Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета. Летние подвижные игры для детей на улице

Прошли годы, правила любимых когда-то игр позабылись, да и собрать на нынешних площадках компанию, подходящую, скажем, для «Казаков-разбойников» кажется невыполнимой задачей.
Но и сегодня для детей на улице есть кое-что поинтереснее обычных салок.
Впрочем, и салки тоже могут быть необычными!
Разбудите свои воспоминания, расскажите детям о том, во что вы играли, когда сами ходили пешком под стол. Разнообразьте ваши летние прогулки. Незатейливые уличные забавы оставят в душе малыша несмываемые воспоминания о вашем общем с ним детстве - беззаботном, развеселом, легком и абсолютно счастливом.
Салки разные нужны, салки всякие важны!

Соблюдайте простое правило - обозначьте границы участка, за которые нельзя выбегать. когда носиться друг за другом станет не так интересно, предложите новые варианты игры.

«Салки - ножки на весу»
Если игрок поднял обе ноги над землей, например, повис на перекладине или кольцах, сел на скамейку или просто на землю, водящий не имеет права его осалить в этот момент и должен бежать за другим игроком.

Развивающие игры для детей от 1 года с плюшевым зайкой

«Салки с хвостиками»
Всем игрокам, кроме водящего, за пояс заправляются небольшие веревочки или ленточки. Водящий должен догнать игрока, вытянуть у него ленточку-хвостик и заправить его себе. Теперь игрок без хвостика становится новым водящим, и игра продолжается.

«Салки-домики»
На площадке для игры заранее обозначаются (например, чертятся мелом на асфальте или палочкой на земле) домики, в которые ненадолго могут прятаться играющие, убегая от водящего.

« В игре «Я знаю пять…(имен девочек, названий животных, фруктов, цветов и т.д.) нужно, ударяя мячом по земле, «Маша - раз, Настя - два…» Задумался, замешкался, повторился - передаешь мяч другому. Побеждает тот, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся. Елена Гируцкая, главный редактор

«Салки с мячом»
Нашим бабушкам эта игра известна под названием «Штандер». Игроки встают в круг, один из них, держа в руках мяч, становится в середину, подбрасывает мячик вверх и называет имя кого-то из участников игры. Этот игрок должен поймать мяч, а остальные быстро разбегаются прочь. Тот, кто поймал мяч, кричит: «Стоп!» Все игроки должны сразу же остановиться. Теперь задача водящего попасть мячом в любого игрока, который при этом не может сходить со своего места, но старается увернуться от мяча - присесть, подпрыгнуть, наклониться. Маневр не удалось и мячик все-таки осалил игрока? Он становится новым водящим - должен поймать мяч, крикнуть «стоп» и осалить мячом кого-нибудь еще. Если водящий промахнулся, он сам снова ловит мяч, и игра продолжается. Пока мяч не находится в руках водящего, дети могут свободно перемещаться по площадке, занимать наиболее выигрышные позиции.

«Салки на дорожке»
Начертите большой круг, в который поместятся все игроки, и разделите его на четыре равные сектора - это игровое поле. Водящий встает в центр круга, игроки в произвольном порядке размещаются в кругу. По сигналу водящий начинает перемещаться по кругу, стараясь осалить игроков, но с одним ограничением -
хотя бы одна его нога должна всегда оставаться на линии (внешней, очерчивающей круг, или внутренних, разделяющих его). Рисовать круг удобно мелом на асфальте, но можно играть и на лужайке, выложив игровое поле веревками или расчертив палочкой.

«Салки-Змейка»
В этой разновидности салок осаленный игрок берет водящего за руку (в другом варианте - за пояс) и они продолжают бегать за другими ребятами вместе, не расцепляя рук. Постепенно змейка становится все длиннее и неповоротливее, а смех малышей все громче.

А еще в салки можно играть, прыгая на одной ножке, катаясь на самокатах или роликах, передвигаясь гусиным шагом или на четвереньках!

« В игре «Лягушки»
участвуют две команды (у нас всегда включался весь двор, человек двадцать, но теперь такого не встретишь!). Игроки выстраиваются на одной линии, садятся и по сигналу прыгают к «кочке». Кто первый достиг ее, команда того и победила. Весело и спортивно!

Проявляем смекалку и сообразительность

Эти игры позволят как следует подвигаться небольшой компании ребятишек
на ограниченном пространстве.

«Зайцы и капуста»
Обозначьте небольшой круг (его можно нарисовать мелом, палочкой на земле или песке, выложить веревочкой) - это будет огород. Диаметр круга определите исходя из количества участников и возраста детей. На середину круга каждый из малышей должен положить какой-то свой предмет (кепку, игрушку, заколку для волос и т.п.), а можно положить в круг маленькие игрушки, сувениры для детей. Это - капуста. Водящий сторожит огород. По команде (это может быть короткий стишок, строчка из песни) игроки стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит с огорода больше капусты. Игроки, которых поймал сторож, могут выбывать из игры либо переходить на сторону сторожа и помогать ему ловить шустрых зайцев - как договоритесь.

« Любимой игрой у нас с подружками были «Секретики ». В укромном месте на земле делается небольшое углубление, туда кладутся сокровища - красивый камешек, цветочек, все что угодно. Сверху - стеклышко. Задача - отыскивать секретики и рассматривать сокровища.

Обозначаем дорогу шириной несколько метров. Водящий встает посередине дорожки спиной к игрокам, игроки - за линией дороги. Водящий называет любой цвет и поворачивается ко всем лицом. Те, у кого на одежде есть названный цвет, держась за эту одежду, спокойно переходят дорогу. Те же, у кого такого цвета нет, должны перебежать дорожку, а водящий пытается их осалить. Осаленный игрок становится новым водящим. Если все игроки благополучно перешли дорогу, водящий еще раз отворачивается и называет новый цвет. Можно ли придумывать цвета (серо-буро-малиновый) и называть оттенки (светло-лиловый, темно-синий)? Это как договоритесь!

«Чей домик?»
Эту игру можно затеять и на детской площадке, и на аллее в парке, и на пляже. Нужно выбрать водящего и обозначить домики по количеству участников минус один. Домиками могут стать деревья, скамейки, нарисованные мелом круги, пляжные полотенца и т.д. Игроки занимают места у домиков и по сигналу начинают перебегать от одного к другому, а водящий должен стараться занять любой освободившийся домик. Тот, кому домика не досталось, становится новым водящим. Можно играть на выбывание, тогда в каждом круге самый нерасторопный игрок выходит из игры вместе со своим домиком, то есть домиков всегда должно быть на один меньше, чем детей.

« А я любила «Море волнуется» . Это та, где ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» И все замирают в немыслимых позах: попробуй угадай! Мы и сейчас в нее с сыном играем, только в тюнингованную версию: чаще бывает «дино-фигура замри».

Развиваем ловкость, тренируем меткость

Когда детки устали от беготни (да-да, такое иногда тоже бывает!), самое время предложить им одну из игр чуть поспокойнее.

«Картошка»
Для нее понадобится небольшой легкий мяч (можно взять резиновый надувной). Игроки встают в круг диаметром 5–6 метров и начинают перебрасывать мяч друг другу. Пропустивший передачу садится в середину круга на корточки, остальные продолжают игру. Они могут «выручить» сидящих в кругу, попав по ним мячом. Однако в случае промаха игрок тоже должен будет сесть в круг. Если игрок в круге поймал летящий над ним мяч (вставать при этом нельзя, но можно подпрыгивать на корточках), все сидящие возвращаются в игру, а в центр круга садится тот, кто неудачно бросил мяч. Игра продолжается до тех пор, пока за кругом не останется один игрок - он и будет победителем.

« Ну какое детство без пряток! Это - мега игра. Помню, как мы с друзьями играли в прятки в моей квартире. В сумерках, не включая свет. И тут на шкафу заворочалось и завыло что-то большое. Восторг и ужас! Вот как Вовка туда забрался? Загадка. Слезть самостоятельно он не мог.

«Палочки»
Для игры нужно собрать несколько ровных (от 10 штук) палочек примерно одинакового размера и бросить их на землю кучкой. Игроки по очереди вытаскивают из кучки по одной палочке так, чтобы не задеть другие палочки. За каждую вытянутую палочку игроку начисляется одно очко. Если же задета (пошевелилась, упала) другая палочка, очки за ход не начисляются. Победителя определяют по количеству набранных баллов.

«Камешки »
Обозначьте на земле круг и положите в него мелкие камешки (или шишки, каштаны) по 5 штук на одного игрока. Плоский камень побольше (или палка) будет битой. Игроки по очереди бросают биту в круг, стараясь выбить мелкие камешки за его пределы. Все камешки, оказавшиеся за кругом, игрок забирает себе. Побеждает игрок, собравший камешков больше всех.

А еще камешки, шишки, желуди можно бросать в нарисованные на стене или земле мишени (и начислять баллы в зависимости от того, в какой сектор мишени попали), в емкости (ведерки, банки), в выкопанные в песке ямки, сбивать камнями расставленные стаканчики, формочки для песочницы, куличики. Такие нехитрые игры легко увлекают детей, развивают настойчивость и глазомер.

« Мы всем двором любили «Резиночку ». Правило простое: длинную бельевую резинку сшивали, натягивали на щиколотки стоящих друг напротив друга девочек, чтобы она не болталась. По очереди прыгали через нее, с каждым разом усложняя задания и поднимая резинку выше.

Уютное лето

Лето - прекрасная пора для путешествий. Но не у всех есть возможность выбраться в этот период к морям. Весело провести три самых жарких месяца года помогут проверенные временем идеи.

Прячем клад
Что может быть интересней поиска клада? Только его закапывание! И неважно, что настоящими сокровищами вы вряд ли пожертвуете. Пластиковая брошка, заколка, мелкие монетки, браслеты, детские книги - это сейчас они не представляют никакой ценности, а через пятьсот лет… Сама мысль о том, что кто-то, возможно, найдет эти вещицы через много веков взбудоражит воображение ребенка. Наверняка, к этому увлекательному делу он подойдет со всей серьезностью. Предложите малышу сложить «клад» в красивую жестяную коробку, попросите нарисовать картинку или написать письмо нашедшим, перевяжите коробку бечевкой и заройте. Хотите, чтобы клад нашли потомки? Придется рисовать карту, которая будет передаваться из поколения в поколение.

Устраиваем домик или шалаш на дереве

Кто из нас в детстве, читая книгу про Пеппи ДлинныйЧулок, не мечтал о собственном доме на дереве, в котором можно играть с друзьями либо мечтать в одиночестве? Построить его вполне реально. Чтобы растение выдержало конструкцию, выберите крепкое дерево с мощной корневой системой и раздвоенным стволом. Составьте чертеж (сами или с помощью Интернета). Стены и крыша могут иметь произвольную форму и быть выполнены из любых подручных средств (щиты, ветки, доски), а вот лестница должна быть максимально надежной.

Мастерим огородное пугало

Все, конечно, прекрасно понимают, что огородным пугалом современных птиц не напугаешь, но смастерить забавный элемент садового декора приятно и просто для души. Даже, если нет дачи, чучело можно поставить в ближайшем палисаднике. Для основы подойдут два черенка от лопаты или палки разной длины - сколотите их крест-накрест. Чтобы сделать голову, возьмите обыкновенный полиэтиленовый пакет и набейте его соломой. Сформировавшийся шарик обтяните старыми капроновыми колготками. На месте глаз пришейте две большие синие пуговицы, рот вышейте стежками, используя толстую красную шерстяную нить. Таким же образом оформите ресницы и брови, а в качестве носа пришейте кусочек фланели. Волосы легко сделать из мочалки, ниток, соломы. На голову пугалу наденьте старую шляпу, вставив в нее гусиное перо. Принарядите вашего «страшилу» в старое платье с заплаткам из мешковины, на шею повяжите шарфик, в руки дайте ведерко.

Строим сказочное королевство
На прогулке предложите малышу соорудить из веточек сказочный домик для гномов и эльфов. Размеры этих существ совсем крошечные, поэтому и жилище им необходимо соответствующее. Помогите карапузу из палочек выстроить маленький шалашик, накройте его листочками, украсьте мелкими цветочками, ягодками, перышками. Если такое занятие придется по душе, можно выстроить и целый городок, огражденный по периметру керамзитом. Колодец выложите из спичек, дорожки - мелкими камушками, посадите прутики-деревья, озеро смастерите из пластиковой формочки, запустите лодочку - скорлупу грецкого ореха.

Любуемся звездным небом

Звездопад можно наблюдать каждый август. Своего апогея он достигает в двадцатых числах месяца, но рассматривать ночное небо интересно всегда. Объясните ребенку, что медленно двигающаяся «звездочка» - спутник либо самолет. Настоящие звезды, а, точнее, метеориты, падают стремительно. Научите определять растущую и убывающую луну (если она похожа на букву «с», то стареющая, если приставить воображаемую палочку и получится буква «р» - растущая). Отыщите Полярную звезду, покажите созвездия - Большую Медведицу и Кассиопею. Обратите внимание на скопление звезд - это Млечный Путь, наша галактика.

« Отличная игра - «Вышибалы» . Играть можно даже втроем, а уж если соберется большая компания… Правила простые - все бегают по игровому полю, пытаясь увернуться от мяча, который кидают двое ведущих. Тот, в кого попадают, выбывает. Но его можно вернуть, поймав «свечку». Светлана Сорокина, арт-директор

Горячая десятка идей

— Проводите утреннюю зарядку на свежем воздухе.
— Отправьтесь с ребенком на рыбалку.
— Обустройте балкон: вынесите хлам, посадите цветы, поставьте кресло.
— Погуляйте с зонтом под теплым летним дождем.
— Запеките картошку в углях от костра.
— Устройте праздник мыльных пузырей.
— Сходите в поход.
— Устройте завтрак на лоджии.
— Заройтесь на пляже в песок.
— Устройте пикник на свежем воздухе.

Летние игры для детей: 33 идеи летних игр с детьми для детей разного возраста от участниц конкурса «Играем летом» Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!».

Летние игры для детей

В июне – июле 2015 года у нас на сайте «Родная тропинка» прошел конкурс «Играем летом», участницы которого поделились многими своими идеями летних игр и забав с детьми. В эту статью я включила самые интересные, на мой взгляд, идеи участниц конкурса, чтобы с ними смогли познакомиться все читатели моего сайта. Все летние игры конкурса «Играем летом» (полный комплект из 127 фотографий и описаний игр) Вы найдете в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» в фотоальбоме группы «Играем летом».

В этой статье Вы найдете идеи читательниц «Родной тропинки» — участниц конкурса летних игр, которые я систематизировала для удобства по разделам:

Раздел 1. Летние игры и летние задания для самых маленьких: сортировки, находилки, искалки и другие.

Раздел 2. Идеи для оборудования игровой площадки для летних игр детей во дворе своими руками: твистер, балансиры, туннели, мольберт и многое другое.

Раздел 3. Летние забавы и подвижные игры для дошкольников и школьников: казаки -разбойники, чайник, краски, кирпичи, хлопки, меткий стрелок и многие другие.

Раздел 1. Игры и летние задания для самых маленьких

Идеи от Марины Фурзиковой и ее сына Даниила (2 года 1 месяц): математические летние игры для малышей.

— Сортировка: разделить палочки на две группы — длинные и короткие, листочки — на большие и маленькие.

— Находилки: собираем природные материалы: камешки, листочки, цветочки и так далее. Выкладываем их перед ребенком, и он должен по заданию найти нужный предмет. Например, «Найди кленовый листочек».

Можно для игры заранее сделать в текстовом редакторе или фотошопе картинку с теми предметами, которые вы планируете искать с ребенком дома или на прогулке. Например, такую картинку как на фото ниже. И искать предметы с картинки.

— Собиралки: выкладываем из палочек узоры, картинки, буквы, цифры.

Последовательности: выкладываем на земле последовательность по заданному правилу. Например, может быть такая последовательность: листочек — палочка — листочек — палочка и так далее. Или еще пример последовательности: большой листочек (при этом для нас не важно, какой он формы или какого размера и цвета) — маленький листочек — большой листочек — маленький листочек и так далее.

Изучаем количество: положить рядом из цифрой нужное количество предметов. Например, рядом с цифрой 2 — две палочки. Рядом с цифрой 1 — один камешек.

— Г еометрические фигуры.

В ариант 1. Даем задания такого вида: «положи в квадрат две шишки, а в треугольник — одну». Квадрат, треугольник выложены на земле с помощью камушков или палочек или нарисован на асфальте мелком. В этой игре лучше сделать больше геометрических фигур и использовать не только шишки, но и камешки, листочки, цветочки.

Вариант 2. Необходимо встать ножками на названную взрослым фигуру, нарисованную на асфальте. Или положить определенное количество шишек на фигуру.

— Найди отличия. Мама рисует две картинки мелом на асфальте, а малыш находит отличия в рисунках.

— «Тортик с начинкой» — идея для игры в песочнице с малышом. Идея появилась у Марины случайно. Она пишет: «Игра придумалась по ходу. Детки не хотели украшать торт цветочками.Но так как цветы были уже сорваны, я просто бросила их на дно ведерка и засыпала песком. Не передать словами удивление детей, когда я перевернула ведерко, и получился тортик с начинкой. Детишкам настолько понравилось, что мы проделали тоже самое раз двадцать».

— Игра — забава с шишкой «Чья шишка покатится дальше»: катаем шишку с горки. Задача — прокатить ее так, чтобы она улетела как можно дальше.

Моя идея к этой игре с горкой как примечание редактора — можно превратить эту забаву в настоящую развивающую игру — эксперимент. Для этого нужно сделать самим из досок и подручных материалов разные горки, причем это должны быть горки разной высоты с бортиками.

Самый простой вариант изготовления такой горки для игры — эксперимента:

— согнуть узкую длинную полосу картона в виде буквы П (получится узкая полоска «скат — горка с бортиками»).

— сделать несколько таких скатов горок и положить их на разную высоту (пень, ветка, скамейка, стопка книг) и поэкспериментировать с ребенком, как катится с разных горок шишка, мячик, тенисный шарик, машинка с горок и с какой горки покатится дальше.

игра «Искалки в песке» (из песочной терапии) — ищем в песке спрятанные в нем мелкие фигурки.

Летняя игра для ознакомления детей с цветом «Цветокочки» — любимая игра Елизаветы Миронец и ее маленького сына Ярослава. Сначала рисуем на асфальте цветными мелками цветные кружки — кочки. Ребенок помогает рисовать маме. А потом прыгаем по кочкам определенного цвета: например, прыгаем только по желтым как солнышко кочкам. Или только по зеленым как травка кочкам.

Когда малыш подрастет, можно будет использовать цветное сольфеджио, обозначив нарисованные кружки — кочки как ноты цветом: красный — до, оранжевый — ре, желтый — ми, зеленый — фа, голубой — соль, синий — ля, фиолетовый — си.

— Летние игры с сачком для малышей предложила провести с детьми Елена Малютина. Она придумала их для своей дочки. Можно ловить сачком мыльные пузыри. А еще можно ловить сачком катящиеся с горки колечки. Такие игры очень полезны для развития сенсомоторной координации, а значит, и для развития мозга ребенка — и мышления и речи в том числе.

Раздел 2. Идеи для оборудования летней игровой среды двора

Идеями оборудования домашней игровой площадки для летних игр во дворе поделилась Юлия Юрьевна Калинкина и ее муж и их трое детей. Вот как интересно они оборудовали сами свой двор для игр детей. Юлия Юрьевна написала, что она вместо помидоров во дворе выращивает детей 🙂 и что детей со двора теперь не выманишь — всегда есть им интересное занятие. И если другие дети сидят за планшетами, т.к. не умеют играть, то дети этой семьи играют много и каждый день! Несколько идей Юлии Юрьевны и ее семьи я опишу ниже в статье. Все подробности Вы найдете в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» в фотоальбоме группы «Играем летом» в комментариях к ее фото.

Идея 1. Маленьким художникам. Самодельные мольберты во дворе

Если Ваши дети любят рисовать — то не обязательно сидеть дома. Можно рисовать прямо на улице. Юлия Юрьевна и ее муж сделали мольберты для детей прямо во дворе дома на … стене бани! Это мольберт авторской конструкции семьи и очень удобный, т.к. краски и вода не разливаются.

Как сделать такой мольберт для рисования на улице (см. фото ниже):

— Берем 4 планки, шлифуем или обклеиваем самоклеющейся бумагой.

— На стену прибиваем лист фанеры, пластика или другого материала (для ровности поверхности)

— Прикручиваем шурупами к листу боковые планки, а на них – верхнюю и нижнюю планки так, чтобы сверху и снизу получился зазор (см. фото).

— Берем рулон старых обоев, подвешиваем их на ленте (веревке). Ленту скрепляем на два шурупа чтобы было легче сменить рулон обоев.

— К нижней планке прикручиваем шурупами дощечку для красок и воды.
— Прикрепляем краску и воду на дощечку так, чтобы ребенок не мог их разлить: для этого понадобится сделать особое «устройство». Об этом «устройстве» напишу подробнее.

Как сделать баночку для воды –«непроливашку» на мольберт:

Берем пластиковую баночку и прикручиваем ее шурупом на мольберт. В нее вставляем такую же баночку, но уже с водой. Это делается для того чтобы дети не могли пролить на себя воду и чтобы воду было легко менять.

Как сделать подставку для гуаши – «непроливашку» на мольберт:

Берем пластиковую бутылку (1, 5 литра), подойдет также пластиковая упаковка от порошка для посудомоечной машины или любая другая подобная упаковка. Отрезаем от нее прямоугольную фигуру. В ней вверху прорезаем дырочки под баночки гуаши. Баночки вставляем снизу вверх в отверстия. Сверху баночки нужно «утолщить» вспененным полиэтиленом или изолентой. Тогда, потянув баночку вверх, ребенок не сможет ее вытащить из подставки.

Подставку – прямоугольник скручиваем трубочкой и приматываем изолентой к нижней доске с водой (см. фото) чтобы дети не могли их разлить на себя.

Как сделать самим пальчиковые краски для рисования на мольберте: рецепт Юлии Юрьевны.

соль + мука в равных пропорциях, пара ложек подсолнечного масла, краситель (порошок для пасхальных яиц) и вода до желаемой густоты (как на оладьи). Сначала размазываем краску, потом по ней можно рисовать, а также прикреплять прямо на пятна краски листики, траву и другие мелкие предметы. Краску можно брать с собой (вместе со старыми обоями) на природу, на речку в майонезных вёдрах (упаковка из-под майонеза) или в других пластиковых банках с платной крышкой чтобы рисовать всей веселой компанией.

Идея 2. Качели из старой коляски.

Вот так можно соорудить качели для детей на даче из старой ненужной коляски.

Идея 3. Туннель и палатка — вигвам для детских секретов

Из двух гимнастических обручей и старых уже ненужных штор сшит Юлией Юрьевной туннель для лазания. Проползли через туннель и попали в вигвам — шалаш или палатку для детского секретного общения. В палатке — вигваме дети общаются, делятся своими секретами, делят ролид в играх. Это укромный уголок двора для уединения.

Идея 4. Дождик из лент

Дождик находится рядом с вигвамом. Это идея из Интернета, реализованная Юлией Юрьевной: ветер крутит дождик, интересно из вигвама смотреть на него, интересно бегать сквозь него, можно в нем спрятаться — посмотрите на фото, в дождике кто-то спрятался! Никто не найдет!

Идея 5. Самодельные конструкции для лазания и развития равновесия и координации движений во дворе

На фото Вы видите приспособления, сделанные своими руками: шины на веревках, канат. А также балансиры и массажный мостик.

Как сделать массажный мостик во дворе для летних игр: Два полотна сшиваем поперек и в получившиеся «карманы» закладываем камешки — дренаж для цветов. Получаются «ступеньки», по которым дети гуляют босиком.

Как сделать балансир во дворе для летних игр:

Берем круглое в сечении бревнышко (чтобы по нему ходить боком) и плоскую доску. Доска обернута лентами,чтобы не было заноз (дети ходят по балансиру босиком). Балансиры висят на веревках. Когда ребенок идет по балансиру, то он немного раскачивается — трясется и шатается. Над землей балансиры висят на высоте 15-20 см, чтобы можно было с них спрыгнуть, если потеряешь равновесие. Ходить по балансирам любят как старшие дети, так и младший, которому сейчас два с половиной года.

Идея 6. Гамак для летней игровой площадки во дворе

Гамак придумали Юлия Юрьевна с мужем. Длина гамака — 3 метра, ширина — примерно полтора метра. Гамак прочный, на нем можно даже прыгать.

Как сделать гамак: гамак сшит из двух советских прочных старых покрывал — пледов на диван. Посредине прострочено — сшито и прошито вручную сапожной капроновой нитью, шов не расходится. Сверху над гамаком прикреплен тюль — чтобы на детей не падали яблоки с дерева и листья при ветре.

Идея 7. Машина для летних игр маленького водителя во дворе

Как сделал машину для летних игр во дворе муж Юлии Юрьевны (к сожалению, она не написала как его зовут, поэтому не могу назвать его по имени в этой статье). Из полочек сделаны сиденья для машины. Для колес использованы крышки от ведер со шпатлевкой. Также эти крышки используются в играх как кочки или лужи, через которые дети прыгают. Руль машины крутится, есть спидометр и тахометр с движущимися стрелками. Сын машину обожает! А сделали такую машину за полтора часа!

К машине прилагается для игр заправка и оборудование для накачки шин, также сделанное руками родителей этой семьи.

Идея 8. Веселая интереснейшая игра для взрослых и детей «Твистер»

Твистер можно сделать и самим. Сначала поясню, что такое «твистер».

Твистер — это подвижная игра для веселого досуга и взрослых, и детей разного возраста. Она подходит и для игры дома, и на прогулке, и в кампании друзей, и на детских днях рождениях и других праздниках и развлечениях.

В этой игре ведущий крутит рулетку и называет следующий ход игрока. Например, поставить ногу на кружок синего цвета. Всё было бы просто, если бы этот кружок был бы рядом, а он может быть совсем в неудобном положении. Приходится буквально завязывать себя в узел, проявляя чудеса изобретательности, гибкости и юмора, чтобы выполнить команды ведущего и дождаться следующего хода для смены положения тела. Веселье и хорошее настроение гарантировано. Такая игра есть готовая — например, в магазине «Лабиринт» есть разные ее варианты — «Твистер» российского производства RN Toys или обновленная игра в твистер, сделанная в Ирландии . Игра очень хороша летом на природе и дарит всем — и взрослым, и детям хорошее настроение.

Обычный «готовый» твистер- это поле с кругами. А Юлия Юрьевна сшила твистер сама, и не с кругами, а с квадратами. Вот что у нее получилось. Очень непросто перебраться через поле твистера на другую сторону!

Раздел 3. Летние подвижные игры и игры — забавы для дошкольников и школьников

Игра 1. Летний набор для детского творчества

Автор этой идеи для игр — Наиля Хабибуллина. Наиля пишет: «В коробочку мы поместили кусочек поролона 15 х 15 см., толщина 5 см. Это основа для аппликаций. Чтобы создавать аппликации нам нужны иглы с шариками, пайетки, пуговицы, тесёмки шнурки и т.п. Такую коробочку можно взять с собой в дорогу».

Обратите внимание на фото- справа игровое поле для выкладывания узоров и рисунков. А слева в коробке- все необходимые детали игры.

Игра — забава 2. Рисование мыльными пузырями

Идеей поделилась Ольга Федорова. Она пишет: «Берете мыльные пузыри, добавляете краски.. и ай-да на улицу! Чем больше народу и разноцветных пузырей, тем интереснее!». Можно дорисовать получившиеся картины, а можно оставить их такими какие они вышли.

Игра 3. Меткий стрелок

Идеей подвижной игры — забавы поделилась Светлана Гвоздева. Дочке Светланы Лиде 5 лет, сыну Тиме 2,5 года. Эта игра неожиданно стала любимой у детей.

Как играть: в пластиковые бутылки наливаем немного воды для устойчивости. Ставим бутылки в ряд. Обозначаем линию, с которой дети будут кидать мяч в бутылки. Дети отходят за линию и сбивают бутылки обычным мячом. Одна сбытая бутылка — один балл. Задача — набрать наибольшее количество баллов.

Баллы отмечаем цветами: у каждого участника свой цветок. Как сбил бутылку — так бежишь за цветочком или двумя (если две сбил). Очень хорошо в этой игре повторить счет (+1 и +2) со старшей дочкой и понятие «количество», «больше — меньше», счет в пределах пяти с младшим сыном.

Светлана пишет о сыне: «Тима не будет просто играть в задания типа «положи в верхний ряд 2 цветочка, а в нижний 1″, а вот когда например баллы считать в игре — тут пожалуйста». 🙂

Мое примечание редактора: лучше всего баллы отмечать камушками, ракушками, шишками или палочками — чтобы цветы оставлять на лугу. Просто для красоты! Пусть цветут и радуют всех — всё равно ведь сорванные они быстро завянут.

Игры 4-8. Знакомьтесь: играющий двор!

А еще в конкурсе участвовал играющий двор — очень редкое сейчас явление. Да, такие дворы еще сохранились — с дружбой детей разных возрастов, постоянными играми во дворе и совместными чаепитиями. И участвовал в конкурсе двор в полном составе. Детские игры представила на конкурс Лидия Журавлева. А живут эти дети в Свердловской области (Сысертский район, поселок Большой Исток). И я очень рада, что волею судьбы random при переборе цифр (для тех, кто не знает: рэндом — это сервис, который выбирал победителя случайным выбором в этом конкурсе) выбрал именно этот двор победителем и главным призером конкурса. Видимо, это не случайно! Буду рада, когда дети двора напишут мне, что они призы получили и как прошло их праздничное чаепитие в связи с этим замечательным в их жизни событием — победой в нашем конкурсе!

Итак, вот любимые летние игры детей двора из поселка Большой Исток:

Игра 4. Любимая игра «Казаки — разбойники»

Как играть в казаки — разбойники: правила игры

Играть нужно большой группой — минимум в 6 человек. В группе- команде могут быть и взрослые, и дети разного возраста. Приготовьте заранее для игры мелки. В игре разбойники будут убегать и прятаться, давая подсказки казакам (рисуя мелом направление движения стрелками на асфальте). Казаки должны будут их найти.

Шаг 1. Жеребьевка. Ребята делятся на две команды — на казаков и разбойников с помощью жеребьевки.

Шаг 2. Разбойники убегают и прячутся. После жеребьевки разбойники берут по мелку в руки (для рисования стрелок), загадывают все вместе слово — шифр, убегают от казаков и прячутся. При этом они рисуют стрелки,в каком направлении они ушли. Стрелки рисуются каждые тридцать метров (примерно). На поворотах и перекрестках также рисуются стрелки. Можно рисовать и «ложные стрелки» — это круг, от которого идут стрелки во всех четырех направлениях. Тогда казакам придется попробовать несколько вариантов пока они найдут правильный путь движения дальше в поисках разбойников.

Разбойники могут сначала бежать всей группой, а потом разделиться и бежать и прятаться индивидуально каждый в своем месте. Или прятаться всей группой. Как только они определяют место, куда они спрячутся, они рисуют круг со стрелкой.

А казаки в это время уходят за угол, чтобы не слышать и не видеть казаков и организовывают место для темницы, в которую они должны привести разбойников, поймав их. Это может быть отгороженное палками, камнями или просто линией место во дворе. Они выжидают время, данное разбойникам на то, чтобы убежать. Время, которое будет дано разбойникам на то, чтобы убежать, оговаривается заранее — обычно это счет до определенного числа. Например, до пятидесяти, до сорока, до ста.

А может быть и другой вариант этой игры — разбойники, загадав слово — шифр друг с другом, рисуют — обозначают его клеточками на асфальте. Сколько в слове — шифре букв, столько клеточек рисуется. И пишется первая и последняя буква этого слова — шифра, а также называется тема (например, «это про планеты» или «это слово из темы «животные»). Пока казаки разгадывают это слово, разбойники имеют время убежать от них и спрятаться. (В конце игры в этом случае разбойники запрашивают у казаков загаданное слово-шифр).

Шаг 3. Казаки ловят разбойников и приводят пойманных разбойников в темницу. Как только выделенное разбойникам время закончилось, казаки начинают погоню. При этом они зачеркивают стрелки. Если казак нашел разбойника, то он его ловит — должен осалить. Если разбойника осалили, то он послушно идет за казаком в темницу и убегать не имеет права. Но по пути к темнице его друзья могут ему помочь, осалив казака. Тогда разбойник свободен и снова убегает и прячется.

Казаки победили, когда поймали всех разбойников и узнали слово — шифр. После этого команды меняются ролями.

Игра 5. Остров сокровищ

Лидия Журавлева описывает эту летнюю дворовую игру так: «Моя задача в этой игре — подготовить записки с заданиями, спрятать их по всему двору (иногда приходится и за пределами двора).

Задача детей — найти клад по запискам. Детям очень нравится эта игра. В этот раз они нашли клад — мороженое. Задания придумываю им сама. Записок обычно выходит от 10 до 13 штук».

В игре можно использовать и записки познавательного плана: например, нужно угадать к какому году относятся найденные в записке фотографии. Если к 1917 — то бежать дальше к… (указано место во дворе), если к 1941 — то в другое указанное место и так далее.

Игра 6. Летняя игра с мыльными пузырями » У кого дальше»

Рисуем на земле или на асфальте «старт» и начинаем по очереди выдувать мыльные пузыри. Где лопается мыльный пузырь, чертим черту и подписываем имя. В конце выигрывает тот, у кого дальше улетит мыльный пузырь и лопнет. Играем в три тура. Игра особенно нравится маленьким деткам.

Игра 7. Чайник

Лидия описывает эту игру так:

«Игра напоминает немного «жмурки».Один становится ведущим с помощью считалки или по желанию. Он закрывает глаза, мы все разбегаемся.

Ведущий (на фото — Люда) спрашивает участников: «Чайник, чайник,ты вскипел?» Остальные участники, если готовы, говорят: «Я давно уже сгорел!». Если не готовы, то говорят: «нет еще». И тогда ведущий заново повторяет свой вопрос, и участники вновь отвечают.

После этого Люда должна нас поймать, но с закрытыми глазами, а мы в это время все хлопаем.

Иногда ведущий говорит такие фразы:
1.»Стоп земля!» и все другие должны куда-нибудь встать или залезть, лишь бы находится не на земле. В это время Люда открывает глаза. Кто оказался на земле, тот становится ведущим. Если оказалось несколько человек на земле, то считаем считалку и выбираем ведущего. Если оказался один человек на земле, он и становится ведущим.
2.»Стоп железо» и все другие не должны касаться тех предметов,которые состоят из железа.
3.»Стоп дерево» и и все другие не должны касаться тех предметов,которые состоят из дерева.
Игра очень полюбилась нашими детьми во дворе».

Игра 8. Краски

Это известная народная игра.

Как играть в «Краски»:

Из числа играющих выбирают двух ведущих: продавца и покупателя. Все остальные участники игры становятся красками (на фото они сидят на скамейке).

Продавец подходит к каждому сидящему на скамейке и говорит ему цвет так, чтобы продавец не услышал. Цвета не должны повторяться.

Затем краски сидят на скамейке и ждут покупателя, который подходит к ним.

Дальше происходит диалог:
Покупатель: Тук-тук-тук
Продавец: Кто там?
Покупатель: Это я, покупатель
Продавец: Зачем пришел?
Покупатель: За краской
Продавец: За какой?
Покупатель: За зеленой…
Если такого цвета нет, то продавец сообщает покупателю, что такой краски у него нет. Если такая краска присутствует, то эта краска должна убежать от покупателя. Бегут по кругу (маршрут оговаривается заранее до игры) обратно до скамейки.
В случае, если покупателю все-таки удалось поймать краску, то краска занимает место покупателя, а покупатель - место продавца. И все повторяется сначала.
Если краску поймать не удалось, и она благополучно вернулась на свое место, то игра продолжается по этому же сценарию дальше.

Игра 9. Летние игры: игра с жилетками в «Кирпичи»

Эту игру придумала также Юлия Юрьевна — мама трех детей, а сшила реквизит к игре бабушка этих детишек. Замечательная идея!

Подготовка к игре:

Дети надевают зеленые жилетки и браслеты на руки. На спинах жилетиков пришиты мягкие половинки липучки для одежды. Колючие половинки липучки прикрепляют на браслет (с него потом их во время бега открывают и сразу же используют).

Как играть в «кирпичи»:

Задача игрока — нацепить на спину противника все колючки со своего браслета! Можно догонять друг друга, обниматься (и в это же время прицеплять колючку), хитрить:»Смотри! Бабушка пришла!» — разява отвернулся, а ты ему — шлёп! — колючку на спину:).

Так как колючки красные и прямоугольные, то дочки Юлии Юрьевны назвали их «кирпичи» и кричат:»Вот тебе кирпич!», «Догони меня кирпич!!!». Поэтому эта игра прижилась под названием игры в кирпичи.

Играть в игру дети могут с удовольствием и без взрослого! А мама может в это время заняться домашними делами.

Летние игры: Игра 10. Игра в хлопки.

Идеей этой игры поделилась Ольга Филатова. Хлопки — это очень простая игра на внимание. Ведущий игры задает игрокам ритм хлопками, а игроки двигаются в такт хлопкам. Когда ведущий останавливается, все должны сесть на пол (на траву, если играем на улице). Усложнить игру можно меняя ритм и условия при которых нужно сесть.

Игра 11. Душ и ракета из пластиковой бутылки.

Пишет Александра Попова: «Сыну — 3 года 10 месяцев, дочке 11 месяцев. Это наш фонтан из бутылки. Или душ. Кому как нравится. Сыну нравится из нее поливать. А дочке — хорошо комментировать. Когда водичка набирается, то говорю буль-буль. Когда вытекает, то кап-кап. Еще с такой бутылкой удобно рассуждать «тонет-не тонет». Пустая бутылка не тонет, а такая тонет, потому что водой наполняется и уходит на дно.

Запускали «ракету» в бассейне. Опускаешь пустую бутылку крышкой вниз и резко отпускаешь. Взлетает как ракета».

Идея эта разработана В.А. Кайе — одним из авторов вебинаров нашей Интернет- Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!», автором системы развивающих игр и предметно — игровых сред и экспериментов для детей. И использована Александрой — участницей Мастерской игр — со своими детьми.

Игра 12. Игра в следы.

Игра предложена на конкурсе Светланой Гвоздевой, мамы двух детей. Светлана пишет: «У нас нашлись фигурки людей и животных, делающие характерные для них следы. Мы делали отпечатки следов и сначала просто угадывали, кто пришел и в какую сторону. А потом уже один делал следы, а другой придумывал по ним истории: пингвиненок пошел гулять и потерялся, мама его нашла и они вместе вернулись домой. Или: девочка гуляла по лесу, а медведь шел ей навстречу, девочка увидела медведя, испугалась и убежала». Вот такая песочная терапия и развитие речи получились у Светланы и ее деток.

Игра 13. Глубока ли речка?

Этой игрой на конкурсе также поделилась Светлана Гвоздева. Игра проводится с детьми по сказке М. Пляцковского.

Сначала прочитайте ребенку текст сказки:

«Телёнок Рогалик и поросёнок Кнопка крепко дружили. Так дружили, что водой не разольёшь. Куда один побежит - туда и другой следом.
Выскочит Рогалик в поле, а Кнопка с визгом за ним вдогонку несётся. Побежит Кнопка мимо огорода, а тонконогий Рогалик за ним вприпрыжку скачет.
Недаром их все неразлучными друзьями звали.Резвились однажды Рогалик и Кнопка на лугу и не заметили, как возле речки очутились.
- Давай на другой берег переберёмся, - предложил Рогалик.
- Давай, - согласился дружок.
Вошёл Рогалик в речку, до середины добрался, а вода ему- чуть выше колен.
- Иди, не бойся! - кричит он Кнопке. - Здесь совсем мелко!

Смело двинулся поросёнок вслед за другом. Но едва от берега отошёл - стал воду глотать.
- Тону! Спасите! - завизжал он.
Бросился Рогалик на выручку и помог поросёнку выбраться на берег.
А Кнопка разозлился:
- Ты зачем обманул, что речка мелкая?
- А я не обманывал! - ответил телёнок.
- Но ведь речка глубокая!
- Нет, мелкая!
- Нет, глубокая!
- Нет, ме-ме-е-лкая!

Долго спорили Кнопка и Рогалик, а зря: просто они были разного роста - и поэтому речка одному казалась мелкой, а другому - глубокой».

После чтения обыгрываем эту сказку: делаем лужи в песке (наливаем лейкой воду в углубления в песке). Разыграем диалог между игрушками — животными (поросенком и бычком), измеряем лужи. Светлана так описывает игру детей: «Стали думать, как помочь невысокому поросенку не утонуть в луже. Взяли палочку, сделали на ней две зазубрины — по морду поросенка и бычка и измеряли, куда можно поросенку, а куда нельзя. Мне кажется, игра получилась очень многоплановая в плане развивающего потенциала: и про то как получаются лужи поговорили, поэкспериментировали, и про то что такое глубоко-мелко, и про высокий — низкий. И коммуникативные умения в игре развиваются (диалоги и понимание того, что не все хорошо для одного, что другому хорошо)».

Я не смогла рассказать в рамках одной статьи обо всех летних играх с детьми , присланных на наш конкурс. Потому что статья получилась бы слишком большой. Но не расстраивайтесь — Вы всегда можете их найти в фотоальбомах нашей группы Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (альбом «Играем летом») и задать вопросы их авторам.

Надеюсь, что Вы нашли в этой статье идеи для игр со своим ребенком или даже попробуете тоже организовать свой играющий двор! Буду рада комментариям к статье и Вашей поддержке всем участницам конкурса, приславшим свои фото и идеи игр.

Желаю всем интересных летних игр и счастливого наполненного замечательными событиями и радостью лета! До новых встреч на «Родной тропинке».

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Лето - время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не надо. Здесь тоже можно отлично провести время и устроить для своих и соседских детей самый настоящий праздник. Нужно лишь располагать парой относительно прямых рук и запасом энтузиазма.

1. Уличный твистер

Круто же, правда? Вы сами определяете размер игрового поля и величину цветных кругов в зависимости от возраста участников. Чтобы детям было удобнее, круги можно сделать поменьше. Готовится это всё элементарно: на асфальте проще всего рисовать цветными мелками (чтобы не пачкать руки, просто наметьте контуры кругов, а не закрашивайте их полностью). Если готовы рискнуть газоном, в продаже есть краски на водной основе, которые смоются дождём. Нарисовать круги одинакового размера поможет картонная коробка, в дне которой вырезано соответствующее отверстие.

2. Ловкость рук

Понятный без перевода пошаговый мастер-класс поможет в два счёта подготовить всё необходимое. Правила простые: игроки по очереди вытягивают палочки, пытаясь сделать это так, чтобы все мячики остались на месте. Побеждает тот, у кого в конце концов наберётся меньше упавших мячей. Инвентарь вы найдёте дома или в строительном магазине, благо стоит всё это дёшево. Палочки можно взять бамбуковые, их ещё часто используют как опору для цветов.

3. Падающая башня

Friedamischke/Depositphotos.com

Тут всё тоже понятно: по очереди убираем брусочки, у кого башня рухнет, тот и проиграл. Собственно, для игры только брусочки и нужны. Примерная длина - 25 см, общее количество - 48 штук. В строительном магазине покупаете достаточно толстые доски, пилите и ошкуриваете, а дальше есть варианты: можно оставить их в первозданном виде, а можно покрасить (только торцы, целиком или вообще расписать узорами).

4. Брезентовые вышибалы

Игра требует твёрдой руки и недюжинной меткости, а для её подготовки нужны всего лишь кусок брезента и цветной скотч. В брезенте прорезаете отверстия разной формы и величины (чем меньше, тем интереснее), их края обклеиваете цветным скотчем и каждому отверстию присваиваете свою стоимость в очках. Побеждает тот, кто за 10 бросков наберёт максимальное количество очков.

5. Набрось кольцо


Funkenschlag/Depositphotos.com

Сделайте стойку для колец сами или просто используйте то, что есть вокруг, хотя бы даже ветки дерева. Помните: чем дальше от цели стоит игрок, тем интереснее.

6. Гонки по наклонной

Для этой игры понадобятся нудлс - палки для плавания и аквааэробики. Продаются они в магазинах спорттоваров. Покупаете такую палку и аккуратно разрезаете вдоль. Полностью отделять половинки друг от друга не нужно, достаточно, чтобы они раскрывались на манер книги. Затем ещё более аккуратно прорезаете на каждой половине продольные желобки. Отмечаете флажками линии старта и финиша - трасса готова! Кататься по ней могут как игрушечные машинки соответствующего размера, так и просто стеклянные шарики.

7. Охота за сокровищами


tobkatrina/Depositphotos.com

К сожалению, сегодня дети проводят мало времени на свежем воздухе, но эта игра исправит дело. Составляем список сокровищ, которые игрокам нужно будет собрать. Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам. Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.

8. Меткий бросок

С помощью дрели и шурупов прикрепляем пару-тройку вёдер разного размера к длинной доске, а её ставим вертикально (можно просто прислонить к стене). За попадание мячом в каждое из вёдер начисляется определённое количество очков. Чем меньше ведро, тем больше очков.

9. Полоса препятствий


pavsie/Depositphotos.com

Вот где можно дать волю фантазии! Использовать для создания полноценной полосы препятствий можно всё, что подвернётся под руку: старые покрышки, лестницы, верёвки, вёдра… Детям весело, а вы отдыхаете, пока ждёте их на финише с секундомером.

10. Бутылочный боулинг

Отличная игра и для детей, и для взрослых. Из необходимого: 10 пластиковых бутылок, краска и теннисный мяч. Покрасьте бутылки и мяч (чтобы всё выглядело совсем как настоящее), дайте им хорошенько просохнуть. Затем наполните бутылки водой - кегли готовы.

11. Палки в дело

Здесь опять понадобятся нудлс. С их помощью дети должны забросить как можно больше воздушных шаров в пластмассовую корзину. Просто, но довольно весело.

12. Крестики-нолики


Damocless/Depositphotos.com

В отличие от привычной бумажной версии, уличный вариант предоставляет куда большую свободу в выборе инвентаря. Можно взять крупную гальку или деревянные плашки и раскрасить их, а можно обойтись любыми подручными предметами.

13. Палочная Олимпиада

И снова нудлс. Главное преимущество этих штук - с ними можно делать всё что угодно. Хоть сгибайте, хоть в кольцо сворачивайте - они выдержат любое обращение. Для строительства импровизированных спортивных объектов лучше материала не найти.

14. Меткий бросок 2.0

Усовершенствованная версия игры. Бросаем мячики в жестяные банки, которые с помощью цепочки закреплены на ветке. Правила те же: за попадание в каждую банку даётся определённое количество очков, кто больше наберёт - тот молодец. Банки раскачиваются, так что попасть в цель не так-то просто.


DesignPicsInc/Depositphotos.com

Привычная игра становится гораздо интереснее, если участники стоят не на земле, а на перевёрнутых молочных ящиках или пеньках. Тут нужно проявить не только силу, но и изрядную ловкость.

16. Ледяные богатства

В жару это вызовет у детей полнейший восторг. Заморозьте в большой ёмкости воду с игрушками и всякими мелочами. Делать это нужно послойно, чтобы сокровища не опустились на дно. Дайте детям молоток и отвёртку - в ближайшие полчаса им будет чем заняться.

17. Дартс с воздушными шарами


stevebonk/Depositphotos.com

Название говорит само за себя. Надуйте шарики и скотчем или степлером прикрепите их к доске. Шума много, а веселья ещё больше.

18. Напольные игры

Правила те же, что и в традиционных настолках, только вместо игрушечных фигурок здесь люди, да и кубик побольше. Его, кстати, можно сделать из обычной коробки, обклеенной цветной бумагой. Расчертите мелом путь, который необходимо пройти, и поставьте все нужные метки: шаг назад, два шага вперёд, возвращение к старту.

19. Меткий бросок 3.0

Ещё сложнее, ещё интереснее. На смену вёдрам и банкам приходит стремянка. Остальные условия те же: каждой ступеньке присваивается стоимость в очках, набрать нужно как можно больше. Мячик здесь не подойдёт, поэтому сшейте небольшой мешочек и наполните его фасолью, рисом или гречкой. Для экономии времени сгодится даже старый носок.

20. Игры со светом


bluesnote/Depositphotos.com

Если становится темно, это вовсе не повод собираться домой. Неоновые палочки, которые продаются в отделах праздничных товаров, помогут продлить веселье. Прикрепите их на края ведёрок или банок, так вы с детьми сможете поиграть даже поздним вечером.

А во что вы летом играете с детьми? Ждём ваших рассказов в комментариях.

Игры на свежем воздухе не только полезны для здоровья, они также развивают в детях коммуникабельность. Ребятишки начинают понимать, что такое взаимопомощь, как иногда важно подчинять свои желания общим интересам, а это всё им пригодится во взрослой жизни.

Активные игры на свежем воздухе насыщают организм ребёнка кислородом, а это улучшает и мышечную работу, и мозговую активность. Играть можно на детской площадке во дворе, а также в парках, зонах отдыха. Чтобы дети быстро не уставали, лучше чередовать подвижные игры с более спокойными.

1. Коснись мяча

Дети становятся в круг, их задача - передавать мяч на вытянутых руках, чтобы водящий, который стоит за кругом, не достал мяч. У кого в руках мяч «запятнан», становится вместо водящего. По правилу: мяч кидать друг другу нельзя и если кто-то мяч роняет, то выбывает из игры.

2. Паровозик

Дети становятся друг за другом, держатся за впереди стоящего. Во главе паровозика ведущий - машинист, который ведёт его по своему маршруту. Дети должны следовать за ведущим, повторять его движения. Если тот подпрыгивает, то стоящие за ним ребята, должны подпрыгивать один за другим тоже, если поворачивает вокруг дерева, то «паровоз» следует за ним. По правилу: дети не должны отцепляться друг от друга, ведущему же не разрешается бегать быстро.

3. Пчелки

Детишки становятся в линейку, перед ними метров 15-20 мелом рисуется линия. Это домик пчёлок. Два-три человека (пчёлки) становятся за линию и по команде ведущего начинают не спеша двигаться по направлению к ребятам со словами: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Глянь — дупло высокой елки. Вылетают злые пчёлки!» Пчёлки начинают кружиться. В это время игроки произносят слова: «Нам не страшен пчёлок рой, убежим сейчас домой» и пытаются пробежать за линию, которая находится за спиной пчёлок. Те же пытаются поймать ребят, «ужалить». Кого «ужалила» пчела, в следующем кону становится вместо неё.

4. В лес за ягодами

Выбирается водящий - мишка. Он «спит» в обозначенном месте - берлоге. Дети выходят из дома (очертить кружок) в лес за ягодами (вместо ягод можно использовать любые лёгкие предметы). Они произносят: У медведя во бору грибы, ягоды беру. Медведь постыл, на печи застыл». По знаку ведущего медведь внезапно просыпается и бросается ловить детей на поляне. Побеждает не только тот, кто убежал от мишки, но и принёс домой больше ягод. Кого водящий поймал первым занимает его место в следующем кону.

5. Кошки-мышки

Дети становятся в круг, берутся за руки, в центре - «мышонок». За кругом на небольшом расстоянии находится «кошка». Руки детей подняты вверх, при приближении кошки, руки опускаются - ворота закрываются. Если кошка пытается пробраться через низ, то дети приседают, не давая кошке забраться в круг. Если же ей удаётся пробежать сквозь заслон, противоположная сторона быстро выпускает мышонка из круга, закрыв затем проход для кошки. Эта игра на внимание и быструю реакцию.


6. Воробьи

Очерчивается круг - диаметром 3-4 м, внутри него стоит водящий - «сокол». Остальные дети - «воробышки». Их задача - «клевать зерна», которые находятся внутри круга. Поэтому они запрыгивают и выпрыгивают из круга таким образом, чтобы сокол не запятнал их. До кого сокол дотронется - становится водящим в следующем туре.

7. Тише едешь, дальше будешь

Рисуется две черты на расстоянии примерно 5 м. Выбирается водящий. У одной черты становится игрок, у второй - спиной к игроку водящий. Водящий произносит: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп» и резко оборачивается. В это время, двигающийся в его направлении игрок должен остановиться. Если он не успел «застыть», то становится вместо водящего. В игре могут принимать участие несколько человек.

8. Львы и зебры

Выбирается место - степь, где пасутся зебры, линиями обозначается река. Дети - зебры. Выбирается водящий - лев, который становится на возвышение (его логово) и произносит: «На охоту вышел лев, очень страшен его гнев! Раз, два, три, игру начни». Лев пытается поймать «добычу», зебры убегают. Они могут «перескочить» через реку, там безопасное место, где лев их не достанет. Если лев поймал зебру, он забирает её в своё логово.

9. «Король любит»

Выбирается водящий - король. Проводится линия, на ней король становится спиной к игрокам и произносит две фразы: «Король любит…» и «Король не любит…», называя при этом два цвета. Например, если король говорит: «Король любит синий цвет», то дети в одежде синих оттенков проходят рядом с королем спокойно. Если он говорит: «Король не любит красный», то ребята в одежде с красными вставками или рисунками должны пробежать мимо короля за линию, чтобы он до них не дотронулся.

Для детей от 3 -4 лет до 10 лет

Лето не за горами, а значит на за горами и море, речка, лес, дача, детская площадка с играми и весельем! Подвижные игры – это игры на улице, и развивающие, познавательные занятия на свежем воздухе, и неважно где, лишь бы было увлекательно и весело! И лето дает больше возможностей для семейных игр с детьми, что способствует не только развитию детей, а и поддержке доверительных отношений с родителями.
Позвольте себе окунуться вместе с детьми в детство, играя и наслаждаясь общением!

Занятия и в воде
(Для дошкольников и детей школьного возраста)

Рыба в сети

(подвижная игра в воде)

Выбирают двух ведущих. Игроки заходят по пояс в воду и расплываются недалеко в разные стороны. По сигналу вожатого, ведущие, держась за руки, начинают “ловить рыбу”, т.е. пытаться поймать кого-то из игроков. Пойманный игрок присоединяется к ведущим, их становится на 1 больше, размер сети увеличивается. Заканчивается игра тогда, когда вся “рыба” будет поймана.

УДОЧКА

Ведущий стоит в центре, раскручивает на веревке небольшой, относительно легкий мяч, а остальные, расположившись по кругу, должны вовремя окунуться, чтобы мяч пролетел над головой, не задев ее. Кто попался на удочку, тому водить.

Пятнашки
Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

Подвижные игры на воздухе

(подойдут и для детского сада)

“Шишки, желуди, орехи”

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Выше ноги

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

Светофор

Описание игры На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо “светофора”, а он в свою очередь должен коснуться кого-нибудь из “нарушителей”. “Нарушитель” становится ведущим.

Игры с мячом

В начале игры ребята садятся в круг. Ведущий дает мяч одному игроку и включает музыку. Пока она звучит, дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка стихает, выбывает тот, у кого оказывается мяч. В конце игры из всех детей остается один, самый ловкий. Он и получит приз.

Попади в “цель” Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Игра с обручем

Дети бросают небольшой мяч из – за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м).

Летние игры и занятия для малышей 2, 3, 4, 5 лет на воздухе

– возьмите коробку и два мячика. Малыш, сидя на стуле, должен попасть мячом в коробку, отодвинутую на полметра. Мяч надо брать захватом сверху и кидать в коробку. Один – правой рукой, второй –левой. Не забудьте после игры поощрить малыша за меткость.

– ещё можно ловить бабочек сачком или пускать мыльные пузыри, поливать вместе клумбы, грядки – малыши любят возиться с водой, игрушечными ведрами и лейками.

– “построить” небольшой домик-шалаш, халабуду из нашего детства. Можно соорудить из обычной палатки, одеял, покрывал и т.д..

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Игры на пляже для малышей:

– строительство песочных домов, гаражей или замков. и устроить соревнование – чей дом выше. – если есть галька, можно собрать из неё картинку – солнце, остров, цветок и т.д. простые камешки интересно раскрашивать мелками или красками.

– возведение песчаных башенок из куличиков (пасочек). Не только двух-трехлетние малыши будут увлечены этим занятием, даже школьники могут потягаться в соревновании: чья башня выше и красивее. Возведение песчаных башен и скульптур не только помогает скоротать время, но и развить фантазию и творческие навыки у ребенка.

– игры с надувным мячом. Малышу понравится, ведь мячик так весело попрыгивает. Игры с мячом помогают тренировать координацию движений ребенка, развивают ловкость и реакцию

– игра в «подковки»: в песок следует воткнуть шест, которым может служить и обычная палка. Пластмассовые кольца необходимо набрасывать на шест с расстояния в 5-6 шагов (или больше, в зависимости от возраста). Победителем объявляется игрок, забросивший наибольшее количество колец.

– на мелководье детям понравится игра в «крокодильчика»: ходить по дну на руках, удерживая другую часть тела на воде. Или состязание кто поднимет больше брызг

Пусть лето станет для вашей семьи незабываемым, наполненным яркими впечатлениями!

Поделиться: