Грандиозные сооружения. Самые грандиозные невоплощённые архитектурные проекты

Реконструкция Ground Zero

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Нью-Йорк, США

Дата открытия

2017 год

Стоимость

$25 млрд



Международная космическая станция

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Орбита Земли

Дата открытия

2024 год

Стоимость

$150 млрд

Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.



Город Масдар

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Абу-Даби, ОАЭ

Дата открытия

2020 год

Стоимость

$20 млрд

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру - высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби - не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.





Развлекательный парк Dubailand

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Дубай, ОАЭ

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$65 млрд

Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд - это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.





Город Сонгдо

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Южная Корея

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$40 млрд

Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо - одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек - в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.

От небоскрёбов, уходящих в небо, до высокотехнологичных аэропортов, людям удалось создать поистине впечатляющие вещи. На протяжении истории и даже на сегодняшний день, люди продолжают демонстрировать свою власть и богатство, продвигая свои общества и культуры, строя поразительные конструкции, такие как пирамида Гизы, афинский Парфенон и Эйфелева башня. Это три самых знаменитых строения в мире. К сожалению, это не самые большие вещи, которые построили люди (поэтому вы не увидите их в этом списке). Тем не менее, вы узнаете о самых внушительных и впечатляюще больших антропогенных строений. Итак, перед вами 25 самых огромных антропогенных структур в мире.

25. Бутылка вина

Высота самой высокой бутылки вина составляет 4,17 метра, а диаметр 1,21 метра. В эту бутылку поместилось 3094 литра вина, которое было туда залито Андре Фогелем (Andr? Vogel) (из Швейцарии). Бутылка была замерена в Лиссахе (Lyssach), Швейцария, 20 октября 2014 года.

24. Мотоцикл


«Regio Design XXL Chopper» официально является самым огромным функционирующим мотоциклом в мире! Он был впервые представлен на выставке «Motorbike Expo» в 2012 году, где он потряс аудиторию. Длина этого огромного мотоцикла, разработанного Фабио Реггани (Fabio Reggiani), составляет 10 метров, а высота 5 метров. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что он одержал победу над всеми остальными «большими и страшными» мотоциклами.

23. Бисквит с хересом

Согласно Книге рекордов Гиннесса (Guinness World Records), 26 сентября 1990 года студенты Клэрендонского Университета (Clarendon College) приготовили бисквит с хересом, весящий 3,13 тонны. Их творение по сей день остаётся самым огромным бисквитом с хересом, а также одним из самых больших десертов.

22. Поезд


Самый длинный и тяжёлый товарный поезд, совершил поездку 20 февраля 1986 года, из Экибастуза в Уральские горы, Советский Союз. Поезд стоял из 439 вагонов и нескольких дизельных локомотивов, суммарная масса которых составила 43 400 тонн. Общая длина поезда была равна 6,5 километрам.

21. Телескоп


Обсерватория Аресибо (Arecibo Observatory) это радиотелескоп, который находится в муниципалитете Аресибо (Arecibo), Пуэрто-Рико и обладает впечатляющей особенностью. Радиотелескоп обсерватории, диаметром 305 метров является самым крупным одиночным телескопом в мире. Он используется в трёх крупных исследовательских областях: радио астрономии, науке об атмосфере и радиолокационной астрономии.

20. Плавательный бассейн


В самом крупном плавательном бассейне в мире содержится приблизительно 249837 кубических метров воды и могут одновременно плавать тысячи людей. Кристальная Лагуна (Crystal Lagoon) на курорте «San Alfonso del Mar» в Чили даже достаточно большая для того, чтобы плавать в ней на паруснике. Там даже есть свой искусственный пляж.

19. Метро


Сеульское метро, обслуживающее Сеульский метрополитен, является самой длинной системой метро в мире. Полная длина маршрута растягивается на 940 километров По состоянию на 2013 год. Первая линия метро открылась в 1974 году, а в настоящий момент система состоит из 17 линий.

18. Статуя

Будда Весеннего Храма (Spring Temple Buddha) является самой крупной в мире. Её общая высота составляет 153 метра, включая 20 метровый трон в виде лотоса и здание высотой 25 метров. Строительство Будды Весеннего Храма было запланировано вскоре после того, как Бамианские статуи Будды (Bamiyan Buddhas) были взорваны талибами в Афганистане. Строительство статуи было полностью завершено в 2008 году. Она представляет собой Будду Вайрочана (Vairocana Buddha).

17. Спортивная арена


Стадион Ныннадо имени Первого мая (Rungrado 1st of May Stadium) является многофункциональным стадионом в Пхеньяне (Pyongyang), Северная Корея. Его строительство было закончено 1 мая 1989 года. Он считается самым крупным стадионом в мире и способен вместить 150 000 человек на площади в 207 000 квадратных метров.

16. Спутник


«TerreStar-1» весящий 6910 килограммов, стал самым крупным коммерческим спутником в мире в 2009 году. Он отправился на орбиту из Гвианского космического центра (Guiana Space Center) во Французской Гвиане (French Guiana) 1 июля 2009 года.

15. Револьвер


Реплика Ремингтон модели 1859 года, сделанная мистером Рисзардом Тобисом (Ryszard Tobys) официально является самым крупным револьвером в мире. Его рекордная длина составила «всего лишь» 1,26 метра.

14. Книга


Размер самой крупной книги составляет 5 на 8,06 метра, а весит она приблизительно полторы тонны. В этой книге насчитывается 429 страниц. Она была представлена 27 февраля 2012 года компанией «Mshahed International Group», в Дубае, Объединённые Арабские Эмираты. Она называется «Это Мухаммад» (This is Muhammad) и содержит истории, подчёркивающие достижения его жизни, а также позитивное влияние на Ислам на международном и гуманитарном уровне.

13. Карандаш


Длина самого длинного и крупного карандаша составляет 323,51 метра. Он был создан Эдом Дугласом Миллером (Ed Douglas Miller) (из Великобритании). Он был измерен в Вустере (Worcester), графство Вустершир (Worcestershire), Великобритания, 17 сентября 2013 года.

12. Парламент


Здание парламента в Бухаресте, Румыния, было спроектировано архитектором Анкой Петреску (Anca Petrescu) и почти закончено во время режима Чаушеску (Ceau?escu). Оно должно было стать зданием политических и административных ветвей власти. На сегодняшний день оно остаётся самым крупным гражданским зданием с административной функцией, а также самым дорогим и тяжёлым административным зданием в мире.

11. Небоскрёб


Бурдж-Халифа (Burj Khalifa), известный как «Башня Халифа» является небоскрёбом в Дубае, Объединённые Арабские Эмираты. Это самое высокое антропогенное строение и небоскрёб в мире. Его высота составляет 829,8 метра.

10. Стена


Великая Китайская Стена, возможно являющаяся самой известной из всех антропогенных строений в мире, является самой большой стеной в мире. Её длина составляет 21,196 километра.

9. Кроссворд


Самый большой в мире кроссворд был построен на стороне жилого дома в Украине. Его высота превышает 30 метров. Он занимает всю внешнюю часть стены жилого дома в городе Львов.

8. Церковь


Собор Святого Петра (St. Peter’s Basilica) является церковью эпохи позднего Возрождения, расположенной в Ватикане. На её строительство ушло 120 лет (1506–1626). На данный момент она считается самой крупной церковью в мире.

7. Замок


Книга мировых рекордов Гиннесса зачислила Пражский Град (Prague Castle), расположенный в Чехии, как самый обширный древний замок в мире. Он занимает территорию почти в 70 000 квадратных метров и обладает длиной в 570 метров и шириной в 130 метров.

6. Аквариум


Аквариум штата Джорджия (Georgia Aquarium) в Атланте является самым крупным аквариумом в мире. В нём обитает более 100 000 морских существ. Этот аквариум открылся в ноябре 2005 года. Его строительство было спонсировано 250 миллионным пожертвованием от со-основателя «Home Depot», Берни Маркуса (Bernie Marcus). Аквариум штата Джорджия является единственным учреждением, расположенным не в Азии, в котором обитают китовые акулы. Акулы содержатся в гигантском контейнере, рассчитанном на 24 миллиона литров воды, который является частью экспозиции «Ocean Voyager».

5. Самолёт


Антонов Ан-225 «Мрия» является транспортным реактивным самолётом сверхбольшой грузоподъёмности, который был спроектирован Опытно-конструкторским бюро Антонова в Советском Союзе в 1980-ые годы. Он работает от шести турбореактивных двухконтурных двигателей и является самым длинным и тяжёлым самолётом в мире. Его максимальная грузоподъёмность составляет 640 тонн. Он также обладает самым огромным размахом крыльев, из всех самолётов функционирующих на сегодняшний день. За всю историю был построен только один Антонов Ан-225 «Мрия», который до сих пор функционирует.

4. Пассажирский корабль


На данный момент самым крупным пассажирским кораблём является «Оазис Морей» (Oasis of the Seas), который принадлежит компании «Royal Caribbean». Он совершил свой первый рейс, отправившись в круиз в декабре 2009 года. Его длина составляет 360 метров и он может вместить 5400 пассажиров.

3. Аэропорт


Международный Король Фахд (King Fahd International Airport) расположенный в Эд-Даммам (Dammam), Саудовская Аравия, является самым крупным в мире. Ежегодно через этот аэропорт проходит 5 267 000 пассажиров и 82256 тонн груза, которые перевозятся 50 936 рейсами. Аэропорт открыл свои двери в 1999 году. Длина его взлётно-посадочной полосы составляет 4000 метров, а ширина 60 метров. Его общая площадь равна 1256,14 квадратным километрам.

2. Бомба


Самая большая бомба в истории, которая была детонирована это Царь-Бомба. Её мощность составила 50 мегатонн или 500 000 килотонн, что эквивалентно 50 миллионам тонн динамита. Она была детонирована только лишь для того, чтобы показать другим странам каким передовым был Советский Союз. 30 октября 1961 года вошло в историю как самый мощный искусственный взрыв в истории человечества.

1. Предмет


Самыми крупными антропогенным предметами в мире являются подводные кабели коммуникации. Они протянулись от Сан-Франциско к Японии и от Сан-Франциско к Новой Зеландии. Общая протяжённость кабелей превышает 8 000 километров. Диаметр этих подводных кабелей, как правило, составляет 6,6 сантиметра. Вес такого кабеля равен 10 килограммам на метр. Общий вес одного кабеля превышает 80 000 тонн.



Каждый год в мире строятся десятки небоскребов и сотни высотных зданий. Представляем вашему вниманию 13 самых высоких мировых шедевров архитектуры.

Международный коммерческий центр Гонконга

В 2010 году в Гонконге был построен 118-этажный 484-метровый небоскреб. Он является самым высоким здание в городе, седьмым по высоте в Азии и девятым по высоте в мире.

Шанхайский всемирный финансовый центр

Небоскреб в Шанхае высотой 492 м построила японская компания Mori Building Corporation. Главный дизайнер проекта - Дэвид Малотт из Нью-Йорка. Неофициальное название здания - «открывашка».

Тайбэй 101

Небоскреб Тайбэй 101 расположен в столице Тайваня — Тайбэе. 101-этажное здание имеет высоту 509,2 м. На нижних этажах здания расположены торговые центры, на верхних — офисы. Это шестое по высоте в мире и пятое по высоте в Азии сооружение.

В этом небоскребе самые быстрые лифты в мире, которые поднимаются со скоростью 60,6 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать всего лишь за 39 секунд.

Здание построено из стекла, стали и алюминия, его поддерживают 380 бетонных опор! По словам инженеров, башня сможет выдержать землетрясение любой силы.

Уиллис-тауэр

Чикагский небоскреб Уи́ллис-та́уэр высотой 443,2 м имеет 110 этажей. Построен он в 1973 году.

На тот момент это было самое высокое здание в мире, превосходившее по высоте башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Этот рекорд принадлежал зданию в течение 25 лет.

Сейчас это второе самое высокое здание в Соединенных Штатах.

Останкинская телебашня

Высота Останкинской телебашни в Москве - 540,1 м. Здание находится на 8-м месте в мире по высоте свободно стоящего сооружения после небоскрёба Бурдж Халифа (Дубай), Небесного дерева Токио, Шанхайской башни (Шанхай).

Останкинская телебашня является самым высоким сооружением в Европе и является полноправным членом Всемирной федерации высотных башен.

Всемирный торговый центр 1

Всеми́рный торго́вый центр 1 был построен на месте разрушенных башен-близнецов Всемирного торгового центра. Это центральное здание в новом комплексе Всемирного торгового центра. Является четвертым по высоте небоскребом в мире после Бурдж Халифа в Дубае и Шанхайской башни.

Здание высотой 541 м расположено на участке площадью 65 000 квадратных метров.

Си-Эн Тауэр

Высота символа города Торонто Си-Эн Тауэр — 553,33 метра.

Изначально аббревиатура СN расшифровывалась как Canadian National (башня принадлежала государственной компании Canadian National Railways). Жители Торонто решили оставить прежнее название здания, и теперь аббревиатура CN расшифровывается как Canada’s National.

Телебашня Гуанчжоу

Это вторая по высоте телебашня в мире. Строили ее с 2005 по 2010 годы для Азиатских Игр 2010 года. Высота телебашни составляет 600 метров. До высоты 450 метров башня напоминает комбинацию гиперболоидной несущей сетчатой оболочки и центрального ядра.

Сетчатая оболочка башни сделана из стальных труб большого диаметра. Шпиль башни имеет высоту 160 метров.

Телерадиомачта KVLY-TV

Высота телерадиомачты, которая находится в Северной Дакоте (США) - 628,8 метра.

Здание является третьим по высоте сооружением в мире после небоскреба «Бурдж Халифа» в Дубае и телебашни Tokyo Skytree в Токио.

Шанхайская башня

Шанхайская башня - небоскреб в районе Пудун города Шанхай в Китае. Высота сооружения — 632 метра, общая площадь - 380 тыс. м². Рядом с небоскребом расположен и Шанхайский всемирный финансовый центр.

Строительство башни завершилось в 2015 году. Здание явялется самым высоким зданием в Шанхае, первым по высоте в Китае и третьим в мире свободно стоящим сооружением.

Tokyo Skytree

Tokyo Skytree — самая высокая телевизионная башня в мире. Находится она в районе Сумида в Токио.

Высота телебашни вместе с антенной — 634 метра, она в два раза выше Токийской телевизионной башни. Высоту башни выбрали таким образом, чтобы цифры: 6, 3, 4 были созвучны названию «Мусаси» - исторической области, где находится современный Токио.

Варшавская радиомачта

Радиомачта высотой 646,38 метров считалась самым высоким здание в мире до момента обрушения в 1991 году, пока пальму первенства не перехватил небоскреб Бурдж Халифа.

Башня предназначалась для длинноволнового радиовещания на территорию Польши и Европы. Проект был разработан известным польским инженером Яном Поляком.

Бурдж Халифа

Самое большое здание мира находится в Дубае. Высота небоскреба Бурдж Халифа — 828 метров! Построен он форме сталагмита.

Эта башня — своеобразный “город в городе” - с собственными газонами, бульварами и парками. Внутри комплекса есть квартиры, офисы, торговые центры и отель. У здания три отдельных входа.

Дизайн отеля разработал знаменитый Джорджио Армани.

Вы думаете это только у нас строят грандиозно и задорого, а потом не знают под что приспособить? Куда там!

Есть еще Северная Корея, Канада, Кот-д’Ивуар, Испания, Греция, Румыния с их примерами многомиллиардов, закопанных в землю и залитых в бетон.
Вот лишь несколько дорогих и во многом уникальных строительных проектов, чье содержание влетает владельцам в копеечку, но при этом они не нужны ни создателям, ни посетителям.

Аэропорт «Мирабель»
Монреаль, Канада

Планы создания нового аэропорта для второго по величине города Канады Монреаля были впервые обнародованы в 1967 году. И они поражали воображение: самая большая площадь в мире (40 000 га), пассажиропоток до 50 миллионов человек в год (это приблизительный суммарный пассажиропоток Шереметьево и Домодедово, вместе взятых за 2016-й), собственная линия скоростной железной дороги, монорельс, шоссе, гостиничный комплекс, шесть терминалов, шесть взлётно-посадочных полос, включая полосы для приема сверхзвуковых лайнеров, и так далее.

Первую очередь аэропорта ввели в строй в 1975-м, но планам его создателей не суждено было сбыться. Ошибочное планирование транспортных потоков, снижение привлекательности Монреаля как экономического центра, изменение политики правительства Квебека и другие факторы привели к тому, что через Мирабель за все время его существования в год не проходило и 3 миллионов пассажиров.

В 2004 году из-за нерентабельности аэропорт перестал обслуживать регулярные коммерческие рейсы, превратившись в грузовую воздушную гавань. На обширных ВПП стали проводить гонки, в здании терминала - снимать кино. А в 2014 году здание терминала решили снести, потому что оно слишком дорого обходилось в эксплуатации и никому решительно не было нужно. Строительство аэропорта Мирабель признали ошибкой, а почетное звание «белого слона» ему присвоили еще в первое десятилетие существования. С аэропортами это вообще нередко случается. Так, новую главную берлинскую воздушная гавань - аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта - планировали открыть еще в 2011 году, но он по-прежнему не принимает ни самолеты, ни пассажиров из-за ошибок в проекте.

Базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ
Ямусукро, Кот-д’Ивуар

В 1983 году бессменный президент Кот-д’Ивуара Феликс Уфуэ-Буаньи, к тому моменту управлявший этой небольшой африканской страной на протяжении уже почти четверти века, решил перенести столицу из крупного развитого приморского города Абиджана вглубь страны, а именно в село Ямусукро - туда, где политик родился и вырос.

Два года спустя Уфуэ-Буаньи заложил первый камень в основание самой большой церкви в мире - Нотр-Дам-де-ла-Пэ, или Пресвятой Девы Марии Мира. Строительство велось четыре года и обошлось бюджету страны, по разным оценкам, в сумму от 175 до 600 миллионов долларов. И это неудивительно: мрамор сотнями тонн везли из Италии, витражи - из Франции, здание получилось площадью 30 тысяч кв. м и в высоту 158 метров (выше собора Св. Петра в Риме, хотя вмещает Нотр-Дам-де-ла-Пэ около 18 тысяч человек, что втрое меньше, чем тот же собор Св. Петра). На вымощенной гранитом и мрамором площади перед базиликой могут уместиться еще 200 тысяч человек, то есть примерно все население Ямусукро, из которого католиков от силы 19%.

Кстати, о населении: около 42% населения Кот-д’Ивуара живет за чертой бедности, то есть менее чем на 1,25 доллара в день. Службы в базилике собирают сегодня в лучшем случае сотни человек.

Гостиница «Рюгён»
Пхеньян, КНДРм
В 1987 году правительство Северной Кореи под предводительством президента Ким Ир Сена объявило о начале строительства самого высокого здания в стране - 105-этажного 330-метрового отеля «Рюгён» на 3000 (по другим данным - на 7700) номеров и с вращающимися ресторанами на вершине.

Возведение гостиницы планировали завершить к Всемирному фестивалю молодежи и студентов 1989 года, однако из-за проблем с материалами основные конструкции закончили только к 1992 году, после чего работы и вовсе прекратились почти на полтора десятилетия из-за экономического кризиса, а скелет «Рюгёна» стал символом Пхеньяна.

Строительство возобновилось в 2008-м, и за три следующих года бетонную конструкцию успели облицевать стеклом, новой датой открытия был указан 2013 год, а в Сети появились первые фотографии интерьеров будущего отеля. Открытие, впрочем, не состоялось и по сей день, а эксперты по всему миру сомневаются, что Северная Корея вообще способна завершить строительство и что здание пригодно для использования. Примечательно, что самый высокий лондонский небоскреб «Осколок» (The Shard), имеющий сходную форму, также стоит полупустым - покупатели не спешат приобретать апартаменты стоимостью 30–50 миллионов фунтов стерлингов.

Торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая»
Дунгуань, КНР

В 2005 году в небогатом пригороде 6-миллионномго Дунгуаня открыли пятиэтажный торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая» (New South China Mall) - самый большой в мире. Стоимость строительства превысила 1,3 миллиарда долларов. Размах грандиозный даже по китайским меркам: до 2350 торговых точек общей площадью 660 тысяч кв. м (плюс еще 232 тысячи кв. м прочих помещений), 25-метровая модель парижской Триумфальной арки, каналы с гондолами, американские горки и прочие развлечения - и никаких посетителей.

В первые годы после открытия арендаторы заняли лишь 1% площадей центра. Десятью годами позже этот показатель увеличился в десять раз, но и сегодня комплекс в основном пустует. Причина в том, что местное население недостаточно много зарабатывает, чтобы сделать комплекс привлекательным для продавцов, а надежды девелоперов на то, что жители Дунгуаня разбогатеют, не оправдались.

Город Галисийской культуры
Сантьяго-де-Компостела, Испания

В начале 1999 года парламент Галисии, объявил, что в конкурсе проектов Города культуры Галисии (Cidade da Cultura de Galicia) победила работа архитектора Питера Айзенмана: здания на холме Монте-Гайас, как будто выдавленные из земли и напоминающие одновременно булыжники и раковины моллюсков, должны были приютить концертные залы, галереи, музеи, библиотеку и архив.

Строительство длилось более десяти лет, обошлось как минимум вдвое дороже, чем планировалось (в проекте Айзенман указывал цифру 400 миллионов евро) и в конце концов остановлено решением правительства региона. Два здания из шести так и остались незавершенными, а главное - обширный комплекс так и не привлек ожидаемого числа туристов и местных жителей, при этом его содержание весьма дорого обходится местному бюджету.

Туннель «Клем-Джонс»
Брисбен, Австралия

В начале этого века правительство австралийского Брисбена задумало построить ряд туннелей, чтобы облегчить движение в городе и сократить время поездки из одного его конца в другой. Одним из этих туннелей стал 4,8-километровый «Клем-Джонс», проходящий под дном реки Брисбен.

В 2005 году, когда началось строительство, туннель должен был стать самым длинным в Австралии. Его строительство обошлось в 3,2 млрд австралийских долларов (примерно 2,5 млрд долларов США) и было непростым делом: строителям приходилось пробиваться через очень твердую породу - брисбенский туф, для чего использовались самые большие на тот момент в мире проходческие комбайны стоимость 50 миллионов австралийских долларов каждый.

В конце концов туннель и подъездные пути были открыты 28 февраля 2010 года при большом стечении народа. Но вскоре выяснилось, что горожане пользуются туннелем гораздо реже, чем планировал городской совет: так, чиновники рассчитывали, что через туннель ежедневно будут проезжать 60 тысяч автомобилей, а на деле им каждый день пользуются примерно 20 тысяч водителей, к тому же он экономит всего восемь минут в пути и разгружает другие магистрали города всего на 5–10%. Проезд по туннелю платный, но даже скидки и радикальное снижение цены (в ущерб окупаемости проекта) не помогают увеличить привлекательность сооружения у жителей города. Убытки компании-оператора в 2010 году составили 1,6 миллиарда австралийских долларов.

Объекты Олимпиады-2004
Афины и окрестности, Греция

Греческая столица боролась за право проведения летней Олимпиады с начала 1990-х и, проиграв юбилейные Игры 1996 года американской Атланте, получила-таки право провести Олимпиаду-2004. Подготовка к проведению Игр - строительство спортивных и транспортных объектов, Олимпийской деревни - обошлось правительству страны в 9 миллиардов евро. И хотя чиновники признали Игры прибыльными, расходы только усугубили начавшийся спустя три года после их завершения тяжелейший долговой кризис.

При этом расходы на поддержание спортивных объектов в надлежащем состоянии оценивались в 500 миллионов евро ежегодно, а сами эти объекты оказались никому не нужны. Так, центр для соревнований по гребле превратился в зловонное болото и место комфортного проживания полчищ комаров, стадион для стрельбы зарос, а Олимпийская деревня постепенно разрушается. Интересно, что примерно то же происходит и с олимпийскими объектами в Рио-де-Жанейро и Пекине, а также со спортивными сооружениями, построенными к чемпионату мира по футболу 2010 года в ЮАР.

Дворец Парламента
Бухарест, Румыния

Это самое тяжелое и самое большое по площади административное здание в мире приказал построить президент Румынии Николае Чаушеску в 1984 году. Для возведения Дворца Парламента строители снесли пятую часть Старого Бухареста, срыли вершину холма Спирий, использовали 1 миллион тонн мрамора, 3,5 тысячи тонн хрусталя, 700 тысяч тонн стали и бронзы, 900 тысяч кубометров дерева и 200 тысяч кв. метров ковров. К моменту казни Чаушеску в 1989 году 12-этажное здание высотой 86 метров (не считая подземных помещений глубиной 92 метра) было в большей степени закончено, хотя с падением коммунизма в Румынии работы прекратились. Некоторые части здания не завершены до сих пор.

Сейчас в помещениях дворца общей площадью 365 тысяч кв. метров (это примерно полторы Красные площади в Москве) размещены обе палаты румынского парламента, три музея и конференц-центр. Все вместе они занимают около 30% дворца. Стоимость сооружения оценивается в 3 миллиарда евро, при этом его освещение и обогрев обходятся примерно в 6 миллионов евро ежегодно - примерно столько тратит в год на те же нужды румынский город средних размеров.

Величайшие рукотворные сооружения, которые стоит посмотреть

© gettyimages.com

Иногда туристам так хочется чего-то грандиозного, величественного и необычного, что они готовы обойти весь мир в поисках самых удивительных достопримечательностей. Мы предлагаем ознакомиться с перечнем самых масштабных сооружений в мире. Возможно, что-то ты уже видела, а какое-то сооружение только собираешься посмотреть.

  • Великая китайская стена (Китай)

Великая китайская стена (Китай) © gettyimages.com

Это сооружение, общей протяженностью 6350 км, возведено на рубеже XV-XVI веков. Пожалуй, Великая китайская стена является самой грандиозной достопримечательностью из всех, которые когда-либо создавались руками человека. И чего только люди не способны сотворить ради самосохранения.

  • Тадж-Махал (Агра, Индия)

Тадж-Махал (Агра, Индия) © gettyimages.com

Очень красивая мечеть-мавзолей, построенная в середине XVII века на берегу реки Джамны императором великих моголов Шах-Джаханом в честь своей жены. Это величайшее в своем роде сооружение называют индийской жемчужиной. И не зря, ведь за год Тадж-Махал посещают до 5 млн. туристов. Вот он, символ истинной и вечной любви!

  • Мачу-Пикчу (Перу)

Мачу-Пикчу (Перу) © gettyimages.com

Хотя о потерянном городе инков написано много, да и туристы все чаще едут посмотреть на оплот одной из древнейших цивилизаций, комплекс уникальных сооружений все также полон загадок и тайн. И кто знает, раскроет ли когда-нибудь Мачу-Пикчу все свои секреты. Может, спросить об этом у Храма Солнца?

  • Ангкор-Ват (Камбоджа)

Ангкор-Ват (Камбоджа) © gettyimages.com

Этот огромный храмовый комплекс был построен в XII веке в честь бога Вишну. Ангкор-Ват, величайшее культовое сооружение, считается одним из самых важных археологических памятников мира.

  • Стоунхендж (графство Уилтшир, Англия)

Стоунхендж (графство Уилтшир, Англия) © gettyimages.com

По сей день ученые всего мира спорят о назначении этого сооружения. Кто-то полагал, что "каменная изгородь" много тысячелетий тому назад являлась святилищем друидов. Другие связывали Стоунхендж с астрономией. Конечно, сооружение очень походит на астрономическую обсерваторию, но научных подтверждений этому нет.

  • Пирамиды (Гиза, Египет)

Пирамиды (Гиза, Египет) © gettyimages.com

Единственный в своем роде комплекс гробниц фараонов не зря является одним из семи чудес света. Даже представить сложно, как все это строилось в II тыс. до н. э. И интерес туристов к этому величайшему сооружению всех времен не угаснет, наверное, никогда.

  • Эйфелева башня (Париж, Франция)

Эйфелева башня (Париж, Франция) © gettyimages.com

Это сооружение знают все. Даже те, кто ни разу не был во Франции. Ведь Эйфелева башня давно уже стала своеобразным символом страны. Кстати, именно это необычное сооружение является самой посещаемой достопримечательностью в мире. С момента постройки - 1889 год - башню посетило около 250 млн. человек.

  • Биг-Бен (Лондон, Великобритания)

Биг-Бен (Лондон, Великобритания) © gettyimages.com

Если ты считаешь, что Биг-Бен - это название часовой башни в Великобритании, то ты не совсем права. На самом деле Большой Бен - самый большой колокол в часовом механизме. Но традиционно Биг-Беном называют как часы, так и саму башню.

  • Здание корпорации "Крайслер" (Нью-Йорк, США)

© gettyimages.com

Да уж, корпорация "Крайслер" известна не только своими автомобилями, но и оригинальным небоскребом, ставшим одним из символов Нью-Йорка. Это сооружение, высотой 319 м, было построено в 1930 году, и с некоторых пор автомобильной корпорации больше не принадлежит.

  • Национальный мемориал Гора Рашмор (штат Южная Дакота, США)

Национальный мемориал Гора Рашмор (штат Южная Дакота, США) © gettyimages.com

Ты могла видеть гору Рашмор во многих фильмах и телепередачах. На огромном массиве гранитной породе высечены огромные изображения четырех президентов США: Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Абрахама Линкольна. Общая высота барельефа - 18,6 м.

Поделиться: