Экологический проект «Овощи на грядке, здоровье в порядке! Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Беседа польза фруктов для здоровья

подготовила

воспитатель МДОУ д/с №1

Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах ,

Закрепить знания об овощах и фруктах, их пользе для человека

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Ребята, вы пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А: - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Я, витамин В - помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам,

что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Рассказать о значении питания в жизни человека, о витаминах.

Закрепление знаний об овощах и фруктах -как источников естественных витаминов

Правила игры: разложить продукты питания по витаминным домикам

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»,«Здоровье», «Безопасность».

^ Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать у детей потребность быть здоровым.(Здоровье. Безопасность.)

Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми. (Коммуникация)

Воспитывать желание прийти на помощь сверстнику.(Социализация)

Воспитывать аккуратность, чистоплотность. (Здоровье. Безопасность)
Развивающие.

Развивать логику, мышление, внимание, память. (Здоровье)

Развивать любознательность, наблюдательность. (Познание)

Развивать потребность высказывать своё мнение. (Коммуникация)

Разви -Развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи. Св св. (Коммуникация)

Развиват - Развивать умение поддерживать диалог. (Коммуникация)

Развивать умение работать в коллективе. (Социализация)

Развивать моторную координацию. (Здоровье)
---Обрз Образовательные.

Познакомить детей с понятием «витамины».

Познакомить с условными обозначениями витаминов (А, В, С,Д)

Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма

человека.

Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного

питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
^ Предварительная работа:

Беседы о здоровье и здоровом образе жизни,

Рассматривание иллюстраций,

Изучение пословиц о еде,

Изучение правил приёма пищи,

Заучивание стихотворений,

Лепка овощей, фруктов.

^ Методы и приемы.

Словесные:

- рассказ воспитателя о витаминах и их обозначении,

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты,

Беседа «Для чего мы едим»,

Художественное слово – стихотворение,

Использование пословиц,

Дидактическая игра « Полезное - неполезное».

Беседа о гигиене, правилах безопасности во время работы.

Наглядные:

Рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,

Рассматривание фруктов,

Показ способов действия,

Показ схемы и буквенного обозначения витаминов,

Практические:

- динамическая пауза,

Дидактическая игра «Полезное – неполезное»,

Приготовление салата,

Дидактическая игра « Идем в магазин»,

^ Материалы и оборудование:

Мольберт, магнитная доска;

картинки с изображением продуктов;

вырезанные из цветной бумаги буквы А,В,С,Д;

схема с изображениями продуктов питания и названиями витаминов, которые в них содержатся;

3 корзинки, салатница, 2 разделочные доски, 2 маленьких ножа, салфетки, полотенце, фартуки и колпаки (по количеству детей, занятых приготовлением салата);

продукты: банан, киви, яблоко, груша, небольшой вилок капусты, луковица, морковь, картошка, молоко в коробочке, йогурт без добавок для заправки салата,

любое зерно в пакете.
^ Непосредственно образовательная деятельность.

Дети, мне сегодня пришло письмо от нашего давнего друга Карлсона.

Он пишет, что не сможет прилететь к нам на праздник, так как плохо себя чувствует. Недавно Карлсон был в гостях и съел много вкусных конфет. Теперь у него болит живот, у него совсем нет сил. А еще он просит у нас совета, как же правильно питаться,чтобы быть здоровым. Но прежде чем мы ему ответим на письмо, давайте разберемся, что такое правильное питание.

Что вы любите есть больше всего?

(сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т.д.)

Для чего мы едим?

(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)

Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.

Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.

Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т.д.).

Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.
-Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?

(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)

А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?

(Вкусная еда бывает вредной.)

Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное -неполезное».

Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.

Подумайте, каких можно разделить и почему.Вы можете приступить к выполнению задания.

(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)

-Хорошо, вы справились с заданием.

А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества –

витамины.

Мы с вами знаем стихотворение, давайте его расскажем.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Кто знает, для чего нужны витамины?

(ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

Посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, в которых есть

витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д). Их гораздо

больше, но сегодня я расскажу о витаминах, которые обозначены на схеме.

Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.

У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

А сейчас я предлагаю сходить вам в наш магазин и купить продукты, которые пригодятся для приготовления овощного супа, компота и каши.

Для этого мы разденемся на три команды. Одна команда выберет продукты для приготовления овощного супа, другая - для каши, третья- для компота.

(Дети выкладывают выбранные продукты на разные столы и объясняют свой выбор.)

Вы уже знаете, что есть правила поведения в транспорте, на улице, правила дорожного движения. А сейчас мы с вами повторим правила питания.

(1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2.Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5.Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Полоскать рот после еды

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)

Мы с вами говорили о правилах питания.

И для чего же они нужны? (Быть здоровыми,чтобы еда приносила пользу, т.д.)

Да, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания.
-Давайте вспомним с вами пословицы о еде и правилах питания.

(«Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

«Когда я ем, я глух и нем.»

«Гречневая каша- матушка наша»

«Хлеб ржаной- отец наш родной.»)
^ Динамическая пауза «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут,

насыпают песок.)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

А сейчас я хочу научить вас делать полезный для здоровья салат. Назовите, что вы видите на столе?(Банан, апельсин, киви, яблоко.) -Как можно все назвать одним словом? (Фрукты.) - Для того, чтобы у нас получился салат, нужно все фрукты порезать. Мне нужны помощники. - Прежде чем мы начнем готовить салат, нужно…(помыть руки, надеть фартук и колпак.) - Фрукты мы можем сразу порезать? (Нет. Надо их вымыть.) - Почему? (На них могут быть микробы.)

Как нужно пользоваться ножом? (Осторожно.)

Почему? (Чтобы не порезаться самому и не поранить других.) (Дети моют фрукты и помогают воспитателю делать салат)

Заправим его не сладким йогуртом. Мы уже знаем, что он полезный.

Вот и готов наш салат. Как же мы его назовём? (Фруктовый, витаминный, разноцветный, вкусный, т.д.)

Итог.

У нас получился прекрасный салат. Все потрудились на славу. Мы вместе его попробуем.

Что нового вы узнали сегодня о еде? (Еда может приносить пользу или вред. Нужно есть полезную еду.)

Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)

О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, Д.)

Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать? (Называют правила.)

Чему вы научились? (Делать салат из фруктов.)

Что вам понравилось? (Высказывают свое мнение.)

Приложение №1 Беседа с детьми средней группы «Что мы знаем об овощах и фруктах» Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: ­ Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах. ­ Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий); ­ Развитие логического мышления при отгадывании загадок; ­ Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека; ­ Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя; ­ Согласовывать действия с речью; ­ Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения. Методы и приемы: ­ практические ­ наглядные ­ словесные ­ игровые Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах ­ витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры. Ход беседы Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плач. (аудиозапись) Воспитатель. Ой, ребята, кто­то плачет, пойду ­ посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. ­ Что с тобой, зайка, зайка­попрыгайка? Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят. Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел. Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму? Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем! Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели! Дети становятся друг за другом, имитируя полет. Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины». Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите. 1. Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней … (помидора) 2. Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою в бочке Крепкие, солёные. (огурец) 3. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня там ищи! (капуста) 4. Растет в земле на грядке, Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь) 5. И зелен и густ На грядке куст. Покопай немножко – Под кустом … (картошка) 6. Золотист он и упруг, Всем полезный круглый …. (лук) Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов! Пальчиковая игра «Салат» «Мы капусту рубим, рубим Мы морковку трём, трём. Солью мы его посыпем, И руками мы помнём. Вот такой у нас салат, витаминами богат. Вкусный и полезный». (Гладят живот) Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше. Физминутка По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки (идут) По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед) По камушкам, по камушкам В яму – Бух!!! (присесть) По дорожке мы идем В сад зеленый мы зайдем. Что растёт здесь, посмотрите, И зайчонку расскажите. Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада. Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим. Дых гимнастика! Носом вдох, а выдох ртом! Дышим носом, а потом, Ртом мы воздух набираем, Через носик выдуваем!!! Воспитатель. Ребята, что растет в саду? ­ Какие деревья растут в саду? (фруктовые) ­ На чем растут фрукты? ­ Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое. ­ Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон» ­ Молодцы! Во фруктах очень много витаминов! ­ Ребята, а какого цвета у нас фрукты? Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду? ­ А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные) ­ А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они бывают грязные и на них бывают микробы). Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка Ешь ты овощи и фрукты – Витаминные продукты, Будешь ты здоровым! Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять? Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты. Д/Игра «Что пропало?» ­ Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое­что. Что за фрукт украла лисичка? ­ Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое­что. Что за овощ украла лисичка? Зайчик плачет. Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик. Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку). Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами) Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами. В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и уходит. Итог занятия ­ Ребята, кто к нам в гости приходил? ­ В какую страну мы отправились путешествовать? ­ Что мы сажали на грядках? ­ Ребята, а где растут фрукты? ­ Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей). Запомните сами и расскажите другим: Ешь ты овощи и фрукты – Витаминные продукты, Будешь ты здоровым! Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

  • формировать представления о здоровом питании;
  • расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
  • способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
  • воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
  • обогащать словарный запас.

Оборудование:

  • презентация (см. Приложение);
  • маски для инсценировки;
  • корзина с полезными продуктами;
  • корзина с вредными продуктами.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.

Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор двух учеников.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик:

Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок:

Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.

Пончик:

Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:

Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.

Пончик:

Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:

Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.

Пончик:

В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!

Здоровячок:

Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!

Учитель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

Почему вы любите такие продукты?

О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.

Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

А что это за шум в зале? Так это к нам овощи пожаловали!

Учитель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.

А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке... (банан) .

На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это... (груша) .

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон) .

Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними... (яблочки) .

Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный... (виноград) .

С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый... (апельсин) .

Учитель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Братья витамины, богатырской силы.

Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.

Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!

Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!

Исполняются «полезные» частушки (см. Приложение 1).

Учитель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. А что происходит с организмом, если он не получает достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.

Выступление школьной медицинской сестры.

Выступление повара школьной столовой.

(Повар рассказывает, какие блюда можно приготовить из овощей, и демонстрирует готовые салаты.)

Учитель: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

Литература:

  1. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. -М.: ВАКО, 2004.
  2. Классные часы. 2 класс / сост. Г.Н. Попова. -Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Н.Анишина. Овощной спор.
  4. www.stihi.ru
  5. И.А. Труханова. Разговор о правильном питании. // Начальная школа, 2011, №9.
  6. Материалы из Интернета.

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

Задачи:
1.Образовательная : Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

2.Воспитательная : Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.
3.Развивающая : Развивать мышление,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Предварительная работа : Разучивание стихов и загадок по теме
«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов, овощей, природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».

Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия:
1 .Организационный момент.
Упражнение на слуховое восприятие.
Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.
2. Основная часть.
1.Беседа . «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:

- Как можно использовать овощи (фрукты)? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т.д.)
2.Загадки . Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют(Помидор)

А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает.(Лук)

А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
летом прячет красный нос.(Морковь)

Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь......(Репка)

Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …...(Огурец)

Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
А из далекой Африки.(Апельсин)

Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

Игра «Во саду ли, в огороде». На наборное полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева - огород, а справа - сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет,где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.

III. Физминутка «Компот» . Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы крошить.
Отожмем лимонный сок.
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.(Н.Нищеева.)

IV. Закрепление.

Игра « Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты и угадывают по вкусу, проговаривая что это, фрукт или овощ.

Игра « Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.

V. Итоги занятия.

- О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи(фрукты)? (садовник, огородник)

Поделиться: