Признаки половой зрелости. Половое развитие организма

Половое развитие, процесс формирования половых признаков человека, определяющих его половую принадлежность. Неотъемлемо связано с физическим, психическим, духовным и другими аспектами индивидуального развития. Главные первичные признаки пола - половые железы (яички и яичники), проводящие пути (семяпроводы (семявыводящие пути) и яйцеводы (маточные трубы)), матка и копулятивные органы (половой член у мужчин, влагалище, клитор, половые губы у женщин). Все прочие признаки, которыми один пол отличается от другого (особенности пропорций тела, степень развития молочных желёз, характер оволосения, тембр голоса и т. п.), являются вторичными половыми признаками. Половое развитие человека осуществляется в двух тесно связанных между собой направлениях - психосексуальном и соматосексуальном. Психосексуальное развитие мужчин и женщин имеет некоторые особенности, обусловленные половыми различиями и поляризацией мужской и женской ролей.

В детском саду дети все больше осознают, что они девочки или мальчики. Они проявляют интерес к их собственному и другому гендерному признаку и все чаще занимаются их гендерной ролью. В «Докторах» ребенок проявляет свое любопытство и жажду знаний. В начальный школьный возраст ребенок больше находит когнитивный подход к сексуальности и получает знания о человеческом теле. Не всегда ребенок развивается так, как хотелось бы, в том числе с точки зрения его сексуальности. Это может иметь разные причины.

Фазы психосексуального развития

Это зависит от того, как ребенок может прожить и завершить конкретную фазу психосексуального развития. Младенцы и малыши не только идентифицируют себя с однополым родителем с точки зрения создания гендерной ролевой идентичности, но и с характером сексуальных отношений родителей с другим. Ребенок развивает воображение или воображение о половом сношениях родителей.

Осознание собственной половой принадлежности в полной мере развивается к 3 - 6 годам, в процессе того, как ребёнок осознаёт себя личностью. У детей 2 - 4 лет проявляется так называемое половое любопытство, ведущее к стремлению разглядывать и ощупывать свои половые органы. Признаками половой принадлежности в этом возрасте являются лишь особенности строения наружных половых органов. В подростковом возрасте (см. Пубертатный возраст) проявляется уже истинное половое любопытство в связи с пониманием детородной функции мужчины и женщины, подразумевающей особые, специфические взаимоотношения между полами. Способность осознавать себя носителем определённого пола лежит в основе формирования полового поведения подростка или юноши, нормальной направленности полового влечения (либидо), которое, как правило, у мальчиков развито сильнее, чем у девочек. Выраженность полового влечения у представителей мужского и женского пола одинакова, проявления же его специфичны. У девушки, например, характерными поведенческими реакциями, связанными с половым влечением, являются кокетство, в основе которого лежит побуждение привлечь к себе внимание, застенчивость, стыдливость, ярко выраженная потребность нравиться, хорошо выглядеть. Юноша обычно испытывает желание понравиться конкретной женщине, а не вообще, и имеет при этом конкретную цель. Высшей и специфической формой полового влечения является любовь, в которой отчётливо проявляется как общий уровень развития человека, так и нравственный его потенциал, а также его духовная зрелость. В начале полового созревания у подростков формируются своеобразные отношения, которые можно определить как платоническую влюблённость, окрашенную романтически возвышенным чувством. Лишь впоследствии, с завершением процесса полового созревания, пробуждаются специфические сексуальные эмоции, проявляется половая активность и формируется зрелое половое сознание.

Развитие привода существенно зависит от объектных отношений, то есть от отношений с опекунами. Для сексуального развития девушки большое значение имеет бессознательное отношение матери к ее собственной женственности. Речь идет о том, может ли мать желать дочь, как и как других, и может желать ее.

Для того, чтобы развиваться адекватно, очень важно иметь возможность решить Эдипольский конфликт. На этом этапе ребенок желает родителя противоположного пола. Это также касается признания того, что между родителями есть что-то, что человек не участвует и исключается из него как дочь или сын, а именно сексуальные отношения между родителями. В этой связи важно, как родители справляются с этим конфликтом и фантазиями ребенка. Это балансирующий акт между сочувствием и ясностью в действии.

В целом в психосексуальном развитии выделяют несколько периодов: пренатальный, в котором происходит морфологическая и физиологическая дифференцировка гонад, гениталий и структур мозга; парапубертатный (1 - 7 лет), когда ребёнок осознаёт половую принадлежность, у него возникает любопытство, направленное на половые признаки, половые органы (формируется половое самосознание); препубертатный (7 - 13 лет), характеризующийся выработкой полоролевых установок (см. Половая роль), усвоением принципов общения между людьми разного пола, формированием стереотипа полоролевого поведения; пубертатный (12 - 18 лет), когда платонические мечты и фантазии, ухаживание, платоническое общение, свойственные начальному этапу этого периода, постепенно развиваются в эротические фантазии, эротические ласки и игры (формирование эротического либидо); переходный период сексуальности (16 - 26 лет), для которого характерны сексуальные фантазии, мастурбация (см. Онанизм), начало половой жизни, сексуальные эксцессы и т. д. (формирование сексуального либидо); период зрелой сексуальности (26 - 55 лет), характеризующийся регулярной половой жизнью, вхождением в полосу условно-физиологического ритма; инволюционный (51 - 70 лет), в котором происходит снижение половой активности, регресс либидо до уровня эротического и платонического. На каждом из этих этапов возможно влияние неблагоприятных факторов, могущих привести к различным нарушениям: сексуальной ретардации и преждевременному психосексуальному развитию, отклонениям в формировании полового самосознания, стереотипа полоролевого поведения, психосексуальной ориентации.

Итак, девушка поворачивается к отцу и одновременно идентифицирует с матерью. Важное значение имеют бессознательные представления о сексуальных отношениях между родителями и желании матери отца. Мальчик отождествляется с отцом. Существует определенное соперничество в отношении желания матери.

Для здорового сексуального развития детей необходимо хорошо сопровождать психосексуальные этапы развития с помощью родителей или других воспитателей. Это начинается с безопасного привязанности в младенчестве и заканчивается в подростковом возрасте до процесса разделения. Важно найти посредственность между привязанностью и автономией. Эти потребности должны восприниматься и учитываться преподавателями.

Соматосексуальное развитие в норме также имеет определённую последовательность возрастных изменений половых органов и вторичных половых признаков. В соматосексуальном развитии мужчины в зависимости от функций организма обычно выделяют 6 периодов: внутриутробного развития, детства, полового созревания, половой зрелости, полового увядания и старости. Внутриутробный период связан с формированием половых органов (см. Эмбриогенез, Плод), с закладкой и развитием в брюшной полости половых желёз - яичек, которые начинают функционировать (то есть вырабатывать зрелые сперматозоиды) только в период полового созревания. В период детства (от рождения до 10 - 12 лет) начинает увеличиваться продукция мужских половых гормонов (андрогенов), что играет определённую роль в подготовке организма мальчика к следующей фазе полового развития. Половые органы полностью сформированы, но недостаточно развиты.

Кроме того, речь идет о вопросе о том, какое сексуальное поведение имеет пограничный характер и уже нельзя назвать нормальным. Это не всегда легко увидеть с точки зрения взрослых. Всякий раз, когда сексуальность живет за счет других, необходимо вмешаться и исправить.

Когда дети следуют своему любопытству, своему принципу удовольствия и их потребности в физической близости, это часть обычной детской деятельности. Другое дело, когда преднамеренные сексуальные действия вынуждаются давлением, обещаниями или физическим насилием. В тех случаях, когда предпринимаются запланированные и целенаправленные действия, обычно существует разрыв в мощности между вовлеченными детьми. Давайте поговорим о сексуальном насилии среди детей, а затем тщательно обработаем определенные термины.

Период полового созревания, или пубертатный (от 10 - 12 до 16 - 17 лет), характеризуется появлением вторичных половых признаков и окончательным формированием половых органов и половых желёз. В это время происходит глубокая перестройка всего организма: увеличивается рост полового члена и яичек, изменяется форма гортани, голос становится более грубым, низким. Отмечается более интенсивный рост тела, увеличиваются мышцы туловища, на лобке и в подмышечных впадинах появляется растительность, начинают пробиваться усы и борода. В этот период у юноши нередко возникает половое возбуждение, а по ночам отмечается самопроизвольное извержение семени (поллюции). Семенные канальцы у неполовозрелых мальчиков заполнены сперматогониями (самая ранняя стадия развития сперматозоидов). Начало функционирования половых желёз, способных вырабатывать зрелые сперматозоиды, свидетельствует о наступлении половой зрелости. Однако организм юноши к этому моменту ещё не сформирован ни физически, ни психически, он находится в стадии роста. Только к 23 - 25 годам завершается созревание мужчины, к этому же возрасту увеличивается и количество семени. Начало и продолжительность пубертатного периода подвержены значительным колебаниям, часто связанным с явлением акцелерации - ускоренного развития и созревания детей. В этот период усиленно развивается весь организм, с повышенной нагрузкой работают внутренние органы, перестраивается деятельность нервной системы, изменяется психика.

Слишком быстро говорят в повседневной жизни «сексуальное насилие». Дети упоминаются как исполнители или жертвы, а также соответственно рассматриваются. Эта атрибуция является фатальной. В случае сексуальных посягательств среди детей вовлеченные дети могут быть кодифицированы преступниками, а жертвы могут заставить развитие, которое наносит им вред, а не использует их.

В совместной жизни и повседневной работе с детьми важно внимательно изучить, как и почему были совершены нападения. Только из этого восприятия можно оценить ситуацию, разработать соответствующие и значимые последствия. В дошкольных учреждениях дети заинтересованы в собственных и посторонних телах. В форме докторских игр проводятся взаимные экзамены. Они относятся к возрасту, относятся к нормальному развитию и принципиально не подлежат отклонению. Однако в играх с врачом правила должны быть согласованы с детьми, потому что они дают детям ориентацию и безопасность в отношениях друг с другом.

В период половой зрелости, продолжающийся до 50 лет, половая деятельность мужчины наиболее активна, но после 40 лет начинает постепенно ослабевать. Между супругами устанавливаются взаимоотношения, основанные преимущественно на чувстве долга (см. Супружеский долг), общих переживаниях, интересах, взаимном уважении и др. Характерным признаком наступления периода увядания является появление определённых затруднений при осуществлении полового акта (коитуса), необходимость затрачивать больше усилий. Как правило, половое чувство у мужчины заметно ослабевает после 50 лет. Реже возникает потребность в половом общении. Семя мужчины содержит меньше сперматозоидов.

Каждый должен принять другого. Это не угрожает или шантажируется, чтобы заставить играть. Если другие не слушают «нет», ребенку разрешается получать помощь от взрослых. Игры с врачами принимаются только между сверстниками, а не взрослыми и детьми, взрослым детским садом и детьми детского сада.

  • Игры с доктором разрешены, если все участники хотят играть в них добровольно!
  • Каждый определяет, с кем они хотят играть.
  • Каждый ребенок обращает внимание на то, действительно ли игра забавная.
  • Никто не может повредить другого!
  • Если ребенок не играет, он может сказать «нет» и покинуть игру.
Эти правила должны быть согласованы и обсуждены взрослым в каждом случае по его личному отношению, отношению или даже внутри учреждения или семьи.

С наступлением старости половое возбуждение прекращается, эрекция уже не достигает той силы, которая необходима для осуществления полового акта. В естественном процессе развития и угасания половой деятельности мужчины могут быть определённые отклонения. Половое развитие может начинаться раньше или позже, деятельность активного периода бывает дольше или короче, в разное время может наступать старость. Эти особенности зависят от состояния здоровья, характера питания, социально-бытовых условий, климата и др.

От первоначально консенсуальной игры врача может быстро развиться пограничный переход, потому что «врач», возможно, в рвении исследования обнаружил свой клинический термометр против воли «пациента». Здесь игра быстро наклонена, а радость и радость становятся гневом и болью.

Если взрослый воспринимает такие ситуации, или им говорят, вмешательство необходимо. Игры с врачом обычно непроблемы, когда двое детей находятся на одном уровне развития. Однако чем больше различие в степени зрелости и развития между детьми, тем выше опасность того, что существующий дисбаланс интересов и властных отношений будет использоваться.

В половом развитии женского организма так же, как и мужского, различают 6 периодов. В период внутриутробного развития у девочки вместе со всеми органами происходит закладка и развитие половой системы (наружных и внутренних половых органов). Уже к 8-й неделе внутриутробного развития в эмбриональных зачатках яичников образуются овогонии - будущие яйцеклетки, которые затем претерпевают последовательные стадии изменений и превращаются в первичные фолликулы (пузырьки, содержащие в себе яйцеклетки). К моменту рождения девочки количество фолликулов достигает 400 - 500 тысяч, в течение детородного периода женщины они периодически созревают. В период детства (от рождения до 10 - 12 лет) организм приспосабливается к условиям внешней среды, развиваются и совершенствуются все органы и системы, физиологическая функция яичников отсутствует. Наружные и внутренние половые органы сформированы, но ещё не полностью развиты, растут медленно и почти не изменяются до начала полового созревания. Волосяной покров на наружных половых органах отсутствует, вход во влагалище выстлан очень нежным, легкоранимым эпителием.

Для взрослых трудности начинаются здесь. Участвуют ли дети на той же стадии развития или один ребенок намного опережает другого и, следовательно, превосходит? Является ли это еще консенсусной игрой или ребенком под давлением, манипулирует? . Без тщательного наблюдения за детьми эти вопросы вряд ли можно будет ответить. Верный инстинкт и чувствительность к игровой ситуации помогают прояснить ситуацию.

Игры, выходящие за рамки детского экспериментирования, сильно напоминающие сексуальность взрослых, которые включают психическое или физическое насилие и приводят к травме, классифицируются как злоупотребления. Широкий диапазон сексуальных действий, которые относятся к совершенно нормальному развитию. Дети должны иметь возможность открыть свое тело и изучить социальные правила. Поэтому было бы неправильно предотвращать сексуально окрашенные игры и не давать детям места для отступления. Однако детей следует защищать от вредного опыта, а сексуальное насилие не должно быть тривиальным.

Период полового созревания начинается примерно в 10 - 12 лет и завершается к 18 - 20 годам. Он начинается ростом молочных желёз, которые сначала только прощупываются, затем начинает выпячиваться околососковый кружок. Постепенно грудные железы увеличиваются, в них откладывается жировая ткань и они приобретают форму зрелой молочной железы. В это время начинается оволосение сначала лобка, затем подмышечных впадин, усиливается рост волос на голове. Потовые железы, особенно подмышечных впадин, начинают выделять пот со специфическим для женского пола запахом. Усиливается секреция сальных желёз лица, в результате чего во второй половине периода созревания иногда происходит образование угрей, которые через несколько лет проходят сами по себе, без лечения. У большинства девочек в возрасте 12 - 13 лет начинается менструация - основной показатель полового созревания, указывающий на способность организма к беременности. Однако половую зрелость следует связывать не только с появлением менструации, развитием вторичных половых признаков и способностью к зачатию, но и со способностью выносить, родить, вскормить и воспитать здорового ребёнка без ущерба для его здоровья и здоровья самой женщины.

Это может быть облегчение для ответственных взрослых, чтобы поговорить со специалистом о сложных сексуальных повседневных ситуациях и получить поддержку в оценке ситуации. Консультативный совет видит свою задачу в оказании помощи всем участвующим сторонам в разъяснении и обработке того, что произошло.

Рак шейки матки является вторым наиболее распространенным раком среди молодых женщин в возрасте от 15 до 44 лет в Европе. В среднем 40 женщин в день становятся жертвами рака шейки матки, несмотря на широко распространенные меры предосторожности. Что такое шейка матки? Шейка матки - нижняя часть матки, соединяющая ее с влагалищем. Между внешней частью шейки матки и внутренней частью находится очень чувствительная область, которая претерпевает значительные изменения в течение жизни женщины во время полового созревания, беременности и менопаузы.

Период половой зрелости продолжается от 15 до 49 лет, но здесь могут быть более или менее выраженные колебания. Считают, что только к 18 - 20 годам организм женщины достигает полного расцвета. К этому периоду её общее развитие и состояние половой системы (менструальная, секреторная и другие особенности полового аппарата) вполне подготовлены к выполнению детородной функции. Это время расцвета женского организма - женщина может беременеть, рожать и вскармливать ребёнка. Но нередко именно в этот период у женщины возникают различные заболевания половых органов, для профилактики которых немаловажное значение имеет строгое соблюдение гигиенических мероприятий, особенно во время менструации.

На этом этапе образуются большинство цервикальных карцином. В чем причина рака шейки матки? Причиной этого рака является заражение вирусом папилломы человека. Некоторые типы этого вируса могут изменять клетки шейки матки. Эти клетки в некоторых случаях могут превращаться в раковые изменения на протяжении многих лет и десятилетий.

Особых групп риска нет. Хотя презервативы уменьшают риск заражения, но не могут полностью защитить. В оставшихся 10% инфекция может сохраняться и вызывать предшественники рака и, в конечном итоге, карциному. Лишь немногие могут вызвать развитие рака шейки матки. Другие влияют на внешние гениталии и влагалище.

Период полового увядания начинается в 47 - 49 лет и продолжается примерно 2 - 3 года. В это время постепенно угасает функция яичников. Менструации становятся нерегулярными, могут быть обильными и продолжительными, затем прекращаются совсем (см. Климактерический период). В этот период у неуравновешенных и склонных к различным заболеваниям женщин часто отмечаются общие расстройства (головокружение, приливы крови к голове, чувство жара, утомляемость, бессонница, раздражительность). После прекращения менструаций жалобы на общие расстройства обычно исчезают. С наступлением старости полностью угасает деятельность половых органов и постепенно снижается интенсивность всех жизненных функций.

Как диагностируется рак шейки матки? При регулярном и бесплатном скрининге на рак у женщин шейка матки проверяется и снимается слизистая мазка. Микроскопическое исследование пятнистых мазков может выявлять подозрительные изменения. Таким образом, могут быть диагностированы даже самые ранние стадии заболевания, и может быть начато своевременное лечение.

Вакцина очень хорошо переносится и надежно защищает. Для создания иммунитета требуется три прививки каждые два или шесть месяцев. Вакцина одобрена для девочек и женщин в возрасте от 9 до 26 лет. Он был бы так же эффективен в мужчинах. В этом случае исследований нет.

Время наступления полового созревания зависит от наследственности, питания, условий жизни, здоровья, климата. У мальчиков половое созревание начи­нается с 10-11 лет, что проявляется в росте полового члена, яичек и предстательной железы. С 12-13 лет изменяется форма гортани и становится низким голос, с 13-14 - начинается формирование мужского типа скелета и появляется оволосение на лобке по муж­скому типу.

Это касается препубертатных девочек в возрасте от девяти до пятнадцати лет. Возрастающая потребность во сне может быть признаком начала полового созревания; В любом случае, потребность в сне определенно больше в период полового созревания. Но сначала мы должны прояснить термин «половое созревание». Половое зрение буквально означает «время начала половой зрелости». По определению это относится к маркерам, таким как развитие груди, рост лобковых волос, подмышка, рост длины, трансформация силуэта. Для нас, как ученых, начало этих изменений является признаком начала полового созревания.

С 15-16 лет усиливается рост волос в подмышечных впадинах и на лобке, начинают расти усы и борода, появляются сперматогенез, а также поллюции, или самопроизвольное изверже­ние семени во сне.
Половое развитие девочек начинается раньше, чем мальчиков. С 8 лет начинает формироваться женский тип скелета, становится шире таз, с 10-12 лет формируются молочные железы, с 13-15 лет ускоряется рост, появляется оволосение в подмышечных впа­динах и на лобке по женскому типу, начинаются менструации, а следовательно, овуляции. Время появления первой менструации зависит от условий жизни и труда (у жительниц деревни позднее, чем в городе), питания (у питающихся преимущественно мясной пищей раньше), воспитания, климата (на юге в среднем на 1,5 года раньше, чем на севере), национальности, индивидуальных особенностей. С 16-17 лет заканчивается развитие женского типа скелета.
Наиболее ранний период полового созревания-10 лет у маль­чиков, 8 - у девочек.
Умственное развитие детей при раннем половом развитии не отличается от нормального для соответствующего возраста. Нор­мальная функция половых желез осуществляется при совместном функционировании аденогипофиза, коркового слоя надпочечников и других желез, секреция которых координируется нервной систе­мой и обеспечивает гармоническое половое, физическое и умствен­ное развитие. Гонадотропные гормоны гипофиза возбуждают обра­зование сперматозоидов, внутреннюю секрецию интерстициальных клеток, рост фолликулов и функции желтого тела, формирование молочных желез у девушек, наступление лактации после родов у женщин. Адренокортикотропный гормон аденогипофиза возбуж­дает секрецию кортикостероидов в коре надпочечников, регулиру­ющих функцию половых желез. Щитовидная, зобная железа и эпи­физ также регулируют внутреннюю секрецию половых желез, а следовательно, половое развитие. Кастрация в раннем детском воз­расте приводит к недоразвитию первичных половых признаков, или наружных и внутренних половых органов, а также к отсутствию вторичных половых признаков и появлению бесполого типа. У ка­стрированных отмечаются резкие нарушения психики, слабость воли и апатия.

Но есть и другие показатели. Это включает сон, но в более узком смысле это не маркер полового созревания. Какие другие поведенческие характеристики вы могли бы назвать? Они, безусловно, хотят выйти за рамки многих проблем, которые мы наблюдаем у подростков. Это скорее последствия или сопутствующие упомянутым физическим изменениям. К ним относятся более высокий уровень депрессии, расстройства питания, а также тот факт, что подростки становятся более заметными, испытывают определенные вещества - алкоголь, сигареты, незаконные наркотики или становятся более мятежными в своем поведении.

Андрогены и эстрогены секретируются в мужских и женских половых железах одновременно и влияют друг на друга. Неболь­шие количества мужского гормона образуются в детском возрасте у мальчиков и у девочек. В 6 лет количество мужского полового гормона, обнаруживаемого в моче у обоих полов, приблизительно одинаково. К 12 годам у мальчиков образуется мужского гормона в 1,5-2 раза больше, чем у девочек, а у взрослых мужчин в 2- 15 раз больше, чем у взрослых женщин.
Оплодотворение. Половое возбуждение вызывает рефлек­торное наполнение кровью пещеристых тел мужского полового чле­на (эрекцию). Центростремительные импульсы из полового члена по срамному нерву передаются в нижние крестцовые и верхние поясничные сегменты спинного мозга, из которых по центробеж­ным парасимпатическим тазовым нервам вызывается его эрекция, а затем семяизвержение (эякуляция). После эякуляции кровонаполнение полового члена постепенно проходит. Подкорковые центры эрекции и эякуляции расположены в промежуточном мозге, а выс­шие центры - в лобных долях больших полушарий. В результате образования условных рефлексов представления и воспоминания, совпадавшие с половым безусловным рефлексом, могут вызвать эрекцию.
Возбудимость полового центра регулируется половыми гормо­нами. Эрекция у женщин состоит в наполнении кровью пещерис­тых тел клитора. Эякуляция у мужчин происходит благодаря очень сильным сокращениям мышц семявыносящих протоков и мышц та­за, а у женщин выбрасывание секрета желез шейки матки и бартолиновых производится перистальтическими сокращениями вла­галища и матки, которая при сокращении мышц брюшного пресса опускается.
При нормальной температуре тела и слабощелочной реакции среды сперматозоиды благодаря волнообразным колебаниям хвости­ков движутся самостоятельно головкой вперед: скорость движения до 3,5 мм в минуту, что приблизительно в 70 раз превышает их длину. Сперматозоиды поступают из влагалища в матку, а затем в фаллопиевы трубы, где и происходит оплодотворение при встре­че с яйцом. После вступления в матку сперматозоиды сохраняют способность к движению в течение нескольких дней. Способность к деторождению появляется у мальчиков и девочек между 14 и 16 годами.

Поделиться: