Курсы для заместителей директоров по учебной работе. Общее управление

Общее управление


Управление организацией – это многослойный пирог, состоящий из разных задач и вызовов. Когда работа организована хорошо, со стороны кажется, что менеджер сам ничего не делает – всё выполняют сотрудники или машины. Но если работа не налажена, ошибки руководителя сразу видны. Здесь и выявляется уровень мастерства управленца.


Удачные решения руководителя повышают производительность всего коллектива, а его промахи дорого обходятся компании. Перед управленцем стоит много задач, каждую из которых можно решить несколькими способами. Сделать правильный выбор без должной подготовки очень сложно. Курсы по менеджменту помогут восполнить пробелы и отработать необходимые навыки.


Многие подходы к менеджменту остаются актуальными на протяжении нескольких десятилетий. И эта база постоянно пополняется благодаря научным исследованиям и опыту миллионов руководителей. Теперь менеджерам не нужно заниматься изобретением «велосипедов» для решения каждой проблемы – достаточно узнать о готовых решениях в учебной аудитории.


Блок Управление бизнесом ориентирован на построение качественной системы управления. Главе и топ-менеджерам компании необходим стратегический взгляд на операции, финансы, персонал и т.д. Они должны не просто принимать решения, а выстраивать надежную систему принятия решений.


Раздел Управленческие навыки посвящен выработке личных качеств управленца. Здесь отрабатываются навыки постановки задач, проведения совещаний, выработки и принятия решений и многие другие.


Семинары раздела Тактика и подразделения созданы для руководителей среднего звена. Им редко уделяется внимание в книгах и классических курсах управления. Такие менеджеры должны заниматься отладкой бизнес-процессов и реализацией проектов в особых условиях: их действия ограничены уровнем полномочий и общей стратегией развития компании.


В курсах раздела Изменения раскрываются вопросы оптимизации бизнеса и перестройки внутренних процессов компании в условиях нестабильного рынка и меняющейся внешней среды.


Обеспечение стабильности деятельности компании основано на управлении рисками, учете правовых и налоговых особенностей ведения бизнеса. Умелый менеджер не паникует в условиях кризиса, а принимает расчетливые стратегические решения.


Цены на курсы и семинары для руководителей отличаются. Они составляют от 19 465 руб. до 55 500 руб., поэтому вы всегда сможете выбрать тот формат обучения, который устраивает вас по стоимости.


Приходите на семинары Русской Школы Управления, мы научим вас управлять эффективно!

Общее управление


Управление организацией – это многослойный пирог, состоящий из разных задач и вызовов. Когда работа организована хорошо, со стороны кажется, что менеджер сам ничего не делает – всё выполняют сотрудники или машины. Но если работа не налажена, ошибки руководителя сразу видны. Здесь и выявляется уровень мастерства управленца.


Удачные решения руководителя повышают производительность всего коллектива, а его промахи дорого обходятся компании. Перед управленцем стоит много задач, каждую из которых можно решить несколькими способами. Сделать правильный выбор без должной подготовки очень сложно. Курсы по менеджменту помогут восполнить пробелы и отработать необходимые навыки.


Многие подходы к менеджменту остаются актуальными на протяжении нескольких десятилетий. И эта база постоянно пополняется благодаря научным исследованиям и опыту миллионов руководителей. Теперь менеджерам не нужно заниматься изобретением «велосипедов» для решения каждой проблемы – достаточно узнать о готовых решениях в учебной аудитории.


Блок Управление бизнесом ориентирован на построение качественной системы управления. Главе и топ-менеджерам компании необходим стратегический взгляд на операции, финансы, персонал и т.д. Они должны не просто принимать решения, а выстраивать надежную систему принятия решений.


Раздел Управленческие навыки посвящен выработке личных качеств управленца. Здесь отрабатываются навыки постановки задач, проведения совещаний, выработки и принятия решений и многие другие.


Семинары раздела Тактика и подразделения созданы для руководителей среднего звена. Им редко уделяется внимание в книгах и классических курсах управления. Такие менеджеры должны заниматься отладкой бизнес-процессов и реализацией проектов в особых условиях: их действия ограничены уровнем полномочий и общей стратегией развития компании.


В курсах раздела Изменения раскрываются вопросы оптимизации бизнеса и перестройки внутренних процессов компании в условиях нестабильного рынка и меняющейся внешней среды.


Обеспечение стабильности деятельности компании основано на управлении рисками, учете правовых и налоговых особенностей ведения бизнеса. Умелый менеджер не паникует в условиях кризиса, а принимает расчетливые стратегические решения.


Цены на курсы и семинары для руководителей отличаются. Они составляют от 19 465 руб. до 55 500 руб., поэтому вы всегда сможете выбрать тот формат обучения, который устраивает вас по стоимости.


Приходите на семинары Русской Школы Управления, мы научим вас управлять эффективно!

ИБДА предлагает широкий спектр программ для повышения квалификации руководителей, менеджеров и сотрудников компаний.

На наших курсах работают лучшие преподаватели экономических и управленческих дисциплин, известные бизнес-консультанты, а также топ менеджеры, топ управленцы, ведущие специалисты успешных российских компаний. Благодаря этому слушатели наших программ не только получают весомый багаж теоретических знаний, но также имеют возможность почерпнуть массу ценных идей, основанных на практическом опыте экспертов, работающих в сфере бизнеса.

6 программ являются модулями MBA, которые Вы можете изучать по отдельности, независимо друг от друга.


Повышение квалификации в ИБДА

Программа Pre-MBA

Программа овладения базовыми знаниями закономерностей рынка и среды бизнеса, основными технологиями современного менеджмента. Рекомендуется менеджерам, не имеющим экономического или управленческого в/о.


Продолжительность: 152 ак. часов

В рамках этой программы слушатели в концентрированном виде получают знания базовых закономерностей рыночной экономики и среды бизнеса, а также основных технологий менеджмента, которые составляют основу университетского экономического и управленческого образования.
Эти знания, являются необходимым условием эффективного овладения практическими инструментами управления в рамках любой практико-ориентированной программы бизнес-образования.

Учебный план
Программа: Управление корпоративными финансами

Курс повышения квалификации руководителей, директоров и заместителей фирм по экономике и финансам, начальников экономических и финансовых отделов компаний, работников этих отделов, претендующих на занятие управляющих должностей.

Программа дает слушателям знания современных технологий анализа финансового состояния компании, разработки и реализации ее финансовой стратегии, инструментов привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов. Особое внимание уделяется антикризисному управлению финансами и финансово-экономическим технологиям выхода из кризиса.

Учебный план
Программа: Предпринимательство и управление компанией

Программа обучения для собственников бизнеса, участвующих в управлении или осуществляющих функции контроля, для руководителей с предпринимательским складом мышления.

Продолжительность: 92 ак. часов

Программа нацелена на формирование умений и навыков осуществления предпринимательской деятельности и управления компанией на разных этапах ее жизненного цикла, и разных стадиях экономического цикла: в период кризисного падения производства, депрессии, последующего оживления и подъема в экономике.

Учебный план
Программа: Маркетинг и управление продажами

Курс обучения для руководителей компаний, коммерческих директоров, начальников отделов маркетинга и продаж, работников этих отделов, претендующих на занятие управляющих должностей.

Продолжительность: 92 ак. часов

В программе курса по маркетингу рассматриваются современные технологии исследования и прогнозирования рынка, управления маркетинговой деятельностью компании, эффективные методы повышения продаж в рознице и на В2В рынке, развиваются навыки формирования и реализации маркетинговой стратегии компании

.Учебный план
Программа: Управление персоналом

Программа обучения для ведущих управленцев компании, специалистов по персоналу, начальников HR-отделов, менеджеров и сотрудников этих отделов, претендующих на занятие руководящих должностей.

Продолжительность: 92 ак. часов

Программа повышения квалификации посвящена изучению эффективных технологий управления людьми и трудовыми коллективами на всех стадиях движения трудовых ресурсов: отбор и наем, обучение и развития, управление результатами, подготовка кадрового резерва, планирование карьеры, увольнение. Особое внимание уделяется психологическим технологиям управления людьми и вопросам построения эффективной системы мотивации.

Учебный план

Программа «Управление операциями компании» рекомендуется:

  • руководителям предприятий и менеджерам, ищущим пути повышения эффективности своего бизнеса; осознавшим необходимость использования современных инструментов производственного и операционного менеджмента и опоры на лучшие управленческие практики в сложных условиях экономического кризиса;
  • инженерно-техническим работникам промышленных предприятий, связанным с решением управленческих задач оптимизации производственных процессов;
Программа включает изучение теории ограничений в управлении производством и менеджменте проектов, принципы оптимизации бизнес-процессов на основе технологии бережливого производства, управление качеством на основе системы "6 сигм", методы оптимизации управления закупками и прогноза спроса в цепочках поставок.Учебный план

6 программ:

Почему успешные люди выбирают программы ИБДА

  • AACSB International – глобальной ассоциации по развитию управленческого образования
  • EFMD – Европейского фонда развития менеджмента
  • Executive MBA Council – международного Совета программ Executive MBA
  • GMAC (General Mamagement Admition Council) – мирового центра аналитических исследований бизнес-образования
  • CEEMAN – Ассоциации менеджмента стран Центральной и Восточной Европы
  • РАБО – Российской ассоциации бизнес-образования
  • IBSA – International Business School Alliance (Международного альянса бизнес-школ)
  • НАСДОБР – Национального аккредитационного совета делового и управленческого образования
  • Ассоциация менеджеров России – одного из ведущих деловых объединений в России?
  • PRME (Principles for Responsible Management Education) – организация, миссией которой является поддержка бизнес-образования для формирования нового поколения управленцев, руководствующихся универсальными ценностями, способных справиться со сложными вызовами современности.

По результатам внутреннего рэнкинга Академии

  • все школы Академии были распределены по трем уровням
    (международный, национальный и локальный),
  • а программы по «звездности»
    (от 1 до 6 «звезд»).
Группу лидеров – «Школы международного уровня» – возглавил Институт бизнеса и делового администрирования.
Программы МВА и ЕМВА ИБДА получили высшую оценку – шесть «звезд».

ИБДА традиционно занимает верхние позиции во многих отечественных и зарубежных рейтингах, в том числе и по самому главному показателю качества бизнес-школы – успеху ее выпускников:

  • По результатам исследования Eduniversal, ведущего европейского экспертного и рейтингового агентства в сфере образования, программы ИБДА входят в число лучших программ мира в 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011 гг.
  • ИБДА - лидер народного рейтинга бизнес-школ России за 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012 гг.
  • – 160 слушателей, выпускников и преподавателей ИБДА.

По результатам исследования Российской лиги МВА обучение на программе МВА способствует серьезному карьерному росту и значительному повышению зарплаты.

  • Выпускники программы MBA ИБДА отмечают увеличение собственных доходов на 69% за 2–4 года после окончания программы.
  • Исследование включает в себя ведущие программы бизнес-образования, обеспечивающие выпускникам высокий доход и самый успешный карьерный рост. В опросе приняли участие 940 выпускников 27 ведущих российских бизнес-школ из 5 федеральных округов

«Мы гордимся этим показателем, потому что на протяжении шести лет Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС согласно "Народному рейтингу российских бизнес-школ" традиционно занимал 1–2 места по увеличению доходов своих выпускников... Это говорит о том, что нам удается помочь нашим слушателям получить необходимые знания, навыки и практический опыт, повлиять на их ментальность так, чтобы они были успешными», – отметил директор ИБДА Сергей Мясоедов.


Свидетельства успешного прохождения программ

Свидетельства успешного прохождения программ 396 862

Результат прохождения программ

  • Практические знания
    • После получения образования для руководителей Вы будете основательно подготовлены к решению стратегических и тактических бизнес-задач.
    • Обучение через опыт слушателя предоставляет возможность обобщать и обсуждать реальные случаи из жизни с равными по уровню коллегами.
    • Получите новые знания и систематизируете имеющийся опыт, повысите квалификацию и стоимость на рынке труда.
    • Вы приобретете ценные знания по современным инструментам управления, полезные практические инструменты и навыки, что поможет Вам стремительно подниматься по карьерным ступеням.
  • Нетворкинг
    • Ассоциация выпускников ИБДА насчитывает более 30 тысяч членов: ее называют сообществом успешных людей.
    • Дружеские связи и возможность совместных проектов с другими учениками слушателями бизнес-школы.
  • Свобода и уверенность в принятии решений
    • Вы сформируете навыки принятия успешных решений в сфере управления компанией, основанные на понимании процессов и видении бизнеса в целом.
    • Вы сможете общаться с другими слушателями на одном профессиональном языке и завязывать полезные деловые контакты: наши учебные группы однородны по составу, мы отбираем самых способных и перспективных.
    • Разовьете лидерские качества.

Обучающая программа для зам. директоров по ВР «Педагогические компетенции в работе с детским коллективом. Ученическое самоуправление».

Построение работы курса

    Вступительное слово, представление. (5 минут)

    Знакомство «Моя социальная роль. Ключевые педагогические компетенции в работе с детским коллективом»; (25 минут)

    Упражнение «Галерея»; (40 минут)

    Концепция самоуправления; (15 минут)

    Работа в группах «структура самоуправления». (15 минут)

    Работа с детским коллективом: поэзия в работе. (25 минут)

    Социальное проектирование:

Лестница успеха (30 минут)

Экспертиза (25 минут)

Разработка проекта (30 минут)

    Прощание – я дарю тебе сердце. (25 минут)

Вступительное слово.

Уважаемые коллеги! Работа с детским коллективом, с социально-активной и социально-неблагополучной её частью не является работой. Это служба. Это постоянный поиск и постоянная четкая жизненная позиция. Вы – для всех пример, маяк, лидер, во всяком случае, я желаю, чтобы вы были для детей лидерами. Мы говорим, что сейчас стало трудно с детьми, но я скажу так – детям стало очень трудно становится людьми и делать это все труднее, так как информационная среда этому не способствует. Какое счастье, что у наших детей есть мы. Здоровья нам и счастья!

Тема ученического самоуправления – это тема лидера, вожака, искорки, которую мы зажигаем в детских сердцах, и справиться с данной задачей можно только имея четкую активную позицию, проявляя много энергии и жизнелюбия.

Чтобы успешно реализовать в своей работе социальные технологии, необходимо раскрыть собственные личностные ресурсы. Соответственно у слушателей на нашем мастер-классе будет активная роль.

2. Упражнение «Зеркало».

Давайте посмотримся в зеркало.

Выберите героиню, которой вы являетесь сейчас, а затем тот образ, который для вас наиболее привлекателен. Эти два образа могут и совпадать.

Участники демонстрируют и поясняют свой выбор.

Данные герои являются яркой иллюстрацией к основным педагогическим компетенциям, необходимым в работе с детским коллективом.

Итак, те, кому по нраву Царевна, следует обратить внимание на следующую компетенцию:

Установлении субъект-субъектных отношений. Интерес к внутреннему миру обучающихся ;

То есть ваш девиз - «Я не Царевна!».

Кто чувствует себя нянькой по отношению к воспитанникам?

Ваша ключевая компетенция:

Вера в силы и возможности обучающихся. То есть «Я не Нянька!»

И, наконец, те, кому близка по духу Баба-Яга следует поработать над следующей компетенцией:

Общая культура Эмоциональная устойчивость.

А вот в образе Маруси пребывать хоть и сложно, но это наиболее ресурсное состояние педагога, когда педагог способен удерживать позитивную направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе .

Итак, представленные 4 компетенции помогут установить здоровый климат в детском коллективе.

3. Упражнение «Галерея».

А теперь давайте освободимся от привычной нам роли.

Итак, представьте, мы все знаменитые художники. Мы работаем в разных жанрах, например (слайд).

Попробуйте выполнить свой собственный портрет в одном из этих стилей. У вас в распоряжении лишь ручка? Значит, вы делаете лишь зарисовку к своей картине, которую затем раскрасите. Итак, нарисуйте себя таким, как чувствуете, не надо сходства внешнего, напишите портрет так, чтобы легче было понять вас.

Абстракционизм (от лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были: (1866-1944), (1881-1973).

Абстрактный импрессионизм - направление абстрактного искусства в котором свободные абстрактные композиции создаются крупным мазком. Смысл изображения заключался в отражение психологического состояния художника и его характера.
Мастера абстрактного экспрессионизма: Джексон Полок, Марк Ротко, Уиллем де Кунинг, Франц Клайн, Ли Краснер

Авангардизм (от фр. avant-garde - передовой отряд) - совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.

Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. В этом стиле писали Аннибале, Агостино и Лодовико Карраччи.

Чтобы выполнить это упражнение не нужно быть художником, нужно представить, что вы художники и создать свой портрет в любом художественном жанре, как вы понимаете, технические навыки, в данном случае, не важны.

Время на выполнение - 5 минут.

Следующий этап. Мы садимся в круг, либо делимся на пары. Обменяйтесь картинами либо по кругу, либо в парах. Посмотрите на произведение вашего коллеги, попробуйте понять, что он хотел сказать данной картиной, можете задать вопрос автору.

И заключительный этап:

вы должны представить произведение соседа, начиная представление со слов: «Это автопортрет известного художника (художницы), называем имя, глядя на это произведение (описываем картину как эксперты)».

Сам художник не поясняет никак свое произведение, задача художника - услышать и понять, как отозвалось его произведение для зрителей. Так же как наши поступки, действия, наши социально-значимые продукты производят впечатление на окружающих и каждый вправе их интерпретировать по-своему.

Теперь давайте проследим, на примере данного упражнения, как происходит самоидентификация личности:

    Индивид создает продукт – портрет;

    Индивид представляет, фиксирует свой продукт в социальном пространстве;

    Индивид фиксирует отношение к собственному продукту извне.

Так вот, чтобы наши воспитанники добровольно и свободно создавали социально-значимые продукты, необходимы некоторые условия:

    Социальное пространство, где можно удачно разместить свой продукт;

    Социальный продукт должен стать поводом для обсуждения и оценки.

Обратиться к научной концепции:

"Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она предъявляет для других. Это и есть процесс становления личности".

По словам Льва Семеновича Выготского, научные труды которого стали основой многих передовых образовательных концепций

Специфика обучения в отличие от воспитания, в том, что:

первое связано преимущественно с орудийно безличным характером передачи и усвоения социального опыта,

второе- является трансляцией прежде всего субъектных качеств индивидов.

Что означает, что

первое - трансляция значений,

второе - личностных смыслов и переживаний.

Это подтверждает то, что любая социально-значимая деятельность позволяет реализовать ту деятельность, которая имеет значимость, как для самого учащегося, так и для определенного сообщества, которое с благодарностью принимает продукт его деятельности. Благодаря ему, пребывание в школе как в некоем развивающем институте сразу приобретает для ребенка смысл.

И напротив, то, что является механическим, бессмысленным, формализованным действием - в конечном итоге развращает личность.

Анатолий Николаевич Лутошкин – уникальный ученый, педагог, романтик, в своей книге «Как вести за собой» пишет:

В школе идет формирование характера человека, его интересов, увлечений, развитие способностей, ценностных ориентаций. Изменяются и взаимоотношения ребят в классе, появляются новые друзья, находят общие интересы вчерашние недруги. Жизнь не стоит на месте, и педегог своей работой должен помогать одноклассникам лучше понимать друг друга, помогать им «срабатываться». Это, во-первых. А во-вторых, нельзя строить взаимоотношения в классе только на уровне «нравится» или «не нравится». Если бы это было только так, то одноклассники все свое свободное время проводили бы в выяснении отношений.

Ещё одно имя, которое неразрывно связано с развитием детского самоуправления, это имя Александра Ароновича Либермана, основателя гимназии развивающего обучения и научного руководителя первого проекта «Городская дума», а так же руковоителя ДОО «Перспектива».

Получение детьми новых социальных навыков предъявляет более высокие требования к работающим с ними педагогам, поскольку возникает необходимость в новых средствах взаимодействия с подростком. Осваивая взрослое общество, подросток учится брать на себя ответственность за счет большей свободы, и педагогам необходимо быть готовыми к тому, что:

подросток ярче начнет проявлять свою индивидуальность;

связь свободы и ответственности ему (подростку) нужно будет постоянно проявлять, фиксируя ошибки в его деятельности и указывая пути их исправления;

придется заниматься оформлением постоянного места подростковой тусовки, с одной стороны, обеспечивая ее культуросообразность, с другой стороны, делая это ненавязчиво, без давления;

Итак, для того, чтобы подросток ярче проявлял себя необходимо:

Получить больше полномочий и социальную значимость той структуры, в которой он находится, а так же получить возможность удовлетворять свои потребности в межличностном общении.

Для этого собственно говоря и существовали

Клубы по интересам (кружки); детские общественные организации, где формировалась и поддерживалась детская инициатива.

Принципы.

Мы подошли к тому, что для совершения с детьми каких-либо смысловых значимых действий необходима глубокая работа с детским коллективом.

Поэтому наше дальнейшее обучение в прежнем виде бессмысленно, будем создавать коллективы.

(Разбиваемся на группы)

Любые педагогические постулаты, а мы помним, что мы художники, можно представить в стихах и песнях, как делали это лидеры пионерского движения. Такие как Анатолий Лутошкин, о котором я очень много буду говорить. Люди, которые по-настоящему умеют работать с детским коллективом, любят детей и очень экологично относятся к детству, как феномену становления личности, все они романтики и почти все собирали стихи и песни, отражающие их убеждения и впечатления от работы с детьми.

Я предлагаю каждой группе стихотворение из блокнота Анатолия Николаевича Лутошкина, наверняка оно было выбрано им не случайно, поэтому ваша задача этот стих

Во-первых - красиво продекламировать;

Во-вторых – представить главную мысль данного произведения в виде современной педагогической формулировки. Просьба использовать именно педагогическую терминология, современную, в свете ФГОС.

(Представление стихов)

Спасибо, коллеги, сейчас вы на самом деле продемонстрировали свою готовность сочувствовать, сопереживать и по-настоящему с душой относиться к своей работе. А это стоит многого.

Обратимся к ещё одному труду Анатолия Лутошкина «Эмоциональный потенциал детского коллектива», конечно, не все, на мой взгляд, в этой книге бесспорно, не все сегодня актуально, но ему удалось блестяще представить этапы развития детского коллектива.

Возможно, вы знакомы с данной концепцией развития детского коллектива, но она действительно помогает увидеть правильно процессы в детском коллективе и понять, что нет плохого коллектива, существует определенная стадия его развития, и если вы не возьмете развитие коллектива в свои руки, это сделает кто-то ещё, и вы потеряете свое влияние.

Конечно, такие этапы, как алые паруса, мерцающий маяк, может и не требуют особых вмешательств педагога, но на первых порах, важная правильная стратегия, чтобы коллектив развивался, а не деградировал.

Попробуй группой разработать действия педагога в той или иной ситуации развития детского коллектива, а затем мы сравним с тем, что предлагал Анатолий Николаевич в своей книге – эти два взгляда помогут разобраться с ситуацией.

Работа в группах «Эффективные методы работы с командой». Обсуждение. необходимы листы А3.

Мы уже почти готовы, чтобы вести за собой группу, остался небольшой нюанс – посмотримся в зеркало.

Я представляю вам героев известной сказки «Про Федота стрельца – удалого молодца».

Баба Яга – «фольклорный элемент», хранительница народной мудрости, старающаяся любыми средствами (а средства колдовские да народные) добиться положительного результата, немного старомодна, но зато нет для неё невыполнимых задач);

Царевна – знает, чего хочет от жизни, изысканные манеры, привыкла, что любые её приказы должны выполняться, не то, чтобы не любит детей, не до самозабвения.

Нянька – та уж детей обожает, родители все хотят ей детей отдать, знают не оставит без глазу, всегда готова выслушать, понять и помочь, только вот усталость – хроническая, да и на себя все времени нет…

Маруся – хороша, обаятельна, всеобщая любимица, все у неё спорится, а как проблемы - неизвестно откуда помощь приходит, на жизнь не жалуется, всегда в хорошей форме.

Выберите героиню, которой вы являетесь сейчас, а затем то образ, который для вас наиболее привлекателен. Эти два образа могут и совпадать.

Упражнение «Зеркало»

Хорошо, представив себя в самом на ваш взгляд ресерсном образе приступим к следующемы этапу нашей работы. Собственно к проектированию.

Здесь, я хотела бы вам представить свою брошюру, которую писала для детей – лидеров школьного самоуправления.

Я пройду лишь коротко.

    Зачем это нужно учащимся:

    В каких терминах они должны разбираться

    Что такое идея проекта. Мечта – это осознанное желание, там, где есть мечта есть напряжение и вдохновение. Поэтому идею лучше представлять как некую коллективную мечту.

    Фазы разработки социального проекта мы взяли из методики бизнес планирования, добавив свои педагогические задачи. У нас получилось:

Подготовительная фаза – она покажет стоит ли двигаться дальше в результате должно родиться:

Идея

Название проекта

Ожидаемый результат

Фаза проектирования.

Реально разобраться с тем, какое ваше исходное состояние, понять, где вы находитесь и с чем

Детально представить, чего хотите добиться

Собрать необходимые средства и ресурсы

Для эффективной деятельности вам необходимо:

1. Реально разобраться с тем, какое ваше исходное состояние, понять, где вы находитесь и с чем

2. Детально представлять, чего вы хотите добиться

3. Собрать необходимые средства и ресурсы.

На каждом из этих трех шагов можно допустить 2 ошибки: пропустить его (недоделать) или застрять (зациклиться). Таким образом, существует 6 ошибок, способных снизить эффективность деятельности до нуля.

По окончании этой фазы мы готовы к защите проекта.

Это событие должно случиться: перед родителями, перед администрацией, неважно, но, прежде чем осуществить проект дети должны почувствовать поддержку. Не мы взрослые говорим, что сделайте нам кормушки, а дети представляют план наблюдений, таблицы для определения птиц, чертежи кормушек – эти вопросы они уже изучили, значит уже 50% проекта сделано. Остается все самое интересное.

Фаза реализации – Лестница успеха. Это нужно показать на примере.

Упражнение «Лестница успеха».

Фаза контроля. Эти критерии мы разработали для конкурса, каждая школа оценивала сначала себя сама, а затем уже получала внешнюю оценку, таким образом, дети учились адекватно себя оценивать.

Я предлагаю вам оценить один из проектов представленных на конкурс в далеком 2004 году, «Школьное радиовещание».

Раздаю критерии по группам, проект. Идет оценка проекта

Вот мы и подошли к проектированию, к тому, ради чего мы здесь собрались.

Каждая группа сейчас пройдет подготовительную стадию проектирования.

Напоминаю: формулируем проблему, мечту, идею осуществления.

Через 10 минут вы должны представить:

    Идею

    Название проекта

    Ожидаемый результат

Каждая команда готовит не менее 3-х вопросов к выступающим, которые помогут им в дальнейших этапах.

Защита проектов.

Ну и напоследок давайте здесь и сейчас реализуем небольшой социальный проект. Напишите на сердечках свое имя, а теперь передайте сердце по кругу и пусть каждый кому попадется в руки ваше сердце продолжит эту фразу. А вы в свою очередь сделаете это на чужих сердечках.

Вот теперь мы изменили ситуацию, мы сделал для вас очевидным то, за что любят вас окружающие. Культивируйте свои сильные качества – это источник вашей энергии. А ещё домашнее задание – вспомните прямо запишите, что вас больше всего раздражает в вашей работе – в этом есть источник ваших новых ресурсов.

В нашем отделе по работе с ДОО «Кредо» был девиз:

У нас нет проблем – есть неиспользованные возможности.

Раздаточный материал для занятия.

Стихи из педагогической копилки

А. Н. Лутошкина

Самая злая кража -

Кража доверья.

Вот где нужна бы стража,

Крепкий замок на двери!

Тайно открыл ты другу

То, чем душа согрета,

Он же в часы досуга

Выдал твои секреты!

Тут не корысть, не злоба, -

Просто болтать охота,

Он тебя предал, чтобы

Поразвлекать кого-то.

Он дорогую тайну

Отдал в чужие руки -

Отдал ее случайно

От пустоты, от скуки.

Вот где нужна бы стража,

Крепкий замок на двери!

Самая злая кража -

Кража доверья!

(О. Высотская. «Кража»)

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды.

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица, Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Он с нами шел и пел про то,

как кровь горит в росе...

И не любил его никто,

и все ж любили все.

и лгал друзьям не раз,

но на трубе играть умел,

как ни один из нас.

Он у друзей горбушки крал,

и хлеб он прятал свой,

но на трубе он так играл,

что мы бросались в бой.

Мы шли под пули ставить лбы,

мы шли сквозь дым и зной,

как только медь его трубы

звенела за спиной.

А после боя, у костра,

где раны, кровь и стон,

он говорил: «Ну как игра?»

И улыбался он.

Он не был честен, не был смел

и лгал друзьям не раз,

но на трубе играть умел,

как ни один из нас.

(«Трубач». Г. Остер.)

В нас столько всякого напихано,

О нас такое понаписано,

В нас столько всякого наносного,

В нас столько всякого ненужного,

В нас столько всякого наружного,

В нас столько всякого нарочного,

В нас столько всякого хорошего...

A люди ходят и не верят нам...

Они большие и сухие,

Они гуляют, как по берегу,

Вокруг бушующей стихии.

В нас все неведомо и утренне,

И все уносит и приносит...

Весной бывают реки мутными,

Чтоб стать прозрачными под осень.

(стихи написанные школьниками 80-х)

Поделиться: