Конспект занятия в средней группе «Мой родной город. Конспект НОД в средней группе «Мой родной город

Тема недели: Мой город .

Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»

Дата проведения: март 2012.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Новокуйбышевске.

Образовательные:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска;
продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
совершенствовать умение путем рисования по заготовкам (силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Развивающие:

Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

«Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город» , ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон», волчок со стрелкой; плакаты: « Не найдешь игроков – лучше наших знатоков!», «Новокуйбышевску – 60 лет»; значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; « ребус с буквами»; призы; эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры, два конверта, пазлы с картинками герба города Новокуйбышевска, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».

Предварительная работа:

Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Новокуйбышевске, карты города Новокуйбышевска, рассматривание государственных символов (гербов) городов Самарской области;
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,
Рисунки детей на тему: « Мой город»,
Изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры: на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка, дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)

(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».

Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд.

Воспитатель:

Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают эмблемы участников игры разные по цвету)

Воспитатель:

Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

Какой же из них самый главный? (День рождения)

День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города юбилей, ему исполнилось 60 лет.

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Назовите вашу малую Родину? (город Новокуйбышевск)

Как называются жители нашего города? (Новокуйбышевцы).

В каком году началось строительство города? (в 1947 году)

Назовите человека, который руководил строительством нашего города и именем которого названа одна из улиц нашего города? (Иван Игнатьевич Миронов)
- Какие еще вы знаете улицы в нашем городе? (Свердлова, Ворошилова, Пирогова и т. д.)

У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Новокуйбышевска? (на синем фоне три белых лилии)

Воспитатель:

Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой:

Раз, два три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. (Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды)

Воспитатель:

Подводить итоги нашей игры будут зрители.

Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок)

Клубочек:

Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка».

Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

Команда «Знатоки».

1 ребенок:

В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Рабочий поселок обрел новый вид –
И вот новый город на Волге стоит.

2 ребенок:

Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, Новокуйбышевск мой!
И где бы я ни был – ты рядом со мной!

Команда «Эрудиты».

1 ребенок.

Есть небольшой, но славный город.
Над Волгой, русскою рекой.
Года идут, а он все молод,
Наш Новокуйбышевск родной.

2 ребенок.

Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Нефтяник, химик и строитель
Живут здесь дружною семьей.

Клубочек: — Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом.

(Дети крутят волчок)

Клубочек: — Приступаем к игре. Второй конкурс « Ответь на вопрос».

Вопрос команде « Знатоки».

1. Почему город носит такое название – Новокуйбышевск? (Потому что наш город возвели на месте поселка Липяги, рядом с городом Куйбышевым (сейчас г. Самара)

2. Около какой великой русской реки стоит город Новокуйбышевск? (Новокуйбышевск стоит около реки Волги – великой русской реки)

Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Третий конкурс «Кто внимательный». (Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний»)

Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки».

1. Какой улицы нет в Новокуйбышевске? Улицы Свердлова, улицы Цветочной, улицы Горького, улицы Дзержинского? (дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет в г. Новокуйбышевске)

Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».

2. Какой достопримечательности нет в городе Н-куйбышевске? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, оперный театр? (В городе нет оперного театра)

Молодцы! Это правильный ответ. На эти вопросы обе команды дали правильные ответы.

4. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора.

Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию.

Молодцы, с заданием справились обе команды.

5. Показ презентации по типу игры « Четвертый лишний».

Клубочек: — Вопрос команде «Знатоки.

1. Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)

Вопрос команде « Эрудиты».

2. На какой улице находится наш детский сад?

На улице Ворошилова, ул. Строителей, ул. Пр. Победы, ул. Карбышева. (Наш детский сад находится на улице Карбышева)

Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями.

6. Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия»

Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)
К сапогам пришьет подковки
И - пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)
Приготовились к полету.
Я – гимнаст. Моя сноровка
Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)
Детский врач - ребятам друг.

Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

7. Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание)
(Командам дается задание – как можно быстрее составить и разгадать слово)

Задание команде «Знатоки».

РА – МА – СА
ЕВСК – ПА – ЧА
РАНЬ – СЫЗ
ТИ –ЯТ – ТОЛЬ

Задание команде «Эрудиты».

ГА – ВОЛ
КА – МАР – СА
КА – ЕВ – ПА – ЧА
КА – ЯН – ТАТЬ

Молодцы. Команды справились со своими заданиями.

8. « Музыкальная пауза». (Дети поют песню « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»)

1. Если настроенья почему- то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по городу гулять.

Припев:
В городе, в городе
Жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу Озерной?
А проспект Победы почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может разберусь я что к чему?

3. Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.

Клубочек: — Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем городе.

9. «Загадочная викторина».

Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор « Загадочная викторина».

У вас появилась возможность загадать вопросы – загадки друг другу. (Из каждой команды выходит ребенок, берет листочек с вопросом – загадкой и читает загадку другой команде)

Итак, задание команде «Знатоки».

Загадочная викторина.

1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

6 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)

Молодцы. Все загадки отгадали.

10. «Собери картинку».

Клубочек: — Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Новокуйбышевска. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать, что на ней изображено. (На экране компьютера появляется «целая» картинка с гербом города, дети сравнивают со своей картинкой).

Молодцы, обе команды успешно справились с заданием.

11. Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу».

Цель: Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. (Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу раскладываются большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети — цветы гуляют. Когда музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе» в соответствии с цветом.)

Клубочек: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы.

Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»

Клубочек: — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).

12. Художественное творчество детей.

Создание общей композиции « Мой город».

Клубочек: — У города юбилей, день рождения – 60 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски.

А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.

И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.

Щербакова Ирина Александровна,
воспитатель С/п «Детский сад «Кораблик»
ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевск Самарской области

Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город», проведённого воспитателем Агошковой В.Ф.

Цель: п родолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями, их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе, закреплять знания детей своего адреса, адреса детского сада, Обогащать словарь детей по теме.

Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Задачи:

Учить выполнять аппликацию большого дома, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности,закрепить знания о значении сигналов светофора. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросёнка»,Д/И игра «»Мы – строители»Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Наш город».

Материал: ф ото-стенд «Мой любимый город», картон для аппликации, детали дома для аппликации «Какой чудесный дом» , клей, салфетка, картинки и фотографии города, родителей группы, оборудование для игры «Мы - строители», модели домов, дорожного перехода, светофора . .

Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья», изготовление генеалогических древа, беседы о городе Валуйки,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Валуйки).

Где находится наш город? (На берегу реки Валуй)).

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать.Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы отправимся на экскурсию.

А теперь отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. (Загадка о автобусе)

Всех сейчас в автобус просим.

Мы на город наш посмотрим.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр нажал на газ

И автобус побежал.

Ребята, давайте повторим адрес нашего детского сада.(Улица Пархоменко, дом 26) Рядом с нашим детским садом большое здание школы №4., в нём учатся выпускники нашего детского сада. Смотрите ребята стоит Незнайка, почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось.

Что случилось, дружок?

Я вышел из школы и не знаю как пройти к дому.

А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём.

Не знаю.

Это плохо Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес.(Дети называют свои адреса.).Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.

Наш автобус быстро едет

Он к заводу нас привез.

Ребята, посмотрите это огромное предприятие, завода «Приосколье», здесь трудятся мамы: Славы Кашубы, Полины Макущенко, Карины Павленко и Эвелины Рудофиловой. Они производят много мясной продукции для жителей нашего города. Посмотрите сколько корпусов этого завода вы видите, давайте посчитаем. (Рассматривание завода и фотографий родителей)

Шофер так быстро нас повёз, и к другому заводу привёз. Этот завод называется «Лобаз», посмотрите какой он большой. на этом заводе трудятся мамы: Кристины Пахомовой и Паши Подобедова. Этот завод производит корма для наших любимых животных(Рассматривание завода и фотографий родителей). Мы немножко подустали и сейчас мы отдохнем.

А теперь мы проезжаем длинными красивыми улицами со своими названиями и делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки.(загадка о поезде)

На этот перрон прибывают поезда их разных городов и привозят сюда гостей нашего городаНа железной дороге трудятся родители: Саши Дудкиной, Альбины Кирьяновой. Рядом с вокзалом красивая площадь для гостей посетивших наш город, на ней вы видите памятник военному полководцу Николаю Федоровичу Ватутину. А недалеко у памятника русскому солдату на братской могиле горит вечный огонь. Выйдем из автобуса и пройдемся по этим красивым местам нашего города.

И вновь шофер нас быстро везет и к новым, красивым местам привезет.

Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов Они разных размеров и формы, все они защищают своих жильцов от холода, дождя и ветра, непрошенных гостей.

Давайте определим, как называются дома построенные из кирпича (кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные) А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? Дидактическая игра «Разные дома»

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся н встречу

Руки в бок. Улыбнись.

Вправо, влево поклонись.

В красивых магазинах «Диамант», «Заря», «Магнит» трудятся мамы наших детей: Маши Лобенко, Альбины Кирьяновой, Андрея Кольтяпина. Они предлагают полезные, качественные, красивые товары: одежду, обувь, продукты. Покупатели благодарны им за это. В какой магазин вы хотели заехать? (магазин игрушек)Таких магазинов в нашем городе очень много «Бегемотик», «Кнопка», «Ландыш» и т.д

Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. Рядом с площадью парк отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и, походим по дорожкам осеннего парка.

Физкультминутка:

Мы по городу гуляем, за природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут и никто не плачет.

Ребята, не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время? Наша экскурсия подходит к концу

Сейчас мы переместимся с вами в самое желанное место для детей, детский парк отдыха и развлечений «Дивноград». Нас встречает мир сказочных героев. Смотрите возле домика грустят двое поросят, давайте узнаем, почему они такие грустные?

Наши домики разрушил злой волк, а скоро зима. Мы не успеем построить новые дома

Давайте поможем поросятам построить крепкие дома из кирпича и камня. Не забудьте из каких частей они состоят. Для этого мы поиграем в игру «Мы – строители» и построим дом из частей по порядку, чтобы он получился крепкий, надёжный(фундамент- фундамент, стены – фундамент, стены, крыша – фундамент, стены, крыша, окна, двери - фундамент, стены, крыша, окна, двери, дерево и цветы у дома).

А теперь ребята построим дома для наших поросят, и для тех у кого нет своего дома.(выполнение аппликации).

Какие вы молодцы! У все получились красивые новые дома. (ребята дарят дома поросятам и составляют из домов новую улицу.

Ребята давайте придумаем интересные названия нашей улицы.(Сказочная, Лесная, Счастливая, Наша)

Поросята благодарят вас за новые дома. . А мы возвращаемся в свой дом - детский сад. Вам понравился наш город? Ребята давайте вспомним что мы видели на экскурсии и прочтём стихотворения о нашем городе.

На маленькой речке стоит городок,

Его нет милее на свете.

Здесь каждый родной везде уголок,

Любимый на целой планете.

Много лет ты живёшь город мой,

Солнце рано встаёт над тобой.

Белгородская наша земля,

Будь всегда ты как прежде сильна!

Валуйки, будь всегда прекрасным,

Большим, красивым, новым, разным!


Старший дошкольный возраст

· Расширить знания детей о родном городе,

· Познакомить с историей его возникновения,

· Воспитывать нетерпимость к беспорядку, к людям, наносимых городу вред.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим с вами о нашем родном городе, о том, как он появился на Земле. Но прежде я предлагаю вам поиграть в «Угадайку». Кто больше наберет фишек - тот победит; фишка дается за каждый правильный, полный ответ.

· Как называется наш город? (Красноярск)

· Как называют людей, живущих в нашем городе? (красноярцы)

· В каком районе города вы живете? (Ленинский район)

· Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад? (Верхние черемушки)

· Назовите номер и адрес детского сада. (№ 264, Даурская 16 «А»)

· Какие мосты вы знаете в нашем городе? (Коммунальный, Октябрьский, 777, Железнодорожный)

· Какие районы вы еще знаете? (Железнодорожный, Свердловский, Кировский,)

· На какой реке расположен наш город? (Енисей)

· На каком берегу Енисея мы живем? (на правом)

На все вопросы вы ответили правильно. Красноярск расположен на реке Енисей, который делит его на две части. Как же эти две части соединяются? (Мост железнодорожный, Коммунальный, «Октябрьский», «777»).

Как вы думаете, на чем можно приехать в наш город? (на электричке, на автобусе, на поезде, автомобиле, самолете).

Электричка и поезд приходят на станцию, которая так и называется «станция Красноярск». Здесь расположен железнодорожный вокзал (рассматриваем фотографию или иллюстрации вокзала).

А зачем людям нужен вокзал? (ответы детей)

А еще в нашем городе есть автовокзал. Зачем он нужен? (ответы детей)

Скажите, на каких автобусах можно приехать в наш микрорайон. (95, 85).

Давайте сядем в автобус и проедем по нашему микрорайону. Мы едем по улице Машиностроителей. Кто из вас живет на этой улице? В каком доме? А на улице Даурской? (отметить на плане микрорайона, в каких домах живут дети)

В Красноярске живет очень много людей: дети и взрослые. Чем же они занимаются? (рассуждения детей)

Дети, для того, чтобы все красноярцы имели жилье, надо построить много домов; а еще нужны детские сады, школы, музеи, театры, стадионы, школы. Кто же это построил? (рассматривание фотографий, иллюстраций).

Вывод: город-творение рук человеческих.

А чей он - город Красноярск? Правильно, наш. Мы - хозяева города. Значит, должны беречь его и заботиться о нем. Как вы считаете, красноярцы хорошие хозяева или не очень? (рассуждения детей).

Помните, что человек сам решает, как ему поступить, хорошо или плохо. Вы тоже сами решаете, бросать ли мусор, вставать ли на скамейку, на которую садятся. Значить, каким будет наш родной город - зависит от вас. А вот каким был город много лет назад, я вам сейчас расскажу.

Давным - давно на месте нашего города стояли дремучие леса. Плыл по Енисею отряд казаков во главе с Андреем Дубенским и искали они хорошее место для строительства крепости. Решили они основать крепость здесь. Как вы думаете, чем им эти места понравились?

(Вывод: здесь было все, необходимое для жизни).

Что дала людям река? Что дал людям лес? (лес - строительный материал, дрова, мясо и мех зверей, ягоды, грибы, лечебные травы; река - вода для питья, стирки, рыба; можно по реке передвигаться).

Прошло триста семьдесят пять лет, и крепость превратилась в крупный современный город - столицу Красноярского края.

Дети, скажите, а за что вы любите свой город? (ответы детей)

В итоге, дети рисуют свое любимое место в городе. И в свободное время составляют рассказ.

Программное содержание:
Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.
Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных образовательных областей.
Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Друзья мои, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я хочу вам предложить игру со словами, которая называется кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем ответ на вопрос: как называется место, где мы родились и живем.
1. Центр Яковлевского района (Строитель)
2. Птица, изображенная на гербе России? (орел)
3. Здание, в котором мы живем? (дом)
4. Как называют людей, живущих в России? (россияне)
5. центральная улица нашего города (Ленина)
6. Здание, в котором ученики получают знания (Школа)

Итак, место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья, называется – РО-ДИ-НА.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Край, где с вами мы живем!

У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.
- Как называется город, в котором мы родились и живем? (Строитель)
- Почему он так называется? (потому что вначале сюда приехали строители и на кукурузном поле начали строить дома для того, чтобы жить со своими семьями, потом начали строить завод и рудник).
- Вы любите свой город Строитель – свою Родину?
Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу, чтобы еще раз полюбоваться его улицами и достопримечательностями.
Прежде чем выйти на улицу, нужно одеться по погоде

На прогулку собираюсь,
Очень быстро одеваюсь,
Сапоги я надеваю,
Как обулись - проверяю,
Ножками я топаю,
Топаю я по полу!
Шапку надеваю – уши закрываю.
Куртку быстро застегну,
На себя я посмотрю.
Хватит всем уже стоять,
Нам пора идти гулять!

Как вы думаете, на чем мы можем совершить экскурсию? (ответы)
- Нас с вами ждет экскурсионный автобус. Но прежде, чем мы займем места в автобусе, каждому из вас я раздам билеты - номер билета соответствует номеру кресла в автобусе.
- Занимайте места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, я напомню вам о том, что во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.
Мы в автобус дружно сели и в окошко поглядели,
Наш шофер на газ нажал и автобус побежал!
Первая наша остановка ХРАМ. Давайте выйдем из автобуса и поближе подойдем к зданию.
2. Строительство храма длилось 5 лет, много труда вложили люди, чтобы он стал одним из красивейших зданий нашего города.
- Как вы думаете, для чего нам нужны храмы? (ответы) (чтобы, молясь просить у Бога здоровья себе и своим близким, чтобы не было войны, чтобы люди жили в мире, чтобы отмечать радостные и печальные события)

Отличается ли здание храма от других зданий в нашем городе? Чем?
Стены храма имеют окошки, похожие на узкие щели, да и тех очень мало. Они предназначены не для того, чтобы в них смотреть, а для того, чтобы в храм попадал свет. Поэтому они расположены высоко. Двери в храме массивные. Венчают храм купола. На что они похожи? (ответы) Они похожи на пламя горящей свечи.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)
Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы). Почему хорошо? Хорошо, что она освещает, греет, успокаивает, полезно для зрения, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки. А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит.
(Звучит запись колокольного звона)
Вы слышите, музыка над городом плывет,
Радостно, торжественно, красиво.
Колокольный звон, какая сила!
Чистый звук, что за душу берет!
- Зачем звонит колокол? Голос колоколов призывает православных горожан в церковь на утреннюю и вечернюю службу, возвещает о великих праздниках.
Наша прогулка продолжается, занимайте свои места в автобусе
Экскурсия наша продолжается
К лесу автобус приближается.
Притормозил автобус здесь
Остановка «МАРШАЛКОВО». Лес.

3. Динамическая пауза «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать (маршируют)
По тропинке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом (змейкой)
А шагая по дороге, поднимаем выше ноги.
Чтобы весело шагать, никогда не уставать!
Как красиво в весеннем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

4. В нашем парке «Маршалково» есть зоопарк. А вот какие жители в нем есть, мы узнаем, поиграв в игру «Разрезные картинки» (дети собирают картинки с изображением косули, оленя, кабана, павлина, белки)
В зоопарке над клетками висит табличка, на которой написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня /ответы детей/ верно, заболят животы и зубы. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть.
- Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине в лесу. Поэтому, приходя в наш городской зоопарк вместе с мамами и папами, помните об этих правилах и постарайтесь их не нарушать!(под музыку змейкой возвращаются из леса и занимают места в автобусе)
5.
Автобус скорость набирает,
Едет, едет все быстрей
То налево, то направо
И шумит: «Скорей! Скорей!»
Очень скоро мы доедем,
Собираться нам пора.
Останавливайся, автобус,
Выходите, детвора!

6. А теперь, ребята, мы с вами подходим к самому святому месту в нашем городе – к Парку ветеранов.
Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. В благодарность и в память о погибших и был возведен памятник воинам, которые не жалея своих жизней в той страшной войне, подарили нам голубое, мирное небо.
Благодарные жители нашего города возлагают живые цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания.
(звучит музыка)
Священны места всех сражений.
Где воины к подвигу шли,
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
На площадь приходим с цветами,
Бессмертный солдат там стоит.
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.

7. Особая гордость нашего города – центральная площадь с газонами, фонтанами и множеством красивых цветов.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Цветы, растущие в нашем городе, дарят людям хорошее настроение, восхищение и все любуются этой красотой.

Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке

Сегодня мы с вами посадим цветы, которые вы высадите весной на клумбы детского сада, и они будут радовать не только вас, но и всех гостей вашего сада.
(трудовая деятельность)

8. Ну а это что за дом –
Музыку услышишь в нём!
Пенье, танцы, игры, смех –
Удовольствие для всех!

Это Дворец культуры «Звездный», ставший подлинным украшением города. Он стал настоящим досуговым центром – каждый может найти занятие по душе в художественных коллективах, студиях, театрах и кружках. Кто-то из вас посещает кружки во Дворце культуры? (ответы) И сейчас нам с вами предоставляется возможность почувствовать себя настоящими артистами.

Выступлением оркестра
Вас порадуем сейчас
Музыканты-оркестранты
Постараются для Вас.
(Музыкальный оркестр)

На этом наша прогулка подошла к завершению, давайте займем места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад.
9. Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы побывали? Что бы ты рассказал своему другу о нашей прогулке? Где бы вам ещё хотелось побывать?
Вы любите свой город? Я предлагаю каждому из Вас сейчас сказать хорошие слова и подарить нашему городу Букет добрых пожеланий! (ответы).

Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!

Цель : формирование патриотических чувств.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках;

— способствовать проявлению интереса к информации о родных местах;

— стимулировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование: иллюстрации с изображением родного города, альбом фотографий, посвященный своему городу, карточки- символы, схематично изображающие достопримечательности города.

Воспитатель. Ребята, ко мне в гости из другого города приезжала племянница Оля. Она никогда не была в наших местах, поэтому очень хотела все посмотреть, взяла с собой фотоаппарат, чтобы сделать снимки и показать друзьям. Но внезапно она заболела и поэтому срочно уехала домой, так и не увидев нашего красивого города, наших живописных мест. Вчера я получила от нее письмо. Адресовано оно детям средней группы. Оля пишет, что вы хорошо знаете свой город и просит сделать фотографии самых красивых и памятных мест, достопримечательностей и прислать ей с рассказами о них. Расскажем Оле о нашем городе? Мы с вами часто гуляли по его улицам, наблюдали за трудом и отдыхом горожан. Подумайте, не торопитесь с ответом, и скажите, что мы будем фотографировать.

Дети перечисляют достопримечательности города, а воспитатель выставляет карточки-символы, которые они нарисовали раньше.

Внимательно посмотрите на карточки и скажите, мы ничего не забыли?

Воспитатель вразбивку показывает карточки, а дети называют, что на них изображено: Дом культуры, памятник героям войны, здание администрации города, кинотеатр, музей, автостанция, здание почты, церковь и т.д. Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но Оля просит еще и рассказать об этих местах. Кто хочет рассказать о нашем городе? Я запишу ваши рассказы.

Игра «Угадай, где я нахожусь»

Дети выбирают какую-то достопримечательность и по очереди рассказывают о ней, не называя ее. Остальные должны догадаться, о каком месте родного города идет речь.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Я думаю, что и Оле будет интересно прочитать ваши рассказы. А теперь очень трудное задание: нужно движениями изобразить («рассказать») об интересных местах нашего города, его окрестностях.

Дети изображают Дом культуры (танцуют), труд взрослых и т.д.

Молодцы! Ребята, вы помните, как называется наш город? Какое интересное название. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети отвечают.

Ребята, а почему мы называем свой город родным?

Дети . Мы здесь родились, здесь живут наши родные.

Воспитатель. У каждого человека есть свой день рождения. Как вы думаете, у нашего города он тоже есть?

Дети отвечают.

Когда у нашего города бывает день рождения? Как празднуют день рождения города?

Дети отвечают.

В день рождения города собираются все его жители, они празднуют и веселятся, потому что все те, кто живет в нем, очень любят его. В этот день празднично украшают улицы, поют песни, приходят с цветами к памятным местам, слушают выступления людей, много сделавших для своего города. Ребята, а какие места в нашем городе считаются памятными?

Дети отвечают.

Вот мы с вами и ответили на письмо Оли: выбрали места, которые сфотографируем, рассказали о них и о том, почему так называется наш город. Я думаю, что Оля и ее друзья обязательно захотят увидеть наши родные места. А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, что можно сфотографировать у нас на участке, наведем порядок около построек, чтобы фотографии были красивыми.

Поделиться: