Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живёт? Дидактическая игра кто в домике живет

Цель. Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.

Ход игры. Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е!», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

Творческие игры природоведческого содержания. Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. В них дошкольники отражают впечатления, полу­ченные в процессе занятий и повседневной жизни. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно. Во время игр дети усваивают знания о труде взрослых в природе (работа на птицеферме, в свинарнике, теплице и т. д.), идет процесс осознания значения труда взрослых, формируется по­ложительное отношение к нему.

Самостоятельный характер творческих игр не дает возмож­ности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям, но они помогают выявить степень усвоения детьми тех или иных знаний, отношений.

Воспитатель должен приглядываться к творческим играм, чтобы в дальнейшем учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, какие следует уточнить, расширить.

При обедненном содержании игр педагог обогащает знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, показывая диафильмы, читая книги. Особое влияние на игры детей оказы­вают рассказы взрослых о своей работе. Живое общение с людь­ми вызывает интерес детей к их труду, способствует обогащению содержания игр. Кроме этого, необходимо создавать определен­ные условия для развертывания творческих игр природоведчес­кого содержания: в группах должны быть специальные наборы игрушек - животные, овощи, фрукты, сельскохозяйственные машины и т. д.

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом (песок, снег, глина, камешки, шишки и т. д.). В этих играх дети познают свойства и качества матери­алов, совершенствуют свой чувственный опыт. Воспитатель, ру­ководя такой игрой, дает знания детям не в готовом виде, а с помощью поисковых действий.

Строительные игры могут служить основанием для постанов­ки опытов, которые организуются с целью разрешения возни­кающих вопросов: почему в одних условиях снег лепится, а в других - нет? Почему вода бывает жидкой и твердой? Почему лед и снег превращаются в воду в теплом помещении? И т. д.

В каждой возрастной группе должны быть созданы условия для игр с природным материалом во все времена года. Это песочные дворики и столы, резиновые фигурки людей и живот­ных, фанерные силуэты домов и деревьев, шишки, веточки, желуди, репейник, металлические каркасы, с помощью которых лепят снежные фигурки, печатки для создания «картин» на снегу, оборудование для поделки цветного льда и т. д.

Ценность природного материала - в возможности его разно­образного использования, что помогает детям открывать все новые и новые свойства и качества предметов. Педагог должен помочь воспитанникам в отборе и использовании природного материала.

Вопросы и задания. 1. Какова роль дидактических и подвижных игр в ознакомлении детей с природой? 2. Ка­кова методика обучения природоведческим играм? 3. Ка­кова роль творческих игр в ознакомлении детей с приро­дой? 4. Запишите, в какие дидактические игры играют дети. 5. Подберите картотеку предметных и словесных игр природоведческого содержания для одной из возрастных групп. 6. Изготовьте настольно-печатную игру по образ­цам. 7. Разработайте игры, способствующие экологичес­кому воспитанию детей.

Нечаева Вера

Дидактическая игра «Кто в домике живет

Цели :

1. Учить детей определять наличие указанного звука в словах.

2. Упражнять в определении количества звуков в словах.

3. Упражнять в определении количества слогов в словах.

Материал : картинки с изображением животных и птиц, 2 панно с изображением домиков с окошками и домовой трубой, таблички с кружочками обозначающие количество звуков и слогов, таблички с буквами обозначающие определенный звук.



Ход игры:

Вариант 1 (подгруппой, индивидуально) .

домиков таблички с определенном звуком (в) и объясняет детям : «Построен домик для зверей и птиц . В данном домике могут жить животные и птицы название которых встречается данный звук». Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно заселит жителей в домики .




Вариант 2 (подгруппой, индивидуально) .

Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков таблички с кружками и предлагает заселить жителей, ориентируясь на количество слогов в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.



Вариант 3 (подгруппой, индивидуально) .

Воспитатель вставляет в кармашек дымовой трубы домиков новые таблички с кружками. Предлагает заселит в домики жителей , ориентируясь на количество звуков в словах. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее и правильно выполнит задание.

Данная игра может использоваться как на занятиях по ознакомлению с новым материалом (дети не только выполняют задание, но и объясняют свой выбор, так и в не занятия, для закрепления.

Попова Ирина Владимировна,

Стаж работы учителем-логопедом 21 год

МАДОУ "Золушка", город Ноябрьск, ЯНАО

Многофункциональная коррекционная игра «Кто в домике живет?» разработана с учетом требований полифункциональности и вариативности развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования и используется для индивидуальных и подгрупповых занятий в процессе реализации программ по сопровождению образовательного процесса по разделам «Формирование правильного звукопроизношения», «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи», «Развитие звукопроизношения и обучение грамоте» для детей старшего дошкольного возраста.

Настоящее коррекционное пособие адресовано логопедам, воспитателям и родителям детей старшего дошкольного возраста имеющих речевые нарушения, а также для детей с нормативным речевым развитием для совершенствования речевых навыков.

Игра многовариативна и может использоваться на разных занятиях в разных вариантах.

Цель игры :автоматизация звуков, развитие словаря, уточнение грамматических категорий в процессе формирования фонематического слуха, выделения звука в слове, дифференциации звуков;развитие мелкой моторики рук.

Вам потребуются : игровые поля-шнуровки № 1, 2 или 3; предметные карточки по лексическим темам или изучаемым звукам, фишки с символами звуков, артикуляционных укладов с пробитыми отверстиями; разноцветные шнурки со специальными крепежами.

Задание для ребенка предварительно обсуждается и фиксируется с помощью фишек-символов на игровых полях-шнуровках.

Варианты заданий для игрового поля № 1:

1. Вариант «Назови и прошнуруй» (звукопроизношение)
Ребенку предлагается выбрать картинки с определенным звуком из ряда представленных, назвать их, четко проговаривая звук и одновременно надеть (или снять) их на шнурок.
2. Вариант «Назови и прошнуруй» (звуковой анализ)
Ребенку предлагается выбрать картинки с определенным звуком только вначале, в середине или в конце слова, назвать их, четко проговаривая звук и одновременно надеть (или снять) их на шнурок.
3. Вариант «Я начну, а ты закончи»
Выбрать картинку на определенный слог, назвать ее, четко проговаривая отрабатываемый звук и надеть на шнурок.
4. Вариант «Назови и прошнуруй» (лексика)
Ребенку предлагается выбрать картинки на определенную лексическую тему из ряда представленных, назвать их, и одновременно надеть (или снять) их на шнурок.
5. Вариант«Между, рядом, около»
Составить предложение со словом около (для звука Л), между (для звука Ж), рядом (для звука РЬ). Например, Около лавки лопата и лыжи.
6.
Собрать « логопедические бусы», поменяться и проверить правильность подбора картинок по заданию логопеда
7. Дополнительный вариант «Чего не стало?»
Цель: употребление существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.(Есть санки, не стало санок.Ребенок называет и снимает картинку со шнурка).
8. Дополнительный вариант «Назови ласково»

Цель: закрепление в речи детей использования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Варианты заданий для игровых полей № 2, 3:


9. Вариант «Дифференциация. Назови и прошнуруй» (звукопроизношение)

Ребенку предлагается подобрать картинки с оппозиционными звуками по словесной инструкции, затем назвать их;


10. Вариант «Дифференциация. Назови и прошнуруй» (лексика)
Ребенку предлагается распределить картинки по определенным лексическим темам (Овощи – фрукты, одежа – обувь, домашние животные – дикие животные и т.д.)
11. Вариант «Кто самый внимательный»

Собрать «логопедические бусы», поменяться и проверить правильность дифференциации картинок по заданию логопеда

Литература:

  1. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. 4-е изд.- М.: «Просвещение», 2014.
  2. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
  3. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей. Дидактический материал для логопеда. – М, ГНОМ и Д, 2007.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


Цели:
- развивать зрительное внимание;
- образование прилагательных. Например: варенье из яблок - яблочное и т. д.
Распечатайте картинки банок и полки, сделайте прорезь в полке по пунктирной линии, с обратной стороны приклейте прямоугольник чуть больше прорези для того, чтоб вставленные банки не падали на пол.
Составитель: limush


Развивающая игра про животных и их дома. В игре даны парные карточки с изображением животных и их домов.
Помоги найти каждому животному, насекомому, птичке и рыбке свой домик. Собери нужные картинки по паре.
Мишка живёт в берлоге, а пчела в улье.
Собака живёт в конуре, а кошка в корзинке.
Белка живёт в дупле дерева, а крот в земляной норке.
Лиса живет в норе, а муравей в муравейнике.
Птичка живёт в гнезде, а рыбка в аквариуме.


Развивающая игра "Чей домик?" знакомит детей с местами обитания животных, укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание. С обратной стороны карточек названия животных и их мест обитания на русском и английском языках, что помогает также изучать английский в игровой форме. Предназначена для детей 1-5 лет.
Распечатать с двух сторон. Листы разрезать на квадратные карточки. С задней стороны обложки будут правила игры. которые можно приклеить на коробочку с игрой или вложить в прозрачный файл, где будут храниться карточки.
Правила игры: см. продолжение...


Рассмотрите окошки с малышом, обратите внимание, что есть окошки большие, есть маленькие, что из каждого окошка кто-то смотрит.
Перед каждым новым заданием просите малыша разложить окошки перед собой.
Читайте задание и предлагайте малышу разложить окошки на доме. Не забывайте - в конце задания, малыш обязательно называет жильцов дома.
В файле 5 листов А4 с различными домиками без окошек
и 16 окошек: - 8 больших и 8 маленьких.
Инструкция проведения игры в файле.
автор limush


Цели:
Развивать предикативный словарь.
Закреплять дифференциацию предметов по способу действия.
Закреплять структуру простого предложения по
модели «предмет - действие»
Развивать зрительное внимание.
Дети садятся вокруг игрового поля, выбирают картинку с символом действия,
а затем прикрепляют лепестки с изображениями предметов, способных производить данное действие.
Задача участника: быстро «собрать цветок» и объяснить подбор картинок, грамотно составляя предложения
формат каждого лепистка А5 (половина А4)
автор limush


Игра развивает у ребенка мышление, восприятие, внимание, знакомит с разными группами
животных, местами их обитания и образом жизни. В процессе игры совершенствуется мелкая моторика рук.
Цель игры: Познакомить ребенка с названиями и особенностями животных, местами их обитания.
Ход игры: Разложите карточки изображением вверх. Отдельно положите 5 карточек с сюжетными рисунками.
Попросите малыша найти изображение, какого либо животного, спросите, где живет,
к какой из 5 сюжетных карточек её можно присоединить? Предложите ребенку собрать все цепочки из карточек.
В файле 5 листов А4, пазлы вырезать и желательно заламинировать широким скотчем.

Эта обучающая и развивающая игра посвящена развитию речи и знакомству ребенка с темой жилища. В занимательной игровой форме малыши запомнят, кто из животных, предметов и сказочных героев в каком домике живет и почему. Играя, дошкольники потренируют произвольное внимание, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук, станут умнее и рассудительнее. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке каждого блока изображены 4 домика, а на четырех угловых карточках изображены их жители.

Задача ребенка – правильно собрать весь блок, присоединив к центральной карточке-заданию 4 дополняющие ее карточки-ответа. Так дети быстрее запомнят, что муравей живет в муравейнике, белка в дупле, индеец в вигваме, а карандаш в пенале. Начинать занятия лучше с одной круглой карточки, перемешав на столе части нескольких блоков. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно, с учетом подготовленности и успехов малыша. Для группы малышей игра может быть соревновательной – кто быстрее справится с заданием.

Также с карточками набора можно играть в обычное детское лото. В этом случае участниками поровну раздаются карточки-серединки, а ведущий открывает по одной присоединяемые к ним карточки. Победит тот, кто первым полностью правильно соберет свои блоки.

Игра предназначена для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Заниматься можно, как с одним малышом, так и с группой от 2 до 10 человек.

Пусть Ваш малыш учится с удовольствием!

© Методист. Олеся Емельянова. 2001 г.

© Художник. Людмила Двинина. 2001 г.

© Дизайнер. Олеся Вакурова. 2001 г.

© Производители. ЗАО «Русский Стиль». 2001 г., ООО «Десятое королевство». 2003 г.


Игры серии «Учись, играя!» награждены золотым знаком качества «Детям – только лучшее!» и золотой медалью конкурса «Лучшие детские товары 2003 года», они вот уже больше десяти лет являются безусловными лидерами продаж среди развивающих игр в Российской Федерации.



Настольные игры и дидактические пособия, выпускаемые фирмой ООО «Десятое Королевство» , ориентированы на всестороннее развитие и эффективное обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также на установление теплых доверительных отношений между детьми и воспитывающими их взрослыми. Они доступны по цене, хорошо оформлены, изготовлены из безопасных современных материалов, очень любимы детьми и на протяжении многих лет востребованы педагогами и родителями. Это не игры-однодневки, которые исчезнут так же внезапно, как появились, а игры, которые пришли всерьез, чтобы остаться надолго, и они это уже доказали – дети, повзрослев и став родителями, покупают их для своих детей, а мамы и папы, став бабушками и дедушками – для своих внуков. Игры «Десятого Королевства» – это связующая нить поколений дружной счастливой семьи, в которой царят любовь и взаимопонимание!

Поделиться: