План воспитательной работы в группе продленного дня. Организация платной группы продленного дня как идея для частного бизнеса

Большую часть дня младшие школьники проводят за партой. Группа продленного дня в начальной школе позволяет:

  • обеспечить оптимальные условия для адаптации детей в ОУ;
  • способствовать воспитанию самостоятельных, сознательных членов школьного коллектива;
  • развить творческий потенциал, положительные личные качества учащихся.

Данная форма ведения воспитательно-образовательного процесса открывает большие возможности для комплексного решения учебных задач, формирования крепкого, сплоченного детского коллектива.

Программа группы продленного дня

Профессиональная деятельность педагога младших классов во второй половине дня, как и в первой, должна быть подчинена программным требованиям. Уровень активности школьников в этот период зависит от нескольких факторов:

  1. Содержания плана перспективной работы - документа, который должен составляться с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
  2. Предоставление детям свободы выбора видов деятельности.
  3. Характеристик воспитательного пространства, комфорта группового микроклимата.

Программу работы группы продленного дня в начальной школе рекомендуется составлять с соблюдением единых требований, без указания ограничений в виде временных рамок и уровня активности. Данный нормативный документ должен помочь педагогу обеспечить в воспитании младших школьников, эффективно решить проблемы неуспеваемости, организовывать различные виды коллективной активности, привить учащимся нормы корректного общения.

Базовой частью программы для ГПД является пояснительная записка, в которой раскрывается нормативная база, используемая для составления документа, осуществляется постановка целей и задач данного типа педагогической работы, описываются концептуально важные положения, методологические основы работы и ожидаемые результаты. Отдельными параграфами выделяются задачи проведения режимных моментов, задачи на год. Методы ежедневной работы педагога с детьми также выводятся обособленным блоком.

Виды занятий на неделю, график проведения которых является цикличным, рекомендуется оформить в виде таблицы:

День недели Основные виды активности Пребывание на воздухе
Понедельник Проведение соревнований, эстафет, мини-олимпиад. Оздоровительные мероприятия
Вторник Расширение знаний о природе. Беседы по экологическому воспитанию. Привитие здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. Подвижные игры
Среда Патриотическое воспитание , изучение истории родного края. Народные игры
Четверг Проведение познавательно-развлекательных игр, разгадывание кроссвордов, загадок, ребусов. Экскурсионные прогулки, наблюдения
Пятница Занятия по изобразительному искусству, лепке. Творческая активность. Чтение художественной литературы. Тематические экскурсии

Программные разработки можно представить в виде понедельного календарно-тематического планирования с указанием направлений работы и тем ежедневных занятий (пример в приложении).

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

План группы продленного дня в начальной школе

Планирование педагогической практики в ГПД подчинено программному содержанию. По сути, план является детальным продолжением программы, документом, руководствуясь которым педработник сможет реализовать все режимные моменты, наладить плодотворное взаимодействие с ученическим и родительским коллективом.

В план деятельности педагога в группе продленного дня в начальной школе следует обязательно включить:

  1. Деятельность по комплектованию групп.
  2. Оформление всей необходимой документации, групповой предметной среды и информационных стендов, уголков ГПД.
  3. Планирование ежедневной воспитательно-образовательной работы, включающее ознакомление с методической литературой , взаимодействие с детскими библиотеками, музеями, выставочными центрами.
  4. Посещение уроков в первой половине дня с целью определения у школьников сформированности способностей к самоорганизации, самообразованию.
  5. Организацию плодотворного взаимодействия с отстающими, слабо мотивированными детьми. В рамках работы с такой группой учащихся педагог ГПД обязан определить оптимальные приемы ведения индивидуальной работы, создать опорные схемы и памятки, способствующие усвоению программного материала.
  6. Проведение индивидуальных консультаций с родителями, нацеленных на оказание посильной помощи в воспитании детей.
  7. Выполнение анализа воспитательно-образовательной деятельности за определенный период времени.
  8. Информация по содержанию деятельности, которую следует включить в план работы педагога ГПД, представлена в схеме.

Группа продлённого дня в начальной школе: закон 2018-2019

Организационные вопросы относительно группы продленного дня регулируются внутришкольными документами:

  • Уставом,
  • Приказами,
  • распоряжениями директора и уполномоченных лиц.

Такое право школе предоставляет Федеральный закон «Об образовании», где говорится о том, что каждая школа может самостоятельно решать, создавать ли группу продленного дня для учеников младших классов.

Закон дает школе полное право определять размер оплаты за продленку, что входит в обозначенную плату, сколько часов может длиться пребывание ребенка в группе и многое другое.

Сколько стоит продленка в школе 2018-2019 гг? Единого тарифа, действующего на всей территории страны, не существует. Ставка за продленку зависит от того, сколько ученик будет находиться в школе после уроков.

  • Если ребенок находится в группе до 15-16.00, оплата составит 2-3 000 руб.
  • Если ребенок находится в группе до 18-19.00, оплата составляет 4-6 000 руб.

Группа продлённого дня в начальной школе

Никаких изменений на будующий год не будет произведено и с точки зрения закона все останется так же. Что касается оплаты группы продленного дня в 2018-2019 годах, то возможно изменения, которые будут зависеть по прежнему от времени, которые ученик будет находиться в школе после уроков.

Режим группы продленного дня в начальной школе

Взаимодействие с детьми после проведения основного цикла учебных занятий должно быть особенным. Младшие школьники в силу возраста достаточно быстро устают, их внимание остается нестабильным. Задача педагога - создать оптимальные условия для перехода в рамках от обучения к активному отдыху с последующим возвращением к умственной работе.

Режимные моменты в группах продленного дня следует выстаивать в соответствии с циклами активности детей - в таком случае создать ситуации учебного успеха, завладеть вниманием малышей будет гораздо легче.

Режим работы группы продленного дня в начальной школе

Режимные моменты Содержание режимных моментов, воспитательные задачи
Прием учащихся в ГПД Приветствие, актуализация внимания детей на внешнем виде, нормах поведения. Выполнение санитарно-гигиенических процедур.
Создание атмосферы психологического комфорта через привлечение к общению всех членов классного коллектива.
Обед Воспитание правильного пищевого поведения, бережного отношения к продуктам питания.
Привитие культурно-гигиенических норм, актуализация внимания на необходимости соблюдения правил поведения за столом.
Формирование коллективного умения входить в помещение и покидать его упорядоченным строем.
Активный отдых, развлечения на воздухе Восстановление сил для последующей умственной активности.
Проведение мероприятий, нацеленных на сохранение и поддержание здоровья .
Развитие любознательности, внимательности.
Формирование бережного отношения к природе, всему живому.
Повторение правил безопасного поведения на улице, на природе.
Поощрение духа здорового соперничества в ходе проведения активных игр, олимпиад, спортивных соревнований.
Воспитательно-образовательная деятельность Формирование познавательных потребностей, приобщение к умственной активности.
Развитие интереса к событиям окружающей реальности, историческим фактам и закономерностям, хозяйственно-экономической и культурной жизни родной страны.
Занятия по самоподготовке Организация самостоятельной учебной работы. Повторение пройденного материала, актуализация внимания на аспектах, вызывающих сложности в ходе образовательного процесса.
Формирование усидчивости, работоспособности, исполнительности, старательности.
Оказание помощи школьникам в постановке учебных целей и результатов, разработке системы мер, способствующих их достижению.
Выработка умения рационально использовать свободное время, определять приоритетность учебных задач.
Поощрение нравственных взаимоотношение в коллективе, формирование навыков взаимопроверки и взаимопомощи.
Ведение индивидуальной образовательной работы с отстающими детьми, оказание помощи в овладении программным материалом.
Клубная и кружковая деятельность Развитие индивидуальных творческих склонностей, талантов. Формирование интереса к различным видам деятельности, активному времяпровождению.
Подведение итогов Обсуждение достигнутых целей, полученных впечатлений.
Проведение аналитических упражнений, минуток доброты и отзывчивости.

При реализации режимных моментов важно следить за тем, чтобы все дети были вовлечены в ход полезной, познавательной деятельности, свободно общались в круге ровесников, учились формировать межличностные отношения, толерантность, развивали навыки самообразования . Режим в ГПД должен быть подчинен таким принципам:

  1. Принцип развития - создание оптимальных условий для освоения программного и дополнительного материала.
  2. Принцип поддержки, реализуемый в оказании помощи слабо мотивированным, неуспешным младшим школьникам.
  3. Принцип ответственности: каждый учащийся ответственен за свои слова и поступки.
  4. Принцип успеха. Детям важно понимать, что трудолюбие и старательность неизменно награждаются.

Игры в группе продленного дня начальной школы

Органической формой проведения досуговых занятий с младшими школьниками являются игры. В процессе игровой деятельности обеспечивается формирование познавательных, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий, способности анализировать и соотносить факты; любознательности, творческой активности.

Характер игр с учащимися в группе продленного дня начальной школы должен выбираться с учетом поставленных образовательных целей и возрастных особенностей. Эксперты рекомендуют реализовать с младшими школьниками такие типы активности:

  1. Познавательные, интеллектуально-развивающие игры.
  2. Подвижные игры.
  3. Игры на воздухе.
  4. Игры-экскурсии, игры-путешествия.

Развлекательно-познавательные игры должны строиться на:

  • повторении звуко-буквенного состава слов родной речи (детям можно предложить найти в словах две или три одинаковые гласные, согласные; разделить слово на слоги, и из полученных слогов составить новые слова);
  • изучении семантических оттенков слов (из слов в ряду рекомендуется выделить одно, не подходящее по значению);
  • решении простых математических задач, логических загадок.

На воздухе лучше всего проводить коллективные игры, с привлечением максимального количества участников и использованием спортивного инвентаря. В тематические дни, при возможности реализации обширной подготовки, можно подготовить для ребят небольшие квесты экскурсионного или развлекательного характера, предложив выполнить ряд заданий в ходе движения по выделенному участку местности.

Неизменно востребованы в кругу школьников пешие и выездные экскурсии , игры-наблюдения, в ходе которых ведется изучение или повторение элементов программного материала. Малыши во время активного развлечения могут узнать много нового, продемонстрировать уровень знаний, сформировать тесные командные отношения.

Выбор игр в ГПД остается прерогативой педагога. Реализация творческого нестандартного подхода к организации досуговой деятельности детей позволяет создать атмосферу непринужденности, добиться поставленных воспитательно-образовательных целей. И напротив, использование шаблонных игровых ходов сделает пребывание в группе продленного дня малоинтересным для большинства школьников.

Вложенные файлы

  • Календарно-тематическое планирование группы продленного дня на учебный год.doc

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. А также создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (Методические рекомендации) Воспитатель ГПД Комарова Виктория Владимировна

Актуальность: Всесторонние развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучение, гармонично спланированный досуг, здоровье-сберегающий режим, активная социализация и формирование социально-значимых навыков, и, банально общение со сверстниками это то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продлённого дня. Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах демократии, гуманизма, творческого развития личности.

Цели ГПД Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младших школьников: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению. А также создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитание у детей самостоятельности, самодисциплины, самоуважения, уверенности ребёнка в успехе.

Задачи ГПД 1. создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе 2. способствовать развитию навыков самообразование и повышать интерес школьников к обучению 3. развивать нравственные качеств личности 4. создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные формы воспитания в ГПД: Познавательные формы (чтение, тематические беседы, изучение графических материалов, экскурсии) Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация) Досуговые формы (прогулки, развивающие игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Основные воспитательные задачи и направления деятельности Индивидуальная работа с дежурными Отдых и деятельность на воздухе Обед Переключение на умственную деятельность Самоподготовка Занятия по интересам, творческие занятия Подведение итогов дня

Краткое теоретическое обоснование ГПД Соблюдение режима дня и режима питания. Выполнение домашнего задания под присмотром воспитателя. Формирование личностных качеств. Общение со сверстниками. Подвижные игры и игры на свежем воздухе. Ограничение просмотра телевизора и компьютерных игр. Творческое развитее. Защита от влияний уличных компаний в момент формирования личности ребёнка. Вот лишь краткий перечень того, что ГПД может дать ребёнку, при наличии грамотного, заинтересованного воспитателя. Следовательно,ГПД актуально и нужно в современной школе. Ну а насколько это действительно работает, мы сможем увидеть из анализа работы ГПД.

Воспитатель должен: Проверить посещение учащихся по журналу ГПД. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей. Узнать об особенностях домашнего задания. В случае необходимости посещать уроки учителей. При необходимости внести коррективы в план на день

При организации питания воспитателю необходимо: Организовать дежурство в столовой. Проверить чистоту рук и полотенец. Провести двухминутную этическую беседу. Следить за поведением детей в столовой. Оформить расчет в столовой. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан: Организовать уборку и проветривание помещения. Проследить за одеванием детей и их одеждой. Сообщить план отдыха. Дать задание и распределить обязанности. Вести наблюдение за самочувствием детей. Проводить индивидуальные и групповые беседы. Подвести итог отдыха. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении Организовать предварительную подготовку мероприятия. Сообщить план работы. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность. Подвести итог занятия

Во время самоподготовки необходимо: Провести инструктаж. Определить время работы на каждый предмет. Выбрать консультантов (группа доверия).Проверить записи в дневниках. Организовать самостоятельную работу учащихся. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь. Проверка выполнения домашнего задания учащимися. Подвести итог самоподготовки. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо: Назначить дежурных на следующий день. Проследить за уборкой класса. Привести в порядок игровой уголок. Повести беседу с родителями. Подвести итог работы.

Воспитатель должен заниматься самообразованием: Постоянно работать над темой по самообразованию. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии. Работать над расширением общеобразовательного кругозора. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией. Периодически проходить курсовую подготовку.

Документация воспитателя группы продлённого дня Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения. Перспективный план работы воспитателя на учебный год. Календарно тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели. Ежедневный план работы. План работы с законными представителями учащихся.Журнал группы продлённого дня.

Список литературы: 1. Леонтьева В. Б. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в группе продленного дня: методические рекомендации/В. Б.Леонтьева.-Минск:МОИПК и ПРР и СО, 2001. 2. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина «Группа продленного дня» 3-4класс 3.Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей дошкольников Изд. 3-е, перераб., доп. - 176 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Материалы предназначены для воспитателей ГПД.

Планирование занятий в группе продлённого дня. Какую документацию необходимо вести воспитателю ГПД. На все эти вопросы вы найдёте ответы в данной статье.

Цель, задачи и содержание деятельности группы продленного дня

Цель : группы продленного дня организуются для социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.

Задачи группы продлённого дня:

Обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время;

Организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;

Создать условия для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся.

Основные направления деятельности ГПД:

Физкультурно-оздоровительная работа;

Нравственное и правовое воспитание;

Гражданское и патриотическое воспитание;

Эстетическое и экологическое воспитание;

Культурно-просветительская работа;

Развитие национально-культурных традиций;

Экскурсионно-туристическая работа;

Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;

Социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявление и оценка уровня их воспитанности и др.

1. Порядок комплектования и организация деятельности группы продлённого дня

1.1. Образовательное учреждение открывает ГПД по желанию родителей (законных представителей).

1.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей).

1.3. Образовательное учреждение организует ГПД для обучающихся I—IV классов с предельной наполняемостью для обучающихся 1-й ступени не менее 25 человек.

1.4. Деятельность ГПД регламентируется планом работ воспитателей и режимом дня, которые утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД - не более 30 ч.

1.6. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава Российской Федерации по организации и режиму работы групп продленного дня.

1.7. В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1-й ступени составляет не менее 2 ч. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения. В I классе со второго полугодия - до 1 ч; во II классе - до 1,5 ч; в III—IV - до 2 ч.

1.8. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке) с их участием в мероприятиях эмоционального характера после самоподготовки.

1.9. В образовательном учреждении организуется 2-разовое горячее питание для воспитанников ГПД.

2. Управление группами продленного дня

2.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.

2.2. В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, учитель- логопед, педагоги дополнительного образования, другие педагогические работники.

2.3. Общее руководство группами продленного дня осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательного учреждения.

3. Примерное планирование занятий в группе продленного дня

4. Примерный режим группы продленного дня для учащихся начальных классов

5. Документация воспитателя группы продленного дня

5.1. Положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения.

5.2. Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня.

5.3. Режим группы продленного дня, утвержденный руководителем общеобразовательного учреждения.

5.4. Перспективный план работы на учебный год.

5.5. Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.

5.6. Ежедневный план работы.

5.7. План работы с законными представителями учащихся.

5.8. Журнал группы продленного дня.

Добрый день, дорогие читатели! 1-го сентября не для всех был праздничным и беззаботным днем. Многих родителей буквально «ошарашили» новостью, что с этого года — платная продленка в школе! Можно ли без нее обойтись? Что вам будет предложено за эти деньги? Плюсы и минусы группы продленного дня? Давайте разберемся.

Если ваш ребенок уже ходит в школу, или поступление в первый класс не за горами, то перед вами встает вопрос — как лучше организовать вторую половину дня школьника? И что может предложить вам школа? Платная или бесплатная продленка в 2016—2017 учебном году?

Для многих работающих родителей, если нет бабушек и дедушек, которые могут забрать ребенка сразу после уроков, продленка в школе является своего рода «спасением».

Продленка в школе — это вид внеурочной деятельности, которая существует в школе для детей младшего и среднего школьного возраста. После уроков ребенок идет в класс, где его встречает воспитатель группы, который организовывает времяпровождение ребенка до прихода родителей.

Обычно в режим ГПД входит: обед, прогулка на свежем воздухе (при хорошей погоде), выполнение домашних заданий, посещение кружков и секций.

Вот примерный режим продленки:

До какого часа работает продленка, определяет директор каждой школы индивидуально. В большинстве школ ГПД функционирует до 18.00.

Конечно, условия пребывания в группе и режим продленки может отличаться в зависимости от возраста учащихся, в зависимости от школы — в каждой школе своя программа. Например, у учащихся начальной школы обед чуть раньше по расписанию, чем у старшеклассников. Для первоклассников по федеральному закону об образовании отсутствуют домашние задания, а значит, на продленке больше времени уделяется коллективным играм, прогулке и кружкам.

После уроков в школе начинают работать, помимо ГПД, различные кружки и секции. Это могут быть дополнительные занятия по английскому языку для учеников старших классов, фольклор и рисование для учащихся начальной школы.

Как выбрать кружок или секцию для своего ребенка вы можете прочитать в .

Платная продленка в школе: сколько стоит?

В 2016—2017 учебном году продленка в большинстве школ стала платной, как и кружки. Каждая школа устанавливает свои цены. На дистанционном образовательном портале prodlenka.org департамент образования опубликовал средний размер платы за ГПД. По Москве эта средняя стоимость составляет 2500 рублей ежемесячно.

При этом ученик может бесплатно после уроков оставаться в школе 2 часа. И должны предоставить 10 часов бесплатной еженедельной внеурочной деятельности.

Плюсы и минусы продленки

Преимущества продленки

  • Ребенок под присмотром

Большинство родителей работают до 18.00. Если рядом нет близких родственников, которые могут забрать ребенка из школы и посидеть с ним до прихода мамы или папы, то группа продленного дня — прекрасный выход из ситуации. Воспитатель группы продленного дня несет полную ответственность за вашего ребенка.

  • Горячий обед

Вы можете не волноваться, что ваш ребенок будет ходить голодный. На продленке его обязательно накормят. Причем обедом из четырех блюд: первое (горячий суп); второе (гарнир с мясом или рыбой), овощной салат и компот.

  • Друзья

Общение с одноклассниками и своими сверстниками во внеурочное время помогает ребенку найти друзей, а значит и стать уверенней. Здесь ребята могут спокойно пообщаться, играть в совместные игры, объединяться в кружки по интересам. Для первоклассников продленка, сплачивая класс, облегчает период адаптации к школе. (Более подробно про адаптацию к школе читайте в нашей статье).

  • Кружки

У работающих родителей не всегда есть время на посещение с детьми различных секций, разъезжая с малышом по всему городу, даже если они располагаются в одном районе. На дорогу уходит много времени. На продленке в школе ребенку будет предложена различная внеурочная деятельность в стенах самой школы, что, согласитесь, очень удобно.

  • Помощь с уроками

Выполнение и проверку домашних заданий школьники выполняют под присмотром педагогов. Соответственно, они могут помочь при появлении трудностей. А родителям не придется после рабочего дня, до ночи сидеть вместе над уроками. А можно провести это совместное время с ребенком за делом, приносящим всем удовольствие, например играми, чтением, прогулками и т. д.

  • Прогулка

Для всех очевидна польза прогулок на свежем воздухе. Но сегодня мы все куда-то спешим, и даже если забираем ребенка из школы пораньше, то бежим скорее домой, т.к. там нас ждет много важных дел. А большинство детей, которые сегодня предназначены сами себе, прогулке предпочитают различные гаджеты (телефон, компьютер, планшет).
А на продленке с детьми в хорошую погоду обязательно гуляют ежедневно. Прогулка может составлять от часа до двух, что не может не радовать родителей.

Возможные минусы продленки

Этот пункт очень важен, особенно для первоклассников, когда идет период , привыкание к новому режиму и учебным нагрузкам. Многие дети уже не ложатся спать в этом возрасте, но возможность прилечь отдохнуть у детей начальных классов должна быть. Школа, к сожалению, этого дать не может.

  • Нет личного пространства

Ребенок находится в социальной группе, постоянно вынужден находить и налаживать контакт со сверстниками и со взрослыми педагогами. В школе существуют правила и рамки, за которые ученики не могут выйти и должны их придерживаться. Например, если ваш ребенок не хочет идти на прогулку, а хочет это время уделить чтению, то на продленке такой возможности у него не будет. Если класс идет на прогулку, то в помещении никакого другого педагога не остается, и все дети без исключения выходят на улицу.

  • Долго сидят за партой

Если погода плохая, то дети проводят все время в классе, что вредно для физического здоровья. Особенно, как вы можете догадаться, мало кто сидит за партой правильно. Отсутствие двигательной активности и возможности сменить положение отрицательно влияет на учащихся: они больше устают и утомляются.

  • Качество питания

Конечно, домашняя еда всегда вкуснее. Что может быть лучше для ребенка, чем приготовленная с любовью мамой еда? Но с 2016 года родители могут самостоятельно, участвуя в совете школы, проверять качество работы школьной столовой. Это повысит ваше спокойствие за безопасное питание вашего ребенка в школе.

  • Отсутствие хорошо организованного досуга

В школе есть узкий круг кружков. А некоторые из них переполнены учащимися. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок профессионально занимался спортом или творческими направлениями, то, конечно, навряд ли школа сможет вам этого предоставить- и по отсутствию условий, и по нехватке высококвалифицированных узких профильных специалистов (например, тренер по плаванию или педагог по вокалу).

  • Плохой воспитатель

К сожалению, как и в любой профессии, и среди педагогов есть люди с талантом от Бога, а есть, скажем мягко, неквалифицированные специалисты. Ребенок может гулять на улице и быть одет не по погоде, воспитатель, вместо организации совместной деятельности с детьми, может сидеть в своем телефоне, или просто грубо разговаривать со школьниками. Если у вашего ребенка нет контакта с воспитателем группы продленного дня, то все это время будет не только мешать его учебе, но и будет являться психологическим стрессом. Поэтому обязательно познакомьтесь с педагогом лично. Поговорите с другими родителями, почитайте отзывы о ГПД в вашей школе. А в случае халатности со стороны воспитателей, сразу идите с жалобами к администрации.

  • Недостаток внимания родителей

Дети, видя, что других забирают из школы раньше, а их нет, скучают еще больше по своим родителям.

Один дома

Есть еще один вариант, при котором родители работают, а ребенок не остается на продленке, а самостоятельно добирается до дома и ждет родителей.

В странах за рубежом существуют федеральные законы, запрещающие оставлять ребенка одного дома до достижения им 10−12 лет, а в некоторых странах до 14 лет. В России такого нет. Каждый родитель решает это сам для себя, в зависимости от семейной ситуации, удаленности школы от дома, самостоятельности ребенка.

Как определить, готов ли ваш малыш остаться дома один?

  • Он сам не боится остаться дома в одиночестве. Может долгое время играть самостоятельно.
  • Он владеет навыками самообслуживания. Может подогреть себе еду, налить попить, умыться и т. д.
  • Владеет информацией. Знает свои имя, фамилию, отчество и ФИО своих родителей, свой адрес. Он умеет пользоваться телефоном. Знает ваш номер, номера служб спасения.
  • Знает основы безопасности и понимает что можно, а что нельзя. Нельзя трогать розетки, самостоятельно включать утюг, разговаривать с незнакомыми людьми и т. д.
  • Он ответственен. Вы знаете, что если вы его что-то просите, то это будет сделано.

В любом случае, нужно постепенно увеличивать время, когда ваш малыш остается дома один. Начиная с 15−30 минут, пока вы просто выходите в магазин. Таким образом, такая обстановка ему будет знакома и привычна и не вызовет у него тревоги.

На случай, если он чего-то испугается, появятся вопросы — он всегда должен иметь возможность связаться с вами. И вы будете спокойны, что вы вернетесь домой в целую квартиру и к здоровому ребенку.

Некоторые дети в 10 лет готовы самостоятельно добираться до дома, и родители доверяют их самостоятельности и ответственности. А некоторые дети и в 14 лет не могут подогреть себе еду и боятся одиночества. Многое зависит и от самих родителей. Даете ли вы свободу своему ребенку в рамках допустимого, конечно? Или тревожитесь за каждый его шаг и чрезмерно его опекаете?

Если ваш ребенок после уроков самостоятельно возвращается домой, то и выполнение домашних заданий полностью ложится на его плечи. А значит, и на ваши плечи, дорогие родители. Тут я имею в виду, конечно, не то, что вы должны делать с ним уроки вместе, а то, что при возникновении трудностей и вопросов, вы должны быть готовы уделить этому время. Лучше распланировать совместно с ребенком режим дня и постараться его придерживаться.

Какой итог мы можем подвести? Бесплатная продленка ушла в прошлое, впереди — развитие платных услуг на базе школ. В любом случае — это выход для родителей, которые не могут забрать ребенка сразу после уроков.

Главное — поддерживайте доверительные отношения с ребенком, чтобы при возникновении у него каких-то трудностей и личных переживаний на продленке, на секции, дома вы сразу об этом узнали и смогли вовремя среагировать на происходящее.


Наличие педагогического образования или опыта – отличный повод организации собственного бизнеса. В качестве идеи можно рассматривать организацию группы продленного дня для школьников. Такая предпринимательская деятельность отличается отсутствием необходимости в больших первоначальных капиталовложениях. C поиском клиентов у предпринимателя, организовавшего досуг школьников после уроков, как правило, не возникает. Это обусловлено современными ритмами жизни. Большинство родителей, заняты на работе. Потому занятие детей в группе продленного дня для них является решением ряда проблем.

Школьники, посещающие продленку, находятся под присмотром опытных педагогов, делают домашнее задание, обедают, занимаются дополнительными занятиями, взаимодействуют со своими сверстниками. Естественно, организация школьных будней во время после основных занятий будет носить коммерческий характер.

Как реализовать бизнес-группу продленного дня?

Для реализации бизнес-идеи платной продленки для школьников необходимы денежные средства для оплаты аренды помещения, покупки мебели, оплаты налогов, регистрации организации, проведения рекламной кампании. В идеале арендовать помещение для группы продленного дня в стенах учебного заведения. Это очень удобно для детей, педагогов и родителей. Нет необходимости переживать на счет того, кто приведет ребенка из школы в продленку. Сразу после окончания занятий учитель ГПД соберет всех своих ребят и отведет в класс.

Аренда помещения внутри учебного заведения исключает необходимость покупки мебели и других предметов обихода. Также здесь действует ряд всевозможных кружков, которые дети группы продленного дня могут посещать под присмотром воспитателя. Руководство учебного заведения часто идет навстречу организаторам платной продленки, так как от этого пополняется школьный бюджет, что немаловажно в условиях недостаточного госфинансирования.

Что требуется для ведения ГПД?

Работа в группе продленного дня требует профессиональных навыков. А именно, наличия педагогического образования, знаний детского психолога, понимания школьной программы. Если этих составляющих факторов нет, то можно прибегнуть к помощи специалистов – опытных педагогов. Найти преподавателя для платной ГПД также можно в школе.

Немаловажным моментом является организация программы и расписания группы продленного дня. В нее должны входить прогулка на свежем воздухе, развивающие игры и занятия с детьми, выполнение домашнего задания, свободное время, обед.

Важно понимать, что группа продленного дня заменяет детям послешкольный досуг в отсутствие их родителей. Школьникам не приходится самостоятельно ходить из школы домой, на кружки, делать домашнюю работу. Большинство родителей согласны нести дополнительные расходы ради безопасности своих детей и собственного спокойствия. Нахождение ребенка под присмотром профессионалов и сверстников гарантирует учащимся дополнительное умственное развитие.

О том, кто пойдет в класс продленного дня, переживать не стоит. Потенциальные клиенты быстро найдут вашу организацию. Если бизнес зарекомендует себя с лучшей стороны, то от посетителей платной продленки не будет отбоя. Основной рекламой может стать устное объявление в младшей школе. Для этого достаточно договориться с администрацией учебного заведения и посетить родительские собрания в 1-4 классе. Если ГПД будет работать вне школьного помещения, то сообщить о наборе детей можно, опубликовав объявления вблизи учебных заведений, в жилых домах, сети Интернет. Больше никакой рекламы для привлечения клиентов в группу продленного дня не потребуется. Далее на вас начнет работать «сарафанное радио». Главное обеспечить интересное, познавательное и эффективное времяпровождение детей после школьной учебы.

Конкуренция

В большинстве современных общеобразовательных школ действуют группы продленного дня, в том числе и платные. Это говорит о возможной конкуренции. Однако стоит понимать, что продленка продленке рознь. Не каждая ГПР работает успешно. Все зависит от программы мероприятий, места расположения помещения, педагога. Чем креативнее организация дня, тем больше клиентов обеспечено бизнесу. Предлагайте родителям новые формы сотрудничества, а их детям - возможность расти и развиваться. Таким образом, ваша конкурентоспособность существенно возрастет на фоне других городских групп продленного дня для учеников младшей школы.

Окупаемость

Прибыль бизнеса по организации платной продленки зависит от количества клиентов – учеников. Чем больше посетителей, тем больше доход предприятия. Немаловажный фактор, влияющий на объем получаемых доходов, – это стоимость одного дня пребывания в продленке, а также количество рабочих дней в неделе.

Сформировав группу из 6-7 человек, можно в среднем заработать 10-12 тысяч рублей в месяц. Учитывая, что работать придется всего несколько часов в сутки, стоит согласиться с признанием бизнеса по организации ГПД весьма рентабельным предприятием.

При этом важно понимать, какую ответственность вы берете на себя, организуя платную продленку. Отдавая своих детей в ГПД, родители доверяют ваш самое дорогое, будучи уверенными, что ребенок будет находиться под постоянным присмотром взрослых, заниматься уроками, развиваться, общаться со своими сверстниками. Такие мероприятия, как прогулки на свежем воздухе, физическая активность – урок физкультуры или хореографии, обед, творчество – обязательные требования детского досуга. Рассчитывать на легкую прибыль учредителям платной продленки не стоит. Отказ от норм и правил детского воспитания быстро приведет к потере посетителей ГПД.

В целом же идея заработка на послешкольном общении с детьми весьма перспективная и прибыльная. Важно только не забывать об ответственности, которую предприниматель берет на себя, воспитывая чужих детей!

Поделиться: