Эссе "я учитель логопед". Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» «Что самое главное в моей жизни? Без раздумий отвечаю


«Мое призвание - учитель – логопед»

Если вы удачно выберете труд и вложите в

Него свою душу, то счастье само отыщет вас.

А счастливого воспитателя сразу видно в среде

Детей, он понимает их потребности, налаживает

Контакты с родителями.

К.Д. Ушинский

Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные богатства.

Я - учитель-логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.

Мой выбор профессии был не случайным. Свой педагогический путь я начала с профессии воспитателя. Моя мечта работать в детском саду осуществилась после окончания Тюменского педагогического колледжа, который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.

В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии. Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Появилось большое желание помочь этим детям. Тогда - то я и решила продолжить обучение в Тюменском государственном университете по квалификации учитель – логопед…

И вот сейчас, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я - счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – Логопед!

Самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.

Мое педагогическое кредо хочу выразить выражениями, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности:

- Постоянное самосовершенствование. Развиваемся мы – развиваются наши дети.

Чтобы сделать детей счастливыми, надо сделать их здоровыми.

В своем высказывании философ Д. Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового».

Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно прохожу курсовую переподготовку, работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.

Учитывая слова Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет способности», постоянно работаю над развивающей средой логопедического кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, игровые и развивающие стенды. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха на занятии.

Делая его уютным, ярким, насыщенным, самое большое внимание уделяю здоровьесберегающим образовательным технологиям, которые наиболее существенны среди всех известных технологий по степени влияния на детей.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. Они помогают мне на разных этапах коррекционно - речевой работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Для реализации этой цели в кабинете имеется большое количество дидактических, развивающих игр, пособий, картотек артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики. Использую как традиционные, так и не традиционные методы и приемы.

Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!


Эссе на тему: «Один день в детском саду»

Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед «Никольский детский сад»
Описание работы. Несколько дней назад я участвовала в районном конкурсе "Воспитатель года". Так вот первый тур включал в себя 3 задания, одним из которых стало написание эссе. Именно его я и представляю на ваше обсуждение.

Всё свое сознательное детство мечтала стать врачом-хирургом. Но судьбе было угодно направить меня совершенно в другое русло. Буквально несколько лет назад я и подумать не могла, что стану логопедом. Тем не менее, пришла в эту профессию осознанно, на собственном примере доказав всем, и, в первую очередь, самой себе, что учиться и совершенствоваться никогда не поздно!
Как творческая и энергичная личность, считаю, что эта работа отвечает всем моим внутренним установкам. Однообразие – явно не мое жизненное кредо. На занятиях я и педагог, и актриса, и дизайнер, и художник, и режиссер. Мне кажется, человек счастлив в работе только тогда, когда дает волю всем своим талантам… Профессия логопеда помогает мне в этом сполна.
Профессия логопеда для меня – это не просто проявление любви к детям, но и стремление понять, постичь их удивительный механизм мышления, вновь и вновь открывать простые истины, которые мы, взрослые, благополучно забываем.
Время летит очень быстро, и вот уже 4 года, как я работаю в детском саду. Это место, где я отдыхаю душой и сердцем. Каждое утро рабочего дня я начинаю с обхода своих групп, где меня встречают восторженные крики моих любимых деток. Ни один день не обходится без нежных объятий, которые не чужды даже мальчишкам!
Несмотря на то, что я для детей - учитель, взрослый человек, я стараюсь общаться с ними на их «волне». Иногда даже перехожу на детский сленг, для того, чтобы установились доверительные отношения с детьми. Поэтому приходиться смотреть те мультфильмы, которые они смотрят, играть в игры, в которые они играют. Миньоны, Винксы, Барбоскины – теперь и мои любимые герои!
Для меня мой кабинет – это территория правильной речи. Стараюсь сделать все пособия в нем многофункциональными. Многие из них дети видят впервые в жизни, а потом пользуются ими уже в школе. Дети знают в нем каждый уголок, и для чего этот уголок нужен.
Итак, утро . Очень люблю вторники и пятницы. Начинаются групповые занятия по обучению грамоте. В 8 утра многие дети еще спят, поэтому приходится их будить с помощью различных игр. Мои детки в восторге от зрительных графических диктантов. Они любят ловить звуки, выполнять разные кинезиологические упражнения.
Итог занятия - мы заселяем букву в Буквоград. Надо видеть напряженный взгляд детей! Мысли бегут у них на лицах, потому что все мечтают о почетной роли, все хотят заселить букву в её домик! Как это было трудно в начале, и как это просто в середине пути!
Ну и конечно оценки ! Кто из нас не любил получать пятёрки. Дети ищут свой кармашек и с таким трепетом кладут заработанный кружок! Считают, сколько их у каждого, потому что скоро подведение итогов, и кто-то получит честно заработанный им приз.
Закончились групповые занятия, пришло время индивидуальных занятий. Как хорошо заметил Ян Амос Коменский : «Если ты чему-либо хочешь научить ребенка, покажи, как делают это другие, и он будет подражать без всяких приказаний». Поэтому я всегда все упражнения делаю вместе с ребенком – корчу рожицы перед зеркалом, если это мимическая гимнастика, показываю язык во время артикуляционной гимнастики.
Потрачено множество моих и детских нервных клеток, но наконец-то, так долго не получавшийся звук ребенок произносит. И вот тут масса эмоций и даже, не редко, восторженные крики – мой и детский!!!
Наступает 12 часов дня. Рабочий день закончен, и я уставшая, но счастливая, возвращаюсь домой.
Я ни разу не пожалела, что выбрала такую замечательную профессию! Работу логопеда можно сравнить с работой скульптора. День за днем, по крупице я «вытачиваю» правильные звуки, как мастер, добиваясь идеального рельефа – правильного произношения. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость.
На вопрос: "Кем вы работаете?" , я с гордостью отвечаю: "Я учитель-логопед!" .

В последнее время при беседе с детьми старше четырёх лет часто сталкиваюсь с тем, что ребёнок затрудняется рассказывать о себе (составлять рассказ из собственного опыта), не говоря уже о серии картинок или сюжетной картинке. В процессе разговора задаю маленькому собеседнику вопрос «Какие сказки ты знаешь?» В ответ редко когда можно услышать названия произведений художественной литературы (3-4 человека из 20), а второй вопрос «Читает ли тебе мама сказки?», как правило, дети отвечают «Нет».

Очень жаль, что родители не задумываются, насколько простым и доступным способом можно улучшить не только речь ребёнка, но и помочь формированию психологической базы. Ни для кого не секрет, насколько интересен и увлекателен сказочный мир для подрастающего человека.

Каждый ребёнок – это фантазёр и выдумщик. Прежде всего, сказка близка ему по своим событиям. Дело в том, что ребёнку очень легко и просто представить себя героем происходящего в сказке.
Сказка показывает и рассказывает, как жили люди раньше, что они носили, ели, каким был быт. Архаизмы (устаревшие слова) помогают понять эпоху того времени, благодаря сказкам мы начинаем знакомить ребёнка с историей нашего государства.

Кроме того, дети, слушая сказки, понимают происходящее, не зная значения многих слов. Это возможно благодаря интонации читающего: ускорение темпа чтения, увеличение громкости говорит о том, что происходит что-то страшное, идёт какая-то борьба, спокойный голос, замедленный темп речи — символизирует, что всё закончилось благополучно.

Речь сказочников выразительна и многоцветна. Сказочник играет словом, красота родного слова, правильное построение предложений, например, «ни в сказке сказать, ни пером описать» это одна из причин того, что слушать сказки очень полезно. Ребёнок усваивает значение многих слов, понимает их, значит, накапливается его понятийный словарь. После этого он эти слова начинает использовать в своей речи, благодаря чему речь становиться живой, грамотной, выразительной. Любому собеседнику приятно общаться с таким ребёнком, а ребёнку вдвойне приятно, потому что он без затруднений подбирает нужные слова, правильно выражает свои мысли.

Слушая сказку нельзя остаться равнодушным к тому, что происходит. У слушателя и у читающего возникает чувство сопереживания герою, ребёнок начинает болеть за героя, очень часто у него возникает желание помочь. Кроме того, дети становятся фантазёрами и придумывают свой план, как помочь человеку или зверю, попавшему в беду.

Благодаря сказке у детей начинает вырабатываться чувство ритма. Все мы знаем сказку «Репка». Вслушаётесь в то, как вы произносите строки из этого произведения. Словно стихотворение: понижение, повышение интонации, определённый ритм, заданный с самого начала сказки.

Нельзя не отметить, что сказки способствуют развитию психологической базы речи. Благодаря им, у ребёнка развивается память (просите своих детей вспомнить последовательность развития событий), развивается речь (ребёнок, рассказывая сказку, использует те слова, которые были в самой сказке, старается правильно воспроизвести последовательность слов в предложениях), развивается внимание (нужно быть внимательным во время прослушивания сказки и во время её рассказывания, так как при воспроизведении сказки необходимо сохранить авторскую последовательность), развивается воображение (ребёнок не только использует материал сказки, но и вносит свои изменения).

Итак, сказанное ранее позволяет нам доказать, что чтение сказок благоприятно влияет на развитие каждого ребёнка.

У ребёнка формируется правильная эмоциональная база, развивается речь, восприятие, мышление, память, воображение, кроме того, он узнаёт историю России: быт людей, живших раньше.

Знакомить ребёнка со сказкой необходимо родителям, потому что сказка важна и нужна для гармонично развивающейся личности: это и формирование эмоций (сопереживание, а не грубость и чёрствость – что сейчас ярко выражено в нашей действительности: в компьютерных играх, в комиксах, в современных мультфильмах), это расширение и обогащение словаря красивыми словам, которые встречаются в нашем богатом языке, это совершенствование связной речи, психологических процессов.

Очень грустно от того, что родители, в силу своей занятости, в силу финансовых затруднений, не помогают детям понять, осмыслить всю красоту окружающей действительности, а потом, когда ребёнок уже сформировался как личность не эмоциональная, грубая, чёрствая, с трудом изъясняющаяся (как устно, так и письменно), пытаются что-то менять, но уже (как правило) поздно.

Название: Эссе учителя-логопеда детского сада «Сказка в мире ребёнка»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Эссе, Детский сад

Должность: учитель-логопед
Место работы: МБДОУ – детский сад № 546
Месторасположение: г. Екатеринбург, Свердловская область

Эльвира
Эссе «Я учитель-логопед»

Презентация на тему : “Призвание- учитель-логопед . ”

Торба Эльвира Фаридовна МАДОУ ЦРР д/с№17

Раздумья на тему «Я – учитель-логопед » - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя до учителя-логопеда . Учить ребёнка правильной , красивой речи, учить весело и увлечённо , дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь : «Я на своём месте» .Все мои знания, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно , произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни в целом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

Учитель -логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с интересом. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.

Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно . Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку : «А вдруг у меня ничего не получится Здесь на первом плане : помочь, приласкать, посочувствовать. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится .

Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку Для этого есть специально оборудованный кабинет, больше похожий на комнату, в которой нет места строгому стилю. В ней всё: обои, шторы, игрушки, мебель проникнуто теплом и уютом домашнего, «дружелюбного» мира, где ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым.

Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление» . И каждый педагог меня поймёт : мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – дети, их развитие и перспективы.

В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Да. все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении.

Радость сотрудничества с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональная сопричастность друг другу – всё это необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь активными участниками, они «подзаряжаются» энергией, черпают знания о том, как нужно эмоционально общаться с ребенком. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом : «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада» .

Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель -логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая! Это мой выбор! Это мой путь!

Публикации по теме:

Кто же такой логопед?? Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи. Логопед учит говорить правильно.

Эссе «Учитель-логопед - это звучит гордо!» И для меня это действительно так. Еще будучи ребенком, учась в школе я мечтала стать ведущим или актером, и конечно, в каждой из этих профессий.

Консультация для родителей «Кому поможет логопед?» Кому поможет логопед? Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка.

Эссе «Я - логопед» Вот и подошло время аттестации и возникла сначала необходимость, а затем и желание написать эссе о своей любимой работе. А что у меня из.

Эссе «Я - логопед» С детства я мечтала стать воспитателем, и быть, как мама, и сестры, работать детском саду. И стала. Но грянул гром среди ясного неба. Мой.

Эссе «Я - учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Что бы четко говорить,
нужно с пальцами дружить

Зухра Искакова
Эссе «Моя профессия - учитель-логопед!»

Я – учитель -логопед и работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Каждый год встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим родителям. Речь сложная, непонятная – в реке плавает «лыба» или «ыба» , на ёлке растут «фыфки» и «сыски» . Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть» , других «свистеть» , а кого-то «рычать» . Как помочь ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?

Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком. Знания, полученные вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь : «Тебе скажут - ты забудешь. Тебе покажут - ты запомнишь. Ты сделаешь - ты поймёшь»… Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их красивой и правильной устной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может принести успех в профессиональной сфере . На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал» , «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда .

Большое внимание я уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя -логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, окрылённым своими достижениями, стимулирует на покорение новых высот.

Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий! Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период от рождения до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда !

Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов – всё это работает на эффективность коррекционной работы, на приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка. Любой самый маленький момент занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда , его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.

Я думаю, что учитель -логопед – это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог…

Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети – «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники» .

А еще учителю -логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель -логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал : «Приятная для слуха речь – своего рода музыка» .

Дизайнер… Отчего же учитель -логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т. е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. Ребенок и сам принимает участие в создании обучающей среды, принося любимые игрушки, игрушки-самоделки. И тогда окружение становится малышу близким и дорогим, поскольку рядом с ним частичка его дома.

Личность учителя -логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность , речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки» . Каждое утро я начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка» : улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе. А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово? Мы порой не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи. Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги вдохновляют на новые достижения. Недаром мудрец Еврипид считал Речь царицей всех наук. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от фильма, понимать юмор и шутить, создавать поэмы, песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо! Учитель -логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии « Учитель-логопед » .

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию . С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего, звук или сложную фразу.

Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Все вместе мы радуемся, и, неизвестно, кто больше – ребенок, родители, воспитатель или логопед, когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!» А для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей.

Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно оттого, что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником.

Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца и всегда светит солнце в моей душе.

Повезло ли мне с выбором профессии ? Я уверена : если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.

Учитель -логопед – прекрасная профессия , которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Новые любопытные детские глаза. Считаю, что судьба одарила меня счастьем! Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников. Я радуюсь успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам. Мне хочется взять детские ладошки в свою руку и повести их в удивительный мир открытий…

Поделиться: