Уролесан принимать до или после еды. Уролесан – инструкция по применению (капли, капсулы, сироп), отзывы, цена, аналоги. Уролесан: новый взгляд на инструкцию по применению

Закладка скелета происходит на 3-й неделе эмбрионального развития: первоначально как соединительнотканное образование, а в середине 2-го месяца развития происходит замещение ее хрящевой, после чего начинается постепенное разрушение хряща и образование вместо него костной ткани. Окостенение скелета не завершается к моменту рождения, поэтому у новорожденного ребенка в скелете содержится много хрящевой ткани.

Сама костная ткань значительно отличается по химическому составу от ткани взрослого человека. В ней содержится много органических веществ, она не обладает прочностью и легко искривляется под влиянием неблагоприятных внешних воздействий.

Молодые кости растут в длину за счет хрящей, расположенных между их концами и телом. К моменту окончания роста костей хрящи замещаются костной тканью. За период роста в костях ребенка количество воды сокращается, а количество минеральных веществ увеличивается. Содержание органических веществ при этом уменьшается. Развитие скелета у мужчин заканчивается к 20-24 годам. При этом прекращается рост костей в длину, а их хрящевые части заменяются костной тканью. Развитие скелета у женщин заканчивается к 18-21 году.

Позвоночный столб. Рост позвоночного столба наиболее интенсивно происходит в первые 2 года жизни. В течение первых полутора лет жизни рост различных отделов позвоночника относительно равномерен. Начиная с 1,5 до 3 лет замедляется рост шейных и верхнегрудных позвонков и быстрее начинает увеличиваться рост поясничного отдела, что характерно для всего периода роста позвоночника. Усиление темпов роста позвоночника отмечается в 7-9 лет и в период полового созревания, после завершения которого прибавка в росте позвоночника очень невелика.

Структура тканей позвоночного столба существенно изменяется с возрастом. Окостенение, начинающееся еще во внутриутробном периоде, продолжается в течение всего детского возраста. До 14 лет окостеневают только средние части позвонков. В период полового созревания появляются новые точки окостенения в виде пластинок, которые сливаются с телом позвонка после 20 лет. Процесс окостенения отдельных позвонков завершается с окончанием ростовых процессов – к 21-23 годам.

Кривизна позвоночника формируется в процессе индивидуального развития ребенка. В самом раннем возрасте, когда ребенок начинает держать голову, появляется шейный изгиб, направленный выпуклостью вперед (лордоз). К 6 месяцам, когда ребенок начинает сидеть, образуется грудной изгиб с выпуклостью назад (кифоз). Когда ребенок начинает стоять и ходить, образуется поясничный лордоз.

К году имеются уже все изгибы позвоночника. Но образовавшиеся изгибы не фиксированы и исчезают при расслаблении мускулатуры. К 7 годам уже имеются четко выраженные шейный и грудной изгибы, фиксация поясничного изгиба происходит позже – в 12-14 лет. Нарушения кривизны позвоночного столба, которые могут возникнуть в результате неправильной посадки ребенка за столом и партой, приводят к неблагоприятным последствиям в его здоровье.

Грудная клетка. Форма грудной клетки существенно изменяется с возрастом. В грудном возрасте она как бы сжата с боков, ее переднезадний размер больше поперечного (коническая форма). У взрослого же преобладает поперечный размер. На протяжении первого года жизни постепенно уменьшается угол ребер по отношению к позвоночнику. Соответственно изменению грудной клетки увеличивается объем легких. Изменение положения ребер способствует увеличению движений грудной клетки и позволяет эффективнее осуществлять дыхательные движения. Коническая форма грудной клетки сохраняется до 3-4 лет. К 6 годам устанавливаются свойственные взрослому относительные величины верхней и нижней части грудной клетки, резко увеличивается наклон ребер. К 12-13 годам грудная клетка приобретает ту же форму, что у взрослого. На форму грудной клетки влияют физические упражнения и посадка.

Скелет конечностей. Ключицы относятся к стабильным костям, мало изменяющимся в онтогенезе. Лопатки окостеневают в постнатальном онтогенезе после 16-18 лет. Окостенение свободных конечностей начинается с раннего детства и заканчивается в 18-20 лет, а иногда и позже.

Кости запястья у новорожденного только намечаются и становятся ясно видимыми к 7 годам. С 10-12 лет появляются половые отличия процессов окостенения. У мальчиков они опаздывают на 1 год. Окостенение фаланг пальцев завершается к 11 годам, а запястья в 12 лет. Умеренные и доступные движения способствуют развитию кисти. Игра на музыкальных инструментах с раннего возраста задерживает процесс окостенения фаланг пальцев, что приводит к их удлинению («пальцы музыканта»).

У новорожденного каждая тазовая кость состоит из трех костей (подвздошной, лобковой и седалищной), сращение которых начинается с 5-6лет и завершается к 17-18 годам. В подростковом возрасте происходит постепенное срастание крестцовых позвонков в единую кость – крестец. После 9 лет отмечаются различия в форме таза у мальчиков и девочек: у мальчиков таз более высокий и узкий, чем у девочек.

Стопа человека образует свод, который опирается на пяточную кость и на передние концы костей плюсны. Свод действует как пружина, смягчая толчки тела при ходьбе. У новорожденного ребенка сводчатость стопы не выражена, она формируется позже, когда ребенок начинает ходить.

Череп. У новорожденного черепные кости соединены друг с другом мягкой соединительнотканной перепонкой. Это – роднички. Роднички располагаются по углам обеих теменных костей; различают непарные лобный и затылочный и парные передние боковые и задние боковые роднички. Благодаря родничкам кости крыши черепа могут заходить своими краями друг на друга. Это имеет большое значение при прохождении головки плода по родовым путям. Малые роднички зарастают к 2-3 месяцам, а наибольший – лобный – легко прощупывается и зарастает лишь к полутора годам. У детей в раннем возрасте мозговая часть черепа более развита, чем лицевая. Наиболее сильно кости черепа растут в течение первого года жизни. С возрастом, особенно с 13-14 лет, лицевой отдел растет более энергично и начинает преобладать над мозговым. У новорожденного объем мозгового отдела черепа в 6 раз больше лицевого, а у взрослого в 2-2,5 раза.

Рост головы наблюдается на всех этапах развития ребенка, наиболее интенсивно он происходит в период полового созревания. С возрастом существенно изменяется соотношение между высотой головы и ростом. Это соотношение используется как один из нормативных показателей, характеризующих возраст ребенка.

Развитие мышечной системы

Развитие мускулатуры начинается на 3-й неделе. Начало почти всем поперечно-полосатым мышцам дают миотомы. У 4-х недельного эмбриона миотомы состоят из одноядерных округлых клеток, позднее – из веретенообразных клеток, миобластов. Они интенсивно размножаются и мигрируют в прилегающие области, в том числе в зачатки конечностей. В возрасте 5-ти недель в миобластах начинается синтез мышечных белков – миозина, актина и др., из которых образуются сократительные нити – миофиламенты.

На 5-10-й неделе образуются многоядерные миотрубки. В них усиливается формирование миофиламентов, а затем и миофибрилл. В дальнейшем (20 недель) миотрубки превращаются в мышечные волокна. Миофибриллы заполняют их внутреннее пространство, а ядра оттесняются под сарколемму. Сокращение регистрируется после формирования миофибрилл (5 неделя) и отчетливо проявляются на 10-15 неделях. Сокращение мышц в данный период способствует правильному формированию скелета. Двигательная активность плода проявляется либо в кратковременных толчках, либо в мощных разгибательных движениях, вовлекающих в работу все группы мышц.

Развитие мышечных волокон происходит не одновременно. У плода мышечные волокна в первую очередь образуются в языке, губах, диафрагме, межреберных и мышцах спины. В конечностях волокна развиваются позднее сначала в мышцах рук, затем ног. Таким образом, сначала формируются мышцы, которые более необходимы для выполнения важных функций.

Наиболее интенсивный рост мышц происходит в 1-2 года. Увеличение длины осуществляется благодаря точкам роста на концах волокон, примыкающих к сухожилиям. Рост мышц в толщину происходит за счет увеличения количества миофибрилл в мышечной клетке: если у новорожденного в мышечной клетке их содержится от 50 до 150, то у 7-ми летнего ребенка от 1000 до 3000. Количество клеток возрастает первые 4 месяца после рождения, а затем не изменяется. В 12-15 лет происходит очередное преобразование структуры мышц. Мышечные клетки очень плотно прилегают друг к другу, теряют округлую форму и на поперечном срезе выглядят уплощенными.

В процессе развития ребенка отдельные мышечные группы растут неравномерно. У грудных детей, прежде всего, развиваются мышцы живота, позднее – жевательные. К концу первого года жизни в связи с ползанием и началом ходьбы заметно растут мышцы спины и конечностей. За весь период роста ребенка масса мускулатуры увеличивается в 35 раз. В период полового созревания (12-16 лет) наряду с удлинением трубчатых костей удлиняются и сухожилия мышц. Мышцы в это время становятся длинными и тонкими, и подростки выглядят длинноногими и длиннорукими. В 15-18 лет продолжается дальнейший рост поперечника мышц. Развитие мышц продолжается до 25-30 лет. Мышцы ребенка бледнее, нежнее и более эластичны, чем мышцы взрослого человека.

Мышечный тонус. В период новорожденности и в первые месяцы жизни детей тонус скелетных мышц повышен. Это связано с повышенной возбудимостью красного ядра среднего мозга. По мере усиления влияний, поступающих из структур головного мозга по пирамидной системе и регулирующих функциональную активность спинного мозга, тонус мышц снижается. Снижение тонуса отмечается во втором полугодии жизни ребенка, что является необходимой предпосылкой для развития ходьбы. Тонус мышц играет важную роль в осуществлении координации движений.

Сила мышц . Увеличение мышечной массы и структурные преобразования мышечных волокон с возрастом приводят к увеличению мышечной силы. В дошкольном возрасте сила мышц незначительна. После 4-5 лет увеличивается сила отдельных мышечных групп. Школьники 7-11 лет обладают еще сравнительно низкими показателями мышечной силы. Силовые и особенно статические упражнения вызывают у них быстрое утомление. Дети этого возраста более приспособлены к кратковременным скоростно-силовым динамическим упражнениям.

Наиболее интенсивно мышечная сила увеличивается в подростковом возрасте. У мальчиков прирост силы начинается в 13-14 лет, у девочек раньше – с 10-12 лет, что, возможно, связано с более ранним наступлением у девочек полового созревания. В 13-14 лет четко проявляются половые различия в мышечной силе, показатели относительной силы мышц девочек значительно уступают соответствующим показателям мальчиков. Поэтому в занятиях с девочками-подростками и девушками следует особенно строго дозировать интенсивность и тяжесть упражнений. С 18 лет рост силы замедляется и к 25-26 годам заканчивается. Установлено, что скорость восстановления мышечной силы у подростков и взрослых почти одинакова: у 14-летних – 97,5%, у 16-летних и у взрослых – 98,9% от исходных величин.

Развитие силы разных мышечных групп происходит неравномерно. Сила мышц, осуществляющих разгибание туловища, достигает максимума в 16 лет. Максимум силы разгибателей и сгибателей верхних и нижних конечностей отмечается в 20-30 лет.

Быстрота, точность движений и выносливость. Быстрота движения характеризуется как скоростью однократного движения, так и частотой повторяющихся движений. Скорость однократных движений увеличивается в младшем школьном возрасте, приближаясь в 13-14 лет к уровню взрослого. К 16-17 годам темп увеличения этого показателя несколько снижается. К 20-30 годам скорость однократного движения достигает наибольшей величины. Это связано с увеличением скорости проведения сигнала в нервной системе и скорости протекания процесса передачи возбуждения в нервно-мышечном синапсе.

С возрастом увеличивается максимальная частота повторяющихся движений. Наиболее интенсивный рост этого показателя происходит в младшем школьном возрасте. В период от 7 до 9 лет средний ежегодный прирост составляет 0,3-0,6 движений в секунду. В 10-11 лет темп прироста снижается до 0,1-0,2 движения в секунду и вновь увеличивается (до 0,3-0,4 движения в секунду) в 12-13 лет. Частота движений в единицу времени у мальчиков достигает высоких показателей в 15 лет, после чего ежегодный прирост снижается. У девочек максимальных значений этот показатель достигает в 14 лет и далее не изменяется. Увеличение с возрастом максимальной частоты движений объясняется нарастающей подвижностью нервных процессов, обеспечивающей более быстрый переход мышц-антагонистов из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно.

Точность воспроизведения движений также существенно изменяется с возрастом. Дошкольники 4-5 лет не могут совершать тонкие точные движения, воспроизводящие заданную программу. В младшем школьном возрасте возможность точного воспроизведения движений по заданной программе существенно возрастает. С 9-10 лет организация точных движений происходит по типу взрослого. В совершенствовании этого двигательного качества существенную роль играет формирование центральных механизмов организации произвольных движений, связанных с деятельностью высших отделов ЦНС.

В течение длительного периода онтогенеза формируется и выносливость (способность человека к продолжительному выполнению того или иного вида умственной или физической деятельности без снижения их эффективности). Выносливость к динамической работе еще очень невелика в 7-11 лет. С 11-12 лет мальчики и девочки становятся более выносливыми. Хорошим средством развития выносливости являются ходьба, медленный бег, передвижение на лыжах. К 14 годам мышечная выносливость составляет 50-70%, а к 16 годам – около 80% выносливости взрослого человека.

Выносливость к статическим усилиям особенно интенсивно увеличивается в период от 8 до17 лет. Ее наиболее значительные изменения отмечаются в младшем школьном возрасте. У 11-14-летних школьников самыми выносливыми являются икроножные мышцы. В целом выносливость к 17-19 годам составляет 85% уровня взрослого, а максимальных значений она достигает к 25-30 годам.

Темпы развития многих двигательных качеств особенно высоки в младшем школьном возрасте, что, учитывая интерес детей к занятиям физкультурой и спортом, дает основание целенаправленно развивать двигательную активность в этом возрасте.

Скелет человека - это подвижная опора тела, к которому крепятся подвижные мышцы. Без костей скелета мы были бы похожи на бесформенные мешки.

В теле человека насчитывается всего 206 костей. Кости конечностей, позвоночника и таза - это опора тела. Кости черепа, грудной клетки и таза защищают от повреждений внутренние органы. Кости гладкие и твёрдые. Но это только снаружи. Внутри они имеют трубчатую структуру и заполнены костным мозгом.

Кости могут ломаться. У детей в составе костей больше пластического вещества, и переломы у них редки. У старых людей в костях больше минеральных солей, переломы у них происходят чаще, и кости срастаются гораздо медленнее, чем у детей.

Скелет вместе с прикреплёнными к нему мышцами участвует в движениях тела. Многие кости скелета соединены подвижно с помощью суставов и связок. Благодаря гибким соединениям костей можно бегать и прыгать. Хрящ покрывает поверхности сочленяющихся костей в суставах, а в некоторых местах - в ушах, носу, между грудиной и ребрами - является частью скелета.

Позвоночник состоит из 7 шейных позвонков, 12 грудных позвонков, 5 поясничных позвонков, 5 сросшихся крестцовых позвонков и 3-4 копчиковых позвонков. Всего в позвоночнике 32-33 позвонка, и они самые нежные во всем организме. Соединены между собой связками и мышцами, которые крепятся к костным отросткам позвонков и разделены межпозвоночными дисками. Позвоночник человека имеет четыре изгиба, которые снимают с позвонков часть нагрузки и позволяют нам прямо держаться и ходить на двух ногах, а не на четырёх, как это делают почти все животные. Изгибы ещё смягчают толчки, которые возникают при беге.

Череп состоит из 22 костей, соединённых между собой и защищающих мозг от повреждений. Все кости черепа, за исключением нижней челюсти, соединены друг с другом при помощи окостеневших швов, образованных плотной тканью. Нижняя челюсть подвижна, что позволяет нам открывать и закрывать рот. В черепе располагаются и 3 пары слуховых косточек.

Нижнюю конечность составляют бедро, голень и стопа. Суставы, соединяющие кости нижних конечностей, позволяют нам бегать и прыгать.

Скелет верхних конечностей состоит из плечевого пояса и скелета рук. Плечевой пояс - это лопатки на задней стороне и ключица - на передней, один конец которой соединяется с грудиной - костью, составляющей центральную часть грудной клетки. Скелет руки включает плечевую кость, кости предплечья и кости руки.

Существует всего одна кость (подъязычная), которая не связана с общим скелетом.

Темя - это то место на голове, где сходятся три главные кости черепа: две теменных и одна лобная. Если стоящему прямо человеку положить на голову книжку, то книжка будет лежать на темени. У маленьких детей соединительная ткань в этом месте долгое время не окостеневает и остается мягкой. Окостенение заканчивается на втором году жизни.

Чтобы не было искривления позвоночника, необходимо постоянно следить за осанкой и избегать неправильных положений тела или неудобных поз, например, во время выполнения домашних заданий или сна.

Любой врач скажет вам, что организм крохи существенно отличается от взрослого: у него есть и собственные, присущие только ему, болезни, и собственные принципы работы - физиологические особенности. Знать эти особенности очень важно для родителей, ведь от них зависят многие нюансы ухода за малышом. Об особом «устройстве» новорожденного мы будем рассказывать в этой рубрике.

Костная система человека образует прочный каркас, который служит вместилищем внутренних органов и головного мозга, опорой для мышц и нервной системы. Она участвует в поддержании минерального состава крови, а также в процессах кроветворения благодаря содержащемусяв костях красному костному мозгу. Именно поэтому формирование костной системы новорожденного малыша заслуживает особого внимания.

С чего все начинается?

Закладка скелета начинается с первых дней внутриутробного развития плода. Со вторых суток после оплодотворения проходит образование группы клеток (эктодермы), которая впоследствии станет основой развития костной ткани и самого скелета. Это развитие происходит стремительно: масса костной ткани увеличивается день ото дня, потребляя достаточно большое количество кальция из запасов материнского организма.

К моменту завершения внутриутробного периода жизни человека костная система во многом уже сформирована, однако в это же время она имеет ряд особенностей.

Практически все кости проходят хрящевую стадию развития. Они формируются из соединительной ткани, которая постепенно преобразуется в хрящевую ткань. Эту стадию минуют кости черепа и ключицы. Остальные кости к концу периода внутриутробного развития имеют так называемые ядра окостенения. Эти точки впоследствии станут зонами роста кости.

Лицевые кости и кости свода черепа имеют плотную структуру уже к моменту рождения (при условии зрелости новорожденного). Но если кости лица соединены между собой прочно, то кости свода черепа имеют щелевидные швы, состоящие из соединительной ткани, и роднички (ромбовидный большой и треугольный малый). За счет наличия этих родничков и швов осуществляется рост костей черепа на первом году жизни ребенка. По их размерам можно косвенно судить о степени зрелости новорожденного (чем более зрелым является ребенок, тем плотнее кости черепа) и о состоянии его нервной системы.

Кости состоят из неорганических веществ: кальций, фосфор, магний и в гораздо меньших количествах из алюминия, фтора, селена, цинка, меди. Все они необходимы для нормального развития скелета плода, поэтому рацион будущей матери должен содержать эти микроэлементы.

Как «сделан» скелет новорожденного?

Некоторые особенности строения костной системы сохраняются у малыша на протяжении первого месяца жизни; они позволяют избежать чрезмерных нагрузок во время родового акта. В частности, кости плода содержат гораздо меньше плотных веществ и больше жидкости, чем в старшем возрасте. Это необходимо для поддержания необходимой эластичности и упругости скелета, который при прохождении по родовым путям матери подвергается деформирующим воздействиям. В процессе родов самая крупная часть тела плода - голова - принимает форму родовых путей матери за счет наличия соединительнотканных швов и родничков, которые позволяют костям черепа находить одна на другую: это предотвращает повреждение и костей черепа, и головного мозга. Грудная клетка изменяет свою форму за счет эластичности ребер. Кроме того, эластичность и мягкость костной ткани необходимы для обеспечения того колоссального темпа роста, который отмечается на протяжении всего первого года жизни ребенка.

Другой важной особенностью скелета новорожденного является то, что его позвоночник не имеет обычных для взрослого человека изгибов, обеспечивающих амортизацию. Формирование изгибов позвоночника начинается в двух- трехмесячном возрасте, когда ребенок начинает удерживать головку в вертикальном положении. К этому возрасту шейный отдел претерпевает ряд изменений, в ходе которых меняется угол между позвоночными отростками и становится возможным вертикальное положение головы. Но и после этого важно помнить о том, что головка удерживается еще не совсем надежно: ребенок может периодически как бы «ронять» ее. Поэтому до трех месяцев желательно поддерживать малышу шею и голову в вертикальном положении.

Между шестым и седьмым месяцами жизни у ребенка начинает формироваться второй изгиб позвоночника - грудной. Поскольку формирование изгибов позвоночника и укрепление мышц туловища идут параллельно, малыш начинает самостоятельно садиться к тому моменту, когда и его скелет, и его мышечная система готовы к этому. Если начать высаживать ребенка раньшеэтого момента, его позвоночник, не имея еще физиологических изгибов, искривляется, что впоследствии становится привычным. К моменту начала ходьбы формируется последний, поясничный, изгиб позвоночника.

Грудная клетка новорожденного имеет форму конуса, в отличие от грудной клетки взрослого человека, которая имеет цилиндрическую форму. Ребра новорожденного, так же как и остальные трубчатые кости, мягкие,эластичные.Расположеныони практически горизонтально. Межреберные мышцы, обеспечивающие вместе с диафрагмой (мышечное образование, отделяющее грудную полость от брюшной) дыхательные движения, еще слабые. Тот факт, что ребра расположены горизонтально, межреберные мышцы не развиты, а дыхание осуществляется в основном за счет диафрагмы, делает дыхание поверхностным и частым, а это, в свою очередь, одна из предпосылок для возникновения заболеваний органов дыхания.

Чтобы кости формировались правильно…

К костной системе маленького человека предъявляются особенно высокие требования: малыш очень быстро растет, костная массастремительно увеличивается. Для обеспечения таких высоких темпов роста костной ткани новорожденного ребенка необходимо достаточное поступление кальция. Основным источником кальция является материнское молоко или его заменители. Поступая в кишечник, молоко расщепляется, и происходит высвобождение кальция, для усвоения которого необходимо соблюдение некоторых условий.Во-первых,нормальному усвоению кальция в кишечнике способствует витамин D, а во-вторых, здоровая микрофлора кишечника. Кроме обеспечения усвоения кальция, витамин D способствует его распределению в организме, что способствует нормальной работе нервной системы, внутренних органов.

Витамин D образуется в коже человека под воздействием солнечных лучей. Также тот витамин может поступать в организм с некоторыми продуктами питания (рыбий жир,молочные продукты, желток яйца). Если организм ребенка испытывает дефицит витамина D, то происходит нарушение усвоения кальция в кишечнике и, как следствие - нарушение обмена кальция и фосфора. Это состояние становится причиной развития одного из самых «детских» заболеваний - рахита, проявляющегося в нарушенииформированиякостнойткани. При этом заболевании происходит размягчение костей и деформация их.

Риск развития рахита повышается в то время года, когда количество солнечных лучей, попадающих на кожу ребенка, снижается. Особенно это касается заполярных регионов, где на протяжении полугода солнца нет вообще. Поэтому для поддержания концентрациикальцияв кровина должном уровне на протяжении осеннее-зимних и весенних месяцев необходимо проводить профилактику рахита витамином D. Кроме витамина D, для нормального развития костей необходим витамин А (при его недостатке страдают сосуды, питающие надкостницу, в результате чего кость перестает расти) и витамин С (при его недостатке нарушается формирование костной ткани). Для поддержания нормального развития костной системы новорожденного не менее важен правильный режим дня. В любое время года и при любой погоде малышу необходимы прогулки на свежем воздухе, как минимум на протяжении 1,5 - 2 часов ежедневно. Комната, в которой спит новорожденный, должна быть достаточно светлой, хорошо проветриваемой. Очень важно с первого месяца жизни ребенка приучать его к воздушным ваннам и общеукрепляющей гимнастике - это и эффективные закаливающие меры, и меры, способствующие улучшению обменных процессов в организме, а значит, и улучшающие развитие костной системы. Особенно хочется сказать о выкладывании ребенка на животик при проведении воздушных ванн. Находясь в этом положении, малыш напрягает мышцы задней части спины, что положительно сказывается на кровообращении в шейном отделе позвоночника и способствует его укреплению.

Спрофилактическойцелью витамин D назначается по двум схемам. Первая - это ежедневный прием 500 ME витамина D (как правило, это соответствует 1 капле водного раствора витамина D3) или однократный прием курсовой дозы, которая назначается один раз в полгода. Принимать витамин D надо по схеме, которую назначит педиатр. Но к общим правилам приема относятся систематичность и регулярность. Витамин D3 необходимо давать малышу в небольшом количестве воды (примерно 1 чайная ложка) начиная с трех недель жизни до трех лет постоянно, за исключениемлетнихмесяцев (май, июнь, июль и август).

Все эти факторы в сочетании с приемом витамина D способствуют профилактике рахита, а следовательно, полноценному развитию скелета новорожденного.

Если во время беременности вовремя обнаружить отклонения в формировании костной системы малыша, это в большинстве случаев можно благополучно исправить.

С чего начинается закладка скелета?

Скелет начинает формироваться практически с первых дней зачатия. Через несколько суток после оплодотворения, когда яйцеклетка уже активно развивается, в ней начинает вырабатываться эктодерма - вещество, из которого в будущем сформируются кости малютки.

Формирование скелета по триместрам

В первом триместре скелет развивается очень активно. Уже на пятой неделе срока у крохи формируется позвоночная дуга. На шестой уже можно различить будущие ручки, ножки и головку крохи.

В период с пятой по девятую неделю срока формируются основы позвоночника, конечностей. Формируются бедренные, коленные, локтевые суставы.

К концу первого триместра уже начинают формироваться пальчики, а на черепе появляются челюстные кости, глазки, ушки, носик.

Во втором триместре развитие продолжается: ручки и ножки удлиняются, на пальчиках появляются ноготки. К концу триместра малыш шевелит конечностями, его костная система практически готова к процессу появления малютки на свет.

Во время третьего триместра у малыша сформирован скелет, головка выглядит пропорционально, но кости все еще мягче, чем у взрослого человека. Кости черепа между собой еще не срослись, между ними есть соединительная ткань - роднички. Это нужно для того, чтобы малыш мог пройти головкой вперед по родовым путям без травм.

Что нужно для правильного формирования костной системы?

Чтобы костная система малыша правильно формировалась, будущая мамочка должна правильно питаться, в рационе должны присутствовать продукты, содержащие кальций, магний и фосфор.

Будущей мамочке следует отказаться от вредных привычек, поддерживать двигательную активность, гулять на свежем воздухе.

Размеры костей плода помогают диагностировать врожденные заболевания

Благодаря данным, полученным во время плановых осмотров, а именно УЗИ-диагностики, можно обнаружить у малыша врожденные заболевания, изменения в строении скелета.

В частности, отсутствие носовой кости на одиннадцатой-двенадцатой неделе свидетельствует о синдроме Дауна.

Что делать, если ребенок развивается неправильно?

Вовремя обнаруженные отклонения в формировании скелета малыша можно исправить при помощи:
Поделиться: