Модели челюстей: изготовление гипсовых диагностических моделей челюстей. Изготовление гипсовой модели по слепкам Получение анатомического оттиска

ного ложа и прилегающих твёрдых и мягких тканей полости рта. Различают оттиски рабочие и вспомогательные (рис. 5.1). Рабочий оттиск предназначен для изготовления протеза. Вспомогательный оттиск снимают с противоположной челюсти и используют для определения прикуса. По методике получения рабочие оттиски подразделяют на анатомические и функциональные. Первые отображают анатомические образования без учёта их изменения во время выполнения функции, при снятии вторых учитывают состояние подвижных мягких тканей при выполнении функции жевания, речи и т.д.

Функциональные оттиски, в зависимости от степени сдавливания протезного ложа при их получении, делят на:

Компрессионные;

Разгружающие;

Смешанные.

Более подробно функциональные оттиски будут описаны в главе 9.

Рис. 5.1. Классификация оттисков.

Анатомические оттиски бывают:

Частичные:

♦ однослойные (монофазные);

Полные:

♦ двухслойные.

Двухслойные оттиски дают возможность получить более точное отображение рельефа протезного ложа. Методика такого оттиска заключается в снятии предварительных оттисков и последующем получении особо точного отпечатка с помощью 2-го корригирующего слоя. Корригирующий слой после выведения оттиска из полости рта оставляет после себя на всём предварительном оттиске тонкую плёнку корригирующего материала.

К оттискам предъявляют определённые требования.

Полный оттиск должен точно отображать рельеф всех тканей протезного ложа:

Слизистой оболочки;

Переходной складки;

Уздечек губ, языка, щёчных складок;

Десневой край по всему периметру зуба;

Межзубные промежутки;

Зубной ряд целиком.

Оттиск считается пригодным для дальнейшей работы, если на его поверхности нет пор, смазанных слизью участков. Оттиск считается непригодным для дальнейшей работы и подлежит повторному снятию, если имеется смазанность рельефа, не получен отпечаток со всего протезного ложа полностью, края оттиска оформлены нечётко или в оттиске имеются поры.

5.2. ОТТИСКНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Легко вводиться и выводиться из полости рта;

Точно отображать рельеф протезного ложа;

Иметь приятный для пациента запах и вкус.

Для получения качественного, отвечающего современным требованиям зубного протеза зубной техник должен иметь качественный, точно отображающий рельеф протезного ложа оттиск. Получение такого оттиска в значительной степени зависит от вида и технологии применения всего разнообразия современных оттискных материалов.

Оттискные материалы в зависимости от их характеристик делятся на:

Твёрдые;

Эластические;

Термопластические.

К группе твёрдых оттискных материалов относят гипс и цинкоксиэвгеноловые пасты. Часто в стоматологической практике используют гипс. Зуботехнический гипс получают из двухводной сернокислой соли кальция (СаSО 4 2Н 2 О) путём его а, в результате которого природный гипс обезвоживается.

2(СаSО 4 2Н 2 О)=(СаSО 4)2 Н 2 О+3Н 2 О.

Полуводный гипс, полученный таким образом, может иметь две модификации: альфа- и бета-полугидраты. Первый, так называемый супергипс, получают при нагревании двухводного гипса под давлением 1,3 атм., и он имеет большую . Второй получают нагреванием при атмосферном давлении.

Размолотый полуводный гипс при смешивании с водой обладает способностью присоединять воду, превращаясь в двухводный, и при этом структурироваться. Реакция идёт с выделением тепла:

(СаSО 4) 2 H 2 O+3H 2 O=2(CaSo 4) (H 2 O).

Гипс после затвердевания имеет прочность 5,5 МПа. Затвердевание зуботехнического гипса начинается через 10-15 мин и заканчивается через 10-30 мин после замешивания. В зависимости от скорости

5.3. ОТТИСКНЫЕ ЛОЖКИ

Для получения анатомических ов промышленность выпускает стандартные ические и пластмассовые оттискные ложки различных размеров (? 1, 2, 3, 4, 5). Оттискная ложка для верхней челюсти состоит из ложа для зубов, бортов, свода для верхней челюсти и ручки (рис. 5.2 а, б). Ложка для нижней челюсти имеет ложе для зубов, борта, вырез для языка и ручку (рис. 5.2 в, г).

Оттискные ложки для беззубых челюстей отличаются более низкими бортами и закруглённым переходом бортов в ложе для зубов (рис. 5.2 ж, з) и имеют несколько размеров (? 7, 8, 9, 10). Стандартные оттискные ложки выпускают сплошные и перфорированные (рис. 5.2 д, е). Перфорированные ложки используют для получения оттисков эластичными оттискными массами. Отверстия в ложке способствуют удержанию массы в ложке во время выведения оттиска из полости рта.

Для получения функциональных оттисков используют индивидуальные пластмассовые оттискные ложки, которые изготавливают на моделях, полученных по анатомическим оттискам.

5.4. ПОЛУЧЕНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО ОТТИСКА

Если для получения модели был использован гипсовый оттиск, поступают следующим образом.

□ После окончательного затвердения гипса легкими постукиваниями молоточка ложку отделяют от модели.

□ Затем гипсовым ножом освобождают край оттиска от излишков гипса и рычагообразными движениями, направленными в сторону от зубов, отделяют куски гипсового оттиска по линии изломов, стараясь не сломать зубы.

□ При необходимости отдельные куски, особенно в области нёба и альвеолярных отростков, удаляют легкими ударами молоточка по задней поверхности модели.

□ Если в язычной области нижней челюсти или в области нёбного свода верхней челюсти кусочки отделяются трудно, то делают клиновидные надрезы, что облегчает процедуру открытия модели.

□ Полученную модель обрезают, избегая повреждений отпечатков анатомических образований, которые имеют значение для изготовления ортопедической конструкции.

□ Любые повреждения модели (перелом модели, отлом альвеолярного гребня, царапины в области рабочей части модели и т. д.) могут обусловить её непригодность для изготовления зубных протезов. Отломанные кусочки, если они точно сопоставляются, приклеивают к модели с помощью клея или цементом.

При изготовлении керамических и окерамических коронок и мостовидных протезов используют разборные модели. В них культи зубов могут быть сняты с модели для моделирования и обработки коронок.

Для получения разборной модели в оттиски заливают сверху супергипс без оформления цоколя. Затем зубную гипсовую дугу снимают с оттиска, её основание выравнивают параллельно жевательной поверхности. С помощью специального бора оформляют отверстия под зубными культями, в которые будут вмонтированы штифты. После изолирования основания оформляют цоколь модели. Затем с помощью лобзика делают распилы между зубами, что даёт возможность вынимать штампики из общей модели по отдельности.

В случае изготовления модели для учебных целей или для музея используют белый алебастровый гипс. Такие модели отличаются от обычных гипсовых моделей тем, что требуют особо тщательной обработки после отливки. Рекомендуется, чтобы высота учебной или музейной модели после оформления цоколя была не меньше 3 см.

Сначала обрабатывают модель верхней челюсти, чтобы её основание после ания было параллельно жевательной поверхности. Задняя поверхность модели должна находиться под прямым углом к основанию. После этого модели верхней и нижней челюстей устанавливают так, чтобы зубы моделей смыкались в центральной окклюзии. Затем заднюю поверхность модели нижней челюсти обрабатывают, чтобы она стала параллельной задней поверхности модели верхней челюсти. Оставшиеся небольшие воздушные пузыри можно заполнить гипсом, область переходной складки срезается. В заключение модели шлифуют наждачной бумагой.

Загипсовка моделей в окклюдатор.

Формируемые компетенции:

(ПК-5 (1,5));

Цель занятия: изучить виды, устройство и характеристику окклюдаторов, методику загипсовки моделей челюстей в окклюдатор, изучить характер смыкания челюстей в окклюдаторе.

Общее время занятия: 200 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, наглядные пособия, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы, мультимедийный проектор, видеофильм по теме занятия.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсудить план занятия.
2. Контрольные вопросы по теме: 1. Окклюдаторы, их характеристика. 2. Сопоставление гипсовых моделей по прикусу, склеивание (фиксация). 3. Загипсовка модели нижней челюсти в окклюдатор. 4. Загипсовка моделей верхней челюсти в окклюдатор 5. Изучение характера смыкания челюстей (гипсовых моделей с зубами) в окклюдаторе. Оценка состояния прикуса. Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий. Обучить студентов технике загипсовки моделей челюстей в окклюдатор, а также оценке состояния прикуса.
4. Самостоятельная работа Отработка методики сопоставления гипсовых моделей по прикусу, склеивания, загипсовки моделей челюстей в окклюдатор. Достижение поставленной цели занятия: изучить изучить виды, устройство и характеристику окклюдаторов, методику загипсовки моделей челюстей в окклюдатор; изучить характер смыкания челюстей в окклюдаторе. 120 мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Тесты, задачи, устный опрос, контрольная работа С помощью устного опроса определить степень достижения цели.
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов Преподаватель резюмирует содержание занятия


Занятие №6

3 семестр

ПРОПЕДЕВТИКА

Структура ортопедического отделения,

Ортопедического кабинета.

Оборудование и инструментарий

Применяемые на клиническом приеме.

Формируемые компетенции:

ПК-1, ПК-2, ПК-5(1,5), ПК-6(2), ПК-7(1), ПК-9(1)



способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр , клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5 (1,5));

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6 (2));

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7 (1));

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9 (1));

Цель занятия: изучить структуру ортопедического отделения и зуботехнической лаборатории, знать основной инструментарий врача-ортопеда. Изучить основные составные части стоматологических установок, бормашин и наконечников. Знать классификацию и основные характеристики оттискных ложек.

Общее время занятия: 150 минут.

Оснащение занятия: Учебная комната, лечебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия.
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы

В первое посещение пациента оттискной массой снимают слепки с челюстей до переходной складки, чтобы отчетливо были видны альвеолярные отростки, апикальные базисы и небный свод, подъязычная область, уздечки языка и губ. Модели отливают из гипса или супергипса. Основание моделей можно оформить при помощи специальных приборов, резиновых форм или обрезать так, чтобы углы цоколя соответствовали линии клыков, основания были параллельны жевательным поверхностям зубов. На моделях отмечают фамилию, имя пациента, возраст и дату снятия слепков. Такие модели называют контрольными, или диагностическими.

Для изучения размеров зубов, зубных рядов, апикальных базисов челюстей целесообразно использовать измеритель или специальный штангенциркуль, а также различные приспособления типа ортокреста, симметроскопа, ортометра. Изучение моделей проводят в трех взаимно перпендикулярных плоскостях: сагиттальной, окклюзионной, тубе-ральной (фронтальной) и соответствующих им направлениях: сагиттальном, трансверсальном и вертикальном.

Измерения зубов. Измерение ширины, высоты и толщины коронковой части зуба. Ширину коронковой части зуба определяют в самой широкой части зуба: на уровне экватора у всех зубов, на уровне режущего края у нижних резцов. Для передней группы зубов это медиально-латеральный размер зуба, а для боковой - мезодистальный. Однако в современной научной литературе как отечественной, так и зарубежной о ширине коронковой части всех зубов говорят как о мезио-дистальном его размере.

Высоту коронковой части постоянных зубов измеряют от режущего края зуба до его границы со слизистой оболочкой: передних зубов - по середине вестибулярной поверхности, боковых - по середине щечного бугра.

Толщина коронковой части зуба - это его мезиодистальный размер для резцов и клыков и ме-диолатеральный размер для премоляров и моляров.

Измерения зубных рядов проводят в трансверсальном (поперечном) и сагиттальном (продольном) направлениях. В трансверсальном направлении изучают ширину, в сагиттальном - длину зубных рядов.

Трансверсальные размеры зубных рядов. У детей в период прикуса молочных зубов З.И. Долгополова (1973) предложила измерять ширину зубных рядов на верхней и нижней челюстях между центральными и боковыми резцами, клыками, первыми и вторыми молочными молярами.

Измерительные точки у центральных и боковых резцов и клыков расположены на вершинах зубных бугорков, у первых и вторых молочных моляров - на жевательных поверхностях в переднем углублении на месте пересечения продольной и поперечной борозд.

В период прикуса постоянных зубов для определения трансверсаль-ных размеров зубных рядов используют методику Пона, которая основана на зависимости между суммой мезиодистальных размеров 4 верхних резцов и расстоянием между первыми премолярами и первыми молярами на верхней и нижней челюстях. С этой целью Пон предложил точки измерения, которые при смыкании зубов верхней и нижней челюстей совпадают, и, следовательно, ширина их зубных рядов одинакова.

В области первых премоляров ширину зубного ряда, согласно По-ну, измеряют на верхней челюсти между точками в середине межбуг-ровой фиссуры, на нижней челюсти между дистальными контактными точками на скате щечных бугров.

В области первых постоянных моляров ширину зубного ряда определяют на верхней челюсти между точками в передних углублениях продольной фиссуры, на нижней челюсти между задними щечными буграми.

В период смены зубов вместо измерительных точек на премолярах используют дистальные ямочки первых молочных моляров на верхней челюсти или их задние щечные бугры на нижней челюсти. Кроме ширины зубных рядов в области премоляров и моляров, целесообразно изучать ширину зубных рядов в области клыков между вершинами их режущих краев.

Сагиттальные размеры зубных рядов у детей определяют в возрасте от 3 до 6-7 лет (в период прикуса молочных зубов).

Длину переднего отрезка зубного ряда измеряют от середины расстояния между мезиальными углами центральных резцов с их вестибулярной поверхности по сагиттальной плоскости до точки пересечения с линией, соединяющей дистальные поверхности коронок молочных клыков, общую же сагиттальную длину зубного ряда - до точки пересечения с линией, соединяющей дистальные поверхности вторых молочных моляров.

Измеряют также лонгитудиналь-ную длину зубных рядов, которая в норме равна сумме мезиодистальных размеров 12 зубов.

Симметричность зубных рядов и смещение боковых зубов исследуют путем сопоставления размеров правой и левой половин зубного ряда и определения одностороннего мезицентральных резцов и точками Пона.

Смещение боковых зубов мези-ально на гипсовых моделях челюстей можно определить, сравнивая расстояния от межрезцового сосочка до вершин клыков или точек Пона на первых премолярах и первых молярах справа и слева. На стороне предполагаемого мезиаль-ного смешения боковых зубов это расстояние будет меньше по сравнению с противоположной стороной и нормой.

Положение боковых зубов можно также оценить относительно точки "О", расположенной на пересечении срединного небного шва и касательной к дистальным поверхностям первых постоянных моляров. Расстояние от этой точки до измерительных точек Пона на первых премолярах (линия б) и первых моляров (линия а), а также расстояние по срединному небному шву от точки "О" до вершины межрезцового сосочка. Расстояние от точки "О" до измерительных точек справа и слева должно быть равным.

Необходимо исследовать сегменты зубных рядов, небный свод.

Значения параметров небного свода (длину, высоту, ширину и угол неба) определяют по следующей методике:

Длину небного свода - от вершины межрезцового сосочка (латеральные аппроксимальные поверхности центральных резцов) по срединному небному шву до линии, соединяющей дистальные поверхности первых постоянных моляров;

глубину небного свода - по величине перпендикуляра от наиболее глубокой точки на вычерченном контуре неба на линию, соединяющую вершины межзубных сосочков между вторыми премолярами и первыми молярами;

ширину небного свода - по линии, соединяющей вершины межзубных сосочков между вторыми премолярами и первыми молярами;

угол неба (угол "а") - по методике Персина и Ерохиной, основываясь на некоторых положениях при его построении. Исходной плоскостью является плоскость, параллельная туберальной, которая проходит через измерительные точки Пона в области первых премоляров. В месте ее пересечения с сагиттальной плоскостью на срединном небном шве - точка 1 - строят угол, составляющими которого являются линия, параллельная основанию плоскости симметрографа, и линия до вершины межрезцового сосочка - точка 2.

Индекс высоты неба определяют на гипсовых моделях челюстей и рассчитывают по формуле: 100.

Индекс высоты неба = Высота неба

Ширина зубного ряда

Измерения апикального базиса.

Ширину апикального базиса верхней челюсти определяют на гипсовой модели по прямой между наиболее глубокими точками в области f-ssae canina (в углублении между верхушками клыков и первых премоляров), а на модели нижней челюсти - между этими же зубами, отступя от уровня десневого края на 8 мм 13.23).

Длину апикального базиса измеряют на верхней челюсти от точки А (место пересечения срединного небного шва с линией, соединяющей центральные резцы в области шейки с небной поверхности) по срединному небному шву до линии, соединяющей дистальные поверхности первых постоянных моляров; на нижней челюсти - от точки Б (передняя поверхность режущих краев центральных резцов) по перпендикуляру до пересечения с линией, соединяющей дистальные поверхности первых постоянных моляров.

Изучение формы зубных рядов.

Верхний и нижний зубные ряды в период прикуса молочных зубов представляют собой полукруг, в период прикуса постоянных зубов верхняя зубная дуга имеет форму полуэллипса, нижняя - параболы. Форму зубных рядов можно оценивать с помощью графических методов, используя различные приспособления или геометрические построения, - симметроскопию, фо-тосимметроскопию, симметрогра-фию, параллелографию, диаграмму Хаулея-Гербера-Гербста.

Симметроскопия. С помощью этого метода изучают место расположения зубов в трансверсальном и сагиттальном направлениях. Орто-крест (ортодонтический крест) применяют для экспресс-диагностики. Он представляет собой прозрачную пластину, на которую нанесен крест с миллиметровыми делениями или миллиметровая сетка с делениями через 1-2 мм. Пластину накладывают на гипсовую модель верхней челюсти, ориентируя крест по срединному небному шву, и затем изучают расположение зубов по их отношению к срединной и поперечной линиям 13.24).

Фотосимметроскопия представляет собой метод симметроскопии диагностических моделей челюстей с последующим их фотографированием в определенном режиме. Фотографию моделей челюстей со спроецированной на нее миллиметровой сеткой в дальнейшем изучают и проводят измерения.

Пользуются при этом симметро-графом, на котором изучаемую диагностическую модель челюсти ориентируют, а затем фиксируют относительно перпендикулярно расположенных измерительных шкал. Целесообразно применять паралле-лограф, который позволяет проводить сагиттальные, трансверсальные и угловые измерения. На модели челюсти находят условную базовую точку отсчета. В качестве такой точки авторы используют точку пересечения сагиттальной и трансвер-сальной плоскостей с мезиальной поверхностью первых постоянных моляров. В диагностике применяют диаграммы, по которым определяют сумму мезиодистальных размеров трех верхних зубов. Для определения формы зубного ряда модель накладывают на чертеж так, чтобы ее средняя линия, проходящая по небному шву, совпадала с диаметром AM, а стороны равностороннего треугольника FEG проходили между клыками и премолярами. Затем тонко заточенным карандашом обводят контур зубного ряда и сравнивают имеющуюся форму с кривой диаграммы.

1589 21 ARTICLES

Диагностические гипсовые модели челюстей изготовляют для получения копии челюсти пациента. Часто их используют еще и для уточнения диагноза. По ним удается получить данные об особенностях расположения зубов, что необходимо для получения комфортных ортодонтических конструкций и съемных протезов. Как изготавливают диагностические модели челюстей?

Изготовление гипсовой модели челюсти — важный этап диагностики и протезирования. Сначала доктор получает оттиски, используя современные методы и материалы. Позже с помощью гипса удается воссоздать гипсовые модели челюстей, которые должны максимально повторять основные особенности настоящих тканей пациента.

После этого обе челюсти из гипса помещают в артикулятор, который имитирует движение челюстями. Купить гипсовую модель челюсти можно легко в стоматологических клиниках. С ней можно будет обратиться к специалистам при появлении каких-либо заболеваний или необходимости прибегать к протезированию. Диагностические модели челюстей должны быть качественными. Они в обязательном порядке дают информацию об альвеолярных отростках, буграх, небе, уздечках и прочих мягкотканных образованиях полости рта. С помощью качественной гипсовой модели челюстей можно прояснять множество спорных ситуаций, возникающих во время обследования и стоматологического лечения.

Зуботехническая лаборатория

    Собственная лаборатория

    Клиника FDC имеет свою зуботехническую лабораторию, оборудованную по последнему слову техники,поэтому даже самые трудоемкие ортопедические работы выполняются в максимально короткие сроки.

    Лаборатория во Франции

    Эксклюзивные работы при необходимости могут быть выполнены так же и в самой престижной зуботехнической лаборатории Франции Bourbon Atelierd’ Art Dentaire (г.Ницца)

Оцените европейское качество и стиль,
не выезжая за пределы Москвы

Удобное расположение французской стоматологии и наличие охраняемого свободного паркинга делают посещение Клиники максимально простым и удобным в условиях большого города.

Расположение в шаговой доступности
от Москва-Сити

Рядом с метро Улица 1905 года

Статьи по теме

Брекеты Clarity SL

Установка вестибулярных керамических бректов Clarity – последнего слова в лечении прикуса. Незаметные, эстетичные, безопасные и высокоэффективные – вот, что такое брекеты Clarity. Все работы выполняются опытными французскими ортопедами.

Капы для отбеливания зубов

Капы для отбеливания зубов — это прозрачные накладки на зубы, которые при использовании выделяют специальный отбеливающий состав, растворяющий пятна и уменьшающий желтизну зубной эмали. Эти приспособления можно применять в домашних условиях, в качестве эффективного средства осветления зубов.

Дистальный прикус

Исправление дистального прикуса у детей и взрослых. Лечение всех стадий заболевания. Современные методики: трейнеры и капы. Быстрый результат. Клиника французской стоматологии в Москве. Французские специалисты, русское гостеприимство и европейские технологии.

Мезиальный прикус

Лечение и исправление мезиального прикуса у детей и взрослых в клинике французской стоматологии в Москве. Опытные специалисты из Франции, современные технологии и русское гостеприимство. Беремся за самые тяжелые случаи.

Капы для защиты зубов

Капы для защиты зубов используются спортсменами и людьми травмоопасных профессий. Применяются они и при бруксизме (скрежетании зубами). Они защищают челюсти и зубы от повреждений и патологического стирания эмали.

Невидимые брекеты

Установка невидимых брекетов всех типов. Полное исправление неправильного прикуса зубов. С сохранением эстетики и внешней привлекательности улыбки. Клиника французской стоматологии в Москве. Современные технологии, европейское качество.

Перекрестный прикус

Исправление перекрестного прикуса у детей и взрослых. Опытные специалисты из Франции не оставят шанса вашему неправильному прикусу. Современные безболезненные методики, американские и европейские аппараты и средства лечения.

Безлигатурные (самолигирующие) брекеты

Все виды самолигирующих (безлигатурных) брекет систем. Европейский уровень сервиса, индивидуальный подход к каждому пациенту, современные технологии, малое время лечения. Клиника французской стоматологии в Москве.

Брекеты STB

Лингвальные брекеты STB – безболезненная установка, малое время лечения, любые дефекты. Клиника французской стоматологии в Москве – только французские специалисты, только проверенные надежные технологии, только качественное лечение!

Брекеты Ormco

Брекеты Ormco в клинике французской стоматологии в Москве. Исправляем любые дефекты и недостатки зубного ряда. Беремся за самые сложные случаи. Все процедуры абсолютно безболезненные и не занимают много времени. Мы знаем, что такое эффективное лечение!

Глубокий прикус

Лечение гингивита всех форм и видов. Клиника французской стоматологии в Москве. Профессиональный подход, быстрое излечение, никаких побочных эффектов, повышенная комфортабельность и уют, доброжелательное отношение к пациентам.

Пластиковые брекеты

Пластиковые брекеты всех цветов и оттенков, армированный пластик. Высокая эффективность лечения и отменная эстетика – вот что такое современные пластиковые брекеты. Клиника французской стоматологии в Москве.

Открытый прикус

Исправление открытого прикуса у детей и взрослых. Лечение всех стадий. Современные методики: трейнеры, брекет-системы и капы. Клиника французской стоматологии в Москве. Французские специалисты, европейские технологии и русское гостеприимство.

Брекет-системы и мифы, связанные с ними

Нарушения прикуса встречаются не только среди детей. У каждого второго взрослого имеются те или иные ортодонтические отклонения, некоторые из которых требуют коррекции с использованием брекет-систем.

Изготовление гипсовой модели по гипсовому слепку складывается из следующих операций: I) подготовка гипсового слепка; 2) отливка гипсовой модели; 3) отделение слепка от модели; 4) обработка модели.

Подготовка гипсового слепка заключается в создании условий для легкого отделения слепка от модели и предупреждения ее повреждения. Для этого слепок погружают в холодную воду на 15-20 мин с целью насыщения его водой и получения пассивного состояния по отношению к жидкому гипсу отливаемой модели. В противном случае сухой гипс слепка будет впитывать воду жидкого гипса модели и они прочно соединятся. Покрывать поверхности гипсового слепка каким-либо изолирующим материалом не рекомендуется из-за опасности искажения точности рельефа тканей протезного ложа.

Подготовка гипсового функционального слепка с беззубой челюсти заключается в создании канта из восковой пластинки толщиной 3-4 мм, расположенного на 2-3 мм ниже края слепка по всей его периферии. Это поможет сохранить толщину и границы края слепка, что важно для создания замыкающего клапана по краям протеза и хорошей его фиксации на беззубой челюсти.

Вынутый из воды слепок слегка отряхивают н заполняют малыми порциями жидкого гипса, наливая его в первую очередь на наиболее выступающие участки слепка. При этом для предупреждения образования пор в модели и полного заполнения всех углублений слепка необходимо постоянно потряхивать слепок или поместить его на вибрирующее основание (стол).

Заполнив слепок жидким гипсом несколько выше его краев, на стол насыпают горку гипса и, перевернув слепок вверх ложкой, погружают его в эту горку. При этом следят за тем, чтобы поверхность ложки была параллельна плоскости стола, а высота основания модели была не менее 1,5-2 см. Не дожидаясь полного затвердевания гипса, оформляют края модели. При отливке гипсовой модели по гипсовому функциональному слепку края модели оформляют, ориентируясь на край восковой окантовки.

Гипсовые модели из высокопрочного гипса, отлитые по слепкам из медицинского гипса, имеют коэффициент объемного расширения, равный 0,43 %, а модели из медицинского гипса, полученные по слепкам из эластика,- 0,35 %. Это необходимо учитывать при изготовлении протезов, требующих большой точности.

Отливка гипсовой модели по термопластическому слепку не отличается от вышеописанной. В этом случае нет надобности в предварительном замачивании слепка в воде, а достаточно промыть его для удаления слизи и слюны.

Отливку гипсовой модели по слепку, полученному с помощью альгинатной слепочной массы, производят тотчас или не позднее чем через 20 мин после его выведения из полости рта. При этом слепок необходимо положить в раствор сульфата калия-алюминия (алюмокалиевых квасцов) для устранения следов альгиновой кислоты, препятствующей реакции схватывания гипса. Промыв слепок проточной водой, отливают модель по обычной методике. Получение гипсовой модели по двойным (двуслойным, уточненным) слепкам, где в качестве второго слоя используется силиконовая или тиоколовая масса, не требует поспешности ввиду их низкой усадки. Такие слепки могут быть отлиты и на 2-е сутки.

После затвердения гипса модели (через I-2 ч) вначале от слепка отделяют ложку, а затем, удалив излишки гипса по краям модели, приступают к ее освобождению. При этом надо знать вид и топографию дефектов зубного ряда, чтобы предупредить поломку зубов.

Освобождение гипсовой модели от гипсового слепка начинают с вестибулярной стороны, с самого маленького куска, что определяется по видимым линиям излома. Удерживая зуботехннческий шпатель в правой руке и опираясь I пальцем на модель, а руками на стол, вводят острый конец шпателя в линию излома и, действуя им как рычагом, откалывают кусок. Таким способом освобождают всю вестибулярную стенку.

Для удаления небной части слепка (наиболее толстой и массивной) необходимо создать дополнительные клиновидные надрезы в различных направлениях и, вставив в них шпатель, легкими ударами молоточка отделить все части слепка от модели. В некоторых случаях можно воспользоваться коронковыми ножницами, откалывая гипс малыми частями.

Освобожденную модель аккуратно подрезают по краю основания, образуя цоколь, где все поверхности имеют гладкие контуры и переходят одна в другую под некоторым углом.

Основание модели нижней челюсти имеет такую же форму, как и основание модели верхней челюсти, без вырезки с язычной стороны, которая ослабляет прочность модели.

Освобождение модели от гипсового функционального слепка производят с помощью легкого постукивания молоточком по поверхности слепка; при появлении трещины удаляют слепочный гипс шпателем.

Для освобождения гипсовой модели от термопластического слепка ее опускают в горячую воду (+50-ь+60 °С), после размягчения массы приподнимают один из краев слепка и снова опускают в горячую воду, чтобы вода проникла во внутренние слои. Затем осторожно отделяют термопластическую массу от модели. Чтобы полностью очистить модель от следов термопластической массы, берут ее кусочек, размягчают в горячей воде и, прижимая к модели, собирают все остатки массы. В заключение можно промыть модель эфиром или мономером.

Отделение гипсовой модели от альгинатного слепка производят через 50-60 мин после ее отливки и полного затвердевания гипса. При этом во избежание поломки зубов пользуются острым скальпелем, разрезая слепочную массу на кусочки и последовательно освобождая модель. Отсрочка в отделении модели от альгинатного слепка приводит к затвердеванию и усадке слепочной массы.

Для отделения двойного (двуслойного) слепка от гипсовой модели. достаточно опустить модель в теплую воду (+40-^ + 50°С) для размягчения и удаления термопластической массы, а тонкий слой эластической массы (сиеласт) легко стягивается с модели.

В случае поломки одного или нескольких гипсовых зубов модели их можно приклеить на прежнее место с помощью нитроцеллюлозного клея или цемента.

Гипсовую модель можно использовать для изготовления протеза, если высота основания ее не менее 1,5 см и отсутствуют повреждения рабочей поверхности (поры, различные включения, отломы и переломы). В противном случае необходимо вновь снять слепок и изготовить новую модель.

Для повышения твердости гипсовой модели ее кипятят в 20-30 % водном растворе тетрабората натрия в течение 5-10 мин или смазывают ее поверхность этим раствором с помощью ватного тампона.

Гипсовые модели повышенной твердости можно иолучить, применяя для этих целей мраморный гипс (супергипс), что используется в процессе изготовления бюгсльных и металлокерамических протезов.

В процессе изготовления фарфоровых коронок, вкладок, полукоронок опорные зубы модели должны обладать повышенной прочностью. Для их получения используют цемент, амальгаму, галлодент, легкоплавкие металлы и др.

Поделиться: