Сценарии для незабываемого проведения дня рыбака. Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака

Хорошо бы в этот день съездить на природу на рыбалку. А если у вас нет такой возможности, то читайте наши предложения по организации домашнего веселого праздника вместе с детьми.

  • Рыбное меню
    Естественно, на праздничном столе должны быть блюда из рыбы. Уха, жаренная, соленая, консервированная…. Яйца, фаршированные рыбой, рыбные закуски, бутерброды с икрой. Хорошо бы готовить блюда вместе с детьми.
  • Загадки, стихи, сказки
    Вспоминаем все фольклорные, народные и другие литературные произведения, где фигурируют рыбы и рыбаки.
    Читаем “Сказку о рыбаке и рыбке” Пушкина, сказку “Ловись рыбка большая и маленькая”, “По щучьему велению”…
    Вспоминаем поговорки “Нем как рыба”, “Без труда не выловишь и рыбку из труда”, “На то и щука, чтоб карась не дремал”…
  • Игра “Я родился рыбаком”
    “Я родился рыбаком, громко стукнул кулаком, ничего я не поймал, кроме … “
    Каждый раз повторяя это предложение все участники игры по очереди называю названия рыб, которые они знают. Повторяться нельзя. Кто не смог вспомнить очередное название рыбы, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто в игре остался последним.
    Названия рыб: кит, дельфин, скат, окунь, щука, карась, сом, селедка, треска, акула, горбуша, осетр …. Можно даже аквариумных декоративных рыбок повспоминать.
  • Рисуем рыб
    Можно порисовать на рыбную тематику. Темой для детского рисунка может стать: “аквариум”, “волшебная сказочная рыбка”, иллюстрация к сказкам про рыб. В нашей коллекции раскрасок есть картинки для раскрашивания из мультфильма “в поисках Немо” - тоже рыбки.
  • Оригами рыбка
    Для маленьких участников праздника можно предложить смастерить рыбок из бумаги. Очень простая схема оригами для детей - рыбка, которой можно украсить поздравительную открытку. Таким же способом можно сложить салфетки на праздничном столе.

Анонс: Для заядлого рыбака самое ценное после рыбалки — это когда его близкие разделяют его увлечение хотя бы раз в год на его день рождения. Ведущая в образе русалки поможет всей семье и ее друзьям погрузиться в атмосферу веселой рыбалки.

Ведущая: Ну вот, первые тосты в честь именинника отзвучали, можно немного и развлечься. Мы, русалки, долго скучать не любим. Нам подавай жемчуга и зрелищ. Жемчуга, конечно, от вас фиг дождешься, но зрелищами я уж постараюсь себя обеспечить. А начну я с именинника. (Подходит к имениннику) Говорят, ты рыбалку любишь? Много знаешь и всё умеешь? Давай поглядим!

Игра 1.

Участвует именинник. Вызывается на «сцену» и ему вручают большую связку из 15 шаров (по пять трёх разных цветов) и иглу (или другой острый предмет). На шарах написаны слова (сами шары непрозрачные). Участнику задаются 3 вопроса, он должен найти среди шаров правильный ответ (слова зачитывать для гостей вслух) и проткнуть данный шарик иголкой. Если ответ верный — из шара на него посыплется конфетти и блестки (участника об этом не предупреждать). По желанию, участник может рассуждать и обосновывать свои ответы. Зрители имеют право подсказывать.

  • Какой рыбы на свете не существует? Ответ ищем на жёлтых шарах.
    • Южная синеглазка
    • Лопатонос
    • Прилипало
    • Рыба-солнце (не существует, в данный шар засунуть конфетти и блестки)
    • Спинорог
  • Какой рыбацкой принадлежности не существует? Ответ ищем на голубых шарах
    • Байтраннер (если выбрал, сказать, что ответ неправильный, это вид катушки)
    • Бойл (если выбрал, сказать, что ответ неправильный, это вид насадки)
    • Теккер (не существует, в данный шар засунуть конфетти и блестки)
    • Воблер (если выбрал, сказать, что ответ неправильный, это вид спиннинговой приманки)
    • Жерлица (если выбрал, сказать, что ответ неправильный, это приспособление для зимней рыбалки)
  • Какой рыбацкой приметы не существует? Ответ ищем на розовых шарах (а шарах только цифры, ответы зачитывает ведущий)
    1. Нельзя показывать во время процесса рыбалки свой улов.
    2. Нельзя перед рыбалкой проводить активную ночь с женой (рыбе изменять нельзя)
    3. Нельзя брать с собой на рыбалку рыбу в качестве еды.
    4. Нельзя желать удачи, человеку, собирающемуся на рыбалку
    5. Нельзя во время лова нецензурно выражаться. (нет такой приметы, в данный шар засунуть конфетти и блестки)

Ведущая: Ну что ж, именинник меня потешил, а вот на что способны его друзья? Хвостом своим клянусь, что присутствующие здесь девушки ни за что не справятся со вторым моим заданием.

Игра 2.

Приглашаются две, три (а можно все) девушки, которые по очереди должны называть рыболовные принадлежности (удочка, крючок, мормышка, сети, червяк и т.п.) Слова могут быть любые, если названный предмет имеет не строго определённое назначение, то девушка должна объяснить, зачем он нужен для рыбака. Когда девушки начинают «выдыхаться», приглашаются их мужья (друзья), которые стоя напротив, могут подсказывать своей жене жестами ещё не произносившиеся принадлежности (без слов и движении губ). Та девушка, что продержалась дольше всех получается приз.

Ведущая: Так, что-то мы все на словах да на словах, подвигаться бы надо. Дорогие рыболовы, а часто ли вы берете на ночную рыбалку своих жён? Вот сейчас и проверим!

Игра 3.

Приглашаются две пары (мужчина и женщина). На полу лежат два сложенных по всем правилам спальных мешка. Мужчинам связываются ноги в районе щиколоток, а женщинам руки в районе кистей. Задача каждой пары «упаковать» женщину в спальный мешок. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее.

Ведущая: Ну что ж… с околорыбацкими заданиями вы справляетесь, а вот умеете ли вы действительно так же хорошо ловить рыбу?

Игра 4.

Приглашаются два участника, которых сажают на стулья и дают в руки настоящие удочки с крючками. Поодаль ставится ведро (или тазик) с различными вещами (рваный ботинок, банановая кожура, семейные трусы и т.п.) среди которых есть одна рыба (или её макет). Задача игроков поймать рыбку на время.

Ведущая Угощайтесь, гости дорогие, да смотрите чего лишнего не съешьте.

Игра 5.

Всем гостям раздаются орешки (трубочки или др.), в одном из которых спрятана бумажка со словами «золотая рыбка» (или с изображением золотой рыбки). Тот, кому достался орешек с бумажкой, должен исполнить три желания именинника (можно заранее предупредить именинника, чтобы придумал три желания).

Музыкальная пауза (6)

Под «фанеру» или караоке друзья именинника исполняют (изображают) известные забавные песни из мультфильмов, сопровождая их соответствующей мимикой и движениями.

  • «Я водяной, я водяной». (из м/ф. «Летучий корабль») Для этой песни желательно выбрать мужчину с очень унылым лицом или подвижной мимикой.
  • «Мы медузы» (из м/ф. «Большой Ух»). Для этой песни желательно выбрать две-три девушки в «теле».
  • «Оставайся, мальчик, с нами, будешь нашим королем» (из м/ф «В синем море, в белой пене»). Во время этой песни можно водрузить бумажную корону на голову именинника.

Ведущая: А говорят рыбалка — занятие не слишком интеллектуальное, а все рыбаки ну… не очень люди думающие. Хотите доказать обратное?

Игра 7.

Вызываются несколько участников. Выносится «черный ящик» (например, коробка) можно под музыку из передачи «Что? Где? Когда?». Задача игроков угадать по предметам в «черном ящике», что за афоризм, скороговорка или пословица загадана.

Предметы (вперемешку):

  • Ботинки
  • Изображение флага Греции
  • Фотография реки
  • Рак (игрушка, макет, можно настоящего или для усложнения задачи — астрологическое изображение рака)
  • Рука (изображение или от куклы)

Ответ: «Шёл (ботинки) Грека (флаг Греции) через реку (фотография реки) , видит (лупа) Грека в реке рак (рак) , сунул Грека руку (рука) в реку, рак за руку Грека «цап».

Ведущая: А теперь проверим вас на таланты! Кто рисовать любит, а ну шаг вперёд!

Игра 8.

Большой лист ватмана закрепить так, чтобы к нему можно было подойти с обеих сторон. В ватмане вырезается овал по размеру головы. Приглашается именинник встать с обратной стороны листа и просунуть лицо в дыру. В игре принимают участие 2-3 человека. Каждому дается фломастер. Ведущий с выражением зачитывает текст, игроки одновременно рисуют то, что рассказывает ведущий (ведущий в момент, когда надо рисовать замедляет рассказ, чтобы дать время участникам нарисовать).

«Однажды случилась с нашим Василием (заменить на имя именинника) удивительная история. На рыбалке. Утро. Солнышко во всю светит, облака плывут. Сидит наш Василий на табуреточке у реки, в тулупе, в сапогах резиновых да в шапке-ушанке, в руках удочку держит. Рядышком ведёрко, полное рыбы. А вокруг тишинааа! Лепотааа! Только комары, заразы, над ушами жужжат. Но Василий на комаров не обижается. Раз языком одного, два – другого, и жужжат поменьше и в желудке сыто. В общем, сидит, жизнью наслаждается. И вдруг как клюнет что-то большое, вытащил Василий с трудом, а там, не поверите! Настоящая русалка! Краса неописуемая! Волосы длинные, грудь пятого размера, на Семинович похожа. Не грудь, конечно, русалка. Хлопает глазами Василий, поверить не может. А русалка меж тем взмолилась: «Отпусти меня…чет не узнаю.., Джек Воробей что ли? Ай ладно! Отпусти меня, добр человек! Всё что хочешь, сделаю для тебя, любое желание исполню!» Посмотрел Василий с огорчением на русалку на то, что у неё ниже пояса, вздохнул: «Да что с тебя взять, плыви уж. Только давай сначала сфотографируемся с тобой на память».

Нарисованный плакат фотографируют крупным планом. Зовут именинника.

Ведущая: «Вот, теперь Василий, всем, кто не верит, что ты поймал русалку, показывай в доказательство эту фотографию. Пусть все знают, что Вася никогда не врёт о своих рыбацких уловах». Знаю-знаю, я чем у вас на рыбалке дело заканчивается. Рыбку наловили, уху наварили да под это дело! Посоревнуемся?

Игра 9.

Вызываются два участника, перед ними на столе ставится равное количество рюмок и каждому выдаётся бутылка водки. Задача: кто быстрее разольёт по своим рюмкам водку до края не разлив («половинчатые рюмки» не считаются, обязательно до края). Проигравший выпивает последнюю свою рюмку залпом без закуски.

Ведущая: Ну вот, закончилась рыбалка, пора возвращаться домой. А там жена… ждёт уже третьи сутки. Как выкручиваться будем?

Игра 10.

Приглашаются мужчина и женщина, которые должны разыграть следующую сценку:

Мужчина – «муж» возвращается с рыбалки сильно не трезвый и с рыбой далеко не первой свежести (можно даже замороженной или засушенной).

Женщина – «жена» пытается выведать, где он был и что делал. Задаёт различные «обличающие» вопросы. Задача «мужа» выкрутиться.

Ведущая: Ох, повеселили вы меня, я даже умаялась с вами! Всё! Пойду я за стол, а то сто лет обычной еды не ела, всё только крабов, омаров, чёрной икры, тошнит уже от неё! А именинника жду этой ночью к себе в спальню…, в шахматы играть будем.

галина морозова






нас в городе Светлом в детском саду традиция - проводить день Рыбака на площадке . Предлагаю сценарий : «По морям , по волнам »

Под веселую музыку О. Газманова, дети рассаживаются на "корабль" и отправляются в плавание «По морям , по волнам »

Ведущий. Дорогие дети. Скоро в нашем городе будет отмечаться праздник , который называется День города. Наш город Светлый всегда славился праздником , посвященным рыбакам . В этом славном городе Светлом проживает много капитанов, матросов, боцманов.

Они очень бесстрашные. Не боятся штормов, акул, страшных пиратов. А вы, дети, боитесь? (дети отвечают)

Неторопливо входит Капитан. Звучит песня «Жил отважный капитан» муз. Дунаевского

Ведущий. Товарищ капитан! Посмотрите, какой у нас корабль. Помогите нам добраться на нем в гости к царю Морскому.

Капитан. Садитесь на корабль, сейчас отплываем! (музыка)

Отправляемся друзья! Полный вперед!

А чтоб было интересней

Запевай со мною песню.

(припев : Капитан, капитан, улыбнитесь….дети делают движения-гребут веслами)

Капитан смотрит в бинокль :

Необьятна даль морская.

Остров в море замечаю.

Вижу там встречают нас…

(Выходит Чудище морское беззаконное со свитой, музыка «Море» )

Чудище : Вы зачем нарушили мой покой? Я страшное Чудище Морское Беззаконное. И не позволю мне мешать. Пираты, крикнем дружно :

Рыба-пила-иди сюда ! (кричат) Выбегает рыба-пила , пытается пилить корабль. Но у нее не получается.

Сейчас прикажу своей свите потопить ваш корабль. Эй, пираты выходите, пляской воду замутите, корабли все потопите!

Пираты : Ваше Мокрейшество---будет исполнено!

Изображают пиратов под песню. Затем забегают на корабль и брызгают всех водой.

Капитан : Что за безобразие вы тут устроили! Ребята, кого мы можем позвать на помощь? Дети отвечают.

Капитан. В мире есть такое диво

Где-то вздуется бурливо

Окиян поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге в чешуе, как жар горя-

Тридцать три богатыря.

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Звучит музыка : «Окиян-море синее» Римского-Корсакова.

Выходят три богатыря и дядька Черномор.

(Кольчуги из старых дисков, шлемы из фольги)

Капитан. Да…немного вас, где ж другие?

Дядька Черномор. Спят давно.

Там на дне уже темно!

Разноцветные рыбёшки

Охраняют их покой.

Ну, а мы заснуть не можем,

Вечно рвёмся в честный бой!

Что ж, мои славные богатыри, покажите удаль свою! А вы, дети, кто хочет помочь нам тоже выходите.

Превращаемся в богатырей, одеваем кольчуги, берем воображаемые мечи, покажем в танце, как мы биться умеем.

«Танец с Саблями» А. Хачатурян

Чудище и пираты в страхе убегают.

Капитан приглашает детей занять свои места. Отправляемся на другой остров.

Капитан. Необьятна даль морская…

Остров в море замечаю

Остров новый вижу я

Кто же здесь нас ждет, друзья?

Приглашаю выйти с корабля. (Смотрит в бинокль)

Капитан : Что я вижу-остров Нептуна

Сам идет сюда со дна

Звучат фанфары. Выходит Нептун со свитой. Обходят всех детей. Русалочки держат мантию

Нептун. Гордый я Морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан Янтарём.

Поздравляю вас с праздником Нептуна (поглаживает себя,

То есть с моим праздником .

Желаю вам попутного ветра,

Семь футов под килем и обойти все морские рифы!

Эй! Русалки, выходите и меня повеселите! (Садится на трон)

«Танец русалок с царицей» -- импровизация. («Лирический танец» )

Нептун : Хорошо плясали, потешили вы меня. У меня для вас сюрприз : Эй, Садко иди сюда! Сыграй нам арию заморского гостя.

Садко : Здравствуйте, мои друзья!

Из-за моря прибыл я !

Эй, вы гусли-самогуды, заиграйте-ка повсюду!

Музыка гусляра.

Нептун : (заслушался) Хорошо играет, зря я его на Землю отпустил! Ну что ж

Придется смириться….Предлагаю поиграть в игру : «Сердитая рыбка»

Сердитая рыбка тихо лежит

Сердитая рыбка, наверное спит.

Подойдём её разбудим

И посмотрим – что же будет. (Рыбка осаливает детей.)

Выходит царица Морская.

Здравствуйте, рыбки золотые, здравствуйте, маленькие русалочки.

Поднимем волны на море . (движения руками вперёд-назад)

А теперь волны идут в стороны (вправо-влево….

Маэстро! Музыку! А теперь плаваем, плаваем!

Море волнуется раз !

Море волнуется два !

Море волнуется три !

На месте морская фигура-замри!

Нептун. Хорошо, Дорогая Царица с детьми забавляешься. Очень интересно вы изображаете моих обитателей. Я тоже хочу поиграть с детьми.

Стройтесь в две команды, берите по мячу. Зажимайте между ног.

Допрыгайте до маечка и обратно.

Игра : «Прыжки с мячом» . «Буксирование в парах» (с обручем)

Слышится стук в дверь.

Нептун : Кто-то бьется сильно в дверь.

Посмотрите, что за зверь?

(ведущий открывает, под музыку вбегает семья медуз)

Песня – импровизация : «Семья Медуз»

Нептун. Ох, и весело у нас ноги так тянут в пляс.

Звучит музыка «Яблочко»

(старшие дети начинают пляску. К ним присоединяются и взрослые и некоторые дети.)

Нептун : Хвалю я вас, развеселили вы меня!

Час настал, пора прощаться.

Сегодня вами я доволен

И удаляюсь с сожаленьем.

Но прежде чем покинуть вас

Развеселый перепляс

Видеть я хочу на суше!

Перепляс.

Капитан приглашает детей свистком сесть на корабль. И под музыку «Паруса» возвращаемся в садик.

Публикации по теме:

Как хорошо, что у нас много замечательных праздников. Есть возможность удивить и порадовать наших дорогих людей. 23 февраля как раз один.

«По морям, по волнам…» Сценарий 23 февраля в старшей группе детского сада Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для дошкольников, посвящённого отваге и доблести русского флота. Этапы подготовки мероприятия.

Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

«По морям, по волнам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Тема:«По морям, по волнам» Подготовила: воспитатель первой младшей группы МАДОУ.

Конспект НОД по физической культуре «По морям, по волнам» Задачи: - закреплять знания о подводном мире; - упражнять: в ползании по гимнастической скамейке на животе с помощью рук, в прыжках через.

День рыбака. Сценарий праздника для летнего лагеря

Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников

Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»

Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Задачи:
Оздоровительные – развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, правильной осанки, а также повышение функциональной деятельности организма.
Образовательные – проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие способностей к действиям; влияние на умственное развитие; способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения.
Воспитательные – воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Ход мероприятия.
Ловись, рыбка, не ленись,
Ты, удача, улыбнись!
Чтоб улов богатым был,
Еле сумку дотащил!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?
(ответы детей)
Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».
Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник.
По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы?
Стих «В тихой речке» прочитают…(дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался! (Е.Чеповецкий)

(Дети делятся на две команды по 10-15 чел, придумывают себе название и выбирают командира)

1 конкурс «Пословицы»

Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица. Командиры из каждой команды, по очереди, вытягивают из мешочка рыбку, читают незаконченную пословицу, совещаются и отвечают.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
- Рыба портится с … (головы).
- Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
- Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
- Хорош клев, да мал … (улов).
- Рыбка мелка, да уха … (сладка).

За каждый правильный ответ получают 1 балл. В конце игры подводится итог, и победитель получает в свою команду заслуженную рыбку.
Чтобы было еще интереснее, для победителей можно написать интересную информацию о той рыбке, которая изображена. Например: для первого конкурса рыбка для победителей «Сазан».
По-казахски – «саз»-ил, «ан»-животное. Следовательно, сазан – рыба, предпочитающая илистое дно. Вес его может достигать 20-30кг….и т.д.

Ведущий: Здорово вы справились с первым конкурсом!
Давайте послушаем небольшое стихотворение, которое нам прочитают…
Рыбка ротик открывает,
открывает, и - молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому - сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам – не услыхать!
Рыбкин голос - тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот - подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

Ведущий: Ребята, а что такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей). Сейчас мы попробуем сварить свою уху!

2 конкурс «Вкусная уха»

Каждой команде дается набор из букв. Ведущий раздает загадки. Из этих букв команды должны выложить название отгадки (название рыбы, из которой будет сварена уха).
Загадка для 1 команды:
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней,
Поймал трех... (окунь)

Загадка для 2 команды:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злючка!
Конечно, это… (щучка)

Какая команда быстрее выложит слово – та и получает заслуженную рыбку. Во втором конкурсе это будет рыба «Щука».
Щука – одна из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Набрав 50 грамм веса они начинают жить отдельно. Средние размеры от 1,5 до 3кг.
Ведущий: Стихотворение о рыбках нам прочитает…
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот - и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? -
Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)

Ведущий: А, как вы думаете, чем отличается рыбалка от охоты? (ответы детей). В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.
- Утка! (хлопают)
- Заяц! (приседают)
- Щука! (топают)
- Медведь! (приседают)
- Дерево! (ничего не делают)

Молодцы! А сейчас продолжим эту игру, немного изменив правила.

3 конкурс «Рыбак и охотник»

Для этой игры необходимо выложить озеро из рыбок, на которых написаны названия животных, птиц и рыб. Команды получают по ведру. Каждая команда тянет задание (загадку).
Загадка «Охота»:
Просыпаются в пещере
Полулюди, полузвери.
Ходят словно на работу
Эти люди на …

Загадка «Рыбалка»:
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была …

Если отгадка «охота», то команда по очереди бежит к озеру с рыбками, берет одну из рыбок с названием соответствующим отгадке, возвращаются и кидают в ведро. Если отгадка «охота» - рыбки связанные с охотой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Победители получают заслуженную рыбку.
«Сельдь». Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Жители Аляски перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их.
Ведущий: Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…) . Правильно!
Свою рыбку мы будем ловить неводом.

4 конкурс «Невод»

Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать красный бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров. По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила. Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
«Фугу». Японцы советуют написать завещание тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки.

Ведущий: В России насчитывается более 2 млн.рек. Сейчас насчитывается 478 пресноводных рыб.

5 конкурс «Покорми рыбку»

Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.
Выигравшая команда получает рыбу «Акула».
Жители некоторых островов делают из шершавой кожи акул напильники.
Ведущий: Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в реке? (удочка)

Молодцы! Наш следующий конкурс связан с удочкой и называется «Поймай на удочку».

6 конкурс «Поймай на удочку»

Конкурс для командиров. Командиры получают удочки, на которых привязаны карандаши. На расстоянии ставятся бутылки. Им необходимо, по команде, попасть карандашом в горлышко бутылки. Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
Рыба «Сом». Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длинна его лостигает до 5м, масса до 300кг.

7 конкурс «Ловись золотая рыбка»

Заранее готовится веревка, к которой привязаны рыбки. Одна из рыбок золотая – 10 баллов, а на остальных, написаны цифры от 0 до 3.
Дети из каждой команды, по очереди, подбегают к веревке, срезают любую рыбку и складывают баллы. Тот, кому попадется золотая рыбка получает 10 баллов и сладкий приз. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
Рыбка «Золотая рыбка». Золотая рыбка - подвид пресноводных рыб рода карасей. Её предок был одомашнен человеком ещё в VII веке нашей эры.
Ведущий: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Вот вам последнее задание – для рыбаков.

8 конкурс «Нырки»

Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает последнюю рыбку в этом конкурсе.
Рыбка «Налим». Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет!

Ведущий: Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!
Подведение итогов.
Награждение.

Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:

1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» - кто автор этих сказок?

12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

13. Чем слышит рыба?

14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

Ответы:

1. То не лед трещит,

Не комар пищит,

То кум до кумы

Судака тащит.

2. Уха - суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

3. Поешь же, миленький дружочек!

Вот лещик, потроха,

Вот стерляди кусочек!

4. Лабарданом - свежепросоленной треской.

5. «Три пескаря».

7. Осетровых.

8. Налим. А. П. Чехов - рассказ «Налим».

9. Милан - налим.

10. Остров Сахалин.

11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка - Щукарь.

13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

14. Нос - орган обоняния - находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

15. Страна - Япония, рыба - фуга.

16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.

17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.

18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.

19. Реку Прут.

20. Рекой Тура.

21. Ми, ля, ми, т. е. милями.

Интересный, подробный, развёрнутый сценарий для летнего отдыха. Сценарий для летнего лагеря. Сценарий для школьников от 8 до 13 лет.

Конкурсы на День рыбака

РЫБАЦКИЕ ЗАБАВЫ

Самый, самая, самое, самые...

После рыбалки проводятся конкурсы:

Самая первая рыбка;

Самая маленькая рыбка;

Самая большая рыба;

Самый разнообразный улов;

Самая длинная рыбная цепочка;

Самый большой вес улова;

Самая редкая рыба.

Лото «Рыбное ассорти. 4 из 20»

Для проведения изготовьте карточки, разделите их пополам чертой. Каждую половину расчертите на 20 клеток, впишите в них названия рыб и номера, например: № 1 — лещ, № 2 — ерш, № 3 — сом и т. д. Ведущий предлагает зачеркнуть на двух половинах карточки по 4 клетки (они должны совпадать на обеих половинках). Затем игроки опускают половинки своих карточек в коробку или пакет. Далее проводится розыгрыш счастливых номеров. Игроки по оставшимся у них половинкам карточек сверяют зачеркнутые ими и выигравшие номера. Те, у кого совпали 4 цифры, получают Приз дня -— «Рыбное ассорти»; те, у кого совпали 2-3 цифры, получают призы поменьше: коробочку с рыбным салатом, рыбную нарезку и др.; у кого одно совпадение — по кульку печенья «Рыбки».

Веселый аквариум

Подготовьте карточки в виде различных рыб с вопросами. Соревнующиеся должны выудить рыбку из «аквариума» (мешка) и ответить на вопрос. Если ответ правильный, рыбка пополняет «улов» рыбака, если версия ошибочная или недостаточно полная — «уплывает» обратно. Если кому-то из участников викторины очень повезет и он выловит «золотую рыбку», его ждет приз. Если на крючке окажется нарисованный дырявый башмак, консервная банка или другой мусор, следует штраф — краткосрочный запрет на право забросить удочку или выполнение веселого задания на потеху друзей.

Вопросы для викторины.

Вильнет хвостом туда-сюда — И нет ее, и нет следа. (Рыба)

Именем каких рыб названа харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Харчевня «Три пескаря»)

Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака? (Щука)

Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)

В воде родится, а воды боится. (Соль)

На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)

Какой рыбой угощал Демьян соседа Фому в басне Н. Крылова «Демьянова уха»? (Лещом и стерлядью)

Нить, связующая рыбака и рыбку. (Леска)

Дом для комнатных рыбок. (Аквариум)

Как называется «стадо» рыб? (Косяк)

Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)

Кто дважды родится, а один раз умирает? (Рыба)

Какая рыба называется человеческим именем? (Карп)

Продолжи пословицу

На вырезанных из картона рыбках напишите незаконченные пословицы на рыбацкую тему. Игроки «вылавливают» из мешка рыбку, читают начало «рыбацкой мудрости» и завершают ее. Не обязательно вспомнить точное слово, важно передать смысл пословицы или поговорки и объяснить, как нужно ее понимать. Варианты пословиц:

Не всяк рыбак, кто рыбку... (поймал).

Рыба рыбака... (не ждет).

На безрыбье и рак... (рыба).

Крупная рыба прячется, мелочь всегда... (на виду).

Рыба портится с... (головы).

Непойманная рыба всегда кажется... (большой).

Без труда не вытянешь и рыбку... (из пруда).

Была бы рыба, а рыбак... (найдется).

Поймал карася, поймаешь и... (щуку).

Рыбка мелка, да уха... (сладка).

Для хорошей ухи всегда котелок... (мал).

Чтобы рыбку съесть, надо в воду... (лезть).

Хорош клев, да мал... (улов).

Хвала рыбакам

Желающим дается задание сочинить оду (торжественное хвалебное стихотворение) в честь рыбаков и их преданности любимому

увлечению, используя готовые рифмы, например: «рыбака — река», «рыбки — улыбки», «рыбалка — жалко», «не легка — уха». Принимаются поэтические произведения из четырех и даже двух строк.

Споемте, друзья!

Участники делятся на небольшие «рыбацкие артели», которые по очереди, не повторяясь, поют по куплету из выбранных ими песен о рыбаках, рыбалке и рыбе. Побеждает «артель», спевшая последнюю песню.

Рыбацкий аукцион

В качестве разыгрываемых предметов используйте рыбные блюда или принадлежности для рыбалки, например:

Салат «Селедка под шубой» — надо назвать блюда, которые можно приготовить из рыбы; назвавший последним получает салат;

Балык — перечислить названия морских рыб;

Набор консервов — перечислить названия речных рыб;

Удочка — назвать рыбацкие принадлежности.

РЫБНОЕ ЗАСТОЛЬЕ

По моему велению

Ведущий обходит сидящих за столом игроков с мешочком, в котором находятся рыбки, вырезанные из картона, одна из которых — «золотая», и предлагает взять любую, не глядя. Выудивший «золотую рыбку» вправе озвучить три своих желания, выбрав их среди карточек, предложенных ведущим. Но предварительно он должен назвать исполнителя из числа играющих.

Примеры желаний:

Я хочу, чтобы сейчас прозвучал тост в честь рыбака, в котором встречалось бы три раза слово «рыбак».

Я хочу, чтобы находящийся на столе предмет был вручен в подарок такому-то.

Я хочу, чтобы соседи справа и слева от такого-то игрока рассказали хором детское стихотворение.

Я хочу, чтобы вы пожали руку самому старшему среди нас и прискакали на одной ноге на свое место.

Я хочу, чтобы вы напели мотив знакомой песни, а игроки угадали ее название.

Уха сладка

Вожатый зачитывает указ по отряду, отмечает все успехи дня и оглашает почетное поручение разжечь костер Самому опытному рыбаку и Самому младшему рыбаку. Пока варится уха, бывалые рыбаки рассказывают забавные и необычные случаи, связанные с рыбалкой.

Кто похвалит лучше всех

Участники готовят разнообразные рыбные блюда и к каждому блюду придумывают рекламу — слоганы, куплеты, советы по употреблению и др. Проводится конкурс на название блюда, конкурс «Определи на вкус».

В ГОСТЯХ У ЗОЛОТОЙ РЫБКИ

Программа проводится в течение дня. Состязания смекалистых, ловких, быстрых проводит Золотая рыбка. В программе — шарады, ребусы, головоломки, загадки, викторины, аттракционы. В качестве наград победителям вручают забавные медали (например, самым лучшим отгадчикам — «Мудрого карпа», самым ловким — «Морского конька», лучшему знатоку рыб — «Старого краба» и т. д.), котелки с ухой, рыбные консервы и др. Играть можно командами или по одному.

АТТРАКЦИОНЫ

Ловись, рыбка!

Участникам раздаются «удочки», к которым на леске или нитке привязаны карандаши. На расстоянии около 50 см перед каждым игроком ставится бутылка. По сигналу надо попасть в горлышко бутылки карандашом. Попавший первым получает приз.

Ловкие руки

В середине веревки длиной 5-6 м укрепите игрушку-рыбку. По сигналу ведущего играющие начинают с двух сторон наматывать веревку на руку или палку, стараясь быстрее дойти до рыбки.

Рыбалка

Участники аттракциона получают бумажных рыбок на нитке длиной около 1 м и закрепляют на поясе так, чтобы хвост «рыбки» свободно касался пола. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост «рыбки» противника, то есть «поймать» ее. Касаться ниток и «рыбок» руками не разрешается. Игрок, чью «рыбку» оборвали, считается проигравшим. Если играть командами по 3-5 человек, побеждает та команда, в которой остается больше «рыбок», при этом игроки, у которых оборвали «рыбку», выбывают из игры. Игра заканчивается по сигналу ведущего.

Поделиться: