Дневник моих достижений. Электронный дневник как средство обратной связи

В Москве завершился период апробации первого онлайн-сервиса по самоподготовке «Мои достижения», разработанного специалистами Московского центра качества образования. В конце октября доступ к электронной новинке получат все московские школы. В тестировании уникальной системы принимали участие ученики и педагоги нескольких столичных школ.

«Участники получили логины и пароли для входа в систему и в течение месяца оценивали ее работу, передавая свои пожелания и предложения разработчикам для доработки и отладки сервиса. У нас уже почти тысяча школьников прошли пробные тестирования в системе «Мои достижения», поступило много интересных предложений», – рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Большинство участников апробации отметили легкость и простоту в использовании нового сервиса, его удобный интерфейс и понятные инструкции.

«Интерфейс был понятен детям, они быстро справились с регистрацией. Больше всего ребятам понравилось то, что выбирать предмет и вид работы они могли сами, а не учитель. Они сами делали выбор и работали очень заинтересовано. Также им понравилось, что на вопросы можно отвечать в любом порядке, и что они могут планировать свою работу относительно своего самочувствия и возможностей», – рассказала заместитель директора Центра образования «Технологии обучения» Наталья Лебедева.

Учащиеся лицея №1550 также положительно оценили возможность выбора предметов, в том числе и заданий из международных исследований. Многим ученикам понравилось то, что по завершении можно увидеть свои ошибки по каждому вопросу. Некоторые отмечали удобный интерфейс, красивую цветовую гамму, дизайн, а также достаточное количество времени на выполнение заданий.

Новая онлайн-система – универсальна, она подходит и детям с ограниченными возможностями здоровья, которые также успешно протестировали сервис и дали конструктивную обратную связь разработчикам, поделилась своими впечатлениями учитель русского языка Центра образования «Технологии обучения» Алла Грищенко.

«Интересно было наблюдать, как работали дети: с огромной ответственностью отнеслись к самой процедуре тестирования. Более того, у них появилась уникальная возможность побыть в роли экспертов: сравнить, как работают тестовые задания на наших, школьных курсах, и каковы они на других сайтах, какие функции и опции при создании тестов нужны, а какие можно убрать, как сделать сам процесс выполнения тестов более понятным, доступным, интересным. Приятно было слушать, как наши ученики рассуждают, находят положительные стороны в работе с тестами, даже технические ошибки определяют. Приятно вдвойне слышать похвалу в адрес наших ребят, так они – ученики с ограниченными возможностями. Получается, что нет ограничений в обучении», – отметила она.

Разработчики сервиса учли пожелания школьников и учителей и уже внесли некоторые коррективы в работу системы, но работа по усовершенствованию, конечно же, будет продолжена.

По словам директора Московского центра качества образования Павла Кузьмина, система будет открыта в конце октября, но будет продолжать развиваться.

«Чем больше полезных доработок мы внесем на начальном этапе, тем более стабильной и нужной эта система станет для наших школьников. В конце октября мы открываем общий доступ к сервису и тогда уже получим полную картину со всеми замечаниями и предложениями от всех московских школ», – сказал он.

Напомним, был представлен специалистами Московского центра качества образования 19 сентября 2016 года и сразу же вызвал большой интерес у детей и взрослых. Многие директора школ запросили логины и пароли для его апробации.

Сервис оценки учебных достижений позволяет учащемуся самостоятельно проверить свой уровень знаний, в любое удобное время и в удобном месте. Оценить свои знания можно по различным общеобразовательным предметам. Новый сервис включает в себя предметные и метапредметные проверочные работы, а также задания из международных исследований.

Сервис достаточно прост в использовании, в нем нет никакой специальной терминологии. Он позволяет не только проводить оценку текущего уровня знаний учащихся, но и отслеживать динамику. Все задания, включенные в сервис, разрабатываются экспертами Московского центра качества образования и высококвалифицированными специалистами в сфере образования, в том числе и международными.

Данный сервис стал одним из форматов диагностик, в которых Московский центр качества образования занимает лидирующие позиции. В частности, в 2015 году на базе Московского центра качества образования был открыт Центр независимой диагностики, где любой участник образовательного процесса может проверить уровень знаний по любому предмету в обстановке, приближенной к настоящему экзамену. За год работы Центр независимой диагностики провел более 30 000 диагностик.

Вопросы и ответы

Как получить доступ для родителей?

Каждый родитель (законный представитель) может получить прямой доступ в электронный дневник и возможность предоставить доступ доверенным лицам для просмотра дневника.

  1. Войти на портал mos.ru

Введите свой логин и пароль.

Если вы не зарегистрированы на портале, то пройдите процедуру регистрации, нажав кнопку «Зарегистрироваться». При регистрации укажите ФИО, e-mail, СНИЛС и номер мобильного телефона.

  1. Проверить обязательные данные в Личном кабинете

В правом верхнем углу нажмите на ФИО пользователя и выберите «Личные данные».

В Личном кабинете проверьте, заполнены ли обязательные поля для получения доступа в электронный дневник:

  • E-mail;
  • Номер мобильного телефона.

Если заполнены не все данные, то обязательно внесите их в Личный кабинет.

Важно! Вносите действующие адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

  1. Передать обязательные данные в школу

В случае, если войти в дневник не получилось, появится сообщение с указанием дальнейших действий. Чаще всего это связано с отсутствием обязательных для входа в дневник данных. В этом случае обратитесь в школу к классному руководителю и передайте ему указанные в Личном кабинете контактные данные:

  • E-mail;
  • Номер мобильного телефона.

Важно! Сведения, предоставленные в школу, и данные в личном кабинете должны совпадать.

Если обязательные данные введены в Личном кабинете и совпадают с данными в школе, то родитель (законный представитель) получает прямой доступ к электронному дневнику.

Как получить доступ для ученика?

У каждого ученика должна быть своя регистрация на портале mos.ru для входа в персональный электронный дневник.

  1. Зарегистрировать своего ребенка на mos.ru

Зайдите на портал mos.ru и нажмите кнопку «Войти».

Зарегистрируйте своего ребенка, нажав кнопку «Зарегистрироваться», указав его ФИО, и контактные данные.

Если у ребенка уже есть регистрация на mos.ru, то он сможет войти в дневник под существующим логином и паролем.

  1. Передать данные ребенка в школу

В случае, если войти в дневник не получилось, появится сообщение с указанием дальнейших действий. Чаще всего это связано с отсутствием обязательных для входа в дневник данных. В этом случае обратитесь в школу к классному руководителю и передайте ему указанные в Личном кабинете контактные данные ребенка:

  • E-mail;
  • Номер мобильного телефона.

Важно! Сведения в школе и в личном кабинете ребенка должны совпадать.

Если обязательные данные введены в Личном кабинете ребенка и совпадают с данными в школе, то ученик получает прямой доступ в свой персональный электронный дневник.

Кто такие доверенные лица?

Доверенным лицом, по усмотрению родителя, могут выступать ближайшие родственники, няня, репетитор и другие лица, заинтересованные в получении информации об учебном процессе.

Как добавить доверенное лицо для доступа к электронному дневнику?

Каждый родитель (законный представитель) может предоставить доступ к электронному дневнику своего ребенка доверенным лицам.

Где находится раздел «Доверенные лица»?

  1. Зайдите на портал mos.ru и нажмите кнопку «Войти».

Введите свой логин и пароль.

  1. Зайдите в Личный кабинет и выберите раздел «Доверенные лица»

Как добавить доверенное лицо?

Зайдите в Личный кабинет на mos.ru и выберите раздел «Доверенные лица».

Шаг 1. Выбрать услугу

Выберите услугу «Электронный дневник»

Шаг 2. Выбрать ребенка

Выберите ребенка (детей), в дневник которого нужно добавить доверенное лицо.

Шаг 3. Пригласить доверенное лицо

Укажите номер мобильного телефона или СНИЛС, а также фамилию доверенного лица:

  • Номер мобильного телефона/СНИЛС;
  • Фамилия.

Важно! Доверенное лицо должно быть зарегистрировано на портале mos.ru.

Шаг 4. Проверка данных

Проверьте указанные данные:

  • наименование услуги, по которой предоставляется доступ;
  • ФИО доверенного лица;
  • ФИО ребенка.

Если все верно, то нажмите кнопку «Отправить» .

Приглашение отправлено доверенному лицу в Личный кабинет на mos.ru.

Доверенное лицо должно войти в свой личный кабинет на mos.ru в раздел «Центр уведомлений» / «Сообщения» и подтвердить получение приглашения.

После принятия приглашения доступ к электронному дневнику для доверенного лица будет обеспечен в течение суток.

Электронный дневник стал неотъемлемым инструментом в работе каждого учителя. Все понимают важность данного изобретения в современной жизни: он помогает сократить расстояние между учителем, учениками и родителями. С нашим ритмом жизни не всегда удается найти время и очно поговорить с участниками образовательного процесса. Но мы обязательно найдем время и отправим сообщение по наболевшей теме. Родители всегда могут увидеть отметки своих детей и комментарии к ним. Мы можем проследить активность работы с дневником, это понятно и удобно каждому учителю.

Дневник.ру предлагает следующие сервисы дистанционного обучения: виртуальные конференции, проведение тестов в электронном виде, обмен комментариями к домашним заданиям. Функции электронного дневника постоянно расширяются.

Как получить обратную связь от учащихся, работая с электронным дневником? Возможностей много. Можно разнообразить домашнее задание, если выдать тесты в электронном виде, созданные самим учителем. Во вкладке ищем «Центр приложений». Открываем, находим «Тесты». Данный раздел включает в себя школьные и глобальные тесты различной тематики: оценка знаний, самостоятельная проверка, тесты к урокам, образовательные и развлекательные тесты.

Кто-то скажет, что в интернете много тестов, зачем их создавать. Согласна, но не все тесты подойдут именно для вашего класса. Разная программа, разные уровни. В электронном дневнике я создаю тесты для своего класса, используя определенные настройки: период проведения теста, лимит времени, модель оценивания, количество попыток.

Открываю отчет и сразу вижу количество попыток, результаты, рейтинг. Вижу, кто выполнил тест и в какой промежуток времени, скорость работы при выполнении тестов. Это очень удобно и сокращает время на обработку тестов. Таким образом, я могу контролировать ход выполнения домашнего задания.

Конечно, помощь со стороны родителей в начальной школе необходима, но потом дети очень хорошо осваивают данный вид деятельности. Главное, им очень это нравится.

Мы живем в Сибири. Бывает, что морозные дни заставляют сидеть дома учеников. На помощь приходит «Дистанционное обучение».

Я могу отправить файл с заданием и получить его от учеников для проверки. Как это работает? Я отправляю файл в формате PowerPoint. Дома дети в файле печатают ответы и отправляют мне.

Как отследить и не пропустить задания, которые мне отправляют ученики? Для этого есть удобная кнопка «Статус». Цвет кнопки сигнализирует, в работе ли задание или передано на проверку. Если вижу синюю кнопку, перехожу к проверке работы. Когда проверка мной выполнена, я ставлю статус, что работа завершена.

Можно также воспользоваться тестами, добавленными другими учителями. Но прежде необходимо пройти их лично, чтобы удостовериться, что дети справятся с заданиями.

Работая в таком режиме, вижу повышение активности и мотивации у школьников. Растет количество отметок в журнале, и дети интересуются своим рейтингом. Таким образом, обратная связь успешно работает.

В Москве завершилось тестирование первого онлайн-сервиса по самоподготовке «Мои достижения». Его разработали специалисты Московского центра качества образования . В апробации приняли участие ученики и педагоги нескольких столичных школ. В конце октября доступ к новинке получат уже все учебные учреждения.




«Участники получили логины и пароли для входа в систему и в течение месяца оценивали её работу, передавая свои пожелания и предложения разработчикам для доработки и отладки сервиса. У нас уже почти тысяча школьников прошла пробные тестирования в системе “Мои достижения”, поступило много интересных предложений», — рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Большинство участников тестирования отметили простоту использования нового сервиса, удобный интерфейс и понятные инструкции. «Интерфейс был понятен детям, они быстро справились с регистрацией. Больше всего ребятам понравилось то, что выбирать предмет и вид работы они могли сами, а не учитель. Они сами делали выбор и работали очень заинтересованно. Также им понравилось, что на вопросы можно отвечать в любом порядке и что они могут планировать свою работу относительно своего самочувствия и возможностей», — отметил заместитель директора центра образования «Технологии обучения» Наталья Лебедева.

Новая онлайн-система универсальна и подходит детям с ограниченными возможностями здоровья, которые также успешно протестировали сервис. Разработчики учли пожелания школьников и учителей и уже внесли некоторые коррективы.

Первый онлайн-сервис по самоподготовке «Мои достижения» представили 19 сентября, и он сразу же вызвал большой интерес у детей и взрослых. Многие директора школ запросили логины и пароли для его апробации.

Сервис оценки учебных достижений позволяет учащемуся самостоятельно проверить свой уровень знаний в любое удобное время и в любом месте. Оценить свои знания можно по разным предметам. Новый сервис включает предметные и метапредметные проверочные работы, а также задания из международных исследований.

Напомним, в 2015 году на базе Московского центра качества образования открылся центр независимой диагностики, где любой ученик может проверить уровень знаний по любому предмету в обстановке, приближенной к настоящему экзамену. За год работы центр провёл более 30 000 диагностик.

За портфолио дают до 10 дополнительных баллов: в нем можно рассказать о призах во всероссийских предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, музыкальных конкурсах и так далее. Возможность вести подробный учет достижений появляется в электронных дневниках и журналах.

В московской школе № 953 готовят портфолио школьников с помощью системы ЭлЖур . Заместитель директор школы Наталья Жук объясняет: «Учащиеся сами вносят в портфолио свои достижения. После чего ЭлЖур автоматически отправляет запрос соответствующему педагогу для проверки достоверности внесенных данных. Педагог сверяет с протоколами проведения олимпиады, конкурса и т.п. и ученик получает подтверждение записи в портфолио. Также в портфолио можно прикрепить скан подтверждающего документа, то есть диплом или грамоту». Также портфолио используется при формировании профильных классов: чтобы понять, в какую группу ребенка лучше направить, комиссия анализирует, в каких направлении он лучше себя проявил.

Ученики с 1 по 11 класс могут вносить в портфолио ЭлЖур информацию о самых разных достижениях: олимпиады, конкурсы, проектно-исследовательская работа, элективные курсы, дополнительное образование, спортивные достижения, творчество. У каждой школы есть право добавить собственные разделы: например, кадетские школы учитывают успехи в военной подготовке.

Свое портфолио может быть и у преподавателя: если ученик занимает какое-то место в олимпиаде, это автоматически попадет в портфолио педагога-предметника, который готовил его к ней. Там же учитываются собственные достижения учителя: семинары, проекты, экскурсии, конференции, публикации, курсы, проведение экзаменов и пр. Со следующего года разработчики ЭлЖура добавят возможность создания школьной доски почета: там можно будет размещать как информацию о достижения школьников, так и сами работы.

В конце мая разработчики московского электронного журнала и дневника МРКО тоже анонсировали появление модуля портфолио. Система позволяет фиксировать все дополнительные активности учащихся - музыкальные и спортивные секции, кружки, которые они посещают в школе. Правда, в портфолио МРКО пока нельзя отметить успешность участия - то есть, призер и участник олимпиады получат одинаковые записи. Помимо этого, в систему нельзя загрузить сами работы, а вносить информацию может только классный руководитель. Среди зарубежных сервисов с задачей лучше всего справляется

Поделиться: