Архиепископ Верейский Евгений: Самое памятное событие времен учебы – это постриг. Главой эстонской церкви стал архиепископ верейский евгений


и.о. с 28 февраля 1994 года Предшественник: Александр (Тимофеев)
Ректор Московской Духовной Академии и Семинарии
c 18 июля 1995 года Предшественник: Филарет (Карагодин) Рождение: 9 октября (1957-10-09 ) (61 год)
посёлок Маяковский, Акмолинская область , КазССР Принятие священного сана: 3 августа 1986 года Принятие монашества: 27 июля 1986 года Епископская хиротония: 16 апреля 1994 года Награды:

Архиепи́скоп Евге́ний (в миру - Вале́рий Ге́рманович Реше́тников ; 9 октября , посёлок Маяковский, Акмолинская область , КазССР) - епископ Русской православной церкви ; с 16 апреля 1994 года епископ, а с 25 февраля 2000 года архиепископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси . Ректор Московской Духовной Академии и Семинарии (с 18 июля 1995 года); с 28 февраля 1994 года и. о. председателя, а с 18 июля 1998 года председатель Учебного комитета РПЦ . С 7 февраля 2004 года состоит членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. С 1999 года член Церковно-научного совета по изданию Православной энциклопедии . С 2012 года член Общественной палаты Центрального федерального округа .

Стал членом образованной 26 декабря 2003 года комиссии при Священном Синоде Русской православной церкви по диалогу с РПЦЗ , которая подготовила Акт о каноническом общении , подписанный 17 мая 2007 года.

Труды

  • Кандидатская диссертация: «Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках» (1987 г.)
  • Богословское образование в России: История, современность, перспективы (сборник). Москва, 2004.

Награды

Государственные

Церковные

Напишите отзыв о статье "Евгений (Решетников)"

Примечания

Ссылки

  • // Патриархия.Ru
  • на сайте МДА
Интервью
  • // Патриархия.Ru

Отрывок, характеризующий Евгений (Решетников)

«Да, что бишь еще неприятное он пишет? вспоминал князь Андрей содержание отцовского письма. Да. Победу одержали наши над Бонапартом именно тогда, когда я не служу… Да, да, всё подшучивает надо мной… ну, да на здоровье…» и он стал читать французское письмо Билибина. Он читал не понимая половины, читал только для того, чтобы хоть на минуту перестать думать о том, о чем он слишком долго исключительно и мучительно думал.

Билибин находился теперь в качестве дипломатического чиновника при главной квартире армии и хоть и на французском языке, с французскими шуточками и оборотами речи, но с исключительно русским бесстрашием перед самоосуждением и самоосмеянием описывал всю кампанию. Билибин писал, что его дипломатическая discretion [скромность] мучила его, и что он был счастлив, имея в князе Андрее верного корреспондента, которому он мог изливать всю желчь, накопившуюся в нем при виде того, что творится в армии. Письмо это было старое, еще до Прейсиш Эйлауского сражения.
«Depuis nos grands succes d"Austerlitz vous savez, mon cher Prince, писал Билибин, que je ne quitte plus les quartiers generaux. Decidement j"ai pris le gout de la guerre, et bien m"en a pris. Ce que j"ai vu ces trois mois, est incroyable.
«Je commence ab ovo. L"ennemi du genre humain , comme vous savez, s"attaque aux Prussiens. Les Prussiens sont nos fideles allies, qui ne nous ont trompes que trois fois depuis trois ans. Nous prenons fait et cause pour eux. Mais il se trouve que l"ennemi du genre humain ne fait nulle attention a nos beaux discours, et avec sa maniere impolie et sauvage se jette sur les Prussiens sans leur donner le temps de finir la parade commencee, en deux tours de main les rosse a plate couture et va s"installer au palais de Potsdam.
«J"ai le plus vif desir, ecrit le Roi de Prusse a Bonaparte, que V. M. soit accueillie еt traitee dans mon palais d"une maniere, qui lui soit agreable et c"est avec еmpres sement, que j"ai pris a cet effet toutes les mesures que les circonstances me permettaient. Puisse je avoir reussi! Les generaux Prussiens se piquent de politesse envers les Francais et mettent bas les armes aux premieres sommations.
«Le chef de la garienison de Glogau avec dix mille hommes, demande au Roi de Prusse, ce qu"il doit faire s"il est somme de se rendre?… Tout cela est positif.
«Bref, esperant en imposer seulement par notre attitude militaire, il se trouve que nous voila en guerre pour tout de bon, et ce qui plus est, en guerre sur nos frontieres avec et pour le Roi de Prusse . Tout est au grand complet, il ne nous manque qu"une petite chose, c"est le general en chef. Comme il s"est trouve que les succes d"Austerlitz aurant pu etre plus decisifs si le general en chef eut ete moins jeune, on fait la revue des octogenaires et entre Prosorofsky et Kamensky, on donne la preference au derienier. Le general nous arrive en kibik a la maniere Souvoroff, et est accueilli avec des acclamations de joie et de triomphe.
«Le 4 arrive le premier courrier de Petersbourg. On apporte les malles dans le cabinet du Marieechal, qui aime a faire tout par lui meme. On m"appelle pour aider a faire le triage des lettres et prendre celles qui nous sont destinees. Le Marieechal nous regarde faire et attend les paquets qui lui sont adresses. Nous cherchons – il n"y en a point. Le Marieechal devient impatient, se met lui meme a la besogne et trouve des lettres de l"Empereur pour le comte T., pour le prince V. et autres. Alors le voila qui se met dans une de ses coleres bleues. Il jette feu et flamme contre tout le monde, s"empare des lettres, les decachete et lit celles de l"Empereur adressees a d"autres. А, так со мною поступают! Мне доверия нет! А, за мной следить велено, хорошо же; подите вон! Et il ecrit le fameux ordre du jour au general Benigsen
«Я ранен, верхом ездить не могу, следственно и командовать армией. Вы кор д"арме ваш привели разбитый в Пултуск: тут оно открыто, и без дров, и без фуража, потому пособить надо, и я так как вчера сами отнеслись к графу Буксгевдену, думать должно о ретираде к нашей границе, что и выполнить сегодня.
«От всех моих поездок, ecrit il a l"Empereur, получил ссадину от седла, которая сверх прежних перевозок моих совсем мне мешает ездить верхом и командовать такой обширной армией, а потому я командованье оной сложил на старшего по мне генерала, графа Буксгевдена, отослав к нему всё дежурство и всё принадлежащее к оному, советовав им, если хлеба не будет, ретироваться ближе во внутренность Пруссии, потому что оставалось хлеба только на один день, а у иных полков ничего, как о том дивизионные командиры Остерман и Седморецкий объявили, а у мужиков всё съедено; я и сам, пока вылечусь, остаюсь в гошпитале в Остроленке. О числе которого ведомость всеподданнейше подношу, донеся, что если армия простоит в нынешнем биваке еще пятнадцать дней, то весной ни одного здорового не останется.
«Увольте старика в деревню, который и так обесславлен остается, что не смог выполнить великого и славного жребия, к которому был избран. Всемилостивейшего дозволения вашего о том ожидать буду здесь при гошпитале, дабы не играть роль писарскую, а не командирскую при войске. Отлучение меня от армии ни малейшего разглашения не произведет, что ослепший отъехал от армии. Таковых, как я – в России тысячи».
«Le Marieechal se fache contre l"Empereur et nous punit tous; n"est ce pas que с"est logique!
«Voila le premier acte. Aux suivants l"interet et le ridicule montent comme de raison. Apres le depart du Marieechal il se trouve que nous sommes en vue de l"ennemi, et qu"il faut livrer bataille. Boukshevden est general en chef par droit d"anciennete, mais le general Benigsen n"est pas de cet avis; d"autant plus qu"il est lui, avec son corps en vue de l"ennemi, et qu"il veut profiter de l"occasion d"une bataille „aus eigener Hand“ comme disent les Allemands. Il la donne. C"est la bataille de Poultousk qui est sensee etre une grande victoire, mais qui a mon avis ne l"est pas du tout. Nous autres pekins avons, comme vous savez, une tres vilaine habitude de decider du gain ou de la perte d"une bataille. Celui qui s"est retire apres la bataille, l"a perdu, voila ce que nous disons, et a ce titre nous avons perdu la bataille de Poultousk. Bref, nous nous retirons apres la bataille, mais nous envoyons un courrier a Petersbourg, qui porte les nouvelles d"une victoire, et le general ne cede pas le commandement en chef a Boukshevden, esperant recevoir de Petersbourg en reconnaissance de sa victoire le titre de general en chef. Pendant cet interregne, nous commencons un plan de man?uvres excessivement interessant et original. Notre but ne consiste pas, comme il devrait l"etre, a eviter ou a attaquer l"ennemi; mais uniquement a eviter le general Boukshevden, qui par droit d"ancnnete serait notre chef. Nous poursuivons ce but avec tant d"energie, que meme en passant une riviere qui n"est рas gueable, nous brulons les ponts pour nous separer de notre ennemi, qui pour le moment, n"est pas Bonaparte, mais Boukshevden. Le general Boukshevden a manque etre attaque et pris par des forces ennemies superieures a cause d"une de nos belles man?uvres qui nous sauvait de lui. Boukshevden nous poursuit – nous filons. A peine passe t il de notre cote de la riviere, que nous repassons de l"autre. A la fin notre ennemi Boukshevden nous attrappe et s"attaque a nous. Les deux generaux se fachent. Il y a meme une provocation en duel de la part de Boukshevden et une attaque d"epilepsie de la part de Benigsen. Mais au moment critique le courrier, qui porte la nouvelle de notre victoire de Poultousk, nous apporte de Petersbourg notre nomination de general en chef, et le premier ennemi Boukshevden est enfonce: nous pouvons penser au second, a Bonaparte. Mais ne voila t il pas qu"a ce moment se leve devant nous un troisieme ennemi, c"est le православное qui demande a grands cris du pain, de la viande, des souchary, du foin, – que sais je! Les magasins sont vides, les сhemins impraticables. Le православное se met a la Marieaude, et d"une maniere dont la derieniere campagne ne peut vous donner la moindre idee. La moitie des regiments forme des troupes libres, qui parcourent la contree en mettant tout a feu et a sang. Les habitants sont ruines de fond en comble, les hopitaux regorgent de malades, et la disette est partout. Deux fois le quartier general a ete attaque par des troupes de Marieaudeurs et le general en chef a ete oblige lui meme de demander un bataillon pour les chasser. Dans une de ces attaques on m"a еmporte ma malle vide et ma robe de chambre. L"Empereur veut donner le droit a tous les chefs de divisions de fusiller les Marieaudeurs, mais je crains fort que cela n"oblige une moitie de l"armee de fusiller l"autre.
[Со времени наших блестящих успехов в Аустерлице, вы знаете, мой милый князь, что я не покидаю более главных квартир. Решительно я вошел во вкус войны, и тем очень доволен; то, что я видел эти три месяца – невероятно.

Архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской церкви и ректор Московской духовной академии избран новым Предстоятелем Эстонской православной церкви Московского патриархата.

Избрание нового главы Эстонской церкви состоялось во вторник, 29 мая, в кафедральном соборе святого князя Александра Невского в Таллине, сообщает сайт Эстонской церкви.

Владыка Евгений был избран в ходе тайного голосования членами Собора Эстонской православной церкви.

19 апреля 2018 года на 94-м году жизни преставился предыдущий Предстоятель Эстонской церкви митрополит Корнилий. После этого временным управляющим стал епископ Нарвский и Причудский Лазарь, который был вторым кандидатом в ходе выборов.

По данным ЭПЦМП, прихожанами Эстонской православной церкви Московского патриархата считают себя от 150 тыс. до 170 тыс. верующих.

8 фактов об архиепископе Верейском Евгении

1. Будущий архиепископ Верейский Евгений (в миру Валерий Германович Решетников) родился в Казахстане в 1957 году, а его юность прошла в Кирове.

2. Будущий архиепископ окончил строительный колледж и служил в армии. Только после демобилизации в 1979 году он поступил на службу в епархиальное управление. Год спустя его принимают в Московскую духовную семинарию, через 3 года - в Московскую духовную академию. В 1986 году, после третьего курса академии, он принимает монашеский постриг с именем Евгений.

3. В 1986 году, в последний год учебы Евгения, в Академии произошел пожар. Погибло 5 студентов семинарии, сильно пострадало здание: не работал пищеблок, сгорели актовый зал и общежитие. Восстановить здание было необходимо к 1988 году, когда завершалось празднование 1000-летия Крещения Руси. Главная ответственность за восстановление академии лежала на иеромонахе Евгении, и он успешно справился с задачей.

4. В 1991 году архимандрит Евгений был назначен ректором Московской духовной семинарии. Во время его работы городские власти отдали епархии и семинарии просторный архиерейский дом, примыкающий к кафедральному собору и семинарии. Это благоприятно сказалось на условиях жизни семинаристов.

5. В 1994 году архимандрит Евгений был назначен исполняющим обязанности председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви. Ему предстояло решить проблему нехватки священников из-за стремительного роста приходов в начале 90-х

6. В апреле 1994 года состоялась хиротония архимандрита Евгения во епископа Верейского, которую возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

7. Епископ Евгений провел реформу духовной школы. Духовная семинария, которая готовит священников для Церкви, стала полноценной высшей школой, а духовная академия - специализированной школой, где обучаются научно-богословские кадры и преподавателей духовно-учебных заведений. Новый опыт был отработан сначала в Московских духовных школах, а затем позаимствован другими учебными заведениями.

8. Владыка награжден орденом св. князя Владимира III степени, орденом преподобного Сергия Радонежского II степени, а также орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. В 2008 году президент России Владимир Путин наградил архиерея орденом Дружбы. Он также с февраля 2004 года входит в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.

Дата рождения: 9 октября 1957 г. Страна: Эстония Биография:

Родился 9 октября 1957 г. в Казахстане. Отроческие и юношеские годы провел в Кирове. После окончания восьми классов средней школы учился в Кировском строительном техникуме. В 1977-1979 гг. служил в рядах Советской армии.

После демобилизации работал в Вятском епархиальном управлении, одновременно исполняя обязанности иподиакона .

В 1983 г. закончил Московскую духовную семинарию, в 1987 г. — . Кандидат богословия, защитил диссертацию на тему «Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках».

27 июля 1986 г. пострижен в монашество с именем Евгений, 3 августа рукоположен в сан иеродиакона, 28 августа — во иеромонаха.

В марте 1988 г., ко дню Святой Пасхи, возведен в сан игумена.

1 января 1989 г. возведен в сан архимандрита и назначен заместителем ректора Московских духовных школ по административно-хозяйственной работе.

Образование:

1983 г. — Московская духовная семинария.

1987 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Место работы: Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата (Предстоятель) Епархия: Таллинская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках (кандидатская диссертация).

Богословское образование в России: История, современность, перспективы (сборник). М., 2004.

Награды:

Церковные:

  • 1985 г. — медаль прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 1994 г. — орден св. Саввы Сербского III ст. (Сербская Православная Церковь);
  • 1997 г. — орден равноап. кн. Владимира III ст.;
  • 2004 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
  • 2007 г. — св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
  • 2011 г. — свт. Кирилла Туровского I ст. (БПЦ);
  • 2017 г. ― свт. Иннокентия Московского II ст.

Светские:

  • 2008 г. — ;
  • 2016 г. — МИД России «За взаимодействие»;
  • 2016 г. — .
E-mail:

Митрополит Евге́ний (в миру Евфи́мий Алексе́евич Болхови́тинов) - епископ Русской православной церкви, митрополит Киевский и Галицкий, церковный историк, археограф и библиограф.

Митрополит Евгений (в миру Евфимий Алексеевич Болховитинов), родился 18 декабря 1767 года в городе Воронеже в семье приходского священника Алексия Болховитинова.
С 1777 года обучался сперва в Архиерейском певческом хоре, с 1778 года - в Воронежской духовной семинарии до половины курса Философии.
В 1785 году окончил Воронежскую духовную семинарию и как лучший ученик был отправлен для продолжения образования в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Одновременно с занятием в академии слушал лекции в Московском университете.
9 января 1789 года был назначен преподавателем риторики и французского языка в Воронежскую духовную семинарию. В риторическом классе преподавал особым курсом Греческие и Римские древности.
С 20 августа 1789 года был вице-префектом и библиотекарем. С июня 1790 года, сверх всего, преподавал философию, а 5 сентября того года определён префектом семинарии и учителем богословия.
4 ноября 1793 года вступил в брак с Анной Антоновной, дочерью липецкого купца Расторгуева.
В 1793 году был рукоположен во священника в Воронеже епископом Воронежским и Черкасским Мефодием (Смирновым) .
25 марта 1796 года был возведён в сан протоиерея и определён настоятелем Преображенского собора города Павловска Воронежской епархии с оставлением при семинарии в прежних должностях. При этом был определен присутствующим Воронежской консистории, имея постоянное жительство в Воронеже.
В 1797 -1798 годах исполнял обязанности ректора семинарии. С 14 августа 1797 года обучал церковной истории, священной герменевтике, языкам еллинскому, простому греческому и французскому высшего класса.
В 1798 году лишился троих детей, а 21 августа 1799 года овдовел.
Был вытребован Санкт-Петербургским митрополитом Амвросием (Подобедовым) .
3 марта 1800 года был назначен префектом Александро-Невской академии, философии и красноречия учителем.
9 марта 1800 года пострижен в монашество в Александро-Невской Лавре с наречением имени Евгений.
11 марта 1800 года возведён в сан архимандрита Троицкого Зеленецкого монастыря Санкт-Петербургской епархии.
С августа 1800 и весь 1801 год исполнял чреду священнослужения в Петербурге и был членом Санкт-Петербургского комитета благодетельного общества.
27 января 1802 года переведен в Сергиеву пустынь.
17 января 1804 года хиротонисан во епископа Старорусского.
В 1805 году избран почетным членом Московского университета; в 1806 г. - действительным членом Российской академии.
С 24 января 1808 года - епископ Вологодский.
В этом же году избран членом Санкт-Петербургского медико-хирургической академии. В 1810 году избран членом Санкт-Петербургского общества любителей наук, словесности и художеств; в1811 г. - почетным членом и соревнователем Санкт-Петербургской беседы русского языка.
С 19 июля 1813 года - епископ Калужский и с этого года - почетный член общества истории и древностей при Московском университете. С 1814 года - член Санкт-Петербургской духовной академии; с 1815 г. - московского общества врачебных и физических наук.
7 февраля 1816 года возведен в сан архиепископа и назначен на Псковскую кафедру.
Избран членом Казанского общества любителей отечественной словесности при университете.
С 1817 года - член Харьковского и Казанского университетов; в 1818 г. - член комиссии составления законов.
С 24 января 1822 года - архиепископ Киевский.
16 марта того же года возведен в сан митрополита Киевского и Галицкого, назначен членом Св. Синода и избран членом Виленского университета.
С 1823 г. - член Киевской духовной академии; с 1826 г. - почетный член Академии наук.
С 1827 г. - доктор философии Дерптского университета.
С 1829 г. - член Санкт-Петербургского университета.
В 1834 г. избран членом королевского копенгагенского общества северных антиквариев.
С 1835 года - корреспондент статистического отделения совета Министерства внутренних дел.
Скончался 23 февраля 1837 года. Был похоронен в Сретенском приделе Киево-Софийского собора согласно его завещанию.
Прославился как ученый иерарх, оставивший после себя много научных трудов. Его научные исследования включали в себя область археологии, русской истории и церковно-исторических древностей.
По поручению митрополита Новгородского Амвросия епископом Евгением было составлено «предначертание» устройства Духовных училищ, легшее в основу реформы системы духовного образования в России. Важной особенностью этого проекта было предложение сделать из Духовных Академий не только высшие богословские учебные заведения, но и церковно-научные центры, наделенные издательскими функциями.
Был почетным и действительным членом многих ученых обществ: Московского, Казанского, Виленского, Киевского, Харьковского университетов, Российской Академии наук, Медико-хирургической Академии, Общества истории и древностей российских, Московского общества любителей российской словесности, Комиссии по составлению законов Российской Империи и ряда других.
Отличался исключительным трудолюбием. Он дорожил каждой минутой и в письмах изливал свое неудовольствие о потерянном времени. Оставил потомкам большое литературное наследие. Его труды по русской церковной истории имели большое значение для своего времени.
"Нельзя не удивляться тому, - говорит преосвящ. Филарет Киевский, - какое множество перебрал он старинных рукописей, актов и книг и каким обладал трудолюбием и ученостью".
По отзыву М. Погодина, "это был человек, который не мог пробыть ни одного дня без того, чтобы не ознаменовать его трудами на пользу истории".
Он много времени уделял научной деятельности, но это не мешало ему быть неутомимым проповедником слова Божия. Преосвященный обличал суемудрие раскольников, строго относился к лицам, неблагоговейно стоящим в храме Божием. Проповеди митрополита отличались живостью и глубиной мысли. По характеру своему митр. Евгений был скромен и прост. Вот как рассказывает о нем Н.Н. Мурзакевич:
"Давно зная имя митрополита Евгения Болховитинова, как доказанного знатока русских древностей, я полагал, что он, как и многие его собраты, недоступен или невнимателен к мелким людям. Ключарю я откровенно сказал свое мнение. В доказательство противного, отвечал ключарь, вы теперь же можете видеть высокопреосвященного. Любопытство видеть ученую личность одолело нерешительность. На вопрос могу ли видеть митрополита, последовал ответ: "пожалуйста". Отворились двери в залу. Келейный доложил хозяину, и убеленный сединою старец, среднего роста, довольно сухощавый, по летам свежий, но бледный, в простенькой поношенной ряске и такой же камилавке, явился предо мною. Простой прием и завязавшийся разговор вообще о русской старине продолжался до прибытия новых лиц".
Добрую память оставил о себе митр. Евгений своей благотворительностью, страннолюбием и доступностью для всех.

Сочинения:

  • Новая Латинская Азбука. М., 1788
  • Рассуждение о надобности греческого языка для богословия. М., 1793
  • Словарь Исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. Издание 2-е в двух частях. Спб., 1827 (первое издание вышло в 1818 году)
  • Словарь Русских светских писателей, соотечественников и чужестранных, писавших в России, М., 1845
  • Рассуждения о московских приказах, о старинных членах в России.
  • История княжества Псковского.
  • О вологодских и зырянских древностях.
  • О первом посольстве в Японии.
  • О присягах славяно-руссов.
  • Три исторических разговора (о древностях Новгорода).
  • О чинах Греко-Российской Церкви.
  • Рассуждение о книге Петра Могилы "Православное исповедание веры".
  • О соборном деянии 1157 г.
  • О Российских соборах.
  • Историческое изображение Грузии.
  • Описание Воронежской губернии.
  • Об алтарных украшениях.
  • Рассуждение о древне-христианском богослужебном пении и о пении в Российской Церкви.
  • Полное жизнеописание Тихона Воронежского.
  • Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии. Киев, 1825.
  • Словарь историч. о писат. духовного чина в 2-х частях. СПб, 1827.
  • Вольтеровы заблуждения, обнаруженные аббатом Нонотом в 2-х томах. М., 1793.
  • Парнасская история (студенческая работа). М., 1788
  • Словарь Исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви.
  • Собрание поучительных слов

Архиепископ Верейский ЕВГЕНИЙ, викарий Московской епархии, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии и семинарии.

Родился 9 октября 1957 г. в Казахстане. Отроческие и юношеские годы провел в Кирове. После окончания восьми классов средней школы учился в Кировском строительном техникуме. В 1977-1979 гг. служил в рядах Советской армии.

После демобилизации работал в Вятском епархиальном управлении, одновременно исполняя обязанности иподиакона епископа Вятского и Слободского Хрисанфа (Чепиля).

В 1983 г. закончил Московскую духовную семинарию, в 1987 г. - Московскую духовную академию. Кандидат богословия, защитил диссертацию на тему «Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках».

27 июля 1986 г. пострижен в монашество с именем Евгений, 3 августа рукоположен в сан иеродиакона, 28 августа - во иеромонаха.

В марте 1988 г., ко дню Святой Пасхи, возведен в сан игумена.

1 января 1989 г. возведен в сан архимандрита и назначен заместителем ректора Московских духовных школ по административно-хозяйственной работе.

6 августа 1991 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II назначен ректором Ставропольской духовной семинарии.

28 февраля 1994 г. указом Святейшего Патриарха Алексия назначен и.о. председателя Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви.

18 июля 1995 г. назначен ректором Московских духовных школ с сохранением должности и.о. председателя Учебного комитета.

Определением Священного Синода от 18 июля 1999 г. назначен заместителем пpедседателя Синодальной богословской комиссии.

11 апреля 2004 г. по представлению Ученого совета МДА резолюцией Святейшего Патриарха Алексия удостоен ученого звания профессора Московской духовной академии.

Член Общественного совета Центрального федерального округа (член комиссии по вопросам образования).

Член Совета по связям с религиозными организациями при президенте Российской Федерации. Член совета Всемирного русского народного собора. В 2005-2007 гг. - член комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью.

Образование:
1983 г. - Московская духовная семинария.

1987 г. - Московская духовная академия (кандидат богословия).

Научные труды, публикации:
Пастырство в Русской Церкви в X-XIII веках (кандидатская диссертация).

Богословское образование в России: История, современность, перспективы (сборник). М., 2004.

Церковные награды:

1985 г. - медаль прп. Сергия Радонежского II ст.;
1994 г. - орден св. Саввы Сербского III ст. Сербской Православной Церкви;
1997 г. - орден равноап. кн. Владимира III ст.;
2004 г. - орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
2007 г. - орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ст.;
2011 г. - орден свт. Кирилла Туровского I ст. Белорусской Православной Церкви.

Светские награды: орден Дружбы (2008 г.)

Поделиться: