Смотреть что такое "Лимбическая система" в других словарях. Лимбическая система мозга

Введение.

В нашей повседневной жизни ежесекундно происходят процессы, которые отражают наше эмоциональное состояние, нашу рабочую активность, отношение к людям и.т.д. Вот уже многие столетия ученые преобразовывают накопленные знания, а также вновь поступающие в различные науки: философия, психология, медицина, химия, генетика, этот список может быть весьма большим. У многих из них есть такая особенность переплетаться друг с другом. Так и нейрофизиология опирается на различные области изучений. Она неотъемлема, связана с психологией, основой является медицина и ее отрасли, а также многие другие гуманитарные науки.

Один из самых сильных вкусов, таких как «фаст-фуд», происходит от стимуляции болезненных сенсорных терминалов на языке. Скрученные вокруг волосяного покрова кожи есть свободные нервные окончания, которые реагируют на любое прикосновение. Эти тактильные приемники имеют простейшую структуру, и если они касаются волос, они перестают посылать стимулы. Большие рецепторы в голых областях, например, на кончиках пальцев и губах, представлены в виде маленьких дисков. Поскольку нервные волокна содержатся в этих дисках, рецепторы реагируют медленнее на давление и продолжают передавать раздражители, когда давление поддерживается.

Для меня этот предмет является весьма интересным, так как через его основы я могу лучше понять, а также узнать много нового о работе головного мозга. А также за счет комплексности этой науки я могу систематизировать и обобщить знания других наук.

1.Лимбическая система.

1.1 Структурно-функциональная организация.

Другие более сложные структуры формируются из мембран, обертывающих вокруг нервного конца, таких как луковые листы, и реагирования на более устойчивое давление. Кроме того, на передачу стимулов на нервную систему влияет температура, с которой действуют рецепторы. Это объясняет, почему наш тактильный смысл уменьшается при низких температурах.

Некоторые волокна, которые ведут осязательную информацию, попадают в спинной мозг и, реже, останавливаются непосредственно в мозговом стволе. Эти волокна приводят информацию о давлении и, в частности, определенный уровень давления. Поэтому им необходимо отправлять сообщения непосредственно в высшие нервные центры, так что хорошо расположенное ощущение можно оценить без уменьшения обработки спинного мозга.

Лимбическая система – совокупность ряда структур головного мозга. Участвует в регуляции функций внутренних органов, обоняния, инстинктивного поведения, эмоций памяти, сна, бодрствования и др.

Лимбическая система включает в себя образования древней коры (обонятельная луковица и бугорок, периамигдалярная и препериформная кора), старой коры (гиппокамп, зубчатая и поясная извилины), подкорковые ядра (миндалины, ядра перегородки), и этот комплекс рассматривается по отношению к гипоталамусу и ретикулярной формации ствола как более высокий уровень интеграции вегетативных функций. Кроме вышеназванных структур в настоящее время лимбическая система включает в себя гипоталамус, ретикулярную формацию среднего мозга.

Другие нервные волокна, которые несут информацию о более диффузном касании, проникают в серое вещество спинного мозга, где они сталкиваются с сетью клеток, которая выполняет первоначальный анализ информации. Это та самая область, которая получает сообщения от болезненных рецепторов в коже и других областях тела. Тактильные и болезненные сообщения передаются и объединяются в спинной мозг, что заставляет их чувствовать себя одновременно.

Анализ спинного мозга фильтрует информацию, которая передается вверх в мозг. Серое вещество спинного мозга действует как внедренный орган, поэтому болезненную информацию можно подавить здесь путем сопутствующей передачи тактильных импульсов, ограничивая количество несущественной информации, которая должна быть передана. Это разделение тактильных путей на два отсека - одно, которое направляется непосредственно к стволу мозга, а другое, которое анализируется спинным мозгом, - позволяет поддерживать тонкую дискриминацию тактильной чувствительности.

Афферентные входы лимбическую систему осуществляются от различных областей головного мозга, а также через гипоталамус от ретикулярной формации ствола, которая считается главным источником ее возбуждения. В лимбическую систему поступают импульсы от обонятельных рецепторов по волокнам обонятельного нерва – коркового отдела обонятельного анализатора.

Вот почему мы можем точно оценить уровень давления и положение прикосновения, но если давление слишком высокое или слишком резкое, болезненные анализаторы вступают в действие через соединения в спинном мозге. Независимо от того, появились ли сенсорные ощущения кожи прямо или после интерпретации из спинного мозга, они заканчиваются ядром серого вещества в таламусе, где собираются и координируются информация, поступающая от различных типов рецепторов кожи. Это позволяет высшим центрам коры головного мозга формировать картину тактильных ощущений, которые мы осознаем таким образом.

Эфферентные выходы из лимбической системы осуществляются через гипоталамус на нижележащие вегетативные и соматические центры ствола мозга и спинного мозга. Лимбическая система оказывает восходящее возбуждение влияния на новую кору (преимущественно ассоциативную).

Структурной особенностью лимбической системы является наличие хорошо выраженных кольцевых нейронных цепей, объединяющих различные ее структуры (Приложение №2). Эти цепи дают возможность длительной циркуляции возбуждения, что является механизмом его пролонгирования, повышения проводимости и формирования памяти. Реверберация возбуждения создает условия для сохранения единого функционального состояния структур замкнутого круга и навязывает это состояние другим структурам мозга.

Из таламуса необработанная информация передается в узкую область, расположенную в передней части теменной доли. Эта первичная сенсорная область коры обрабатывает информацию перед ее передачей во вторичную и третичную сенсорные области. В последних областях изображена штаб-квартира, тип и значения тактильных ощущений, которые мы воспринимаем, и соотношение с воспоминаниями о предыдущих ощущениях, а также сенсорные стимулы, которые получают глаза и уши.

Большое значение имеет координация на этом уровне тактильных ощущений с восприятием положения конечностей, суставов и пальцев; это важно, потому что это позволяет нам определять размер и форму объекта и помогает нам различать их. Способность нашего мозга обрабатывать информацию и адаптировать фактически зависит от целого ряда факторов, в том числе генов, питания и жизненного опыта. Эти события жизни оказывают некоторое влияние на мозг в определенные сенситивные периоды, когда большинство наших самых важных мышц двигаться, скорее всего, путем ремоделирования физические, химические и функциональные.

1.2 Функции.

После получения информации о внешней и внутренней среде организма, сравнения и обработки этой информации лимбическая система запускает через эфферентные выходы вегетативные, соматические и поведенческие реакции, обеспечивающие приспособление организма к внешней среде и сохранение внутренней среде на определенном уровне. Это является одной из главных функций лимбической системы. Также можно перечислить ряд других функций:

В результате травматического опыта может произойти в те периоды времени, которые могут изменять активность мозга, что в конечном итоге изменить экспрессию генов - иногда навсегда. В течение первых двух лет жизни, мозг развивается быстрыми темпами. Тем не менее, вокруг второго года, есть что-то важное - дети начинают говорить. Кроме того, дети начинают ходить - так физически, это большое достижение для мозга.

«Первый раз, когда мы начинаем понимать речь и выражать себя слова, и то, что происходит в мозге, когда это действительно сложная работа.» - Тара Суорт. С таким большим количеством крупных изменений, происходящих в головном мозге в течение короткого времени, эмоциональные или физические травмы могут вызвать существенные нарушения на развитии нервной системы. Даже если у вас есть воспоминания с отключениях, любое травматическое событие - будь то злоупотребления, пренебрежения, плохого состояния здоровья или отделения от близких - могут привести к прочному поведенческие и когнитивные дефициты позже в жизни, предупреждает Сварта.

· Регуляция висцеральных функций. В этой связи лимбическую систему иногда называют висцеральным мозгом. Эта функция осуществляется преимущественно посредством гипоталамуса, который является диэнцефалическим звеном лимбической системы. О тесных эфферентных связях лимбической системы с внутренними органами свидетельствуют разнообразные разнонаправленные изменения их функций при раздражении лимбических структур, особенно миндалин: происходит повышение или понижение частоты сердечных сокращений, усиление и угнетение моторики и секреции желудка и кишечника, секреции гормонов аденогипофизом.

Когда коммунистический режим пал от системы питания, был установлен спад на всем регионе, и в то время было 000 детей в государственных учреждениях суровых и переполненные. Дети были хорошо одеты, накормлены, вымыты, но по некоторым причинам - одна не в том, что люди не хотели распространять бактерии - были никогда испорчены, как никто не играл с ними. Существуют свидетельства того, что эти дети росли с определенными проблемами психического здоровья и трудностью, чтобы сохранить работу или остаться в отношениях.

Когда это стало возможным сканирование мозга, они сделали это на мозгах тех детей, которые были почти взрослыми, и они показали, что они столкнулись с лимбической системой, часть мозга, которая контролирует основные эмоции. Объясняет Суорт. Короче говоря, наша способность поддерживать наши правильные социальные навыки и развивать чувство эмпатии во многом зависит от физической привязанности, и моментов глаза контакта играть в этом раннем возрасте. Даже простая вещь, как наблюдая мимику и понимание того, что они тесно связаны с вашим хорошим самочувствием, как ребенок, который только начинает ходить.

· Формирование эмоций. Через механизм эмоций лимбическая система улучшает приспособление организма к изменяющимся условиям среды.

· Лимбическая система участвует в процессах памяти и обучения. Особо важную роль играют гиппокамп и связанные с ним задние зоны лобной коры. Их деятельность необходима для укрепления памяти – перехода кратковременной памяти в долговременную. Электрофизиологической особенностью гиппокампа является его уникальная способность отвечать на стимуляцию длительной потенциацией, которая приводит к облегчению синаптической передачи и служит основой формирования памяти. Ультраструктурным признаком участия гиппокампа в образовании памяти является увеличение числа шипиков на дендритах его пирамидных нейронов в период активного обучения, что свидетельствует об усилении синаптической передачи информации, поступающей в гиппокамп.

Исследования обнаружили, что мозг из Румынии сиротой Малыши показали заметно более низкую черепную активность и были меньше физически, чем в среднем их сверстников. В результате исследователи пришли к выводу, что дети, усыновленные не любя дома в возрасте до двух лет, более вероятно, чтобы оправиться от тяжелой эмоциональной травмы или расстройства.

До тех пор пока мы не достигаем подростковый возраст, мозг уже достиг нормального взрослого вес около 1, 36 кг. Вокруг этого возраста, мозг начинает ликвидировать или «вырезать» неиспользуемым нервные пути хрупкие соединения. Этот процесс аналогичен тому, как кто-то вырезать сад - вырезать мертвые ветви, чтобы позволить другим растениям процветать. В течение этого периода, лобная доля мозга, особенно префронтальная кора, была частью повышенной активности и в первый раз, мозг способен сравнивать и анализировать более сложные концепции в то же самое время.

2.Формирование эмоций.

2.1Функции эмоций.

Биологическое значение эмоций в том, что они позволяют человеку быстро оценить свое внутреннее состояние, возникшую потребность, возможности ее удовлетворения.

Существуют несколько функций эмоций:

· отражательная (оценочная)

· побуждающая

· подкрепляющая

Подобно тому, как ребенок учится говорить, на этот раз в подростковом жизни отмечен растущий спрос на передовые навыки общения и эмоциональной зрелости. В этом возрасте они начинают больше понимать социальные и политические отношения. Это действительно сложно, - добавил Сварт.

Вся эта деятельность черепа также является основной причиной, по которой подросткам требуется много сна. Тем не менее, становится все более и более очевидным значение важности стабильности и безопасности в развитии человека, и такая стабильность связана с когнитивной функцией. В любой момент времени одно крупное прерывание имеет возможность растрачивать сложную деятельность нашего мозга. Мы можем не понимать, как эти события влияют на нашу жизнь намного позже - почему усилия по развязыванию секретов внутренней работы мозга остаются настолько важными.

· переключательная

· коммуникативная.

Отражательная функция эмоций выражается в обобщенной оценке событий. Эмоции охватывают весь организм и тем самым производят почти мгновенную интеграцию, обобщение всех видов деятельности, которые им выполняются, что позволяет, прежде всего, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов и реагировать прежде, чем будет определена локализация вредного воздействия. Примером может служить поведение человека, получившего травму конечности. Ориентируясь на боль, человек немедленно находит такое ее положение, которое уменьшает болевые ощущения.

Если вам понравилось, вы даже можете подписаться на рассылку новостей! Дайте другим читать, раздавать! По оценкам, число нейронов или клеток в мозге человека превышает количество звезд в известной вселенной. Одна из проблем, которые интригуют ученые, - великая тайна того, как работает мозг.

Моя личная история объясняет, как мы пришли к этому пониманию. В начале моей карьеры у меня был шанс получить доступ к захватывающей информации, благодаря исследованиям известного исследователя Лозанова, который основал в Болгарии институт, который носит его имя. Он исследовал, как музыка меняет активность мозга и обнаруживает, что длительные темпы стимулируют рост активности альфа в мозге.

Оценочная или отражательная функция эмоции непосредственно связана с ее побуждающей функцией. Эмоциональное переживание содержит образ предмета удовлетворения потребности и отношение к нему, что и побуждает человека к действию.

Подкрепляющая функция эмоций наиболее успешно была исследована на экспериментальной модели "эмоционального резонанса", предложенной П.В. Симоновым. Было обнаружено, что эмоциональные реакции одних животных могут возникать под влиянием отрицательных эмоциональных состояний других особей, подвергнутых воздействию электрокожного раздражения. Эта модель воспроизводит типичную для социальных взаимоотношений ситуацию возникновения отрицательных эмоциональных состояний в сообществе и позволяет изучать функции эмоций в наиболее чистом виде без непосредственного действия болевых раздражителей.

Лозанов обнаружил, что эти громкие настроения определяют увеличение активности альфа в мозге. И одна из моих любимых историй - о Бахе. У него была русская подруга по имени Кейт Голдберг, которая играла на арфе, была его агентом и страдала бессонницей. Чтобы облегчить эту проблему, она попросила Баха составить некоторые музыкальные произведения, и он составил переменные Голдберга.

Прошло около 10 лет исследований, и технология, называемая психоакустической, теперь используется во всем мире терапевтами и врачами в медицинских подразделениях. Эта программа имеет более 20 лет исследований, и самое главное, что вы хотели бы понять, это то, что ученые-мозги очень категоричны: вы можете увеличить творческий потенциал, интеллект, улучшить свои личные возможности, вы можете уменьшить стресс и улучшить свое самочувствие.

В естественных условиях деятельность человека и поведение животных определяются многими потребностями разного уровня. Их взаимодействие выражается в конкуренции мотивов, которые проявляют себя в эмоциональных переживаниях. Оценки через эмоциональные переживания обладают побуждающей силой и могут определять выбор поведения.

Прежде чем идти дальше, давайте поговорим о состояниях мозга. Если бы вы были на берегу моря и видели волны, которые приходят и уходят, и если вы посмотрите на гребень волны на гребень следующей волны, это будет цикл. И вы могли видеть, сколько волн проходит через минуту.

Когда мы говорим о деятельности мозга, мы ссылаемся на электроэнцефалограмму, которая измеряет электромагнитные поля, создаваемые неокортексом. Ячейка мозга - очень интересная клетка, которая состоит из трех частей: аксона, дендрита и клеточного тела.

Дендриты получают информацию, передаваемую другими клетками головного мозга, организм получает и интегрирует информацию, которую он передает на аксоне. Этот процесс получения и передачи информации создает электромагнитное поле, подобное реостату. Это похоже на электрическую лампочку в доме, чей свет усиливается под воздействием грома, возвращается к нормальной интенсивности, когда грохот останавливается. Таким образом, эти импульсы ярче или менее яркие.

Переключательная функция эмоций особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Так, в экстремальных условиях может возникнуть борьба между естественным для человека инстинктом самосохранения и социальной потребностью следовать определенной этической норме, она переживается в форме борьбы между страхом и чувством долга, страхом и стыдом. Исход зависит от силы побуждений, от личностных установок.

Коммуникативную функцию эмоций: мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к явлениям, объектам и т.д. Мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации являются "языком человеческих чувств", средством сообщения не столько мыслей, сколько эмоций.

Физиологи нашли, что выразительные движения животных управляются самостоятельным нейрофизиологическим механизмом. Стимулируя электрическим током, различные точки гипоталамуса у бодрствующих кошек, исследователи смогли обнаружить два типа агрессивного поведения: "аффективную агрессию" и "хладнокровное" нападение. Для этого они помещали кошку в одну в одну клетку с крысой и изучали влияние стимуляции гипоталамуса кошки на ее поведение. При стимуляции одних точек гипоталамуса у кошки при виде крысы возникает аффективная агрессия. Она набрасывается на крысу с выпущенными когтями, шипением, т.е. ее поведение включает поведенческие реакции, демонстрирующие агрессию, которые обычно служат для устрашения в борьбе за первенство или за территорию. При "хладнокровном" нападении, которое наблюдается при стимуляции другой группы точек гипоталамуса, кошка ловит крысу и хватает ее зубами без каких-либо звуков или внешних эмоциональных проявлений, т.е. ее хищническое поведение не сопровождается демонстрацией агрессии. Наконец, еще раз изменив локализацию электрода, у кошки можно вызвать поведение ярости без нападения. Таким образом, демонстративные реакции животных, выражающие эмоциональное состояние, могут быть включены в поведение животного, а могут и не быть использованы. Центры или группа центров, ответственных за выражение эмоций, находятся в гипоталамусе.

Коммуникативная функция эмоций предполагает наличие не только специального нейрофизиологического механизма, обуславливающего осуществление внешнего проявления эмоций, но и механизма, позволяющего читать смысл этих выразительных движений. И такой механизм найден. Исследований нейронной активности у обезьян показало, что в основе идентификации эмоций по мимике лица лежит активность отдельных нейронов, селективно реагирующих на эмоциональное выражение. Нейроны, реагирующие на лица с выражением угрозы, обнаружены в верхней височной коре и в миндалине у обезьян. Не все проявления эмоций одинаково легко идентифицируются. Легче распознается ужас (57% испытуемых), затем отвращение (48%), удивление (34%). По ряду данных, наибольшую информацию об эмоции содержит выражение рта. Идентификация эмоций возрастает вследствие научения. Однако некоторые эмоции начинают хорошо распознаваться уже в самом раннем возрасте. 50% детей в возрасте до 3 лет распознавали реакцию смеха на фотографиях актеров, а эмоцию боли в возрасте 5-6 лет.

2.2 Нейроанатомия эмоций.

Сведения об анатомическом субстрате развития тех или других эмоций обычно черпаются из опытов с разрушением и стимуляцией различных отделов мозга, а также из изучения функций мозга человека в клинике в связи с операциями на мозге и проведением различных лечебных процедур.

Первая наиболее стройная концепция, связывающая эмоции с функциями определенных структур мозга, была опубликована в 1937 г. И принадлежит американскому невропатологу Дж. Пейпецу. Изучая эмоциональные расстройства у больных с поражением гиппокампа и поясной извилины, он выдвинул гипотезу о существовании единой системы, объединяющей ряд структур мозга и образующей мозговой субстрат для эмоций. Эта система представляет замкнутую цепь и включает: гипоталамус – передневентральное ядро таламуса – поясную извилину – гиппокамп – мамиллярные ядра гипоталамуса. Она получила название круга Пейпеца. Позднее П. Мак-Лин в 1952 г., учитывая, что поясная извилина как бы окаймляет основание переднего мозга, предложил назвать ее и связанные с ней другие структуры мозга лимбической системой (limbus - край). Источником возбуждения для этой системы является гипоталамус. Сигналы от него следуют в средний мозг и нижележащие отделы для инициации вегетативных и моторных эмоциональных реакций. Одновременно нейроны гипоталамуса через коллатерали посылают сигналы в передневентральное ядро в таламусе. По этому пути возбуждение передается к поясной извилине коры больших полушарий.

Поясная извилина, по Дж. Пейпецу, является субстратом осознанных эмоциональных переживаний и имеет специальные входы для эмоциональных сигналов, подобно тому, как зрительная кора имеет входы для зрительных сигналов. Далее сигнал из поясной извилины через гиппокамп вновь достигает гипоталамуса в области его мамиллярных тел. Так нервная цепь замыкается. Путь от поясной извилины связывает субъективные переживания, возникающие на уровне коры, с сигналами, выходящими из гипоталамуса для висцерального и моторного выражения эмоций.

Из всех структур круга Пейпеца наиболее тесную связь с эмоциональным поведением обнаруживают гипоталамус и поясная извилина. Кроме того, оказалось, что и многие другие структуры мозга, не входящие в состав круга Пейпеца, оказывают сильное влияние на эмоциональное поведение. Среди них особая роль принадлежит миндалине, а также лобной и височной коре головного мозга.

Велика роль гипоталамуса, как в развитии мотивационного поведения, так и в развитии связанных с ним эмоций. Гипоталамус, где сосредоточены двойные центры, регулирующие запуск и прекращение основных типов врожденного поведения, большинством исследователей рассматривается как исполнительная система, в которой интегрируются вегетативные и двигательные проявления мотивации, и в том числе эмоций. В составе эмоции принято выделять собственно эмоциональное переживание и его соматическое и висцеральное выражение. Возможность их появления независимо друг от друга указывает на относительную самостоятельность их механизмов. Диссоциация эмоционального переживания и его выражения в двигательных и вегетативных реакциях обнаружена при некоторых поражениях ствола мозга. Она выступает в так называемых псевдоэффектах: интенсивные мимические и вегетативные реакции, характерные для плача или смеха, могут протекать без соответствующих субъективных ощущений.

Важные эмоциогенные свойства обнаруживает миндалина. У высших животных она расположена в коре, в основании височной доли. Удаление миндалины нарушает механизмы эмоций. По данным В.М.Смирнова, электрическая стимуляция миндалины у пациентов вызывает эмоции страха, гнева, ярости и редко удовольствия. Ярость и страх вызываются раздражением различных отделов миндалины. Опыты с двусторонним удалением миндалины в основном свидетельствуют о снижении агрессивности животного. Отношение миндалины к агрессивному поведению убедительно продемонстрировано К. Прибрамом в опытах на обезьянах в колонии макак-резусов. После двустороннего удаления миндалины у вожака стаи Дейва, который отличался властностью и занимал высшую ступень зоосоциальной иерархии, он потерял агрессивность и переместился на самую низшую ступень зоосоциальной лестницы. Его место занял наиболее агрессивный, который до операции был вторым в иерархии (Зик). А бывший лидер превратился в покорное, испуганное животное.

Кроме того, в регуляции эмоций особое значение имеют лобная и височная кора. Поражение лобных долей приводит к глубоким нарушениям эмоциональной сферы человека. Преимущественно развиваются два синдрома: эмоциональная тупость и растормаживания низших эмоций и влечений. При этом в первую очередь нарушаются высшие эмоции, связанные с деятельностью, социальными отношениями, творчеством. Удаление у обезьян височных полюсов ведет к подавлению их агрессивности и страха. Передняя лимбическая кора контролирует эмоциональные интонации; выразительность речи у человека и обезьяны. После двустороннего кровоизлияния в этой зоне речь пациента становится эмоционально невыразительной.

В настоящее время накоплено большое число экспериментальных и клинических данных о роли полушарий головного мозга в регуляции эмоций. Изучение функций левого и правого полушария обнаружило существование эмоциональной асимметрии мозга. По данным В.Л. Деглина, временное выключение левого полушария электросудорожным ударом тока вызывает сдвиг в эмоциональной сфере “правополушарного человека” в сторону отрицательных эмоций. Настроение ухудшается, он пессимистически оценивает свое положение, жалуется на плохое самочувствие. Выключение правого полушария вызывает противоположный эффект - улучшение эмоционального состояния.

Распознавание мимики в большей степени связано с функцией правого полушария. Оно ухудшается при поражении правого полушария. Повреждение височной доли, особенно справа, нарушает опознание эмоциональной интонации речи. При выключении левого полушария независимо от характера эмоции улучшается распознавание эмоциональной окраски голоса.

Выключение левого полушария делает ситуацию непонятной, невербализуемой и, следовательно, эмоционально-отрицательной. Выключение правого полушария делает ситуацию простой, ясной, понятной, что вызывает преобладание положительных эмоций.

Заключение.

Как было сказано в самом начале нейрофизиология наука комплексная. В данной работе я постаралась отразить эту особенность. Я рассматривала лимбическую систему, которая непосредственно связана с эмоциями. А эмоции более полно представлены в психологии. Для меня как для будущего психолога это представляло немалый интерес.

На мой взгляд, науки, в основе которых лежат представления о человеке, о его функциях, закономерностях изучать намного интереснее, так как познание самого себя никогда не мешало в жизни не одному человеку.

Еще древние философы пытались объяснить реакции человека на какие–либо действия наличием у него души. Но сейчас, по истечению столетий, с проведением огромного числа опытов, исследований можно сказать, что все наши реакции это сложная работа нашего головного мозга, а также всего организма в целом.


Советский энциклопедический словарь.-М.1988

Гиппокамп – извилина полушария головного мозга в основании височной доли; входит в состав лимбической системы; участвует в эмоциональных реакциях и механизмах памяти. (Советский энциклопедический словарь.-М.1988)

По Дж. Пейпецу, 1937

Дата: 27 Май 2012 Рубрика: Комментарии:

Приветствую, читатель! В этой статье я расскажу, что управляет нашими эмоциями и желаниями. Вы узнаете, почему вторая конфета не такая сладкая, как первая, и почему так хочется достучаться до лобных долей мозга вон того му… ко… де…, который своим внедорожником занял сразу три парковочных места у супермаркета, и как с этим чувством справляться. Итак…

Лимбическая система

Древняя структура мозга, которой обладал Homo, но еще не sapiens (досталась нам по наследству), представляет собой систему взаимосвязанных более мелких мозговых структур. Организация лимбической системы включает в себя три комплекса:

1 Древняя кора - обонятельные луковицы, обонятельный бугорок, прозрачная перегородка.

2 Старая кора - гиппокамп, зубчатая фасция, поясная извилина.

3 Структуры островковой коры, парагиппокамповая извилина.

Так же в лимбическую систему входят подкорковые структуры: миндалевидные тела, ядра прозрачной перегородки, переднее таламическое ядро, сосцевидные тела.

Все структуры лимбической системы имеют между собой множество связей, как простых двусторонних, так и сложных путей. Эти связи образуют так называемые круги. Множество связей, соединяющих лимбическую систему и центральную нервную систему, делает затруднительным выделение отдельных структур лимбической системы в участии в тех или иных процессах.

Но нет предела сукпулезному усердию ученых! Что может быть увлекательнее, чем поковыряться в чужом уже мертвом мозге или поиздеваться над еще живыми крысами. Это же весело! Это для того, чтобы вы не заснули 🙂

Функции лимбической системы

Итак… Лимбическая система имеет множество функций. Она имеет отношение к , регулированию эмоционально-мотивационной деятельности, регулированию внимания, воспроизведения эмоционально значимой информации. Определяет выбор и реализацию адаптационных форм поведения, динамику врожденных форм поведения. Также обеспечивает создание эмоционального фона, формирование и реализацию процессов высшей нервной деятельности и участвует в регуляции деятельности внутренних органов.

Основной и самой крупной структурой лимбической системы является гиппокамп. Именно он отвечает за память, внимание, обучаемость. Но сейчас нас больше интересует гипоталамус. Именно он и является дирижером этого оркестра. Гипоталамус имеет большое количество связей с центральной нервной системой и практически со всеми структурами лимбической и сенсорной систем. Вот такой вот маленький кукловод.

Функции гипоталамуса

За счет большого количества связей и полифункциональности своих структур гипоталамус выполняет интегрирующую функцию вегетативной, соматической и эндокринной регуляции. В гипоталамусе располагаются центры гомеостаза, теплорегуляции, голода и насыщения, жажды и ее утоления, полового влечения, страха, ярости, регуляции цикла бодрствование-сон. Самое обидное, что все эти функции, в т. ч. и мотивационно - поведенческие, выполняются бессознательно. Факт, мы не контролируем себя.

Поделиться: