейчас попробую показать.

Процитирую еще раз: «Положение, что сознание людей зависит от их бытия, а не наоборот, кажется простым; однако при ближайшем рассмотрении немедленно обнаруживается, что это положение уже в своих первых выводах наносит смертельный удар всякому, даже самому скрытому идеализму. Этим положением отрицаются все унаследованные и привычные воззрения на все историческое. Весь традиционный способ политического мышления рушится; патриотическое прекраснодушие с возмущением восстает против столь нечестивого воззрения. Новое мировоззрение неизбежно наталкивается поэтому на сопротивление не только со стороны представителей буржуазии, но и со стороны массы французских социалистов, которые желают перевернуть мир при помощи магической формулы: liberte, igalite, fraternite (свобода, равенство братство прим. мой).»

Энгельс черным по белому пишет, что на этот «смертельный удар всякому, даже самому скрытому идеализму» идет реакция, причем не только со стороны буржуазии, а, главное, со стороны «патриотического прекраснодушия». Это-то прекраснодушие и пересилило пролетарскую солидарность в первой мировой войне. Ополчились и французские социалисты! А как же Ленин с его тремя источниками марксизма, одним из которых является этот самый французский социализм? Правда, это еще одно знаменитое, но неверное определение Ленина, обусловленное политической ситуацией... Энгельс говорит, что эта реакция вызвана ударом по «даже скрытому идеализму», который разрушает «все унаследованные и привычные воззрения на все историческое. Весь традиционный способ политического мышления». Ну еще бы этой реакции не было! Буржуазия… Ну, с ней понятно. Она реакционный класс, то-се. А вот патриотичное прекраснодушие - читай национальное - и французский социализм восстают потому, что если осуществить этот удар по идеализму до конца, то не будет не только буржуазии, бог бы с ней, но и национального и… не будет свободы, равенства и братства как идей! Они будут просто не нужны! Зачем? Это все идеализм! Коммунизм начинает вырождаться в перераспределение благ. Материя все совершит сама, без всяких там понимаешь идеализмов. Необходимо услышать очень важный нюанс в словах Энгельса. Он говорит: «Положение, что сознание людей зависит от их бытия, а не наоборот,». Зависит не значит обусловлено на 100%! Энгельс это не говорит! Но его слышат именно так, как будто он говорит о 100% зависимости, и право имеют основания, ибо Энгельс не сопротивляется такому пониманию собственных слов. Он с идеализмом воюет, в частности с Гегелем, поддерживает Маркса в этом начинании. Это политическая борьба, которая порождает перегиб. Перегиб этот нужно было потом как-нибудь выправить, а его усугубили с катастрофическими последствиями. Я не ругаю Ленина и Энгельса за эти перегибы и определения. Они вели борьбу, которая их оправдывает, но вот потом-то надо было развивать идеологию, в частности выправляя перегибы, а вместо этого… Катастрофа СССР, коммунизм на идеологической, миропроектной обочине, капитализм мутировал и начинает ликвидировать все вокруг, включая себя самого, на мир надвигается катастрофа… Ну да ладно, сейчас не об этом.

Итак, зафиксируем, что Энгельс решил добить идеализм, а так как идеализм в данном случае равно идее, любой идее, то все носители каких бы то ни было идей сильно напряглись. А потом оказалось, что на материализме и без идеальности ничего сделать нельзя, а человек так устроен, что без идеального он не может. В итоге в СССР был мертвый материализм в окружении идей, пусть и враждебных и даже античеловеческих, но идей. Естественно, они заполнили вакуум. Но еще надо понимать, что даже у Энгельса нет откровенной 100% обусловленности. Его так поняли другие, а он это приветствовал. Мол, главное идеализм разгромить. Но Энгельс хотел уничтожить конкретный идеализм, в данном случае гегелевский, и решил ударить по идеализму вообще и в итоге произвел самоубийство. Когда я дойду до Маркса, это станет понятнее, ибо Маркс говорит про… идеализм, причем не уничижительно, а совсем наоборот! Просто это другой идеализм…

Но мы должны еще до рассмотреть цитату Энгельса. В не рассмотренной еще нами части Энгельс говорит про революцию, которую совершил подход Маркса. Но комментируя ее, Энгельс допускает, я бы сказал, очень опасную небрежность, которой нет у Маркса. Эта небрежность дополнительно усугубила положение коммунизма. Он говорит, что суть открытия в том, что способ производства материальной жизни обуславливает все, что изучают науки не о природе. А они суть науки исторические. И это он говорит точно по Марксу. ВНИМАНИЕ! Он говорит: обусловленность связана с ПРОИЗВОДСТВОМ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. И это точно по Марксу. В дальнейшем мы разберем, что это такое по Марксу. А дальше Энгельс небрежно пишет: «когда поняты материальные условия жизни каждой соответствующей эпохи и когда из этих материальных условий выводится все остальное.» Первая часть фразы тоже совпадает с Марксом. Мол, для того что бы понять духовную жизнь, надо понять и материальную - все хорошо. А вот дальше… Производство материальной жизни не есть то же самое что «материальные условия», и обусловленность - это не то же самое, что из этого можно вывести содержание духовной жизни. Если из материальных условий, а (еще раз подчеркиваю) не из производства материальной жизни можно вывести содержание духовной, то это и есть бытие определяет сознание! Если нечто чем-то обусловлено не на 100%, то нельзя вывести из того, что обуславливает то, что обусловлено. Слово «вывести» подразумевает 100% обусловленность. Так что, в какой-то мере «бытие определяет сознание» можно приписать Энгельсу. Он действительно сказал такую фразу, которая по смыслу идентична этому самому бытию, определяющему сознание. И она звучит так: «из этих материальных условий выводится все остальное» Это равно «бытие определяет сознание». А что Маркс? Энгельс его тут же цитирует, заявляя о простоте смысла того, что имел в виду Маркс. Ох, зря он был так самонадеян! Ибо Маркс сказал: «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание» Что Маркс сказал? Что он РЕАЛЬНО написал, а не то, что привиделось Энгельсу? Маркс к слову бытие добавил очень важное прилагательное, он сказал про ОБЩЕСТВЕННОЕ бытие! А это значит, что имеются в виду другие формы бытия, которыми человек может быть не обусловлен! Это раз! А еще то, что нужно еще посмотреть, что такое это общественное бытие. А что если это общественное бытие хоть и определяет сознание, но само определяется чем-то таким, что имеет отношение к человеческой сущности и при этом ничем не обусловлено? И, кстати, кто сказал, что человек полностью определен сознанием? Как потом стало понятно после открытий Фрейда, есть еще, например и бессознательное… Но уже у Маркса есть нечто, что человека освобождает от ЛЮБЫХ обусловленностей! И это что-то называется ТРУД! Маркс об этом так и напишет. Но закончим с Энгельсом.

Итак, что у нас получилось? Получилось, что фразу про бытие, определяющее сознание в том смысле, что человек на 100% задан бытием, а бытие это материя, можно приписать Энгельсу, ибо он не буквально так, но по смыслу такое сказал. НО! Это будет не вполне точно. Ибо я уже сказал про неряшливость Энгельса. И мы увидели, что он в одном предложении понимает степень обусловленности и качество этой обусловленности по-разному. Тут же он цитирует Маркса, в цитатах которого стопроцентность как минимум проблематична. Это и есть неряшливость, которой у Маркса нет. Поэтому в каком-то смысле нужно догадываться о том, что Энгельс думал на самом деле. То ли он это под задачи конкретной политической борьбы с гегелевским идеализмом затачивал (правда, Маркс, не расправляясь с идеальным вообще, вполне расправлялся с Гегелем), то ли он действительно так думает, то ли… Есть еще одно обстоятельство субъективного, но от этого не менее значимого порядка - Маркс гений, а Энгельс нет. И это проявляется, в частности, в обсуждаемой мной неряшливости. Проблема в том, что дальше Энгельса стали читать едва ли не с тем же благоговеньем, как Маркса. Плюс появилась политическая и иная заданность этим авторитетом, а еще… Короче говоря, теперь, когда СССР нет, нет работников ЦК, мы должны в этой ситуации кроме ее ужаса увидеть и ее возможности. Одна из которых - спокойно читать и обсуждать марксизм. А потом и заняться его развитием. Вот этим надо пользоваться.

СОЗНАНИЕ есть инструмент самосозидания или самопродуцирования МАТЕРИИ путем вложения СЕБЯ в более совершенную субстанцию развития поКРИТЕРИЮ ДОБРА. СОЗНАНИЕ вмещает все принципы вложения МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА ВСЕЛЕННОЙ . Оно служит идее ДОБРА на всех ступенях эволюционного развития ЖИЗНИ во ВСЕЛЕННОЙ .


Какая материальная сфера СОЗНАНИЯ ? Есть ли она в целом или, может быть, СОЗНАНИЕ - это лишь свойства живого осмысливать свою историю? В Природе живет много разновидностей живого, одновременно эволюционирующих, не влияющих друг на друга. Почему? Чем ЧЕЛОВЕК лучше СОБАКИ или КОШКИ ? Что принципиально отличного в низших популяциях животного мира в сравнении с венцом творении в Природе- человеком?


СОЗНАНИЕ есть главный корень человеческой эволюции. Сознание созидает материальный мир по критерию ДОБРА , переводя эволюционное развитие мира с одной ступени на другую, более совершенную. Где же его обитель в Природе7 Человек имеет разный уровень сознания и особые его состояния.

САМОСОЗНАНИЕ- познание мира через себя

ПОДСОЗНАНИЕ- интуитивная сфера человека

СВЕРХСОЗНАНИЕ- вложение своего Я в ПРИРОДУ

ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ - транс, шок, обморок,созерцание, нирвана, божественный экстаз, потеря сознания.


Что мы знаем о СОЗНАНИИ, кроме названного смысла?. Материальный облик мира постоянно видоизменяется под руководством СОЗНАНИЯ , котороеоблагораживает его развитие идеей ДОБРА иСОВЕРШЕНСТВА . Может ли в таком с лучае СОЗНАНИЕ быть вне обьема материального мира Вселенной7 Смогло ли бы оно тогда так своевременно и активно выполнять свою гуманную задачу в грубом мире Природы7 Природа удерживает курс и направление эволюции в фарватере ДОБРА благодаря работе сферы СОЗНАНИЯ.


В И Вернадский очень тонко подметил когда то, что с ростом стажа эволюционного развития Природы ее биосфера все более ОЧЕЛОВЕЧИВАЕТСЯ и преобразуется в разумную сферу ЖИЗНИ , названную имНООСФЕРОЙ . Наше СОЗНАНИЕ есть главной причиной этого процесса перехода БИОСФЕРЫ ЗЕМЛИ в НООСФЕРУ . Вспомним наше определение СОЗНАНИЯ. СОЗНАНИЕ есть механизм перевода облика Природы на следующую ступень эволюции, более совершенную, сверхматериальную.


СОЗНАНИЕ есть ДЫХАНИЕ Природы, есть ПУЛЬС ее материальной жизни. Где же оно ТАИТСЯ 7 Этот голос молчит, но это не значит,что человек его не слышит и не чувствует. СОЗНАНИЕ не тревожит человека попусту. Оно лишь подталкивает человека к делам и поступкам высокодуховным или Божьим. Не надо путать различного рода ПОДСКАЗКИ и КОНТАКТЫ людей с какими либо мирами с работой своего СОЗНАНИЯ. .

Главный отличительный критерий работы СОЗНАНИЯ- ЭТО ДУХОВНОСТЬ или РАЗУМ БОГА проявленный вДЕЛАХ . Мы иногда бываем смешны и парадоксальны, когда переходим от слов к поступкамБЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ . Примеров таких много. Один из них.


Больной, нуждающийся, обиженный человек обращается к здоровому за помощью. Здоровый человек, зная.что просьба больного является в обществе антигуманной, отказывает в помощи больному. Кто из двоих нарушает принцип ДОБРА ?- Здоровый человек. Он равнодушен к боли другого и противопоставляет себя больному своим отказом в помощи.


Мы люди часто берем на себя роль Бога и Творца, и, засучив рукава, пытаемся ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ людей по своему образцу, распространяя на людей свою заразу в виде нетерпимости и враждебности, лицемерия и трусости, тщеславия и бахвальства, предательства и стяжательства на заступничестве БОГА. Этого мало. Мы все люди слепо разрушаем ДУХОВНОСТЬ человеческой природы, попирая ее СВЯТЫНИ и Бога: любовь к ближнему, сострадание, милосердие, самопожертвование, сопереживание.

Человек не должен забывать о своем ДОСТОИНСТВЕ ни на минуту, ни на мгновение- это его преимущество и ответственность перед миром низшей ступени и Богом. Если СОЗНАНИЕ меняет облик человека, тогда этоНАДЛИЧНОСТНАЯ сфера человека. Она человеком движет и она же в нем продуцирует самого себя.

Человек меняет свой облик. изменяя свое СОЗНАНИЕ через ДУХОВНОСТЬ БОГА. СОЗНАНИЕ не отьемлимо отБЫТИЯ ЖИЗНИ. Сфера БЫТИЯ человека необходимаСОЗНАНИЮ для продуцирования в человеке всех уровней самосозидания МАТЕРИИ. СОЗНАНИЕ преображает личность, одухотворяя его поступки.СОЗНАНИЕ есть способ воспроизводства в грубом МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ идеии ГАРМОНИИ и ДОБРА, СОВЕРШЕНСТВА И ПОРЯДКА.

Бытие это сфера самореализации мира. для человека это его социальный выбор. Бытие есть способСАМОУТВЕРЖДЕНИЯ личности, а СОЗНАНИЕ есть рычаг обуздания гордыни самой личности. СОЗНАНИЕ -единственно возможная сфера достижения человекомСТУПЕНИ БОГА _ надличностной ступени в человеческой природе. СОЗНАНИЕ требует подчинения личности ВЫСШЕЙ ИДЕИ ДУХОВНОСТИ или БОГУ.

Когда человек начинает жить по правилам и законамВСЕЛЕННОЙ и Бога через СОЗНАТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ, его поступки контролируются РАЗУМОМ, ЛЮБОВЬЮ и ДОБРОМ этими тремя постулатами на которых построен фундамент Вселенной и Бога. В СОЗНАТЕЛЬНОМ взаимодействии с ОТЦОМ БОГОМ и МАТЕРЬЮ ПРИРОДОЙ то есть со своими небесными родителями человек становится их ребенком или их душой.

Такой человек трудится над НЕСОВЕРШЕНСТВОМ жизни мира в своем маленьком телесном обьеме как клетка живого человеческого организма и Вселенной, помогая Природе и Богу.. Человек становится частичкой Вселенной и ее микромоделью. Он страдает за все и вся в мире как страдает клетка тела. Он учит свое тело и дух приобретать духовные качества своих небесных родителей воздействуя на Вселенную своим СОЗНАТЕЛЬНЫМ примером созидания ДОБРА.

БЫТИЕ решает ЗЕМНУЮ задачу в человеке. СОЗНАНИЕ - НЕБЕСНУЮ, ДУХОВНУЮ, БОЖЬЮ или НАДЗЕМНУЮ.

Мысли определяют здоровье.

Наше тело внутренне связано с нашим разумом, точнее, тело является отражением нашего разума; это грубая видимая форма лёгкого невидимого разума. Если у вас болят зубы, ухо, или живот, ваш разума сразу же откликается на эту боль. Он перестаёт думать правильно, он волнуется, нарушается и возмущается. Если ваш разум находится в депрессии, тело также не может функционировать должным образом. Болезни, которые причиняют вред нашему телу, называются вторичными; тогда как желания, которые причиняют вред нашему разуму, называются психическими или первичными болезнями. Наше психическое здоровье является более важным, чем физическое. Если разум здоров, тело обязательно будет здоровым. Если разум чист, и чисты помыслы, вы освобождаетесь от всех болезней, первичных и вторичных.

Мысли развивают личность.

Возвышенные мысли возвышают разум и расширяют сердце; неблагородные мысли возбуждают разум и отвечают ощущениями болезненными и тёмными. Тот, кто хоть немного контролирует свои мысли, имеет спокойную речь, нежный голос, самообладание, красивое, очаровательное лицо, а глаза становятся сверкающими и блестящими. С помощью своих мыслей мы можем внушить и сформировать уверенность в себе, хорошую самооценку, и практически любую другую характеристику свойственную сильной личности. Изменение образа мышления может способствовать созданию и устранению привычек, убеждений и способностей.

Мысли изменяют судьбу.

Человек сеет мысли и пожинает действия. Сея действия, он пожинает привычку. Сея привычку, он пожинает характер. Сея характер, он пожинает судьбу. Человек создаёт свою собственную судьбу с помощью своих мыслей и действий. Он может изменить судьбу. Он творец своей собственной судьбы. И в этом нет сомнений. Правильным мышлением и решительным усилием, он может стать мастером своей судьбы.

Невежды твердят о карме и неизбежности судьбы. Это фатализм, а он ведёт к инерции, застою и нищете. Это идеальный вариант непонимания законов Кармы. Это ошибочное рассуждение, вопрос о котором не будет рассматривать умный человек. Вы создаёте свою судьбу изнутри, своими мыслями и действиями.

Мысли вызывают физиологические нарушения.

Любое изменение в мышлении создаёт вибрации в ментальном теле, далее воздействуя на физическое тело, вызывая мозговую активность. Эта активность в нервных клетках вызывает множество электрохимических изменений. Интенсивные чувства, такие как страсть, ненависть, горькую зависть, беспокойство, приступы вспыльчивости фактически уничтожают клетки организма и вызывают болезни сердца, печени, почек, селезёнки и желудка.

Каждая мысль, эмоция или слово производит сильные колебания в каждой клетке организма и оставляет там сильное впечатление. Если вы знаете способ привлечения противоположных мыслей, то вы можете вести счастливую гармоничную жизнь с миром и силой. Мысли любви сразу же нейтрализуют мысли ненависти. Мысли мужества служат мощнейшим противоядием от мыслей страха. Мысли оказывают сильнейшее влияние на ваше тело. Печаль и радость, уверенность и зажатость сразу же отражаются на вашем теле.

Каждая клетка организма страдает или растёт, получает импульс жизни или импульс смерти, каждая мысль, которая входит в ваш разум, как правило, превращается в образ того, о чём вы думаете большую часть времени. Когда разум обращается к определённой мысли и останавливается на ней, создаются определённые вибрации материи, и чем чаще создаётся эта вибрация, тем вероятней её повторение и создание привычки. Тело следует за разумом и имитирует его изменения. Если вы сосредотачиваетесь, ваши глаза фиксируются.

Мысли создают среду.

Часто говорят, что личность человека зависит от окружения. Но, на самом деле, это не соответствует действительности. Факты свидетельствуют об обратном. Многие из величайших людей в мире, родились в нищете и неблагоприятных условиях, рождённые в трущобах и грязных условиях они получили самый высокий статус в мире.

Помните, что в вашей слабости заключена сила. Нищета имеет свои достоинства, она внушает смирение, силу и выносливость, тогда как роскошь создаёт лень, гордость, слабость и всякого рода дурные привычки. Не сетуйте на плохую среду. Создайте свой собственный внутренний мир и окружающую среду. Человек, который пытается развиваться и расти в неблагоприятных окружающих условиях на самом деле очень сильный человек. Ничто не может поколебать его. У него сильные нервы. Человек не зависит от среды и обстоятельств. Он может контролировать и изменять их по своим способностям, характеру, мыслям и добрым делам.

Бытие определяет сознание

Бытие определяет сознание
Из предисловия к «К критике политической экономии» (1859) Карла Маркса (1818-1883): «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание».
Иносказательно: оправдание чьих-либо настроений, пристрастий или недостатков (шутл.-ирон.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Бытие определяет сознание" в других словарях:

    Филос. понятие, обозначающее наличие явлений и предметов самих по себе или как данности в сознании, а не содержательный их аспект. Может пониматься как синоним понятий «существование» и «сущее» или же отличаться от них теми или иными смысловыми… … Философская энциклопедия

    - (бытиё разг.), бытия, мн. нет, ср. 1. Существование, реальность. Бытие определяет сознание. «Движение форма бытия материи.» Ленин. 2. Жизнь, существование (устар., теперь ирон.). Скоро кончится его счастливое бытие. ❖ Книга Бытия (церк. лит.)… … Толковый словарь Ушакова

    бытие - БЫТИЕ1, я, ср Условие, совокупность условий материальной жизни общества; Син.: действительность. Бытие определяет сознание. БЫТИЕ2, я, ср Существование кого, чего л., полнота проявления физических и духовных сил; Син.: жизнь. Радости бытия …

    бытие - , ия, ср. ** Бытие определяет сознание. // Из работы К.Маркса “К критике политической экономии”/. ◘ Разумеется, бытие определяет сознание. Однако сколько раз, наоборот, настырное вороватое сознание определяло бытие? Пр., 31.12.85. Почему… … Толковый словарь языка Совдепии

    Сущ., с., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? сознания, чему? сознанию, (вижу) что? сознание, чем? сознанием, о чём? о сознании 1. Сознанием называется способность человека воспринимать и понимать окружающую действительность. Развитие,… … Толковый словарь Дмитриева

    сознание - я, только ед., с. 1) филос., психол. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности; психическая деятельность как отражение действительности. Сознание функция мозга. Сознание субъективный образ… … Популярный словарь русского языка

    бытие - бытиё; (разг.) см. тж. бытийный 1) филос., только: бытие/ Объективная реальность (материя, природа), существующая независимо от сознания человека. Объективное, реальное бытие/. 2) Совокупность условий материальной жизни общества. Общественное… … Словарь многих выражений

    сознание - СОЗНАНИЕ1 и {{stl 8}}СОЗНАНЬЕ{{/stl 8}}, я, ср Спец.. Свойство человека, проявляющееся в его способности к воспроизведению действительности в мышлении. Бытие определяет сознание. СОЗНАНИЕ2 и {{stl 8}}Сознанье{{/stl 8}}, я, ср Состояние человека в … Толковый словарь русских существительных

    Многообразие различений и их различий (первичный опыт), а также предпочтений (выделение того или иного элемента различаемого в качестве переднего плана) и идентификаций различенного. В корреляции с миром как различенностью сущего С. образует… … Философская энциклопедия

    СОЗНАНИЕ - СОЗНАНИЕ. В эмпирической психологии под С. понимается такая связь одновременных и сменяющих друг друга во времени псих, процессов, к рая ведет к познанию действительности и регулированию взаимоотношений личности с окружающим миром (о… … Большая медицинская энциклопедия

Книги

  • Пророки и поэты (комплект из 8 книг) , И. Гарин. Сознание определяет бытие никак не меньше, чем бытие определяет сознание. Без высокой культуры невозможна сильная экономика, ибо с пещерным сознанием можно строить лишь пещерное общество.…
Поделиться: