Первый раз в аэропорту: что делать шаг за шагом. Как комфортно перенести длительный перелет

Много ли среди россиян таких, кто ни разу в жизни не летал на самолетах? Согласно социологическим опросам 2009 года – почти половина. До недавнего времени вы были в их числе, но теперь по желанию или по необходимости отправляетесь в небо? У вас впереди множество новых и интересных впечатлений!

Первое путешествие на самолете – это не только буря эмоций, но и множество практических задач. Нужно помнить тысячу деталей: что взять с собой, за сколько приезжать на регистрацию, куда идти в аэропорту… Человек с небольшим опытом нередко путается в мелочах и от волнения забывает про них. Для начинающих путешественников и предназначена эта памятка – она может значительно облегчить предполетную подготовку.

Регистрация на рейс открывается в среднем за три часа до вылета и заканчивается примерно за 40-50 минут до него же. Большинство авиакомпаний рекомендует пассажирам приезжать в аэропорт за 3-2.5 часа до вылета. В первый раз лучше так и сделать. Чем позже вы приедете в аэропорт, тем больше будет суеты и спешки. Если же вы знаете, что времени в запасе еще много, то не будете торопиться и беспокоиться.

Некоторые компании предлагают такую услугу, как онлайн-регистрация на рейсы через интернет. Как правило, она открывается за сутки до рейса. В этой ситуации вы можете зарегистрироваться на рейс, находясь дома или на работе – нужен только компьютер с интернетом. Для этого нужно зайти на сайт вашей авиакомпании. После успешного завершения регистрации система сформирует посадочный талон, который вы должны распечатать. В аэропорту для онлайн-зарегистрированных пассажиров отводится отдельная стойка, где можно сдать багаж.

Если регистрация через интернет вам по каким-то причинам недоступна или просто смущает вас, вы можете по приезду в аэропорт воспользоваться традиционной формой. На стойке регистрации вы выбираете место в самолете и сдаете багаж. Здесь нужно быть особенно внимательным. Если вы летите эконом-классом, у вас есть право бесплатно провезти не более 20 кг багажа, в бизнес-классе – не более 30 кг . На стойке регистрации его взвешивают. Учтите, что вес чемодана не отделяется от веса багажа. Если вы берете с собой много вещей (18-19 кг), чемодан должен быть как можно более легким. В противном случае может возникнуть перевес, который вы оплатите дополнительно по тарифам авиакомпании. Информация о том, сколько стоит перевес, обычно размещена на стойке регистрации.

Часть вещей можно взять с собой в салон самолета – это так называемая ручная кладь. В первую очередь это касается хрупкой электронной техники: ноутбука, фотоаппарата, видеокамеры. Сдавать их в багаж категорически не рекомендуется – высок риск, что вещи пострадают в пути. То же самое касается хрупких сувениров.

Запрещено провозить в ручной клади:

Жидкости во флаконах более 100 мл;

Легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества (ацетон, лак для волос);

Колющие и режущие предметы (ножи, маникюрные ножницы);

Тяжелые вещи, превышающие установленный лимит по весу для ручной клади. Информация о данных ограничениях обычно есть на сайте авиакомпании, и нелишне поинтересоваться этим еще дома, во время укладки багажа.

Несложно догадаться, что делить вещи на багаж и ручную кладь лучше дома, за день-два до поездки, а не у стойки регистрации в аэропорту.

После регистрации вам необходимо пройти ряд процедур: таможенный контроль (на международных рейсах), паспортный контроль и досмотр службы безопасности. При выезде из России нужно вносить в декларацию культурные ценности, оружие, драгоценные камни и некоторые другие товары. А вот в других странах существуют свои правила и нормативы. Узнать о том, какие товары нужно декларировать на чужой таможне, лучше заранее, через интернет или специальные таможенные справочники.

Если вы летите международным рейсом, на паспортном контроле нужно предъявлять действующий загранпаспорт. Внутренний паспорт РФ понадобится вам только при перелетах по России, в международные рейсы его можно вообще не брать.

Контроль службы безопасности проводится следующим образом. Вы разуваетесь, складываете обувь, ручную кладь и верхнюю одежду в специальный поддон. Затем проходите через металлоискатель, а ваши вещи в это же время проезжают через рентген-сканер. К контролю безопасности также лучше подготовиться заранее: снять металлические украшения, куртку с металлической молнией, вынуть из брюк ремень, ключи, сотовый телефон, мелкие железные деньги положить в сумку или кошелек.

«Буду ли я «пищать», если у меня стоят зубные коронки?» - это вопрос часто волнует пассажиров, летящих в первый раз. Как правило, современные металлоискатели не реагируют на коронки из кобальт-хрома и золото-платинового сплава, так как масса зубных протезов невелика. Не нужно также снимать перед «рамкой» золотые серьги и обручальные кольца – большинство металлоискателей не акцентируют внимание на небольших количествах золота. А вот сигареты или презервативы на металлоискателе чаще всего «пищат», поэтому их тоже лучше выкладывать из карманов. В упаковке этих предметов содержится алюминий, а большинство «рамок» чутко реагируют на этот металл.

Будьте внимательны при отборе вещей в ручную кладь, если летите со стыковкой. В некоторых зарубежных аэропортах весьма жесткие правила безопасности (в частности, это касается стран Евросоюза, где могут изъять на контроле безопасности, например, тушь для ресниц).

Чем заняться после того, как все процедуры пройдены? Как правило, пускать пассажиров в самолет начинают примерно за 40 минут до вылета. Если до вылета остался еще минимум час, можно прогуляться по аэропорту, зайти в магазины «дьюти фри». В крупных аэропортах их несколько, и ассортимент в них может быть разным. Впереди длительный перелет – более четырех часов? Тогда тем более стоит прогуляться. Посидеть в кресле вы еще успеете, более того – к концу полета вы уже захотите встать.

Не нужно становиться в очередь на посадку за час до вылета. Если вы поедете к самолету на автобусе, выиграет тот, кто войдет туда последним, а не первым. Стоящие в начале очереди зайдут в салон первыми, только если к самолету подадут «рукав» (это металлическая «кишка» от гейта до самолета). Так что волноваться не стоит – вы в любом случае попадете в самолет и сядете на полученное вами место.

В какой одежде отправляться в полет? Температура в салоне самолета обычно колеблется в районе 22 градусов +- 2 пункта. Ориентироваться нужно на время года. Если в аэропорту вылета стоит холодная погода, а в точке прибытия – жаркая, одевайтесь компактно. Шубы и дубленки лучше оставить дома – в креслах эконом-класса они будут вам только мешать, особенно если перелет долгий. Идеальный вариант – зимняя куртка, которую можно снять, свернуть и упаковать в большой пакет. К слову, такая одежда может пригодиться и в обратной ситуации – если вы летите «из лета в зиму». Пакет с курткой можно взять в салон как ручную кладь и одеться уже после посадки. Несложно догадаться, что в багаж теплые вещи в такой ситуации лучше не сдавать.

Многие путешественники, следующие «из зимы в лето», берут с собой в салон пакет с легкой обувью и одеждой. Переодеться можно прямо в туалете самолета. Это не слишком удобно, но все же лучше, чем пребывание в зимней куртке под лучами тропического солнца.

Позаботиться нужно не только об одежде, но и об обуви. Лететь в теплых зимних сапогах крайне жарко, поэтому в холодное время года берите в салон теплые носки. В них ногам будет гораздо удобнее. Категорически не рекомендуется на время перелета надевать тесную обувь. Она усиливает и без того немалую нагрузку на сосуды нижних конечностей, при этом растет и риск тромбоза вен.

Помните, что в салоне самолета очень сухой воздух. Если вы носите контактные линзы, стоит взять с собой в полет капли для глаз, так как при высыхании слизистой появляются неприятные болезненные ощущения. При длительных перелетах лучше путешествовать в очках.

Не пейте много алкоголя, если летите в первый раз! Сначала нужно узнать, как ваша вестибулярная система отреагирует на движение самолета. Иногда у начинающих авиапутешественников возникает тошнота или головокружение при наборе высоты или поворотах самолета. И в этом случае выпитое спиртное может усилить естественные реакции организма.

Если у вас уже проявлялась «морская болезнь», выбирайте место в районе крыла, берите с собой в салон побольше кислых леденцов и не пейте алкоголь – он может усилить тошноту и головокружение. Также не будет лишним проверенное средство от укачивания, которым вы уже пользовались ранее.

Ежеминутно в каждом аэропорту планеты поднимается в воздух самолет с пассажирами на борту. 70 % сидящих в салоне людей испытывают страх полета, что вполне естественно. Вот только не каждый способен справиться со своей фобией. Чтобы понять, как не бояться летать на самолете, следует разобраться в причинах этого страха.

Причины страха

Страх летать на самолете – это естественный признак, свойственный любому человеку. Одни люди умеют его заглушать и игнорировать, другие, «раздувая из мухи слона», превращают все в фобию. Происходит это по многим причинам, и корни проблемы заложены в подсознании.

  • Рефлекторная боязнь передается людям с генным кодом от предков, которых пугали первые «железные птицы». По этой причине невольно человек сжимается, когда невдалеке пролетает самолет;
  • Когда авиалайнер взмывает в небо, организм человека интуитивно реагирует настороженностью – его вырвали из привычной среды. Те, кто психологически подвержен фобиям, начинают нервничать, а иногда и серьезно паниковать, не всегда осознавая причину своего страха;
  • Часть людей боится лететь в самолете осознанно, насмотревшись триллеров об авиакатастрофах, хотя реальные новости не пестрят ежедневными сводками о крушении самолетов. Такие паникеры еще загодя настраивают себя на трагизм ситуации;
  • Обычно страшатся полетов, осуществляемых в первый раз, – здесь пугает страх неизвестности. Есть и такая категория людей, для которых первый полет оказался неудачным из-за плохого самочувствия, возникшего на борту. Приняв сильное укачивание за опасность, подсознание наложило табу на данный способ передвижения, а психологическое восприятие превратило его в фобию.

Обратите внимание! Какова бы причина страха при полете ни была, необходимо разобраться, насколько это фобия (или всего лишь неуютное ощущение непривычной обстановки).

Симптоматика

Аэрофобия – не единственный вид страха, которыми страдают люди. Есть боящиеся высоты и замкнутого пространства, а также незнакомой компании. Именно эти страхи могут стать причиной приступа паники. Чтобы понять, насколько вы аэрофобны, следует примерить на себя нижеприведенные симптомы описываемой проблемы:

  • Страх испытывать перед полетом на самолете вы начинаете задолго до путешествия, и не в состоянии контролировать внутреннюю панику;
  • Перед тем, как подняться по трапу самолета, вы принимаете успокоительную дозу алкоголя, седативных средств или антидепрессантов;
  • При взлете и посадке авиалайнера вы неосознанно вжимаетесь в пассажирское кресло, ваши ладони потеют, а пальцы судорожно впиваются в подлокотники;
  • Во время полета все ваше сознание сосредоточено на слежении за звуками двигателей. Если позволяет обзор иллюминатора, вы не сводите глаз с работающих моторов;
  • Если самолет попал в зону турбулентности, ситуация вводит вас в шок, и вы мысленно прощаетесь с жизнью;
  • Каждое действие стюардессы вызывает у вас подозрение, и вы пытаетесь понять, что она скрывает за улыбкой.

Обратите внимание! Если даже половина этих признаков у вас присутствует, вы – аэрофоб, для которого полет становится настоящим наказанием.

Как сгладить ситуацию

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.

  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе;
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность;
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы;
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой;
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку;
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой;
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности;
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.

Дополнительная информация! Вами были приняты все меры, а паническое состояние не отпускает? Тогда займитесь дыхательной гимнастикой. Делаются упражнения так: сначала глубоко вдохните воздух ртом, задержите его в легких на 5 сек., затем выдохните и еще 4 сек. не дышите. Повторите действия несколько раз: это поможет очень быстро успокоиться.

Профессиональная помощь

Если страхи полетов присутствуют уже давно, а путешествие самолетами – частая вынужденная реальность, без помощи специалиста здесь не обойтись. Стоит уделить серьезное внимание своему психоэмоциональному состоянию, посвятив ему достаточно времени.

  • Найдите опытного психолога, который поможет разобраться, почему вы боитесь летать, и научит правильно справляться с фобией. Одной беседой здесь не отделаться – придется пройти курс психотерапии, прежде чем начнете воспринимать полеты более естественно и перестанете бояться летать;
  • Частью лечения является использование авиастимуляторов, позволяющих на виртуальных тренажерах выработать привыкаемость к перелетам. Этот момент хорош тем, что в приземленных условиях, в специально оборудованном помещении, создается ощущение реальности полетов;
  • Врач поможет подобрать лекарственные препараты для предстоящего путешествия. Здесь нужно взять во внимание, что предлагаемые таблетки – не решение проблемы, а только часть терапии, и самостоятельно они от фобии не избавляют.

Лекарственные препараты, назначаемые врачом для полета, можно разделить на 2 вида: накопительные и быстрого действия. К первой группе относятся те, что принимаются в несколько этапов – непосредственно перед вылетом, а затем через каждые полчаса-час. Вторая группа препаратов имеет достаточную концентрацию успокоительного, чтобы 1 таблетки хватило на несколько часов воздействия.

Лечение проводится медикаментами седативного и противотревожного характера, тормозящими нервные импульсы, снимающими спазмы и судороги в мышцах.

Важно! Каким именно препаратом лечить аэрофоба, врач решает сам, исходя из индивидуальных особенностей пациента, состояния его психики, причин, вызывающих страхи, и запущенности проблемы.

Прибегать постоянно к данным средствам не следует, так как к большинству из них может возникнуть привыкаемость. Этот способ лечения аэрофобии должен носить кратковременный характер, и применяться к тем, кто путешествует самолетами не так часто.

Сам человек может подготовиться к будущему полету заблаговременно. Недели за 3 до предстоящего путешествия можно начать принимать ежедневно глицин или экстракт валерьянки в дозах, указанных в инструкции. Это поможет снизить нервное напряжение и избежать стрессовой ситуации.

Законы физики

Некоторых людей панически пугает полет именно из-за оторванности от Земли. Не все осознают принцип действия аэродинамики, поэтому не до конца понимают, как такая тяжелая металлическая махина с кучей пассажиров на борту и большим объемом багажа может удерживаться в воздухе на протяжении нескольких часов.

Если вы летите впервые, чтобы успокоить свое воображение и перестать бояться, стоит ознакомиться с некоторыми конструктивными особенностями самолетов:

  • Авиалайнеры оснащены мощными двигателями, способными не только поднять машину в воздух, но и удерживать ее длительное время среди облаков;
  • Не стоит бояться того, что двигатели сломаются: их у самолета, как минимум, 2 шт. Если 1 мотор по какой-то причине откажет, 2-й возьмет его функцию на себя. Даже если откажут сразу оба двигателя, самолет сможет аккуратно приземлиться, как планер;
  • Держаться и планировать в воздухе самолету помогают крылья, которые достаточно прочно прикреплены к корпусу. Шанс, что они в полете отвалятся, сведен к нулю;
  • Все системы, которыми оснащены авиалайнеры, имеют дублирующие программы. Стоит произойти сбою, как в работу сразу же вступает система-дублер (а их в пассажирских самолетах не менее 4-х);
  • Можно не беспокоиться о риске попасть в авиакатастрофу из-за плохого самочувствия пилота – в самолетах надежная система пилотирования, позволяющая аккуратно посадить машину по заложенной в нее программе;
  • Полет каждого лайнера контролируется с Земли диспетчерскими службами, с которыми летчики находятся на постоянной связи. Обо всех нестандартных ситуациях, изменениях погодных условий пилоты будут сразу же оповещены;
  • Не должна пугать и зона турбулентности, в которую попадает не каждый самолет. Аэродинамические параметры конструкции рассчитаны с учетом этого природного явления, так что самолет обладает достаточным запасом прочности, чтобы выдержать такие встряски;
  • На борту работают профессионалы, которые не считают себя камикадзе. Они спокойно выполняют свои обязанности, так как уверены в надежности «стальной птицы».

Дополнительная информация! Чтобы произошла неординарная ситуация, судьбе придется постараться, ведь каждый самолет перед вылетом тщательно проверяют технические службы. Пользуются они специальными диагностическими устройствами, так что неисправную технику не допустят даже на взлетную полосу. На терминалах усилен таможенный досмотр, что исключает попадание на борт опасного багажа.

Не стесняйтесь признаться окружающим – «я боюсь летать на самолете». Среди ваших знакомых найдутся уже неоднократно летавшие. Они знают, что делать, чтобы побороть свою боязнь. Примите к сведению их советы.

Впечатлят вас и отзывы сторонних людей, которые научились подчинять свои страхи:

  • Дмитрий: «Я раньше боялся летать на самолете, хотя не мог осознать причины этого. В одной из командировок влюбился в красивую девушку. Теперь я каждую пятницу лечу к ней на свидание. Во время полета я только и думаю о предстоящей встрече, строю планы, как мы проведем время. Теперь, пока нахожусь на борту, ни разу не возникло чувство тревоги или паники»;
  • Ольга: «Меня постоянно одолевают какие-то страхи. Мне не комфортно в закрытых помещениях, я панически боюсь попасть в авиакатастрофу. Из-за этого потеряла очень выгодную работу – в нашем бизнесе даже минуты имеют значение. Быстро решать проблемы позволяют самолеты – самый лучший вариант мобильности. Я же пользовалась исключительно автомобилем, теряя время и клиентов. В итоге пришлось обратиться к психотерапевту и пройти специальный тренинг. Мною и сейчас периодически руководят неосознанные эмоции, но я стараюсь их контролировать. Осознав, что фобии – это игра моего подсознания, я рискнула воспользоваться услугами авиакомпании и уже успела сделать 2 перелета».

Если не лечить фобию

Когда невозможно избежать полета, а ты панически этого боишься, начинаются проблемы не только психологического плана. Если не научиться справляться со страхами, фобия поглощает человека полностью, превращая в угрюмого неврастеника.

  • Перед предстоящим полетом человека начинают одолевать панические мысли, в итоге его мучают кошмары, или он вообще не может спать;
  • Становясь раздражительным, невыспавшимся, аэрофоб срывается на близких ему людях, отчего портятся семейные отношения;
  • Тем, кто скрывает свои страхи, еще сложнее переносить полеты. Фобия, загнанная вглубь себя, приводит к развитию сердечных болезней, гипертонии, инфарктам;
  • Если необходимость перелетов связана с профессиональной деятельностью, каждая попытка отсрочить полет или заменить его другим видом передвижения сказывается на карьерном росте. Психологические встряски по этому поводу делают аэрофоба пациентом неврологического отделения;
  • Страх пользоваться услугами авиакомпаний обедняет отдых – не на каждый курорт можно быстро и легко добраться железнодорожным транспортом (а тем более автомобилем).

Важно! Любой вид фобии будет быстро прогрессировать, если подчинить ей свою психику и отказаться от помощи профессионалов.

Надеясь, что справится сам, человек прибегает к употреблению мощных психотропных препаратов или алкоголю. Чем чаще возникает необходимость в перелетах, тем быстрее развивается вредная привычка. Такой допинг не облегчает ситуации, а делает ее еще более запущенной.

Алкоголь в условиях низкого давления и сухого воздуха в салоне самолета может спровоцировать дурноту (порой с рвотой). Организм находится в подвешенном состоянии, и даже малая доля алкоголя на высоте нескольких тысяч метров от Земли способна вызвать сильное опьянение, в результате которого наступает упадок сил. От этого у пьяного человека сразу же ухудшается настроение, и паника наваливается с еще большей силой.

Видео

Если вы осознаете, что подвластны фобии, не стоит этого стесняться и скрывать. У каждого человека имеются свои комплексы и страхи, от которых лучше избавиться, а не загонять их внутрь себя. Аэрофобию можно преодолеть, если внимательно изучить свой страх, вникнуть в конструктивные особенности самолетостроения и понять принципы аэродинамики.

Тысячи человек ежедневно пользуются услугами авиакомпаний, совершая множественные перелеты в течение года, и продолжают спокойно жить, любить, работать. Они на собственном опыте поняли, что риск быть жертвой авиакатастрофы микроскопически мал. Это должно стать для вас действенным аргументом. Так стоит ли бояться самолетов?

Полет порой может стать настоящим испытанием, если не сохранять спокойствие и самообладание. Ведь перед полётом надо пройти такие этапы как регистрация и сдача багажа, таможенный и паспортный контроль, контроль безопасности, да магазины беспошлиной торговли вносят свой весомый вклад. Поэтому чтобы всё успеть без ненужной спешки надо добраться в аэропорт минимум за 3 часа до вылета самолета (за 40 минут до полёта заканчивается регистрация пассажиров).

Прежде всего, каждая поездка начинается с покупки билета. В наше время его легко можно приобрести на сайте авиакомпании, или найти подходящий вариант на поисковых сервисах, таких как aviasales , где можно найти самый дешевый вариант среди всех авиакомпаний. При покупке через сайт данные заносятся в электронную базу, но надо распечатать квитанцию, которая придет на электронную почту - это поможет значительно ускорить процесс регистрации. При самостоятельной покупке надо правильно вбить все данные паспорта, иначе будут проблемы при регистрации.

Регистрация на рейс

Во время регистрации на рейс багаж сдается в грузовой отсек самолёта. Пассажир может сдать 1 сумку в багажное место, но она должна весить 20-25 кг, зависит от правил авиаперевозчика. После этого пассажиру дают багажную бирку. Лучше не сдать в багаж ценные вещи, их лучше перевозить в ручной клади, которую можно взять на борт самолета. Каждая авиакомпания сама определяет максимальный вес и размер ручной клади. Во время регистрации на рейс пассажир может попросить посадить его в определённое место. Шансов занять желаемое место будет больше, если раньше приехать. После регистрации выдадут посадочной талон, который придется часто предъявлять. В талоне указывается вся нужная информация о рейсе.

Таможенный контроль в аэропорту

Прежде чем пассажир попадёт на борт ему надо пройти таможенный контроль. Человеку, провозящему большую сумму наличных, оружие, антиквариат и другие вещи, подлежащие облаганию пошлиной. Чтобы упростить досмотр предусмотрена "красная" и "зелённая" зона для досмотра. Люди, у которых нет вещей для декларирования, проходят сквозь зеленый коридор. Тем, кто впервые летит, стоит ознакомиться правилами перевозки вещей.

Досмотр и паспортный контроль

Перед посадкой надо также пройти личный осмотр и паспортный контроль. Осмотр зависит от правил аэропорта, но обычно надо скинуть головной убор, вынуть все из карманов, снять верхнюю одежду, порой надо снять обувь. В ходе досмотра ищут оружие, взрывчатку, легковоспламеняемые вещества и другие предметы, которые могут стать оружием в руках террористов. За границей могут попросить вытащить всю технику и включить её. Провозящим цветы надо пройти фитоконтроль, а животных - ветеринарный. Тут же проверяют жидкости, их надо провозить только вместе с багажом. Для лекарств есть правила провоза, которые можно узнать на сайте аэропорта. При вылете за границу надо пройти таможенный досмотр, поскольку пограничной службе надо убедиться в том, что пассажир может покинуть страну и у него имеется виза принимающего государства.

После всех досмотров пассажир может спокойно попасть в зону вылета. Там уже стоит вначале отыскать свой выход для посадки в самолёт, а позже уже, если есть время можно прогуляться по магазинам Duty Free. При посадке в самолет понадобится показать посадочный талон с паспортом. После пассажиру оставляют корешок талона, где указан ряд и место на борту.

Отказ в авиаперевозке

Бывают случаи, когда человека не пускают на самолёт по причине неправильно заполненных документов. К тому же пассажира не пустят на борт из-за нарушения им норм поведения в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Компенсаций от авиаперевозчика в этом случае ждать не стоит. Но бывают и исключительные случаи, такие как перебронирование, когда на борту не остается свободных мест. Надо обязательно чтобы представитель поставил штамп в авиабилет об отказе в перевозке. Потом уже требовать от авиакомпании компенсации стоимости билета, а также материальных и моральных потерь. В Евросоюзе перевозчик должен заплатить компенсацию 200-600 евро пассажиру, а так же сопутствующие траты.

Потеря багажа

Нет на Земле авиакомпаний и аэропортов где бы не терялся багаж. Если вдруг пассажир не обнаруживает багаж, то ему следует найти представителя авиаперевозчика (в справочном бюро скажут, где находится офис). В офисе представитель должен составить протокол о том, что багаж потерялся, а также выдать сумку с предметами первой необходимости. Если через 21 день багаж так и не найдётся, то надо обратиться в авиакомпанию с требованием компенсации за каждый килограмм веса. Бестолку убеждать авиакомпанию в том, что в чемодане были дорогие вещи, их стоит застраховать или же везти в ручной клади.

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.


Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.


Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.


Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.


Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.


Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.


Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.


Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.


Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.


Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.


И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.


Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!


Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.


Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.


Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.

Итак, пришло время оторвать свою пятую точку от стула и совершить что-нибудь в реальном мире.

Допустим, что вам нужно куда-то долететь самолётом. Предположим также, что вы до этого ни разу не летали воздушным транспортом. Ничего страшного. Всё когда-то бывает впервые. Не имеет значения, сколько вам лет. Пусть вам будет 20 лет, 30 лет, 40 или 50, ничего страшного в том, что вы ещё ни разу не летали самолётами. Что же нам делать? Как лететь на самолёте? Для начала нужно понять, что нам собственно нужно делать.

Аэропорты обычно расположены за пределами городов, поэтому сначала посмотрите, каким транспортом можно до него добраться. Для Москвы это будет аэроэкспресс. Билеты на поезда аэроэкспресс можно приобрести на их сайте . Там же вы можете найти инструкцию по его использованию и способы оплаты. Самым сложным будет сориентироваться на месте, куда идти и в какой поезд садиться. Тут очень сильно поможет ваш навык красноречия. Ищите стойку с надписью «Информация». Там сидит живой человек. Скажите ему, что летите в первый раз, поэтому не знаете, куда идти. Он вам без проблем всё расскажет, главное будьте предельно вежливы и доброжелательны, тогда проблем возникнуть не должно.

На сами же самолёты билеты обычно покупаются на сайтах самих авиакомпаний. Узнать, какая авиакомпания занимается перелётами в нужном вам направлении можно, например, на Яндекс Авиабилеты . Находите нужную компанию, покупаете билет. Тут ничего особо сложно нет. Не забудьте прочитать правила авиакомпании, они могут иногда отличаться.

В аэропорт лучше прибыть заранее. Особенно для вашего первого полёта. Лучше прибыть даже за три-четыре часа до вылета, тогда будет больше времени, чтобы сориентироваться, осмотреть аэропорт и понять, что тут происходит.

И вот вы стоите перед зданием аэропорта. Размер аэропорта может отличаться в зависимости от статуса и города, но в целом нам предстоит пройти четыре этапа:

В аэропортах обычно бывает две очень полезные вещи: стойка информации и табло с рейсами и состоянием.

Стойка с надписью «Информация» полезна тем, что там сидит живой человек, у которого можно спросить, что вам дальше делать, чтобы всё-таки полететь. Не стесняйтесь спрашивать у него. Каким бы глупым не был вопрос, человек у стойки вам, скорее всего, сможет помочь. Можете даже в начале разговора после приветствия сказать, что летите в первый раз.

Табло с рейсами и их состоянием тоже полезно. Найдите на нём строчку с номером вашего рейса. Там могут быть следующие состояния:

  • check in - идёт регистрация на рейс
  • delayed - задерживается
  • go to gate <число> - идите к воротам/гейту с указанным числом
  • gate changed to <число> - ворота/гейт изменены на …
  • boarding - идёт посадка

Регистрация на рейс

Регистрироваться на рейс можно и по интернету на сайте авиакомпании. Обычно онлайн регистрация начинается за 24 часа.

Однако если вы летите впервые, то регистрация в аэропорту может показаться вам проще. Регистрация в аэропорту начинается обычно за 2 часа до вылета. На табло напротив вашего рейса будет надпись “check in” с указанием стойки, к которой нужно идти. Если совсем ничего не понятно, то идём к стойке, где написано «Информация», и просим помочь сориентироваться, что вам сейчас делать, куда идти.

Подходим к нужной стойке регистрации, даём паспорт и бумажку, которую распечатали при покупке билета на сайте авиакомпании.

Во время регистрации вам взвесят багаж. В салон самолёта можно обычно брать небольшой рюкзак до 10 кг и строго определённых размеров. Остальное придётся сдавать в багаж. Чемоданы и сумки, которые сдаёте в багаж лучше обернуть плёнкой и закрепить её изолентой. Подобная упаковка багажа защитит сумки от грязи, а также затруднит кражу, или хотя бы затруднит заметание следов после кражи. Обёртывать можно самому, или это можно сделать платно с помощью специальных устройств. Если будете обёртывать сами, то не жалейте плёнку, так как при погрузке багаж будут просто закидывать в самолёт, ибо задача погрузчиков состоит в том, чтобы сделать это быстро. На ручную кладь сделают специальную бирку с пометкой, что это ручная кладь.

Имейте в виду, что для ручной клади имеются довольно сильные ограничения, что в ней можно проносить на борт, да и для остального багажа тоже. Лучше ознакомиться с ними на сайте авиакомпании.

Когда всё закончится с регистрацией, вам дадут посадочный талон, после чего спросите у человека, который проводил регистрацию, куда дальше идти. Поверьте, он вам подскажет, а не пошлёт. Навык красноречия и тут вам поможет.

Досмотр

Ну, тут стоят такие рамки, через которые нужно пройти. А ещё там есть лента и специальные пластмассовые коробки.

Ручную кладь кладём на ленту, туда же все металлические предметы. И ремень с металлической пряжкой тоже туда. Потом проходим через рамку.

Возможно, вас попросят включить телефоны и ноутбук и показать экран. Я не понял, чем им может помочь меню выбора операционной системы в моём ноутбуке, но этого оказалось достаточно.

Надеваем ремень, распихиваем ключи и мелочь обратно по карманам и идём дальше.

Посадка на самолёт

Мы оказываемся в какой-то зоне с сиденьками, скамейками, магазинами, кафешками, торговыми автоматами и прочей ерундой с довольно высокими ценами.

Нам ничего из этого не нужно, поверьте. Просто обойдите всё и найдите свой gate. Он у вас написан на посадочном талоне, который вам выдали при регистрации на рейс. Если не можете понять, что написано на посадочном талоне, то найдите какого-нибудь сотрудника аэропорта и спросите у него. Он вам обязательно поможет.

Ждём посадки. Время посадки написано у вас в билете, а также текущее состояние рейса можно посмотреть на электронном табло в зале.

Не пропустите время посадки. К назначенному времени подойдите к гейту (ох уж эти англицизмы). Убедитесь, на на гейте написан именно ваш рейс. Становитесь в очередь. Здесь вам нужен будет только посадочный талон. Даёте его человеку, он отрывает его часть, а другую возвращает вам. Проходите в самолёт и ищите своё место. Садитесь.

Сам полёт

Если вы не провалили ни один из предыдущих квестов, то вы оказываетесь в салоне самолёта. Дальше всё гораздо проще. Просто будьте внимательны. Перед посадкой будет очень подробный инструктаж, как пристёгиваться и т. д.

Просто летим до места назначения.

По прибытии выходим из самолёта вместе со всеми и садимся в автобус, который стоит рядом с трапом (туда все зайдут, так что не ошибётесь). Этот автобус подвезёт вас от посадочной полосы к зданию аэропорта.

Поделиться: